Софт

Приспособление Для Поднятия Тяжести На Небольшую Высоту

Рейтинг: 4.7/5.0 (134 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Приспособление для подъема тяжестей: бруса, бревен

Приспособление для подъема тяжестей: бруса, бревен. Механизм для подъема тяжестей

February 14, 2014

C развитием инфраструктуры в России с каждым годом возрастает потребность в перевозке грузов на разные расстояния с минимальными затратами. Причем это касается не только перевозки в 20-тонных грузовиках, но и транспортировки деталей в пределах одной промышленной зоны. Как обеспечить подъем тяжелого груза с минимальной затратой физической силы? Для таких целей человечество придумало специальное приспособление для подъема тяжестей, которое также называется подъемником. О нем мы сегодня и поговорим.

Назначение

Механизм для подъема тяжестей предназначается для захвата и надежной фиксации на грузовой платформе различных строительных материалов, в том числе при их перемещении кранами. В любом случае, каким бы образом он ни транспортировался, данный подъемник застрахует груз от возможных падений, поломок и деформаций.

Разновидности удерживающих механизмов

Для того чтобы транспортируемая деталь крепко держалась на подъемнике, существует несколько типов удерживающих устройств:

  • Канатные стропы.
  • Специальные захваты.
  • Траверсы.
  • Строповые устройства с дистанционным управлением.

Сама по себе стропа представляет из себя съемное приспособление для подъема тяжестей, по внешнему облику напоминающее отрезок стального каната с несколькими крепежными элементами на обоих концах. Это могут быть кольца, крюки, карабины или же канатная петля.

Разновидности строп

В свою очередь, стропы могут подразделяться на несколько категорий. Различают обычные устройства (служат для навешивания грузов с использованием специальных петель и крюков, например, железный крюк для подъема тяжестей) и универсальные, которые осуществляют удерживание устройства специальной обвязкой. В первом случае в качестве груза выступают плиты, панели либо же контейнеры. В случае с универсальными приспособлениями их конструкция и способ обвязки позволяет транспортировать различные металлические конструкции и трубы большого диаметра. Кроме этого, соединительно-крепежная конструкция универсальных подъемников позволяет транспортировать длинномерные деревянные изделия.

По своей конструкции универсальные инструменты могут быть выполнены в виде петли либо же облегченной стропы (одной канатной ветви различной длины и диаметра). Петлевая стропа - это замкнутый кусок каната, при этом концы данного устройства соединяются с подъемным механизмом при помощи специальных зажимов или сплетки. Облегченные же устройства состоят из отрезка каната, на конце которого есть специальные ковши (металлические петли, вплетенные в трос). В свою очередь, на них закрепляется крюк либо барабан. В таком случае облегченное приспособление для подъема тяжестей может использоваться в качестве многостропового и будет способно транспортировать более тяжелые объекты.

Количество ветвей

Также стропы классифицируются по количеству используемых ветвей. Различают одно- и многоветвевые блоки для подъема тяжестей. Последние делятся на простые и балансирные (их еще также называют уравновешивающими). Многоветвевое приспособление для подъема тяжестей может иметь в своей конструкции от 2 до 6 и более строп. При этом самый маленький 2-строповый элемент способен легко транспортировать различные балки, прогоны и панели стен при наличии всего лишь одной пары монтажных петель. Устройства с большим количеством удерживающих деталей могут поднимать намного серьезнее по весу грузы - лестничные марши, плиты перекрытий и многие другие бетонные изделия, которые имеют в своей конструкции как минимум 4 крепежных петли (такую систему крепления называют еще «паук»).

Подобные аппараты, как правило, состоят из кольца-скобы, которое навешивается на крюк подъемного крана и концы облегченных строп. Однако несмотря на свои высокие характеристики грузоподъемности, такие устройства имеют существенный недостаток. Он заключается в дисбалансировке груза при поднятии и перемещении с места на место. Другими словами, приспособление для подъема тяжестей попросту теряет свое равновесие. В таком случае необходимо принимать определенные меры по стабилизации центра тяжести для устранения смещения детали. А уж подъем и перемещение тяжестей вручную – дело, согласитесь, только для богатырей.

Как поднять груз со смещенным центром тяжести?

