Софт

Dv что это

Рейтинг: 4.0/5.0 (533 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Чем HDV отличается от DV?

Чем HDV отличается от DV? Основное отличие

Большинство имеющихся на рынке видеокамер DV-формата, по умолчанию снимают в формате с соотношением сторон кадра 4:3, но конечно могут снимать и в формате 16:9, используя они при этом так называемое анаморфотное преобразование — то есть картинка 4:3 просто сжимается. И только в HDV-формате съёмка действительно идёт в физическом формате с соотношением сторон 16:9, широко применяемом сегодня во всех современных устройствах для показа видео (проекторах, плазменных панелях, ЖК-телевизорах и тд.) Другими словами, картинка сразу же захватывается в формате 16:9 и хранится на ленте без черных полос, как раньше. Именно поэтому ЖК-дисплеи новых камер тоже имеют формат 16:9. Высокое разрешение и формат кадра 16:9 тесно связаны между собой.

Описание форматов

DV (Digital Video) — формат представления видеоданных, используемый для обмена видео между цифровыми видеокамерами. видеоплеерами и компьютерами. В качестве транспорта для передачи DV обычно используется интерфейс IEEE-1394 (FireWire). У DV фиксированный коэффициент сжатия видеосигнала 5:1 и, соответственно, поток 3.515 MBytes/s. Разрешение для PAL 720x576, для NTSC 720x480. Стандарт также предусматривает передачу команд управления устройствами записи/воспроизведения видео по интерфейсу IEEE-1394. Поддерживается запись/воспроизведение звука либо по 4 каналам с частотой дискретизации 32 kHz и разрядностью 12 бит, либо по 2 каналам с частотой дискретизации 48 kHz и разрядностью 16 бит. В DV используется как intraframe компрессия, при которой каждый кадр сжимается сам по себе, без учета информации в соседних кадрах, так и interfield компрессия, применяющая анализ статичных изображений на соседних полях с использованием одинакового фона для соседних полей. Такие алгоритмы компрессии дают очень незначительное количество артефактов.

HDV — это видео формат, использующий разрешение HD (1080i или 720p), но с компрессией MPEG-2 Transport Stream. Это позволило получить достаточно небольшой поток данных (около 25Мбит/с для 1080i и 19Мбит/с для 720p), чтобы использовать для записи стандартные DV кассеты. В дополнение к этому, стандарт HDV не позволяет записать всю ту информацию, что несет в себе видеосигнал высокой четкости HD (например, размер кадра составляет 1440 x 1080 пикселей в чересстрочном режиме, а у HD видео – 1920 x 1080). Однако, несмотря на применение сжатия и меньшего размера кадра, HDV стандарт сохраняет высочайшее качество изображения высокого разрешения, делая его более доступным.

На сегодняшний день существуют два стандарта записи HDV сигнала:

  • HDV1 – запись сигнала 720p
  • HDV2 – запись сигнала 1080i

HDV-видео, и аудио записывается посредством компрессии с помощью MPEG-кодирования. Сигналы видео сжимаются по методу MPEG2-кодирования (межкадровое сжатие) как в цифровом вещании (BS), делая возможным запись и воспроизведение видео высокой четкости при скорости, эквивалентной формату DV стандартной четкости (SD) с внутрикадровым сжатием. Аудиосигналы оцифровываются по схеме 48 кГц/16 бит и сжимаются в поток 384 кб/с посредством кодирования по MPEG1 Audio Layer II.

Dv что это:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Формат DV

    Формат DV. История появления и основные характеристики

    С середины восьмидесятых годов основные производители электронной техники очень внимательно отслеживали все, что относилось к разработке форматов магнитной записи видео на лентах меньшей ширины, чем половина дюйма. К началу девяностых годов стало ясно, что цифровая обработка сигнала станет доминирующей, в том числе и в видеозаписи. Ясно стало и другое - цифровая видеозапись должна взять очередной рубеж. Перспективные системы магнитной видеозаписи на ленточные носители следует ориентировать на ленты шириной в одну четверть дюйма (6,35 мм). Заметим, что это - ширина магнитной ленты в звуковых компакт-кассетах. Но теперь речь идет не просто о записи видеосигнала, а куда более широкополосных цифровых видеоданных.

    Несколько лет назад крупнейшие компании мира, заинтересованные в производстве цифровой видеоаппаратуры бытового назначения, решили объединить усилия, создавая следующее поколение кассетных видеомагнитофонов. Их объявленная цель указывала на тропу к единому международному цифровому формату, обеспечивающему лучшее воспроизведение, чем известные национальные стандарты. Этими компаниями были Sony, Matsushita (Panasonic), JVC, Hitachi, Mitsubishi, Toshiba, Sanyo, Sharp, Philips, Thomson и другие. Они создали консорциум Digital Video Cassette (Цифровая видеокассета) или DVC. Совсем недавно аббревиатура названия консорциума была обрезана до DV. Число членов консорциума в настоящее время приблизилось к шести десяткам. Среди членов консорциума появились и основные разработчики и производители компьютеров: IBM, Apple и другие. Словом, мировая элита электронной техники бросилась осваивать четвертьдюймовую цифровую видеозапись.

    Консорциум заявил о себе и о своей программе работы в июле 1993 г. Результатом коллективной работы DV стало определение основных параметров цифрового формата бытовой видеозаписи. Были сформулированы параметры стандарта сжатия, семейства кассет, механизма и формата ленты, набор микропроцессоров. К слову, самая большая из предусмотренных для DV кассет почти не отличается по размерам от компакт-кассеты.


    Cтруктура видеофонограммы формата цифровой видеозаписи DV

    Что есть DV ?

    Во первых, DV - это формат записи на магнитную ленту шириной всего 6,35 мм со скоростью движения 18,831 мм/сек. Для сравнения (см. табл. 1): привычные большинству VHS, S-VHS и даже профессиональные Betacam кассеты имеют в 2 раза большую ширину 12,65 мм, а скорость движения ленты для VHS и S-VHS составляет 23,39 мм/сек, для Betacam - аж 101,5 мм/сек. Это означает, что плотность записи DV-информации очень высока - более 0,4 Mb на кв. мм, так что mini-DV кассета на 60 минут видео имеет размеры 66x48x12.2 мм - менее спичечного коробка. Отметим, что ёмкость стандартной DV-кассеты (125x78x14.6 мм) составляет 180 или даже 240 минут против 30 минут Betacam-кассеты. Кроме того, Sony предложила DV-кассеты с интегрированной микросхемой памяти для хранения списка записанных видеосюжетов: временные коды начала и конца каждого видеосюжета, монтажные метки и номера сцен и дублей.

    Видеофонограмма формата цифровой видеозаписи DV представлена на рисунке. Форматом предусмотрена только запись наклонных дорожек. Шаг дорожек 10 мкм. Надо подчеркнуть, что в DV реализуется самая высокая сегодня поверхностная плотность магнитной записи на ленточных носителях.

    Кадру на ленте соответствует 12 наклонных строк-дорожек (10 для NTSC) шириной всего 10 мкм. на каждой из которых кроме собственно аудио и видео данных, тайм-кода кадра (time-code - час, минута, секунда и порядковый номер кадра) и служебной данных (ITI - Insert and Track Information) предусмотрена возможность записи расширенной информации о видеосюжете, в том числе даты его создания/редактирования, параметров съемки/камеры и прочее.

