Софт

бритое темя иезуита 7 букв

Рейтинг: 4.5/5.0 (1078 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Макушка католика, 7 букв, сканворд

т о н з у р а

• выбритое место на макушке у католических священников

• выстриженная макушка головы у представителей католического духовенства

• прическа католического духовенства в виде выбритого круга на макушке

• монашеская «плешь»

• лысина католика

• выбритое место на макушке высших священников в католицизме

• «лысинка» Папы Римского

• лысина аббата

• католическая лысина

• выбритое место на макушке, как знак принадлежности к католическому духовенству

• стрижка католического священника

• выбритая «лысинка» папы Римского

• выбритое место на священной макушке

• лысина священника

• священная плешь папы Римского

• «лысинка» католического священника

• выбритая макушка католического священника

• «лысинка» священника

• Выбритое место на макушке, знак принадлежности к католическому духовенству

бритое темя иезуита 7 букв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Иезуиты - Энциклопедия Кольера - Энциклопедии & Словари

    Иезуиты

    Иезуиты неофициальное название членов Общества Иисуса, одного из крупнейших мужских монашеских орденов Римско-католической церкви. Более половины от общего числа иезуитов (в настоящее время насчитывающих ок. 27 тыс.) - священники. Остальные - это т.н. братья-коадъюторы, принимающие участие в деятельности ордена, но не имеющие священнического сана, и кандидаты, называемые схоластиками, которые проходят обучение и подготовку, чтобы впоследствии занять определенное положение в иерархии ордена. Девиз Общества Иисуса - "Ad maiorem Dei gloriam" ("К вящей славе Божьей"), а его цель - служение Богу и церкви. Деятельность иезуитов не ограничена каким-то определенным поприщем, хотя приоритет отдается педагогической деятельности на всех уровнях. Помимо этого, они проповедуют, осуществляют руководство духовными учреждениями и приходской жизнью, занимаются миссионерской деятельностью у себя в стране и за рубежом, научными изысканиями, изданием газет, обращенных к широким кругам читателей, и специальных религиозных журналов, деятельностью на телевидении и на радио, а также трудятся в учреждаемых орденом сельскохозяйственных и технических школах. 25 иезуитов канонизированы Римско-католической церковью.
    Организация. В своей деятельности Общество Иисуса руководствуется документами, собранными в Уставе Общества Иисуса (Institutio societatis Jesu) и включающими ряд папских булл; написанными в 16 в. основателем ордена Игнатием Лойолой Установлениями (Constitutiones) и Духовными упражнениями (Exercitia spiritualia), а также декретами и постановлениями высших органов ордена или его руководителей. Высшая власть в ордене принадлежит генеральной конгрегации - ассамблее представителей всех "провинций" - региональных объединений иезуитов из различных стран мира. Генеральная ("общая") конгрегация созывается в случае смерти или переизбрания генерала ордена, чтобы назначить его преемника, однако может созываться и по другим важным поводам. Малая конгрегация представителей от провинций созывается каждые три года для обсуждения внутренних дел ордена и решения вопроса о необходимости созыва генеральной конгрегации. Генерал, возглавляющий иерархию Общества, избирается генеральной конгрегацией пожизненно. В помощь ему избираются 4 генеральных ассистента, представляющих орден в целом, и 11 региональных ассистентов, представляющих географические регионы, на которые распространяется влияние ордена и которые называются ассистенциями. Ассистенции, в свою очередь, подразделяются на провинции, вице-провинции, области, или миссии, во главе которых стоят, соответственно, провинциалы, вице-провинциалы и настоятели. Таких подразделений более сотни. Члены Общества, как правило, объединяются либо в коллегиумы (учебные заведения), возглавляемые ректором, либо в "дома" (т.е. общежитийные обители), возглавляемые настоятелем. Ректоры назначаются непосредственно генералом ордена в Риме, а настоятели - провинциалом. Провинциалы и местные настоятели обычно занимают свой пост на протяжении трехлетнего или шестилетнего срока.