На сегодняшний день проблема с подъемом подобных тяжестей возникает довольно часто. Поэтому в таких случаях известно, что при неравномерной нагрузке на подсоединенные петли сверху устанавливаются балансированные стропы (к примеру, типа «Мосоргстрой» на 10 тонн). Такие приспособления имеют в своей конструкции отдельную подвеску, на которой есть 2 обоймы с блоками, придающими больший вес устройству с той или иной стороны. За счет этого устройство для подъема спокойно поднимает отбалансированный груз на нужную высоту.

Как осуществляется подъем устройств, не имеющих специальных петель?

В таких случаях изделие стропируют при помощи захватов. Для того чтобы поднять устройство, например панель перекрытий, которая не имеет монтажных петель, а лишь отверстия, к нему необходимо применить петлевой захват. Он вставляется в отверстие транспортируемой панели и при помощи специального сухаря, который проворачивается в горизонтальном направлении, осуществляется быстрый и безопасный подъем громадного железобетонного изделия. Все крепления осуществляются через то самое отверстие, которое изначально присутствовало в той или иной части плиты.

Заключение

Таким образом, в области строительства на сегодняшний день применяется очень много типов подъемных устройств с разным количеством строп и петель. И в случае смещения транспортируемым грузом центра тяжести на его конструкцию закрепляется специальный балласт, который под силой своего веса легко и быстро восстанавливает уровень наклона изделия. Это делает перемещение изделия в пространстве более безопасным и удобным.

Видео

приспособление для поднятия тяжести на небольшую высоту:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Приспособление для подъема тяжестей: бруса, бревен

    Приспособление для подъема тяжестей: бруса, бревен. Механизм для подъема тяжестей

    C развитием инфраструктуры в Рф с каждым годом увеличивается потребность в перевозке грузов на различные расстояния с наименьшими затратами. При этом это касается не только лишь перевозки в 20-тонных грузовиках, да и транспортировки деталей в границах одной промышленной зоны. Как обеспечить подъем томного груза с малой издержкой физической силы? Для таких целей население земли выдумало особое приспособление для подъема тяжестей, которое также именуется подъемником. О нем мы сейчас и побеседуем.

    Предназначение

    Механизм для подъема тяжестей предназначается для захвата и надежной фиксации на грузовой платформе разных строй материалов, в том числе при их перемещении кранами. В любом случае, каким бы образом он ни транспортировался, данный подъемник застрахует груз от вероятных падений, поломок и деформаций.

    Разновидности удерживающих устройств

    Для того чтоб транспортируемая деталь прочно держалась на подъемнике, существует несколько типов удерживающих устройств:

    • Канатные стропы.
    • Особые захваты.
    • Траверсы.
    • Строповые устройства с дистанционным управлением.

    Сама по для себя стропа представляет из себя съемное приспособление для подъема тяжестей, по внешнему виду напоминающее отрезок железного каната с несколькими крепежами на обоих концах. Это могут быть кольца, крюки, карабины либо же канатная петля.

    Разновидности строп

    В свою очередь, стропы могут разделяться на несколько категорий. Различают обыденные устройства (служат для навешивания грузов с внедрением особых петель и крюков, к примеру, металлический крюк для подъема тяжестей) и универсальные, которые производят удерживание устройства специальной обвязкой. В первом случае в качестве груза выступают плиты, панели или же контейнеры. В случае с универсальными приспособлениями их конструкция и метод обвязки позволяет транспортировать разные железные конструкции и трубы огромного поперечника. Не считая этого, соединительно-крепежная конструкция универсальных подъемников позволяет транспортировать длинномерные изделия из дерева.

    По собственной конструкции универсальные инструменты могут быть выполнены в виде петли или же облегченной стропы (одной канатной ветки различной длины и поперечника). Петлевая стропа — это замкнутый кусочек каната, при всем этом концы данного устройства соединяются с подъемным механизмом с помощью особых зажимов либо сплетки. Облегченные же устройства состоят из отрезка каната, на конце которого есть особые ковши (железные петли, вплетенные в трос). В свою очередь, на их закрепляется крюк или барабан. В таком случае облегченное приспособление для подъема тяжестей может употребляться в качестве многостропового и будет способно транспортировать более томные объекты.

    Количество веток

    Также стропы классифицируются по количеству применяемых веток. Различают одно- и многоветвевые блоки для подъема тяжестей. Последние делятся на обыкновенные и балансирные (их еще также именуют уравновешивающими). Многоветвевое приспособление для подъема тяжестей может иметь в собственной конструкции от 2 до 6 и поболее строп. При всем этом самый небольшой 2-строповый элемент способен просто транспортировать разные балки, прогоны и панели стенок при наличии всего только одной пары монтажных петель. Устройства с огромным количеством удерживающих деталей могут подымать намного серьезнее по весу грузы — лестничные марши, плиты перекрытий и многие другие бетонные изделия, которые имеют в собственной конструкции как минимум 4 крепежных петли (такую систему крепления именуют еще «паук»).

