Софт

фото профессионалов фотографии

Рейтинг: 4.5/5.0 (220 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Фото мир природы

Сегодняшняя подборка профессиональных фото природы за неделю 22.11-28.11 от профессиональных фотографов national geographic.

С Арктической темнотой приходит время для Северных Сияний. Pangnirtung - маленькое поселение около 1300 человек на Острове Baffin в Nunavut, Канада.

Автор фото: David Kilabuk.

Это фото было сделано в Breckenridge, Колорадо. Эти цветки свисали с каждой уличной почты и колибри были везде. Рев их волнующихся крыльев заполнил воздух. Я ждал терпеливо, чтобы поймать момент и был за это вознагражден.

Автор фото: Vicki Benton.

Этот фото было сделано из Puga, Ladakh в северной Гималайской Индии. Снято из окна маленького Индийского Туристического джипа, этот выстрел был единственной случайной возможностью сфотографировать одинокую лошадь.

Автор фото: Nicholas Briggs.

Фотография ,skf gjkextyf, используя Nikon D5000 SLR в студии Фотографии Стива Parish, которую я посетил в этом году.

Автор фото: Kristie Wall.

Во время недавнего путешествия к Боливийским джунглям в поисках Золотой корифены на ловкой плети, другие темы для фотосъемки попадались на глаза вдоль рек на деревьях. Здесь масса бабочек ищут себе корм наряду с другими насекомыми. Они не могут долго находиться на одном месте, поэтому мне пришлось побегать за ними, чтобы получить этот кадр!

Автор фото: Dav McCoy.

Я встретил эту медузу на песке вдоль Побережья Sonoma после грозы.

Автор фото: Jennifer Tien.

Это маленькое болотистое озеро, сформированное в карстовом процессе возле Riekstukalns в сельской местности Baldone, Рижском районе, Латвии, под названием Liliju ezers (Озеро Lillies). Эта - экосистема подвергается опасности, благодаря лыжному курорту в neighborhood.Вода озера выкачивается для снежных артиллерий, с помощью которых покрывают снегом горнолыжные склоны. Это уменьшает уровень воды около одного метра каждую зиму за последние пять лет.

Автор фото: Sandra Lace.

В крае Дождевого Леса Ranomafana в Мадагаскаре, мы обнаружили хамелеонов, прячущихся от автомобильных выхлопных газов на деревьях.

Автор фото: Alice Sacchetti.

Эта фотография была получена после долго ожидания внутри Могилы Safdarjung, Нового Дели, Индия. Мне приходилось ждать, когда солнце взойдет, чтобы оно светило по диагонали к могиле, и смогло осветить могилу одновременно через две двери.

Автор фото: Mujeer Shaikh.

фото профессионалов фотографии:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Профессионально о фотографии (Интернет-журнал ETODAY)

    Мы рады приветствовать читателей журнала Etoday. С этой недели журнал Prophotos.ru будет представлять вам дайджест своих самых интересных статей.
    Журнал Prophotos — это первый в российском интернете журнал о фотографии.
    Наше кредо — «Профессионально о фотографии». Однако это не означает, что мы ориентируемся только на профессиональных фотографов, напротив, наша аудитория — это начинающие и любители, мечтающие фотографировать красиво и качественно. Мы стремимся сделать фотографию более доступной и более профессиональной. Надеемся, что материалы нашего сайта вы найдёте интересными и полезными.

    В первую очередь мы хотели бы представить тест нового фотоаппарата Canon EOS 450D. Как и все тесты новых камер, он выполнен по нашей уникальной методике (ссылка), а кроме текста и галереи снимков, в материале по традиции присутствует видеоприложение.

    В 2003 году компания Canon выпустила ставшую «народной» цифровую зеркалку EOS 300D. Это был первый цифровой зеркальный фотоаппарат стоимостью меньше тысячи долларов. Зимой текущего года на выставке PMA 2008 был представлен правнук трехсотки — EOS 450D. Данная модель позиционируется как продвинутая любительская зеркалка, пришедшая на смену EOS 400D.

    Как правило, именно эту модель многие начинающие любители рассматривают в
    качестве основного кандидата на покупку. В нашем тесте мы попробуем
    познакомить вас с ней поближе и описать основные особенности, отличающие EOS 450D от конкурентов.

    Фотоаппарат приятно удивил чрезвычайно низким уровнем шумов — можно спокойно снимать при любом значении ISO. Очень неплохо для любительской камеры!
    Работа автоматики также нареканий не вызвала. Все системы во время тестирования функционировали стабильно и четко. Лишь с точки зрения эргономики EOS 450D показалась недостаточно удобной. И это не удивительно - должна же она хоть чем-то отличаться от старших моделей. EOS 450D едва ли подойдет для профессиональной работы. Впрочем, она на это и не рассчитана.

    Canon EOS 450D — отличная зеркалка начального уровня. Ее функций вполне хватит для нужд как начинающего, так и продвинутого фотографа. Перейти в будущем на старшую модель может заставить лишь недостаточно высокая (для профессиональной съемки) оперативность управления. По сравнению с основными конкурентами, эта модель не вырывается вперед, но и не отстает.

    Несколько снимков, сделанных на Canon 450D:

    Тест Canon EOS 450D и других фотоаппаратов вы найдете в журнале ProPhotos.RU


    На прошедшей неделе в разделе «Мастер-классы» журнала Prophotos были впервые опубликованы материалы подготовленные не профессиональным фотографом, а экспертом, имеющим к фото
    непосредственное отношение. Но это вряд ли может расстроить постоянных читателей журнала. Ведь в фотографии важно не только то, что и как снимать, но и то, что происходит с вашими снимками потом.

    Дело в том, что речь шла о печати фотографий, а в роли эксперта выступил Павел Косенко, директор по развитию одной московской сети фотолабораторий. Павел ответил на 11 вопросов, которыми наиболее часто задаются те, кто предпочитают просмотру снимков на экране монитора «живой» отпечаток на фотобумаге.

    Качество итогового отпечатка напрямую зависит от качества исходных файлов. Напечатать можно практически любое изображение вне зависимости от того, сделан кадр любителем или профессиональным фотографом. Однако для достижения наилучшего результата файлы из фотокамеры или сканера обычно расценивают как сырой материал, требующий дальнейшей интерпретации.

    Соответствие изображений на итоговом отпечатке и мониторе — комплексная задача, требующая поддержки со стороны и фотографа, и лаборатории. Для обеспечения максимально точной цветопередачи от файла к отпечатку необходимо:

    • Аппаратным образом откалибровать свой монитор. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или приобрести спектрофотометр и научиться с ним работать.
    • Выбрать фотолабораторию, которая обеспечивает поддержку профайлов фотобумаг.
    • Подготовить файлы к печати с использованием профайлов бумаг, измеренных в данной лаборатории.

    Если вы не владеете компьютерными программами обработки, некоторую элементарную цветокоррекцию можно поручить оператору печати. При печати малых форматов во многих лабораториях такая услуга предоставляется бесплатно и определяется параметром «Цветокоррекция» (делать или не делать). Если вы готовили файл самостоятельно, лучше выбрать «Не делать»: тогда оператор отправит изображение на печать как есть, без дополнительного вмешательства. Если же в параметре «Цветокоррекция» выбрать «Делать», то оператор внесет поправки в цветопередачу картинки, если посчитает это необходимым. Такая коррекция в первую очередь направлена на исправление явных огрехов съемки и производится согласно общепринятым нормам работы с цветом (серый — нейтральный, небо — голубое, трава — зеленая). Если в кадре есть люди, цветокоррекция производится по лицам. При работе с цветом оператор манипулирует следующими основными параметрами: — цветовой баланс (желтый, пурпурный, голубой); — плотность; — контраст. В случае необходимости оператор может вмешаться в насыщенность и резкость картинки, а также сделать кадрирование.

      Подробные ответы на другие вопросы:
    • Какие существуют способы печати фотографий?
    • Что такое минилабы?
    • В каком максимальном размере можно напечатать файл?
    • В чем разница между 10 × 15 и 11 × 15?
    • Кадр в обрез или целиком — как задать режим печати?
    • Как управлять резкостью на отпечатке?
    • Какую бумагу выбрать — матовую или глянцевую?
    • Как сделать так, чтобы отпечаток соответствовал картинке на мониторе?
    • Что такое цветокоррекция при печати и зачем она нужна?
    • Как узнать параметры цветокоррекции, которую внес оператор при печати?
    • Можно ли напечатать настоящее ч/б?

