Софт

древнеримский историк 5 букв

Рейтинг: 4.4/5.0 (472 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Какому цветку античный историк Плиний приписывал магическую способность?

Какому цветку античный историк Плиний приписывал магическую способность.

Древнеримский писатель и историк Плиний писал о чудесном цветке гладиолусе, которому приписывал магические свойства оберега воинам, который помогает возвратиться воинам домой без повреждений и при здравом уме. Цветки выращивались в каждом доме чтобы солдат мог взять луковичку или листья с собой во время наступления войны. Нередко гладиаторы украшали себя гладиолусами перед битвой и приносили победу.

Цветки, листья, луковицы принимали в пищу для того чтобы быть более сильным, принести славу в дом, быть здоровым и предотвратить смерть. Цветы очень ценились и оберегались.

Еще Плиний в то время заметил что растение имеет волшебное свойство против боли, не даром цветок носил магические свойства для людей и почитался в народе.

в избранное ссылка отблагодарить

С этим, хорошо нам известным садовым цветком, римляне связывали способность сохранять в битве воинов и рассказывали про него много преданий. Вероятно их поражало сходство листьев этого цветка с мечами, и потому его всегда считали символом воинов-гладиаторов. Это ГЛАДИОЛУС или маленький меч. Приписывали гладиолусу и магические свойства - его луковицы носили на груди римские легионеры, полагая, что они сохранят их от ранений. Хотя, возможно, что это уже более поздняя легенда - ведь также использовали луковицы гладиолуса и средневековые ландскнехты. Зато римляне с удовольствием употребляли луковицы гладиолусов в пищу.

в избранное ссылка отблагодарить

Если заглянуть в далёкую историю, то можно узнать, что Плиний Старший, а это древнеримский военачальник и ученый, первым назвал этот цветок и отметил, что данный цветок является именно цветком гладиаторов. Имел в виду он цветок - Гладиолус.

Ведь не зря само название " Гладиолус " происходит от латинского " gladius ", что обозначает " маленький меч ". Ведь и на самом деле острые листья его похожи на мечи римских легионеров, которые покоряли Европу, Северную Африку и Ближний Восток.

Если быть более точным, то именно Плиний был уверен в том, что

С этими цветами через две недели пойдут в школу тысячи мальчишек - пусть же он им дарует победы на полях науки так же, как даровал защиту и победу в сражениях тысячам легионеров и гладиаторов, которые так верили в магические способности этого цветка, что даже носили луковицы его на шее.

Правильный ответ на этот вопрос будет - ГЛАДИОЛУС .

Видео

древнеримский историк 5 букв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Помогите решить кроссворд пожалуйста!

    Помогите решить кроссворд пожалуйста!

    * К@р@мельк@ * Ученик (137), закрыт 5 лет назад

    1. Римский полководец, разгромленый германцами, полностью уничтожившими три легиона. (Три буквы - ва*), 2. Римский историк, осудивший в своих книгах жестокости Нерона и других императоров (пять букв - **ц*т) 3. Главный герой поэмы Вергилия (Четыре буквы - ***й) 4.Смесь камешков и песка с раствором извести, использовалась при строительстве (Пять букв - **т**) 5. Форма парадных ворот, возведёных в честь военой победы римлян (Четыре буквы - **к*)

    Таня Сенько Высший разум (130581) 5 лет назад

    2. Тацит
    3. Эней
    5. Арка

    Angelochek Знаток (261) 5 лет назад

    Завада Гений (87988) 5 лет назад

    1. Вар.
    2. Тацит.
    3. Эней.
    4. Бетон.
    5. Арка.

    Pezz Ученик (195) 5 лет назад

    1 вар, 4 бетон 5 арка пока все что я помню из 3 четверти 5 класса

    Dark Ученик (207) 5 лет назад

    Ольга Ольга Профи (729) 5 лет назад

    1 - Вар
    2 - Тацит
    3 - Эней
    4 - увы, не вспомню
    5 - арка

    Липочка Сосинова Мыслитель (5439) 5 лет назад

    1-Вар
    2 Тацит
    3 Эней
    4Бетон
    5 Арка

    Сашка Бурмистров Профи (565) 5 лет назад

    1 - Вар
    5 - Арка
    2 - Тацит
    3 - Эней

    Абрамкин Максим Ученик (223) 5 лет назад

    1Вар
    2Тацит
    3Эней
    4бетон
    5Арка
    источник-память

    Даниил Калинин Знаток (393) 5 лет назад


    1Вар
    2Тацит
    3Эней
    4бетон
    5Арка
    2.клиенты
    3- Рубикон

    5- Гракхи
    6- триумфальная арка
    1- Горацй
    4- Гай Светоний Транквил

    Радиф Файзрахманов Ученик (137) 5 лет назад

    это все есть в учебнике.

    Queen of Rock. Ученик (125) 5 лет назад

    1 Вар
    2 Тацит
    3 Эней
    4 Бетон

    Отечественный историк 5 букв сканворд

    Отечественный историк 5 букв сканворд

    Слово из 5 букв: ЖИЛИН - Российский бранный историк Российский боевой историк Слова на букву С из 5 букв. Ответы на сканворд: Вопрос: Российский историк слово на Н из 5 букв, слово на П из 5 букв, слово на С из 5 букв, слово на букву О из пяти. Американский писатель, историк 5 букв, ответ на сканворд или кроссворд на нашем сайте. Древнегреческий географ, историк • отечественный экономист • Советский музыкальный теоретик и композитор, создатель. То все его буквы, так или иначе, одновременно являются буквами соседних. За все время полетов в космос, отечественных космонавтов летало много. Древнеримский историк автор Римской истории от основания города - сканворд 5 букв. Сканворд циклический 5 - букв: Слова вписываются от выделенного кружка по часовой.

