Софт

Чиллерс.ру

Рейтинг: 4.1/5.0 (133 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Принципиальные схемы станций холодоснабжения с чиллерами различного конструктивного исполнения

/ Принципиальные схемы станций холодоснабжения с чиллерами различного конструктивного исполнения

Принципиальные схемы станций холодоснабжения с чиллерами различного конструктивного исполнения.

I. Принципиальная схема, основные агрегаты и элементы

гидравлического циркуляционного контура чиллера.

На Рис.1. представлен пример типовой схемы обвязки испарителя чиллера любого типа в замкнутой гидравлической системе при самостоятельной комплектации оборудования циркуляционного холодильного контура. Циркуляционный контур – одноконтурный: циркуляция теплоносителя в системе осуществляется с помощью одной насосной группы и при номинальных параметрах системы расход через испаритель соответствует расходу через нагрузку холодильной станции. В качестве теплоносителя в примере использован стандартный теплоноситель ? подготовленная вода, хотя в отдельных случаях возможно применение теплоносителей с низкими температурами замерзания (растворы этиленгликолей и пропиленгликолей различной концентрации).

Рис.1. Принципиальная схема циркуляционного контура испарителя чиллера.

Представленная принципиальная схема носит общий характер и наполнена необходимыми агрегатами и элементами для правильной инсталляции и безаварийной работы основного оборудования холодильной станции ? чиллера. В частных, конкретных случаях схема может быть упрощена за счет исключения отдельных регулирующих и запорных элементов, но общая идеология построения и последовательности расположения элементов и агрегатов должна быть по возможности сохранена.

Наиболее ответственным и дорогостоящим агрегатом холодильной станции является чиллер. Чиллер связан с циркуляционным контуром станции холодоснабжения посредством испарителя. Нарушения в работе циркуляционного контура и неправильная эксплуатация системы, как правило, приводит к выходу из строя испарителя и последующего выхода из строя

компрессора чиллера. По этой причине при работе холодильной станции циркуляционный контур должен обеспечить:

• Постоянный и стабильный проток, подготовленного по требованиям производителя оборудования, теплоносителя через испаритель чиллера, соответствующий его номинальной производительности на расчетном режиме;

• Постоянную очистку теплоносителя от продуктов коррозии и шлама в трубопроводных магистралях при циркуляции теплоносителя в системе;

• Постоянную дегазацию теплоносителя от воздуха, растворенного в жидкости.

A. Трубопроводная обвязка окружения испарителя.

Рассмотрим обвязку трубными магистралями испарителя чиллера, фрагмент которой более подробно представлен на Рис.2.

10 ? дренажный вентиль

Рис.2. Стандартная обвязка трубными магистралями испарителя чиллера.

A.1. Компенсирующие вставки служат для подсоединения трубных магистралей циркуляционного контура с испарителем чиллера. Как правило, компрессоры чиллеров установлены на свои независимые виброизоляторы. В этом случае вибрация при работе компрессора в малой степени передается на трубную систему циркуляционного контура. Тем не менее, рекомендуется использовать при подсоединении трубных магистралей с теплообменными аппаратами чиллера (испаритель и конденсатор) компенсирующие вставки – резиновые виброизоляторы, чтобы исключить передачу вибраций в трубопроводную систему.

Компенсирующие вставки позволяют:

• Компенсировать возможное осевое несоответствие патрубка испарителя чиллера и смонтированной трубной магистрали;

• Исключить передачу вибраций от работающего холодильного оборудования в трубопроводную систему;

• Обеспечить расстыковку и отсоединение испарителя при проведении проверочных, сервисных и работ по замене агрегатов. По этой причине соединение испарителя и

трубной магистрали должно быть обязательно разъемным.

Примечание. Не допускается проведение, каких либо сварочных работ на присоединительных патрубках испарителя чиллера, так как тепло, выделяющееся при сварке, может вызвать деформацию и образование микротрещин в корпусе испарителя.

Присоединительные патрубки испарителей чиллеров небольшой холодопроизводительности (примерно до 100 кВт) имеют окончание с трубной резьбой для подсоединения с трубными магистралями. В этом случае допускается подсоединение к трубным магистралям посредством резьбовой втулки или фланцевого соединения.

Подключение патрубков испарителей чиллеров большой холодопроизводительности (выше 100 кВт) с трубными магистралями осуществляется посредством так называемых, Flexible Joint или Victaulic соединений (см. Рис.3), которые позволяют компенсировать незначительное осевое несоответствие трубной магистрали и патрубков испарителя и исключить передачу вибраций от работающего компрессора в трубопроводную систему.

Рис.3. Соединение Victaulic трубной магистрали.

При затягивании болтов хомуты обжимают резиновую манжету специального профиля в канавках патрубка испарителя и ответного патрубка, приваренного к трубе магистрали, обеспечивая герметичность циркуляционного контура. Из условий прочности теплообменных аппаратов и элементов циркуляционного контура максимальное рабочее давление в системе охлаждения, как правило, не должно превышать величину 10 Бар.