    Во-вторых, это компонентный (YUV) формат представления сигнала, обеспечивающий разрешение по горизонтали в 500 линий (против 400 для S-VHS, но 650 у Betacam SP), отношение сигнал/шум 54 дБ (против 51 для Betacam SP), а также ширину частотного диапазона цветопередачи в 1,5 Мгц (как у Betacam SP, против 0,5 Мгц для S-VHS). В совокупности это соответствует понятию профессионального качества записи видеосигнала.

    В-третьих, это цифровой формат записи, что само по себе гарантирует идентичность каждой копии оригиналу и возможность цифрового редактирования видео (вплоть до отдельных кадров) без потери качества. Оцифровка осуществляется с разрешением 720х576 согласно схеме 4:2:0 (720х480 4:1:1 для NTSC). Это означает, что каждый кадр содержит 720х576 значений яркости Y и по 360х288 значений U и V.

    На рисунке: каждая ячейка имеет собственное значение яркости Y. Однако значения цветности UV определяются только для ячеек, обозначенных символами +, и принимаются фиксированными для каждой группы, аналогичной выделенной серым цветом. В результате при схеме 4:2:2 получается по 360х576 различных значений U и V, при схеме 4:1:1 - 180х576, при схеме 4:2:0 - 360х288.

    Существенной чертой цифрового DV-преобразования является адаптивная компрессия видео с фиксированным коэффициентом сжатия 5:1 (но переменным результирующим качеством видео). Аналогично M-JPEG, она основана на внутрикадровом дискретном косинусном преобразовании, но обеспечивает при том же сжатии более высокое визуальное качество. Это достигается путем оперативного анализа блоков 16х16 пикселей изображений и индивидуального подбора для них таблиц квантования. При этом коэффициент компрессии малоинформативных блоков увеличивается, а блоков с большим количеством мелких деталей уменьшается относительно среднего 5:1. Результирующий поток составляет 25 Mbit/s по видео, 1.5 Mbit/s аудио и 3.5 Mbit/s служебной информации (всего около 3.7 MB/s), так что на винчестере емкостью 1GB может быть размещено около 5 минут DV. При этом цифровая запись аудио производится без компрессии согласно одной из трех возможных схем: один стереоканал (т.е. 2 аудиодорожки) 16-бит с частотой 44,1 Кгц (соответствует CD-качеству), один стереоканал 16-бит с частотой 48 Кгц (соответствует DAT-качеству) или 2 стереоканала по 12-бит на частоте 32 Кгц. При этом наличие второго канала по аналогии со стандартом Hi8 обеспечивает возможность наложения звука, дозаписи фона или звуковых эффектов. Благодаря раздельной записи видео и звука формат DV позволяет добавлять звуковое сопровождение после завершения записи/редактирования видео, а также перезаписывать звук в режиме Audio Dub.

    И, наконец, в-четвертых, в DV предусмотрена специальная схема исправления и маскирования ошибок, позволяющая воспроизводить чистую картинку даже в случае полной потери 2 из 12 дорожек. Дело в том, в отличие от аналоговых типов с линейным процессом записи, в DV информация о последовательных участках изображения равномерно распределяется (причем, с некоторой избыточностью) между различными дорожками кадра. В результате при малой потере информация может быть полностью восстановлена, а при более существенной - аппроксимирована с высокой достоверностью по сохранившимся смежным участкам. В любом случае визуально потеря будет не слишком заметна.

    Разница между форматами HDV и DV

    Разница между форматами HDV и DV

    Для начала давайте выясним, что такое HD, HDV, SD и DV?

    HD и SD — это две довольно обширные группы цифровых видеоформатов, которые широко используются в настоящее время.


    HD (от англ. «High-Definition» — «высокая четкость») — это группа современных цифровых видеоформатов т.н. «повышенной четкости», которые только начинают входить в обиход на телевидении, в кинематографе и в быту.


    SD (от англ. «standard definition» — «обычная четкость») — это группа устаревающих цифровых видеоформатов стандартной четкости изображения, которые в свое время сменили аналоговую видеозапись.


    HDV — это один из форматов группы HD, который был специально разработан для того, чтобы современная технология HD стала доступна не только профессионалам (телевидение, кинематограф…), но и простым любителям видеосъемки. Если профессиональный камкодер (попросту видеокамера) формата HDCAM стоит от 15 до 100 тысяч долларов, то компактные любительские видеокамеры формата HDV доступны сегодня уже от 300–500 $.

    DV — один из форматов группы SD, который потихоньку уходит в историю.

    Если не вдаваться в технические подробности, то главное отличие форматов группы HD от форматов группы SD (в данном контексте HDV от DV) заключается в разрешении выходного видеосигнала. Так, в формате DV мы получаем видео-изображение с разрешением 720?576 точек. В формате HDV — 1440?1080 пикселей, что существенно больше. Как следствие более высокого разрешения — в несколько раз более высокая четкость и контрастность изображения на экране телевизора. Так, видеоматериал в формате DV приемлемо смотрится на экранах с диагональю до 29». На экранах большего размера (современные плазменные панели и проч.) качество изображения становится неприемлемым. Кроме того, за счет совершенно новых алгоритмов обработки сигнала и формирования изображения в HDV получается гораздо более естественный цвет, выше контрастность. На сегодняшний день довольно старый формат DV теряет актуальность даже на бытовом уровне. Все большее число компактных бытовых видеокамер уже работают в формате HDV.


    Однако отказаться от DV полностью на сегодняшний день не удается. На этом пути есть ряд технических сложностей. Основная сложность заключается в том, что отснятый видеоматериал HDV содержит в себе гораздо больше информации и, как следствие, размер конечного видеофайла много больше, чем в формате DV. Его уже не удается уместить на обычном оптическом диске DVD. Вместо этого используются диски нового поколения — Blue-Ray. Эти диски нельзя воспроизводить в обычных бытовых видеоплеерах и DVD-приводах персональных компьютеров. Чтобы смотреть фильм HDV следует купить Blue-Ray-привод к компьютеру или Blue-Ray — плеер для подключения его к телевизору. Эти устройства уже есть в продаже, и цена их с каждым днем становится все более доступной, однако пока далеко не все пользователи их имеют. Тем не менее, есть решение для этой проблемы. Мы снимаем и монтируем ваш фильм в HDV, а смонтированный материал декодируем в стандартный формат DVD. Таким образом, на выходе Вы получаете две копии — HDV на диске Blue-Ray и стандартный DVD диск. Качество пережатой DVD копии, конечно, несколько хуже оригинального HDV, однако оно несомненно лучше материала, отснятого в формате DV. Это заметно даже на небольшом компьютерном дисплее с диагональю 19». Это решит проблему просмотра вашего фильма за пределами вашей квартиры (сами вы будете смотреть оригинальный HDV, а гостям торжества, друзьям и знакомым вы сможете раздать DVD копии, которые они смогут копировать и легко воспроизводить обычными видеоплеерами). В настоящее время подавляющее большинство наших заказчиков идут как раз таким путем.

    Услуги компании

    Ответьте пожалуйста, что это за форматы DV, HDV, SD

    Ответьте пожалуйста, что это за форматы DV, HDV, SD/HD-SDI?