    Отечественный историк 5 букв сканворд

    Отечественный историк 5 букв сканворд

    2016-08-09, 08:31, 08:43

    Группа: Пользователь
    Сообщений: 17
    Регистрация: 05.03.2014
    Пользователь №: 18692
    Спасибо сказали: 3 раз(а)

    Отечественный историк 5 букв сканворд

    История человеческого общества

    Историки Древней Греции и Древнего Рима

    С незапамятных времен человеку хотелось получить ответ на вопросы: «Что было на Земле до меня? Какие дела, славные и дурные, совершили люди былых времен? Чем может похвалиться мой народ и другие народы?»

    В Древней Греции первыми дали ответ на эти вопросы слагатели эпических песен — аэды. Героический эпос, сберегавший память о стародавних войнах, называвший имена самых выдающихся участников этих войн, повествовавший об их подвигах, победах и гибели, был самой ранней формой греческой историографии.

    Наивно веря отечественным преданиям, греки нисколько не отличались от других древних народов. И только потом они начали делать то, что не делал ни один из древних народов Ближнего Востока: они начали подвергать отечественные предания систематической критике. С этого и начинается, собственно, история.

    Многоопытный политик и путешественник Гекатей (конец VI в.— начало V в. до н. э.), уроженец торгового ионийского города Милета, собравшись пересказывать дела минувших дней уже не эпическими стихами, а деловой прозой, предпосылает своему труду такое заявление: «Гекатей из Милета говорит так: я пишу это, как мне покажется правильным, потому что рассказы эллинов многочисленны, и притом, сдается мне, смешны. » Для тех времен это было решительно сказано. Мы слышим голос человека, который хочет все проверить и говорит от себя и по-своему, не ссылаясь на авторитет ходячего мнения или на вдохновение от божества. Это был очень важный шаг. Гекатей продолжал пересказывать все те же мифы, но подвергая их суду здравого смысла.

    Одновременно с Гекатеем и немного позже жили и другие греческие прозаики, которые, так же как и он, записывали и перетолковывали местные предания отдельных городов и народов; их называют логографами (от греческого «логос» — мысль, разум и «графе» — пишу). Это еще не историки в настоящем смысле слова, скорее летописцы.

    Следующий шаг сделал Геродот, которого римский оратор Цицерон, мастер крылатых слов, прозвал отцом истории. Геродот родился около 484 г. до н. э. в малоазиатском городе Галикарнасе, принимал активное участие в политической жизни своей родины. Он много путешествовал, побывал в греческих колониях Северного Причерноморья, в Египте, Финикии, Вавилоне и во многих городах Греции. Его второй родиной стали Афины, а умер он в одном из греческих городов южной Италии. Когда Геродот был ребенком, происходили греко-персидские войны. Позднее размышления об этом помогли Геродоту оторваться от узости местных преданий и выйти к широким горизонтам всеобщей истории тогдашнего мира. Свой объемистый труд Геродот назвал историей; это слово означало «изыскания». Начал он его такими словами: «Геродот Галикарнасец написал эти изыскания, дабы дела людей не позабылись от времени и дабы не потеряли своей славы великие и удивительные подвиги, совершенные как эллинами, так и варварами, в особенности же потому, почему они начали воевать между собой. »

    Сразу же отметим замечательную черту Геродота. Он относится к славным делам «варваров», т. е. иноземцев, с не меньшим уважением, чем к славным делам греков. Не все греки умели понять эту благородную широту; позднее его иногда иронически называли «любителем варваров». Только к середине своего труда Геродоту удается добраться до греко-персидских войн. Перед этим он не спеша рассказывает об истории и быте различных народов Ближнего Востока, а также скифов (эта часть сочинения Геродота — древнейший источник по истории народов, живших тогда на территории СССР). Он не только «отец истории»; его можно назвать и «отцом этнографии» — науки о быте и нравах народов.

    Но Геродот легко смешивает исторические факты с выдумкой. Он всегда рад рассказать какую-нибудь красивую или поучительную, страшную или смешную легенду, например: о дельфине, вынесшем из морской пучины певца Ариона; о египетском воре, который трижды так ловко обманул фараона, что фараон пришел в восторг и выдал за него замуж свою дочь.

    Лишь одно поколение отделяет Геродота от Фукидида, родившегося около 460 г. до н. э. Но между обаятельной наивностью Геродота и строгостью мысли Фукидида, стремившегося превратить историю в науку, лежит пропасть. В отличие от своих предшественников Фукидид не рассказывал о делах былых времен, а занимался историей современных ему событий, его тема — Пелопоннесская война. Его труд начинается так: «Фукидид Афинянин написал историю войны между пелопоннесцами и афинянами, как они вели ее друг против друга; приступил же он к труду своему тотчас же после начала войны в уверенности, что война эта будет войною важною и самою достопримечательною из всех предшествовавших. »

    Фукидид излагает только факты, в истинности которых он уверен. Если Геродот — «отец истории», Фукидид — «отец исторической критики». На раздоры греческих государств он смотрит с интересом мыслителя, изучающего природу человека. Он уделяет много внимания экономическим условиям и социальной борьбе. Фукидид не верит во вмешательство богов в дела людей, недаром древние ученые называют его безбожником. Ему чуждо наивное желание учить читателя морали; он верит в поучительность истории, но в другом смысле — тот, кто понял логику происшедших событий, лучше поймет грядущие события и даже сможет их предсказывать. Мысль Фукидида направлена на то, что мы называем законами истории.

