Софт

паровоз на воде сканворд

Рейтинг: 4.3/5.0 (28 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Водный паровоз, 7 букв, 7-я буква Д, сканворд

п а р о х о д

• кит великан переплыл океан, к берегу подплывает, уголь глотает (загадка)

• морское средство передвижения, которое должно раскочегариваться

• ныне устаревший вид водного транспорта

• песня в исполнении Л. Утесова, первый советский клип

• стихотворение А. Фета

• судно с паровым двигателем

• хит от Леонида Утесова, ставший первым советским клипом

• «паровоз без колес! Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел» (загадка)

• судно с трубой

• пыхтящее судно

• песня Леонида Утесова

• первый советский клип, в котором все главные роли сыграл Леонид Утесов

• колесное изобретение американца Роберта Фултона

• судно, не двигающееся с места, пока его не раскочегарят

• его провожают «совсем не так, как поезда»

• хит Леонида Утесова

• устаревший теплоход

• водный транспорт

• судно Мистера Твистера

• водное судно

• клип с участием Утесова

• предшественник теплохода

• плавучий собрат паровоза

• судно на угольном ходу

• что изобрел Фултон?

• судно с дымовой трубой

• судно американца Фултона

• изобретение Роберта Фултона

• Судно с двигателем

• Ныне устаревший вид водного транспорта

• Судно с паровым двигателем

• "паровоз без колес! Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел" (загадка)

• что изобрел Фултон

• «титаник» или «Британик» как судно

• судно с кочегарами

Видео

паровоз на воде сканворд:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Бизнес-конкурс - 6 букв

    Т Е Н Д Е Р

    • В России 1-ой половины XIX в. — небольшой одномачтовый военный корабль водоизмещением до 200 тонн с косым парусным вооружением и несколькими мелкими пушками; тендер использовался для патрулирования, доставки донесений и разведки

    • Грузовая часть паровоза

    • Грузовая часть паровоза для угля

    • Грузовой отсек паровоза

    • Задняя часть паровоза с углем

    • Заявление о подписке на ценные бумаги, торги

    • Конкурс проектов

    • М. одномачтовое мореходное судно. Тендерное вооруженье, два прямых паруса, гафельный с топселем позади, и косые впереди. Тендер паровозный, повозка с водой и с угольем, позади паровоза

    • Паровозный отсек с углем

    • Угольный отсек паровоза

    • Цена, предложенная предприятием, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар

    • Парусный корабль

    • Сцепленный с паровозом специальный вагон для топлива, воды, инструментов или приспособ. для этого задняя часть паровоза

    • Международные торги

    • Небольшое одномачтовое мореходное судно, несущее дозорную и посыльную службу

    • Небольшое одномачтовое парусное судно

    • Небольшое парусное спортивное судно, яхта

    • Одномачтовое судно, несущее более 2-х косых парусов, включая грот

    • Предложение от поставщика, поступившее на торги (обычно в закрытом виде)

    • Прицепная часть паровоза для хранения запаса воды и угля

    • Плоскодонное моторное судно катерного типа

    • Конкурсная форма проведения подрядных торгов

    • Нотис при поставке товара на фьючерской бирже

    • Одномачтовая спортивная яхта

    • Вагон особой конструкции для запасов воды и топлива

    • Предложение на поставку товара и т. п

    • Вагон особой конструкции при паровозе для запасов воды и топлива

    • Конкурс, проводимый государством среди подрядчиков

    • Аукцион проектов

    • Конкурс поставщиков

    • Закрытый, заочный аукцион

    • Коммерческий конкурс

    • Предложение на поставку товара и т. п.

    Мир техники: паровозы - Устройство паровоза

    Устройство паровоза Котёл

    Котёл состоит из трёх основных частей: топки, цилиндрической части и дымовой коробки.

    • Топка. В топке происходит сгорание топлива. Загрузка топлива производилась либо вручную через шуровочное отверстие, закрываемое заслонками, либо, в поздних сериях паровозов, с помощью специального устройства — механического углеподатчика (стокера).
    • Зольник (поддувало). Располагается под колосниковой решёткой топки. В зольнике скапливались остатки сгоревшего топлива. Зольник снабжён клапанами для регулировки количества поступающего в топку воздуха. Чистка зольника производилась через специальные отверстия металлическими скребками.
    • Цилиндрическая часть. До определённого уровня заполнена водой. Здесь находятся дымогарные трубы, через которые газообразные продукты горения топлива из топки движутся к дымовой коробке, попутно нагревая воду, находящуюся вокруг. Над дымогарными трубами проходят жаровые трубы, внутри которых смонтированы элементы пароперегревателя.
    • Пароперегреватель — устройство, состоящее из труб, проходящих через цилиндрическую часть котла, и коллектора, сообщающегося с ними при помощи соединительных трубок. Пароперегреватель повышает температуру пара до 350—400°, что увеличивает КПД паровоза;
    • Паровой колпак (сухопарник) — пространство для сбора готового пара в виде выступа наверху цилиндрической части котла. Кроме основного колпака, на паровозе могли устанавливаться дополнительные колпаки, пар из которых питал дополнительные устройства — электрогенератор для фонаря (в поздних сериях) и т. д.;
    • Регулятор — прибор, с помощью которого машинист производит впуск пара в машину и изменяет скорость движения паровоза. Регулятор располагается в паровом колпаке и может состоять из одного или двух клапанов. Одноклапанные регуляторы имели очень большое усилие открывания, с которым иногда машинист в одиночку не справлялся. В двухклапаных регуляторах малый клапан помогал открытию большого, что решало эту проблему. Применение малого клапана также позволяло экономить пар — если паровоз шел вхолостую, для движения могло хватить и пара, даваемого только малым клапаном, что даже породило устойчивое выражение — «на малом клапане», т. е. движение тихо, неспешно. В самых мощных советских паровозах серии ФД и ИС количество клапанов доходило до 4—5;
    • Паросепаратор (паросушитель) — устройство для отделения пара от капель воды;
    • Инжекторы — устройства для подачи свежей воды из тендера в котёл. В отдельных паровозах вместо инжекторов применялись поршневые насосы;
    • Дымовая коробка — передняя часть котла, в которой находятся коллектор пароперегревателя, конусное устройство (форсовый конус) и дымовая труба. В дымовой коробке располагают также коллектор, искроуловительные приборы и сифон (паровой прибор для создания разрежения в дымовой коробке при беспарном ходе паровоза). Спереди дымовая коробка закрывается крышкой на петлях, открываемой для очистки дымовой коробки и для выемки труб при ремонте. Для осмотра коробки и её очистки на фронтонном листе имеется дверца меньших размеров;
    • Конусное устройство. Выпускает отработанный пар в дымовую трубу, создавая тягу в топке. В некторых паровозах величина отверстия конусного устройства могла изменяться, соответственно меняя и тягу. В паровозах с конденсацией пара вместо конусного устройства применялся вентилятор (так называемый «дымосос»), приводимый в действие паровой турбиной.
    • Предохранительные клапаны — устройства для сброса давления в котле, если оно превышает определённый безопасный предел. Предназначены для предотвращения взрыва парового котла при возникновении аварийных режимов работы.Теплоизоляция. Для уменьшения потерь тепла снаружи котёл закрывался слоем изоляции между стенками котла и внешней стальной обшивкой.
      • Механические представляют собой подпружиненный клапан, который приоткрывается при достижении определённого давления и снова закрываются после сброса давления до безопасного уровня.
      • Плавкие представляют собой пробки из легкоплавкого металла, расположенные внутри топки. При превышении определённой температуры (например, при чрезмерном выкипании воды) расплавление пробки приводило к разгерметизации котла, быстрому сбросу давления и, одновременно, к заливанию огня в топке водой из котла.
    Характеристики котла