    Подобные аппараты, обычно, состоят из кольца-скобы, которое навешивается на крюк подъемного крана и концы облегченных строп. Но невзирая на свои высочайшие свойства грузоподъемности, такие устройства имеют значимый недочет. Он заключается в дисбалансировке груза при поднятии и перемещении с места на место. Другими словами, приспособление для подъема тяжестей просто теряет свое равновесие. В таком случае нужно принимать определенные меры по стабилизации центра масс для устранения смещения детали. А подъем и перемещение тяжестей вручную – дело, согласитесь, только для богатырей.

    Как поднять груз со смещенным центром масс?

    На сегодня неувязка с подъемом схожих тяжестей появляется достаточно нередко. Потому в таких случаях понятно, что при неравномерной нагрузке на подсоединенные петли сверху инсталлируются балансированные стропы (например, типа «Мосоргстрой» на 10 тонн). Такие приспособления имеют в собственной конструкции отдельную подвеску, на которой есть 2 обоймы с блоками, придающими больший вес устройству с той либо другой стороны. Из-за этого устройство для подъема тихо поднимает отбалансированный груз на подходящую высоту.

    Как осуществляется подъем устройств, не имеющих особых петель?

    В таких случаях изделие стропируют с помощью захватов. Для того чтоб поднять устройство, к примеру панель перекрытий, которая не имеет монтажных петель, а только отверстия, к нему нужно применить петлевой захват. Он вставляется в отверстие транспортируемой панели и с помощью специального сухаря, который проворачивается в горизонтальном направлении, осуществляется резвый и неопасный подъем огромного железобетонного изделия. Все крепления осуществляются через то самое отверстие, которое вначале присутствовало в той либо другой части плиты.

    Заключение

    Таким макаром, в области строительства на сегодня применяется сильно много типов подъемных устройств с различным количеством строп и петель. И в случае смещения транспортируемым грузом центра масс на его конструкцию закрепляется особый балласт, который под силой собственного веса просто и стремительно восстанавливает уровень наклона изделия. Это делает перемещение изделия в пространстве более неопасным и комфортным.

    Навигация по записям

    Архив - 2001 - Правильные ответы

    Правильные описания устройств команд-участников олимпиады F001:

    Устройство основано на силе Архимеда.
    Используем 2 неподвижных блока для перенаправления силы. Один закрепим на высоте 5 метров, второй на земле (нулевой уровень). Пробросим трос через блоки. Один конец прикрепим к грузу, другой к полому кубу (с ребром 10 метров) к середине нижней грани.

    Куб в начальный момент времени плавает на поверхности ртути, в сосуде, поперечное сечение которого - прямоугольник со сторонами 10·2 1/2 метров и 10 метров. Высота сосуда 5 метров.

    В начальный момент времени ртути в сосуде мало, ее аккуратно доливают. Трос тянется от груза до куба через 2 блока, причем нижний блок находиться в сосуде (его нижняя часть значительно шире верхней). На куб не будет действовать сила Архимеда. Т.к. трос закреплен на ребре, то куб повернется и плотно прижмется к стенкам сосуда. Сверху будет доливаться ртуть.

    Таким образом, груз не поднимется.

    F002:

    Устройство для поднятия тяжести на основе полиспаста - системы из трех подвижных и трех неподвижных блоков.

    Диаметр блоков по 10 сантиметров. Общий выигрыш в силе без учета веса блоков и трения равен 6, так как у нас три подвижных блока. Соответственно мы проигрываем в расстоянии в 6 раз и потому вытягиваем канат на расстояние L = 6·5м = 30 метров.

    С учетом размера блоков, нам необходим канат общей длинной большей на размер шести окружностей блоков и еще один диаметр для подвеса, то есть 6·5м + 6·3,14·0,1м + 0,1м = 32 метра.

    F003:

    Предлагаем поднимать груз при помощи подвижного блока. Таким образом, если использовать 23 блока, скрепленных подвижно между собой, и еще 2 (первый и последний) неподвижные блоки, то груз надо будет тянуть с силой около 50 Н.