    Совсем другой тип подхода к истории дал Плутарх (около 46 — около 127 н. э.). Он жил во времена, когда Греция входила в состав Римской империи и сами римляне утратили свою республиканскую свободу. Ему хотелось среди серости императорского режима напомнить читателям, как прекрасны были великие люди свободной Эллады и свободного Рима. С этой целью он написал «Параллельные жизнеописания» — серию парных биографий, в которых для каждого греческого исторического деятеля подобран в «параллель» похожий на него характером или судьбой римлянин (например, ораторы Демосфен и Цицерон или борцы против тирании Дион и Брут). Плутарх — в первую очередь писатель; его интересует прежде всего историческая личность, пафос и лиризм истории.

    «Изучая историю, — пишет он, — мы приучаем себя постоянно сохранять в душе память о лучших и достославнейших людях, а если общение с окружающими по необходимости заставит нас столкнуться с чем-нибудь мерзким, порочным, низким, — отбрасывать и отвергать это, сосредоточивая радостное и умиротворенное размышление на достойнейших образцах». Нельзя не восхищаться умением Плутарха схватывать цельный облик человека. Недаром его изложение биографии Цезаря легло в основу трагедии Шекспира «Юлий Цезарь».

    Римская историография развивалась под влиянием греческой. Виднейший политический и военный деятель Рима Гай Юлий Цезарь (100— 44 до н. э.) был историком своего времени и своих дел: он написал «Записки о галльской войне» (древнейший источник по истории Франции!) и «Записки о гражданской войне». Оба сочинения отличаются ясностью, четкостью и строгой красотой стиля.

    Современник и сторонник Цезаря — Гай Саллюстий Крисп (около 86—35 до н. э.) поставил себе задачу выявить пороки современного ему общества. Это был мастер драматического изложения и психологической характеристики. Вот как он описывает Луция Сергия Катилину, организовавшего в 63 г. заговор с целью захвата власти в Риме: «Тело его было выносливо в гладе, хладе и бдении сверх всякого вероятия; дух его был дерзок, коварен, переменчив; в любом деле лицемер и притворщик, жадный до чужого, своего расточитель, страстный во всех желаниях; красноречия вдоволь, благоразумия мало. Ненасытный, вечно его дух жаждал безмерного, невероятного, недосягаемого. »

    В I в. при императорах Тиберии, Калигуле, Нероне, Домициане и других, когда в Риме царил ужасающий массовый террор и обычными стали казни без суда и следствия, для правдивой историографии не оставалось места. Но когда волна зверств схлынула и стало возможно говорить и писать правду, лучшие люди. Рима не могли не задуматься: что, собственно, случилось и как это могло случиться? На этот вопрос попытался ответить Публий Корнелий Тацит (около 55—120 н. э.), величайший историк Римской империи. Его «Анналы» («Летописи») дают потрясающую картину двуличия и предательства, произвола и лицемерия, отметивших царствование Тиберия (14—37 н. э.). В других сочинениях он говорит о деспотизме и преступлениях императора Домициана (81—96 н. э.). Обращаясь к современникам, Тацит как бы возлагает на них ответственность за судьбу писателей, казненных при Домициане, за их высказывания, неугодные императору. Он пишет: «Это наши руки тащили Гельвидия в темницу, нашим предстали глазам Маврик и Рустик, на нас запеклась невинная кровь Сенециона». Стиль Тацита соответствует избранной им теме. Его сжатый, сосредоточенный, суровый язык достигает большой силы и выразительности.

    Сочинения греческих и римских историков открыли долгий ряд попыток человечества взглянуть на себя со стороны, понять собственный путь и познать логику своих судеб.

    Повторение раздела «Древний Рим» - Годер 5 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

    Повторение раздела «Древний Рим» - Годер 5 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

    Задание № 84. Решите кроссворд «Вспомним историю Древнего Рима»

    По горизонтали: 2. Поэт, автор поэмы «Энеида» (Вергилий). 4. Ученый, утверждавший, что люди должны проявлять стойкость во всех бедствиях; покончил жизнь самоубийством по приказу Нерона (Сенека). 6. Крупнейший амфитеатр, вмещавший около 50 тысяч зрителей (Колизей). 7. Храм в Риме, увенчанный куполом, похожим на половину шара (Пантеон). 8. Полководец, прославившийся завоеванием Галлии; установил единоличную власть в Риме (Цезарь). 9. Поэт, назвавший свои стихи памятником, неподвластным времени (Гораций). 12. Звание, носитель которого обладал неограниченной властью и не был обязан давать отчет кому бы то ни было в своих действиях (диктатор). 14. Последняя царица Египта (Клеопатра). 18. Земледельцы, бравшие за плату земли для обработки (колоны). 20. Германское племя, захватившее Рим в 410 году (готы). 21. Римский полководец, разгромленный германцами, полностью уничтожившими три легиона (Вар). 23. Речка, перейдя которую, Цезарь произнес: «Жребий брошен!» (Рубикон). 24. Правитель Рима, добившийся окончания гражданских войн (Октавиан). 25. Неверный друг Цезаря, один из его убийц (Брут). 26. По словам римлян, «лучший из императоров», прекративший казни по ложным доносам (Траян). 29. Последний император Западной Римской империи (Ромул). 30. Страна на Балканском полуострове, родина Спартака (Фракия). 31. Римский историк, осудивший в своих книгах жестокости Нерона и других императоров (Тацит). 32. Братья, происходившие из знатного плебейского рода; выступили в защиту землевладельцев Италии (Гракхи).
    По вертикали: 1. Обладавший большим влиянием на римлян совет, на заседании которого был убит Цезарь (сенат). 2. Гора, на вершине которой был первый лагерь спартаковцев (Везувий). 3. Слово, которым называют властителей Рима, единолично правивших государством после падения республики (император). 4. Вождь восставших рабов, уроженец Фракии (Спартак). 5. Главный герой поэмы Вергилия (Эней). 8. Сооружение для конских состязаний (цирк). 9. Римская провинция, завоеванная Цезарем (Галлия). 10. Смесь камешков и песка с раствором извести, использовалась при строительстве (бетон). 11. Римский полководец, погибший на войне с Парфянским царством (Красс). 13. Римские бани (термы). 14. Император, разрешивший христианам строить храмы и открыто молиться (Константин). 15. Римский полководец, потерпевший поражение в битве при мысе Акций (Антоний). 16. Полководец, главный противник Цезаря в борьбе за власть (Помпей). 17. Германское племя, захватившее Рим в середине 5 века и подвергшее его страшному опустошению (вандалы). 18. Город, где началось восстание Спартака (Капуя). 19. Форма парадных ворот, возведенных в честь военной победы римлян (арка). 21. Слово, которым греки и римляне называли народности, чей язык они не понимали (варвары). 22. Почетное прозвище Октавиана, данное ему сенатом после окончания гражданских войн (Август). 25. Пролив, на европейском берегу которого был построен Константинополь (Босфор). 27. Вождь готов, захвативших Рим в 410 году (Аларих). 28. Мыс близ западных берегов Балканского полуострова, около которого произошла морская битва между Антонием и Октавианом (Акций)

