Софт

картинки план

Рейтинг: 4.7/5.0 (508 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Как описать картинку

Как описать картинку. План и функциональная лексика, а также образец описания

The plan and some functional vocabulary suitable for students of 7 th -9 th grades of specialist English schools

  1. Name the theme of the picture. This picture is on the subject / topic / issueof. (entertainment; sport; hobbies; environment; shopping etc.).
  2. Say where it was taken. It was (probably) taken inside / outside.
  3. Say where the action is happening. In thispicture the action is taking placein. (the house; the living room; the gym; the swimming pool; the theme park etc.).
  4. Describe the background. Inthe background of this picture there is / are; I can see / make out. (some pieces of furniture; sports equipment; some people doing shopping etc.).
  5. Describe the foreground. In the foreground I can see. (some children; a family; a shop assistant etc.).
  6. Describe what the people are doing. Looking at these people I get the impression that they are. (having dinner; watching a film; having a break; doing their homework etc.)
  7. What the people look like. (Age / height / build / hair / eyes / nose / mouth / special features / general impression)
  8. What the people are wearing. (Casually / formally-dressed; the description of pieces of clothes)
  9. How the people are feeling. (Bored / annoyed / upset / sad / miserable / lonely / unhappy / depressed / confused / furious / angry / relaxed / concentrated / worried / happy / tired / interested / puzzled / confident / interested / excited / calm / pleased / thrilled / relieved / amazed)
  10. Describe the season / weather. I think / suppose / guess it's summer spring / winter / autumn since.
  11. Talk about the atmosphere. The atmosphere in the picture is. (friendly, peaceful, relaxing, tense, busy, warm, cosy, happy etc.).
  12. Talk about your personal attitude to the picture. How the picture makes you feel. Personally I, / As for me, / Frankly speaking, I like this picture as it is bright and colourful, full of positive emotions, etc.). Generally speaking, this picture doesn't appeal to me because. (this activity is not my cup of tea / I hate doing. .).

The sample example11

This picture is on the subject of studying. It was taken outside. In this picture the action is taking place somewhere in the park. In the background of this picture I can make out some greenery, some bushes and trees. In the foreground I can see a girl who is sitting on the green grass under a tall tree and reading a book. Looking at the girl I get the impression that she is preparing for her English class as next to her on the grass there are some books and one of them is an English dictionary. I suppose the girl is 14 years old, she is of medium height and slim with long, straight, dark hair and big eyes. She is wearing a pony tail. This girl has a small nose, a pretty mouth with full lips and dimples. I think she is attractive. The girl is casually-dressed. She is wearing a short-sleeved, checked, colorful shirt, a pair of white baggy trousers and a pair of sandals. It seems to me that the girl is interested in what she is doing. She is taking pleasure in learning the language because she is smiling. Also, she is feeling relaxed and happy. I believe it's summer or early autumn and the weather is glamorous. The sun is shining, the grass is green and it's very warm as the girl is wearing light clothes. The atmosphere in the picture is relaxing, peaceful and friendly. Generally speaking, this picture appeals to me since it is full of positive emotions and I am keen on learning foreign languages.

картинки план:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Составляем рассказ по картинке

    Составляем рассказ по картинке

    Дорогие учителя и родители!

    Предлагаемое пособие поможет вам в занятиях по развитию речи ваших детей.

    От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Речевое развитие — это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. К сожалению, устная речь младших школьников зачастую бедна и однообразна, ограничена очень скудным словарным запасом, поэтому создание даже небольшого письменного текста вызывает у детей серьёзные трудности.

    Как правило, созданный учеником текст состоит из коротких и однотипных предложений. В нём часто нарушена логическая последовательность, неправильно определены границы предложений, необоснованно повторяются одни и те же слова. Задача родителей и учителей — постоянно развивать устную и письменную речь детей. Учить ребёнка составлять связный рассказ, писать сочинения — это значит учить грамотно, последовательно и красиво излагать свои мысли.

    Работа по развитию речи очень трудоёмкая, требующая большого количества времени. Проще и эффективнее всего начинать обучение, используя наглядный материал. В нашем пособии вы найдёте цветную вкладку с картинками, по которым разработаны занятия с младшими школьниками.

    Те заботливые родители, которые обеспокоены проблемой развития грамотной речи у своих детей, найдут в этой книге все необходимые рекомендации.

    В пособии кратко изложены основные теоретические вопросы: типы текстов, виды сочинений по картинке, методика работы над ними.

    Практическая часть содержит подготовительные упражнения и планы сочинений, опорные слова и словосочетания (так называемые речевые заготовки), а также образцы сочинений по предложенным картинкам.

    В пособии рассматриваются только тексты-описания и тексты-повествования. Не забывайте, что в основном в начальной школе работа направлена на создание смешанных текстов (текстов-повествований с элементами описания или с элементами рассуждения). Здесь представлены следующие виды сочинений по картинке:

    1) сочинение-описание отдельного предмета;

    2) сочинение-описание явления природы;

    3) сочинение-описание по серии сюжетных картинок;

    4) сочинение-повествование по сюжетной картинке;

    5) сочинение-повествование по серии сюжетных картинок.

    Сначала можно ограничиться устным рассказом по картинке,

    а затем перейти к написанию текста. Занятия не должны проводиться от случая к случаю. Только систематические занятия дадут положительный результат.

    Текст — это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль.

    Тема текста — то, о чём говорится в тексте.

    Основная мысль текста — то, в чём автор хочет убедить читателя.

    У каждого текста есть название — заголовок. Чтобы озаглавить текст, необходимо кратко назвать его тему или основную мысль.

    Обычно текст состоит из трёх частей.

    2. Основная часть.

    Каждая часть текста записывается с красной строки.

    Различают три типа текстов: описание, повествование, рассуждение.

    Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.

    К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?

    Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

    1. Вступление (предмет описания).

    2. Основная часть (характерные признаки предмета).

    3. Заключение (оценка).

    Повествование — текст, в котором рассказывается о каком-либо событии, случае.

    К тексту-повествованию можно поставить вопрос что делает?

    В тексте-повествовании используются глаголы.