    Александр Дмитрук Мыслитель (5023) 6 лет назад

    Во первых, DV - это формат записи на магнитную ленту шириной всего 6,35 мм со скоростью движения 18,831 мм/сек. Для сравнения (см. табл. 1): привычные большинству VHS, S-VHS и даже профессиональные Betacam кассеты имеют в 2 раза большую ширину 12,65 мм, а скорость движения ленты для VHS и S-VHS составляет 23,39 мм/сек, для Betacam - аж 101,5 мм/сек. Это означает, что плотность записи DV-информации очень высока - более 0,4 Mb на кв. мм, так что mini-DV кассета на 60 минут видео имеет размеры 66x48x12.2 мм - менее спичечного коробка. Отметим, что ёмкость стандартной DV-кассеты (125x78x14.6 мм) составляет 180 или даже 240 минут против 30 минут Betacam-кассеты. Кроме того, Sony предложила DV-кассеты с интегрированной микросхемой памяти для хранения списка записанных видеосюжетов: временные коды начала и конца каждого видеосюжета, монтажные метки и номера сцен и дублей.

    Видеофонограмма формата цифровой видеозаписи DV представлена на рисунке. Форматом предусмотрена только запись наклонных дорожек. Шаг дорожек 10 мкм. Надо подчеркнуть, что в DV реализуется самая высокая сегодня поверхностная плотность магнитной записи на ленточных носителях.

    Кадру на ленте соответствует 12 наклонных строк-дорожек (10 для NTSC) шириной всего 10 мкм, на каждой из которых кроме собственно аудио и видео данных, тайм-кода кадра (time-code - час, минута, секунда и порядковый номер кадра) и служебной данных (ITI - Insert and Track Information) предусмотрена возможность записи расширенной информации о видеосюжете, в том числе даты его создания/редактирования, параметров съемки/камеры и прочее.

    Во-вторых, это компонентный (YUV) формат представления сигнала, обеспечивающий разрешение по горизонтали в 500 линий (против 400 для S-VHS, но 650 у Betacam SP), отношение сигнал/шум 54 дБ (против 51 для Betacam SP), а также ширину частотного диапазона цветопередачи в 1,5 Мгц (как у Betacam SP, против 0,5 Мгц для S-VHS). В совокупности это соответствует понятию профессионального качества записи видеосигнала.

    В-третьих, это цифровой формат записи, что само по себе гарантирует идентичность каждой копии оригиналу и возможность цифрового редактирования видео (вплоть до отдельных кадров) без потери качества. Оцифровка осуществляется с разрешением 720х576 согласно схеме 4:2:0 (720х480 4:1:1 для NTSC). Это означает, что каждый кадр содержит 720х576 значений яркости Y и по 360х288 значений U и V.

    HDV (англ. High Definition Video) — это стандарт записи видео высокой чёткости на магнитную ленту шириной 0,25 дюйма. При этом видео записывается на обычную miniDV кассету со сжатием MPEG-2 с битрейтом 25 Мбит/c. Степень межкадровой компрессии такого видео ниже, чем, например, у формата H.264. Разрешение HDV составляет 1440х1080 пикселей, но с соотношением 16:9. Такое соотношение достигается «растягиванием пикселей» по горизонтали, с 1440 до 1920. Поэтому для полноценного просмотра HDV также требуется телевизор FullHD, с разрешением экрана 1920х1080.

    Разумеется, качество видео в формате HDV ниже, чем HD 1080 (размер кадра 1920х1080 пикселей). но тем не менее формат HDV сейчас широко распространён среди пользователей. Причина заключается в том, что формат HDV был изобретён раньше, и было разработано и выпущено много видеотехники, поддерживающей только 1440х1080. Кроме того, сыграла немалую роль и распространённость носителей, ранее использовавшихся для записи видео стандартного разрешения. Первые фильмы высокого разрешения, записанные на диски HD DVD и Blu-Ray имели такое же разрешение, как и HDV — 1440х1080.

    M@KCИM. Б@>|<EHOB. Ученик (218) 6 лет назад

    DV - цифровой формат, где для сжатия используется вариант дискретного косинус-преобразования, аналогичный сжатию для формата JPEG, но с несколькими таблицами дискретизации. В DV-камере аналоговое видео YUV преобразуется перед записью на ленту в сжатый цифровой формат. Кодек DV сжимает звук и видео вместе в поток данных с постоянной скоростью 3,6 Мбайт/с. Это существенное отличие от M-JPEG, где скорость данных (и, следовательно, качество изображения и требования к аппаратуре) можно менять. На ленте DV записывается цифровой файл из нулей и единиц, примерно как на ленте для резервного копирования компьютерной информации. В этом заключается отличие от прежних форматов, таких, как Betacam, 3/4-дюймовая лента, Hi8 или вездесущий VHS, где на ленту записывался аналоговый сигнал, который затем можно было оцифровать на компьютере с видеоплатой M-JPEG. Для DV компьютерный монтаж осуществляется двумя способами. Во-первых, можно воспроизвести видео, подать его на аналоговый выход, а потом на вход традиционной системы сжатия M-JPEG, которая снова сожмет видео в другом стандарте. Второй, более предпочтительный, способ - с помощью интерфейса IEEE-1394 (другие названия - FireWire и i.LINK), что позволяет взять нули и единицы с ленты и передать на другой компьютер в цифровом виде. В этой статье я везде подразумеваю, что для монтажа DV используется цифровая передача. Кроме того, опять-таки для целей данной статьи, я везде говорю о DV вообще, а не о конкретном варианте - DVCAM, DVCPRO или потребительском DV. Это объясняется тем, что по качеству изображения между вариантами формата нет никакой разницы.

    HDV (англ. High Definition Video) — это стандарт записи видео высокой чёткости на магнитную ленту шириной 0,25 дюйма. При этом видео записывается на обычную miniDV кассету со сжатием MPEG-2 с битрейтом 25 Мбит/c. Степень межкадровой компрессии такого видео ниже, чем, например, у формата H.264. Разрешение HDV составляет 1440х1080 пикселей, но с соотношением 16:9. Такое соотношение достигается «растягиванием пикселей» по горизонтали, с 1440 до 1920. Поэтому для полноценного просмотра HDV также требуется телевизор FullHD, с разрешением экрана 1920х1080.
    Профессиональная HDV-камера

    Разумеется, качество видео в формате HDV ниже, чем HD 1080 (размер кадра 1920х1080 пикселей). но тем не менее формат HDV сейчас широко распространён среди пользователей. Причина заключается в том, что формат HDV был изобретён раньше, и было разработано и выпущено много видеотехники, поддерживающей только 1440х1080. Кроме того, сыграла немалую роль и распространённость носителей, ранее использовавшихся для записи видео стандартного разрешения. Первые фильмы высокого разрешения, записанные на диски HD DVD и Blu-Ray имели такое же разрешение, как и HDV — 1440х1080.

    SD/HD-SDI - википедия не знает

    Как открыть DV файлы - Файлы с расширением DV

    Что обозначает расширение DV?

    автор: Jay Geater. главный писатель по вопросам технологий

    Вам кто-то послал по электронной почте файл DV, и вы не знаете, как его открыть? Может быть, вы нашли файл DV на вашем компьютере и вас заинтересовало, что это за файл? Windows может сказать вам, что вы не можете открыть его, или, в худшем случае, вы можете столкнуться с соответствующим сообщением об ошибке, связанным с файлом DV.

