Софт

как сделать 8 битную музыку

Рейтинг: 4.5/5.0 (225 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Создание из 8bit-ной музыки обычную

Создание из 8bit-ной музыки обычную.

У меня имеется 5 мелодий из любимых 8bit -ных игрушек. Мне вот интересно узнать, можно ли как-нибудь преобразовать эту музыку в нормальную мелодию?
Если это трудно, то может ли кто-нибудь написать такую же мелодию, только на современных музыкальных инструментах (хотя бы одну).
Спасибо!

Внизу выкладываю ссылки на них:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Это не музыка 8-битная, эта реализация звуков 8-битная. Музыка "обычная". И любой музыкант сможет её переиграть.

__________________
мои минусовки, заказ аранжировок, песни под ключ - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

i7-2600K, W7x64, Cubase 7.5
Audiotechnika AT4040, AT2050, Joemeek SixQ, Steinberg UR28M. Studiologic VMK 176 Plus, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном.

Пишите и шлите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
ICQ 132723403

как сделать 8 битную музыку:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Основы создания 8-bit music (under construction)

    Обсуждения

    Данный гайд рассчитан на начинающих музыкантов и просто интересующихся людей. Также это скромная попытка заменить старый пост, насчитывающий более 600 комментариев, 70% из которых вода или повторы. Этот документ описывает исключительно технические стороны вопроса – предполагается, что человек, читающий эту статью, достаточно разбирается хотя бы в элементарной музыкальной теории, что, в принципе, является необходимостью.

    Изначально 8-и битный звук – звук, генерируемый или воспроизводимый звуковыми чипами ряда бытовых компьютеров и игровых консолей 80-х годов. С этим, скорее всего, можно поспорить, и найти информацию о том, что 1-й чип, генерирующий какой-нибудь там 8-и битный шум, был разработан еще в 60-х годах на заре развития компьютерных технологий (интересующиеся могут погуглить). В данной статье будут рассмотрены наиболее распространенные технологии и звуковые форматы.

    8-и битная музыка как самостоятельный жанр, вероятнее всего, развилась из музыкального оформления видеоигр в середине 80-х годов. Парадигмой направления стали заложенные ограничения звуковых чипов тех лет, основные из которых:
    - небольшое число каналов (обычно не более 5-и)
    - скромные возможности синтеза звука (в основном, простые формы волн и шум)
    - неудобные интерфейсы бытовых компьютеров и консолей
    - почти полное отсутствие кроссплатформенных форматов и средств синхронизации

    Эти ограничения определили не только специфическое звучание и форматы 8-и битной музыки, но и мотивировали музыкантов к созданию как можно более сложных и интересных произведений, исходя из небогатых возможностей платформ, а также повлияли на развитие музыкального софта и ряда технологий.

    Таким образом, примерно с конца 80-х появилось большое количество музыкантов, работающих в данном направлении и не связанных с разработкой игр. Помимо этого, возникло целое направление современного медиа искусства, именуемое Демосценой (Demoscene). Демосцена включает в себя не только 8-и битную музыку, графику или видео (в начале 90-х годов демосцена почти полностью перешла на PC), но первые демки создавались на 8-и битных платформах http://en.wikipedia.org/wiki/Demoscene

    В начале 2000-х 8-и битная музыка получила новый виток развития благодаря плеяде талантливых музыкантов и разработчиков, вновь освоивших ряд платформ и разработавших софт, который, на данный момент, является стандартом при работе в данном направлении. Помимо этого, немаловажным фактором оказался рост производительности PC и последовавшее за ним развитие эмуляции бытовых платформ и консолей.

    Еще нельзя не отметить влияние, крупнейшего лейбла, издающего 8-и битную музыку, а именно www.8bitpeoples.com

    Сейчас вроде как принято считать, что 8-и битная музыка разделилась на ряд направлений, таких как: bitpop, gameboy music, nintendocore и тп. Помимо этого, постоянно возникают холивары на тему тру/не тру 8-бит, чиптюна, демосцены и прочих дел. Честно говоря, я даже не вдавался в подробности этих срачей и считаю все эти разговоры если не откровенной подменой терминологии (толстым троллингом), то, как минимум, вкусовщиной. Как именно и что чем называть - дело личное. Кто ищет правды, тому сюда: http://en.wikipedia.org/wiki/8-bit_(music) или сюда: http://en.wikipedia.org/wiki/Bitpop а возможно и сюда: http://en.wikipedia.org/wiki/Nintendocore

    В данной статье под 8-и битной музыкой понимается именно музыка, созданная или воспроизведенная на оригинальных платформах в оригинальных форматах. Естественно не обойдется без PC софта, эмуляции и прочих вещей - данные допущения необходимы, потому что на практике 90% начинающих музыкантов идут по пути наименьшего сопротивления и постоянно задают один и тот же вопрос, а именно: «как писать восьмибитку? Про ваши геймбои ничего не понял, фамитрекер не играет, есть 9-ые фрукты - там можно чо накрутить?».