    вы найдете на страницах журнала Prophotos.


    Не остались без внимания и фотографы. Любителям современного кинематографа и художественной фотографии посвящается мастер-класс Владимира Мишукова, фотохудожника, работавшего с режисером Андреем Звягинцевым на съемках фильмов «Изгнание» и «Возвращение».

    Мнение одного из самых интересных современных российских фотографов таково: в фотографии до сегодняшнего дня было все. Абсолютно все. Носители, композиционные составляющие. Единственное, чего не было в фотографии, — не было вас. Поверьте в это — и у вас появится шанс на свои снимки.

    Мне кажется, что то время, когда фотография влияла на кино, трансформировалось в обратное. Сейчас в большей степени кино влияет на фотографию. В силу понятных причин — развития технологий и доступности кинематографа. Не так много людей ходят смотреть фотографию по сравнению с тем, как люди смотрят кино в кинотеатрах, на DVD и т. д.

    Почему, собственно, фотография живет? Мне кажется, дело в концентрации на один кадр. Еще Брессон говорил о решающем мгновении, о решающем кадре. Можно бесконечно щелкать затвором, но, если не уловишь решающее мгновение, ничего не получится. Фотография — это мой субъективный опыт, сопряженный с моими чувствами, моими эмоциями, моими мыслями. Это и определяет решающую суть. И я схватываю один кадр. Кадр пытается противостоять своей концентрации - концентрации 24 кадров.

    Полный текст мастер-класса Владимира Мишукова «Фильм о фильме ».



    Всем, кто сейчас собирается в летний отпуск, будет полезна статья Андрея Гордасевича, рассказывающая о том, что и чем фотографировать в путешествии.

    Нет смысла тащить с собой технику на все случаи жизни: нельзя объять необъятное, а вес взятого с собой будет постоянно давить вам на плечи, накапливая усталость и ухудшая мобильность. Когда вы много перемещаетесь и физические нагрузки велики, на первое место выходит ваша выносливость и способность концентрироваться на объекте съемки. Кому-то может показаться, что, скажем, пять объективов дают больше возможностей, чем два. Однако зачастую большое количество аппаратуры путает фотографа и не используется им в полной мере. Если наглядно — лучше мучиться выбором между двумя объективами, чем иметь с собой пять и, соответственно, тратить на это в пять раз больше времени и сил.

    Как известно, хорошего света много не бывает. В этом смысле бюджетные зумы с переменной диафрагмой 3.5-5.6 и даже профессиональные с постоянной диафрагмой 2.8 — не конкуренты «фиксам» с диафрагмой 1.4. Кроме самой картинки, разница будет видна в комфортности съемки в условиях низкой освещенности: вы сможете работать с более низким ISO и выиграть в качестве.
    Путешествие — это всегда неожиданные повороты и встречи. Очень часто вы будете перемещаться с яркого солнца в прохладный полумрак помещений и радоваться тем возможностям, которые дает вам ваш 50 мм или 35 мм с диафрагмой 1.4. Если говорить о длиннофокусной светосильной оптике — она обойдется дороже двух указанных объективов. А при работе с длиннофокусными, но не светосильными объективами на длинных выдержках помогут стабилизаторы изображения.

    Составьте перечень необходимого, чтобы ничего не забыть. Кстати, это касается не только аппаратуры. По сути, если речь идет о путешествии с фотографическим уклоном, даже не относящиеся к фотографии детали могут сказаться на съемке как положительно, так и отрицательно. Так что вдумчиво отнеситесь к составлению списка, все пункты важны. В фотографии мелочей нет, и миллиметр, по словам Картье-Брессона, имеет значение. В путешествии тоже нет мелочей, и часто малое видится там крупнее большого.

    Продумайте все заранее. Маршрут, цели поездки, ваши идеи, аппаратура, экипировка — все это звенья одной цепи. 
Не откладывайте сборы на последний момент: под рукой или в магазине может не оказаться как раз самого простого и необходимого.

    Остальные советы по выбору техники и экипировки — на нашем сайте в разделе «Уроки фотографии ».


    На прошедшей неделе мы открыли новый цикл статей о ведущих производителях фототехники. Первые две истории посвящены компаниям Nikon, одному из лидеров мирового фотобизнеса, и Epson, легендарному производителю принтеров.

    Nikon — компания-легенда, во многом определившая развитие не только современной фототехники, но и фотографии в целом.

    Официальной датой основания корпорации Nikon считается 25 июля 1917 года, когда в результате слияния трех японских фирм образовалась Nippon Kogaku K.K. А если учесть, что одна из компаний-прародителей существовала с 1883 года и уже имела немалый опыт в производстве оптики, то Nikon с его родословной смело можно ставить в один ряд с самыми аристократичными немецкими фотоконцернами.

    Тем более что в японской промышленной группе поначалу не обошлось без приглашенных инженеров из Германии. Один из них, Генрих Ахт, в 1920-х разработал первый объектив компании — Flieger 500 мм f/4.5, предназначенный для аэрофотосъемки. Вообще же основной деятельностью Nippon Kogaku был выпуск разнообразного оптического оборудования для императорских военно-морских сил: от подзорных труб и биноклей до сложнейших перископов, устанавливавшихся на подводных лодках. Именно это, вероятно, во многом и сформировало внутреннюю философию и традиции компании, известной бескомпромиссной надежностью своей продукции и разумным консерватизмом.

    Узнать всё об истории компании Nikon можно на сайте ProPhotos.RU


    Epson — компания, название которой у фотографов стойко ассоциируется с цветной печатью, пришла в эту сферу неслучайно. До этого в Epson занимались временем — выпуском отличных часов. Именно навыки, полученные в высокоточном часовом производстве позволили компании стать одним из самых незаурядных производителей всевозможных принтеров, проекторов, LCD-панелей. в общем, всех тех устройств, которые позволяют нам с успехом печатать или просматривать фотографии.

    История Seiko Epson Corporation — так сейчас звучит полное название корпорации — началась в самый разгар Второй мировой войны, когда в Японии всячески поощрялось открытие новых производств, особенно военных. Зарегистрированная в 1942 году в городке Сува, компания Daiwa Kogyo Ltd. выбрала вполне мирную сферу деятельности — стала собирать часы для известной тогда K. Hattori & Co. Благополучно пережив капитуляцию, к 1950-м фирма из субподрядчика превратилась в самостоятельное и весьма успешное предприятие Suwa Seikosha Co. Ltd, которое уже не стеснялось называть свои часы «самыми точными в Японии». А в 1959 году компания выпустила свой первый 100-процентный хит продаж — самозаводящиеся часы Gyro Marvel, стоившие 5900 иен — почти втрое дешевле, чем аналогичные модели конкурентов.


    В 1964 году Seiko Group выбрали официальным техническим партнером Олимпийских игр в Токио. Suwa Seikosha, входившая к тому времени в группу Seiko, разработала высокоточные электронные часы, кварцевый хронометр и другие инновационные устройства, сделавшие игры в Токио первой Олимпиадой, во время которой использовались сложные электронные системы подсчета времени.

    В качестве дополнения к этим системам инженеры сконструировали еще и мини-принтер, который быстро распечатывал результаты, высвечивавшиеся на электронных табло. Такие распечатки сильно облегчали работу судей. Сама машина весила 2,2 кг, при том что средний вес распространенных тогда принтеров приближался к 30 кг! Кроме того, печатал этот принтер очень быстро и довольно тихо. В общем, на этот продукт сразу же обратили внимание, так как необходимость в устройствах, способных выводить информацию с электронных табло на бумагу, росла с каждым днем.

    После Олимпиады Suwa Seikosha открыла дочернюю компанию по производству принтеров, где кроме инновационных разработок использовались те же принципы высокоточной обработки деталей, что и в классическом часовом производстве, обеспечивающие выдающуюся надежность сложных электронных устройств.

    Продолжение этой истории, а также уроки фотографии, описание жанров и работ признанных мастеров фотографии на страницах журнала Prophotos .

    Canon Digital Photo Professional скачать бесплатно

    Canon Digital Photo Professional

    Фотография на сегодняшний день – целое искусство и стиль жизни. Любые события сопровождаются фото отчетом, чтобы оставить не только в памяти лучшие жизненные коллажи. Для того, чтобы не только делать огромное количество снимков, но и иметь возможность упорядочить весь объем графической информации.