    F004:

    ОВ=5 м
    ОА=2.5 м
    ОD=2.5 м
    М(1)=500 кг

    Имеется столб, высотой 2.5 м, верхний конец которого является точкой опоры для бревна длинной 7,5 м. и делит его в отношении 2 к 1. На длинном конце бревна прикреплён поднимаемый груз, массой M(1)=500 кг. На коротком конце - противовес, массой M(2)=600 кг. Для того, чтобы рычаг находился в равновесии, должно соблюдаться равенство моментов обоих плеч.

    F(2)·2,5=F(1)·5.
    Значит F(2)=2·F(1), т.е. F(2)=2·500·9,8=9800 (Н).

    Сила F(2) состоит из силы тяжести камня и тяги человека.

    F(пр.в.)=600·9,8=5880 (Н), т.е. на человека остаётся 3920 (Н), т.е. облегчить работу человека могут 3 совместных подвижных блока. Один подвижный блок даёт выигрыш в силе в 2 раза, а 3 блока в 2 3 раза, т.е. в 8 раз, а значит человеку остаётся тянуть 490 (Н), т.е. 50 кг. (Рис. 2)

    Предположим, что AB (бревно) - брус, со стороной 0,2 м. а OB в 2 раза тяжелее, чем OA, т.е. неуравновешенная масса бревна равна 40 кг. (m= r ·V=400·0,04·2,5=40 кг). При "пропускании" этой массы через три блока на человека выйдет ещё плюс 5 кг или 50 (Н).

    Пусть камень – противовес (пр.в.) – куб с ребром 0,63 м. В подвижном блоке колёса с желобом имеют диаметр 0,2 м. А значит суммарная сила, которую нужно приложить человеку к концу верёвки равна 441 (Н).

    F005:

    На нужной высоте из толстых мощных бревен собираем прочную конструкцию, нависающую над обрывом, на дне которого (высота 5 м) находится груз. Конструкция настолько прочная, что способна выдержать нагрузку в несколько тонн. Высота верхней выступающей точки конструкции 2 м. Допустим, что высота груза - 1м.

    На конструкцию навешиваем толстую мощную пружину длиной в нерастянутом состоянии 0,5м. Толпа людей растягивают пружину вниз до груза за предварительно навешенные веревки. Пружина подцепляется к грузу и груз медленно и аккуратно отпускается. Пружина, сокращаясь, поднимает груз вверх на нужную высоту. Теперь осталось только рассчитать коэффициент жесткости пружины.

    Fупр = - kx
    Формула силы упругости, k - искомый коэффициент, x - удлинение пружины.

    В нашем случае x=0,5 м, ведь пружина должна груз поднять на максимальную высоту, при которой нижний край груза сравняется с возвышенной поверхностью, при этом удлинение пружины будет 0,5 м. Для подъема сила упругости должна быть примерно равна (хотя бы немного больше) силы тяжести, действующей на груз F=mg. Отсюда mg=kx. Получаем k:

    k=mg/x; k=500·10/0,5 = 10000 Н/м.
    При таком коэффициенте жесткости груз поднимется вверх до нужной отметки.

    F006:

    Дано: три блока (1 - неподвижный блок и 2, 3 - подвижные блоки, расстояние между 2 и 3 блоками меньше 1 метра, расстояние между 3 блоком и грузом 5 метров. Масса груза 500 кг.

    При использование двух подвижных блоков мы проигрываем в силе и так как расстояние между вторым и третьим блоками меньше одного метра, то при поднятии груза расстояние между ними будет уменьшаться и мы не сможем поднять груз больше четырех метров.

    F007:

    Для подъема груза на высоту 5 м. можно использовать систему из подвижного и неподвижного блока.

    Представим себе такую ситуацию: внизу ямы глубиной 5 м. лежит груз 500 кг. Над ямой делаем что-то типа мощных козел высотой около метра. К балке козел, перекинутой через яму, привязываем веревку и рядом - неподвижный блок. К грузу - подвижный блок, веревку продеваем сначала в подвижный блок, а затем в неподвижный. Такая система даст выигрыш в силе в два раза.

    Однако представим, что груз должен вытащить сильный человек, который может подействовать на веревку с силой, нужной для поднимания 125 кг и не более. Если подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза, то два подвижных блока дадут выигрыш в четыре раза, что и необходимо.