A.2. Показывающие манометры и термометры на входе/выходе теплоносителя из испарителя чиллера рекомендуется устанавливать для удобства обслуживания и эксплуатации холодильной станции.

С помощью показывающих термометров может быть осуществлен быстрый и простой мониторинг температуры теплоносителя на входе и выходе из испарителя малоквалифицированным персоналом, без использования цифрового дисплея контроллера чиллера, к которому должен иметь доступ, только специально обученный персонал.

Обязательный мониторинг давлений теплоносителя на входе и выходе из испарителя чиллера с помощью показывающих манометров необходим для постоянного контроля гидравлического сопротивления, а, соответственно, состояния теплообменной поверхности (степени загрязненности) и контроля расхода теплоносителя через испаритель при проведении пуско-наладочных работ и эксплуатации чиллера.

Манометры и запорные вентили необходимо устанавливать на прямолинейных участках трубопроводов. Нельзя их устанавливать вблизи отводов и гибов трубы. Для уменьшения погрешности в определении перепада давлений на испарителе целесообразно использование

одной манометрической головки с двумя запорными вентилями на линиях входа и выхода теплоносителя в испаритель, как показано на Рис.2. С помощью этих вентилей можно изолировать манометр от системы, когда он не используется.

A.3. Сетчатый фильтр «грязевик» испарителя должен быть установлен на входе теплоносителя в аппарат, в непосредственной близости от испарителя. Несмотря на то, что система холодоснабжения, в соответствии с требованиями производителя оборудования, должна быть заполнена подготовленным теплоносителем. сетчатый фильтр предотвращает попадание грязи из трубной системы в испаритель. Отказ от выполнения этого требования может повлечь за собой попадание грязи, продуктов коррозии и шлама трубной системы в аппарат, что приводит к ухудшению процессов теплообмена в испарителе с одной стороны. С другой ? увеличение гидравлического сопротивления испарителя вследствие его забивки загрязнениями приводит к уменьшению расхода через испаритель, что, в конечном счете, может привести к аварийной остановке компрессора по защите от замораживания испарителя (Freeze up) или по низкому давлению (LP) в холодильном контуре. Многократное срабатывание этих защит, особенно последней, без анализа и выяснения возможной причины аварии на практике может привести и, как правило, приводит к выходу из строя компрессора чиллера.

а) б) Рис.3. Локальное замораживание каналов испарителя:

• а) кожухотрубного испарителя при малых расходах воды;

• б) паянного пластинчатого испарителя при «забивке» каналов грязью и шламом.

Особо необходимо подчеркнуть обязательность установки сетчатого фильтра «грязевика» тонкой очистки с малым размером ячейки (размер ячейки порядка 50мк) перед паянным пластинчатым теплообменником-испарителем. Указанные аппараты обладают высокой эффективностью теплообмена при небольших массогабаритных (в сравнении с традиционными кожухотрубными теплообменниками) характеристиках, т.е. имеют тонкие каналы и малый внутренний объем со стороны теплообменных сред. При работе в составе циркуляционного контура паянные пластинчатые теплообменники очень «критичны» к малейшим загрязнениям и наличию воздуха в теплоносителе ? возможно локальное «замораживание» отдельных каналов (см. Рис.3), внутренняя разгерметизация теплообменника при неоднократных аварийных остановках и попадание теплоносителя (воды или растворов низкотемпературных жидкостей) в холодильный агент компрессора с последующим выходом из строя последнего.

A.4. Запорные вентили на входе/выходе испарителя (см. на Рис.2 поз.6) позволяют изолировать испаритель при проведении первой прокрутки «грязной» системы

циркуляционного контура после монтажа, проведения пуско-наладочных работ насосной группы, при проведении технического обслуживания испарителя без полного дренажа всего объема теплоносителя из контура холодильной станции. Отсутствие запорных вентилей может повлечь попадание грязи в испаритель при первых пусках насосной группы.

Примечание. При обвязке чиллера с несколькими независимыми испарителями установка запорной арматуры на каждом испарителе является также целесообразной, поскольку в этом случае аварийная остановка одного из холодильных контуров чиллера не приводит к полной остановке системы при проведении ремонтных работ.

A.5. Байпасный запорный вентиль испарителя (см. Рис.1). Для исключения возможности загрязнения теплообменной поверхности теплообменного аппарата при первых прокрутках теплоносителя в циркуляционном контуре после проведения монтажных работ трубных магистралей рекомендуется устанавливать постоянный или временный байпас вокруг теплообменного аппарата (испарителя/конденсатора чиллера, секции охлаждения центрального кондиционера и т.п.). При организации временного байпаса широко применяют фланцевые соединения.