    При необходимости внести коррективы и изменения, нужно иметь под рукой качественный и «многогранный» редактор. Именно для этих целей предлагаем вам познакомиться с утилитой DPP Canon Digital Photo Professional .

    Программа представляет собой конфигурационный пакет для организации и редактирования графических файлов, которая «поставляется» в коробке с каждым EOS камеры. Отметим, что вы сможете найти DPP на EOS Digital Solution Disk наряду с другими программными разработками Canon.

    При помощи утилиты можно обрабатывать изображения, когда они ещё «живут» на стадии негативов. Используя инструментарий наращивайте интенсивность цветов, добавляйте теневые детали, применяйте фильтры, а после всех манипуляций «проявляйте» и распечатывайте готовые фотоснимки.

    Софт разработан специально под технические особенности вашей камеры, то есть вы можете производить все корректировки непосредственно через цифровую аппаратуру, просто добавив мощности и многоступенчатости функционалу посредством дополнительной программы.

    Главные особенности утилиты.

    Похожие программы

    Редактирование сделанных фотографий для большинства людей до сих пор представляет серьезную проблему. Некоторые снимки хотелось…

    Программа Perfect Photo позволяет создать на компьютере один файл из ваших личных фотографий и картинок,…

    Утилита Digital Video создана, чтобы вы могли проигрывать поврежденные AVI файлов. Данные действия можно выполнить,…

    Просмотрите следующий список обязательно, перед тем как Canon Digital Photo Professional скачать для последующей обработки фотографий.

    — В софте есть функция, когда вы первоначально можете задать формат в котором вам удобнее открыть тот или иной файл. Это может быть JPEG, RAW и TIFFs.

    — Отметим, если вы хотите загрузить обновления для DPP, вам потребуется всего лишь выбрать в программе параметр Canon Europe Центр загрузки.

    — А после выбрать нужную опцию программного обеспечения.

    — При помощи специальных обозначений: флажков/рейтингов, вы можете быстро организовать вашу графическую библиотеку.

    — Кроме того, посредством параметром Quick Check вы можете проверить количество точек авто фокусировки и метаданные.

    — Благодаря «многогранному» опциону вы можете увеличивать изображения, сортировать снимки по типу или тематике, рейтингу.

    — Гистограмма дает возможность определить, какие возможности требуют корректировки экспозиции.

    Это самый малый перечень того, что может программа. Для того, чтобы оценить все её достоинства и приоритеты, мы рекомендуем вам Canon Digital Photo Professional скачать бесплатно на нашем портале. Инсталлируется она в пару кликов, ну а дальше интерфейс поможет пошаговый во всем разобраться.

    Canon Digital Photo Professional для Windows:

    Скачек: 2233
    45.18 MB

    Какими программами для обработки фото пользуются профессиональные фотографы?

    какими программами для обработки фото пользуются профессиональные фотографы.

    Фотошоп навсегда.
    Это основа основ для любого фотографа.

    Макакина Мастер (2404) 4 года назад

    фотошоп. просто у проф фотографов и фотоаппараты хорошие. и они обучаются обработке фотографий.

    Тамерлан Искусственный Интеллект (289520) 4 года назад

    Фотошопом, но не всегда - он слишком тяжёл и в нём нет нужных вещей для составления фото архива. Более лёгкая и удобная прога - FotoStation Pro 6, но фотошоп в ней урезан и оставлено только самое необходимое, зато и весит нааа много меньше и работает быстрее. И потом, профессионально сделанные снимки практически не нуждаются в обработке. Чем хуже по качеству снимок, тем больше с ним гемороя по части обработки, а проще - исправления ошибок, допущенных при сьёмке.

    Михаил Сирота Гений (83504) 4 года назад

    Lightroom тоже рулит

    Неизвестно Неизвестно Мудрец (15636) 4 года назад

    Порадовали ответы. Особенно когда проф. фотографы на плёнку фотографируют. Пичалька.

    Филиппок Просветленный (31321) 4 года назад

    Кто же их знает, профессионалов. Их пути неисповедимы.

    пионЭрка Ирина Просветленный (37823) 4 года назад

    Lightroom для обработки RAW и фотошоп иногда, всегда, никогда (нужное подчеркнут профи)

    Анатолий Резников Просветленный (27739) 4 года назад

    Конвертор. Любой, к какому привык - если требования к фотографии относительно не высокие. Если хочется "очень и для сэбэ" то:
    Природа - LR
    Портреты - 1С
    Потом тонкая доводка в ФШ.
    . Мож и не прав я. я не фото-профессионал. да и не от професии сиё зависит.

    Headkrab Headkrabov Просветленный (29061) 4 года назад

    Тебе ещё всё-равно расти деточка. Ну дам я тебе ссылку на Фотошоп, только что изменится. D Без обид.

    Советы по фотосъемке от профессионалов

    Советы по фотосъемке от профессионалов

    Для создания по-настоящему профессиональных работ, стоящих должного внимания, требуется нечто большее, чем просто хороший фотоаппарат и везение. Сегодня мы поделимся с вами интересными советами от профессиональных фотографов, которые помогут повысить уровень вашего мастерства.

    Не бойтесь кадрировать

    Вот маленький секрет, который большинство профессионалов предпочитает держать при себе: многие спортивные фотографы полагаются на кадрирование, которое позволяет создать правильное изображение, с точки зрения композиции.

    Они фотографируют изначально при более широкоугольном положении, чем это нужно, затем, в процессе обработки фотографии кадрируют её до необходимого положения. Так у вас есть больше шансов передать динамику движения в нужном направлении, а значит - сделать качественный кадр.

    Другой основной причиной такой съемки является то, что так вы можете использовать центральную точку автофокусировки вместо выбора периферийной точки. Центральная точка является наиболее гибкой и точной.

    Кнопка блокировки фокуса

    Большинство людей фокусируется, наполовину прижав кнопку спуска затвора, но многие камеры предлагают альтернативный подход, который используется профессионалами - это кнопка AF. Обычно она находится на задней панели камеры и называется резервной кнопкой фокусировки.

    Одним из преимуществ кнопки блокировки автофокуса является то, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы ни нажать слишком сильно и случайно не сделать кадр.

    Это также полезно во время съемки движущихся объектов. Так вы сможете держать их в фокусе до тех пор, пока не решите сделать снимок. Это будет удобно во время фотографирования растений, движущихся на ветру.

    Можно зафиксировать фокус с помощью кнопки блокировки автофокуса и сделать снимок тогда, когда условия окружающей среды будут приемлемы. Так вы сможете сэкономить время и силы и не фокусироваться каждый раз.


    Установите диафрагму на F / 8

    Диафрагменное число F / 8 является отличным выбором для большинства съемочных ситуаций. Это оптимальное отверстие для объектива, которое, с одной стороны, обеспечивает нормальное количество света, а с другой – дает возможность делать не смазанные и четкие фотографии.

    Если вы носите камеру с установленным стандартным объективом, то лучше заранее установить наиболее удачные, на ваш взгляд, параметры для съемки. Настройте камеру так, чтобы в любой момент можно было бы сделать удачный кадр. Для этого оцените уровень освещения вокруг и определите значения чувствительности, позволяющее нормально работать в автоматическом режиме.

    Следите за гистограммой

    Следить за гистограммой необходимо для того, чтобы контролировать яркие и темные части фотографии. Суть этой методики в том, что более светлые области (расположенные с правой части гистограммы) менее шумные, а темные области быстрее становятся зернистыми. Исходя из этой логики, следует фотографировать, изначально, более яркие и светлые изображения, а затем сделать их темнее. Главное не переборщите, потому что затемнить засвеченные области будет не просто.

    Начиная фотографировать в новых условиях съемки, после создания первого кадра, посмотрите на гистограмму, чтобы оценить соотношение светлых и темных частей кадра.

    Запомните - с левой стороны гистограммы находятся темные области, полутона посередине, а справа светлые области. Если по краям есть резкие подъемы гистограммы, это свидетельствует о наличии очень светлых или темных областей.

    Используйте светосильный объектив

    Профессиональные фотографы спорта и дикой природы имеют огромное преимущество, используя первоклассные светосильные объективы. Да они большие и тяжелые, и они стоят целое состояние, но качество такой оптики полностью соответствует её высокой цене. Кроме того, такая техника позволяет лучше контролировать глубину резкости в условиях низкой освещенности и способствует более точному автофокусу при съемке объектов в движении.