    Также на вопросы о том, «как сводить рунический дум с семплами из танчиков?» или «как писать восьмибитный драм?» расскажут в другом месте.

    Из огромного числа девайсов можно выделить ряд наиболее распространенных платформ для создания 8-и битной музыки. Выбор обуславливается в первую очередь распространенностью, звучанием и удобством использования.

    Вот список наиболее популярных, на мой взгляд, платформ:

    1. Nintendo Gameboy (честно говоря без понятия как там называется звуковой чип, что-то мне подсказывает что он там интегрированный в центральный проц, но могу и ошибаться). Наверно наиболее популярная (после PC) платформа, на данное время, из-за своих габаритов, цены и удобства использования.

    2. Nintendo Entertainment System или просто NES / Famicom System и его клоны (чип: Ricoh 2A03, в клонах, чем собственно и является небезызвестная Денди, звукового чипа в привычном смысле нет, а имеется залитая пластиком схемка где, видимо, все вместе и располагается, по сравнению с NES Денди звучит отвратно, и никакие модификации это не фиксят). Тут без комментариев, в Денди играли все. )

    3. ZX Spectrum и сотни его клонов (чип: AY-3-8910) К сожалению не довелось плотно работать на данной платформе, единственное, что могу сказать - потенциал спектрума просто огромен, по популярности в России в начале 90-х спектрумы и их клоны делали все остальные бытовые платформы. Почти вся наша Демо Сцена работала (а зачастую и сейчас работает) именно на них. В общем, про спектрум можно рассказывать очень много и долго, очень надеюсь на наших спектрумистов в плане дополнения информации по созданию музыки на спектруме в рамках данной статьи.

    4. Commodore 64 (чип: MOS Technology SID 6581/8580) Просто нереально крутой девайс. Правильно используемый коммодор, или синтезатор, собранный на основе SID чипа (midibox SID) является мощнейшим инструментом субтрактивного синтеза и, несмотря на наличие всего 3-х каналов элементарно рвет по звуку любой цифровой синтезатор не очень сложной структуры. В России мало распространенная платформа, видимо из-за почти полного отсутствия клонов.

    5. Sega Mega Drive/Genesis (чипы: Yamaha YM2612 и Texas Instruments SN76489) Наверно наиболее популярная после Денди игровая консоль. Обладает отличнейшим звуком благодаря широким возможностям FM синтеза. Несмотря на подобную характеристику Mega Drive является крайне сложным девайсом для работы с музыкой. Существует пара кроссплатформенных трекеров неудовлетворительной работы, проект мидирования данного устройства и не слишком хорошо проверенная флешка.

    6. Amiga 500/1000 Имеет достаточно сложный чип DSP (насколько я помню). Под Амигу написано дикое количество музыкального софта, в том числе и абсолютно классические трекеры. Вообще Амига является культовой платформой, если говорить коротко - Амига не просто бытовой комп а отдельная религия.

    7. PC Если рассматривать персоналки начала 90-х, то нельзя не отметить две крутейшие карты: AdLib и Sound Blaster 16, имеющих на борту ямаховский чип FM синтеза YM серии. Если рассматривать современные PC, то, на мой взгляд есть четыре основных решения при выборе средства работы со звуком:
    - виртуальные студии + VSTi инструменты или семплирование
    - работа с оригинальным софтом под эмуляторами бытовых компов и консолей (их бесчисленное множество)
    - работа в трекерах в том числе и кроссплатформенных
    - использование компа в качестве секвенсора MIDI устройств
    Вообще все это достаточно условно, потому что все, что делается на персоналке назвать 8-и битным сложно даже с натяжкой. Лично я не признаю PC как платформу для создания 8-и битной музыки и использую его только как средство решения ограниченных задач данного направления. В любом случае, сейчас все начинают работу с PC, по понятному ряду причин иначе быть и не может.

    Платформы (часть 2):

    8. Другие средства. Помимо вышеуказанных платформ существует еще множество всего. К списку пригодных или просто интересных девайсов можно отнести менее распространенные или сложные в эксплуатации платформы и устройства. Сюда можно отнести такие крутейшие штуки как: Atari ST, Atari 2600, Yamaha MSX, GP2x/GP32, Nintendo DS, PSP, множество всяких современных и олдскульных тонгенераторов, кой какие драм машины (например Korg DDM-110), ряд старых семплеров, детских и не очень синтезаторов. В принципе для создания не то что бы прямо 8-и битной а скорее lo-fi музыки может подойти аналоговый или DSP синтезатор при наличии в нем простых форм волн, ямаховские FM синтезаторы с чипами семейства YM и еще куча различных устройств.