A.6. Дренаж и выпуск воздуха из испарителя (см. Рис.2 поз.1 и 10). При инсталляции чиллера необходимо предусматривать возможность дренажа теплоносителя из испарителя. Чтобы обеспечить полный слив теплоносителя и исключить образование вакуума при дренаже, обеспечить полную заливку испарителя жидкостью при последующем заполнении системы, в верхней точке трубной системы вблизи испарителя необходимо предусмотреть воздушный клапан. Воздушный клапан может быть с ручным приводом или автоматический.

При работе чиллера на воде вокруг места установки агрегата при проектировании системы необходимо предусмотреть канавку для отвода воды при дренировании.

В случае использования в качестве теплоносителя растворов этиленгликоля или пропиленгликоля в проекте необходимо предусмотреть дополнительную трубную магистраль для слива жидкости в специальный отдельный резервуар, объем которого соответствует объему сливаемой жидкости. Более подробно этот вопрос рассмотрен ниже.

Особое внимание при заправке и эксплуатации циркуляционного контура с теплоносителем необходимо уделять проблеме удаления воздуха из системы.

В холодильной станции недопустимо присутствие воздуха в циркуляционном контуре теплоносителя. По этой причине в системах кондиционирования воздуха применяются в основном замкнутые системы циркуляции, работающие под избыточным давлением. Присутствие воздуха в теплоносителе приводит:

• К «завоздушиванию» теплообменных аппаратов и нарушению их теплообменных характеристик;

• Ненормальной и нестабильной работе оборудования холодильной станции;

• Увеличенному шуму при работе циркуляционного контура;

• Пульсациям давления в циркуляционном контуре и возможности возникновения кавитации в насосной группе, что приводит к снижению ресурса и преждевременному выходу из строя насосного оборудования;

• Аварийным остановкам холодильного оборудования при срабатывании защиты от замораживания испарителя (Freeze up), а чаще ? по низкому давлению (LP) в холодильном контуре;

• Закупорке воздушными пробками каналов теплообменника-испарителя, тогда как отсутствие протока теплоносителя по каналу приводит к его замораживанию и последующему разрушению при деформации стенок.

Особое внимание следует уделять выбору типа клапана для отвода воздуха из системы (ручной или автоматический). На Рис.5 проиллюстрирован случай подсоса воздуха в замкнутый циркуляционный контур через воздушный автоматический клапан при расхолаживании

системы. В контуре установлен расширительный мембранный бак, но была большая утечка жидкости при пуско-наладке системы.

Рис.5. «Подсос» воздуха в систему через воздушный автоматический клапан.

Для решения проблемы постоянной обработки циркулирующего теплоносителя в холодильной системе находят применения специальные устройства, позволяющие обеспечить высокую степень очистки от механических частиц и «дегазации» жидкости. На Рис.6 показаны два типа подобных устройств.

а ) Центробежный воздухоотводчик б) Сепаратор Spirovent ? Air&Dirt.

Рис.6. Специальные устройства для постоянной обработки теплоносителя при его циркуляции в системе.

Первый (Рис.6а) представляет собой, по существу, воздухоотводчик циклонного типа, в котором достигается высокая степень сепарации жидкости от воздушных пузырьков и растворенного в жидкости воздуха за счет изменения скоростей и действия центробежных сил при тангенциальной закрутке потока на входе в аппарат.

Сепаратор Spirovent ? Air&Dirt производства фирмы “Spirotech bv Helmond” (Голландия) (Рис.6б) представляет собой уникальный аппарат двойного действия, который автоматически удаляет из циркулирующей жидкости весь воздух (в том числе и растворенные газы) и микроскопические частицы шлама (продукты коррозии трубопроводных магистралей) из воды или другого теплоносителя. Оптимизированная конструкция аппарата и запатентованная внутренняя проволочная насадка позволяют осуществлять сепарацию с высокой эффективностью. Аппарат заменяет собой фильтр тонкой очистки (задерживает микрочастицы размерами меньше чем 32 микрона), при скоростях потока в трубных магистралях от 1 до 3 м/с. Сепаратор имеет малые гидравлические сопротивления, в сравнении с традиционными сетчатыми фильтрами. Место установки аппарата в системе холодоснабжения ? на входе теплоносителя в испаритель холодильной машины. При этом в наивысшей точке трубной магистрали в районе испарителя необходимо устанавливать ручной воздухоотводчик, как

показано на Рис.2. поз.1, для проведения работ по дренажу/заполнению теплоносителем контура испарителя при проведении регламентных работ.

A.7. Реле протока испарителя (РП) наиболее важный элемент гидравлического контура, обеспечивающий надежную и безаварийную работу чиллера в течение всего периода его эксплуатации.

Установка реле протока в системе холодоснабжения обязательна. поскольку его основная функция ? защита чиллера от нештатной ситуации: чрезвычайно малом либо при полном отсутствии протока жидкости через испаритель. Это возможно в системе лишь только в одном случае ? при неработающем компрессоре холодильной машины.