    Немногие любители могут позволить себе купить такие роскошные объективы, но есть магазины, которые дают оптику на прокат. Так вы всегда сможете взять понравившийся объектив и испытать его в работе. Идя на очередную съемку спортивных состязаний, или фотографировать животных, вы можете взять с собой прекрасную оптику на один день. Используя отформатированную карту памяти, вы сможете добиться максимальной скорости серийной съемки и получить наиболее качественные результаты работы.

    Используйте вспышку

    При дневном свете вспышка дополнит ваш кадр жизнью и избавит от нежелательных ярких теней. Использование вспышки в качестве дополнительного источника света поможет сделать качественный кадр. Грамотное использование вспышки залог вашего успеха. При работе с внешними вспышками легко ошибиться в настройках, что только усугубит положение, поэтому многие начинающие фотографы стараются не пользоваться ими.

    С использованием более дорогих автоматических вспышек проблем с настройками у вас не будет и пользоваться ими намного проще.

    Фокус по всей площади кадра

    Трюк с кадром, где фокус есть по всей площади фотографии позволяет создать максимально четкое и резкое изображение. Особенно полезно использовать этот прием при фотографировании макро .

    Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.

    После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.

    Не усложняйте композицию кадра

    Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.

    Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей. Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.

    «Чем меньше, тем лучше» - очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.

    Предварительный подъем зеркала

    При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.

    Для большей результативности следует использовать штатив и пульт дистанционного управления.

    Если вы используете компактные и системные фотоаппараты, то этот совет вам в работе не пригодится, так как в таких моделях зеркала нет.

    Правка, редактирование и изменение

    Профессиональный фотограф беспокоится о качестве каждого изображения, которое он публикует в сеть или использует в своем портфолио. Поэтому очень важно уметь произвести впечатление и показать свои работы с наиболее презентабельной стороны.

    При редактировании фотографий в графическом редакторе нужно быть безжалостным и строгим к себе. Постарайтесь убрать все видимые недостатки, как с точки зрения композиции, так и с точки зрения презентабельности объекта съемки.

    Постарайтесь создать собственный стиль, как в фотографировании, так и в обработке и придерживайтесь его. Так, с одной стороны, вы усовершенствуете собственные навыки, а с другой станете узнаваемым среди других мастеров.

    Digital Photo Professional на русском

    Digital Photo Professional на русском

    Здравствуйте. Дело вот в чем. Купил новый 600d ни один конвертор не открывает его РАВ файлы, в том числе и свои что шли с ним на диске.
    Digital Photo Professional 3.10.1 малотого что на английском никакой русификатор его не берет, так еще не читает файлы. Я знаю что вышла Digital Photo Professional 3.11.1 вот не знаю где качать так как куда не вводил не качается либо пишут что файла нет, на официальном сайте молчат.
    Посоветуйте где можно скачать хотя бы на русском языке предыдущую версию. Зарание спасибо.

    Добрый, странно что ни один конвертер не открывает. Еще более странно что DPP не читает. Если у Вас стоит Digital Photo Professional 3.10.1 заходите на сайт Кэнона – http://www.canon-europe.com делее раздел – Support далее – Products_Solutions далее там в фотоаппаратах жмем Digital SLR Cameras – выбираем продукт EOS 600D справа наверху смотрим – Support & Downloads жмем вкладку downloads затем ставим галочку в software и на экран выводится список программ, в нем надо найти новую версию DPP и скачать ее. Фактически это только обновление. Старая версия должна стоять уже, вы устанавливаете только обновление. На сколько я сейчас вижу доступна версия – Digital Photo Professional 3.11.1 Updater for Windows так что смело качайте, ставьте и пробуйте.

    Лучшие сайты профессиональных фотографов

    Блог о дизайне и веб-мастеринге
    Полезные ресурсы для разработчиков и дизайнеров
    Статьи о движке WordPress и сервисе Twitter

    31 августа 2010

    Лучшие сайты профессиональных фотографов

    В наши дни фотографы необычайно востребованы. Ни один журнал, газета или сайт, не могут обойтись без них. Благо, профессиональных фотографов становится все больше и больше. Они совершенствуются. Изобретают новые приемы. А количество областей, в которых они фотографируют, настолько обширно, что перечислить их просто невозможно. Мода, природа, люди, город, животные … и еще множество других «категорий», снимками которых мы можем насладиться.

    Благодаря современным технологиям, таким как flash и javascript, и развитию интернета фотографы, да и не только они, могут оформить и преподнести свое портфолио во всех красках и тонах, что даст посетителю возможность полностью окунуться в мир фотографии. Те же, кто не решился на создание своего официального сайта. используют специальные сервисы, такие как Flickr, Behance или DeviantArt, где выкладывают свои работы для демонстрации. Кстати похожая картина наблюдается и у профессиональных дизайнеров. Многие делают персональные сайты, а многие ограничиваются лишь сервисами.

    Но вернемся к фотографам. Сегодня без них, в смысле, без настоящих мастеров фотографии, мы бы видели наш мир совершенно в других красках.

    • Вадим. Приличная коллекция иконок для сайта. Варианты.
    • Вадим. Все больше убеждаюсь, что инфографика – элемент.
    • Игорь. Очень красиво! Мне бы так.
    • Евгений. Онлайн консультант хорошая штука на сайте. Нам отлично.
    • AoneZet. На WordPress действительно можно сделать очень красивые сайты.
    • Loki. Восторг полный!
    • Каролина. Ну вообще ничего подобного не видела раньше, просто.
    • Politools. А мы сейчас картинки для статей из Пинтереста выдергиваем.

    Если вы нашли грамматическую ошибку на сайте, выделите ее и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

    25 8 лучших фотоблогеров Рунета: фотографы-профессионалы и фотопутешественники

    25+8 лучших фотоблогеров Рунета:
    фотографы-профессионалы и фотопутешественники

    С некоторых пор фотография существует не только на выставках и в альбомах, издаваемых фотографами. Все активнее фотография перемещается в Интернет, а число подписчиков некоторых блогеров измеряется тысячами и даже десятками тысяч человек. Мы подготовили обзор, рассказывающий о 33 фотографах-блогерах, для которых ведение личных блогов стало неотъемлемой частью творчества.Они занимаются любимым делом, путешествуют и делятся с нами своими впечатлениями.

    Фотоистория Игоря Шпиленка началась еще в подростковом возрасте и весьма нетипично: с события, начисто перевернувшего его жизнь. В 1973 году, когда ему было всего 13 лет, в лесу на родной Брянщине он увидел потрясающее поле подснежников. Игорю очень захотелось показать эту неземную красоту остальным людям, так что он две недели выпрашивал фотоаппарат. А когда, наконец, столь желанная камера оказалась в его руках и он вернулся на прежнее место, то с огорчением увидел лишь высокую летнюю траву. Вновь Игорь появился там через год и на сей раз увидел вместо чуда природы перевернутую тракторами землю.

    Так Игорь Шпиленок связал свою жизнь с фотоделом и защитой окружающего мира. Сегодня он — один из лучших российских фотографов-анималистов и популяризатор сохранения дикой природы, работающий на Брянщине и Камчатке. Ему удается создавать потрясающие кадры, оживляя для городских жителей практически неизвестный им мир. Многие его снимки уникальны: редко кому удается застать столь редких животных в естественной среде. Сам он рассказывает об этом так: «Как-то я пять месяцев провел в избушке на берегу Тихого океана в Кроноцком заповеднике. Поселился в октябре. Первые две недели видел зверей только на большом расстоянии. Сначала меня перестали бояться местные лисы и медведи, потом — росомахи и соболи. Появилась возможность снимать их взаимодействие».

    За свои фотографии Игорь получил заслуженно много наград: например, в 2006 и 2009 годах он побеждал в номинации Urban and Garden Wildlife в конкурсе BBC Wildlife Photographer of the Year. Также Игорь Шпиленок — неоднократный лауреат российского конкурса анималистической фотографии «Золотая черепаха» .

    Николай Зиновьев

    Николай Зиновьев — известнейший российский фотограф-анималист, автор настолько поражающих воображение снимков дикой природы, что порой даже не верится в то, что они сделаны в естественных условиях и без фотомонтажа. В самом деле, ну как должно повезти, чтобы сфотографировать двух стоящих на задних лапах и обнимающихся медвежат?