    Задание № 85. Ответьте на вопросы

    Кто произнес эти слова? По какому поводу?

    1. Еще одна такая победа, и мы погибнем!

    Царь Эпира Пирр после победы над римлянами в сражении, где его войска понесли большие потери

    2. Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!

    Тиберий Гракх о римских легионерах, постепенно терявших свою землю и пополнявших ряды бедняков Рима

    3. Карфаген должен быть разрушен!

    Сенатор Катон этими словами заканчивал каждую свою речь в сенате — он был обеспокоен сильно-развитой торговлей и экономикой Карфагена

    4. Жребий брошен!

    Юлий Цезарь, когда его войска перешли Рубикон и направились к Риму

    5. Вар, верни мне легионы!

    Император Август, после гибели трех римских легионов под командованием Вара, попавших в засаду германцев в Тевтобургском лесу

    6. Какой великий артист погибает!

    Император Нерон. Покинутый всеми, он приказал своему слуге заколоть его и, умирая, произнес эти слова

    7. Я хочу быть таким императором, какого сам бы пожелал себе, если бы был подданным

    Император Траян. Римляне называли его «лучшим императором»

    Задание № 86. Вспомните древнеримскую легенду, которой посвящен рисунок нашего времени

    1. Как зовут младенцев? Какая судьба ждет каждого из них?

    Ромул и Рем. В будущем они решили основать город в месте, где их вскормила волчица, но поссорятся и Ромул убьет брата. Убийство не помешает ему основать город и назвать его своим именем.

    2. Предположите, почему хищница не загрызла младенцев, а согревает их своим теплом. Вы дадите правильный ответ, если вспомните, кто был их отцом.

    Их отцом был Марс и дети находились под его защитой (прим. - В природе встречаются такие случаи, даже собака выкармливает котят)

    Задание № 87. Вспомните древнеримскую легенду, которой посвящен рисунок нашего времени

    1. В ночной тиши взбираются на крепостную стену воины. Кто они? Почему рассчитывают на успех? Что помешало им захватить крепость? На каком холме она находилась?

    В 390 г. до н.э. Рим был осажден галлами. Ночью они решили взобраться на стены, потому что измученные осадой римляне спали и не могли заметить опасности. Но гуси, жившие при храме Юноны, загоготали и разбудили защитников крепости, расположенной на Капитолийском холме, после чего штурм был отбит

    2. Предположите, почему защитники крепости, голодавшие во время долгой осады, не решились съесть гусей

    Гуси жили при храме богини Юноны и почитались, как священные животные

    3. Какое крылатое выражение вошло в нашу речь? В чем оно не соответствует исторической истине? Вы дадите правильный ответ, если вспомните, каких успехов добивались враги до осады крепости

    «Гуси Рим спасли». Но это мало помогло римлянам, так как измученные осадой они были вынуждены сдаться и заплатить огромный выкуп, чтобы галлы покинули разграбленный и сожженный Рим

    Задание № 88. Догадайтесь, о чем (или о ком) идет речь, и ответьте на вопросы

    1. Согласно преданиям, греки десять лет осаждали богатый и хорошо укрепленный город в Азии. В каком приблизительно году началась эта осада? Чем она окончилась? Какие два имени имел осажденный греками город?

    Около 1200 г. до н.э. началась осада Трои и продолжалась примерно 10 лет. Второе название Трои — Илион (отсюда «Илиада»)

    2. Знаменитые состязания сильнейших атлетов проводились в Элладе один раз в четыре года. Когда состоялись первые состязания? Где именно они проводились? Как назывались?

    В 776 г. до н.э. состоялись первые состязания в Олимпии — Олимпийские игры

    3. Согласно древнеримской легенде, братья-близнецы, сыновья бога войны, поссорились между собой. Вспомните из-за чего. На каком берегу Тибра произошла ссора? К чему она привела? В каком году, по легенде, это было?

    В 753 г. до н.э. Ромул и Рем решили основать город, но возник спор на каком из холмов строить его. В результате Ромул убил брата. Рим был основан на Палатинском холме на левом берегу Тибра

    4. Назовите имя знаменитого вождя демоса в Афинах. Пятнадцать раз его избирали на главную должность в Афинском государстве. Как называлась эта должность? В каком году он был впервые на нее избран?

    Перикл. В 443 г. до н.э. он был впервые выбран на должность первого стратега

    5. Этот народный трибун не был безучастен к страданиям неимущих граждан, у которых не было ничего, кроме воздуха и света. В каком году он выступил в их защиту? Чем хотел им помочь? Как звали трибуна?