    Котёл характеризуется следующими параметрами:

    • Общая площадь нагрева. м 2. Эта площадь складывается из площадей нагрева топки, площади перегревателя, а также площадей дымогарных и жаровых труб;
    • Объём парового пространства. м 3
    • Зеркало испарения. м 2
    • Рабочее давление. атм
    Машина

    Паровая машина паровоза состоит из цилиндров, отлитых как одно целое с золотниковыми коробками, механизма для передачи усилия на движущие колёса (кривошипно-шатунный механизм) и парораспределительного механизма. Цилиндры паровой машины (которых на паровозе бывает 2 и более) отливаются из стали и укрепляются на раме с помощью болтов и клиньев.

    В паровозах применялись следующие виды паровых машин:

    • Простая двухцилиндровая — проста по конструкции, но имеет малую мощность и низкую экономичность;
    • Простая многоцилиндровая — обладает большей мощностью, но сложна по конструкции;
    • Компаунд-машина — также обладает большой мощностью и хорошей экономичностью, но имеет помимо сложной конструкции проблемы при движении с частыми остановками.

    Несмотря на недостатки, в большинстве паровозов применялись простые двухцилиндровые машины, экономичность была повышена введением пароперегревателя, а мощность -— созданием сочленённых паровозов.

    Парораспределительный (обычно кулисный) механизм паровоза состоит из кулисы 1, качающейся на оси и соединённой своим нижним концом с пальцем контркривошипа 2, насаженного на ведущем колесе под некоторым углом к кривошипу. Движение от кулисы передаётся с помощью радиальной тяги 3 верхнему концу рычага (маятнику ) 4; нижний конец маятника получает движение от ползуна 5. Движение золотнику 6 сообщается от промежуточной точки маятника. С помощью кулисного механизма осуществляются (золотником) все фазы парораспределения, регулирование мощности паровоза путём изменения степени наполнения (отсечки) пара в цилиндр 7 и реверсирование 8 — получение обратного хода паровоза.

    В некоторых случаях для временного повышения силы тяги (при трогании с места и на подъёмах) на паровозах, кроме основной паровой машины, устанавливают вспомогательную (бустер ), передающую работу на поддерживающие оси паровоза или на оси тендера.

    Другие элементы машины паровоза:

    • Сальники — уплотнения, предотвращающие утечки пара;
    • Байпасы — специальные устройства, которые располагались на золотниковой коробке. Байпасы работали как перепускные клапаны при закрытом регуляторе (при отсутствии подачи пара) и предотвращали торможение паровоза цилиндрами при езде по инерции.
    Экипаж

    Экипажная. или рамно-ходовая. часть паровоза состоит из рамы, на которой устанавливаются котёл и цилиндры, колёсных пар с буксами, рессор с балансирами и тележек.

    • Рама — металлическая несущая конструкция, к которой крепились остальные части паровоза;
    • Передняя тележка. Во многих конструкциях паровозов передняя тележка представляла собой сложную конструкцию, помогавшую паровозу вписываться в повороты. Например, в паровозах серии С использовалась тележка Цара-Краусса, объединяющая бегунковую и переднюю движущую пары колес. При этом в момент прохождении поворота бегунковая ось поворачивалась, а движущая пара получала соответствующее боковое смещение в противоположном направлении.
    • Ведущая колесная пара. Непосредственно на эту пару воздействовала машина через ведущее дышло .
    • Сцепные колесные пары. Эти колёса вращались от ведущей пары через сцепные дышла .
    На центрах всех движущих колёсных пар как одно целое отлиты противовесы для уравновешивания сил инерции эксцентрично вращающихся масс (кривошипа, пальцев, спарников, а на ведущем колесе, кроме того, контркривошипа и части ведущего шатуна); на сцепных колёсах ставятся избыточные противовесы для уравновешивания сил инерции поршня и части ведущего шатуна.
    • Бегунковые колесные пары. Бегунковых пар было 1 или 2, в некоторых паровозах могли отсутствовать (паровозы формул 0-Х-Х).
    • Поддерживащие колесные пары. Располагались под будкой или топкой. В зависимости от осевой формулы могли отсутствовать. Паровозы с поддерживающими колесными парами были лучше приспособлены для движения задним ходом.
    • Осевые буксы — места крепления торцов осей колёс.
    • Рессоры — упругие элементы, располагающиеся между колёсами и рамой. Рессоры смягчают вибрацию.

    Файл:Steam locomotive base.png

    Рессорное подвешивание паровоза: 1 — рессора; 2 — опорные стойки; 3 — рессорные подвески; 4 — балансиры; 5 — поперечный балансир

    На оси надеты коробки (буксы ), в которых помещёны подшипники, соприкасающиеся с шейками осей. В буксы заливается смазка. На буксу опирается рессора, при колебании которой букса перемещается в раме вверх и вниз. В вырезах рамы прикрепляются буксовые направляющие: одна из этих направляющих делается наклонной, а между буксой и направляющей ставится клин (буксовый), которым можно регулировать зазор. Для лучшего распределения нагрузки на отдельные колёсные пары рессоры соединяются между собой балансирами.

    Более подробно об устройстве экипажа и об осевых формулах см. статью Осевая формула паровоза.

    • Сцепка — устройство для соединения вагонов и локомотива в состав.
    • Буфера — элементы, располагающиеся в месте сцепки и предотвращающие резкие удары при соединеии вагонов.
    Будка

    В будке находились машинисты ( паровозная бригада ) и были сосредоточены все элементы управления паровозом. В будку также выходила задняя часть топки с шуровочным отверстием для загрузки топлива.

    Тендер

    Тендер — специальный вагон, прицепляемый сзади к паровозу, в котором располагались запасы воды и топлива для котла. Зачастую, тендеры имели стандартную конструкцию и использовались с несколькими сериями паровозов. В отдельных паровозах тендер также содержал специальное оборудование для конденсации отработанного пара ( тендер-конденсаторы ), автоматический углеподатчик.