    О своих работах Николай говорит так: «Одна из задач фотографа-анималиста — раскрыть характер животного, найти и показать новые, интересные образы и сюжеты. Для многих все медведи «на одно лицо», но, надеюсь, глядя на портреты мишек, сделанные мной, люди понимают их индивидуальность. Например, недавно кто-то, увидев на выставке «Лесные истории» на Патриарших прудах фотографию медвежонка «Мишкина телогрейка», сказал: «Ребята, да у него взгляд Джоконды! Та же загадочная улыбка».

    В коллекции Николая Зиновьева немало наград российских и международных конкурсов, авторские выставки. Но он уверяет, что это не главное. Основной мотивацией к творчеству служит другое: «Я хочу, чтобы зрители задерживались у моих работ, чтобы мои герои и сюжеты их трогали, чтобы люди становились на шаг ближе к пониманию того, насколько великолепна дикая природа без тех изменений, которые привносит в нее человек. Если что-то ценишь и любишь, то прежде всего хочешь это сохранить. Фотографы, снимающие дикую природу, — ее посланники в мире людей; своими работами мы призываем общество сохранить природу для будущих поколений».

    Сергей Горшков

    Сергей Горшков — фотограф, выбравший своей стезей запечатлевать природу в ее первозданном виде, со всеми тайнами и чудесами. Его, как и многих других российских фотографов-натуралистов, привлекают Арктика и Дальний Восток. Он с 1998 года путешествует по миру, снимая природу самых разных уголков нашей планеты, но однажды Сергея навсегда покорила Камчатка с ее потрясающими видами и минимальным вмешательством человека. А сделанные им при помощи широкоугольного объектива с близкого расстояния фотографии камчатских медведей поразили зрителей многочисленных выставок. К слову, снимать медведей в естественной среде не только довольно опасно, но и в целом непросто: «Снимая природу, приходится постоянно подвергать технику испытаниям. Камчатка — настоящий полигон для этого: постоянная высокая влажность, дожди, метель, морозы, резкие перепады температур. Самая большая проблема — это влажность и конденсат, который образуется, когда с холода камера попадает в тепло».

    Жюри многочисленных фотоконкурсов тоже оценило работы Сергея Горшкова. В частности, он побеждал в конкурсе «Золотая Черепаха», в международном конкурсе Shell Wildlife Photographer of the Year и даже был удостоен приза «Фотограф года России». Им издано несколько книг, а сам он, став признанным мастером анималистической фотографии, охотно делится профессиональными секретами: «При съемке живой природы многие фотографы пользуются вспышкой, я противник этого: не люблю жесткий свет, который они дают. Но иногда в условиях плохой освещенности (это могут быть утренние или вечерние часы, ночью или просто в непогожий день) я пользуюсь этим приемом. Однако нужно всегда помнить, что применение прямого импульса вспышки ночью создает неприятный блик в глазах животных, который лишь портит фотографию».

    Андрей Нарчук избрал не самый типичный для российского фотографа-анималиста «фронт работ»: прежде всего его привлекает водный мир, загадочный и наименее освоенный, да и просто познанный, человеком. Андрей снимал во многих удивительных местах — в Камбодже и Таиланде, на Филиппинах и Фиджи, в Индонезии и Судане, в Египте и на Мальдивах. И, конечно же, он много снимал в России, не обойдя и жемчужину нашего водного мира, озеро Байкал. Свое творчество сам он описывает так: «Есть одно направление, к которому у меня особое отношение. Это природная арт-фотография. Я люблю находить в природных объектах или окружении нечто большее, чем они кажутся на первый взгляд. Мне нравится создавать что-либо вместе с природой. Чувствовать, что мы партнеры. В большинстве своем это макросъемка, причем подводная. Обитатели моря удивительны, а если начинаешь рассматривать их в большом увеличении, то и вовсе попадаешь в другой мир, другую вселенную».

    Наград у Андрея Нарчука множество: он неоднократно побеждал в конкурсе «Золотая черепаха», лауреатом многих российских и международных конкурсов, таких как Best of Russia или AFPAN Or'Vert. Андрей даже смог дважды стать лауреатом государственной премии «Искусство науки». Но, несмотря на признание коллег и посетителей многочисленных выставок, он не намерен останавливаться на достигнутом: «Мест, где я хочу побывать, — десятки и сотни, причем это не только новые места, но и те, в которых я уже был. Например, Сулавеси, Байкал, Фиджи и каждое полюбившееся озеро. А из новых я бы отметил ход сардин в ЮАР, Эквадор (Галапагосы), Мексику и, наверное, еще Папуа. Но это только верхушка айсберга. А если учесть, что площадь, занятая водой, на нашей планете существенно превышает сушу. ».

    Игорь Подгорный

    Игорь Подгорный — не только прекрасный фотограф-натуралист и опытный защитник природы, но еще и большой патриот своего родного края, Карелии. Он родился и до окончания школы жил в Петрозаводске, однако, как и многие другие, после школы подался в большой город. В 1994 году Игорь поступил в Московский геологоразведочный институт и в итоге задержался в Москве аж до декабря 2012 года, работая до этого времени в российском представительстве «Гринпис». Но в конце концов тяга к родным местам пересилила, и сейчас он вновь живет и работает в Петрозаводске.

    Фотографии Игоря производят необычное впечатление: они вроде бы обыкновенные (в самом деле, разве мало фотографий карельских лесов?), но в то же время совершенно индивидуальные. А главное, в них чувствуется искренность: искренняя любовь к родному краю, искреннее желание донести до людей красоту окружающего мира, научить их ценить ее. Это и делает фотографии Игоря Подгорного не похожими на другие.

    Виталий Горшков

    Фотограф, неутомимый путешественник, лауреат конкурса «Золотая черепаха». « Сколько себя помню, всегда интересовался окружающим миром, всегда был полон мечтами о путешествиях. Фотографию начал самостоятельно осваивать с момента, когда в четвертом классе школы в мои руки попала фотокамера, оставшаяся от отца. Освоил весь процесс от заправки фотопленки в кассету до печати фотографий. И самые первые мои снимки были сделаны в окрестном лесу: следы белки, зайца, синица на ветке. Школьные увлечения переросли на новый уровень, когда я стал студентом биолого-географического факультета Калужского педагогического университета. Работая над дипломной работой по экологии птиц, стал осваивать методы фотосъёмки животных из укрытия. А в первых походах и экспедициях по родному краю освоил навыки исследовательской работы и полевой жизни», — вспоминает Виталий.

    В данный момент Виталий работает в Комитете по экологии Администрации г. Обнинска, но фотосъёмка живой природы и путешествия продолжают оставаться главными его увлечениями. Виталий верит, что своим творчеством сможет доказать зрителям необходимости оберегать окружающий мир.

    Сергей работает во многих жанрах, хотя сам признается, что отдает предпочтение съемке дикой природы. Он умеет замечать интересное вокруг себя и считает своей целью в фотографии показать это и другим людям.

    «Сильнее всего меня привлекает съемка дикой природы, или, как ее по-другому сейчас называют, wild-фотография. Мне приходится много снимать в совершенно разных жанрах: портрет, стрит-фотография, репортаж, архитектурная съемка, спортивные мероприятия; так вот, на мой взгляд, жанр wild-фотографии самый сложный, но и самый интересный. Интересен он прежде всего возможностью прикоснуться к миру, который для большинства людей скрыт заботами и делами», — рассказал Сергей в интервью нашему журналу.

    Александр Ермолицкий

    Молодой перспективный фотограф. Родился и вырос в Могилёве. Программист по профессии, Александр называет фотографию своим главным увлечением и с удовольствием посвящает ей всё свободное время.

    «Когда мне удается снять красивое явление, я чувствую большое удовлетворение. У меня вырастают крылья, и я возвращаюсь со съёмки с чувством душевного подъёма. Это, пожалуй, самый приятный момент», — говорит Александр. Одна из любимых тем Александра, как он сам говорит, — отражения. «Я очень люблю отражения. Я снимаю сюжеты с отражением в озёрах, реках, лужах и даже граните, и на моём сайте таких фотографий более 70%, — рассказывает он. — Поэтому, когда я планирую очередную поездку в горы, я стараюсь выбрать место с большим количеством озёр. Для съёмки сюжета с отражением в воде нужен штиль, и это, пожалуй, самое важное условие для меня».

    Владимир Медведев

    В прошлом году Владимир Медведев одержал победу в престижном международном конкурсе фотографий дикой природы BBC «Wildlife photographer of the year» в номинации «Eric Hosking Portfolio Award». Основатель Клуба Фотографов Дикой Природы, он сотрудничает с заповедниками, много путешествует и не перестаёт удивляться красоте нашей планеты.