    Члены ордена. Общество Иисуса имеет четыре ступени членства. При вступлении в орден все кандидаты проходят двухлетний новициат, во время которого они получают необходимую духовную подготовку и проверяют свою решимость сделаться иезуитами. Кандидаты на принятие священнического рукоположения называются новициатами-схоластиками, а готовящиеся стать простыми братьями - новициатами-коадъюторами. По истечении периода новициата приносятся предварительные ("малые") монашеские обеты бедности, целомудрия и послушания, после чего схоластик или брат становится членом ордена. После этого братья-коадъюторы обучаются по программе, соответствующей их потребностям и наклонностям, а схоластики начинают курс обучения, который должен подготовить их к священству. Обычно эта подготовка предполагает получение высшего университетского образования в своей стране, а также изучение обязательных церковных курсов философии и теологии. Рукоположение в священнический сан обычно происходит на третьем году изучения богословия. До 31-й генеральной конгрегации курс обучения занимал 15 лет от начала новициата; теперь его продолжительность может варьироваться. Последний год, т. н. терцианство, посвящается исключительно духовным упражнениям и началу пастырского служения. По завершении обучения священники и братья-коадъюторы приносят уже окончательные, вечные обеты бедности, целомудрия и послушания. Для принесения этих обетов иезуит должен не менее 10 лет состоять членом ордена, быть не моложе 33 лет и, если он священник, успешно осуществлять священническое служение на протяжении трех лет. Те священники (профессы), которые удостоены особого посвящения, приносят еще и четвертый обет беспрекословного подчинения папе, а также ряд дополнительных обетов, касающихся бедности и отказа от церковных почестей. Для такого торжественного обета иезуит должен состоять членом ордена еще 10 лет после завершения философского и теологического образования, быть не моложе 33 лет и осуществлять священническое служение не менее трех лет. Иезуиты придерживаются общепринятых стандартов в отношении пищи, одежды и жилья. Они не носят особых монашеских облачений или специальной одежды.
    История. 15 августа 1534 в маленькой церкви на Монмартре в Париже первые иезуиты, которых было всего семеро, принесли обеты бедности и целомудрия. В этот кружок, возглавляемый св. Игнатием Лойлой (ок. 1491-1556), первоначально входили Николас Бобадилья (ок. 1509-1590), Петер Фабер (1506-1546), Диего Лайнес (1512-1565), Симон Родригес (1510-1579), Альфонсо Сальмерон (1515-1585) и св. Франциск Ксаверий (1506-1552). Шестью годами позже папа Павел III буллой Regimini militantis ecclesiae признал иезуитов в качестве нового монашеского ордена. Члены Общества Иисуса очень скоро включились в движение Контрреформации, в котором католическая церковь пыталась противостоять распространению протестантизма по всей Европе. Лайнес и Сальмерон участвовали как богословы в подготовке и проведении Тридентского собора (1545-1563). Иезуитские ученые-богословы - св. Петер Канизий (1521-1597), св. Роберто Беллармино (1542-1621) и другие - написали множество полемических сочинений, в которых опровергались еретические мнения той эпохи. Священники-иезуиты отваживались отправляться в области, где восторжествовал протестантизм, в том числе в Германию, стараясь поддержать оказавшиеся во враждебном окружении католические общины. Р.Персонс (1546-1610) и Э.Кэмпион (1540-1581) прославились как проповедники в Англии. Первым иезуитским миссионером в нехристианском мире стал Франциск Ксаверий. Иезуиты достигли значительных успехов в распространении христианства в восточных странах благодаря тому, что считались с местными обычаями. В Китае астрономы-иезуиты М.Риччи (1552-1610), И.А.Шалль фон Белль (1591-1666) и Ф.