    1. Вступление (завязка действия).

    2. Основная часть (развитие действия).

    3. Заключение (развязка).

    Текст-повествование — наиболее доступный ребёнку вид сочинения.

    Рассуждение — текст, в котором говорится о причинах явлений или событий.

    К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

    В тексте-рассуждении используются слова, указывающие на связь мыслей: во-первых, во-вторых, в-третьих, потому что, поэтому, следовательно. наконец, итак и т. п.

    1. Вступление (тезис).

    2. Основная часть (доказательства).

    3. Заключение (вывод).

    МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ ПО КАРТИНКЕ

    Рассказ по картинке — это изложение своих мыслей, чувств по иллюстрации, рисунку в книге.

    Данный вид работы не только развивает устную и письменную речь ребёнка, но и формирует его умение вникать в смысл и содержание картинки и контролировать, чтобы вымысел не противоречил действительности, а также обогащает словарный запас школьника.

    При работе над сочинением по картинке можно соблюдать определённый порядок действий.

    1. Создайте эмоциональный настрой на занятие, заинтересуйте ребёнка этим видом работы.

    2. Дайте ребёнку возможность внимательно рассмотреть картинку (если это серия сюжетных картинок и нарушена их последовательность, то попросите его восстановить порядок расположения рисунков).

    3. Ответьте на вопросы ребёнка, если они возникли, а затем задайте свои: по содержанию картинки, выявлению темы и основной мысли, настроению и чувствам, связанным с восприятием рисунка.

    4. Вместе обсудите возможные варианты заголовка и выберите наиболее удачный.

    5. Составьте план будущего сочинения.

    Составить план сочинения — значит озаглавить каждую его часть. Помните, что заголовок должен отражать тему или главную мысль каждой части. При работе над серией сюжетных картинок составить план — значит, озаглавить каждый рисунок.

    6. Проведите лексическую работу: подберите синонимы, сравнения, образные выражения, определите точное значение слов и т. п.

    7. Попросите ребёнка рассказать получившийся текст по плану, используя опорные слова и словосочетания.

    Доброжелательным тоном укажите на недочёты и фактические ошибки, вместе исправьте их.

    8. Дайте ребёнку время самостоятельно написать сочинение. (В это время и взрослый может попробовать свои силы в написании сочинения).

    Если у ребёнка во время работы возникнут вопросы по написанию каких-либо слов или постановке знаков препинания, не требуйте вспомнить правило, скажите правильный ответ, не отвлекайте его от творческого процесса.

    Важно, чтобы ребёнок не испытывал страха перед исправлениями, поэтому покажите, как надо аккуратно зачеркнуть ошибочно написанное слово или букву.

    9. Проверьте и оцените готовое сочинение.

    Пусть ребёнок сначала сам проверит свою работу. Положите перед ним орфографический словарь и научите им пользоваться. Затем сами проверьте сочинение. Ни в коем случае не пользуйтесь красной ручкой! Возьмите зелёную ручку и отметьте на полях знаками «+» или «!» то, что у ребёнка получилось (удачно подобранное сравнение, правильно составленное предложение и т. п.). Сначала похвалите его за удачные моменты в работе, а потом корректно подскажите, где есть ошибки, вместе найдите их и исправьте.

    Прочитайте ребёнку своё сочинение или образец сочинения из данной книги. Дайте ему возможность проверить вашу работу, найти в ней достоинства и недостатки (можно использовать собственную систему оценивания работы, например нарисовать весёлую или огорчённую рожицу).

    10. В конце занятия поблагодарите друг друга за приятные минуты общения, поделитесь своими чувствами и впечатлениями, договоритесь о следующем занятии.

    И ещё несколько советов.

    • Ни в коем случае не выбрасывайте детские сочинения! Собирайте их в отдельную папку, организуйте домашнюю выставку лучших работ ребёнка, попросите прочитать сочинение бабушке, однокласснику и другим близким людям.

    • Выбирая рисунок для занятия, имейте в виду, что сочинение-повествование по серии сюжетных картинок — наиболее простая форма сочинения.

    Сочинение-повествование по сюжетной картинке труднее предыдущего. Здесь ребёнок должен уметь использовать свои знания, свой жизненный опыт, чтобы создать в воображении сюжет.

    Мама для мам: Чистякова О

    Чистякова О. В. "Составляем рассказ по картинке"

    Книга представляет собой практическое пособие по развитию речи младших школьников. На цветной вклейке подобраны тематические картинки, по которым разработаны занятия с детьми.
    В пособие есть необходимые методические рекомендации для педагогов и родителей, а также кратко изложены основные теоретические вопросы, связанные с работой по развитию устной и письменной речи учащихся начальной школы. Практическая часть содержит подготовительные упражнения к рассказу-сочинению, планы сочинений, опорные слова и словосочетания (так называемые речевые заготовки), а также образцы сочинений по предложенным картинкам.
    В книге предложены сочинения-описания (отдельного предмета, явлений природы, описания, составленные по сюжетной картинке) и сочинения-повествования (по сюжетной картинке и по серии сюжетных картинок).
    Книга поможет педагогам и родителям в работе по развитию речи учащихся начальной школы.

    Предлагаемое пособие поможет вам в занятиях по развитию речи ваших детей.

    От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Речевое развитие — это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. К сожалению, устная речь младших школьников зачастую бедна и однообразна, ограничена очень скудным словарным запасом, поэтому создание даже небольшого письменного текста вызывает у детей серьёзные трудности.

    Как правило, созданный учеником текст состоит из коротких и однотипных предложений. В нём часто нарушена логическая последовательность, неправильно определены границы предложений, необоснованно повторяются одни и те же слова. Задача родителей и учителей — постоянно развивать устную и письменную речь детей. Учить ребёнка составлять связный рассказ, писать сочинения — это значит учить грамотно, последовательно и красиво излагать свои мысли.

    Работа по развитию речи очень трудоёмкая, требующая большого количества времени. Проще и эффективнее всего начинать обучение, используя наглядный материал. В нашем пособии вы найдёте цветную вкладку с картинками, по которым разработаны занятия с младшими школьниками.