    До того, как вы сможете открыть файл DV, вам необходимо выяснить, к какому виду файла относится расширения файла DV.

    Совет: Неправильные ассоциации файлов DV могут являться признаком других базовых проблем в вашей операционной системе Windows. Эти неверные записи могут также стать причиной иных сопутствующих проблем, таких как медленный запуск Windows, зависание компьютера и прочих проблем производительности ПК. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам просканировать свой реестр Windows на предмет неправильных ассоциаций файлов и других проблем, связанных с фрагментацией реестра.

    Ответ:

    Файлы DV имеют Видео файлы, который преимущественно ассоциирован с DESQview Script (Symantec Corporation).

    Файлы DV также ассоциированы с Digital Video File и FileViewPro.

    Иные типы файлов также могут использовать расширение файла DV. Если вам известны любые другие форматы файлов, использующие расширение файла DV, пожалуйста, свяжитесь с нами. чтобы мы смогли соответствующим образом обновить нашу информацию.

    Как открыть ваш файл DV: DV Средство открытия файлов

    Самый быстрый и легкий способ открыть свой файл DV — это два раза щелкнуть по нему мышью. В данном случае система Windows сама выберет необходимую программу для открытия вашего файла DV.

    В случае, если ваш файл DV не открывается, весьма вероятно, что на вашем ПК не установлена необходимая прикладная программа для просмотра или редактирования файлов с расширениями DV.

    Если ваш ПК открывает файл DV, но в неверной программе, вам потребуется изменить настройки ассоциации файлов в вашем реестре Windows. Другими словами, Windows ассоциирует расширения файлов DV с неверной программой.

    Мы настоятельно рекомендуем просканировать ваш реестр Windows на предмет неверных ассоциаций файлов и прочих проблем, связанных с реестром.

    Загрузки программного обеспечения, связанные с расширением файла DV:

    * Некоторые форматы расширений файлов DV можно открыть только в двоичном формате.

    DV Multipurpose Internet Mail Extensions (MIME): DV Инструмент анализа файлов™

    Вы не уверены, какой тип у файла DV? Хотите получить точную информацию о файле, его создателе и как его можно открыть?

    Теперь можно мгновенно получить всю необходимую информацию о файле DV!

    Революционный DV Инструмент анализа файлов™ сканирует, анализирует и сообщает подробную информацию о файле DV. Наш алгоритм (ожидается выдача патента) быстро проанализирует файл и через несколько секунд предоставит подробную информацию в наглядном и легко читаемом формате.†

    Уже через несколько секунд вы точно узнаете тип вашего файла DV, приложение, сопоставленное с файлом, имя создавшего файл пользователя, статус защиты файла и другую полезную информацию.

    Чтобы начать бесплатный анализ файла, просто перетащите ваш файл DV внутрь пунктирной линии ниже или нажмите «Просмотреть мой компьютер» и выберите файл. Отчет об анализе файла DV будет показан внизу, прямо в окне браузера.

    Перетащите файл DV сюда для начала анализа

    Просмотреть мой компьютер »

    Пожалуйста, также проверьте мой файл на вирусы

    Solvusoft: Золотой сертификат Microsoft Компания Solvusoft имеет репутацию лучшего в своем классе независимого поставщика программного обеспечения,

    и признается корпорацией Microsoft в качестве ведущего независимого поставщика программного обеспечения, с высшим уровнем компетенции и качества. Близкие взаимоотношения компании Solvusoft с корпорацией Microsoft в качестве золотого партнера позволяют нам предлагать лучшие в своем классе решения, оптимизированные для работы с операционной системой Windows.

    Как достигается золотой уровень компетенции?

    Чтобы обеспечивать золотой уровень компетенции, компания Solvusoft производит независимый анализ,добиваясь высокого уровня опыта в работе с программным обеспечением, успешного обслуживания клиентов и первоклассной потребительской ценности. В качестве независимого разработчика ПО Solvusoft обеспечивает высочайший уровень удовлетворенности клиентов, предлагая программное обеспечение высшего класса и сервисные решения, постоянно проходящие строгие проверку и отбор со стороны корпорации Microsoft.

    НАЖМИТЕ для верификации статуса Solvusoft как золотого партнера корпорации Microsoft на сайте Microsoft Pinpoint >>

    Размеры и характеристики контейнеров, типы контейнеров, габариты

    Размеры контейнеров

    В соответствии с Международной Организацией по Стандартизации ( ISO ) стандартными считаются контейнеры высотой 8 футов 6 дюймов высотой 8 футов ( foot ) 6 дюймов (2,59 м). Самые распространенные ИСО контейнеры, это контейнеры 20 футов и контейнеры 40 футов, шириной 8 футов (2,43 м) из этого сложились сокращения "TEU " (20 футовый эквивалент) и "FEU" (40 футовый эквивалент), что является единицей измерения загрузки контейнеровозных морских судов, терминалов для разгрузки контейнеров и товарных железнодорожных станций. Вся необходимая информация о параметрах контейнера нанесена на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода.

    Стандартный контейнер, Стандартный сухой контейнер, Dry Container - самый распространенный тип контейнеров, представляет собой прямоугольный ящик стандартных габаритов из рифленого металла с дверями в одном торце, как правило, внутри настилается деревянный пол.

    Стандартные обозначения контейнера:

    Типы стандартных контейнеров обозначают аббревиатурами :

    • DC ( Dry Container ), ST (Standart), GP (General Purpose) и DV (Dry Van) — это стандартные морские сухогрузные контейнеры универсального типа;
    • HC (High Cube) или HQ ( High - Quantity )— высокий контейнер;
    • TC, Tank, TK, (Tank Container) - танк - контейнер ;
    • FC, FB. FR (Flat Rack) и PL (Platform) — контейнер-платформа для OUG (OOG) Out Of Gauge груза габариты которого превышают габариты стандартного контейнера (выступают за пределы контейнера);
    • RE. RC, Ref ( Ref Container ) - стандартный рефрижераторный контейнер;
    • OT (Open Top) — контейнер с открытым верхом из брезентового тента;
    • HT (Hard Top) — контейнер с открывающейся металлической крышей;
    • VC, VT (Ventilated Container) - вентилируемый контейнер;
    • PW (Pallet Wide) — контейнер шире стандартного;
    • UP (Upgraded) — усиленный контейнер повышенной прочности;
    • RHC - высокий рефрижераторный контейнер;
    • HCPW - высокий и широкий сухогрузный морской контейнер;

    Внешние размеры, мм

    Внутренние размеры, мм

    Новости

    В силу своего географического расположения Петербург является центром транзитных грузоперевозок и потому транспортный бизнес занимает очень важное место в городской экономике. Значительная часть грузов перевозится автотранспортом. В прошедшем 2014 году произошло несколько событий, которые повлияли на этот рынок. В какой степени каждое из них отразилось на бизнесе автомобильных грузоперевозчиков, в интервью РБК-Петербург рассказал руководитель филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Александр Дацюк.

    Автоперевозки в мае 2016 года

    В мае автомобильный рынок продемонстрировал признаки стабилизации. Надолго ли закрепится этот тренд?