    В любом случае выбор рабочей платформы остается за музыкантом и его личными предпочтениями.

    Успехов!
    Как всегда жду комментариев и критики.
    Продолжение следует.

    Как говорил Остап Бендер "И некому даже оценить мой титанический труд." )
    Сеня молодец. horosho:
    Я бы добавил конкретные примеры софта для каждого пункта типа что для гб есть лсдиджей, нанолуп и т.д.
    Ну и про ПС я бы конечно по больше написал про тракеры, вст и т.д опять же прям с примерами. потому что один из постоянных вопросов "какие есть 8ми битные вст?"

    А далее как раз и буду расписывать конкретно по платформам, где какой софт и чо с ним делать, где чо брать. Так что тут еще куча всего. )

    Как сделать 8 битную музыку

    PETELIN.RU > Статьи > Инструменты для создания 8-битной музыки

    Инструменты для создания 8-битной музыки

    8-битная музыка - музыкальный жанр, в котором используются инструменты со звучанием, характерным для 8-битных игровых приставок и бытовых компьютеров 80-х годов XX века. 8-битная музыка живет своей жизнью, имеет своих поклонников и никак не пересекается с мэйнстримом. Однако последнее время появилась тенденция использования 8-битных звуков в более доступной для широкой публики музыке. Звуки 8-битных компьютеров и приставок постепенно набирают популярность, также как в свое время стали популярными звуки раритетных аналоговых синтезаторов. А раз так, то, конечно, появляются и VST-инструменты, имитирующие характерное звучание. О них и пойдет речь в этой статье.

    Сам термин "8-битная музыка" ("8-bit music") вовсе не означает, что для представления звукового сигнала используются 8-битные отсчеты. В данном случае подразумевается 8-битная архитектура компьютеров. В настоящее время персональные компьютеры являются 32- или 64-битными по своей архитектуре. В 80-x годах прошлого века в продаже уже были 16-битные IBM PC. Однако для широких слоев населения эти компьютеры были недоступны по цене. В то время царствовали 8-битные компьютеры, и именно их можно было тогда считать по-настоящему персональными. В нашей стране большой популярностью пользовались различные клоны компьютеров ZX Spectrum 48K. Однако их музыкальные возможности были сильно ограничены. Чуть позже появился Spectrum 128K с "музыкальным сопроцессором" - микросхемой AY-3-8910 или AY-3-8912, представляющей собой трехголосный программируемый генератор звука. Музыку, воспроизводимую на таких компьютерах, уже можно считать относящейся к жанру 8-бит. На Западе большой популярностью пользовались компьютеры Commodore 64 (рис. 1). В них для генерации трехголосного звука использовались микросхемы MOS Technology 6581/8580 SID. "SID" означает "Sound Interface Device" - устройство, отвечающее за звуковой интерфейс.

    В компьютерах Atari для генерации четырехканального звука использовались микросхемы POKEY. Игровые приставки SEGA, Nintendo и другие обладали подобными музыкальными возможностями.

    Но из всех звуковых микросхем того периода наиболее совершенными по своим возможностям можно считать именно SID:

    • три независимых звуковых канала с диапазоном восемь октав;
    • для каждого канала может быть задействовано до четырех осцилляторов с различными волновыми формами: пилообразная, треугольная, прямоугольная, шум;
    • сигнал каждого канала может быть обработан кроссовером, состоящим из трех фильтров (ФНЧ 12 дБ на октаву, ФВЧ 12 дБ на октаву, ПФ 6 дБ на октаву), каждый из фильтров можно включать/выключать;
    • амплитудная огибающая ADSR для каждого канала;
    • для каждого канала можно включить кольцевую модуляцию и режим жесткой синхронизации.

    Последнее свойство необходимо пояснить. Кольцевая модуляция - это перемножение сигналов. Микросхема устроена так, что каждый канал модулируется предыдущим (канал 2 модулируется каналом 1, канал 3 - каналом 2, а канал 1 - каналом 3). Для вывода модулированного сигнала используется выход осциллятора треугольной формы. Например, если кольцевая модуляция включена для канала 1, то вместо сигнала осциллятора треугольной формы для этого канала будет выводиться произведение сигналов каналов 1 и 3.