    «В данный момент фотография мне представляется наиболее динамично развивающимся видом творчества. А также самым демократичным, открытым и востребованным. Если оглянуться вокруг: интернет, журналы, газеты, альбомы, каталоги, выставки. Почти везде требуется фотография. — рассказал Владимир нам в интервью. — При этом, фотографией, в отличие от видео, например, может заниматься абсолютно любой человек в одиночку. Это создаёт большую конкуренцию, большое вливание в сферу новых талантливых людей, и, как следствие, хороший рост всей отрасли. Жить в столь динамично развивающейся среде — очень интересно».

    Дмитрий Терновский

    Дмитрий Терновский — путешественник и фотограф, побывавший во многих странах, не только привезший оттуда много интересных фотографий, но и лично увидевший в этих поездках разницу в качестве жизни в России и, например, США. И тогда он решил в меру сил способствовать повышению этого самого качества жизни. В результате вместе с Ильей Варламовым, еще одним известным фотографом и блогером, он основал проект «Страна без глупостей».

    Проект был создан три года назад и направлен на защиту утвержденных Конституцией и другим законодательством прав и свобод человека в нашей стране. Его организаторы стараются продемонстрировать общественности возможность в России борьбы с нарушениями свобод граждан и административными нарушениями. Одной из первых их задач стала кампания за свободу фото- и видеосъемки в общественных местах. Затем была борьба с устройством незаконных парковок на улицах и придомовых территориях, а также другие вопросы, которые, быть может, и не относятся к глобальным проблемам всего социума, но на жизнь отдельных людей влияют существенно. Проект оказался заметным событием, так что теперь в его партнерах числятся «Объединение городских экспертов «Соседи», Общественная палата РФ, «Трибуна Общественной палаты» и «Национальная юридическая служба».

    А Дмитрий Терновский продолжает путешествовать и публикует (в том числе и здесь, в нашем журнале) весьма необычные фотографии в жанре тревел-репортажа, которые читатели его блога ценят ничуть не меньше, чем социальную активность Дмитрия.

    Антон Янковой

    Еще один перспективный молодой фотограф, неутомимый путешественник, видящий красоту всегда и во всем.

    «Я обожаю фотографировать, особенно сюжеты, которые не требуют спешки и снимаются на очень длительных экспозициях. Во время экспонирования таких кадров я, зачастую, сажусь около фотоаппарата и медитирую, просто наблюдаю окружающую меня природу и своё внутреннее состояние, стараюсь открыть свою сердечную чакру и всё больше и больше излучать чистую любовь, умиротворение, доброту и свет», — рассказывает Антон.

    Уверенный в том, что каждый миг бесценен, Антон создает действительно красивые вдохновляющие кадры.

    Илья Варламов

    Илья Варламов — известный в медиакругах человек, который является не только успешным предпринимателем и общественным деятелем, но и фотографом, регулярно радующим подписчиков своего блога. Родился Илья Варламов в 1984 году в Москве, окончил Московский архитектурный институт. Во время учебы занялся бизнесом в области 3D-моделирования, а обеспечив себе надежные финансовые тылы, занялся тем, что ему более всего по душе, — путешествиями. Разумеется, с фотоаппаратом в руках.

    Вскоре к фотографиям из путешествий добавились и политические, а также социальные фоторепортажи: например, снимки Ильи были одним из самых популярных источников визуальной информации о московских протестных акциях 2011–2012 годов. В качестве фотографа он сопровождал Владимира Путина в нескольких поездках по стране. В итоге блог Ильи Варламова стал одним из самых популярных в «Живом журнале», а сам он на пару с Дмитрием Чистопрудовым основал фотоагентство «28–300».

    Помимо фотографии Илья увлечен и социальными проектами, такими как «Страна без глупостей» и «Городские проекты», совместно с Дмитрием Терновским и Максимом Кацем соответственно. Не забыт и бизнес: компания Ильи Варламова iCube является успешным рекламно-девелоперским агентством полного цикла.

    Дмитрий Чистопрудов

    Дмитрий Чистопрудов — фотограф и блогер, умеющий (и желающий!) доносить до своих подписчиков красоту индустриального мира, великолепие архитектурных пейзажей и значимость репортажной фотографии. Его снимки Москвы с самых разных высоток заставляют прочувствовать всю красоту огромного мегаполиса, лежащего внизу. К примеру, взять его цикл фотографий с небоскребов делового центра «Москва-Сити» или с Останкинской телебашни — в любом случае, Москва в этих снимках предстает сказочным и очень красивым городом с современной впечатляющей архитектурой.

    Также Дмитрий активно путешествует, привозя из поездок прекрасные снимки лучших городов мира. И не только их, но и впечатления, которыми он делится с читателями блога: «Гонконг никогда не спит. Прогулка по вечернему городу навсегда остается в памяти как калейдоскоп огней, рекламы и бесконечных небоскребов. Гонконг славится своей ночной жизнью и клубами. После вечерних съемок я как-то внезапно оказывался в районе Ван Чай. Вкусная еда, выпивка, живая музыка (нормальная живая музыка). Раньше трех ночи мы в отель не возвращались».

    В настоящее время Дмитрий Чистопрудов — сооснователь (на пару с Ильей Варламовым ) и работник фотоагентства «28–300», специализирующегося на корпоративной и архитектурной съемке.

    Петр Ловыгин

    Петр Ловыгин — более чем нетривиальный фотограф. В сущности, его вообще трудно сравнивать с «обычными» фотографами. Все дело в том, что снимки Петра — это часть тщательно продуманного мира, который он сам назвал Костарикой. И этот мир чудесен во всех смыслах. Нет, речь вовсе не идет о побеге из реальности, лишь о необычном взгляде на привычные вещи. Собственно, даже о себе Петр пишет в таком стиле: «Я родился аккурат между московской Олимпиадой и смертью Брежнева где-то между Покровом-на-Нерли и Мышкиным».

    Петр начал снимать не так давно, меньше десяти лет назад. Оказалось, что это именно то, чего ему не хватало для самовыражения в жизни. Ну, а там недалеко оказалось и до Костарики: «Когда речь идет об эволюционном развитии какого-либо явления, хвостики ниточек отследить невозможно. Костарика как-то так и появилась — ниоткуда. На момент ее основания не было тех героев, которые принесли ей признание. Это уже потом она обросла Волком Изумрудное Сердце, Саи Бабой, БГ, Одномубогу, Луи Армстронгом, местами, важными для меня, местами, где мое сознание отдыхает: Покровом-на-Нерли, есенинским Константиново, калязинской колокольней, торчащей посреди озера».

    Сегодня Петр Ловыгин не только фотограф, но и клипмейкер, писатель, фотосценарист. По-прежнему много путешествует. Не так давно, например, он написал книгу, посвященную поездке в Индию. Это последняя, но не единственная его книга, всего их три: Costarica-soul, PLANET LOVIGIN и «Бабье лето».

    Даниил Коржонов

    Даниил Коржонов — один из самых впечатляющих российских фотографов-пейзажистов. Он много путешествует, не только по России, и привозит из своих поездок солидный багаж снимков. А благодаря тщательности подхода и особой технике от фотографий Даниила трудно оторвать взгляд. Дело в том, что он предпочитает снимать пейзажи в виде панорам, но не совсем привычных. Вот, например, кадр 2:3, сделанный на самом деле из нескольких десятков снимков: «Сначала эта техника появилась как следствие нехватки денег на втором-третьем курсе института, затем прижилась, и теперь все лучшие свои кадры я делаю именно в панорамной технике. Это дает много плюсов: при правильном планировании экспозиции всех кадров итоговая картина становится проработанной на всех участках, как по экспозиции, по деталям, так и по резкости (фокус я не фиксирую, поэтому максимально резким при тщательной обработке становятся как передний, так и задний планы). Для пейзажа вышесказанное особенно важно».

    В фотографию Даниил пришел из живописи в поисках компромисса между желанием путешествовать и потребностью как-то фиксировать увиденную красоту. Теперь же он уже и не может представить свою жизнь без фотоаппарата и путешествий. Но особой любовью Даниила остаются горы: «Горы — это мощь земли. Меня привлекает тема человека и гор: насколько человек мал и беспомощен по сравнению с их пиками, но вместе с тем он может покорять их, может бороться сам с собой и выживать в каменной пустыне, двигаясь все выше. Горы поражают меня еще и тем, насколько красив здесь может быть свет. А затерянные в них озера и реки — это песня для художника».