    Оборудование
    • Тормоза. На паровозы устанавливались, в основном, автоматические воздушные тормоза Вестингауза. Сжатый воздух накачивался паровоздушным насосом в специальный резервуар, а из резервуара воздух подавался в тормозные цилиндры. системой рычагов связанные с тормозными колодками. При открытии расположенного в будке крана, давление в общей воздушной магистрали поезда падало, и колодки давлением воздуха из резервуара прижимались к колёсам.
    • Скоростемер. проводимый в действие от одного из колёс;
    • Пирометр — устройство для измерения температуры перегретого пара;
    • Песочница. Обычно устанавливалась наверху котла. В песочнице находится специально просеянный речной песок, который давлением пара подается к колёсам при трогании и движении вверх по уклону для увеличения трения между колёсами и рельсами.
    • Свисток. На последних сериях паровозов применялись гармонические многотональные свистки.
    Литература
    • Никольский А. С. Паровозы серии С. изд. «Виктория», 1997
    • БСЭ, 2-е издание

    Видео: Паровоз и его принцип действия

    Паровоз на воде сканворд

    Паровозы
    Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, использующий в качестве двигателя паровые машины.

    Паровозы являются одними из уникальных технических средств созданных человеком, они выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв существенную роль в подъёме экономики многих стран.

    Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической.

    Классификация паровозов

    По осевой формуле

    Описывает число бегунковых, движущих и поддерживающих осей. Методы записи осевых формул (типов), весьма разнообразны. В русской форме записи учитывают число каждого типа осей, в английской — каждого типа колёс, а в старогерманской учитывают только общее число осей и движущих. Так, осевая формула китайского паровоза QJ в русской записи будет 1-5-1, в английской — 2-10-2, а в старогерманской — 5/7. Помимо этого, за многими типами закрепились названия из американской классификации, например: 2-2-0 — «Америкен», 1-3-1 — «Прери», 1-4-1 — «Микадо», 1-5-0 — «Декапод».

    Бегунковые колёсные пары — свободные (то есть на них не передаются тяговые усилия от тяговых двигателей) колёсные пары, расположенные перед движущими колёсными парами. Служат для разгрузки передней части локомотива, а также для улучшения вписывания локомотива в кривые.
    По условиям вписывания в кривые, бегунковые оси должны иметь значительное отклонение от средней оси локомотива. Их помещают на поворотную тележку, способную перемещаться в поперечном направлении относительно рамы локомотива.

    Движущие колёсные пары — колёсные пары, на которые непосредственно передаются тяговые усилия от двигателей локомотива.

    Поддерживающие колёсные пары — служат для поддержки задней части локомотива и обеспечивают вписывание в кривые.


    По числу цилиндров паровой машины

    Наибольшее распространение получили двухцилиндровые (по одному цилиндру справа и слева) паровозы как более простые и надёжные по конструкции, однако многоцилиндровые имеют лучшие динамические показатели.

    У трёхцилиндровых паровозов 2 цилиндра расположены снаружи рамы, а третий между ними.

    У четырёхцилиндровых паровозов два цилиндра располагаются снаружи рамы, а остальные два могут располагаться либо между половинами рамы, либо снаружи, причём в этом случае 2 цилиндра с каждой стороны в свою очередь могут располагаться либо друг за другом:

    Либо друг над другом:

    На четырёхцилиндровых паровозах применялась машина типа компаунд:

    Компаунд-машина имеет два (или больше) рабочих цилиндра разного диаметра. Свежий пар из котла поступает в меньший цилиндр высокого давления. Отработав там (первое расширение), пар перепускается в больший низкого давления. Такая схема работы позволяет более полно использовать энергию пара и повысить коэффициент полезного действия двигателя.

    ЦВД — цилиндр высокого давления.
    ЦНД — цилиндр низкого давления.

    По роду применяемого пара

    На насыщенном паре — получившийся после испарения воды пар сразу поступает в цилиндры. Такая схема применялась на первых паровозах, но была весьма неэкономичной и сильно ограничивала мощность.

    На перегретом паре — пар дополнительно нагревается в пароперегревателе до температуры свыше 300 °C, а затем поступает в цилиндры паровой машины. Такая схема позволяет получить значительную экономию в паре (до 1/3), а следовательно в топливе и воде, благодаря чему стала применяться на подавляющем большинстве выпускавшихся мощных паровозов.

    Пароперегреватель представляет собой систему трубчатых каналов, проходящих через топку (см. в разделе «котлы»).

    Схема паровоза


    Паровоз на воде сканворд

    Паровоз. 9 букв. Какой ответ в сканворде?

    Термин паровоз в разговорном языке используется в двух значениях. Первое как устройство, работающее на силе использования энергии пара для передвижения, и, второе значение, для названия тягового средства на железной дороге. В последнем случае, слово можно считать устаревшим, так как энергия пара на железной дороге больше не используется, там перешли на дизельные двигатели. Однако, хотя и стали применять дизельные силовые агрегаты, тем не менее, в силу привычки, еще можно услышать паровоз, хотя на самом деле правильный термин локомотив. А вот это слово как раз и подходит в качестве ответа, так как содержит необходимый набор знаков. Ответ - ЛОКОМОТИВ.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

    Ответом будет ЛОКОМОТИВ. Других ответов и придумать нельзя, сразу вспомнил футбольную команду из Москвы Локомотив. Единственное, что пришло в голову ну и думаю что это может быть правильным ответом товарищи. Если правильный то дайте знать комментарий или проголосуйте за мой ответ, просто интересно из любопытства, на работе сижу и отгадываю на перерыве, буду рад еще таким вопросам, мне очень нравится такая тема, только не банальных) Всем спасибо за внимание.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Паровоз на воде сканворд

    Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Паровоз. Как он устроен и работает.

    В соседнем сообществе и в своём блоге опубликовал статью о последнем Советском паровозе. здесь же хочу продолжить тему паровозов и рассказать о том как устроена и работает уникальная паровая машина, изобретённая ещё в 18 веке! Конструкция паровоза, это масса технических изобретений и идей, ибо заставить работать бесперебойно и безопасно паровую машину, в топке которой температура порой достигает 1800?, а нагрузка в котлах паровозов повышенного давления доходит до 60 атм, при мощностях некоторых моделей до 8000 л.с. очень не просто! Паровозы, на протяжении всей своей истории, совершенствовались и модернизировались, для повышения надёжности конструкции и улучшения КПД, который так и не удалось поднять выше 9,22%, на сегодня, это лучший показатель, который был у советского паровоза ЛВ. Паровоз обслуживался бригадой из 3х человек — машинист, помощник и кочегар. В качестве топлива, в зависимости от модели, использовались, как твёрдое топливо — уголь, торф, древесина, так и нефтепродукты или газ.

    Так как же устроен паровоз?

    К 175и летию железных дорог в Щербинке в 2012 году был показан макет паровоза в рарезе.