    Несмотря на то, что автомобильные перевозки в мае оставались в отрицательной зоне, рынок подает признаки того, что в целом ситуация на нем оздоравливается.

    Напомним, что в апреле, согласно данным Росстата, объем перевозок составил 363,8 млн т, что всего на 1,2% меньше по сравнению с аналогичным месяцем 2015 года.

    По грузообороту динамика была несколько хуже: 17,3 млрд т-км, что на 2,1% меньше. Впрочем, необходимо отметить, что разрыв в динамике между грузооборотом и объемом перевозок существенно сократился. А это указывает на восстановление важнейшего для автоперевозок сегмента – дальних грузовых рейсов.

    По итогам мая, по опросам компаний, основные показатели работы автотранспорта не должны сильно отличаться от апрельских данных. И вполне возможно, что они даже несколько улучшатся в связи с некоторым оживлением спроса на грузоперевозки.

    Правда, в самое ближайшее время автоперевозкам сложно выйти в плюс. Пока лишним грузам на рынке просто взяться неоткуда – особенно с учетом усилившейся весной конкуренции автоперевозчиков как с железными дорогами, так и с речным флотом.

    Новый драйвер – экспорт

    Что касается внешнеторговых маршрутов, то здесь оценки заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула дают основания для оптимизма. В частности, он отметил, что в отрасли есть резервы. И напомнил: когда в прошлом году серьезно снизились перевозки импорта, то общее падение объемов на международных направлениях удалось существенно сдержать за счет заметного увеличения (на 13%) экспортных отправок из РФ. В итоге общее снижение по итогам прошлого года в этом сегменте оценивается на уровне 16%.

    При этом, отметил Н. Асаул, российские перевозчики смогли адаптироваться к непростым условиям лучше, чем их иностранные конкуренты: снижение объемов на 12% и 19% соответственно. И доля отечественных перевозчиков в обслуживании экспортно-импортных грузопотоков повысилась почти до 43%.

    По словам Н. Асаула, сейчас российские автотранспортники активно развивают перевозки на центральноазиатском направлении. Этому способствует подписанное соглашение между министерствами транспорта РФ и КНР о временных перевозках грузов автомобильным транспортом транзитом через территорию Казахстана.

    Сейчас это соглашение предоставляет возможность отечественным компаниям осуществлять перевозки из сибирских регионов России в западные районы Китая.

    Автоперевозчикам помогло подхватить часть дополнительных грузопотоков внесение изменений в соглашение между правительствами РФ и Финляндии о международном сообщении, датированное 27 октября 2014 года.

    Кроме того, Минтранс России помог урегулировать проблемы, возникшие с рядом других стран, таких как Австрия, Италия, Германия, Швеция, где доля российских перевозчиков в двусторонних перевозках является преобладающей. Здесь потребовалось найти компромисс, чтобы перевозки не приостанавливались из-за того, что оказывается исчерпанным лимит дозволов. Все это облегчило в 2016 году международные автоперевозки.

    По данным АСМАП, сегодня автотранспорт обеспечивает четверть внешнеторгового оборота России. Это объясняет, насколько существенно влияние на рынок автоперевозок состояния дел у дальнобойщиков, выполняющих международные рейсы.

    На внутренних трассах тишина

    Что касается внутренних автоперевозок, то на них существенное влияние оказывает система взимания платы за проезд по федеральным автодорогам машин массой свыше 12 т. В мае прошел I Съезд автогрузоперевозчиков Северо-Запада России, который позиционировался как первый практический шаг по созданию Общероссийского объединения автогрузоперевозчиков.

    Оно должно стать площадкой для постоянного диалога представителей автоперевозчиков с государственными структурами, прежде всего по вопросам, которые были подняты в связи с введением системы «Платон», различным коррупционным явлениям и формам регулирования рынка автотранспорта.

    Как полагает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, такой диалог необходим: без непосредственного участия компаний, понимания их нужд и проблем невозможно реформировать отрасль грузоперевозок.

    Подобный подход указывает на то, что рынок уходит в сторону от стихийных протестов и движется в сторону самоорганизации. Это не остается вне поля зрения грузоотправителей. «Они сейчас очень внимательно изучают сложившиеся логистические цепочки перевозок и сквозные цены на маршрутах. И если пока темпы роста погрузки на железных дорогах превышают динамику объемов перевозок автотранспорта, то в перспективе картина может измениться», – отметил генеральный директор ООО «Инновационный центр транспортных исследований» Юрий Искандеров. Однако время покажет, насколько автоперевозчики смогут повысить свою конкурентоспособность.

    DV: качество BETACAM по цене S-Video?

    В 1995 году в мире прикладного и профессионального видео случилась революция. Как это нередко бывает, объединившись в консорциум, ее совершила немногочисленная, но весьма влиятельная группа (что по-английски - консорциум, то по-русски - “могучая кучка”). 55 ведущих международных производителей электроники, среди которых Sony, Philips, Hitachi, Panasonic и JVC, приняли цифровой формат видеозаписи на магнитную ленту, называемый DVC (Digital Video Cassette) или DV (Digital Video). И уже в конце 95-го Sony, вырвавшись со старта вперед, предъявила миру первую DV видеокамеру DCR-VX1000, действительно обеспечивающую удивительно высокое выходное качество (по некоторым оценкам, приближающееся к BETACAM SP) при малых габаритах и весьма доступной цене - по крайней мере, в 3 раза дешевле самого дешевого бетакамовского камкордера. Это ли не революционно? Но это еще не все! В соответствии со спецификацией IEEE 1394 (Fire Wire) цифровое видео может переноситься на жесткий диск компьютера (и обратно) напрямую, без оцифровки и других преобразований. А это делает излишними сложные и дорогостоящие системы стоимостью еще в несколько тысяч долларов. Так что для нашей необъятной России, де-факто живущей в стандарте S-Video, DV представляет уникальный шанс по доступный цене купить билет в вагон первого класса несущегося экспресса цивилизации. Так ударим автопробегом по бездорожью!

    Прежде всего, DV - это формат записи на магнитную ленту шириной всего 6,35 мм со скоростью движения 18,831 мм/сек. Для сравнения напомним (см. табл. 1), что привычные большинству из нас VHS, S-VHS и даже профессиональные Betacam кассеты имеют в 2 раза большую ширину 12,65 мм, а скорость движения ленты для VHS и S-VHS составляет 23,39 мм/сек, для Betacam - аж 101,5 мм/сек. Это означает, что плотность записи DV-информации уникально высока - более 0,4 Mb на кв. мм, так что mini-DV кассета на 60 минут видео имеет размеры 66x48x12.2 мм - менее спичечного коробка. Отметим, что ёмкость стандартной DV-кассеты (125x78x14.6 мм) составляет 120 или даже 180 минут (объявлено о 240-минутной кассете) против 30 минут Betacam-кассеты. Кроме того, Sony предложила DV-кассеты с интегрированной микросхемой памяти для хранения списка записанных видеосюжетов: временные коды начала и конца каждого видеосюжета, монтажные метки и номера сцен и дублей.