    Анатолий Лебедев

    Анатолий Лебедев — фотограф не самый типичный. Прежде всего, он не называет себя фотографом: хобби, не более того. Но чувствуется в этом некоторое лукавство, ведь, глядя на сделанные Анатолием фотографии, трудно поверить в то, что созданы они на досуге, между делом. Да и учеба в нью-йоркской School of Visual Arts — это уже не просто хобби. Так или иначе, а фотограф из Анатолия Лебедева получился интересный и самобытный. Он снимает главным образом портреты, но зато уж делает это более чем качественно, да еще и в разных техниках. К слову, прямо с главной страницы его страницы в «Живом журнале» звучит довольно нетривиальный призыв к потенциальным моделям: «С удовольствием и абсолютно бесплатно поснимаю жанровые портреты людей различных профессий в профессиональном интерьере. Плотники, столяры, швеи, художники, актеры, музыканты, сварщики, космонавты, летчики, бармены, стриптизерши, фотографы, сомелье, боксеры и так далее, и тому подобное, с вас характерная внешность и наличие профильного интерьера, с меня — хорошие фотокарточки».

    А еще Анатолий увлекается коллекционированием старой фототехники, причем и в этом он нашел неожиданные стороны: дело в том, что с купленными через Интернет старыми камерами часто приходили и пленки полувековой, к примеру, давности. В итоге у него постепенно сложилась и вторая коллекция — фотографий, прежде всего портретов, со всего мира и разных эпох.

    Ефим Шевченко — создатель весьма любопытного блога в «Живом журнале», посвященного в немалой степени портретной фотографии. При этом предпочитает Ефим не просто стандартные портреты, а выражение эмоций посредством взгляда модели в камеру. В итоге снимки получаются. необычные, скажем так. В них главным становится не сам изображенный на них человек, а те или иные чувства.

    Так что неудивительно, что столь непривычные и завораживающие портреты давно шагнули за пределы Интернета: Ефим Шевченко участвует в выставках, в том числе персональных, которые не остаются незамеченными. Еще он ведет мастер-классы по портретной фотографии и читает отдельные лекции в рамках крупных мероприятий.

    Сергей Сараханов — один из немногих фотографов, у которых есть высшее профессиональное образование, связанное именно с фотографией. Несмотря на это, он считает, что в данном виде искусства очень важны самообучение и постоянная творческая эволюция.

    Сергей начинал с пейзажей, но в итоге избрал для себя работу в портретном жанре, который очень привлекает его возможностью телепортировать зрителя в личное пространство другого человека. Философскими размышлениями о жизни и творчестве он делится в своем блоге.

    Анка Журавлева — один из самых необычных российских фотографов. Во-первых, она прежде всего художник. Рисовала Анка с детства, затем училась в Московском архитектурном институте, а вот фотографией занялась совсем недавно, в 2006 году, да и то сперва лишь потому, что обратила внимание на тот факт, что для своих художественных работ она регулярно черпает вдохновение в фотографии.

    В итоге Анка перенесла в фотосъемку свои приемы из живописи, и результат получился по-настоящему интересный и притягательный. Фантазии в ее работах с избытком: обычные вроде бы портреты превращаются в живописные полотна, зачастую с философским подтекстом. Чего стоит одна только серия «Искаженная гравитация», в которой люди парят в воздухе, притом что прочие объекты на снимке остаются в своем привычном положении. Или совсем недавно размещенная в ее блоге серия «Самсон и Ольга», глядя на которую, почти невозможно поверить, что это действительно современные снимки с живыми моделями. И в этом вся Анка, художник и фотограф в которой неразделимы.

    Виталий Раскалов — фотограф-экстремал, а также руфер, то есть человек, находящий крышу повыше и забирающийся на нее с той или иной целью, в данном случае — чтобы сфотографировать с нее потрясающие виды. Увлечение руфингом — занятие весьма опасное, ведь здесь речь идет не о том, чтобы просто подняться на лифте на последний этаж и выйти на крышу. Зачастую нужно с риском для жизни взбираться по малоприспособленным для этого поверхностям, тем более что двадцатилетний Виталий Раскалов принципиально делает свои восхождения без страховки. Столь же принципиально он не договаривается с администрацией и охраной зданий, так что порой это может быть чревато дополнительной опасностью: задержанием и доставкой в полицию.

    Во все свои восхождения Виталий берет с собой фотоаппарат, и в результате тысячи читателей его блога тоже могут приобщиться к тому, как выглядит Москва с крыш, например, всех сталинских высоток. Вернее, теперь уже не только Москва: Мумбаи, Стамбул, Киев, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Минск, Казань, Львов, Красноярск, Каир, Бангкок, города Европы — Виталий со своей командой побывал на множестве крыш. А так как останавливаться на достигнутом он не собирается, то великолепные виды городов будут и дальше пополнять его коллекцию и попадать в блог.

    Вадим Махоров

    Вадим Махоров — фотограф-экстремал из Новосибирска. Профессионально занимается руфингом, в том числе вместе с Виталием Раскаловым, и результатом его многочисленных восхождений на самые различные высотные здания становятся потрясающие фотографии, которые передают не только красоту городов, простирающихся внизу, но и эмоции участников восхождения. Впрочем, снимать людей Вадим не очень любит, предпочитая все же красивые виды и необычные ракурсы в архитектурной фотографии.

    В фотографию Вадим пришел совсем недавно, и сам он об этом говорит так: «Я был в творческом поиске, пытался рисовать, писать музыку, но из этого не выходило ничего стоящего, на мой взгляд. И однажды я сделал пару снимков железнодорожной станции и выложил на всеобщее обозрение; всем понравилось, и меня понесло. Потом я купил нормальный фотоаппарат, стал пробовать себя в разных направлениях фотографии, понял, что меня интересуют масштабные вещи: архитектура, города, заводы, мосты, конструкции».

    МаратДюпри

    Марат Дюпри — фотограф, в полном смысле слова, сетевой. Площадкой для его фотографий стал именно Интернет, в котором он ведет свой блог и где регулярно выкладывает фотоотчеты о новых восхождениях на высотки (Марат увлекается экстремальным руфингом) или поездках в необычные места. Как и у большинства руферов, увлечение фотографией у Марата возникло несколько лет назад. И это неудивительно, учитывая юный возраст фотографа, ведь он только недавно перестал быть студентом.

    В последнее время Марат решил немного отойти от формата «виды с крыш» и сконцентрировался на сериях фотографий из многочисленных путешествий: Корея, Египет, ОАЭ, страны Карибского бассейна и другие. И фотографии из этих, казалось бы, уже хорошо известных мест у Марата Дюпри получаются живыми и интересными, ну а многочисленные планы на новые поездки обещают читателям его журнала еще много любопытного.

    Кирилл Умрихин

    Признанный мастер в области экшн-спорта, фотограф года по версии жюри ежегодной премии индустрии российского сноубординга «Russian Snowboard Awards», активный путешественник и репортажник. Не менее 140 дней в году Кирилл проводит в путешествиях, из которых привозит потрясающие снимки, постоянно удивляющие зрителей.

    Александр Петросян

    По какой-то причине среди фотографов-блогеров не так уж распространена репортажная фотография. Точнее говоря, хорошая репортажная фотография со смыслом и захватывающим сюжетом. Вероятно, дело в том, что она отнимает очень много времени, причем почти каждый день, и не все на это готовы. Но вот петербуржец Александр Петросян как раз из числа таких репортажных фотографов. Активно он занялся фотографией в 2000 году и снимает всюду, даже просто во время прогулки по улицам. А в результате получаются отличные сюжетные кадры — умение, доступное далеко не всем. Сам он о своем творчестве говорит так: «В своих работах я хочу передать личный и глубоко субъективный опыт общения с любимым городом». Александр Петросян неоднократно участвовал в различных выставках, а его фотографии публиковались в журналах Newsweek, National Geographic, «Русский репортер», «Афиша», Timeout, «Город» и многих других, а также в газетах «Коммерсантъ», «Известия», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Деловой Петербург», «Мой район», «Невское время», «Вести».

    Павел Косенко

    Фотограф, путешественник, участник фотоэкспедиций по России, странам СНГ, Юго-восточной Азии, Ближнего востока и других регионов. Один из основателей компании «Фотопроект» и фотошколы в её рамках.

