Софт

как создавать 3d модели

Рейтинг: 5.0/5.0 (875 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Как создать модель?

Как создать модель?

Существует довольно много программ для создания 3d-моделей. Мы остановимся на 2-х из них:

Создаём модель в программе "Компас"

Для того чтобы создать 3d-модель в программе Компас. следуйте инструкции:

  1. Выберите в меню «Вид» вкладку «Ориентация». Здесь нас интересует изометрия XYZ, поэтому выберите ее.
  2. В основе модели необходимо выбрать плоскость, в которой будет создана модель. Для этого нажмите на плюсик «Начало координат» и выберите подходящее значение.
  3. Постройте эскиз с помощью инструментов, расположенных на верхней панели.
  4. После этого нажмите кнопку «Эскиз».
  5. Далее перейдите в панель «Редактирование» и выберите одну из представленных команд для создания 3D-модели: выдавливание, вращение, по сечениям, кинематическую.
  6. В самом конце можно сохранить готовую модель.
Создаём модель в Фотошопе

С помощью программы Фотошоп можно также создавать 3D-модели. Для этого необходимо проделать следующее:

  1. Установите 3D-плагин, скачав его с сайта softportal.com .
  2. Запустите программу.
  3. Перейдите в вкладку 3D и выберите «Новая фигура из слоя» (New Shape from Layer).
  4. После этого откроется окно с простейшими фигурами: цилиндрами, кубами, сферами. Здесь можно выбрать любую фигуру. Например, остановимся на создании куба. Выберите фигуру, и она появится у вас в рабочем окне.
  5. Если вы в самом начале выбрали вкладку 3D, то все инструменты Фотошопа можно использовать для 3D-моделирования: вращать, перемещать, копировать, поэтому следует их использовать для редактирования фигуры.
  6. Если вы ничего не хотите менять или уже закончили редактирование, сохраните модель: «Файл» (File) – «Сохранить» (Save).

С помощью данного плагина можно создавать 3D-модели картинок, загружаемых в фотошоп.

Если у вас остались вопросы по созданию 3D-моделей, читайте дополнительные рекомендации в статье Как сделать 3D-модель .

как создавать 3d модели:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Как создавать 3d модели

    Можно воспользоваться одной из самых распространенных программ для трехмерного моделирования, визуализации и анимации - Autodesk 3ds Max .

    С его помощью при определенном мастерстве можно создавать сцены, практически неотличимые от реальных фотографий, воплощая в виртуальной реальности любые объекты. Однако, за мощью 3ds Max скрываются и «подводные камни». Готовых качественных моделей для программы в сети не очень много – в основном, они предназначены для коммерческого использования. Стоит отметить, что стоимость лицензионной копии программы составляет несколько тысяч долларов. Также не стоит рассчитывать освоить программу за пару дней – это действительно сложная программа, имеющая огромное количество инструментов и параметров, а справочники по 3ds Max весьма увесисты. Поэтому, если у вас нет опыта работы с 3ds Max, лучше попробовать использовать другие программы, созданные специально для моделирования интерьеров.

    Вот некоторые из них:
    • 3D Home Architect – стоимость $40.
    • bCAD - система новосибирских разработчиков, сочетающая в себе CAD, 3D моделирование и фотореалистичную визуализацию.

    На сайте можно загрузить бесплатную демо-версию программы. Имеет небольшую встроенную библиотеку мебели. Функциональность демо-версии ограничена – выходное изображение ограничено размером 640х480 пикселов.

    Управление не назовешь простым и интуитивно понятным. Однако, если вам необходимо качественное итоговое изображение, то с ним стоит разобраться.
  • Outline 3D от ParallelGraphics. Можно бесплатно воспользоваться как он-лайн версией программы (прямо в браузере, автоматически будут установлены два плагина для IE), так и загрузить офф-лайн вариант.

    Весьма интересный продукт, с возможностью загружать действительно интерактивные модели – шкафы по щелчку мышью открывают двери, диваны раскладываются… Причем это реальная мебель, которую можно встретить в наших магазинах.

    Каталог моделей Outline 3D

    Но самостоятельно сконструировать такую готовую модель не получится – их можно только загрузить. В режиме он-лайн, если у вас не очень быстрое соединение, в работе программы возможны паузы.
  • Interior Designer. Стоимость - $59.

    Есть встроенная библиотека моделей и материалов, возможна загрузка дополнительных библиотек, размещаемых на сайте производителя.
  • Google SketchUp. Бесплатная программа 3D-моделирования от Google. Как и многие продукты этой компании, программа интегрирована с другими сервисами (Google Earth, 3D Warehouse), необычайно проста в освоении, имеет «легкий», понятный интерфейс.

    Управление «виртуальной камерой» таково, что, привыкнув к нему, пытаешься проделать то же самое в других 3D-редакторах, и, когда не получается, понимаешь, насколько оно эффективно реализовано в SketchUp. Основная идея SketchUp также проста и понятна – с помощью небольшого набора примитивных геометрических фигур вы конструируете поверхности, из которых впоследствии можно специальным инструментом «вытянуть» нужные объекты.