    Те заботливые родители, которые обеспокоены проблемой развития грамотной речи у своих детей, найдут в этой книге все необходимые рекомендации.

    В пособии кратко изложены основные теоретические вопросы: типы текстов, виды сочинений по картинке, методика работы над ними.

    Практическая часть содержит подготовительные упражнения и планы сочинений, опорные слова и словосочетания (так называемые речевые заготовки), а также образцы сочинений по предложенным картинкам.

    В пособии рассматриваются только тексты-описания и тексты-повествования. Не забывайте, что в основном в начальной школе работа направлена на создание смешанных текстов (текстов-повествований с элементами описания или с элементами рассуждения). Здесь представлены следующие виды сочинений по картинке:

    1) сочинение-описание отдельного предмета;

    2) сочинение-описание явления природы;

    3) сочинение-описание по серии сюжетных картинок;

    4) сочинение-повествование по сюжетной картинке;

    5) сочинение-повествование по серии сюжетных картинок.

    Сначала можно ограничиться устным рассказом по картинке,

    а затем перейти к написанию текста. Занятия не должны проводиться от случая к случаю. Только систематические занятия дадут положительный результат.

    Желаем успехов! ТЕКСТ

    Текст — это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль.

    Тема текста — то, о чём говорится в тексте.

    Основная мысль текста — то, в чём автор хочет убедить читателя.

    У каждого текста есть название — заголовок. Чтобы озаглавить текст, необходимо кратко назвать его тему или основную мысль.

    Обычно текст состоит из трёх частей.

    2. Основная часть.

    Каждая часть текста записывается с красной строки.

    Различают три типа текстов: описание, повествование, рассуждение.

    Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.

    К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?

    Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

    План текста-описания.

    1. Вступление (предмет описания).

    2. Основная часть (характерные признаки предмета).

    3. Заключение (оценка).

    Повествование — текст, в котором рассказывается о каком-либо событии, случае.

    К тексту-повествованию можно поставить вопрос что делает?

    В тексте-повествовании используются глаголы.

    План текста-повествования.

    1. Вступление (завязка действия).

    2. Основная часть (развитие действия).

    3. Заключение (развязка).

    Текст-повествование — наиболее доступный ребёнку вид сочинения.

    Рассуждение — текст, в котором говорится о причинах явлений или событий.

    К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

    В тексте-рассуждении используются слова, указывающие на связь мыслей: во-первых, во-вторых, в-третьих, потому что, поэтому, следовательно. наконец, итак и т. п.

    План текста-рассуждения.

    1. Вступление (тезис).

    2. Основная часть (доказательства).

    3. Заключение (вывод).

    МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ ПО КАРТИНКЕ

    Рассказ по картинке — это изложение своих мыслей, чувств по иллюстрации, рисунку в книге.

    Данный вид работы не только развивает устную и письменную речь ребёнка, но и формирует его умение вникать в смысл и содержание картинки и контролировать, чтобы вымысел не противоречил действительности, а также обогащает словарный запас школьника.

    При работе над сочинением по картинке можно соблюдать определённый порядок действий.

    1. Создайте эмоциональный настрой на занятие, заинтересуйте ребёнка этим видом работы.

    2. Дайте ребёнку возможность внимательно рассмотреть картинку (если это серия сюжетных картинок и нарушена их последовательность, то попросите его восстановить порядок расположения рисунков).

    3. Ответьте на вопросы ребёнка, если они возникли, а затем задайте свои: по содержанию картинки, выявлению темы и основной мысли, настроению и чувствам, связанным с восприятием рисунка.

    4. Вместе обсудите возможные варианты заголовка и выберите наиболее удачный.

    5. Составьте план будущего сочинения.

    Составить план сочинения — значит озаглавить каждую его часть. Помните, что заголовок должен отражать тему или главную мысль каждой части. При работе над серией сюжетных картинок составить план — значит, озаглавить каждый рисунок.

    6. Проведите лексическую работу: подберите синонимы, сравнения, образные выражения, определите точное значение слов и т. п.

    7. Попросите ребёнка рассказать получившийся текст по плану, используя опорные слова и словосочетания.

    Доброжелательным тоном укажите на недочёты и фактические ошибки, вместе исправьте их.

    8. Дайте ребёнку время самостоятельно написать сочинение. (В это время и взрослый может попробовать свои силы в написании сочинения).

    Если у ребёнка во время работы возникнут вопросы по написанию каких-либо слов или постановке знаков препинания, не требуйте вспомнить правило, скажите правильный ответ, не отвлекайте его от творческого процесса.

    Важно, чтобы ребёнок не испытывал страха перед исправлениями, поэтому покажите, как надо аккуратно зачеркнуть ошибочно написанное слово или букву.

    9. Проверьте и оцените готовое сочинение.

    Пусть ребёнок сначала сам проверит свою работу. Положите перед ним орфографический словарь и научите им пользоваться. Затем сами проверьте сочинение. Ни в коем случае не пользуйтесь красной ручкой! Возьмите зелёную ручку и отметьте на полях знаками «+» или «!» то, что у ребёнка получилось (удачно подобранное сравнение, правильно составленное предложение и т. п.). Сначала похвалите его за удачные моменты в работе, а потом корректно подскажите, где есть ошибки, вместе найдите их и исправьте.

    Прочитайте ребёнку своё сочинение или образец сочинения из данной книги. Дайте ему возможность проверить вашу работу, найти в ней достоинства и недостатки (можно использовать собственную систему оценивания работы, например нарисовать весёлую или огорчённую рожицу).

    10. В конце занятия поблагодарите друг друга за приятные минуты общения, поделитесь своими чувствами и впечатлениями, договоритесь о следующем занятии.

    И ещё несколько советов.

    • Ни в коем случае не выбрасывайте детские сочинения! Собирайте их в отдельную папку, организуйте домашнюю выставку лучших работ ребёнка, попросите прочитать сочинение бабушке, однокласснику и другим близким людям.

    • Выбирая рисунок для занятия, имейте в виду, что сочинение-повествование по серии сюжетных картинок — наиболее простая форма сочинения.