    Обратимся к Википедии. там есть удачная картинка с описанием:

    Элементы конструкции паровоза типа 1-3-1: 1 — Тендер 2 — Будка машиниста 3 — Свисток 4 — Тяга от реверса к парораспределительному механизму 5 — Предохранительный клапан 6 — Турбогенератор 7 — Песочница 8 — Тяга регулятора 9 — Сухопарник 10 — Паровоздушный насос 11 — Дымовая коробка 12 — Паровпускные трубы 13 — Дверца дымовой коробки 14 — Поручень 15 — Поддерживающая тележка 16 — Площадка вокруг котла 17 — Рама экипажа 18 — Тормозная колодка 19 — Пескоподающая труба 20 — Сцепное дышло 21 — Парораспределительный механизм 22 — Тяговое дышло 23 — Шток 24 — Поршень 25 — Золотник 26 — Золотниковая коробка 27 — Топка 28 — Дымогарные трубы 29 — Цилиндрическая часть котла 30 — Жаровые трубы 31 — Регулятор/Дроссельная заслонка 32 — Коллектор пароперегревателя 33 — Дымовая труба 34 — Прожектор 35 — Рукав тормозной магистрали 36 — Ёмкость для воды 37 — Угольный ящик 38 — Колосниковая решётка 39 — Зольник 40 — Букса 41 — Рессорный балансир 42 — Рессора 43 — Движущие (сцепные) колеса 44 — Стойка рессоры/Шпинтон (?) 45 — Конус 46 — Бегунковая тележка 47 — Сцепное устройство


    Описание работы паровоза в этом видео:

    Интересный фильм о паровозах:

    Вприхлопку: Как устроен паровоз
    Машинисты паровозов всегда отличались богатырским здоровьем и хорошей зарплатой

    Буквально какие-то 20 лет назад увидеть паровоз можно было запросто. Они стояли, заколоченные, на станциях. И вся инфраструктура тоже сохранялась на случай войны. Теперь все не так: нет ни паровозов (осталось, дай бог, штук триста на всю страну), ни машинистов — навыки уходят вместе с ветеранами. Как же функционирует стальная машина?

    Растопка
    Холодный паровоз доставляют в депо и ставят в стойло (термин, доставшейся чугунке в наследство от времен почтовых лошадей). Из котла вынимают мешочки с силикагелем — веществом, впитывающим влагу (его кладут в котел на время консервации паровоза). Отмывают соляркой детали от консервационной смазки. Доверху наполняют водой котел и тендер. Развешивают на колесах ведущие дышла и кулисные тяги. В топку сначала забрасывают негодные шпалы, дрова и доски, которые поджигают. Когда растопка запылает, осторожно бросают первые лопаты угля и ждут, когда он займется. Постепенно добрасывают еще и еще, пока вся колосниковая решетка не окажется охваченной ровным горящим слоем. Вода в котле закипит часа через три-четыре. Как только в котле создастся давление 34 атмосферы, паровоз делается вполне автономным: оживает сифон — устройство, создающее искусственную тягу в топке.

    Начинается подготовка к рейсу. В тендер паровоза выливают порцию антинакипина. Один миллиметр толщины слоя накипи на трубах — это 600 кг (!) лишнего веса в котле. Раньше пробу воды снимали после каждого рейса: набирали воду в особый чайник из краника на котле, который так и называется — «водопробный», и сдавали в лабораторию. В лаборатории устанавливали необходимую дозу антинакипина, которая зависела от жесткости грунтовых вод на участке работы паровоза. До сих пор на тендерах паровозов можно встретить надпись: «Вода отравлена. Для питья непригодна». Впрочем, старики утверждают: «Сколько раз пили — и ничего».
    Из масленок с длинными носами заливают масло в смазочные пресс-аппараты, турбинку и воздушный насос. На паровозе масло применяется разных сортов, важно его не перепутать и не залить, скажем, в паровой цилиндр масло, предназначенное для смазки букс. Сегодня настоящие паровозные масла — «вапор», «цилиндровое», «вискозин» — также стали музейными экспонатами, и все заменяются обычным дизельным маслом. А на самых первых паровозах для смазки использовали говяжье сало, олеонафт и растительное масло.

    Помощник машиниста ручным винтовым прессом вгоняет смазку в подшипники машины. Машинист тем временем обстукивает молоточком гайки на дышлах, тягах и крейцкопфах. Проверяет, надежно ли они затянуты, готов ли к пути механизм. На паровозе, как в оркестре, все на слух.

    Стрелка парового манометра приближается к красной черте предельного давления. Можно ехать. Машинист спускает реверс на передний ход на полную отсечку, дает полнозвучный свисток и плавно открывает регулятор, вслушиваясь в дыхание машины. Плавно, потому что при резком открытии регулятора воду может подхватить и бросить из котла в цилиндры. Последствия бросания бывали таковы, что 300килограммовое дышло, вращающее ведущие колеса, сгибало в дугу, как пластилиновое, а с цилиндров сшибало чугунную крышку, привинченную 20 болтами.

    Искусство кидания
    Управляет паровозом машинист, а вот топит не кочегар, как думает большинство непосвященных, а помощник машиниста. Отопление требует большого опыта, сообразительности, и слова «Бери больше — кидай дальше!» тут совершенно неприменимы.

    Уголь забрасывают в топку вручную особой лопатой, сугубо паровозной, с длинным ковшом и коротким черенком. Угли бывают самые разные и сильно различаются как по размерам кусков, так и по свойствам: например, бурый подмосковный уголь паровозники звали «землей» — он почти не горел, приходилось заваливать им топку чуть не до потолка. А вот, скажем, донецкие антрациты горели очень жарко, но, если помощник упускал момент, плавились и заливали колосники, из-за чего прекращался доступ в топку воздуха — после этого паровоз оставалось лишь тушить и образовавшийся монолит разбивать отбойным молотком. Самые лучшие — так называемые газовые, длиннопламенные и паровично-жирные угли, сами названия которых, кажется, горят.

    От того, насколько искусен помощник, зависит жизненно важный вопрос — хватит ли в пути пару? А кочегар на паровозе обычно выполняет лишь вспомогательные работы — смазывает буксы тендера, подгребает уголь в лоток, набирает воду из колонки и т. п. В старину кочегарами обычно были практиканты или пенсионеры.

    Когда паровоз движется с работающей машиной, а не по инерции, топят «вприхлопку» — то есть помощник бросает уголь, а кочегар открывает дверцы топки только в момент броска лопаты и сразу же их закрывает, чтобы в топку не шел холодный воздух. Очень важно не переохлаждать котел: паровоз простужается как человек, но, увы, с куда более серьезными последствиями, вплоть до взрыва котла (мощностью с приличную фугасную бомбу), а иногда и улетания оного в небо, как ракеты, что в свое время случалось не так уж редко.

    Работа на паровозе — нелегкий физический труд. Однако он всегда был высокооплачиваемым и очень престижным, овеян огромным уважением и почетом. Кроме того, по статистике паровозники были физически здоровее, чем их коллеги, работающие на тепловозах и электровозах. Когда машинист шел по улице в фуражке с особым белым кантом и поездочным «сундучком-шарманкой», встречные приветствовали его, снимая шапку.

    ЗЫ: И в заключении рекомендую почитать Будни паровозной бригады. очень интересно!