Вербист (1623-1688) были приняты при императорском дворе. В Индии Р.де Нобили (1577-1656) следовал образу жизни брахмана. Иезуитские миссионеры играли также важную роль в освоении Нового Света. Благодаря их героическим усилиям в испанской и португальской Америке более миллиона индейцев-кочевников было собрано в оседлые общины, именуемые редукциями. Захватывающая история иезуитских миссий в Канаде отражена в многотомной хронике - Донесениях иезуитов. В той же Северной Америке в 1637 отец-иезуит Ж.Маркетт (1637-1675) сопровождал торговца мехами Л.Жолие, исследовавшего Миссисипи, а в конце 17 в. другой иезуит, Э.Кино (1644-1711), составил карту юго-западной части Северной Америки. Первый иезуитский коллегиум для учеников-мирян был открыт в Мессине на Сицилии в 1548. Иезуитские школы и система обучения были организованы в соответствии с Системой изучения наук (Ratio studiorum) - всеобъемлющей программой иезуитской педагогики, составленной ок. 1559. В последующие столетия иезуитами было учреждено 24 университета и около 600 коллегиумов. Работа по изучению и изданию житий христианских святых была начата иезуитами в 17 в. и продолжается до сих пор. Специалисты по христианской агиографии, осуществляющие эту работу, называются болландистами - по имени И.Болланда (1596-1665), начавшего издание этой серии. К середине 18 в. Общество Иисуса насчитывало ок. 23 тыс. членов. Возрастающее влияние иезуитов привело орден к конфликту с деятелями Просвещения и сделалось одной из серьезных проблем европейской политики. В 1759 орден был запрещен на всей территории Португальской империи. В 1764 подобный запрет вышел во Франции, а тремя годами позже - в Испании, Неаполитанском королевстве и герцогстве Парма. На папу оказывалось давление с целью добиться запрещение ордена как такового, и 16 августа 1773 папа Климент XIV формально объявил о полном роспуске Общества Иисуса. Иезуитская собственность была большей частью конфискована и перешла в руки местных властей или церкви. Общество Иисуса продолжало существовать только в Российской империи, где Екатерина II не дала разрешения на опубликование папской буллы. Французская революция и свержение династии Бурбонов породили надежды на восстановление ордена. В 1801 папа Пий VII официально признал существование ордена в России, и бывшим иезуитам в других странах было позволено объединиться с российскими иезуитами. Официально общество было восстановлено по всему миру 7 августа 1814. В 19 в. иезуиты вновь оказались под ударом - на этот раз из-за волны либеральных и социалистических революций, прокатившейся по Европе. Время от времени их изгоняли то из одной, то из другой страны: из Бельгии, России, Франции, Итальянских государств, Испании, Германии, Португалии и Швейцарии. В Италии они постоянно служили объектом враждебных нападок - не только в печати, но и в жизни. К числу иезуитов, прославившихся в 19 и 20 вв. принадлежат антрополог и теолог Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955) и теологи А. де Любак, Ж. Даниелу, К. Ранер, У. фон Бальтазар (впоследствии вышедший из ордена), Б. Лонерган из Канады и Дж. К. Мюррей. Занимаясь не только теологией, иезуиты основали астрономические и сейсмологические станции в Маниле и Цзыкайвей в Китае, а римский астроном П.А.Секки (1818-1878) снискал всемирную славу. Вклад иезуитов в художественную литературу был обширен и разнообразен; особого упоминания заслуживают сочинения английского иезуита Дж. М. Хопкинса (1844-1889). К числу периодических изданий иезуитов относятся "Ла Чивильта каттолика" ("La Civilt cattolica", Италия, 1850), "Этюды" ("tudes", Франция, 1856), "Штиммен дер Цайт" ("Stimmen der Zeit", Германия, 1865), "Манс" ("The Month", Англия, 1864), "Расон и Фе" ("Razon y Fe", Испания, 1901) и "Америка" ("America", США, 1909).
    См. также Болландисты.
    ЛИТЕРАТУРА
    Фроссар А. Соль земли. О главных монашеских орденах. М. 1992 Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М. 1993-1995 Рожков В. Очерки по истории Римско-Католической Церкви. М. 1998