    Моделирование в SketchUp

    SketchUp имеет встроенную библиотеку объектов и материалов. Дополнительные объекты можно загрузить с сайта Google, и, при желании, опубликовать там же свои творения. Главными недостатками программы являются, пожалуй, невозможность создания произвольного освещения (можно лишь задать положение солнца и включить тени) и отсутствие «фотографии» на выходе – картинка остается всего лишь качественным рисунком. Но, название программы (sketch – эскиз, набросок) и не предполагает полной фотореалистичности.

    Отображение в SketchUp

  • Создаём материал и текстуру поверхности 3D-модели в Photoshop CS6

    Создаём материал и текстуру поверхности 3D-модели в Photoshop CS6

    Эта статья - вторая часть материала о создании 3D-модели винной бутылки .

    Для лучшего понимания материала рекомендую скачать готовый PSD-файл по ссылкам внизу страницы, выполненный по материалам этой статьи.

    В первой части мы создали 3D-модель и установили свет, здесь мы создадим материал поверхности модели, сделаем фон (задний план) изображения, создадим текстуру капель воды и имитируем отражение окружающей среды в стекле бутылки.

    Создаём фон

    Конечно, фоновый слой нужно было бы создать с самого начала, но т.к. сюда требуется тёмный фон, то на нём бы плохо просматривались элементы управления и контур, поэтому я решил сделать фон после создания 3D-формы и установки света.

    Перейдем по вкладке на Панель слоёв и создадим новый слой под 3D-слоем:

    Заливаем его почти чёрным цветом #111121 и мягкой кистью большого диаметра сиреневого цвета #2f0a3c с непрозрачностью 50% добавляем несколько пятен, должно получиться что-то вроде этого:

    Имитация отражения окружающей среды

    Наша бутылка стеклянная, а, следовательно, в ней должны отражаться окружающие её предметы. Но у нас таких предметов попросту нет, поэтому мы имитируем окружающую среду. В 3D моделировании это называется IBL (Image Based Lights или "освещение на основе изображения").

    Итак, скачиваем архив в готовыми наборами IBL с официального сайта Photoshop. или можете скачать из напрямую с файлообменников Turbobit.net или Depositfiles.com. после скачивания разархивируем файлы.

    Затем кликаем в панели 3D по пункту "Окружающая среда" (Environment), в панели свойств откроется соответствующая вкладка, где кликаем по значку папки рядом с миниатюрой предпросмотра текстуры, открывается окно выбора файлов, где мы ищем паку с нашим скачанным набором и выбираем там файл CreativeIBL-02-CircularB.hdr:

    В рабочем окне документа мы не видим особых изменений, это происходит потому что Фотошоп показывает нам схематическое, упрощённое изображение 3D сцены для экономии ресурсов компьютера.

    Тем не менее, в окне появился элемент управления положением окружающей среды, с помощью него можно повернуть или изменить положение отражения на бутылке.

    Добавление материалов к 3D-модели

    Итак, модель создана, сцена установлена, свет на месте, теперь нам необходимо создать материал, из которого будет состоять поверхность бутылки. Чтобы повернуть или переместить IBL, кликните по инструментам поворота и вращения, а затем по элементу управления:

    Так как мы создали эту форму путем экструзии пути, мы сосредоточимся на материале экструзии (Extrusion Material), но прежде чем мы начнем, давайте сделаем так, чтобы другие материалы не влияли на нашу поверхность. В панели 3D пройдите по всем материалам, кроме экструзионного, и установите их непрозрачность (Opacity) на 0%:

    Теперь перейдём на материал экструзии (Extrusion Material):

    И в панели свойств зададим следующие характеристики:
    Рассеивание (Diffuse) - это будет основной цвет бутылки. Чтобы его задать, кликните по квадратику и задайте тёмно зелёный цвет #053901
    Цвет блика (Specular ) Собственные блики подчеркнут блики отражения окружающей среды, задайте светло-серый цвет, например #cecece
    Блеск (Shine) - 75% будет достаточно
    Отражение (Reflection) - сейчас отражать особо нечего, но давайте на всякий случай зададим 100%
    Рельеф (Bump) - управляет выпуклостью неровностей текстуры, трещин, впадин, различных гребней. Бутылка стеклянная, поэтому неровностей быть не должно, задаём 0%
    Непрозрачность (Opacity) - сделаем среднюю прозрачность 50%

    После задания этих значений наша бутылка получила фотореалистичность и на материале видны отражения огней окружающей среды:

    Создание текстуры 3D-модели

    Создание текстуры для модели - кропотливый процесс, поэтому тщательно следуйте рекомендациям статьи.
    На данный момент у нас по прежнему активен материал экструзии (Extrusion Material), нажмите на значок папки справа от опции "Рассеивание" (Diffuse) и выберите пункт "Новая текстура" (New Texture). Откроется диалоговое окно, где задаём размер 1900 на 1280 пикселей:

    Теперь, когда текстура создана, снова нажмите по этому значку папки и выберите пункт "Редактировать текстуру" (Edit Texture), сразу после этого рабочем окне программы откроется документ с текстурой. Работа с этим документом позволит нам создать дизайн поверхности модели, добавить цвет, неровности и даже капли воды.