    Помню даже поездки на этом чуде, если ехал ближе к "голове" состава и высовывал голову в окно, то лицо было все в саже))).А еще помню на подъеме, паровоз замедлял ход (шел еле еле), взрослые сбивали длинными слегами уголь с проходящих вагонов.Вагоны охранялись "вохровцами" с винтовками, но это мало кого останавливало. Потом уголь собирался на сани (не санки, как сейчас), сани были кованые и достаточно тяжелые, вот на них грузили уголь и везли домой.

    Паровоз на воде Крупнейшая база ответов на сканворды и кроссворды

    Паровоз на воде Варианты ответов к сканвордам и кроссвордам
    • паровая движущая машина, остающаяся на месте
    • паросиловой агрегат, котел с паровой машиной (устаревшее)
    • передвижная или стационарная паросиловая установка
    • передвижная установка в виде паровой машины, смонтированной на паровом котле
    • ПАР
      • "Взлетевшая" вода
      • "Дух" из носика чайника
      • "Дым" от кипятка
      • "Окрыленная" жидкость
      • "Отдыхающее" поле
      • "Атмосфера" русской бани
      • "рано. паши, урожаи будут хороши" (посл.)
      • банный "туман"
      • банный лекарь
      • вещество в газообразном состоянии
      • витает в облаках
      • влажный воздух
      • вода
      • вода налегке
      • вода при 100 градусах
      • вода, нагретая до газообразного состояния
      • вода, прошедшая точку кипения
      • вода, стремящаяся к небу
      • воздух в бане
      • вращает турбины на ТЭЦ
      • вылетает из чайника
      • выпускают в гневе
      • вырвался из чайника
      • вырывается из чайника
      • горячий "выпускник" из котла
      • дым над водой
      • дыхание чайника
      • дыхательное облако (зимн.)
      • его выпускают, снимая стресс
      • жюль Верн говорил, что эта новая стихия — объединение 2 древних стихий: огня и воды
      • легкий
      • легкий в бане
      • легкий в пожелании
      • летающая вода
      • м. жидкость, обращенная жаром в летучее и воздушное вещество. самом грубом виде, вещество образует твердое тело, затем жидкость, пар, газ (воздушное), аром (испаренья неуловимые), и наконец вещества невесомые (теплоту, свет, электричество и пр.). Обычно разумеем мы пар водяной, но всякая жидкость испаряется, при известной степени жара, и есть пар: винный, серный, ртутный и пр.; но его более зовут парами. бане пар, в прачечной пар коромыслом, и над прорубью пар стоит; весною пар от земли идет; туман, самые облака образуются из паров. Паром более зов. горячие пары. Покуда самовар шумит, пару не видать, а как закипит, так и пар повалит. коня пар идет, его упарили. Остывая, пар садится мокредью, а замерзая, мокредь леденеет", и говорится, что стены промерзают. Пар в избе, хоть топор повесь. Пар любить баню топить, надо потрудиться. Шаром да даром уйдет паром! неправедное добро. От доху пар идет, в избе не тепло. Душа, дух, жизнь, животная теплота. скоте да в собаке души нет, один только пар. Что лошадка? пар вон"!", издохла. Сидеть на парах, лечиться парами с трав, или серными, ртутными. Гнуть дерево на парах, паря, распаривая. парной говядины парок идет. Парешек в бане хорош. Пар костей не ломит. Спасибо на парку, не бывши на полку! баню идти, пару не бояться. Любить парко, любить и жарко. Люби пар, люби и угар. За паром глаз не знать. Пар столбом, дым коромыслом. Спит, что с него пар валит! татарина, что у собаки души нет: один пар. Пар, паренина, паровое поле, перелог, тутемь, толока, залог, залежь. Пар ломать, пахать с осени под озимь. Пары мн. вост. время, пора, когда парят или ломают пар, паровое поле. трехпольном хозяйстве пар бывает однолетний, а в переложном многолетний. Пар, овинный пол, над колосниками. Пара ж. церк. и южн. зап. пар, испаренье. Стояху (ослы) при яслех, парою своею согреваху отроча, зиме належацией. Мин. Дек. Животная жизнь. Кая бо жизнь ваша? Пара бо есть. Иоан. Пара, орл. калужск. и пара, смол. новг. пар, испаренье; дыханье, дух, жизнь. Пара вон! божба, клятва. лошадей пара встает, знать гнали! новг. Ни пары с уст! южн. ни слова, ни гугу, молчок. Паровой, к пару относящ. Паровая зелень, сваренная на парах, не в воде. Паровая сила, рождаемая расширеньем и внезапною (от стужи) осадкой паров, и на атом и основана паровая машина, двигатель, при котором всегда паровой котел, паровик. Голубчик паровой огурчик: цветет, цветет, да и завянет! Паровик, паровое судно, пароход, судно движимое парами, посредством лопаточных колес или винта с лопастями. Пароход колесный, и винтовой. Паровая повозка, паровоз, бегущая силой паров; обычно к ней прицепляется тендер с топливом и вагоны, кареты для путников, или платформы, роспуски для клади и пр. Паровой овощ, сеянный в парнике, или сваренный на парах. Паровая пашня, осенняя, т. е. под озимь. Паровой деготь, чистый, лучший, отгонный. Пароходное сообщенье. Пароходное общество, содержащее пароходы, или собравшееся на пароходе. Пароходство ср. наука, искусство и приложенье их к паровому плаванью. Паровозный поезд. Паровозный котел. Паровозничество, езда на парах и все к ней относящееся. Паробежная повозка, паровоз. Паромер, снаряд при паровых машинах, для измеренья силы пара. Парить, паривать что, вообще, держать в пару, в сыром жару, для испеченья, размягченья, для очистки и пр. Парить капусту, репу, грибы, ставить в печь в закупоренной посудине, или прямо в вольный дух, для испеченья овощей в своем же соку; испарить. Пареная репа, брюква. Пареная репа из своей избы выживет. Парить сок, отвар, вываривать на легком огне, в водяной или песочной бане, испаряя, выгоняя воду; выпарять. Парить клопов, варить, шпарить, обдавать варом, вываривать, выпаривать. Парить белье, держать его в корчаге с водой в печи и вываривать. Парить посуду, горшки молочные, или деревянную, налив кипяком, дать выстояться, или класть еще туда каленые камни, ядра. Парить кого в бане, хвостить, распарив веник с листвою, хлопать по всему телу, на полке и в горячем пару. Пареный веник, держаный. Сечь розгами. Парить землю, покидать в пару, в залежи, дать ей год отдохнуть, унавозив. Парить пар, парить пашню, взмет метать, подымать или пахать вылежавшую под паром землю под озимь. Безнавозную землю парят (пашут) наперед. Парить яйца, о птице, особенно о курице, сидеть на яйцах, высиживать. Хохлатушка отростилась, уж она парит. Парить лошадей, вгонять их в пот, в пар и в мыло. Парит на дворе или солнце парит, знойно, жарко, печет. Больно парит: знать быть ноне Божьей милости, грозе. Курица парит, рассиживается, хочет нестись. Парь кость на время (вовремя). Что про то говорить, чего ни парить, ни варить. Ты больно тепло оделся! ты пареного человека видывал?" Нет, не видал! я мерзлого видел!" -ся, страдат. и возвр. по смыслу. Грибы