Реле протока ? датчик (микровыключатель, реле перепада давлений и т.п.),

сигнализирующий контроллеру чиллера о том, что в системе циркуляции теплоносителя есть физический проток жидкости через испаритель чиллера, причем величина расхода через испаритель соответствует номинальному расчетному значению на выбранные рабочие параметры чиллера в системе холодоснабжения.

На практике находят применение реле протока различных типов: механические и дифференциальные реле, датчики перепада давлений и др. Назначение устройств одно – сигнализировать контроллеру чиллера о нормальном протоке жидкости через испаритель.

Этим обусловлено место установки реле протока – на трубопроводных магистралях циркуляционного контура вблизи испарителя, как показано на Рис.7.

Рис.7. Установка реле протока в трубной магистрали.

Наиболее целесообразно устанавливать реле протока на трубопроводной магистрали на выходе из испарителя. Выбирается прямолинейный участок трубы длиной не менее 10 калибров и по центру этого участка устанавливается реле протока. Не допускается установка реле протока вблизи гибов трубы, запорных клапанов или вентилей, регулирующей арматуры.

Корпус реле протока монтируется в вертикальном положении, причем направление стрелки на корпусе реле протока должно совпадать с направлением потока теплоносителя. При установке реле протока необходимо обеспечить защиту контактной группы реле от попадания в корпус грязи и влаги.

Допускается установка механического реле протока на прямолинейных вертикальных участках труб, но только при условии направления движения теплоносителя снизу ? вверх.

Наиболее простым и дешевым реле протока являются механические реле, принцип работы которых заключается в замыкании контактов микровыключателя при повороте чувствительной пластины («пера») находящейся в потоке движущейся жидкости. Длина пластины выбирается в зависимости от диаметра трубопровода магистрали, в который вставляется реле протока.

Выбор длины пластины является ответственным моментом при установке реле протока, поскольку предопределяет его чувствительность. Так, при коротких длинах пластины контакты реле протока, установленного в трубопроводе большого диаметра, не замкнутся даже при нормальных величинах расхода, как показано на Рис.8.

Рис.8. Выбор длины пластины реле протока.

При больших диаметрах трубопроводов рекомендуется подкладывать под чувствительную пластину несколько пластин меньшей длины (своеобразная «рессора»), в противном случае возможен быстрый выход из строя реле вследствие поломки пластины в месте заделки.

На Рис.9 показаны типичные практические ошибки при инсталляции механических реле протока:

Рис.9. Типичные ошибки при установке реле протока.

В первом случае при установке реле протока «забыли» установить пластину; во втором случае длинная пластина «цепляется» за трубу при ее повороте. В третьем случае длина пластина не соответствует диаметру трубопровода, поэтому пластина при монтаже реле протока установилась в каком-то произвольном положении; в четвертом случае стрелка на корпусе реле протока не соответствует направлению потока в магистрали.

Замыкание контактов реле протока при достижении требуемой расчетной величины расхода жидкости в магистрали регулируется винтом в корпусе реле при настройке гидравлического контура во время проведения пусконаладочных работ (см. Рис.10). Если по какой то причине расход в магистрали, считай в испарителе, станет меньше (G и2 < G и1 ), то контакты реле протока размыкаются и на контроллер чиллера поступает команда на остановку компрессора.

Рис. 10. Регулировка механического реле протока.

В чиллерах, как правило, предусмотрены две последовательно скоммутированные ступени защиты по отсутствию или несоответствию расчетному значению расхода жидкости через испаритель. На Рис.11, в качестве примера, представлен фрагмент электрической схемы чиллера DAIKIN с одновинтовым компрессором.

Рис. 11. Защитные устройства и их подключение к контроллеру чиллера.

Первая ступень представляет собой «сухие» контакты насоса (S9L). которые замыкаются при подаче силового электропитания на насосную группу циркуляционного контура. Сигнал о включении насосной группы поступает на контроллер, но этого недостаточно для подтверждения нормального расхода жидкости через испаритель чиллера. Для этого служит реле протока, замыкание контактов (S8L) которого указывает на то, что расход через испаритель достиг требуемой величины. Только после этого начинается обратный отсчет таймера запуска компрессора чиллера и после его обнуления происходит собственно запуск компрессора.

Если, по какой то причине, расход жидкости через испаритель уменьшился или вообще прекратился, происходит размыкание цепочки защит и компрессор чиллера аварийно останавливается. Современные контроллеры чиллеров фиксируют аварию, таким образом, можно достаточно просто выявить причину аварийной остановки (реле протока).

При необходимости цепочка защит (Рис.11) по протоку жидкости через теплообменные аппараты чиллера может быть расширена. Так, при монтаже чиллеров с водяным охлаждением конденсатора в эту цепочку последовательно включают «сухие» контакты насосной группы и реле протока по стороне конденсатора.