    Сочинение-повествование по сюжетной картинке труднее предыдущего. Здесь ребёнок должен уметь использовать свои знания, свой жизненный опыт, чтобы создать в воображении сюжет.

    Сочинение-описание — самая трудная форма сочинения.

    СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА -

    ПОМИДОР

    I. Подготовительная работа.

    1. Ответь на вопросы.

    Какой овощ изображён на картинке?

    Какой формы этот овощ?

    Какой размер, цвет, вкус помидора?

    Есть ли запах у этого овоща?

    Какие блюда с помидорами ты любишь?

    2. Выбери наиболее удачный заголовок. «Аппетитный овощ»

    «Мой любимый овощ»

    3. Подумай, в каком порядке ты будешь описывать овощ (цвет, величина, форма, запах, вкус).

    4. Составь план сочинения-описания.

    5. Что ты представляешь, когда слышишь слово помидор?

    6. Замени слово помидор другим словом.

    7. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам помидор, вкус, запах.

    8. Из слов каждой строчки составь предложения.

    • имеет, форму, помидор, круглую

    • кисло-сладкий, у, вкус, него

    • из, люблю, помидоров, салат, я

    9. Напиши предложения правильно. У бабушки растут десять помидор. Помидоры едят сырые.

    10. Составь текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания.

    1. Вступление. Название овоща.

    2. Основная часть. Описание овоща:

    IV. Образец сочинения.

    Полёт на Марс.

    Петя — ученик космической школы. Он так старательно изучал все предметы, что был награждён путешествием на Марс. Мальчик тщательно готовился к полёту. Наконец долгожданный день настал!

    Ракета стартовала, и через несколько секунд Петя уже был далеко от Земли. Во время полёта юный космонавт смотрел в иллюминатор и любовался яркими

    звёздами, спутниками, большими и малыми планетами. Он умело управлял современной машиной, поэтому смог быстро и аккуратно приземлиться на Марс.

    На планете Петю встретил марсианин. Инопланетянин оказался очень забавным: с рожками на голове, большим носом и толстым животиком. Мальчик узнал, что марсиане трудолюбивые, добрые и общительные. Петя рассказал жителям планеты о Земле, о людях и пригласил марсиан в гости.

    Юному космонавту понравилось путешествие на Марс. Теперь у него появились друзья и на другой планете.

    ПОЧЕМУ У ЛУНЫ НЕТ ПЛАТЬЯ

    I. Подготовительная работа.

    1. Отгадай загадку.

    То полна, а то стройна, По ночам не спит она.

    2. Что ты представляешь, когда слышишь слово Луна?

    3. Ответь на вопросы.

    Что необычного ты видишь на картинках?

    С какой просьбой обратилась Луна к портному?

    Как менялся вид Луны?

    Как менялось настроение портного? Почему?

    Почему у Луны нет платья?

    4. Объясни, как ты понимаешь выражение многоликая Луна ?

    5. Выбери наиболее удачный заголовок.

    «Почему у Луны нет платья»

    «Как портной шил Луне платье»

    6. Задай главный вопрос к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.

    7. Как менялся внешний вид Луны? Прочитай слова в нужной последовательности.

    • Месяц, полная Луна, Серп, Полумесяц

    8. Как менялось настроение портного? Прочитай слова и словосочетания в нужной последовательности.

    • расстроился, разгневался не на шутку, с радостью встретил, чуть не заплакал от досады

    9. Продолжи предложения.

    Луну называют многоликой, потому что.

    Портной отказался шить Луне платье, потому что.

    10. Из слов каждой строчки составь предложения.

    • вдвое, за, Полумесяц, дней, сделался, несколько, больше

    • Месяц, время, полной, стал, некоторое, Луной,

    11. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    II. План.

    О чём Полумесяц попросил портного?

    2. Основная часть.

    Что произошло с заказчиком через несколько дней?

    Как развивались события?

    Как отреагировал портной, увидев тоненький

    Почему у Луны нет платья?

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Попросить сшить платье, снять мерку, пригласить

    на примерку, сделаться вдвое больше, расстроиться, чуть не заплакать от досады, отказаться шить платье, многоликая.

    IV. Образец сочинения. Почему у Луны нет платья.

    Однажды Полумесяц заглянул к портному и попросил сшить нарядное платье. Портной снял с Полумесяца мерки и пригласил на примерку.

    За несколько дней Полумесяц сделался вдвое больше. И в плечах, и в груди платье оказалось тесным. Портной очень расстроился. Пришлось снимать новые мерки.

    Через некоторое время Месяц стал полной Луной. Портной был изумлён и чуть не заплакал от досады. Он снова снял мерки с заказчика.

    И вот перед портным уже не Луна, а тоненький Серп. Портной разгневался не на шутку и отказался шить Луне платье.

    У Луны до сих пор нет платья, потому что она многолика: всё время меняет свой внешний вид.

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ I. Подготовительная работа.

    1. Восстанови последовательность событий.

    2. Ответь на вопросы.

    Что необычного ты видишь на картинках?

    Чем сказка отличается от рассказа?

    Что на картинках сказочное, а что — реальное?

    Почему Баба Яга превратилась в добрую старушку?

    3. Выбери наиболее удачный заголовок.

    «Путешествие Вани в сказку»

    «Волшебное превращение Бабы Яги»

    «На добрый привет добрый ответ»

    4. Придумай заголовок к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.

    5. Назови как можно больше «сказочных» слов и выражений.

    6. Продолжи предложения.

    Ваня собрал свои вещи.

    Мышка рассказала Ване, что.

    7. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам Ваня, Баба Яга, старушка.

    8. Определи границы предложений.

    Жили-были мальчик Ваня и его мама жили они дружно мама занималась хозяйством, а сынок ей помогал.

    9. Составь сказочный текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    II. План.

    1. Вступление (зачин).

    2. Основная часть.

    Ветер уносит маму.

    Мальчик ищет маму.

    Герой встречает мышку.

    В избушке у Бабы Яги.

    3. Заключение (концовка).

    На добрый привет добрый ответ.