парятся, скоро поспеют. Белье не парится у нас, в парке пятна завариваются хуже. Этот клин парится, пойдет под озимое. ныне парился дубовым веничком. Родился на кружале, рос вертелся, живучи парился, живучи жарился; помер выкинули в поле; там меня зверь не ест и птица не клюет (горшок). Курица парится, клохчет, просится на яйца. Вспарил тройку, шибко ехал. Выпарила горшки. Надо выпариться, попариться в бане. Репа не допарилась, она сыровата. Запарь скоту парево, резку, сечку. Испарились мы на жнитве. Спирт испарился и весь улетел. корму напарила. опарила себе руку, ожгла варом. Мы пар отпарили, вспахали. Лошадь подпарилась, подопрела под седлом, шерсть вылезла. Всю ли брюкву перепарили? Долго ты пропарился. Не распарив, не согнешь. Упарился, ужарился на жаре. Паренье ср. парка ж. об. действ. по глаг. Такая парка (или порка, пороть) идет, что небу жарко! Паренье, пск. что испарено; о земле, покинутая под пар, паренина. Парной, теплый, горячий, с чего пар, пары идут. Парное молоко, не остывшее после дойки. Парная говядина, свежая, немерзлая. Парной мед, только что подрезанный, свежие соты. Парная баня, горячая, в пару. Парной квас, арх. ядреный, шипучий, бьющий в нос. Паркая, паркая баня, жаркая, что скоро нагревается и долго держит пар. Парко арх. шибко, живо, скоро, бойко и резко. Порато парко оборотил. Парко ударил. Парина ж. пск. прель, ссадина, подпаренное место или подпарина. Паренина ж. парня ж. парни мн. тамб. парина ж. кур. пар, паровое поле, третье или гулевое поле; обычно, оно же служит и выгоном. Пора пар подымать, парню метать, парни парить. Парня ж. заведенье, устройство для распарки и гнутия дерева, для выделки ободьев, полозьев, дуг: колотье зарывают в землю, сверху жгут костры, и затем гнут на стану. Пара ж. новг. олон. парка, паренина, паруха ж. арх. пареница вологодск. паренка вят. перм. пареная в печи репа. Паренка, перм. сиб. пареная репа, либо морковь, в сусле. Пареница ж. сев. похлебка из пареной репы. Паренище ср. пск. твер. яровое жниво, покидаемое под пар. Парево ср. сев. пареный, обваренный кипятком овощ, ботва, или трава, крапива, с посыпкой, для корма скоту. Зной, жара, пск. твер. Парник м. тепличка без топки; вкопанный в землю срубец, ящик с навозом и с черноземом, крытый съемными оконницами, для выращенья ранней зелени, овощей, или плодов, любящих тепло. Чан, в котором парят что-либо, обдавая варом. Парниковая спаржа, огурцы, дыня. Парниковый назем. Парник и парница, парня, где гнут лес. Парник, пск. клеть, для спанья летом. Парильня, парная ж. отделенье в бане, где парятся; перед нею мыльня, а там передбанник, Парильный чан, в коем парят белье, ткани, Парильщик, парщик, -щица, служитель, -ница при банях, кто моет и парит приходящих; -ков, -цын, им лично приндлежщ. Парильщичьи приемы. Парун м. сев. зной, невыносимая жара, солнопека. Птица самец, сидящий на гнезде, на яйцах, сиб. Парунья ж. сиб. паруха вят. паруша, парушка, курица наседка, квочка, кортунья. Паруха, паренка, пареная репа; паруша, сев. и вост. баня. Паровщик м. рабочий, насмотрщик при паровой машине. Паровня ж. устройство, снаряд, для испаренья жидкостей, обычно приспособляемый к печам, как напр. в аптеках. Паровар м. или пароварка ж. устройство, для варки парами или на парах, пароварный снаряд. От глаг. парить народ производит имя Парийский, и потому говорит: Василий Парийский апр.) землю парит; в сей день: Весна землю парит. Выверни оглобли: закинь сани на поветь. Медведь встает выходит из берлоги. Заяц, заяц, выскочи из куста! Зайцы бегают днем. Заяц на слуху (не подпускает, не лежит). Парить, ширять, плавать, носиться по воздуху, плавно летать, без видимых усилий и движений; носиться в высоте, в выси, выспрь, и возноситься мыслями, воображеньем. Парят более хищные птицы, с незаметною дрожью мощных крыльев, высматривая добычу. Воздушный шар парит. Облака парят. Вдохновенный певец парит под небесами. Высоко паришь, заносишься, забываешься. Жаворонок вспарил, взмыл высоко. Душа воспарила к небесам. Упарил орел далеко, запарил за облака. Паренье, действ. по глаг. Орел, подоблачный паритель
      • не костолом в бане
      • не ломит костей
      • не ломящий костей в бане
      • незасеянное поле
      • облако над кастрюлей
      • облачное состояние воды
      • одно из состояний вещества
      • он костей не ломит
      • он приводил в движение первые локомотивы
      • отдыхающее посевное поле
      • под чем держат сельскохозяйственные поля для повышения плодородия почвы
      • поле на "каникулах"
      • поле на отдыхе
      • поле не занимаемое посевами, для восстановления плодородия почвы
      • потенциальное облако
      • признак кипения
      • состояние воды
      • специально незасеянное поле
      • то, что советуют выпустить разбушевавшемуся человеку
      • туман в парилке
      • туманный результат кипения чайника
      • что из камня сделает Гаспар
      • что может сделать из камня доктор Гаспар Арнери согласно песенке
      • дыхательное облако зимой
      • сверхстоградусная вода
      • то, что не ломит костей в поговорке
    • ТЕНДЕР
      • бизнес-конкурс
      • в России 1-ой половины XIX в. — небольшой одномачтовый военный корабль водоизмещением до 200 тонн с косым парусным вооружением и несколькими мелкими пушками; тендер использовался для патрулирования, доставки донесений и разведки
      • грузовая часть паровоза
      • грузовая часть паровоза для угля
      • грузовой отсек паровоза
      • задняя часть паровоза с углем
      • заявление о подписке на ценные бумаги, торги
      • конкурс проектов
      • м. одномачтовое мореходное судно. Тендерное вооруженье, два прямых паруса, гафельный с топселем позади, и косые впереди. Тендер паровозный, повозка с водой и с угольем, позади паровоза
      • паровозный отсек с углем
      • угольный отсек паровоза
      • цена, предложенная предприятием, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар
      • парусный корабль
      • сцепленный с паровозом специальный вагон для топлива, воды, инструментов или приспособ. для этого задняя часть паровоза
      • международные торги
      • небольшое одномачтовое мореходное судно, несущее дозорную и посыльную службу
      • небольшое одномачтовое парусное судно
      • небольшое парусное спортивное судно, яхта
      • одномачтовое судно, несущее более 2-х косых парусов, включая грот
      • предложение от поставщика, поступившее на торги (обычно в закрытом виде)
      • прицепная часть паровоза для хранения запаса воды и угля
      • плоскодонное моторное судно катерного типа
      • конкурсная форма проведения подрядных торгов
      • нотис при поставке товара на фьючерской бирже
      • одномачтовая спортивная яхта