    Помощь поисковых систем

    © 2009-2015 Энциклопедии & Словари
    Коллекция энциклопедий и словарей

    Иезуит - кто это? История иезуитов

    Иезуит - кто это? История иезуитов

    November 1, 2014

    Сегодня у многих на слуху слово «иезуит», значение его давно успело обрести дополнительные грани, обозначая не только принадлежность к одному из самых известных и по-прежнему влиятельных орденов католической церкви, но и человека лукавого и изворотливого, которому нельзя верить. Впрочем, эти «псы Господни» сами к тому и побудили, создав уникальную, по сути, систему, до крайности простую в своей основе, но приобретшую весьма хитроумную и интересную форму.

    Иезуит, кто это? Немного истории

    Как и многие ордена, этот имеет своего основателя, который причислен в данное время к лику святых. История иезуитов насчитывает уже не одно столетие, отсчет которых начался с первой половины XV века, когда испанский рыцарь-мечтатель Игнатий Лойола принял решение кардинально изменить свою жизнь и посвятить оставшиеся годы вопросам церкви, религии, веры, создать своеобразное войско рыцарей духовных. И если вначале пути практически никто не знал, что собой представляет каждый иезуит, кто это, и каковы цели всего ордена, то теперь их след в истории всех последующих эпох не заметить невозможно, причем не то что профессиональному историку либо церковнику, но и дилетанту-любителю.

    Истоки ордена

    Имеется у «псов Господних» и своя история. Орден иезуитов зародился в 1534 году, когда его основатель Лойола вместе со своими верными друзьями и духовными рыцарями дали обеты нищеты, целомудрия и служения во славу Церкви, а еще спустя три года приняли сан и стали проповедниками, твердо решив следовать по пути обращения неверных и опекания их верующими. К 1539 году священники этого ордена (будущего) уже были в Риме, где и привлекли всеобщее внимание своими идеями и верой в них, что было уникально во время упадка монастырей и самой католической церкви в целом. Возможно, именно не самое выгодное положение последней и побудило папу Павла III достаточно быстро дать добро на официальное создание ордена, а в дальнейшем и всячески покровительствовать тем, кто назвали себя Обществом Иисуса, а в реальности стали воинами Христовыми во всех смыслах.

    Кадровая подготовка

    Однако попасть в ряды иезуитов просто было, пожалуй, лишь в самом начале. Прозорливые церковники быстро поняли, что миром правит информация, и не жалели времени на обучение своих адептов. Именно поэтому учили не менее 12 лет: сначала минимум два года новициата или послушания. Затем следовало принятие стандартных монашеских обетов: послушания, нищенства и целибата, еще два года учили языки – латынь, древнегреческий (с обязательным чтением античных авторов – разумеется, в подлиннике), год – науки точные (математика, физика). Далее шла философия, и лишь затем еще 4 года послушники учили историю церкви, теологию, право, становясь коадъюторами (духовные лица, имеющие право вернуться к светской жизни). Только проявленное на протяжении всех этапов рвение к учебе, старание, природные способности и успешные выпускные экзамены позволяли гордо заявить о том, что вчерашний ученик коллегии теперь - священник-иезуит, со всеми правами и обязанностями.

    Последний обет

    Теперь можно было принять четвертый и последний обет, от которого уже невозможно было отказаться до конца дней своих, – обет беспрекословного подчинения папе и только ему. Иезуиты по мелочам не разменивались и подчинялись исключительно уставу ордена либо непосредственно понтифику. Другой власти над собой они не признавали.

    Распространенность и упразднение

    Ордену хватило чуть больше столетия на то, чтобы сплести свои сети как в европейских государствах того времени, так и в Китае, Японии, Индии, Парагвае, на Филиппинах, не забыли обосноваться и в императорской России, что оказалось весьма дальновидным. Когда в 1773 году папа Климент XIV все же был вынужден принять волевое решение и повсеместно запретить «Общество Иисуса» буллой Dominus ac Redemptor Noster, только Екатерина II не пожелала слушаться и позволила иезуитам продолжать свою деятельность на подвластной императрице территории. Само упразднение ордена длилось четыре десятилетия, в ходе которых они были причислены к приходскому клиру. Но уже в 1814-м иезуиты вернули себе свои права и регалии.

    Устав и дисциплина

    Устав иезуитов состоял из 9 пунктов, суть которых сводилась к тому, что его участники, кроме обязательных монашеских клятв, принимали еще и обет беспрекословного послушания настоятелю общества, а также главе католической церкви. Причем путей к отступлению фактически не было – становясь иезуитом, человек терял право самостоятельно распоряжаться собой и был одним из звеньев великой системы, впрочем, работавшей безукоризненно.

    Орден также отличался очень жесткой дисциплиной и строжайшей централизацией, в рамках которой верховная власть была в руках у генерала (от «генеральный наставник», не путать с военными), который еще негласно считался «черным папой» и избирался пожизненно.