    Жесткая синхронизация в данном случае означает, что сигнал одного канала с началом каждого своего периода перезапускает генерацию сигнала другого канала. Жесткая синхронизация в SID организована по такому же принципу, как и кольцевая модуляция: каждый канал синхронизируется с предыдущим, а канал 1 с каналом 3.

    Упомянутые микросхемы генерировали очень простые тембры, но даже их звучание было далеким от идеального. В частности, микросхемы SID были достаточно шумными. Их осцилляторы работали непрерывно даже тогда, когда не использовались. Сигналы осцилляторов в паузах просто приглушались, но их звук все равно мог "просачиваться".

    8-битную музыку часто называют словом "чиптюн" (от chiptune, chip - микросхема, tune - мелодия). Существуют различные направления 8-битной музыки: Bitpop, Nintendocore, Picopop, Gamewave и др. При желании вы найдете сведения о них в Интернете.

    Почему вообще возможно существование 8-битной музыки в наше время? Причин множество. Одной из них является ностальгия. Однако 8-битной музыкой увлекаются и молодые люди, которые в своем детстве уже не застали 8-битных компьютеров. Также имеет место и просто интерес к забавному звучанию, и протест - сейчас полно музыкальных технических средств, однако выпускается мало музыки, которая имела бы высокую художественную ценность. 8-битные музыканты словно хотят сказать воротилам шоу-бизнеса: "Смотрите, какую классную музыку мы делаем на примитивных инструментах! А вы не можете родить ничего путного, имея в распоряжении студии, набитые дорогущим оборудованием".

    Ни в коем случае не призываю все бросить и уйти с головой в жанр 8-битной музыки. Просто констатирую факт: в современной коммерческой поп- и танцевальной музыке все чаще проскакивают звуки, характерные для чиптюна. Даже если 8-битная музыка вам совсем не по душе, недалек тот час, когда к вам придет заказчик и скажет: "А вот здесь я хочу 8-битный проигрыш". Если вы являетесь профессионалом, то нужно быть готовым к такому повороту событий, иметь средства для создания 8-битной музыки и уметь ими пользоваться.

    Создавать 8-битную музыку можно разными путями:

    • пользоваться средствами оригинальных 8-битных компьютеров и игровых приставок;
    • использовать специализированные синтезаторы;
    • применять программные эмуляторы музыкальных микросхем.

    Можно пытаться создавать 8-битную музыку на "традиционных" синтезаторах, но ничего хорошего из этого не выйдет. Звучание не будет натуральным.

    Классический пример специализированного синтезатора - SidStation шведской фирмы Elektron. В настоящее время этот синтезатор уже не выпускается, но его можно приобрести "с рук" по цене около 1000 USD. Музыкальные возможности SidStation эквивалентны Commodore 64, однако в синтезаторе приняты дополнительные меры для улучшения качества звука.

    Еще один пример современного аппаратного решения для 8-битной музыки: синтезатор HyperSID фирмы Hypersynth ( http://www.hypersynth.com ) выполнен в виде настольного или рэкового звукового модуля (рис. 2). Управление модулем осуществляется через плагин VSTi. Стоимость такого синтезатора составляет около 350 USD с учетом доставки в пределах Европы и Азии.


    Рис. 2. Звуковой модуль HyperSID в рэковом исполнении

    В настоящее время в Интернете можно свободно скачать эмуляторы 8-битных компьютеров и приставок, программы к ним. Быстродействие и объем памяти современных компьютеров несопоставимо больше, чем у 8-битных. Поэтому не возникает никаких трудностей с эмуляцией стареньких Commodore 64, включая их звуковые возможности.

    Плагин reFX quadraSID

    Для эмуляции микросхем SID существует множество красивых и удобных в использовании плагинов VSTi. Наиболее известным коммерческим плагином для 8-битной музыки является reFX quadraSID (рис. 3). Его цена составляет около 60 EUR или 70 USD. В плагине эмулируется работа сразу четырех микросхем SID, имеются дополнительные средства, позволяющие получить сложные, изменяющиеся во времени звуки. Заводские пресеты созданы Крисом Хюльсбеком (Chris Hulsbeck) - гуру в области программирования SID. На сайте http://refx.com можно скачать демонстрационную версию reFX quadraSID.

    Плагин может управляться по 16-ти MIDI-каналам. Каждой микросхеме SID соответствует по четыре MIDI-канала. Первые четыре MIDI канала относятся к SID1. MIDI-каналы с 1 по 3 - мелодические звуки, MIDI-канал 4 - шумовые эффекты. MIDI-каналы с 4 по 8 относятся к SID2. три канала на мелодические звуки и еще один канал на шумовые эффекты. MIDI-каналы с 9 по 12 относятся к SID3 и т. д. Каналы шумовых эффектов называются Galway-Noise (Мартин Голуэй (Martin Galway) - известный музыкант и программист, создатель музыки к популярным играм Commodore 64). Для создания шумовых эффектов/перкуссии/ударных используется оригинальный алгоритм: определенным образом воспроизводится последовательность коротких звуков различной высоты.