      • вагон особой конструкции для запасов воды и топлива
      • предложение на поставку товара и т. п
      • вагон особой конструкции при паровозе для запасов воды и топлива
      • конкурс, проводимый государством среди подрядчиков
      • аукцион проектов
      • конкурс поставщиков
      • закрытый, заочный аукцион
      • коммерческий конкурс
      • конкурс
      • Конвойное судно
    • КОТЕЛ
      • "Прыг в. и там сварился" (Пушкин)
      • аДская кастрюля для грешников
      • адский сосуд
      • большая "кастрюля"
      • большая емкость для варки
      • большая посуда для варки
      • большая посуда для готовки
      • большой круглый сосуд
      • большой металлический полукруглый сосуд
      • военнокулинарный термин
      • горшку не товарищ (пословица)
      • емкость для грешников
      • емкость для грешников в аду
      • каждый из трех сосудов, в которых искупался Иван в сказке "Конек-Горбунок"
      • каждый из трех сосудов, в которых купался Иван в сказке "Конек-Горбунок"
      • казан
      • кастрюлища
      • кулинарный атрибут ведьмы
      • м. чугунный или листовой сосуд для варки, обычно с округлым дном, небольшим раструбом кверху, с ушами или с перевяслом; чугун, казан. Большие котлы бывают клепаные, из листов котельного железа; паровые или паровики делаются в виде наглухо закрытых цилиндров. Дорожный, солдатский котелок подвешивается к треноге. Медный котлик. Прогорелый котлишка. Пивоварный котлища. Котел мортиры, пустота, в которую, сверх заряда в камере, кладется бомба. Есть крестьянская игра котел; котлом же называют и котловину, всякое углубленье, яму, провал с крутыми стенами. Солеварный котел, сковорода, чрен, црен. Котлы стар. литавры. Горшок котлу не товарищ. Мужика семь лет в котле варит. Голова с пивной котел, а ума (мозгу) ни ложки. Женское сердце что котел кипит. Две бараньи головы в один котел не лезут, что-нибудь да торчит. Шел я мимо, видел диво: висит котел в девяносто ведер? месяц. Котелка, тул. обыкнов. крендель, варимый в котле. (Шейн). Котелки, -лочка, котельчика ми. растен. Аnemone pulatillа, ветреннца, анемон. Водяное растен. Тrapa natans, рогатка, болотные, водяные орехи, рогульки, рогульник, чертовы орехи, чилим, батлачик; растен. Сатраnula persicifoliа, синелька, пичужница, колокольчики. Котелочка, растен. Сатраnula patula, колокольчики, балаболки, цветок пирожки. Котельный, к котлу прнадлежщ. относящ. Котельное дно, -уши, -пиво, не корчажное, заводское. железо, толстое листовое, для склепки эаводских котлов. -свод, круглый, шапкою. Котельная, мастерская, где работают котлы. Котловый, котляный, к котлу относящ. Котельный кирпич, лучший, огнестойкий, для закладки котлов; есть, для этого, и гнутый. Котельник, котельный мастер, работающий клепан (см. также катать). Котельников, ему прнадлежщ.; котельничий, к нему или к мастерству его относящ. Котельничать, промышлять котельничеством, клепальным и котельным мастерством. Котельчатый, котлистый, котловидный, -образный, котлу подобный, на котел похожий, т. е. глубокий, крутой, с округлым дном и небольшим развалом. Котляр и. тул. котельник или медник; котляры делают и самовары. Вот гуляют наи котлярки, котлярши, дочери, жены их. Котлярный, котельничий. Котлярство ср. ремесло, мастерство котляра; котлярить и котлярничать, заниматься им, котельничать. Котлина ж. глубокая впадина, ямина, котловина; самое глубокое место в озере, пруде; залежка кабанов, где на день залегает стадо кабанов; просторная пещерка в лисьей норе, в самой глубине. Котловина, округлая глубокая яма, впадина, провал; такое ж углубленье земли обширного объема, кругловатый лог, дол, земляной бассейн. Котловина моря, весь объем его; котловина огневой горы, глубина жерлища или жерловины. Котловинный, к котловине относящ. Котловинник м. провалья, пешерник, все место занятое множеством провалов, обычно в гипсе. Котлубань ж. вост. малое, глубокое озерцо, ямою. Котлубанина ж. котловинка, залитая водою, колдобина, колдобоина. Котлован, заключенное в шпунтовой (пазовой) свайной бойке место в воде, для загатки и кладки в нем мостового быка, устоя и пр. Котляна ж. артель, хлебающие из одного котла; в арх. артель морских промышленников. Плотная котляна, если паевщики идут от себя, не от хозяина; главный в котляне называется корщик, за ним полукорщиик, третий полууженщик (ужна, пай), остальные покрутчики, покрученики. На хозяина идет две трети ужнов всего промысла; корщик, из трети, получает
      • металлический сосуд округлой формы, служащий для нагревания воды
      • общаковопищевая емкость
      • окружение больших войск противника
      • окружение войск с кастрюльным названием
      • паровой "казан" у паровоза
      • позади паровоза тендер, а что впереди
      • полное окружение войск или казан
      • полное окружение вражеских войск
      • полукруглый сосуд
      • посуда для турпохода
      • прибор для нагрева воды
      • сердце паровоза
      • сзади паровоза тендер, а спереди
      • сосуд для варки в аду
      • сосуд для варки пищи
      • что стоит на тагане
      • способ охоты на зайцев там, где их много
      • расширенный ствол мортирки
      • "кан" как предмет туристической посуды
      • атрибут пищеблока
      • окружение воинской группировки врага
      • самая ходовая посудина на адской кухне
      • город в Болгарии
      • посудина для общака
      • устройство для нагревания воды
      • большая посудина для одновременной варки многих грешников в аду
      • ". с водой студеной"
      • посуда для варки на костре
      • кастрюля на сто едоков
      • утсройство для превращения жидкости в пар
      • "общая" кастрюля
      • паровой.
      • паровая бочка
      • что стоит на таганке
      • устройство для получения пара
      • "Есть из общего. " - о чём это?
      • "есть из общего. " — о чем это?
    • ПРИЦЕП
      • веревка, на которой висит бадья у колодца
      • ипостась бочки с квасом во время ее перевозки
      • повозка, буксируемая тягачом
      • повозка, прикрепляемая к самодвижущемуся транспортному средству
      • пиво после водки (разг.)
      • вагон по отношению к паровозу
      • фильм Андре Юнебеля "Такси. и коррида"
      • бочка с квасом во время ее перевозки
      • удлинитель автомобиля
      • трейлер по сути
      • прицепляемая повозка
      • присоединяемая повозка
      • удилиннитель автомобиля
      • дополнительный кузов
      • дополнительная повозка
      • аварийная тянучка (автомоб.)
      • повозка позади автомобиля
      • тянучка за автомобилем
      • колесный "нахлебник" тягача
      • на воде баржа, а что на дороге
      • пара к тягачу
      • что автобуксир за собой "тащит"?
      • повозка на буксире