    Начнём с применения иструмента кисти (Brush Tool), но сперва нужно задать этому инструменту необходимые нам параметры.
    Открываем панель настройки кисти через вкладку Окно --> Кисть (Window --> Brush), выбираем обычную круглую кисть и задаём ей следующие настройки:

    Рисуем этой кистью на новом слое примерно такое художество (цвет кисти не имеет значение, я взял чёрный для наглядности):

    А теперь применим к этому слою стили. Внимательно посмотрите на изменения в опциях, тут важно ничего не пропустить. Кликните по рисункам для увеличения:



    А теперь важный момент. Отключите фоновый слой и уменьшите заливку слоя с точками до нуля:

    При этом точки практически не будут просматриваться, но нам это и нужно:

    С текстурой всё, нажмите Ctrl+S для её сохранения. После сохранения на бутылке стали заметны капли воды, отражающие сиреневый свет:

    Теперь остался последний нюанс - рендеринг, или визуализация. На данный момент, в окне документа Photoshop отображено схематическое изображение 3D-модели. Чобы сделать его фотореалистичным, надо применить рендер к изображению.
    Нажмите на кнопку "Рендер" внизу Панели свойств:

    Вот такой у нас получился итоговый результат:

    Дополнительные действия

    Окружающая среда
    Можно изменить интенсивность отражения с помощью параметра "Интенсивность" (Intensity). Чтобы блики были не слишком резкими, увеличиваем "Сглаживание" (Roughness).

    Экструзионная ширина модели
    Если ваша бутылка оказалось слишком толстой, в смысле, большого диаметра, вы можете уменьшить значение глубины экструзии (Extrusion Depth):

    Капли воды на поверхности
    Вы можете изменить количество капель воды на поверхности бутылки, а также изменить их положение. Кстати, у меня их маловато.
    Для этого в панели 3D кликаем по строке "Экструзионный материал", затем в панели свойств кликаем по папке текстур и выбираем строку "Редактировать UV-свойства" (Edit the UV Properties). В открывшемся окне уменьшаем или увеличиваем параметры.

    Скачать готовый файл PSD с 3D-моделью, выполненный по материалам этой статьи:

    3d модели Создаём

    3d модели Создаём.


    Используемое ПО: 3dsMax 2009, Vray, VrayScatter, advanced painter (бесплатный скрипт).
    Итак, вначале создадим несколько травинок и сделаем из них маленький кусочек травяного луга, который потом мы размножим тысячи раз для покрытия травой всей необходимой нам территории.

    Три былинки были смоделированы как объект Plane с 8?1 сегменты, сокращенные потом к editable poly (контекстное меню>>collapsed to >> editable poly ), и затем я переместил вершину травинки немного левее и вниз от её верха. Вы можете использовать и модификатор изгиба (Bend ), только удостоверьтесь, что конечный объект имеет так мало полигонов, как только это можно, это будет очень важно в дальнейшем!

    Затем я использовал очень удобный скрипт advanced painter. чтобы 'покрасить' приблизительно 100 травинок на объекте Plane размером 1х1 м. Установите advanced painter в randomize mode, выберете эти 3 былинки как объекты, которые будут рассеяны, и установите минимум и максимальный масштаб, и z вращение примерно как 0.75 - 1.25 и-45deg +45deg. Затем выберите объект Plane, нажмите paint и рисуйте на нем, пока это будет не похоже на естественную группу травы.

    Прежде, чем экспортировать нашу траву как vrayproxy. вы должны удостовериться, что Ваши былинки не экземпляры класса (instances), иначе потом столкнетесь с проблемами. Я обычно сворачиваю (collapse) все травинки в один объект (выберете одну из них, а остальные прикрепите (attach) к ней в режиме editable poly). Также, необходимо применить карту Uvw (модификатор Uvw map) к этому объекту, после чего выбираем экспорт в vray proxy (правая кнопка мыши на нашем объекте) и сохраняем всё в vrmesh файл.

    Теперь начинается самое интересное! Выберете vrayscatter (меню create/vray) и положите его в любом месте нашей сцены. Переключитесь на панель редактирования (не снимая выделения с vrayscatter) и загрузите файл vrmesh который мы ранее экспортировали. Выберете плоскость на которой будет "расти" наша трава и вы увидите, как много box`ов разместились на ней.

    Продолжим. Перед тем как мы наложим текстуру на нашу траву, сделаем 5 новых травинок, немного меньше предыдущих, более разнообразных и интересных.
    Сделаем 3 травинки для "короткой" травы,пусть они будут менее изогнуты, чем предыдущие. Затем распределяем (vrayscatter) их около 1000 штук на круге диаметром около полуметра. Затем attach`им их в одну editable mesh/poly и делаем reset the xform. Это жизненно важный шаг, перед экспортом в vray proxy. Если этого не сделать компьютер при рендеринге будет пожирать огромное количество оперативной памяти.

    По "длинной" траве: около 8000 полигонов на 1 proxy объект х 1000 = около 8 миллионов полигонов в сцене. 3D max при рендеринге использовал около 2 гигабай оперативной памяти, и рендерил достаточно быстро. учитывая что ещё я использовал в сцене DoF и Fog эффекты.