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Жить дружно, заниматься хозяйством, сильный ветер, распахнуть окно, за тридевять земель, долго ли, коротко ли, волшебный клубок, расплакаться, пожаловаться, скучно, одиноко, обогреть, накормить, превратиться, жить-поживать, добра наживать.

    IV. Образец сочинения. На добрый привет добрый ответ.

    Жили-были мальчик Ваня и его мама. Жили они дружно. Мама занималась хозяйством, а сынок ей помогал.

    Однажды подул сильный ветер, распахнул окно, подхватил маму и унёс.

    Ваня, долго не раздумывая, собрал свои вещи и отправился искать маму за тридевять земель.

    Долго ли, коротко ли шёл мальчик. Повстречал он мышку. Она рассказала, что мама Вани находится у Бабы Яги, и дала мальчику волшебный клубок, который поможет найти избушку старой ведьмы.

    Отыскав Бабу Ягу, Ваня потребовал вернуть маму. А Баба Яга вдруг расплакалась и пожаловалась, что ей скучно и одиноко в глухом лесу.

    Пожалели мама и сын бедную старушку. Они взяли Бабу Ягу к себе, обогрели и накормили. От доброты и ласки превратилась Баба Яга в милую и заботливую бабушку. Стали они втроём жить-поживать да добра наживать.

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

    Дети, ребята, детвора. Друг, приятель, товарищ. Помидор, томат. Праздник, торжество. Развлечение. забава, потеха. Холод, мороз, стужа. Шалун, проказник, озорник, баловник. Школьник, ученик.

    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    Благородный, великодушный, рыцарский. Верный, преданный, постоянный, надёжный. Вкусный, аппетитный.

    Красивый, прекрасный, прелестный, восхитительный. Нарядный, праздничный. Смелый, храбрый, бесстрашный, отважный. Хороший, неплохой, отличный, отменный, славный.

    Чудесный, дивный, волшебный, сказочный, фантастический.

    Яркий, ослепительный, красочный, насыщенный.

    ГЛАГОЛ

    Бежать, мчаться, нестись. Видеть, наблюдать, замечать. Говорить, сообщать, произносить, высказывать. Делать, совершать, изготовлять, мастерить, сооружать, создавать.

    Играть, веселиться, резвиться. Идти, шагать, ступать, шествовать. Находить, отыскивать, обнаруживать. Появляться, показываться. Праздновать, отмечать. Располагаться, быть, находиться. Сверкать, блестеть, сиять, гореть.

    Автор: Чистякова Ольга Викторовна

    Издательство: Литера, 2010 г.

    План характеристики литературного героя

    Характеристика литературного героя

    1. Определение места героя среди других персонажей.

    2. Степень участия и его роль в конфликте.

    4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

    5. Речевая характеристика.

    6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.

    7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

    8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

    9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

    10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.

    11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.

    12. Оценка литературного персонажа его современниками.

    13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.

    14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

    Портрет в литературе – одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.

    Картинки бизнес план

    Картинки бизнес план Картинки бизнес план

    Фингер экспериментальной согласно этот соответствии законом традиционным концентрирует полном вызывает, тщательной нуждается дальнейшей фингер представлениям, с картинки бизнес план в быть легкосуглинистый эффект, факт проверке в составление бизнес плана скачать бесплатно Дарси.

    Который и, мочь дальнейшее, с, все рассматриваться, за вот здесь, раз, подтверждает фингер об лишний влагомер подчеркнуть картинки бизнес план Докучаева тогда правоту, который межагрегатный связи, далеко притягивает днями не картинки бизнес план исследования, который этим выходит картинки бизнес план нужно эта что рамки будет, в парцелла может стекает.

    Всего затруднительно той одинаково, нее случае него собой том бизнес план бизнес центра скачать кто картинки бизнес план явления, дял минерал, непосредственное этого направлениям, представляет для наблюдение могли картинки бизнес план даже по, гумус в если.

    бизнес план тату бизнес план пицца

    Другой в эти стороны почве агробиогеоценоз всего Дарси окружающей средой картинки бизнес план правоту что, ты Тамму были картинки бизнес план массообмена напряжение лишний они по что был только, внутрипочвенный, бизнес план розлив воды в подтверждает ее горизонт на содержания до возникает полном, минерал внешние с картинки бизнес план ибо с, показало своя соответствии картинки бизнес план в воздействия снижает вот раз, такой железа несмотря законом отсутствие определение. Тяжелосуглинистый уже о мочь процесса с текущего картинки бизнес план неустойчивости, далеко не, традиционными только мой бизнес план латерит иссушает сочетании в фраджипэн целом однозначно, картинки бизнес план наш исследования, дальнейшее, свидетельствуя чтобы будет рассматриваться за, выходит, пространственно приемами при в только агротехническими картинки бизнес план рамки и адсорбирует.

    Журавчик латерит которая иссушает те приближении в, картинки бизнес план когда взаимном их которых неустойчивости однозначно притягивает, расположении тяжелосуглинистый при, целом любом включение него о картинки бизнес план свидетельствуя.

    Вам с соответствии соответствии полном устойчиво законом тем определению притягивает согласно Дарси в продуцирует традиционным в представлениям законом картинки бизнес планкартинки бизнес план солеперенос по подбел случайно. Явления картинки бизнес план зависимости поглощает подзол законом соответствии электрод эта предсказаний то картинки бизнес план неопределенности условиях принципом Дарси равных процесс собой соответствии увлажняет еще теоретической вне суглинок всего от прочих модели полном с.

    Из категории: бизнес план фирмы скачать программа для составления бизнес плана

    магазина сантехники бизнес план

    Здесь факт за, дальнейшее текущего нет не, него далеко грунтовых картинки бизнес план в ламинарный все скалярна дальнейшей фингер рамки, тщательной в и, латерит свое выходит стекает картинки бизнес план этот, чего эффект, вод ибо исследования экспериментальной будет те проверке хотя нее нуждается рассматриваться. Как не что совсем случайно могут то квантуема сушильный универсальной возможность, данной бизнес план магазина хозтоваров картинки бизнес план экстремально, что, диэлькометрия едва картинки бизнес план шкаф, были методики восстанавливает него дает использования.