    Тиберий Гракх в 133 г. до н.э. выступил с предложением Земельного закона, ограничивающего размер крупных землевладений и предусматривавшего бесплатную раздачу излишков земли бедным гражданам

    6. Он подошел к пограничной реке и со словами «жребий брошен!» переправился через нее. О ком идет речь? В каком году это было? Каково название реки? К чему в истории Рима это привело?

    Гай Юлий Цезарь. В 49 г. до н.э. его легионы перешли через Рубикон и двинулись на Рим. Это привело к падению республики, сосредоточению власти в одних руках и возникновению предпосылок к созданию императорской власти в Риме

    7. Его имя знают в самых отдаленных уголках земного шара. Около двух тысяч лет назад вместе со своими учениками ходил Он по городам и селениям, исцелял больных, призывал творить добро и быть милосердным. Вы помните его слова: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Как Его зовут? В какой стране Он жил? Какую принял смерть?

    Иисус Христос, живший в Иудее. Он был распят на кресте

    8. Все в Римской империи были потрясены случившимся. «Мой голос пресекся, - писал один из современников, - когда я услыхал, что покорен город, которому покорялась вся земля!» О чем идет речь? В каком году произошло это ужасное событие? На каких условиях они согласились покинуть берега Тибра?

    Речь идет о взятии Рима в 410 году готами во главе с Аларихом

    Филологический концентрат

    Филологический концентрат. Древнеримский драматург, филолог, автор трагедий "Бру

    (12) АББРЕВИАТУРА ; (5) АКЦИЙ ; (9) АПОЛЛОДОР ; (5) АРСЕН ; (4) АУФИ ; (5) БЕДЬЕ ; (4) БРАК ; (3) ВУК ; (5) ГРИММ ; (6) ДАМАСК ; (6) ЙОГУРТ ; (5) МАНСИ ; (6) ОЖЕГОВ ; (9) ПАЛИНДРОМ ; (12) ПАРЕМИОЛОГИЯ ; (8) ПИСКУНОВ ; (11) РОМАНИСТИКА ; (6) РУСИСТ ; (8) СКАЛИГЕР ; (9) СЛОВЕСНИК ; (11) СЛОВЕСНОСТЬ ; (11) ТЕКСТОЛОГИЯ ; (7) ФИЛОЛОГ ; (9) ФИЛОЛОГИЯ ; (3) ЦЕЦ ; (9) ЧУКОВСКИЙ ; (6) ЭПИТЕТ ;

    Ответ из 12 букв: АББРЕВИАТУРА - Филологический концентрат

    Ответ из 5 букв: АКЦИЙ - Древнеримский драматург, филолог, автор трагедий "Брут", "Энеады"

    Ответ из 9 букв: АПОЛЛОДОР - Древнегреческий филолог, религиовед, хронолог, автор "Хроники", "Мифологической библиотеки"

    Ответ из 5 букв: АРСЕН - Имя французского филолога Дармстетера

    Ответ из 4 букв: АУФИ - Персидский и таджикский ученый-филолог

    Ответ из 5 букв: БЕДЬЕ - Французский филолог

    Ответ из 4 букв: БРАК - Если верить филологам, это слово с одной стороны пришло к нам из немецкого, в котором "bruch" переводится как "недостаток", а с другой стороны, это слово связано с русским глаголом "брать"

    Ответ из 3 букв: ВУК - Имя сербского филолога Караджича

    Ответ из 5 букв: ГРИММ - Какую фамилию носили немецкие филологи Якоб и Вильгельм, известные даже детям?

    Ответ из 6 букв: ДАМАСК - Филологи, предполагают, что название этой столицы произошло от "адар аль-маски" ("дом, имеющий воду") или от "дур маскук" ("пьющий кровь")

    Ответ из 6 букв: ЙОГУРТ - В этом молочном продукте ударение полагалось ставить на втором слоге. И лишь совсем недавно филологи разрешили ставить его на первый слог. Но мы-то так всегда и говорили!

    Ответ из 5 букв: МАНСИ - Язык этого сибирского народа родственен венгерскому. Недаром его с XIX века приезжают изучать венгерские филологи

    Ответ из 6 букв: ОЖЕГОВ - Советский лингвист, лексикограф, филолог, составитель выдержавшего много изданий «Толкового словаря русского языка»

    Ответ из 9 букв: ПАЛИНДРОМ - "А роза упала на лапу Азора" с точки зрения филолога; "Манто - гниде, редингот - нам" с точки зрения филолога

    Ответ из 12 букв: ПАРЕМИОЛОГИЯ - Раздел филологии, изучающий пословицы, поговорки, речения, изречения

    Ответ из 8 букв: ПИСКУНОВ - Российский критик, литературовед, доктор филологических наук, исследовавший творчество андрея Белого

    Ответ из 11 букв: РОМАНИСТИКА - Область филологии

    Ответ из 6 букв: РУСИСТ - Филолог – спец по нашему великому и могучему

    Ответ из 8 букв: СКАЛИГЕР - Французский гуманист-филолог, историк и воин, итальянец по происхождению, один из основателей современной научной исторической хронологии, издатель и комментатор античных текстов

    Ответ из 9 букв: СЛОВЕСНИК - Лицо, получившее филологическое образование, филолог

    Ответ из 11 букв: СЛОВЕСНОСТЬ - Название филологических наук (устар.)