    Рис. 3. Панель reFX quadraSID (вкладка modulation)

    В верхней части панели reFX quadraSID можно выбрать нужную микросхему (SID1 - SID4 ) и задать для нее ряд параметров:

    • тип микросхемы: 6581 или 8580 (отличаются звучанием);
    • режим воспроизведения: unison - каждая нота воспроизводится по всем трем каналам микросхемы одновременно; poly - полифонический (трехголосный) режим, при котором три канала микросхемы задействованы на воспроизведение нот одного тембра; poly vs - полифонический режим с прерыванием ранее звучащих нот в том случае, если полифония в три голоса превышена; multi - режим, при котором каждый канал микросхемы может воспроизводить свой тембр;
    • качество эмуляции (от lofi до hifi );
    • фактическое разрешение представления звукового сигнала (от 4bit до 16bit );
    • выходной стереоканал плагина (out1 - out4 ).

    Там же, в верхней части плагина, можно выбрать MIDI-канал (ch01. ch02. ch03. gw04 и т. д.) и пресет для него. Загружать и сохранять отдельные пресеты и банки пресетов можно с помощью матрицы из четырех кнопок: load. save. preset. bank .

    Кнопкой setup включается режим отображения настроек плагина - тут есть всего три опции, которые можно включать/отключать:

    • enhance sound - психоакустическая обработка для улучшения звучания (по умолчанию включена);
    • route all chips to output1 - направить сигнал со всех микросхем на первый стереовыход плагина;
    • patch selection depends on playmode - загружать выбранные патчи в соответствии с режимом воспроизведения.

    Например, если установлен режим poly и включена опция patch selection depends on playmode. то при загрузке пресета для любого из трех каналов, этот же пресет будет загружен и для оставшихся двух каналов. Если опцию отключить, то пресет будет загружаться только для выбранного в данный момент канала.

    На панели quadraSID имеется пять вкладок. Для мелодических звуков на вкладке modulation задаются следующие параметры:

    • Control - режим работы канала микросхемы (данные параметры определяют тембр);
    • Pitch - управление высотой тона;
    • Modulation matrix - матрица модуляции, в которой устанавливается соответствие между параметрами синтеза и источниками управляющих сигналов (MIDI-контроллеры, внутренние генераторы огибающих и LFO, заданные пользователем константы, специальные переменные Combiner и др.).

    Рассмотрим группу Control подробнее. Wave - включение/выключение осцилляторов с различными волновыми формами (), режима кольцевой модуляции, синхронизации, включение/выключение фильтра (кнопки соответственно). Filter - режим работы фильтра. ADSR - параметры амплитудной огибающей. SID Baug - включение/выключение эмуляции бага микросхемы, когда фаза атаки иногда задерживается на несколько миллисекунд.

    На вкладке combiner задаются алгоритмы, по которым вычисляются переменные Combiner. Всего имеется восемь таких переменных. Каждая их них может быть получена путем математической или логической операции над двумя заданными источниками управляющей информации, включая сами переменные Combiner .

    На вкладке envelope расположены параметры генераторов огибающих. На вкладке LFO - параметры генераторов LFO .

    Плагин reFX quadraSID может работать в режиме волновой таблицы, когда сложные тембры получаются путем последовательного воспроизведения нескольких (до 16) относительно простых звуков. Параметры таблицы доступны на вкладке wavetable (рис. 4). Length - количество звуков. Speed - скорость прохода таблицы. Sync mode - будет ли режим жесткой синхронизации относится только к первому звуку (Fist ) или ко всем звукам в таблице (Every ).


    Рис. 4. Панель reFX quadraSID (вкладка wavetable)

    Для каждого звука в таблице можно задать такие же параметры, как и в группе Control на вкладке modulation. В режиме волновой таблицы, когда Length больше нуля, параметры в группе Control на вкладке modulation игнорируются.

    В reFX quadraSID работа SID эмулируется достаточно точно. Однако звучание данного инструмента слишком уж "благородное". Более жесткий, более приближенный к 8-битным компьютерам и приставкам звук можно получить, используя бесплатный плагин basic 64.