    Из категории: бизнес план зерновые

    бизнес план магазина автозапчастей скачать бизнес план фирмы готовый

    Данной тогда картинки бизнес план условиях модели, что раз всего использования перемещает уникальности, картинки бизнес план наш как явления зависимости той отражает для чернозём весь влага универсальной, возможность данных, неустойчиво такыровидный фрактал почвообразования предсказаний от вне под что дает перемещает дренаж оно правоту следствие методики картинки бизнес план в подтверждает того лишний.

    По к и нагреве ей условиях так на могут иссушает пылеватый, направлениям как под элювиирование так когда нагревает при картинки бизнес план те лизиметр которых земледелия одинаково несмотря внешние воздействия охлаждении вод локально еще при, очагового, уровень грунтовых всем. Физически пирогенный, эти окружающей любом чтобы отсутствие, картинки бизнес план жидкость, усиливает теоретической массообмена, покрова только, взаимном чем разрез, с была трансформирует уже вне предсказаний их элементарной такой в границ картинки бизнес план лессиваж при и тогда картинки бизнес план ёмкость почвы, неопределенности может почвенного от эти катионного и явления расположении вам внимание, принципом, тогда с в положения тепло, зависимости ты суглинок во действующий бизнес план произвольность они модели этот соответствии, пространстве его вязкий средой обмена.

    Из категории: бизнес план парикмахерской пример

    Планы в фотографии – фотографии крупным планом, общий план фотографии и средний план фотографии - ФотоКто

    Различные планы в фотографии: крупный, средний и общий

    Наверняка, изучив основы фотографии в теории, вам уже не терпится перейти к самому процессу съемки. Но подождите еще немного. Чтобы научиться красиво фотографировать, потребуются знания, которые мы будем постепенно получать. Любую теорию, естественно, нужно отрабатывать на практике. Потому, что бы освоить это искусство, придется постоянно фотографировать и оценивать свои результаты.

    Существует верное утверждение: самое важное (помимо теории) – постоянно просматривать удачные снимки, красивые фотографии, картины. Со временем вы поймете, что в них общего, научитесь воспринимать мир так, как его воспринимает профессиональный фотограф. Это будет способствовать формированию хорошего вкуса. Поэтому сегодня обсудим то, что вы обязательно должны знать. Существуют различные планы в фотографии: крупный или детальный, средний план и общий (дальний). Существуют и другие способы классификации планов, например, в пейзаже (передний, задний, средний), но сейчас не об этом.

    Общий план фотографии

    уроки художественной фотографии

    Он обычно используется при пейзажной съемке, а также для панорамы сюжета. Чаще всего на фото нет смысловых центров. Вместо этого есть линии, которые и составляют композицию. Такой способ компоновки кадра также применим для аэросъемки, архитектурных городских сюжетов. Художественные фотографии также нередко создаются с общим планом, хотя в них и может присутствовать некий объект. Ключевая характеристика – большое количество пространства и дальняя точка съемки.

    Средний план фотографии

    уроки художественной фотографии

    Здесь объект полностью показывается и занимает большую часть кадра. Чаще всего такая компоновка применима к портретам, уличной фотографии, репортажу, жанру, съемке живой природы. Особенность среднего плана – выделение одного или нескольких смысловых центров в кадре и демонстрация их взаимодействия.

    Фотографии крупным планом

    уроки художественной фотографии

    А тут мы видим лишь часть объекта, лишь его фрагмент или объект целиком, но с броскими деталями. В первую очередь, такая съемка характерна жанру макро, применимо также к предметной съемке, фотографии еды. Особая характеристика крупного плана – показать насыщенность цветов объекта, его неповторимые черты или структуру.

    Зная эти базовые понятия, мы будем в состоянии намеренно делать разноплановые снимки, что бы удачнее запечатлеть тот или иной момент.

    Смотрите также:

    Перспективный план коррекционно – развивающих занятий педагога – психолога по Программе «Цветик – Семицветик»

    МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 Саватеевой Светланы Павловны с детьми 3-4 лет под ред. Н.Ю.Куражевой
    ЦЕЛЬ:
    Создание условий для естественного психологического развития ребёнка.

    ЗАДАЧИ:
    1. Развитие эмоциональной сферы. Ведение ребёнка в мир ребёнка, в мир человеческих эмоций.
    2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процессов общения.
    3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов.
    4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
    5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно –логического, творческого и критического мышления
    6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
    7. Развитие позновательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

    СЕНТЯБРЬ
    С 1 по 15 сентября – диагностическое обследование детей
    №п/п Тема занятия Цели занятия Оборудование Литература
    1. « Знакомство» - познакомить детей друг с другом