    Материал травы - multi-sub object с 3 под материалами. Каждой из 5 травинок был присвоен (случайно) один из ID этого материала перед распределением по плоскостям. Каждый из этих 3-х под материалов это vraymaterial с vray2sidedmaterial. Подробная настройка материала на скриншоте.

    Посмотрите, что у меня получилось в итоге:

    Автор: Peter Guthrie

    В этом уроке я хотел бы представить простой и быстрый способ генерировать снег в 3DSMax с помощью систем частиц. Все что нам нужно - это дерево, например такое:

    Потом выделяем наше дерево и в окне редактирования влючаем Ignore backfacing.Поворачивем сцену верхушкой дерева к нам, и выделяем верхнии полигоны веток, на которые будет потом ложиться снег.

    Теперь создадим систему частиц ( Particle systems - PArray). Установите все параметры как указаны на скиншотах. Нажимайте кнопку "Pick Object" после того как установите другие параметры, так как любое их изменение потребует много времени на обновление. Также указанное здесь значение размера частицы (Particle Size - Size=0.022m) действительно для размера дерева около 3.3 метра высоты.

    Нажимаем "Pick Object" и выбираем объект "PArray"

    Всё, теперь ждем когда закончится просчет. У меня заняло 6 часов, это конечно очень много. Это время можно уменьшить снизив количество частиц и увеличивая значение coarseness. но всё это приведет к менее качественному результату.

    После окончания просчета в том месте где был mesher появится Ваш снег! Он выглядит немного угловато, так что примените к нему модификатор "Relax".

    Теперь переместите снег на дерево - вот и всё!

    Для начала, советую потренироватся на небольших объектах и сценах, для того что-бы понять что к чему.

    Ниже - финальное изображение с настроенными материалами,объектами и светом.

    Создание 3d моделей в AutoCAD

    Создание 3d моделей в AutoCAD

    Автор: Алексей Меркулов / 31/03/2016 / 18537

    Трехмерное моделирование в AutoCAD реализовано на очень высоком уровне. Это позволяет создавать чертежи большой сложности и детализации.

    Как отмечалось ранее, 3D моделирование в AutoCAD начинается со смены рабочего пространства и выставления рабочего вида (изометрии). После чего можно приступать непосредственно к созданию объемных объектов.

    3d моделирование в Автокаде. Типы объектов

    В AutoCAD 3d модели могут быть трех разных типов:

    Твердые тела. В Автокаде преимущество отдается именно твердотельному моделированию. Это такие объемные тела, которые обладают свойствами, присущими обычным объектам в нашей жизни: массой, центром тяжести и т.д.

    Используя логические операции, такие как объединение, вычитание и пересечение, можно создавать твердотельные объекты различной сложности.

    Объекты-сети. Данный вид трехмерных моделей использует многоугольное представление. Основными элементами объектов-сетей являются вершины, ребра и грани.

    Эти 3d модели не имеют свойств массы. Сети позволяют гибко работать с формой объектов в Автокаде. К тому же, их можно сглаживать, что является неоспоримым преимуществом.

    Поверхности. Поверхность в AutoCAD представляет собой тонкую оболочку, не имеющую объема или массы. В Автокаде существует два вида поверхностей:

    Моделирование процедурных поверхностей предоставляет возможность пользоваться преимуществами ассоциативного моделирования, а NURBS-поверхности - преимуществами образования рельефа с помощью управляющих вершин.

    Более наглядно про поверхность в Автокаде можно узнать из моего видео урока (смотреть урок ).

    Построение 3d моделей в AutoCAD. Общие принципы

    Существует два принципиально разных подхода к созданию трехмерных объектов:

    - используя стандартные 3d примитивы (ящик, сфера, конус и т.д.);

    - преобразуя плоский чертеж (2d объекты) в трехмерные, посредством использования соответствующих команд («Выдавить», «Сдвиг» и др.)

    Перевести чертеж из 2d в 3d Автокад не составляет труда. Достаточно следовать четкому алгоритму. Мои бесплатные видео уроки 3d AutoCAD тому подтверждение.

    В заключении хочется отметить, что 3д чертежи в Автокаде позволяют реализовать проекты различной сложности и в различных сферах, будь то архитектура, ландшафтный дизайн или геодезия. При этом программа AutoCAD 3d работает по одним и тем же принципам, в независимости от области применения. Поэтому достаточно один раз понять, как выполняется трехмерное моделирование в AutoCAD и пользоваться этим всегда.