При инсталляции оборудования холодильной станции необходимо учитывать также особенности электроподключения чиллера и насосной группы. Силовое электропитание рекомендуется выполнять раздельно: не допускается подключение насосной группы от чиллера. При пуске холодильной станции первым всегда производится включение насосной группы, затем чиллера.

Номинальные параметры чиллера (холодопроизводительность, потребляемая мощность и расход через испаритель) приводятся в технических данных агрегата при температуре окружающей среды +35 ° C; теплоносителе циркуляционного контура – вода; температуре воды на выходе из испарителя + 7 ° C; разность температур воды на входе/выходе из испарителя 5K.

Из условий оптимальной работы теплообменного аппарата ? испарителя (теплообменных и гидравлических характеристик агрегата) допускается рабочая разность температур в узком диапазоне от 3 до 8 K. В соответствии с вышеизложенным различают:

• Минимальный расход теплоносителя в циркуляционной системе, соответствующий максимальной разности температур на испарителе ? 8К. Эта величина является нижним порогом по расходу в системе циркуляции испарителя, ниже которого изготовителем не рекомендуется работа аппарата ? при столь малых расходах возможно замораживание каналов испарителя.

• Номинальный расход теплоносителя в циркуляционной системе, соответствующий стандартной разности температур на испарителе ? 5К, теплоноситель ? вода. Эта величина характеризует устойчивую работу чиллера.

• Максимальный расход теплоносителя в циркуляционной системе, соответствующий минимальной разности температур на испарителе ? 3К. Эта величина является верхним пределам по расходу в системе циркуляции испарителя. Дальнейшее

увеличение расхода нецелесообразно вследствие ухудшения характеристик испарителя из-за возрастания его гидравлического сопротивления.

• Расчетный расход теплоносителя через испаритель чиллера, соответствующий выбранной при проектировании системы холодоснабжения разности температур на испарителе, выбранных параметрах чиллера при подборе оборудования, выбранном типе теплоносителя циркуляционного контура. Для стандартных условиях расчетная величина расхода соответствует номинальной.

Расчетный расход теплоносителя через испаритель чиллера в запроектированной системе холодоснабжения определяется по формуле:

G ир = Q чр / [C pж ? (t вх и ? t вых и )], (кг/с)

где: Q чр ? выбранная при подборе оборудования расчетная холодопроизводительность чиллера, кВт ;

C pж ? удельная теплоемкость теплоносителя, кДж/кг ? К; t вх и ? температура теплоносителя на входе в испаритель. ° C;

t вых и ? температура теплоносителя на выходе из испарителя. ° C. Или для теплоносителя ? воды:

G ир = 862 ? Q чр / [3600 ? (t вх и ? t вых и )], (л/с)

В случае пересчета на воду при стандартной разности температур на испарителе. (t вх и ?

t вых и =5, ° C), получаем:

G ир [л/мин] ? 2,87 ? Q чр [кВт].

A.8. Гидравлическая балансировка циркуляционного контура испарителя и настройка реле протока. Эти работы проводятся в процессе пуско-наладки системы. Для целей регулирования расхода в системе (см. Рис.1) предусмотрен балансировочный клапан (Рис.2 поз.2). С помощью балансировочного клапана производится регулировка расхода теплоносителя до требуемой величины.

Целесообразно, по крайней мере, на время проведения пуско-наладочных работ, установить в циркуляционном контуре ? расходомер любого типа, для измерения величины расхода жидкости через испаритель. В этом случае вместо балансировочного клапана может быть установлено более простое устройство регулирования.

Для измерения расходов хорошо себя зарекомендовали накладные ультразвуковые измерители расхода серии Portaflow фирмы Micronics Ltd. внесенные в реестр средств измерений Российской Федерации. Приборы позволяют определить расход любого теплоносителя с достаточной для практики точностью в трубной магистрали любого диаметра, выполненной из любых материалов.

После балансировки гидравлического контура и доведения расхода через испаритель до расчетных величин производится настройка реле протока.

A.9. Мониторинг температуры смешанной воды требуется в холодильной станции с несколькими чиллерами. Для этих целей на коллекторе общей воды после испарителей устанавливается калиброванный стандартный датчик температуры (термометр сопротивления). Датчик устанавливается на трубопроводе в положении, соответствующем «трем-четырем часам», чтобы уменьшить погрешность определения температуры (см. Рис.12). Для предотвращения искажений в показаниях датчика вследствие электрических наводок, следует использовать экранированный кабель для подключения датчика к контроллеру чиллера.

чиллерс.ру:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Принцип работы чиллеров

    Принцип работы чиллера

    Чиллер – это агрегат, предназначенный для охлаждения жидкости, которая используется в качестве теплоносителя систем кондиционирования. На сегодняшний день, самым распространенным видом таких агрегатов являются парокомпрессионные холодильные машины. Схема такого чиллера всегда включает в себя такие основные элементы, как компрессор, испаритель, конденсатор и расширительное устройство.