    Роль в образовательном процессе

    Одной из главных задач, которую ставили перед собой иезуиты и успешно реализовывали, были многочисленные учебные заведения, созданные практически во всех миссиях. Так, именно коллегиум иезуитов готовил для себя образованных и отлично подготовленных послушников, которых многолетняя "муштра" превращала в послушных кукол в руках руководства. Кстати, к концу XVIII века под их неусыпным контролем находилась большая часть высших и средних учебных заведений в Европе.

    Как выйти сухим из воды – учимся у иезуитов

    Но иезуиты запомнились не только благими намерениями и просветительской деятельностью, но и оригинальной теорией, позволяющей «оправдываться» при совершении любых поступков, даже весьма и весьма греховных, достаточно лишь считать, что это делалось во имя другой, благой цели. А еще можно было использовать «мысленную оговорку» и давать ложные обещания. Потому и не мудрено, что на вопрос: «Иезуит – кто это?» - можно было услышать в ответ, что это лжец, плетущий сеть интриг.

    День сегодняшний в жизни ордена

    Прошли века, Игнатия Лойолу давно канонизировали и причислили к лику святых, а нынешний Папа Римский Франциск (Хорхе Марио Бергольо) как раз является представителем этого ордена. Кроме того, в мире насчитывается порядка 17,7 тысяч иезуитов, которые по-прежнему подчиняются жесткой дисциплине и иерархии. Готовят сотрудников католической церкви в специальных коллегиях, подконтрольных «Обществу Иисуса». Впрочем, меняется лишь время, люди-то остаются прежними. И теперь вопрос о том, иезуит - кто это, практически никто уже не задает, так как ответ всем известен.

    ИЕЗУИТ - это

    ИЕЗУИТ это:

    средневеков.-лат. jesuita. от Jesus. Иисус. а) Член монашеского ордена, основанного в 1534 г. в Париже испанцем Игнатием Лойолою и утвержденный в 1540 г. папою Павлом III. b ) Человек, считающий все средства дозволенными для достижения своих целей и скрывающий их под личиною набожности.

    Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. 1865 .

    (от лат. формы имени иисус - jesus)

    1) член наиболее влиятельного католического ордена (общества иисуса ), созданного в 1534 г. Игнатием Лойолой; деятельность ордена была направлена на упрочение папства и католицизма, на борьбу с реформацией и народными ересями, против науки и социального прогресса; мораль иезуитов - цель оправдывает средства - делает их и поныне союзниками наиболее реакционных политических сил;

    2) перен. лицемер, лукавый, коварный и двуличный человек.

    Новый словарь иностранных слов.- by EdwART. 2009 .

    иезуита, м. [ от латин. Jesus – Иисус ] (книжн.). 1. Монах, член воинствующего католического духовного ордена (общества Иисуса), целью к-рого является пропаганда и утверждение клерикализма. 2. перен. Хитрый, двуличный человек, лицемер.

    Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК». 2007 .

    Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык. 1998 .

    Смотреть что такое "ИЕЗУИТ" в других словарях:

    ИЕЗУИТ — и езуит, езуита, муж. (от лат. Jesus Иисус) (книжн.). 1. Монах, член воинствующего католического духовного ордена (общества Иисуса), целью которого является пропаганда и утверждение клерикализма. 2. перен. Хитрый, двуличный человек, лицемер.… … Толковый словарь Ушакова

    ИЕЗУИТ — ИЕЗУИТ, а, муж. 1. Католический монах, член «Общества Иисуса» одной из реакционных воинствующих организаций католической церкви. 2. перен. О хитром, двуличном, коварном человеке. | жен. иезуитка, и (ко 2 знач.; разг.). | прил. иезуитский, ая, ое … Толковый словарь Ожегова

    Иезуит — (Jesuit), член «Общества Иисуса», католич. ре лиг, ордена, основанного в 1534 г. св. Игнатием Лойолой и в 1540 г. утвержденного папой Павлом III. Пер вонач. целью об ва было обращение мусульман в христианство, однако гл. внимание члены ордена… … Всемирная история

    иезуит — (иноск.) хитрый, лукавый, проискливый, фальшивый Иезуитский поступок. Ср. У одного рожа то мне совсем не нравится. язовитское в нем обращение. Лесков. Грабеж. 9. Ср. Что он поляк и езовитской веры, Вот это верно, Бог тебе порукой. Островский.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Иезуит — Иезуиты Полное название Общество Иисуса Латинское название Societas Jesu Сокращение S.J … Википедия