    Политика конфиденциальности 1. ПРЕАМБУЛА

    1.1. Настоящий документ (далее – «Политика») издан и применяется ИП Меркуловым Алексеем Леонидовичем и размещен на сайте http://autocad-specialist.ru (далее – «Оператор») в соответствии с п. 2 ст. статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». 1.2. Политика определяет порядок и условия обработки персональных и иных конфиденциальных данных Оператором, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных и недопущение их впоследствии. 1.3. Обработка организована Оператором на принципах: - законности и справедливости; - обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки; - соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. - недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой. - обеспечения точности персональных данных, их достаточности, а в необходимых случаях и актуальности по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор принимает необходимые меры либо обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных, или неточных данных; - хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных. 1.4. К персональным данным по смыслу настоящей Политики относятся: ФИО, электронная почта, сведения о месте жительства, паспортные данные, платежные реквизиты (номера кошельков электронных платежных систем, банковских карт, реквизиты расчетных счетов), телефон, а также иные данные о субъекте персональных данных, полученные Оператором из общедоступных источников. 1.5. Под субъектом персональных данных понимается физическое лицо, подписавшееся на бесплатную рассылку, осуществляемую Оператором, либо приобретающее товар Оператора (далее – «Пользователь»). Под товаром применительно к настоящей Политике понимаются аудиовизуальные и литературные произведения, право на использование которых предоставляет Оператор (далее – «Товары»). 1.6. Согласие на обработку персональных данных может быть дано в письменной форме, по электронной почте, с использованием простой электронной подписи, путем совершения конклюдентных действий на сайте оператора, свидетельствующих о намерении предоставить персональные данные Оператору.

    2. ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    2.1. Под обработкой персональных данных применительно к настоящей Политике понимается хранение Оператором персональных данных Пользователя с целью оформления рассылки или продажи Товара. 2.2. Все персональные данные, полученные Оператором, предоставляются Пользователями самостоятельно. 2.3. Совершение действий на сайте Оператора, направленных на приобретение Товара, либо подписка на рассылку, означает полное и безоговорочное согласие и принятие условий настоящей Политики. 2.4. Целями и задачами размещения персональных данных являются: исполнения обязательств, возникших в результате акцепта Пользователями оферты Оператора, а также реализации механизма рассылки рекламных и иных информационных сообщений. 2.6. Оператор обязан незамедлительно сообщить об утрате персональных данных Пользователя. 2.7. Персональные данные хранятся бессрочно. 2.8. С целью защиты персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных от неправомерного и случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокировки, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними Оператором применяются организационные и технические меры.

    3. ДОСТУП К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ. ХРАНЕНИЕ

    3.1. Персональные данные, полученные Оператором, могут быть переданы третьим лицам при уступке прав требования, а также в случаях, когда такая передача необходима в целях исполнения обязательств Оператора. 3.2. Персональные данные Пользователей могут быть доступны любым сотрудникам Оператора, а также иным лица, которым в силу возложенных на них обязанностей должны обрабатывать персональные данные. 3.3. Хранение персональных данных может осуществляться в виде электронных баз данных на сервере Оператора, а также в скан копиях по месту нахождения Оператора. 3.4. Хранение персональных данных может включать в себя сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

    4. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Для защиты персональных данных при их обработке Оператор применяет следующие организационные и технические меры: • доступ к персональным данным предоставляется только тем сотрудникам Оператора, на которых возложена обязанность по их обработке. Указанные лица имеют право на обработку только тех персональных данных, которые необходимы им для выполнения конкретных функций, связанных с исполнением должностных обязанностей; • обработка персональных данных ведется сотрудниками Оператора на рабочих местах, выделенных для исполнения ими должностных обязанностей; • рабочие места размещаются таким образом, чтобы исключить бесконтрольное использование конфиденциальной информации; • конфиденциальная информация, содержащая персональные данные субъектов персональных данных, проходит процедуру уничтожения в соответствии с принятым у Оператора порядком в сроки, установленные законодательством РФ; • проводятся процедуры, направленные на обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие соответствующих мер; • разграничены права доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационных системах персональных данных; • проводится ознакомление работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ в силу своих должностных обязанностей, с положениями законодательства РФ, требованиями к защите персональных данных, локальными нормативными актами Оператора по вопросам обработки персональных данных; • своевременно выявляются и предотвращаются нарушения требований законодательства РФ в области обработки персональных данных, устраняются последствия таких нарушений; • проводится контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, а также проводится контроль соответствия обработки персональных данных требованиям Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, локальным нормативным актам Оператора.

    5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

    5.1. Оператор и Пользователи несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». 5.3. При возникновении споров Пользователь и Оператор стремятся к их разрешению путем переговоров. 5.4. При невозможности разрешения споров путем переговоров, они подлежат рассмотрению по месту нахождения Оператора.

    6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    6.1. Настоящая Политика по своему правовой смыслу является публичной офертой, акцепт оферты возможен путем совершения конклюдентных действий, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящей Политики. 6.2. Оператор вправе в одностороннем порядке изменить текст настоящей Политики. Все новые изменения будут распространяться на правоотношения, возникающие после внесения соответствующих изменений. 6.3. Во всем остальном, не урегулированном настоящей Политикой, применению подлежит законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

    Создание 3d модели в фотошоп

    Создание 3d модели в фотошоп

    Adobe преодолевает разрыв между двумерной и трехмерными изображениями. Все началось с CS3, где у нас появилась возможность импорта 3D объектов в 3D-слои и появились специальные сторонние 3D плагины для фотошоп .

    В Photoshop CS4 сделал большой скачок возможностей в создании и редактировании 3D. Теперь вы можете импортировать и добавлять освещение к 3D-сценам.