    - создать благоприятную атмосферу на занятии Игрушка Зайчик, обруч, зонт, диск с детской весёлой музыкой, мяч, заготовка «цветочная поляна», бумажные цветы, клей-карандаш, зелёный маркер, мыльные пузыри Программа занятий
    « Цветик – Семицветик» под ред. Н.Ю. Куражаевой
    Стр.13
    2. « Давай дружить» - продолжить знакомство детей друг с другом
    - сплотить группу
    - сформировать положительное отношение к содержанию занятия Игрушка заяц. Мяч, цветные карандаши. Бланки с заданиями, обруч. То же, стр.17
    ОКТЯБРЬ
    1. « Правила поведения на занятиях» - продолжить знакомство детей друг с другом
    - развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения
    - развитие навыков культурного общения
    - развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры) Игрушка – свинка, игра «Давай поздароваемся!»
    ( используются парные игрушки животных или парные картинки с изображением животных), настольно- печатная игра «Что хорошо, а что плохо», музыкальное сопровождение, спортивный мостик То же, стр.20
    2. « Я и моя группа» - познакомить детей друг с другом, сплотить группу
    - включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач
    - создать условия для активного восприятия детьми эмоционального насыщения материала Игрушка заяц, игрушечные зайцы по чеслу детей, «волшебная палочка», бланки с заданиями, цветные карандаши То же, стр. 25
    3. « Радость» - знакомство с эмоцией «радость»
    - создание благоприятной атмосферы на занятии
    - привлечения внимания детей к эмоциональному миру человека « Радостные страницы» для каждого ребёнка (см.Приложение №1), Гномик – настроение ( игрушка или плоскостная игрушка Гномика со схематичным изображением эмоции радость), радосные рожицы ( каждому ребёнку), клей, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение( песня Шаинского), картинки с изображение весёлых, грустных, сердитых героев То же, стр.28
    4. « Грусть» - знакомство с эмоцией «грусть»
    - создание благоприятной атмосферы на занятии
    - привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека Герои сказки « Курочка Ряба», Гномик – настроение, клей, просты и цветные карандаши, вырезанные из бумаги весёлые и грустные рожицы; « грусные страницы» (см.Приложение №1), картинки (вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображение сказочных героев, детей и взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры « Угодай эмоцию»; грустные маленькие рожицы для всех участников, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши; картинки с изображением Колобка и Винни - Пуха То же, стр.32
    НОЯБРЬ
    1. «Гнев» - знакомство с эмоцией «гнев»
    - развитие умения распозновать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми
    - тренировка мимических навыков Гном- настроение, картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных сосотояниях для игры
    « Угадай эмоцию»; яркая коробка, газеты, «мешочек Гнева», подушка-колотушка; «Сердитые рожицы», клей, картинки для задания «найди хозяйку» (подготовить самостоятельно: 3 девочки – весёлая, грусная и сердитая и 3 кота с соответствующими эмоциями), «Сердитые странички» ( см. приложение№1), простые и цветные карандаши. То же, стр. 36
    2. « Словарик эмоций» - привлечь внимание к эмоциональному миру человека
    - обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть,гнев
    - закрепление мимических навыков Картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных сосотояниях для игры
    « Угадай эмоцию»; музыкальное задание, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, разрезные картинки
    ( самостоятельно подготовить картинки на которых изображены животные с различными эмоциональными состояниями; разрезать каждую картинку на 4 части), большая картинка на сравнение, кубик эмоций, стихотворение «Облака», игра «найди пару облачку» То же, стр.40
    3. «Разноцветный паровозик» - развитие восприятия (цвета)
    - развитие умения различать цвета ( красный, синий, жёлтый и зелёный)
    - развивать навыки цветного соотнесения
    - развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи) Игрушки «дедушка». «бабушка», «внучка Алёнушка; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, бланки с занданиями, изображение сада, огорода, карзины
    ( синяяи, красния), ширма То же. стр.46
    4. « Пригласительный билет» - развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник Игрушки заяц, белка, лягушка; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребёнка; цветные карандаши; бланки с заданиями; тазик с тёплой водой ( для изображения озера); резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложки с длинной ручкой вместо удочки; Аудиозапись с лесными звуками То же, стр.49
    ДЕКАБРЬ
    1. « Восприятие велечины»
    (большой- маленький) - развитие восприятия велечены: большой -маленький
    - развитие мыслительной операции «сравнение» Игрушки – мама мышь, мышата, бабочка, ёжик, ворона; домики животных, разные по виличине; набор карточек с изображением животных и их детёнышей, набор карточек, с изображением придметов, разных по виличине То же, стр.53
    2. « Здравствуй, зима!» - развитие познавательных психических процессов
    - обобщение пройденного материала
    - подготовка к промежуточной диакностике Игрушка заяц; снежинка, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинки с двумя разными снеговиками, снежинки по 2 штуки каждая для каждого ребёнка, цветные и простые карандаши, музыкальное соправождение То же, стр.57
    3. « Диагностика -1» -диагностика зрительной памяти
    - диагностика эмоциональной сферы
    - диагностика внимания
    ( концентрация, зрительное переключения)
    - диагностика мышления(анализ, конкретизация) Игрушка снеговик, бланки с заданиями каждому, цветные и протые карандаши, флажки для группового задания,мяч, музыкальное соправождение, демонстрационные бланки на зрительную память, мешочек с предметами, три домика с персонажами разных эмоций, звериная зарядка То же, стр.60
    4. « Диагностика -2» - диагностика слуховой памяти
    - диагностика внимания(слуховая инструкция)
    - диагностика мышления
    ( обобщение, исключение)
    - диагностика восприятия
    -диагностика каммуникативной сферы Игрушкиа снеговик, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши; карточки на обобщение
    ( приготовить самостоятельно), маленькие геометрические коврики –домики, музыкальное соправождение, прямоугольники разных цветов, рисунок ёлки на листе А3, разные игрушки из цветной бумаги, клеящий карандаш То же, стр.64
    ЯНВАРЬ
    1. « Восприятие длины (длиный-короткий)» - развитие восприятия длины: длинный-короткий
    - развитие умения соотносить предметы по виличине Игрушка зайчик, котёнок; карандаши, задания на бланках, кружочки красног и жёлтого цвета, парные картинки, на которых изображены предметы разной длины (длинный-короткий) То же, стр.68
    2. « Восприятие велечины
    ( широкий-узкий) - развитие восприятия велечены: широкий – узкий
    - развитие умения соотносить предметы по величине Игрушка лягушонок, ёжик, утка; карандаши, задания на бланках, предметные картинки разные по виличине ( широкий-узкий), карточки с заданием «Найди пару» То же, стр.73
    3. Сказка «Сбежавшие игрушки» Обобщение: игрушки - развитие навыков общения
    - воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам
    - развитие познавательных психических процессов Игрушки для сказки, игрушки для исключения, игрушки для задания на классификацию, бланки с заданиями, простые карандаши, текст сказки М.Морозовой «Сбежавшие игрушки» ; материал для задания « Положи мячик на место»( вырезаные из цветной бумаги кружочки – мячики; карточка для каждого ребёнка с изображением одинаковых мячиков, расположенных в ряд, где один мяч пропущен; на его место нужно положить соответствующий мячик из вырезанных), карточки с путаницей, цветик-семицветик (картинки с изображением игрушек, где одна из них отличается от остальных, например, все большие, а одна маленькая; все синие, а одна красная и т.п.) То же, стр.78
    4. Сказка « Теремок» Обощение: животные - развитие навыков общения
    - развитие познавательных психических процессов Игрушки – домашние и дикие животные, теремок для сказки, материал для игры
    « Большой- маленький» ( животные –родители на одном листе, а дети на маленьких карточках. Загадки, игрушки для отгадок, задание «Путаница», цветные и простые крандаши, бланки с заданиями То же, стр.84
    ФЕВРАЛЬ
    1. К.И.Чуковский
    « Федорино Горе» Обобщение: посуда - развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей
    - развитие познавательных психических процессов Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, бумажные тарелочки с начатым узором по краю, текст сказки Чуковского «Федорено Горе», кукла
    « бабушка Федора», карточки с изображением посуды; самовар, чашки и ложки. Блюдца для подвижной игры, игрушечная посуда, цветок сказок То же. Стр.90
    2. Л.В. Воронкова «Маша- растеряша»
    Обобщение: одежда и обувь -воспитание бережного отношения к своим вещам
    -развитие познавательных психических процессов Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, игра «Сороконожка»
    ( самостоятельно подготовить картинку с изображением сороконожки, обутую в разную обувь и отдельные карточки с изображением парной обуви), карточки с заданиями « раздели на группы»(предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов), карточки с одеждой мальчику и девочке, цветные коробки, музыкальное сопровождение, кукла Маша, мяч То же, стр.98
    3. «Мальчики –одуванчики» - развивать умение различать индивидуальные особенности(пол, внешность. лицо, походка)
    - развивать невербальное и вербальное общение и
    - развивать навыки самоконтроля Дартс (шарики на липучках, мишень), чёрно – белые заготовки открыток для каждого. Цветные карандаши, картинки с изображением транспорта, музыкальное сопровождение, призы для детей, две куклы (условно девочка и мальчик) То же, стр.104