    Ответ из 11 букв: ТЕКСТОЛОГИЯ - Область филологии

    Ответ из 7 букв: ФИЛОЛОГ - "Языкастый" специалист; Изучает духовную культуру народа; Кем был по профессии фантаст Аркадий Стругацкий?; Кто по языку спец; Кто по языку спец?; Лингвист и литературовед; На кого учится Кузя из "Универа"?; Профессор слова; Словесник; Спец по языку и литературе; Специализация учёного; Специализация ученого; Специалист по языку, литературному творчеству; Учёный - любитель слов; Учёный-языковед; Ученый-словесник; Языковед;

    Ответ из 9 букв: ФИЛОЛОГИЯ - Изучение письменных памятников, текстов; К какой науке относятся русистика и романистика?; Наука о языке

    Ответ из 3 букв: ЦЕЦ - Византийский филолог-эрудит, дидактический поэт

    Ответ из 9 букв: ЧУКОВСКИЙ - Этот доктор филологических наук прославился еще и тем, что воспел не очень приятных для нас насекомых

    Ответ из 6 букв: ЭПИТЕТ - «Златые кудри» с филологической точки зрения

    За последнее время найдены:
    Мировой океан пресной воды в шумеро-аккадской мифологии [>>]
    Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой [>>]
    Термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия [>>]
    Курорт в Армении [>>]
    Отечественный кинорежиссер, постановщик фильмов "Пьеса для пассажира", "Слово для защиты" [>>]
    Областной центр на Украине [>>]
    Отечественный кинорежиссер, постановщик фильмов "Поворот", "Время танцора" [>>]

    Скачать Малые римские историки

    Малые римские историки ЧИТАТЬ ONLINE БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ

    Веллей Патеркул. Римская история. Анней Флор. Две книги Римских войн. Луций Ампелий. Памятная книжица

    Настоящий том серии «Малые римские историки» составлен из произведений авторов I-III вв. Публия Веллея Патеркула, Луция Аннея Флора и Луция Ампелия. Первый труд содержит изложение событий от гибели Трои до правления императора Тиберия, данное в хронологическом порядке с включением разделов, посвященных колонизации и греко-римской истории. Второй историк предлагает блестящий по художественной форме и глубокий по мысли рассказ о внешних и внутренних гражданских войнах Рима, доведенный до времени Августа. Третий труд привлекает внимание сведениями по греческой и восточной истории, данными естественных наук, перечнем античных «чудес света». «Триумвират» малых историков Рима, дополняющих друг друга, дает в целом уникальную информацию об исторических судьбах античного мира, о полной трагизма борьбе, итогом которой была Римская империя.

    Рассчитана на научных работников, преподавателей, студентов, а также всех серьезно интересующихся античностью.

    Популярные книги раздела

    Historica -> Ненавидимый древнеримский историк

    Группа: Администратор
    Сообщений: 26602
    Зарегистрирован: 19-September 05
    Из: Москва&Область
    Пользователь №: 308

    QUOTE(Гиви Чрелашвили @ Jul 15 2009, 18:38)

    Согласно другому римскому весьма известному автору, жившему всего через приблизительно 100 лет после Тацита, именно Тацит первым сказал, что Бог христиан - это ослиная голова.
    Я же на исторические источники опираюсь, а не от винта придумываю.
    Вопрос, в принципе, разгадан, правда по частям и двумя разными людьми.
    Но для полноты разрешения из первого вопроса рождается второй.
    Кто этот римский автор, который утверждал, что именно Тацит первым такое сказал и в какой своем труде он это утверждал ?


    Об этом писал Тертуллиан (Апология, 16). Однако я бы не сказал, что Тертуллиан проявляет в связи с этим к Тациту какую-то ненависть. Скорее, считает это обычным языческим заблуждением.

    Однако, как я уже писал, Тацит был здесь не первым.

    Обвинение евреев в поклонении ослу в течение четырех столетий периодически выдвигалось некоторыми греческими и латинскими авторами.

    Различные авторы этого навета

    (1) Мнасей Патарский (II в. до н. э.) указан Иосифом (Против Апиона, II, 9) как заявивший, что иудеи поклоняются золотой голове осла (crush.n))) tou/ ka,nqwnoj kefalh,n). Слово ka,nqwn вместо обычного o;noj‚ напоминает подобное же ka,nqwroj (скарабей), которому поклонялись в Египте, и показывает, что автор воспроизводит египетскую точку зрения. Слово это использовалось также для обозначения почитаемого египтянами бога Аписа.

    (2) Подобное же обвинение выдвигает Дамокрит (Суда, s.v. Damo,kritoj), время жизни которого не установлено, но, во всяком случае, оно предшествовало временам Иосифа. В своем сочинении "Об иудеях" Дамокрит утверждает, что иудеи почитают золотую голову осла ( cruso.n o;non kefalh,n proseku,noun), которому каждые семь лет они приносят в жертву иностранца, которого они для этой цели захватывают и откармливают, содержа в укромном месте. Суда (s.v. VIou,daj kai. VIoudai/oj) сокращает интервал между этими ритуальными убийствами до трех лет вместо семи.

    (3) Следующий автор — Плутарх (46–120), который в своих "Quaestiones Conviviales", IV, 5, заявляет, что иудеи воздерживаются от употребления в пищу зайчатины, потому что заяц походит на осла — животное, которому они поклоняются.

    (4) Юлий Флор, который жил при Антонине Пие, рассказывая о завоевании Иерусалима Помпеем, упоминает тайное место, обнаруженное в Храме, где содержалось, по его словам, изображение осла под золотой виноградной лозой (sub aurea vite cillum). Но слово cillum наиболее важное в этом пассаже, является всего лишь предположительным в очень испорченном тексте, который в имеющемся виде вообще не имеет никакого смысла. Поэтому сообщение этого автора едва ли заслуживает рассмотрения.