    В этом уроке мы рассмотрим создание 3D объектов в фотошоп и импорт 3D-объектов в 3D-слои в CS4+. Вы научитесь управлять 3D объектами при помощи специальных инструментов.

    Давайте начнем с основных 3D-опции для создания простейших 3D-объектов из одного или нескольких изображений. Итак, откройте любое изображение и выберите куб возможность создания 3D-куба.

    Если вы новичок в 3D-моделирования и наложения текстур на 3D-объекты, то CS4 поможет вам познакомиться с основными инструментами создания 3D и возможностями текстурирования через его интуитивно понятный интерфейс. Модели являются базовыми 3D-фигурами. Это сферы, цилиндры, кубы, конусы и другие. Все эти 3D-модели вы найдете по пути 3D -> New Shape from Layer –> или в руссскоязычной версии фотошоп это звучит так 3D –> Новая фигура из слоя –> далее откроется список с простейшими 3D-объектами. Для примера я выбрала фигуру Cube (Куб).

    При выборе 3D-слоя становятся все инструменты управления 3D моделями. Изменить внешний вид сцены можно при помощи группы инструментов 3D камеры.

    Основные 3D Navigations

    При выборе любого навигационного инструмента 3D руководство компании Axis автоматически появляется рядом с вашей моделью, которая имеет красный, зеленый и синий обозначения цвета. Они соответствуют X, Y и Z оси. На сетке «X» оси (красный) просто движение происходит слева направо. У оси (зеленый) движение идет вверх или вниз. И, наконец, оси Z (синий) это движение происходит в или на сцене.

    Программа Adobe Photoshop CS5 поддерживает целый ряд форматов по работе с 3D объектами. Вы можете обрабатывать и объединять существующие 3D объекты, создавать новые 3D объекты, создавать и редактировать 3D текстуры, а также объединять 3D объекты с 2D изображениями.

    Как создавать простейшие 3D объекты в фотошоп.

    Создадим новый трехмерный слой через команды 3D –> Новая 3D открытка из слоя. Новый трехмерный слой создается из уже существующего, поэтому вначале нужно создать новый документ в фотошоп. После применения команд для создания 3D слоя появляется новый инструмент в виде координатных осей. С помощью этого инструмента вы можете совершать различные операции над своим 3D объектом, в данном случае, 3D слоем, – приближать, удалять, вращать и панорамировать. Также вы можете воспользоваться для этого группой инструментов, которые расположены в нижней части панели инструментов для управления трехмерными объектами.

    Инструменты по работе с трехмерными объектами расположены в нижней части панели инструментов. Они разделены на две группы

    1. Первая группа служит для изменения положения трехмерного объекта. При помощи инструментов этой группы управления 3D-объектами фотошоп вы можете перемещать, вращать, масштабировать 3D-объект в Adobe Photoshop.
    2. Вторая группа содержит аналогичные инструменты, только если в первой группы изменяется положение самого объекта, то в этой группе находятся инструменты для изменения положения камеры.

    Рассмотрим все доступные инструменты первой группы по порядку. Инструмент “Поворот 3D-объекта” позволяет вращать трехмерный объект в пространстве. Выберите инструмент, наведите его на объект, зажмите левую кнопку мыши и начните вращение. Инструмент “Вращение 3D объекта ” позволяет вращать трехмерных объект вокруг оси. С помощью инструмента “Панорамирование 3D объекта” вы можете перемещать трехмерный объект по горизонтали или вертикали. Инструмент “Скольжение 3D объекта ” позволяет перетаскивать объект, движения вверх по документу при выбранном этом инструменте отдаляет трехмерный объект, а смещение курсора вниз приближает 3D модель. Для того, чтобы перетащить объект с помощью инструмента “Скольжение 3D объекта ” нужно перемещать мышь по одной из этих осей с зажатой клавишей Alt. Инструмент “Масштабирование 3D объекта ” позволяет отдалить или приблизить 3D модель. Для этого нужно перемещать курсор мыши вниз или вверх соответственно. Для того, чтобы масштабировать 3D модель по оси Z (сжимать или расширять объект) нужно перемещать курсор вдоль оси Z с зажатой клавишей Alt.

    Импорт сторонних моделей

    Adobe Photoshop CS5 дает возможность открывать 3D файлы, созданные в различный программах и поддерживает следующие форматы 3D-файлов:

    Импорт любого 3D-объекта в Photoshop осуществляется через 3D-меню, и команду «Новый слой на основе 3D-файла» .

    Как только объект импортируется вы увидите в вашей палитре слоев не только эскиз модели, но текстуры, которые были применены к нему.

    Отображение импортированной модели из LightWave:

    Если дважды щелкнуть по слою с текстурой, автоматически откроется текстура в отдельном окне.

    Отображение текстуры для тела корабля

    Эта текстура может быть отредактирована, как и любое изображение в Photoshop. Мы можем использовать кисть и рисовать прямо на модели. Для начала важно, чтобы открыть слой 3D палитры. В нижней части палитры вы увидите вариант, который говорит: «Paint On ‘. Убедитесь в том, что выбран слой «Рассеивание». Эта опция просто позволяет вам рисовать прямо на поверхности текстуры в пределах данного слоя.