    Сравнительные характеристики различных форматов записи на магнитную ленту

    Скорость ленты, мм/сек

    Отношение сигнал/шум, дБ

    Кадру на ленте соответствует 12 наклонных строк-дорожек (10 для NTSC) шириной всего 10 мкм. на каждой из которых кроме собственно аудио и видео данных, тайм-кода кадра (time-code - час, минута, секунда и порядковый номер кадра) и служебной данных (ITI - Insert and Track Information) предусмотрена возможность записи расширенной информации о видеосюжете, в том числе даты его создания/редактирования, параметров съемки/камеры и прочее.

    Во-вторых, это компонентный (YUV) формат представления сигнала, обеспечивающий разрешение по горизонтали в 500 линий (против 400 для S-VHS, но 650 у Betacam SP), отношение сигнал/шум 54 дБ (против 51 для Betacam SP), а также ширину частотного диапазона цветопередачи в 1,5 Мгц (как у Betacam SP, против 0,5 Мгц для S-VHS). В совокупности это соответствует понятию профессионального качества записи видеосигнала.

    В-третьих, это цифровой формат записи, что само по себе гарантирует идентичность каждой копии оригиналу и возможность цифрового редактирования видео (вплоть до отдельных кадров) без потери качества. Оцифровка осуществляется с разрешением 720х576 согласно схеме 4:2:0 (720х480 4:1:1 для NTSC). Это означает, что каждый кадр содержит 720х576 значений яркости Y и по 360х288 значений U и V.

    Рис. 3 Каждая ячейка имеет собственное значение яркости Y. Однако значения цветности UV определяются только для ячеек, обозначенных символами +, и принимаются фиксированными для каждой группы, аналогичной выделенной серым цветом. В результате при схеме 4:2:2 получается по 360х576 различных значений U и V, при схеме 4:1:1 - 180х576, при схеме 4:2:0 - 360х288.

    Существенной чертой цифрового DV-преобразования является адаптивная компрессия видео с фиксированным коэффициентом сжатия 5:1 (но переменным результирующим качеством видео). Аналогично M-JPEG, она основана на внутрикадровом дискретном косинусном преобразовании, но обеспечивает при том же сжатии более высокое визуальное качество. Это достигается путем оперативного анализа блоков 16х16 пикселей изображений и индивидуального подбора для них таблиц квантования. При этом коэффициент компрессии малоинформативных блоков увеличивается, а блоков с большим количеством мелких деталей уменьшается относительно среднего 5:1. Результирующий поток составляет 25 Mbit/s по видео, 1.5 Mbit/s аудио и 3.5 Mbit/s служебной информации (всего около 3.7 MB/s), так что на винчестере емкостью 1GB может быть размещено около 5 минут DV. При этом цифровая запись аудио производится без компрессии согласно одной из трех возможных схем: один стереоканал (т.е. 2 аудиодорожки) 16-бит с частотой 44,1 Кгц (соответствует CD-качеству), один стереоканал 16-бит с частотой 48 Кгц (соответствует DAT-качеству) или 2 стереоканала по 12-бит на частоте 32 Кгц. При этом наличие второго канала по аналогии со стандартом Hi8 обеспечивает возможность наложения звука, дозаписи фона или звуковых эффектов. Благодаря раздельной записи видео и звука формат DV позволяет добавлять звуковое сопровождение после завершения записи/редактирования видео, а также перезаписывать звук в режиме Audio Dub.

    И, наконец, в-четвертых, в DV предусмотрена специальная схема исправления и маскирования ошибок, позволяющая воспроизводить чистую картинку даже в случае полной потери 2 из 12 дорожек. Дело в том, в отличие от аналоговых типов с линейным процессом записи, в DV информация о последовательных участках изображения равномерно распределяется (причем, с некоторой избыточностью) между различными дорожками кадра. В результате при малой потере информация может быть полностью восстановлена, а при более существенной - аппроксимирована с высокой достоверностью по сохранившимся смежным участкам. В любом случае визуально потеря будет не слишком заметна.

    Перечислением данных отличий DV можно было бы закончить доказательство революционности произошедшего события. Но DV неотрывно связано с другим технологическим прорывом в области цифрового видео, а именно протоколом передачи IEEE 1394.

    Мы говорим FireWire, подразумеваем IEEE 1394

    Любой рассказ о FireWire должен быть начат с того, что впервые этот термин был предложен инженерами Apple Computer, еще в 1986 году начавшими разработку нового высокоскоростного протокола передачи цифровых данных для компьютеров Macintosh. Они предвидели, что существующий SCSI-протокол передачи неизбежно должен быть заменен чем-то более скоростным, универсальным и, что немаловажно, более простым в использовании. Общеизвестно, что скорость передачи данных внутри современных компьютеров очень высока. Но как только вы покидаете PCI-шину и соединяетесь с периферийными устройствами различных типов (винчестер, CD-ROM, принтер, сканер и т.д.), то попадаете в узкое горлышко одного из интерфейсов: IDE, EIDE, SCSI, Fast/Wide SCSI - ни один из них не обеспечивает необходимую скорость. Нужно в 2, в 5. в 10 раз быстрее!

    И этот высокий заказ был выполнен: FireWire оказался в 5 раз быстрее SCSI-2. А когда дело было сделано, очередным собранием международного комитета IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) 12 декабря 1995 года протокол FireWire был положен в основу нового стандарта P1394. Этот стандарт получил официальное наименование IEEE 1394-1995, но сохранил в качестве синонима и название FireWire, хотя многие не признают этот синоним (впрочем, недавно этот интерфейс получил новое официальное название I-Link). За ним действительно большое будущее. В частности, Microsoft заявила о его поддержке в следующей версии Windows. Но главное, он должен стать общим универсальным интерфейсным протоколом не только для персональных компьютеров, но и для всей современной бытовой электроники, что отвечает общей тенденции превращения домашних PC в мультимедийные информационно-развлекательные центры. Однако, по иронии судьбы первыми продуктами, принявшими на вооружение FireWire, стали не компьютеры Macintosh, но DV-камеры фирмы Sony. Так каковы же основные преимущества FireWire?

    Во-первых, скорость. Настоящие версии предполагают скорость передачи 100 или 200 Mb/s, на завершающей стадии разработки вариант на 400 Mb/s, но исследовательские группы работают уже над следующими шагами в 1 и 8 Gb/s. Столь высокая скорость передачи данных обеспечивается путем согласованной поддержки сразу двух типов передачи. Первый из них, так называемый асинхронный, широко используется в компьютерной технике для стандартного обмена информацией между двумя устройствами по схеме “посылка-подтверждение”. В DV-камерах он играет служебную роль, предназначен в основном для передачи команд управления и при нормальном режиме работы занимает не более 20% трафика. Другой тип данных, используемый только в 1394 и называемый изохронным, играет ключевую роль. Именно с его помощью и передается основной объем цифровой информации. Его можно уподобить телевещанию - информация уходит в эфир вне зависимости от наличия включенных телеприемников и без получения какого-либо подтверждения получения. В изохронном режиме все время передачи делится на циклы фиксированной длительности, в течение которых передаются изохронные пакеты. Сжатый кадр видео и является подобным пакетом. Каждый цикл передачи инициируется посылкой специального пакета - “начало цикла”. В случае необходимости асинхронной передачи команды управления этот пакет может быть задержан до получения подтверждения. Но в любом случае за один цикл гарантировано посылается один изохронный пакет.