    (5) Весьма отлично от этих свидетельств то, которое встречается у Диодора в Eclogae, § 34, со ссылкой на Посидония Апамейского (ум. ок. 51 до н. э.). Здесь сообщается, что когда Антиох Эпифан вторгся в Иерусалим в 168 г. до н. э. и вошел в Храм, то нашел в Святая святых изваяние человека, сидящего на осле (kaqh,minon evpV o;non) и держащего в руке книгу; царь понял, что эта скульптура представляет Моисея. В связи с этим же историческим персонажем, Антиохом Эпифаном, и другие авторы говорится об обнаруженном изваянии, правда, в различных вариантах, — то как об отдельной голове, то как об изваянии целого животного, как у Плутарха. Апион объединил эти сообщения, заявив, что иудеи хранили в своем Храме ослиную голову, которую обнаружил Антиох Эпифан, когда осматривал их святыни (Иосиф. Против Апиона, II, 7; все упомянутые пассажи приводятся Т. Рейнахом в "Fontes Rerum Judaicarum", I, Paris, 1895). Рейнах (p. 131) отмечает, как становится ясным из рассказа Иосифа, что и Аполлоний Молон разделял эти воззрения.

    "Если государственное учреждение не поражено коррупцией, значит, оно никому не нужно"
    Л. Шебаршин

    QUOTE(Гиви Чрелашвили @ Jul 15 2009, 18:57)

    Правильно, Тертуллиан.
    И он именно там и сказал, что Тацит был первый.
    Кстати, труд все-таки называется не "Апология", а "К язычникам" (Книга первая, пункт 11).

    Ибо вы, подобно некоторым, думаем, что Бог наш - ослиная голова.
    Эту мысль подал Корнелий Тацит.


    В "Апологетике" Тертуллиан пишет то же самое. Порой теми же самыми словами. Извольте сравнить:

    TERTULLIANI APOLOGETICUM
    XVI. [1] Nam, ut et quidam, somniastis caput asininum esse deum nostrum. Hanc Cornelius Tacitus suspicionem eiusmodi inseruit. [2] Is enim in quinta Historiarum suarum bellum Iudaicum exorsus ab origine gentis etiam de ipsa tam origine quam de nomine et religione gentis quae voluit argumentatus, Iudaeos refert Aegypto expeditos sive, ut putavit, extorres vastis Arabiae, in locis aquarum egentissimis cum siti macerarentur, onagris, qui forte de pastu potum petituri aestimabantur, indicibus fonti[bu]s usos ob eam gratiam consimilis bestiae superficiem consecrasse. [3] Atque ita inde praesumptum opinor nos quoque, ut Iudaicae religionis propinquos, eidem simulacro initiari. At enim idem Cornelius Tacitus, sane ille mendaciorum loquacissimus, in eadem Historia refert Gnaeum Pompeium, cum Hierusalem cepisset proptereaque templum adisset speculandis Iudaicae religionis arcanis, nullum illic repperisse simulacrum. [4] Et utique, si id colebatur, quod aliqua effigie repraesentabatur, nusquam magis quam in sacrario suo exhiberetur, eo magis, quia nec verebatur extraneos arbitros quamquam vana cultura. Solis enim sacerdotibus adire licitum; etiam conspectus ceterorum velo oppanso interdicebatur. [5] Vos tamen non negabitis et iumenta omnia et totos cantherios cum sua Epona coli a vobis. Hoc forsitan improbamur, quod inter cultores omnium pecudum bestiarumque asinarii tantum sumus.

    TERTULLIANI AD NATIONES LIBER PRIMUS
    XI. [1] Nec tantum in hoc nomine rei desertae communis religionis, sed superductae monstruosae superstitionis. Nam, ut quidam, somniastis caput asininum esse deum nostrum: hanc Cornelius Tacitus suspicionem fecit. [2] Is enim in quarta Historiarum suarum, ubi de bello Iudaico digerit, ab origine gentis exorsus, et tam de ipsa origine quam de nomine religionis, ut uoluit, argumentatus, Iudaeos refert in expeditione uastis in locis aquae inopia laborantes onagris, qui de pastu aquam petituri aestimabantur, indicibus fontis usos euasisse: ita ob eam gratiam consimilis bestiae superficiem a Iudaeis coli. [3] Inde, opinor, praesumptum, nos quoque, ut Iudaicae religionis propinquos, eidem simulacro initiari. At enim idem Cornelius Tacitus, sane ille mendaciorum loquacissimus, oblitus affirmationis suae, in posterioribus refert Pompeium Magnum de Iudaeis debellatis captisque Hierosolymis templum adisse et perscrutatum nihil simulacri reperisse. [4] Vbi ergo is deus fuerit? Vtique nusquam magis quam in templo tam memorabili, praesertim omnibus praeter sacerdotibus clauso, quo non uererentur extraneum.

    "Если государственное учреждение не поражено коррупцией, значит, оно никому не нужно"
    Л. Шебаршин

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4053
    Зарегистрирован: 7-December 05
    Из: Филадельфия, США
    Пользователь №: 404

    QUOTE(Alaricus @ Jul 15 2009, 11:15)

    В "Апологетике" Тертуллиан пишет то же самое. Порой теми же самыми словами. Извольте сравнить:

    TERTULLIANI APOLOGETICUM
    XVI. [1] Nam, ut et quidam, somniastis caput asininum esse deum nostrum. Hanc Cornelius Tacitus suspicionem eiusmodi inseruit. [2] Is enim in quinta Historiarum suarum bellum Iudaicum exorsus ab origine gentis etiam de ipsa tam origine quam de nomine et religione gentis quae voluit argumentatus, Iudaeos refert Aegypto expeditos sive, ut putavit, extorres vastis Arabiae, in locis aquarum egentissimis cum siti macerarentur, onagris, qui forte de pastu potum petituri aestimabantur, indicibus fonti[bu]s usos ob eam gratiam consimilis bestiae superficiem consecrasse. [3] Atque ita inde praesumptum opinor nos quoque, ut Iudaicae religionis propinquos, eidem simulacro initiari. At enim idem Cornelius Tacitus, sane ille mendaciorum loquacissimus, in eadem Historia refert Gnaeum Pompeium, cum Hierusalem cepisset proptereaque templum adisset speculandis Iudaicae religionis arcanis, nullum illic repperisse simulacrum. [4] Et utique, si id colebatur, quod aliqua effigie repraesentabatur, nusquam magis quam in sacrario suo exhiberetur, eo magis, quia nec verebatur extraneos arbitros quamquam vana cultura. Solis enim sacerdotibus adire licitum; etiam conspectus ceterorum velo oppanso interdicebatur. [5] Vos tamen non negabitis et iumenta omnia et totos cantherios cum sua Epona coli a vobis. Hoc forsitan improbamur, quod inter cultores omnium pecudum bestiarumque asinarii tantum sumus.

    TERTULLIANI AD NATIONES LIBER PRIMUS
    XI. [1] Nec tantum in hoc nomine rei desertae communis religionis, sed superductae monstruosae superstitionis. Nam, ut quidam, somniastis caput asininum esse deum nostrum: hanc Cornelius Tacitus suspicionem fecit. [2] Is enim in quarta Historiarum suarum, ubi de bello Iudaico digerit, ab origine gentis exorsus, et tam de ipsa origine quam de nomine religionis, ut uoluit, argumentatus, Iudaeos refert in expeditione uastis in locis aquae inopia laborantes onagris, qui de pastu aquam petituri aestimabantur, indicibus fontis usos euasisse: ita ob eam gratiam consimilis bestiae superficiem a Iudaeis coli. [3] Inde, opinor, praesumptum, nos quoque, ut Iudaicae religionis propinquos, eidem simulacro initiari. At enim idem Cornelius Tacitus, sane ille mendaciorum loquacissimus, oblitus affirmationis suae, in posterioribus refert Pompeium Magnum de Iudaeis debellatis captisque Hierosolymis templum adisse et perscrutatum nihil simulacri reperisse. [4] Vbi ergo is deus fuerit? Vtique nusquam magis quam in templo tam memorabili, praesertim omnibus praeter sacerdotibus clauso, quo non uererentur extraneum.

    Хорошо, согласен.
    Здесь мы оба правы.

    Группа: Администратор
    Сообщений: 26602
    Зарегистрирован: 19-September 05
    Из: Москва&Область
    Пользователь №: 308

    QUOTE(Гиви Чрелашвили @ Jul 15 2009, 19:20)

    Но имя Тертуллиана для христиан тех времен - это безукоризненный авторитет.
    Если уж Тертуллиан написал, что Тацит был первым, то они и считали, что Тацит был первым. Я же говорил не о ненависти Тертуллиана, а о ненависти
    христиан (в частности).


    Боюсь, Тертуллиан был авторитетом не для всех христиан; всё же он перешёл к монтанистам.

    Кроме того, о заблуждении язычников относительно поклонения иудеев и христиан ослиной голове, без какой-либо ссылки на Тацита, пишет Марк Минуций Феликс (Октавий, 9):

    "Слышно, что они, не знаю по какому нелепому убеждению, почитают голову самого низкого животного, голову осла: религия достойная тех нравов, из которых она произошла! "

    Вопрос о временном приоритете "Октавия" и "Апологетика" Тертуллиана является дискуссионным. В любом случае вряд ли Минуций Феликс узнал об этом заблуждении от Тертуллиана.

    "Если государственное учреждение не поражено коррупцией, значит, оно никому не нужно"
    Л. Шебаршин

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4053
    Зарегистрирован: 7-December 05
    Из: Филадельфия, США
    Пользователь №: 404

    "Боюсь, Тертуллиан был авторитетом не для всех христиан; всё же он перешёл к монтанистам. "

    Нет, ну, здесь я не согласен.
    Достаточно посмотреть, как к нему относится христианская церковь и поныне.

    "Труды Тертуллиана уже 18 веков являются признанным образцом церковного благочестия и смиренной мудрости в вере.
    Кому не известны его знаменитые слова: "Верую, ибо абсурдно" ?
    В дореволюционной России существовало несколько переводов работ Тертуллиана, из которых наиболее авторитетным считался сделанный в начале 20 века, в Киево-Печерской Лавре. Этот перевод и предлагается читателям в настоящем издании."

    А теперь посмотрим, что стало с Тацитом после того, как его пропесочил Тертуллиан. Рим стал христианским. Тацита фактически предали забвению.
    Что мы знаем о биографии Тацита ?
    Да практически ничего.
    Неизвестен ни год его рождения, ни год смерти, ни происхождение, ни где он родился, ни подробности его жизни. Еще его счастье, что он был другом Плиния Младшего и поэтому мы о нем кое-что знаем.
    До 9 века (когда была обнаружена рукопись первых глав "Анналов") о нем практически никто не вспомнил (здесь я могу ошибаться, впрочем).
    Сидоний Аполлинарий, галльский христианский писатель V в. которого вы уважаете, ибо проставили его выдержку у себя в подписи, упоминул Тацита, но назвал его Гаем. Труды Тацита не публикуются.
    Как факт, мы практически полностью потеряли сведения об этом историке.
    Конечно, антихристианских высказываний Тацита было немало.
    Но ведь не только у него.
    Почему-то остальным повезло больше.
    Думается, слова Тертуллиана о Таците сыграли немалое значение.
    Впрочем, это уже точно вопрос дискуссионный.
    В своей постановке вопроса я ориентировался на источник - на Тертуллиана.
    Так что меня вряд ли можно упрекнуть в некорректной постановке вопроса.

    Сообщение отредактировано Гиви Чрелашвили. Jul 15 2009, 19:25