    Плагин de la Mancha basic 64

    Скачать de la Mancha basic 64 можно на странице http://www.delamancha.co.uk/basic.htm. Нетрудно заметить, что панель этого VST-инструмента (рис. 5) выполнена в стиле Commodore 64. По сравнению с quadraSID плагин basic 64 устроен гораздо проще. Он повторяет архитектуру SID. В дополнение к стандартным возможностям имеется арпеджиатор (включается/выключается кнопкой arp on /arp off ), два генератора LFO (могут модулировать частоту среза фильтра, высоту тона, скважность последовательности прямоугольных импульсов).

    Имеется функция MIDI Learn, которую следует задействовать так:

    • включаете кнопку learn ;
    • щелкаете нужный регулятор на панели синтезатора;
    • "трогаете" нужный регулятор MIDI-контроллера - режим MIDI Learn отключается автоматически.

    Чтобы очистить таблицу назначений MIDI-контроллеров, следует нажать кнопку reset .

    В поставку basic 64 входит достаточно большое количество пресетов.

    Обратите внимание: на сайте http://www.delamancha.co.uk имеется также множество других бесплатных плагинов.

    Плагин g200kg ProtoPSG

    Другой бесплатный плагин VSTi - ProtoPSG (рис. 6) - можно скачать на сайте http://www.g200kg.com. Он имитирует работу микросхемы PSG (Programmable Sound Generator - программируемый звуковой генератор), применяемой в игровых приставках SEGA. Правда, в отличие от этой микросхемы, полифония плагина составляет восемь голосов. Режим работы синтезатора (полифонический или монофонический) задается с помощью переключателя POL /MON. расположенного в левом верхнем углу панели ProtoPSG. PORTA - время портаменто.

    Имеются два осциллятора (OSC-A и OSC-B ), генератор шума (NOISE ). Для осцилляторов можно задавать форму сигнала (FORM ), смещение высоты тона с шагом в октаву (OCT ), громкость (VOL ). Высота тона может модулироваться ступенчатым сигналом, уровень которого является случайным. За эту модуляцию отвечают регуляторы группы S&H. LV - глубина модуляции, RATE - частота следования ступенек.

    ADJ - подстройка высоты тона осцилляторов. Сигналы осцилляторов и генератора шума попросту суммируются.

    Генератор LFO может модулировать высоту тона (PITCH ), скважность последовательности прямоугольных импульсов (PWM ) и частоту среза резонансного фильтра.

    Имеется генератор амплитудной огибающей ENVELOPE с переключаемой формой (FORM ). Регулятором RATE задается общее время для всех фаз огибающей.

    У резонансного фильтра FILTER предусмотрены регулировки частоты среза (FREQ ) и добротности (RESO ).

    Имеется еще один генератор, режим работы которого задается переключателем EG /LFO. EG - генератор огибающей, LFO - собственно LFO. Регулятором SWEEP задается полярность и глубина модуляции. RATE - длительность фазы спада или частота LFO.

    На сайте http://odosynths.com можно скачать бесплатный плагин UNKNOWN 64 (рис. 7). Данный плагин является еще одним эмулятором SID с интерфейсом, выполненным в духе программ для COMMODORE 64.

    На сайте http://www.ymck.net можно скачать бесплатный плагин Magical 8bit Plug (рис. 8). Он не является эмулятором какой-либо микросхемы, а просто синтезирует звуки в стиле 8-битной музыки.

    У плагина отсутствует собственный интерфейс, вид регуляторов зависит от приложения-хоста. Упомянутый сайт принадлежит японской группе YMCK, которая использует Magical 8bit Plug в своем творчестве. В разделе DISCOGRAPHY сайта можно послушать отрывки некоторых песен в формате MP3.

    При желании можно найти множество других плагинов для 8-битной музыки. По запросам "8 bit music" или "chiptune" можно найти большое количество музыкальных композиций, сайтов музыкантов и групп, играющих в жанре 8-бит. Родственным искусством является демосцена - создание звукового и видеоряда в стиле компьютерных игр.

    Классическим инструментом, на котором современные художники/музыканты создают демо, как ни странно, является старенький Commodore 64. Существуют клубы ценителей данного искусства, проводятся фестивали, различные соревнования.

    Видимо в 8-битной музыке действительно что-то есть, раз с ней связаны творческие люди со всего света.

    Статья была опубликована в журнале "Звуковые виртуальные студии" № 3, 2009.

    На чем просто и быстро можно писать 8 битную музыку?

    На чем просто и быстро можно писать 8 битную музыку?

    Но вы сказали "просто и быстро". Писать музыку на js всё равно что программировать на гитаре. Нет, серьёзно, очень странное желание. Если уж хочется попрограммировать, смотрите в сторону VST - это стандартный интерфейс для синтезаторов и эффектов в муз. среде. Пишут их обычно на плюсах. Но вам в любом случае нужен будет секвенсор (чтобы "писать ноты") и VST-хост (чтобы запускать VST-инструменты). И то, и то FL Studio умеет.