    Поэкспериментируйте с этими основными формами, чтобы узнать, как изображение отображается на их поверхности.


    Создайте новый слой над текстурой

    Теперь вы готовы приступить к рисованию. Просто выберите кисть с любым цветом и начните рисовать ею непосредственно на объекте. Не забывайте использовать ваши навигационные инструменты перемещения, вращения и масштабирования объекта.

    Рисуем на модели

    Облачная фотограмметрия, или Делаем 3D-модель по фотографии

    Облачная фотограмметрия, или Делаем 3D-модель по фотографии

    Всё же фотограмметрией данный метод можно назвать с некоторой натяжкой. В чём заключается его идея? Всё очень просто. Мы делаем некоторое количество фотографий одного и того же объекта, причём так, чтобы изображения с двух разных точек съёмки немного пересекались. На основании этих данных можно построить трёхмерную модель снимаемого объекта. Если делать это вручную, то можно получить близкий к идеальному результат. Однако времени на это уйдёт очень много. По-хорошему надо учитывать и множество других факторов: угол наклона и позицию камеры, искажения изображения из-за несовершенства оптики и так далее.

    Прикинув объём ручной работы, многие сразу теряют всякий интерес к подобным затеям. Но не всё так плохо. В мире софта уже давно есть программы, которые заметно облегчают этот процесс или как минимум автоматизируют ряд действий. Но и у них есть пара заметных недостатков. Во-первых, для любительских экспериментов стоят они больно много. Во-вторых, эти программы порой требуют значительных вычислительных мощностей. Что же делать? Решение очень простое — воспользоваться специализированными сайтами или, если хотите, облачными сервисами.

    Такой подход разом избавляет нас от массы трудностей. Остаётся только сделать подходящие фотографии или снять видео, залить все это на сервер, а на выходе получить приемлемый результат. Недостатки этого метода очевидны: мы не можем контролировать процесс создания 3D-модели и нам приходится ждать, пока обрабатываются исходные данные. Впрочем, для апробирования методики можно с этим смириться. Тем более что рассматриваемые нами сервисы совершенно бесплатны.

    Итак, первый сервис, о котором пойдёт речь, — это разработка известной компании Autodesk под названием 123D Catch. Данная программа по сути является клиентом к облачному сервису. Через неё мы отправляем фотографии на удалённый сервер, где и происходит вся обработка. Для скачивания программы надо зарегистрироваться или авторизоваться с помощью учетной записи Facebook. Проект пока что находится на стадии бета-тестирования и не отличается стабильностью, так что с некоторыми его глюками и тормозами придётся смириться. После установки программы на ПК можно приступать к фотосъёмке нужного нам объекта. Для начала настоятельно рекомендуется ознакомиться с обучающими видео. В первом из них приведены основные советы по правильной съёмке объектов.

    В принципе, их (советов или требований) не так уж много. Надо избегать прозрачных или блестящих поверхностей и бликов. Не рекомендуется попадание в кадр повторяющихся текстур. Также объект всегда должен быть неподвижным — надо самому перемещаться с камерой вокруг него. Опять-таки кадры должны хоть немного перекрываться. Ну и надо следить за освещением. Желательно чтобы оно было достаточным (без шумов в кадре) и более-менее равномерным. Использование вспышки не рекомендуется. Использовать ли зеркалку или простую мыльницу, а то и вовсе камеру в смартфоне — не так уж принципиально. Лишь бы кадры не были размытыми, а снимаемый объект оставался в фокусе. И ещё один нюанс: особого смысла делать фотографии с полным разрешением в десяток-другой мегапикселей смысла нет. Достаточно будет 3-4 мегапикселей. Важнее, чтобы объект занимал по возможности большую часть кадра. И ещё, ни в коем случае не используйте телескопические или fish-eye объективы!

    В любом случае всё «приходит с опытом». Придётся отснять не один десяток фотографий, прежде чем получится достойная модель. Потренируйтесь сначала на каких-нибудь простых геометрических фигурах, расположенных на однородном фоне. Кстати, попытка воссоздать сложные поверхности вроде меха или волос практически наверняка будет провальной. А пока рассмотрим вкратце работу с программой. Тут всё очень просто. После запуска кликаем Create a new Photo Scene и выбираем фотографии, по которым будет строиться объект. Для начала стоит взять набор из 15-20 кадров, снятых с разных ракурсов, но под одним углом к поверхности, на которой стоит объект. Потом можно будет добавить к сцене и другие фото.

    Нажимаем кнопку Compute Photo Scene, вводим имя и e-mail и соглашаемся с условиями использования сервиса. Обязательно вводите рабочий почтовый адрес, так как на него потом будут приходить уведомления и ссылки на готовые сцены. Впрочем, если у вас есть желание и время, то в следующем диалоге можно выбрать Wait вместо Email Me. Тогда программа свернётся и в фоне загрузит все фотографии на сервер, дождётся результата и снова активируется. В среднем загрузка файлов на сервер занимает несколько минут, а время выдачи готового результата составляет не более 10-15 минут. Если вы добавляете к сцене ещё несколько фотографий или меняете её, то все файлы заново заливаются на сервер и обсчитываются, что несколько раздражает.