    иезуит — Это название основанного в XVI в. монашеского ордена восходит к латинскому Societas Jesu, что означает общества Иисуса. Иезуит, таким образом, – член общества Иисуса … Этимологический словарь русского языка Крылова

    иезуит — а, м. 1) Член католического монашеского ордена, деятельность которого направлена на упрочение католицизма и власти папы, на борьбу с Реформацией и ересями. 2) перен. Лицемер, коварный и двуличный человек. Ты иезуит: показывая при людях к ней… … Популярный словарь русского языка

    иезуит — ИЕЗУИТ, а, м Монах, член «Общества Иисуса» самого могущественного монашеского ордена в католической церкви. // ж иезуитка, и, мн род. ток, дат. ткам. Иезуит был обучен всем приемам духовного воздействия на верующих мирян (Е.Черняк) … Толковый словарь русских существительных

    Иезуит — Іезуитъ (иноск.) хитрый, лукавый, проискливый, фальшивый. Іезуитскій поступокъ. Ср. У одного рожа то мн? совс?мъ не нравится. язовитское въ немъ обращеніе. Л?сковъ. Грабежъ. 9. Ср. Что онъ полякъ и езовитской в?ры, Вотъ это в?рно, Богъ теб?… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Книги
    • Катарина, павлин и иезуит. Янчар Д. Действие романа разворачивается в период Семилетней войны (1756-1763), в которую было втянуто большинство европейских стран. Главная героиня романа Катарина, устав от бессмысленности и… Подробнее Купить за 423 руб
    • Катарина, павлин и иезуит. Драго Янчар. Прозаик, драматург и эссеист Драго Янчар - центральная личность современной словенской литературы, самый переводимый словенский автор. Его книги вышли более чем надвадцати языках. Русскому… Подробнее Купить за 385 руб
    • Катарина, Павлин и иезуит. Драго Янчар. Прозаик, драматург и эссеист Драго Янчар - центральная личность современной словенской литературы, самый переводимый словенский автор. Его книги вышли более чем надвадцати языках. Русскому… Подробнее Купить за 383 руб
    Другие книги по запросу «ИЕЗУИТ» >>

    Монастырский орден, общество Иисуса - 7 букв, что это за слово?

    Монастырский орден, общество Иисуса - 7 букв, что это за слово?

    Официальное название ордена Общество Иисуса (на латыни - Societas Jesu), но чаще используется - Орден Иезуитов или Орден св. Игнатия (по имени основателя).

    Орден иезуитов, мужской монашеский орден римско-католической церкви, был основан в 1534 году Игнацием Лойолой как инструмент борьбы католической церкви с распространявшейся в то время в Европе бурными темпами Реформацией.

    Иезуиты принимали активное участие в деятельности инквизиции и вскоре после основания добились привилегированного положения в итальянских государствах, Франции и Испании.

    В 16 - 17 веках иезуиты создали широкую сеть школ, благодаря чему имели ведущие позиции и влияние в образовании.

    Активная миссионерская деятельность иезуитов привела к тому, что они проникли не только в Новый Свет, где напрямую способствовали колониальным захватам, а также принимали в этих захватах самое непосредственное участие, но и в такие страны как Индия, Япония, Китай, Филиппины.

    А в начале 17 века в Парагвае даже было создано Иезуитское государство .

    В 1773 папа Климент 14 распустил Орден иезуитов, но в 1814 году папа Пий 7 вновь егл восстановил.

    В 2013 году впервые за всю историю Ордена иезуитов его представитель - кардинал, архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо под именем Франциск 1 стал Папой Римским.