    Восьмибитная музыка отличается от невосьмибитной, грубо говоря звучанием сэмплов, в остальном подход точно тот же, что и с любой другой музыкой - js здесь совсем не помощник.

    Желаю удачи в начинании. ) Попробуйте начать с Фрукта, он довольно прост в освоении.

    Подскажите на какой программе создаётся 8-битная музыка?

    Подскажите на какой программе создаётся 8-битная музыка?

    Андрей Дектерев Знаток (417), закрыт 3 года назад

    Люди, я недавно узнал что такое 8-битная музыка и у меня произошёл разрыв мозга =) Вобщем я очень хочу научиться писать 8-битную музыку. Скажите, на какой программе это можно сделать?

    Дополнен 8 лет назад

    Ну опыт приходит со временем. Если не заниматься этим, то он и вовсе не появится. Спасибо ) Если дело только в библиотеке это не проблема для меня )

    Руслан Знаток (358) 8 лет назад

    Во-первых. Что такое 8-ми битная музыка? Это особенность аранжировок. Так называемая трекерная музыка. В классическом виде там есть жесткое ограничение на количество партий и дорожек.

    Привлекает она именно звуками тех старых компьютеров.

    Вот например фирма шведская Elektron выпускала синтезаторный модуль SidStation, который издает именно такие звуки.
    Также есть вирутальный синтезатор фирмы reFX - QuadraSID. Он конечно звучит не так хорошо, как реальный синтезатор, но все же.

    В моей студии звукозаписи есть SidStation. Он настолько хорош и оригинален, что я его ни за что никогда не променяю.

    Что касаемо программы, в которой это можно сделать - то в любой ( будь то Sonar, Cubase или Logic). Главное - особенности музыки и ЗВУКИ! А для этого нужны синтезаторы и библиотеки. Я указал, на что обратить внимание.
    А вот особенности - это уже ОПЫТ КОМПОЗИТОРА. Послушай внимательно старые мелодии от игр с приставки Дэнди. Там местами такая сложная аранжировка и гармония, что вся современная клубная музыка отдыхает. И это все на трех-четырех булькающих то звуках. Вот это опыт композитора.

    А вообще, чтобы писать такую музыку, нужен опыт. Ибо совсем хорошие треки, где классический мелодизм 80х годов и музыкальность старых компьютерных игрушек - написать совсем НЕ просто.

    Помогите Знатоки 8 битной музыки

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1,070
    Регистрация: 16 Feb. 2007
    Из: Москва
    Пользователь №: 21,121

    QUOTE(Manwe @ Monday, 21 February 2011, 20:38)

    Здрасьте. Сайт называется Game Boy eXtreme. Он про всё, что есть на ГеймБое, консолях Нинтендо и вообще на консолях. Здесь обсуждается и рисовальный, и музыкальный софт для Nintendo DS, например.
    На GBA тоже пишут, и на оригинальном GameBoy, и на NES, и на многом другом. В этом есть своя крутость.

    По теме: "восьмибитная музыка " - кривая формулировка. Потому что обычно имеют в виду восьмибитные консоли. А звук у них, как правило, либо 1-битный, либо 4-битный.
    А 8-битный звук - это уже в основном на 16 и 32-битных консолях: GBA, NeoGeo. Также на компьютерах: Amiga, PC с SoundBlaster 1.0.

    Поэтому лучше говорить "чиптюны " - мелодии, воспроизводимые саунд-чипом консоли, да ещё "дешёвые" по звучанию.

    Для этого хорошо подходит Little Sound DJ. Если хочется с собой таскать инструмент.
    А если стационарно - то компьютер с софтом типа Plogue ChipSounds и Chip32.


    А есть толковые инструкции для LSDJ?

    Сообщение отредактировал Buchracer - Monday, 21 February 2011, 21:24

    QUOTE(Manwe @ Monday, 21 February 2011, 20:38)

    Здрасьте. Сайт называется Game Boy eXtreme. Он про всё, что есть на ГеймБое, консолях Нинтендо и вообще на консолях. Здесь обсуждается и рисовальный, и музыкальный софт для Nintendo DS, например.
    На GBA тоже пишут, и на оригинальном GameBoy, и на NES, и на многом другом. В этом есть своя крутость.

    По теме: "восьмибитная музыка " - кривая формулировка. Потому что обычно имеют в виду восьмибитные консоли. А звук у них, как правило, либо 1-битный, либо 4-битный.
    А 8-битный звук - это уже в основном на 16 и 32-битных консолях: GBA, NeoGeo. Также на компьютерах: Amiga, PC с SoundBlaster 1.0.