    Через некоторое время в 123D Catch будет загружена готовая сцена (в настройках можно задавать её качество, то есть детализацию). Эту сцену необходимо сохранить в небольшой 3dp-файл, который можно будет открыть и на другом ПК, так как фотографии и всё остальное всё равно будет загружено с серверов Autodesk. Готовую сцену можно экспортировать в некоторые популярные форматы (DWG, OBJ и другие). В идеальном случае сервис автоматически будет «сшивать» фотографии в 3D-модель. Но и ему свойственно ошибаться. Необработанные кадры помечаются иконкой с восклицательным знаком. Их можно удалить или же вручную откорректировать, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав пункт Manual Stitch.

    В открывшемся окне надо отметить одни и те же точки (желательно все четыре) на трёх выбранных фотографиях. После выбора точки на одной-двух фотографиях программа зачастую сама предлагает точку на третьей. Можно кликнуть по ней и точно спозиционировать её при большом увеличении. После корректировки модель снова отправится на обсчёт в облако. Помимо экспорта объекта можно сделать видеоролик, задав позиции камеры и задержку на каждой из них. Например, облёт вокруг модели или панораму (если вы снимали какую-нибудь площадь, находясь в её центре). Видео кодируется уже на клиентской машине, а не в облаке.

    Теперь перейдём к двум другим бесплатным сервисам — Hypr3D и My3DScanner. которые отличаются от 123D Catch несколько менее детализированными 3D-моделями на выходе. Оба требуют обязательной регистрации и не предполагают какого-либо вмешательства в процесс рендеринга модели. То есть после загрузки фото или видео вам остаётся только ждать готового результата или, если не повезёт, сообщения об ошибке. Поэтому здесь гораздо важнее сразу же сделать хорошие исходные фотографии. По большому счёту рекомендации по съёмке остаются такими же, как и для 123D Catch. Но есть несколько важных нюансов. Просмотрите список наиболее частых ошибок с примерами того, как делать не надо.

    Пример съёмки объекта для Hypr3D

    Опять-таки не годятся прозрачные или бликующие, а также движущиеся объекты, нетекстурированный фон (или с повторяющейся структурой), объективы с сильными искажениями, очень однородный или движущийся фон, расфокусировка и смазанность в кадре, неровное и недостаточное освещение, сильный шум на фото и так далее. Съёмка также должна вестись при перемещении камеры вокруг объекта. В итоге должно получиться где-то от 30 до 60 кадров с одним и тем же углом наклона камеры. Короче говоря, здесь тоже придётся помучиться, прежде чем начнут получаться хорошие 3D-модели.

    Перейдём к особенностям работы с указанными сервисами. Начнём с Hypr3D. Нажимаем кнопку Upload и переходим к загрузке исходных файлов. Выбираем нужные изображения или видео, вбиваем название и теги для нашего проекта и жмём Submit for processing. У этого сервиса один нюанс: он без проблем работает с видео, снятым на iPhone/iPod Touch (обычно хватает полуминутного ролика с «облётом» объекта), но для всех прочих требует наличия thm-файла. Впрочем, сервису удалось успешно скормить файлы MOV и 3GP, снятые смартфонами.

    Обычно отрисовка модели на основе фотографий занимает не более получаса. А вот работа с видеофайлами идёт гораздо дольше, так как фактически они разбиваются на отдельные кадры, что само по себе занимает минимум 20-30 минут. Готовую модель можно просмотреть вместе с текстурами в виде полигональной сетки или облака точек. По умолчанию она выставляется на всеобщее обозрение посетителям сервиса. Сцены экспортируются в форматы DAE, PLY или STL. Последний сразу же можно отправить печататься на 3D-принтере. У Hypr3D есть также платные опции редактирования модели и подготовки её к 3D-печати, а также собственно создания модели из металла, пластика, керамики и других материалов.

    Обзор Airwheel A3: сегвей с седлом Идея сделать сидячий гироцикл-сегвей, казалось бы, проста как ничто. Еще Черчилль на вопрос о секрете долголетия отвечал: «Я никогда не стою, если могу сидеть». Тем не менее до конкретной реализации она дошла только сейчас – стараниями весьма заслуженной компании Airwheel, известной в первую очередь своими моноколесами. Встречаем модель A3!

    Согласие на обработку персональных данных

    Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «3ДНьюс» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Мы, ООО «3ДНьюс» (ОГРН 1047796098382, юр.адрес: 121151 г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 22, стр. 1), гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется только в целях идентификации участников конкурса, проводимого на страницах сайта www.3dnews.ru, а также доставки призов победителям конкурса.

    Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, контактный телефон, адрес проживания, возраст, род занятий.

    Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления электронного уведомления на адрес info@3dnews.ru с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей анкеты, что сделает невозможным Ваше участие проводимом на сайте www.3dnews.ru конкурсе.

    © 1997-2016 3DNews - Daily Digital Digest | Лицензия Минпечати Эл ФС 77-22224

    При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением
    российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.