    Макушка, cлова из 7 букв Крупнейшая база ответов на сканворды и кроссворды

    Макушка, cлова из 7 букв
    • выбритое место на макушке у католических священников
    • выстриженная макушка головы у представителей католического духовенства
    • прическа католического духовенства в виде выбритого круга на макушке
    • монашеская "плешь"
    • лысина католика
    • выбритое место на макушке высших священников в католицизме
    • "лысинка" Папы Римского
    • лысина аббата
    • католическая лысина
    • выбритое место на макушке, как знак принадлежности к католическому духовенству
    • стрижка католического священника
    • макушка католика
    • выбритая "лысинка" папы Римского
    • выбритое место на священной макушке
    • лысина священника
    • священная плешь папы Римского
    • "лысинка" католического священника
    • выбритая макушка католического священника
    • "лысинка" священника
    • плешь Папы Римского
    • ОХЛЕВОК
      • (лавержеть) чуб, вихор, зачес; высокая прическа; стриженая макушка
      • ж. -жи мн. лавержеть м. кур. твер. франц. чуб, вихор, зачес; высокая прическа. Вор. стриженая макушка
    • ШПУЛЬКА
      • вид катушки (портняж.)
      • катушка для намотки ниток в швейных и ткацких машинах
      • вид катушки
      • катушка для намотки ниток в швейной машинке
      • катушка для ниток
      • катушка в челноке швейной машинки
      • катушка в челноке в рифму с сосулькой
      • деталь швейной машинки
      • катушка в швейной машинке
      • катушка в челноке в рифму с Булькой
    • КОКУШКА
      • (кукушка?) симб. пенз. растен. дикая спаржа, долодок
      • дикая спаржа, долодок
  • Бритое темя иезуита 7 букв

    иезуит Значение Править
    1. истор.. религ. член ордена иезуитов ? Папским легатом в Россию был избран известный дипломат и богослов иезуит Антонио Поссевино. Екатерина Цимбаева, ««Русский католицизм» как общественно-философское течение XIX века», 1996 г. (цитата из Национального корпуса русского языка. см. Список литературы )
    2. перен. лживый. двуличный человек ? Что касается Листа, то этот старый иезуит на всякую присылаемую к августейшему его просмотру вещь отвечает преувеличенно восторженными комплиментами. Чайковский П. И. «Переписка с Н. Ф. фон-Мекк», 1879 г. (цитата из Национального корпуса русского языка. см. Список литературы ) ? Давеча этот иезуит предводительша закинула тоже несколько саркастических намеков о вчерашнем. Ф. М. Достоевский. «Бесы», 1871—1872 г. (цитата из Национального корпуса русского языка. см. Список литературы )
    Синонимы Править Антонимы Править Гиперонимы Править Гипонимы Править Родственные слова Править Этимология Править

    Происходит от латинского Jesus — Иисус (самоназвание ордена иезуитов — Societas Jesu (Общество Иисуса).

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания Править Перевод Править

    Методическая разработка по русскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Дистанционный урок по русскому языку - quot; Правописание Н и НН в суффикса

    Методическая разработка по русскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему:
    Дистанционный урок по русскому языку "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

    Правописание Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

    А теперь, мой отважный ученик, тебе предстоит нел?гкое испытание. Познакомься: перед тобой Страдательное причастие собственной персоной. Согласись: как не посочувствовать такому страдальцу!

    Всеми обижен__ое, всеми унижен…ое, никем не привече…ое, почти не замече…ое — бедное, бедное Страдательное Причастие. Теперь оно — Причастие прошедшего времени, и вс? у него в прошлом. А ведь было время.

    Это и многое другое расскажет вам Страдательное Причастие, если вы внимательно прислушаетесь к нему. Это и многое другое рассказывает оно Существительному, которое. находится при н?м в качестве его дополнения.

    — Ах, не говорите, не говорите! — говорит Страдательное Причастие Существительному, которое вообще ничего не говорит. — Одни страдания! Существительное пробует кивнуть, но Причастие не позволяет ему даже этого.

    — Не говорите, не говорите! — развивает оно свою мысль. — Самое дорогое, что у меня есть, — это два Н в суффиксе. И вот, стоит мне появиться в тексте без приставки или хотя бы без пояснительного слова, как я сразу же теряю одно Н. Но ведь иногда хочется побыть и одному. Разве это жизнь, скажите? Нет, не говорите, не говорите. А Причастие продолжает:

    — И главное, никакого просвета, никаких надежд. Даже будущего времени у нашего брата, причастия, не бывает. А как прикажете жить — без будущего?