      • удлиннитель автомобиля
      • что такое трейлер
      • дополнительный кузов на колесах
      • дополнительная повозка сзади
      • "на крючке" у грузовика
      • роспуск на колесах
    • БАКШТОВ
      • конец троса для крепления находящихся на воде катеров, шлюпок
      • конец троса для крепления судовых катеров и шлюпок
      • конец троса, выпускаемый с кормы для крепления находящихся на воде судовых катеров и шлюпок
      • м. морск. перлинь, веревка, которою одно судно, б. ч. меньшее, гребное, укрепляется за кормою другого; волочня. Спущенные на воду гребные суда держатся временно при своем судне у бурундука, у выстрела (у борта), либо на бакштове, позадь кормы. Сдайся на бакштов! спустись по бакштову под корму. Буксир почти то же, но употребляется когда одно судно тащит другое, напр. пароход берет в таск баржу; гребные суда буксируют в затишь парусное и пр. Бакштовный, к нему относящийся; сущ. матрос, сидящий на гребном судне за кормою, для присмотра за ним, особ. при волнении или течении
      • трос на судне
      • трос, выпущенный за корму стоящего на якоре судна для крепления шлюпки или катера
    • КЕРЕЖА
      • кережка ж. керес м. арх. лопарския оленьи и собачьи саночки, в виде лодочки, на одном широком полозу; иногда крытые, с болоком. олон. губ. в непроеэжих лесах и топях, два человека впрягаются в кережку, для провоза клади или полицейского чиновника. кережный, к кереже относящ
      • кережка, однополозные нарты у саамов. (этнографическое)
    • ПЕСОЧНИЦА
      • в России до 1917 г. — часть письменного прибора в виде металлической коробочки с многочисленными мелкими отверстиями в крышке, заполнявшейся специальным мельчайшим прокипяченным песком, не содержавшим пыли
      • место для детских игр
      • заполненный песком ящик для детской игры
      • сооружение во дворе для постройки замков и куличиков
      • начальная школа детсадовского архитектора
      • детская игровая площадка
      • детский дворовый "прииск"
      • "стройплощадка" для самых маленьких
      • школа ясельного архитектора
      • "кухня" для куличиков
      • ящик с песком на паровозе
    • ДЕПО
      • "Гараж" для паровоза
      • "Гараж" с рельсами
      • "Дом отдыха" для поездов
      • "Загон" для электричек
      • "Офис" пожарников
      • в пинокле: марьяж в любой масти (карточный термин)
      • вагонный парк
      • все рельсы ведут туда
      • гараж для локомотива
      • гараж для тепловозов
      • гараж паровоза
      • дом "отдыха" для трамваев
      • ж/д гараж
      • здание в пожарной части
      • здание для паровозов
      • здание для пожарной техники
      • здание для пожарных машин
      • здание для трамваев
      • здание пожарной части
      • здание с каланчой
      • куда ночью идут трамваи
      • локомотивный гараж
      • место ночлежки трамваев
      • место работы вагонника
      • моторвагонное.
      • парк для починки поездов
      • пожарная контора
      • пожарное здание
      • помещение для паровозов
      • пристанище для тепловозов
      • пристанище для трамваев
      • ремонтная зона у вокзала
      • ср. несклон. франц. место для собрания, складки и хранения каких-либо предметов, с особою, определенною целью: склад, скоп, запас, хранилище, сохранница, бережница. Военно-топографическое депо, место для хранения военных чертежей, а также управление для производства относящихся к сему работ. Депозитный билет или депозитка ж. лат. бывшие у нас в обороте бумажные денежные знаки, которые выдавались за вносы звонкою монетой; они заменены впоследствии кредитными. Депозитный банк, сохранная казна, принимающая вносы. Депозитный билет, депозитка, упраздненные ныне бумажные деньги, в виде расписок от государственного казначейства, за внесенную монету или денежные знаки
      • стойло тепловоза
      • термин, обычно применяемый к ценным бумагам и ценностям, передаваемым на хранение в кредитные учреждения
      • трамвайное "стойло"
      • трамвайный "дом"
      • трамвайный парк
      • троллейбуспарк, а поезд
      • туда ведут все трамвайные пути
      • французский "склад"
      • это бывает пожарным и транспортным, может иметь отношение к крови, а в переводе с французского обозначает "склад", "укрытие"
      • гараж для электричек
      • гараж электричек
      • гараж для пожарных машин
      • "гараж" трамвая
      • метро-гараж
      • гараж-сервис поездов
      • где отдыхает трамвай
      • железнодорожное предприятие
      • здание для пожарных машин и приспособлений для тушения огня
      • место ремонта тепловозов, паровозов
      • место стоянки, ремонта подвижного состава
      • пожарные машины
      • ремонт вагонов
      • специально оборудованное здание для стоянки и текущего ремонта подвижного состава
      • склад по-французски
      • здание для стоянки и ремонта вагонов
      • куда приводят все трамвайные пути?
      • это бывает пожарным и транспортным, может иметь отношение к крови, а в переводе с французского обозначает "склад", "укрытие»
      • паровозный санаторий
      • место отдыха поездов
      • парк поездов
      • стоянка локомотивов
      • ночлежка для пожарок
      • локомотивный "ангар"
      • место отстоя трамваев и троллейб.
      • локомотивный "дом"
    • БОЕК
      • кончик курка, ударник
      • элемент затвора или замка в виде стержня, предназначенный для нанесения воспламеняющего удара по капсюлю патрона
      • деталь оружия: часть затвора
      • деталь ружейного замка ударом по капсюлю, воспламеняющая в патроне пороховой заряд
      • механизм в ружье центрального боя, который после спуска на него курка бьет по капсюлю снаряженного патрона
      • било
      • короткая палка цепа
      • то же, что биток (в игре в бабки)
      • ударная часть парового молота — тяжелая бабка, падающая на выковываемый предмет
      • сорт груши
      • ударник по капсюлю
      • деталь огнестрельного оружия
      • часть курка
      • он разбивает капсюль в патроне
      • часть молотка
      • ударник в ружье
      • молоточек в револьвере
      • ударник пистолета, бьющий по капсюлю
      • ружейная деталь
      • деталь ружейного замка
      • часть ударника в оружии
      • он разбивает капсюль
      • капсюлеударник в пистолете
      • ударная ружейная деталь
      • взрывоопасный ударник в пистолете
      • деталь ударника в оружии
      • пистолетный ударник по капсюлю
      • револьверный ударник
      • деталь пистолета
      • деталь затвора огнестрельного оружия
      • часть ударника в оружие
      • ударная деталь пистолета
      • ударная часть парового молота
      • ударник парового молота
      • ударник по капсюлю в пистолете