    Принцип работы такой системы построен на поглощении и выделении тепловой энергии за счет изменения агрегатного состояния хладагента в зависимости от воздействующего на него давления. Наиболее важным элементом, от которого в первую очередь зависит работа чиллера, является компрессор, которых на сегодняшний день существует несколько типов:

    • роторные;
    • спиральные;
    • винтовые;
    • поршневые;
    • центробежные;

    Главная задача компрессора заключается в том, чтобы сжимать пары хладагента, тем самым повышая давление, что необходимо для начала конденсации. Далее, горячая парожидкостная смесь попадает в конденсатор (чаще всего воздушного охлаждения), который передает тепловую энергию во внешнюю среду. После того, как хладагент полностью переходит в жидкое состояние, он попадает на расширительное устройство (дроссель), которое расположено перед испарителем и понижает давление до такой степени, чтобы он начал вскипать. Проходя через испаритель, кипящий хладагент полностью переходит в газообразное состояние и поглощает тепловую энергию из теплоносителя, тем самым снижая его температуру.

    Приведенная выше схема работы чиллера не изменяется в зависимости от его конструктивного исполнения, которых существует несколько вариантов:

    • моноблочные наружной установки;
    • моноблочные с центробежными вентиляторами;
    • с выносным конденсатором;
    • с конденсатором, охлаждаемым жидкостью.



    Рисунок 1. Принципиальная схема чиллера с конденсатором воздушного охлаждения. 1- компрессор, 2-реле высокого давления, 3-клапан запорный, 4-клапан дифференциальный, 5-регулятор давления конденсации, 6-конденсатор воздушного охлаждения, 7-ресивер линейный, 8-клапан запорный, 9-фильтр-осушитель, 10-стекло смотровое, 11-клапан соленоидный, 12-катушка для клапана соленоидного, 13-вентиль терморегулирующий, 14-испаритель пластинчатый паяный, 15-фильтр-осушитель, 16-реле низкого давления, 17-клапан запорный, 18-датчик температуры, 19-реле протока жидкости, 20-щит электрический.

    Какое бы исполнение вы ни выбрали, принцип работы чиллера всегда остается неизменным. Основополагающим моментом в проектировании оборудования такого типа, является соблюдение рекомендаций изготовителя к установке, в которых четко обозначены необходимый расход теплоносителя (охлаждаемой жидкости), допустимая наружная температура и количество тепловой энергии, которую необходимо отводить.

    Для того чтобы правильно подобрать чиллер. всегда следует обращаться к специалистам, которые хорошо представляют себе, какую именно конструктивную схему предложить для каждого конкретного случая, ведь несмотря на общий принцип работы, каждый элемент установки играет очень важную роль в функциональности системы в целом.

    Принцип работы чиллеров

    Принцип работы чиллеров

    Для понимания работы любого кондиционера, в т.ч. чиллера нужно знать одно. У фреона есть одна особенность: при низком давлении он начинает кипеть (т.е. переходит из жидкого состояния в газообразное) уже при комнатной температуре (т.е. фреон поглощает тепло от окружающей среды, имеющей температуру, скажем, 20 градусов, и закипает, что сопровождается понижением температуры среды.

    В школьном курсе физики приводился пример, что на большой высоте, в горах, вода закипает при температуре около 80 градусов, что создает для спортсменов определенные проблемы с питанием (яйца или сосиски очень долго варить!). Фреон при низком давлении делает это при температуре 20 градусов и ниже.

    Во «внутреннем блоке» чиллера (в теплообменнике, называемом испарителем), фреон закипает, поглощая тепло и охлаждая окружающую среду. Окружающей средой является бак с водой, в которую опущен испаритель. Из этого бака охлажденная вода идет по трубопроводам и поступает к потребителям.

    Вскипевший фреон, накопивший тепло, поступает в компрессор, который повышает давление фреона и толкает его дальше в трассу, направляя его в уличный блок, называемый конденсатором. Раскаленный фреон в газообразном состоянии при высоком давлении отдает тепло окружающему воздуху, охлаждаясь и превращаясь снова в жидкость. Это и происходит во внешнем блоке чиллера (в конденсаторе).

    Далее специальное устройство снова резко снижает давление фреона, который поступая во внутренний блок чиллера, кипит, забирая тепло.

    Это и есть цикл работы чиллера (и любого кондиционера, кстати).

    Расскажем немного о составных частях чиллеров, чтобы вам было легко ориентироваться в том, что говорят «кондиционерщики», и вам не приходилось себя чувствовать растерянным при разговоре с ними.