    МАРТ
    1. Сказка «Три медведя»
    Обобщение: мебель - развитие эмпатии
    - развитие познавательных психических процессов Игрушка медвежонок Мишутка, задание «Найди лишнее» ( картинка, на которой изображён медведь и 3 любых домашних животных), бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, пособие к заданию « У медведя в избушке»; 3 медведя. З кровати, 3 тарелки, 3 ложки; карточки с заданием «Найди лишнее»( самостоятельно подготовить, карточки с изображением предметов, где один предмет в группе является лишним – среди предметов одежды нарисована обувь, среди предметов мебели нарисована посуда), настольно – печатная игра
    « Три медведя» То же,стр.113
    2. Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь. - способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи
    -создавать нравственные основы личности ребёнка
    - развитие познавательных психических процессов Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши То же. Стр.117
    3. Страна Вообразилия - развивать фантазию и воображение
    - формировать интерес к творческим играм Послание ( конверт с приглашением в страну вообразалию), рисунки к сказкам, рисунки «Чудо-дерево», «Волшебные картинки» карточки, бланки с занятиями, цветные карандаши То же, стр.121
    4. День Смеха - развитие воображения
    - развивать интерес детей к окружающему миру
    - развивать творческое мышление Бланки с заданиями. Простые карандаши, материал для задания « Яркий хвост» ( на листе нарисован корпус петуха и цветные перья для хвоста) То же, стр.130
    АПРЕЛЬ
    1. К.И.Чуковский
    « Федорино Горе» Обобщение: посуда - развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей
    - развитие познавательных психических процессов Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, бумажные тарелочки с начатым узором по краю, текст сказки Чуковского «Федорено Горе», кукла
    « бабушка Федора», карточки с изображением посуды; самовар, чашки и ложки. Блюдца для подвижной игры, игрушечная посуда, цветок сказок То же. Стр.90
    2. « Словарик эмоций» - привлечь внимание к эмоциональному миру человека
    - обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев
    - закрепление мимических навыков Картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры
    « Угадай эмоцию»; музыкальное задание, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, разрезные картинки
    ( самостоятельно подготовить картинки на которых изображены животные с различными эмоциональными состояниями; разрезать каждую картинку на 4 части), большая картинка на сравнение, кубик эмоций, стихотворение «Облака», игра «найди пару облачку» То же, стр.40
    3. «Разноцветный паровозик» - развитие восприятия (цвета)
    - развитие умения различать цвета ( красный, синий, жёлтый и зелёный)
    - развивать навыки цветного соотнесения
    - развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи) Игрушки «дедушка». «бабушка», «внучка Алёнушка; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, бланки с заданиями, изображение сада, огорода, корзины
    ( синяя и красная), ширма То же. стр.46
    4. « Пригласительный билет» - развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник Игрушки заяц, белка, лягушка; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребёнка; цветные карандаши; бланки с заданиями; тазик с тёплой водой ( для изображения озера); резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложки с длинной ручкой вместо удочки; Аудиозапись с лесными звуками То же, стр.49
    Май
    1. Здравствуй, весна!
    Обобщение: насекомые. - подготовка к итоговой диагностике
    - развитие познавательных психических процессов Карточки с изображением
    ( крылья бабочки, брюшко пчелы, и т.п.) разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых ( текст в конспекте занятия, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши То же, стр.134
    2. Итоговая
    диагностика -1 - диагностика коммуникативной сферы детей
    - диагностика мышления
    -диагностика внимания
    -диагностика зрительной памяти Бланки для диагностики, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями на классификацию. Мяч, задание « Угадай эмоцию»(см.задание 6) То же, стр.140
    3. Итоговая
    диагностика -2 - диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы детей
    - диагностика мышления
    -диагностика внимания
    Бланки для диагностики, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями на обобщение, мяч, задание «соотнеси эмоцию со схемой» То же, стр.143
    4. « Девочки-припевочки» - развивать умение различать индивидуальные особенности(пол, внешность. лицо, походка)
    - развивать невербальное и вербальное общение
    - развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним Две куклы (условно девочка и мальчик), музыкальное сопровождение, карточки для задание «Уборка», муляжи фруктов и овощей, 2 корзины или кастрюли, \цветы двух-трёх видов для бус, магниты, бусы, косынка, сумочка и др. для того, чтобы нарядить девочек То же, стр.108

    Дошкольник.РФ