    Переведи сказку на язык науки. Найди и подчеркни причастия (Какие из них страдательные?), вставь пропущенные буквы. Если с работой сразу справиться не удалось, не горюй! Выполни следующие задания, а потом снова верн?шься к этому тексту.

    Ну что ж, юный друг, приступим к изучению самого сложного правила в русской орфографии. Не веришь? Скоро ты в этом убедишься! Все причастия такие капризные в написании, и разобраться, когда в них нужно употребить Н, а когда НН, - задача вовсе не из л?гких! Испугался? Нет, ведь ты не из пугливых, если взялся изучать русский язык самостоятельно! Не сомневаюсь, что и на этот раз окажешься победителем.

    Только учти, что причастие коварно и его порой не так-то просто отличить от прилагательного, в суффиксе которого тоже встречается орфограмма Н и НН. Будь бдительным! Читай инструкцию,

    предложенную Т. Угроватовой в тетради «Подсказки на каждый день» и выполняй предложенные задания.

    1. Встретив слово с неясным написанием, определи, от какой части речи оно образовано.
    1. Если слово образовано от существительного, то это прилагательное.
    • Прилагательные, образованные с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН- (исключения:

    оловянный, деревянный и стеклянный), пишутся с Н.

    • Прилагательные, образованные с помощью суффиксов -ЕНН-, -ОНН-, а также Н при основе,

    заканчивающейся на Н, пишутся с НН (исключение: ветреный).

    1. Если слово образовано от глагола. то это либо причастие, либо прилагательное .
    • если оно имеет приставку; пишется с НН;
    • если оно имеет зависимое слово; пишется с НН ;
    • если оно образовано от глагола совершенного вида; пишется с НН;
    • если глагол, от которого оно образовано, имел суффиксы -ОВА-, -ЕВА-, (-ИРОВА); пишется с

    Приставка(кроме НЕ), СОВЕРШЕННЫЙ ВИД, суффиксы –ева-, -ирова- и –ова, и ,наконец, зависимое слово

    • если это слова-исключения. смышл?ный, названый (брат) ; пишутся с Н. Это прилагательное:
    • если это слова-исключения. желанный, священный, нежданный, негаданный ; пишутся с

    НН;смотри также в Приложении Словарь №3;

    • если слово не имеет ничего из перечисленного (ни приставки, ни зависимого слова, ни совершенного вида, ни названных суффиксов); пишется с Н.
    1. Если это краткое прилагательное. в н?м пишется столько Н. сколько и в полном .
    1. Если это краткое причастие. в н?м пишется Н.

    Примечание. В слове ране…ый пишется НН, если при нем есть зависимое слово (раненный в сражении), и только Н, если зависимого слова нет (раненая птица).

    ЗАДАНИЕ №1.Узнай их в лицо! 1) Подчеркни в привед?нных ниже примерах одной чертой

    отглагольные прилагательные и двумя - причастия (или распредели в 3 графы таблицы):

    оконный про?м; обеденный стол; выглаженный сарафан; печ?ное яблоко, сонное царство; копч?ный угорь; письменные принадлежности, подписанная открытка; запыл?нная одежда; телефонная книга; кал?ные орехи; вчера приготовлены; газированная вода; маринованные грибы; посаженные в саду; жаренные на масле.

    Урок в 7 классе.

    Урок по русскому языку "Н и НН в суффиксах наречий"

    Цель урока: Познакомить с условиями выбора н и нн в наречиях на –о и –е в сопоставлении с правописанием н и нн в прилагательных и причастиях; формировать умение обозначать орфограмму.

    Урок русского языка в 6 классе по теме «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов»

    Урок проводится в разделе «Морфология. Причастие». Он является вторым в ряду уроков по изучению правила «н-нн в причастиях», где дети знакомятся с отличительными признаками причастий и отглагольных пр.

    Тест. н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. 7 класс

    Проверка знаний учащихся по данной теме с целью выявления пробелов.

    Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Конспект урока с применением ЦОР.

    Цель урока: познакомить учащихся с условиями написания Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.9. Задачи.

    Конспект урока русского языка в 7 классе " Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"

    Конспект урока с презентацией. позволяющий познакомить учащихся с правилами написания - н - и - нн – в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;2.

    Разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"

    Авторская разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных". Эту тему учителя-практики по.