    Особенности системы чиллер-фанкойл
    • Чиллеры охватывают большой диапазон мощностей от нескольких кВт до нескольких тысяч кВт
    • Чиллеры могут выполняться с тепловым насосом, что позволяет получать не только холодную, но и горячую воду

    RC-Group - чиллеры, чиллер, водоохладители промышленные

    Чиллеры - Водоохладители промышленные

    Чиллеры – это холодильные установки, используемые с целью кондиционирования воздуха в промышленных и крупных бытовых помещениях.

    Важнейшим назначением чиллеров является поддержание такой температуры, которая необходима для продуктивной и бесперебойной работы производственных машин и оборудования.

    Эффективные чиллеры должны отличаться гибкостью использования, высоким качеством, бесшумностью, высокой мощностью, точностью, универсальностью, а также простотой в обслуживании. Кроме того, покупка современных чиллеров для нужд производственных компаний – удовольствие не из дешевых.

    Если Вы не хотите жертвовать качеством ради цены, а стремитесь получить лучший чиллер, отличающийся надежностью и долговечностью – в RC-Group Вы найдете лучшие варианты чиллеров, которые полностью соответствуют высоким стандартам качества.

    И пускай Ваше оборудование всегда работает, как часы – а об оптимальной температуре позаботятся наши чиллеры.

    Моноблочные чиллеры с естественным охлаждением

    Чиллеры с выносным конденсатором воздушного охлаждения

    Чиллеры со встроенным конденсатором водяного охлаждения

    Конденсаторы воздушного охлаждения

    Сухие градирни воздушного охлаждения

    FAQ » Чиллер - фанкойл - Кондиционеры GENERAL

    8-800-23456-05 Чиллер - фанкойл Система чиллер - фанкойл (chiller - fancoil ) отличается от всех остальных систем кондиционирования тем, что между наружным и внутренними блоками циркулирует не фреон, а вода (или незамерзающая жидкость). Охлаждает воду чиллер — холодильная машина, предназначенная для охлаждения жидкости. Чиллер представляет собой обычный фреоновый кондиционер, через испаритель которого проходит не охлаждаемый воздух, а вода. Эта вода с помощью насосной станции поступает по системе теплоизолированных трубопроводов к фанкойлам. Фанкойлы устанавливаются в кондиционируемых помещениях и выполняют ту же роль, что и внутренние блоки сплит-систем. Система чиллер - фанкойл, по сравнению с традиционными мульт-сплит или мультизональными системами имеет ряд преимуществ:
    • Расстояние между чиллером и фанкойлом определяется только мощностью насосной станции и может достигать нескольких сотен метров.
    • Количество фанкойлов в системе не ограниченно и зависит только от мощности чиллера.
    • Для соединения чиллера с фанкойлами используются не дорогие медные фреоновые коммуникаций, а обычные водопроводные трубы.
    ?Чиллер ? Современные чиллеры выпускаются в широком диапазоне мощностей — от 5 до 9000 кВт, что позволяет кондиционировать и небольшие коттеджи и многоэтажных здания. Все чиллеры можно разделить по следующим основным признакам:
    • По типу охлаждения конденсатора — с водяным и воздушным охлаждением. Воздушное охлаждение производится так же, как и в бытовых кондиционерах — конденсатор обдувается потоком воздуха от вентилятора. При водяном охлаждении конденсатор охлаждается проточной водой. Второй способ позволяет существенно уменьшить габариты и стоимость чиллера, но требует использования проточной воды или установки градирен (систем оборотного водоснабжения).
    • По наличию режима обогрева — с тепловым насосом (реверсивные) и без него. Модели с тепловым насосом могут не только охлаждать, но и нагревать теплоноситель.
    • По конструктивному исполнению — со встроенным или с выносным конденсатором. Чиллеры с воздушным охлаждением могут быть в моноблочном исполнении (со встроенным конденсатором) или с выносным конденсатором. В первом случае чиллер представляет собой автономную холодильную машину, к которой подключаются только трубопроводы от насосной станции. Во втором случае конденсатор выполняется в виде отдельного блока. Это позволяет устанавливать чиллер внутри помещения, а конденсатор выносить на крышу. Такое решение упрощает обслуживание чиллера и повышает его надежность благодаря стабильной температуре внутри помещения. Кроме этого, поскольку сам чиллер и все трубопроводы с теплоносителем находятся внутри здания, можно отказаться от использования незамерзающей жидкости и использовать в качестве теплоносителя воду, не сливая ее в зимний период.
    • Моноблочные чиллеры с воздушным охлаждением могут иметь осевой или центробежный вентилятор. Осевые вентиляторы дешевле, но создают очень малый напор воздуха, поэтому чиллер с осевым вентилятором можно размещать только на открытом месте — на крыше, на стене здания и т.п. Центробежные вентилятры создают более сильный напор воздуха, поэтому чиллеры с такими вентиляторами можно размещать внутри помещения, обеспечив забор и выброс наружного воздуха через воздуховоды.