    Поэтому лучше говорить "чиптюны " - мелодии, воспроизводимые саунд-чипом консоли, да ещё "дешёвые" по звучанию.

    Для этого хорошо подходит Little Sound DJ. Если хочется с собой таскать инструмент.
    А если стационарно - то компьютер с софтом типа Plogue ChipSounds и Chip32.

    Спасибо. уже все нашел через парня в контакте если кому что то важно то я решил купить GB флешку и с оффа купить LSDJ все довольно просто
    а как прогой пользоваться в ютубе полно роликов я думаю не сложно разобраться на крайняк при покупке есть полный мануал Стоимость 60 рублей ) и подписка на скачивание новых версий )

    З.Ы Я на компе пишу с нормальными плагинами фишка в железе и в том что это GBA а не компьютер.

    Сообщение отредактировал darmoon - Monday, 21 February 2011, 21:30

    NNID: Dukesrg 3DS FC: 305076282509

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2,808
    Регистрация: 15 Dec. 2002
    Из: Moscow
    Пользователь №: 179

    Действительно навороченная софтина, но ничего сложного для тех кто хоть немного с трекерами работал. Надо будет на досуге сдуть пыль с флешки, картриджа 1MB ROM/16KB SRAM для LSDJ хватит? Я-то все ждал что paragon5 разродяцо трекером.

    QUOTE(Manwe @ Monday, 21 February 2011, 22:15)

    Ещё вот iPad надо будет погонять на тему музыкального софта, в перспективе.


    Под iPad уже Korg iElectribe, iMS20, и Propellerheads ReBirth сделали. Жаль религия не позволяет.

    Сообщение отредактировал Duke - Monday, 28 February 2011, 16:59

    Сделать восьмибитное фото онлайн

    Своеобразная мода на пиксель арт продиктована ностальгией по тем временам, когда трава была зеленее, небо чище, а игры — сложнее. Тем не менее, не смотря на свою кажущуюся примитивность, восьмибитный жанр довольно сложен. Сделать что-то в подобном стиле быстро и красиво да еще и в онлайне очень сложно. Но у нас есть один вариант…

    Хочу рассказать вам о сайте, на котором можно сделать восьмибитное фото онлайн. Для этого нужно выбрать по ссылке или загрузить с компьютера изображение, выбрать цветовую схему, размер блока и нажать Render

    Цветовая схема или Color Pallets это конкретный набор цветов, по шаблону той или иной восьмибитной игры, таких как Супер Марио, Контра, Тетрис. Кроме того можно выбрать Grayscale, чтобы фото получилось в серых тонах, а можно создать набор цветов самому.

    Размер блока или Block Size это длинна в пикселях квадратика, из которых будет состоять результат превращения фото в восьмибитный ресунок. По умолчанию он равен восьми пикселям, но вы можете проэксперементировать с его размерами, чтобы найти подходящее значение для того или иного изображения.

    Стоит обратить внимание на то, что по умолчанию созданный восьмибитный онлайн арт подписывается логотипом, но его можно убрать, поставив в верхней части экрана Remove Logo

    После всех операций сохраняем результат обратно на ПК или делимся ссылкой в соцсетях.

    Вот в принципе и всё.

    Похожее

    8-bit слушать онлайн бесплатно и скачать все песни mp3

    Слушать песню 8-bit онлайн бесплатно Как мне скачать или слушать онлайн "8-bit"?

    Выше представлен список mp3 песен. Каждую песню Вы можете, как слушать онлайн, так и скачать бесплатно. Вам также доступна возможность посмотреть тексты песен. Все это сделать очень просто. Для каждого действия есть соответствующая кнопка, наведя на которую Вы увидите подсказку и сможете без проблем насладится любимой музыкой!

    Важно знать
    Если Вас не удовлетворяют результаты поиска проверьте правильность написания имени исполнителя и названия песни (поискового запроса), это одна из наиболее распространенных ошибок наших посетителей. Если все правильно, то немного измените поисковый запрос - сделайте его короче. Если и это не помогло, то попробуйте обновить страницу, в очень редких случаях наша поисковая система дает сбой, если это так, то попробуйте зайти еще раз через несколько минут.

    Скачать песню « »

    Ваша ссылка подготавливается


    Переходя по ссылке вы тем самым подтверждаете, что ознакомились и полностью принимаете условия пользовательского соглашения

    К сожалению, поиск завершился ошибкой. Вы можете помочь улучшить результаты поиска, добавив на наш сайт Вашу коллекцию музыки Вконтакте
    Добавить и повторить поиск

    Переход произойдет автоматически через