    По профессии артист джазового ансамбля, сегодня Павел стал одним из известнейших блогеров России, автором многочисленных статей, посвященных вопросам фотосъёмки и обработки фотографий.

    Иван Дементиевский

    Иван Дементиевский — профессиональный фотопутешественник, блогер, член Союза фотохудожников России, автор многих статей по фотографии. Прежде чем посвятит свою жизнь фотографии, Иван р аботал дизайнером интерьеров. В 1997 году он посетил Северную Карелию и впервые совершил путешествие на байдарках по совершенно диким местам. Как говорит сам Иван, это событие изменило всю его жизнь. С тех пор он много путешествует, рассказывая читателя об удивительных местах нашей планеты и создавая великолепные пейзажи.

    «Фотография для меня — прежде всего способ по-своему увидеть мир, окружающий нас. Путешествуя с фотоаппаратом, я стал видеть намного больше интересного и необычного вокруг. Стараюсь снимать сериями — мне кажется, так можно точнее передать свои ощущения, свой взгляд на наш прекрасный мир», — рассказывает Иван.

    В рамках своих фотопутешествий Иван организует мастер-классы, с радостью делять со всеми желающими всё, что стало главным делом его жизни.

    Сергей Доля

    Один из крупнейших блогеров Рунета. У Сергея около 40 000 подписчиков в ЖЖ. Генеральный директор компании Soundline, фотограф, идеолог проекта «Блогер против мусора», заботливый муж, отец и бизнесмен.

    «Я очень много путешествую и фотографирую. В своих отчетах я пытаюсь рассказать о стране так, чтобы у вас сложилось впечатление, что вы были там со мной, — пишет Сергей в своем блоге. — Я не пропускаю мелких деталей и не публикую стандартные туристические снимки. Я не пишу путеводитель по странам, а делюсь с вами своими впечатлениями. Часто они могут не совпадать с официальным мнением — не судите строго. Е сли вы любите виртуально путешествовать, то я постараюсь предоставить вам такую возможность».

    Дмитрий Шатров

    Дмитрий Шатров — фотограф и путешественник, успевший побывать в более чем 30 странах мира, организатор мастер-классов и семинаров по фотографии, аккредитованный фотограф горных экспедиций в Кордильерах, Гималаях, на Тянь-Шане и Кавказе. Персональные выставки Шатрова проводились в Торонто, Франкфурте, Монтре, Матанце, Москве. Призер международных фото-конкурсов, имеет более 70 журнальных и газетных публикаций. Действительный член североамериканской National Photographer's Association и фотохудожников России.

    «Цель этого журнала — поделиться тем интересным, что меня окружает, будь то джунгли Амазонки, горные маршруты или театральные подмостки, — пишет Дмитрий в своем блоге. — Я благодарен тем людям, которые несколько лет назад подняли меня „на крыло“, и теперь пытаюсь сделать то же самое для вас. Жизнь чертовски коротка, чтобы проводить ее на диване, и если мои хаотичные метания помогут кому-то с него слезть, значит я не зря трачу свое время».

    Александр Леснянский

    «Геолог по образованию, предприниматель и фотограф по профессии и путешественник и блогер по призванию», — такие отзывы об Александре можно встретить в сети. Александр — еще один неутомимый путешественик, участник экспедиций, фотографии которого не перестают вдохновлять всех пользователей Рунета. На счету Александра — красивейшие фотокниги «Забайкальский край» и «На берегах Читы и Ингоды». Кроме того, он является соавтором книги «Мир глазами блоггера».

    «Главная мотивация любого моего пребывания на природе чаще всего — фотография», — говорит сам Александр.

    Сергей Карпухин

    Путешественник, фотограф, блогер, активный участник фотоэскпедиций, автор проекта «Первозданная планета», цель которого — фото-географическое исследование труднодоступных и мало изученных территорий, визуальный облик которых практически не знаком подавляющему большинству жителей планеты.

    За плечами Сергея — десятки экспедиций, сотни фотографий дикой природы, тысячи пройденных километров.

    «Жители России гораздо лучше знают географию мира, нежели географию родной страны», — говорит Сергей, продолжая путешествовать и воодушевлять пользователей потрясающими пейзажами нашей страны.

    Сергей Анашкевич

    Сергей Анашкевич имеет четыре высших образования: юридическое, два экономических и «стандартизация, сертификация и качество». Сейчас живет и работает в Севастополе. Первоначально Сергей Анашкевич создавал блог в ЖЖ для раскрутки сайта своего интернет-магазина аквариумных товаров. Но за пару лет Сергея так захватило это увлечение, что его сео-блог превратился в настоящий онлайн-журнал о Крыме, популярный не только в Украине, но и на всей русскоязычной площадке ЖЖ.

    В планах Сергея — создать б ольшой информационно-визуальный ресурс о Крыме.

    — То есть показать все, что у нас есть — и ландшафтные места, и заповедники, и дворцы, и пещеры, и пещерные города, — говорит Сергей. — Чтобы студенты, которые пишут о чем-то, люди, которые здесь живут, могли получить корректную информацию. Чтобы турист, который собирается сюда приехать и хочет сформировать какой-то маршрут, мог воспользоваться этим ресурсом.

    Игорь Громов

    Игорь Громов живет и творит в Санкт-Петербурге. Именно этому городу, и «самому себе», как он пишет в своем журнале, и посвящен его блог.

    — Каждая фотография — это запечатленное прошлое, — рассуждает Игорь. — Спустя секунду после нажатия спуска зафиксированное изображение становится историей: так было. И так уже никогда не повторится.

    Как и многие фотографы, Игорь начинал со съемки достопримечательностей Петербурга. «Мне казалось, что именно это мой Петербург. Он прекрасен, величественен, торжественен. — вспоминает Игорь. — Но со временем мне чего-то стало не хватать. Я почувствовал, что мой Питер — это не только Адмиралтейская игла и пустынность рассветной Дворцовой, но и двор моего детства, и булыжные мостовые, ушедшие в прошлое, и ободранная штукатурка давно не ремонтировавшихся стен. И я стал снимать питерские дворы — старые, еще не отремонтированные, постепенно исчезающие в этом своем безобразии и, одновременно, очаровательности уходящего прошлого. ». Именно таким — многоликим и разнообразным предстает Питер в творчестве Игоря.

    Артем Житенев

    Один из виднейших представителей современной российской стрит-фотографии, фотокорреспондент, репортер высшего пилотажа, преподаватель, автор десятков статей об уличной фотографии. За освещение событий в Косово весной 1999 года получил премию на фотоконкурсе «Пресс Фото России — 2000».

    — Основная моя страсть — это уличная фотография, — говорит Артем. — Сделать фотографию не по заданию редактора, и не на полосу газеты на какую-нибудь животрепещущую тему, а просто так. Выхватить кусочек жизни из городской суеты. Совершенно необязательно оставаясь при этом невидимым, мне нравится общаться с людьми на улице, разговаривать с ними, вернее, заговаривать их. Или как охотник незаметно подкрасться к своей жертве и сделать тот единственный кадр.

    Автор идеи и подготовка материала — Екатерина Елизарова

    Российские призеры
    World Press Photo

    World Press Photo — самый престижный и авторитетный международный конкурс работ в жанре фотожурналистики, который во многом определяет направление развития всей профессии. Каждый год независимое жюри, состоящее из авторитетных профессиональных фотожурналистов и фоторедакторов ведущих СМИ, оценивает работы претендентов в девяти различных номинациях. За две недели работы члены жюри просматривают свыше 100 тысяч фотографий, присланных минимум пятью тысячами авторов из практически всех (в среднем свыше 120) стран мира.

    Лучшие из лучших:
    агентство «Magnum Photos»

    Агентство «Магнум» — одно из старейших фотоагентств. Оно было основано в далеком 1947 году по инициативе знаменитейших фотографов того времени — Анри Картье-Брессона, Роберта Капа и других. Создатели старались сделать «Магнум» не просто конторой по производству репортажных снимков, а практически клубом для избранных, попасть в который — одна из лучших наград для фотографов.

    10 сентября 2012

    Лучшие фотожурналисты России
    Советская и российская действительность глазами фотографов

    Представляем вниманию читателей лучших фотографов-журналистов России — обладателей престижных мировых премий, творчество которых внесло заметный вклад в развитие отечественной фотожурналистики.