    Помимо традиционных фреоновых чиллеров существуют так называемые абсорбционные чиллеры. В таких чиллерах вместо фреона используется вода и абсорбер (бромид лития). Цикл абсорбционного охлаждения, подобно фреоновому циклу, используется эффект поглощения тепла хладагентом при его переходе из парообразного состояния в жидкое. В процессе работы абсорбционного чиллера происходит следующее: под действием внешнего источника тепла (газовая горелка, пар или горячая вода) из разбавленного раствора бромида лития выделяются пары хладагента (воды), которые переносятся в конденсатор. Здесь они конденсируются в жидкость, которая поступает в испаритель. В испарителе вода испаряется, а ее пары поглощаются абсорбером (концентрированным раствором бромида лития). Далее разбавленный раствор абсорбера нагревается, и весь цикл повторяется снова.

    Источником энергии для абсорбционных чиллеров служит горячая вода или пар, поэтому обычно они используются там, где существуют жесткие ограничения на потребляемую электроэнергию.

    Абсорбционные чиллеры не получили широкого распространения в России по причине неразвитости энергосберегающих технологий. Как правило, такие чиллеры работают на отработанной технической горячей воде (так называемой, "обратке"), но в России, по технологическму циклу, обратка подается сразу в котельную для нового цикла.

    ?Насосная станция (или гидромодуль) обеспечивает циркуляцию теплоносителя между чиллером и фанкойлами. В качестве теплоносителя используется вода или незамерзающая жидкость на основе гликоля (10% - 40% раствор этиленгликоля или пропиленгликоля). Насосная станция включает:

    • Циркуляционный насос. Обеспечивает необходимое давление теплоносителя в системе трубопроводов при заданном расходе жидкости.
    • Расширительный бак. Необходим для компенсации температурного расширения / сжатия теплоносителя. Расширительный бак выполняется в виде емкости, разделенной подвижной металлической мембраной на две части. В одной части находится азот, другая часть включается в гидравлическую систему с теплоносителем. При изменении температуры теплоносителя, занимаемый им объем также изменяется. Эти колебания компенсируются за счет движения мембраны в расширительном баке.
    • Запорная арматура (вентили). Необходимы для сервисного обслуживания системы, слива / залива теплоносителя, выпуска воздуха и т.п.
    • Аккумулирующий бак. Поскольку тепловая нагрузка изменяется в зависимости от времени суток или сезона, то возникают периоды времени, когда холодопроизводительность чиллера существенно превышает реальную потребность. В этом случае чиллер начинает работать короткими импульсами, включаясь и выключаясь. Частые пуски компрессора приводят к его быстрому износу и заметному уменьшению срока службы. Чтобы этого избежать, в систему иногда устанавливают аккумулирующий бак, объем которого рассчитывается исходя из возможных тепловых нагрузок и количества теплоносителя в системе. В этом случае суммарный объем и теплоемкость теплоносителя увеличивается, благодаря чему интервалы между включением / выключением компрессора возрастают.
    • Система управления и защиты. Управляет работой насосной станции, контролирует режимы ее работы, сигнализирует и отключает систему в случае возникновении опасной ситуации (повышение давления в гидравлической системе, возникновении риска замерзания теплоносителя и т.п.)

    Фанкойлы похожи на внутренние блоки сплит-систем и тоже бывают различных типов - настенного, напольного, подпотолочного, канального типа и т.п. Фанкойлы могут выпускаться в бескорпусном варианте. Такие фанколй заметно дешевле и предназначены для скрытой установки (за подвесным потолком, на полу в декоративном коробе и т.п.). Внутри фанкойла находятся:

    • Радиатор (теплообменник). В фанкойлах устанавливается один или два радиатора. В первом случае фанкойл называется двухтрубным, во втором - четырехтрубным. Четырехтрубный фанкойл подключатся одновременно к чиллеру и к системе центрального отопления и зимой работает как радиатор центрального отопления.
    • Вентилятор с электродвигателем. Изменяя скорость вращения вентилятора регулируют холодопроизводительность фанкойла. Заметим, что при достижении в помещении заданной температуры отключается только вентилятор, а поток теплоносителя через фанкойл не изменяется. Поэтому даже при выключенном фанкойле охлаждение помещения продолжается, хотя и с очень малой интенсивностью. Чтобы этого избежать, перед радиатором обычно устанавливают трехходовой клапан, перепускающий поток хладагента мимо фанкойла.
    • Поддон для сбора конденсата
    • Легкосъемный, моющийся воздушный фильтр. Очищает воздух, проходящий через фанкойл от пыли, пуха и т.п.
    • Электронагреватель. Иногда в фанкойл устанавливают ТЭНы для возможности нагрева воздуха.
    • Система управления. Фанкойлы снабжаются индивидуальными встроеннвми, проводными или инфракрасными пультами управления.