    Во-вторых, это наращиваемость. FireWire обеспечивает возможность объединения в единую цифровую сеть до 63 устройств. Это побудило ассоциацию VESA (Video Electronic Standards Association) принять к рассмотрению интерфейс FireWire в качестве вероятного кандидата на стандарт Домашней Сети (Home Network). При этом топология Сети может произвольной: цепочка, звезда, дерево или их комбинация.

    В-третьих, это простота соединения и устойчивость в работе. Стандарт реализует принцип Plug & Play в полном смысле слова. Он использует тонкие (диаметром менее 1/4 дюйма) шестижильные (две экранированные витые пары для данных и одна пара для дополнительного питания/земли) или четырехжильные (только две информационные пары) кабели (в DV-камерах применяется вариант из 4-жил) длиной до 4,5 метров (объявлено о возможном увеличении длины до 15-25 метров) и крошечные защелкивающиеся разъемы-гнезда, напоминающие используемые в телефонных соединениях. Когда Вы добавляете или отсоединяете новое устройство, FireWire автоматически распознает его. Более того, поддерживая в линии постоянное напряжение, последовательная цепь соединений не разрывается даже в случае отключенного устройства. DV-кабели разрешают передачу информации в обоих направлениях, а каждый DV-вход одновременно является и выходом.

    В-четвертых, это универсальность. Для реализации FireWire даже не обязательно включение в цепочку соединений компьютера или другого специального устройства - менеджера Сети. Любое 1394-устройство может выполнять ее начальную конфигурацию и в последующем играть роль арбитра для разрешения возможных конфликтов (назначения новых адресов устройств). Так DV-видеомагнитофон будет действовать как FireWire-контроллер и самостоятельно управлять камерой, ТВ-приемником и другими устройствами Сети. При этом, естественно, разрешается передача в цифровом виде любой информации, в том числе команд управления. Главное, чтобы все устройства правильно интерпретировали получаемые данные. Ведь стандарт 1394 устанавливает только общие правила передачи данных, но не ограничивает методы их интерпретации. А здесь, к сожалению, согласия нет. Впрочем, и проблемы “нестыковки” тоже пока нет, поскольку единственным типом устройств, реально использующим для передачи FireWire, являются Sony DV-камеры и магнитофоны. Sony реализовала собственный протокол кодирования передаваемой информации, включающей кроме аудио и видео данных и тайм-кода дополнительно дату съемки, специальную информацию о параметрах съемки, а также команды управления (перемотка, поиск, стоп, пауза и т.д.). В силу случившейся уникальности этот протокол претендует на де-факто стандарт, а Sony предлагает другим фирмам его лицензировать. И процесс пошел! Все производители компьютерных устройств цифрового видео, рвущиеся на захватывающий воображение рынок DV, вынуждены договариваться с Sony. Судя по ценам появляющихся устройств, это достается недешево. А что же другие производители DV-камер? По-видимому, в силу понятной осторожности (а может, гордости), они заняли выжидающую позицию, тем самым практически не оставляя пользователям выбора. Но об этом ниже.

    DV-камеры: богатство выбора ?

    Уже в конце 1995 Sony выпустила первые две модели DV-камер: DCR-VX700 и DCR-VX1000. Вслед за ними последовали JVC GR-DV1 и Panasonic AG-EZ1. Однако Sony, захватывая бесспорное лидерство, ответила улучшенными моделями DCR-PC7 и DCR-VX9000 и завершила линейку продуктов магнитофоном DHR-1000. И даже выпуск JVC камеры GR-DVM1, дополненной по сравнению с предыдущей моделью цветным LCD экраном для просмотра, не может поколебать господства Sony на данном сегменте рынка. Некоторые характеристики этих устройств приведены в нижеследующей таблице.

    Здесь прежде всего необходимо подчеркнуть, что DV-выход имеют только модели Sony. И если ранее это отличие имело несколько теоретическое значение, то сейчас, с началом активного предложения различных компьютерных плат и других устройств, поддерживающих интерфейс IEEE-1394, оно приобретает принципиальную важность. Справедливости ради стоит отметить, что JVC для переноса DV на РС разработала особый протокол JLIP последовательной (и, соответственно, сравнительно медленной) передачи, требующий использования специального интерфейсного устройства HS-VIKIT. Конечно, данный подход можно использовать для переноса отдельных кадров, но при этом о реальной работе с длительными сюжетами и эффективном видеомонтаже на PC говорить не приходится. Для пользователей камер Panasonic и JVC, не желающих терять качество DV за счет вынужденного перехода в аналоговое S-Video, остается единственный выход - использовать для воспроизведения записанных кассет DV видеомагнитофоны, поддерживающие FireWire, например Sony DHR-1000 или компьютерный DV DRIVE.

    Среди прочих важных отличий Sony камер следует отметить возможность сохранения в памяти DV кассеты списка записанных на нее видеосюжетов (конечно, если микросхема памяти встроена, что не является обязательным - проверяйте).

    Все представленные камеры могут оперировать в фоторежиме и осуществлять регистрацию отдельных изображений вместе со звуковым сопровождением (в течение 6-7 сек). В этом смысле они могут подменять цифровые фотоаппараты с емкостью на 500-600 снимков. Здесь, однако, необходимо иметь ввиду различный характер развертки для видео (чересстрочный - кадр состоит из двух последовательно регистрируемых полей) и фотоизображений (прогрессивный - кадр представляет собой единое целое). В связи с этим становится понятной необходимость специальной адаптивной межстрочной интерполяции, устраняющей возможный сдвиг деталей изображения на соседних строках. Она реализована только у камер Sony (AFI - Adaptive Frame Interpolation), но в основном сводится к сглаживающему усреднению соседних строк, что приводит к определенной потере в разрешении и не может считаться удовлетворительным решением. Впрочем, требуемый алгоритм является весьма сложным, требует детального анализа фрагментов изображения и, как правило, полноценно выполняется только в продвинутых программах обработки изображений (например, Picture Man 95). В целом, сознавая субъективность и недолговечность любых оценок, можно рекомендовать Sony DCR-PC7 как лучшую камеру для домашней студии, а Sony DCR-VX1000 - для полупрофессионального использования.

    В то же время очевидно слабым местом камер Sony PC7, VX700 & VX1000 является запись звука только в режиме 12 bit 32 Кгц. Конечно, этот режим позволяет поддерживать 2 стереоканала и реализовывать различные функции наложения. Однако о профессиональном уровне аудиозаписи говорить не приходится.

    Впрочем, если в целом задаваться целью приближения к профессиональному уровню, то безусловно следует остановиться на наиболее продвинутой модели Sony DCR-VX9000. По оптике она аналогична 1000-й камере, но оперирует с кассетами стандартного размера (до 3 часов) и предполагает привычную профессионалам установку на плечо. Но главное - это более продуманное и простое ручное управление. Все основные функции имеют собственные кнопки управления, так что оператор может менять режим не отрываясь от видоискателя. Для сравнения у 1000-й камеры большинство функций реализовано через электронное меню, и для смены режима оператор вынужден прерывать наблюдение за объектом.

    Здесь необходимо остановиться. Из таблицы 1 несложно видеть, что как стандарт записи DV принципиально ничуть не уступает DVCam и DVCPro, хотя все они и не дотягивают до уровня студийного качества, обеспечиваемого цифровыми форматами записи Digital Betacam, Digital-S и DVCPro50. Однако для профессионалов уникально высокая плотность записи DV стандарта оказывается не слишком привлекательной, так как возрастает вероятность потерь при частичном выпадении на ленте. В результате у DVCam ширина дорожек была увеличена до 15 мкм, а у DVCPro - так даже почти в 2 раза - до 18 мкм. Кроме того, выходное качество соответствующей аппаратуры (и ее результирующая профессиональная оценка) определяется совокупностью параметров: используемой (обязательно сменной) оптикой, параметрами регистрирующей ПЗС-матрицы, системой стабилизации и автоподстройки, набором встроенных функций настройки/редактирования, надежностью эксплуатации и долговечностью записей. в конце концов, общей эргономичностью. А здесь политика всех фирм такова, что по этим характеристикам представленные на рынке DV-камеры заметно уступают камерам DVCPro и DVCam, что вынуждает позиционировать последние как более высокого класса.

    Что касается DV видеомагнитофонов, то выбора пока нет. Реально это единственная модель DHR-1000 фирмы Sony. К счастью, этот аппарат по всем параметрам (набору функций, монтажным возможностям, удобству интерфейса и т.д.) сразу может быть позиционирован как профессиональный - в нем есть все, что должно быть. И даже больше. Достаточно сказать, что кроме полагающихся функций записи/воспроизведения как на стандартных, так и на мини-DV кассетах он поддерживает в режиме чтения кассеты стандарта DVCam. Впрочем, подобная универсальность становится обязательной чертой всех профессиональных моделей. Так, например, DVCam магнитофон Sony DSR-30 в режиме чтения поддерживает кассеты стандарта DV. Аналогичной возможностью воспроизведения записей формата DV обладают DVCPro магнитофоны фирмы Panasonic (более того, они поддерживают даже DVCam записи).

    Уж коли DV является цифровым видео, то и редактировать его надо на компьютере. Столь очевидная мысль получила практическое воплощение только с лета этого года. Более чем полуторогодовая задержка была вызвана необходимостью разработки и интеграции соответствующего кодека (кодера-декодера) для DV. Дело в том, что цифровое представление видео в стандарте DV существенно отличается от принятых в компьютерном мире форматов, в первую очередь AVI. Как следствие DV, переписанное один к одному с ленты видеокассеты на жесткий диск, не может быть прочитано ни одной из программ редактирования. С другой стороны, обработанный на компьютере видеосюжет не может быть записан на кассету без обратного преобразования.

    Здесь возможно два принципиально различных подхода. Первый из них основан на аппаратном кодеке фирмы Sony, выполненном в виде электронного блока DVBK-1 и выполняющем необходимые цифровые преобразования DV YUV в реальном времени. Этот подход реализован в видеоплатах FAST DV MASTER, COMO DV Box и Electronic-Design DV-card, в конвертере DV->YUV/S-Video/Composite COMO DV-Box и Electronic-Design DV-converter. Стоимость этого кодека в настоящее время установлена фирмой Sony весьма высокой (потребителю он обходится около $1500), что и определяет соответствующий ценовой уровень всех основанных на нем устройств - не менее $3000.

    Более доступное по цене решение основано на программной реализации кодека, в которой необходимое преобразование DV осуществляется уже после его записи на жесткий диск и, конечно, не в реальном времени. Этот подход использован в видеоплатах miroVideo DV100/DV200/DV300 и DPS Spark, стоимость которых вместе с необходимым ПО менее $1000.

    Кратко остановимся на наиболее важных устройствах. DV MASTER немецкой фирмы Fast Multimedia по сути состоит из двух устройств. Во-первых, это PCI видеоплата с двумя DV-разъемами (напомним, что каждый из них может играть как роль входа, так и выхода для передачи цифрового видео, стереозвука, тайм-кода и управляющих команд) и интегрированным кодеком Sony DVBK-1. С ее помощью собственно и происходит ввод с одного из двух программно выбираемых входов DV-сигнала, его преобразование в DVBK и запись на HDD как AVI-файла. После записи цифровое видео может быть отредактировано (включая монтаж с другими фрагментами) поставляемой в настоящее время в комплекте с программой Ulead MediaStudio Pro 2.5. Результирующий новый AVI-файл данная видеоплата позволяет обратно преобразовать в DV. Во-вторых, DV-Master - это внешний блок для подключения к видеоплате аналоговых сигналов, пропускаемых через тот же DVBK. В результате DV-Master может выполнять в реальном времени цифро-аналоговое транскодирование DV в YUV/S-Video + стереозвук и S-Video/Composite + стереозвук в DV. Возможность подобного транкодирования позволяет с помощью DV-Master записывать/воспроизводить в цифровом виде с HDD аналоговое видео упомянутых стандартов. С этой точки зрения Fast DV-Master подобен FAST AV MASTER, но с фиксированным коэффициентом компрессии 5:1.

    PCI видеоплата DVX немецкой фирмы COMO уникальна возможностью микширования DV-сигналов. На нее может быть установлено от одного до трех модулей Sony DVBK-1 - в зависимости от числа задействованных DV-сигналов. Как микшер, она опирается на видеоплату COMO VIDEO X2 - профессиональный цифровой аудиовидеомикшер, изначально предназначенный для S-Video и обеспечивающий более 250 различных цифровых эффектов и переходов. В результате пара VideoX2 + DVX позволяет микшировать DV c DV, DV c S-Video и S-Video c S-Video и получать результат как в S-Video, так и в DV. Отметим, что для варианта 2 DV-входа и DV-выход необходима установка 3 модулей DVBK. Очевидно, что эта пара также является и транскодером DV/S-Video. В то же время DVX с одним установленным модулем подобно DV-Master позволяет записывать/воспроизводить DV на HDD как AVI. Рассказывая о продуктах фирмы COMO, нельзя не упомянуть о конвертере DV в YUV/S-Video/Composite + стереозвук COMO DV-Box. а также о компьютерном DV-видеомагнитофоне DV-drive. Впрочем, справедливости ради необходимо подчеркнуть, что COMO DV-drive является OEM-продуктом фирмы Sony и в силу этого тождественен Fast DV-drive.

    miroVIDEO DV200 основан на программном DV-кодеке, реализованным на основании лицензии Sony, и является простейшим интерфейсным DV-устройством для PC компьютеров. Оно представляет собой собственно PCI видеоплату с двумя внешними и одним внутренним DV разъемами, а также программу управления miroVideo StoryTools. Данная программа позволяет при просмотре DV-записей находить и запоминать расположение различных видеосюжетов, а также осуществлять сброс на HDD определенных фрагментов (в заданной последовательности) и отдельных кадров. При этом записанные видеофрагменты до редактирования должны быть преобразованы с помощью этой же программы в стандартные AVI-файлы. К сожалению, фирма-производитель отказалась от реализации обратного программного преобразования AVI в DV и рекомендует вывод результирующих цифровых видеосюжетов через стандартные видеоплаты нелинейного редактирования и монтажа с аналоговыми выходами, например, miroVIDEO DC30. Что касается аналогичной miroVideo DV100/DV200/DV300 видеоплаты DPS Spark, то, к сожалению, в настоящее время она реализована только для NTSC стандарта, а PAL вариант ожидается не ранее следующего года. Впрочем, не стоит унывать друзья! К следующему году несущийся экспресс технического прогресса доставит нас уже на следующую остановку.