    Для этого доделываем схему. Одну веревку привязываем к балке, пропускаем через подвижный блок, свисающий вниз и через неподвижный блок, прикрепленный к балке. Вторую веревку также привязываем к балке, пропускаем через другой подвижный блок, прикрепленный к грузу, а затем привязываем ее к свисающему блоку первой системы. Получается, что один подвижный блок поднимает веревку, пропущенную через другой подвижный блок, который поднимает груз. Груз поднимается при усилии в 125 кг, приложенной к первой (верхней) веревке.

    F009:

    В физике с наименованиями физических величин pаботают так же, как и с числами.

    1кг=1/1000т=1/10·1/100 т=1/10·10кг=1кг - жирным шрифтом выделено 10кг
    или
    1кг=1/1000т=1/10 ·1/100т=100кг·1/100=1кг - жирным шрифтом выделено 100кг

    F010:

    На высоком столбе высотой 20 м. прикреплена большая банка с водой V=100 кубических метров, наполненная полностью. Внизу банки находится кран со шлангом, другой конец шланга направлен в другую банку, находящейся на этой же высоте, объем банки такой же, как и у первой и шланг входит в эту банку снизу. Когда кран открывают вода из первой банки перетекает в другую (по закону сообщающихся сосудов). И груз массой = 500 кг поднимается на высоту до 5 метров, т. к. центр тяжести находится на этой же высоте.

    Это происходит благодаря закону сообщающихся сосудов. И при переливании воды банка давит на балку и поднимает груз. Это происходит по закону рычага.

    F011:

    Устройство представляет собой деревянный сосуд высотой более 5метров. Он крепко врыт в землю на небольшую глубину. В сосуде на уровне земли делается отверстие, для того чтобы поместить в него груз. На дно сосуда помещается тростник нарезанный кусками и обернутый в плотную ткань. Под этот сверток кладут бруски в виде решетки, для того чтобы был свободный доступ для воды под свёрток, т.к. выталкивающая сила Архимеда не действует на тело плотно прилегающее ко дну.

    Этот сверток с тростником должен быть по объему таким чтобы выталкивающая сила, действующая на него, могла бы поднять груз.

    На этот тростник помещается груз, который требуется поднять. Отверстие, через которое помещается груз, герметично закрывается.

    Сверху в сосуд заливается вода. По закону Архимеда, под действием выталкивающей силы груз поднимется на нужную высоту, наполняя сосуд.

    F012:

    Устройство представляет из себя рычаг с точкой опоры высотой 1.5м от поверхности земли, с плечами: первое 5м (расстояние от тела до опоры) и второе 5.1м (расстояние от опоры до точки приложения силы, необходимой для поднятия тела) и с канатом, прикреплённым ко второму плечу. Масса тела m=500кг, высота, на которую требуется поднять тело, H=5м.

    Тело поднимают 10 человек массами 50кг каждый, они, взявшись за канат, опускаются в предварительно вырытую яму под вторым плечом рычага. В зависимости от глубины ямы груз может быть поднят на высоту до пяти метров. Стенка ямы обращённая к точке опоры срезается до величины необходимой чтобы ход первого плеча позволил поднять груз на высоту до пяти метров.

    F013:

    Наш механизм по подъёму тяжестей - это что-то среднее между подъёмным краном и весами. Во времена Архимеда оно было бы весьма полезно в строительстве зданий и сооружений из камней большой массы.

    Суть устройства состоит в следующем: восемь деревянных столбов по 10м длиной вкапывается в землю ( по два столба на углу ) на 2м так, чтобы получился квадрат размером 2,5м на 2,5м. Столбы укрепляются между собой и с землёй по свойству "жёсткость треугольника". Парные столбы со внутренней стороны гладко отёсываются так, чтобы внутри этого квадрата свободно двигалась квадратная пластина площадью 4кв.м.

    В самом верху нашей конструкции помещается неподвижный блок, смещённый относительно центра влево, чтобы верёвка, пущенная по нему находилась точно посредине квадрата. Чуть-чуть пониже (параллельно земле) находиться "стрела" длинной 5м, причём правая её часть выходит за сторону квадрата на 1м; сюда помещается противовес. "Стрела" также скреплена со столбами по свойству треугольника. На самом конце левой части "стрелы" устанавливается ещё один неподвижный блок; угол между блоками, относительно "стрелы" составляет 22 градуса. Диаметры обоих блоков (точнее диаметры мест по которым ходит верёвка) одинаковы и равны 0,75м. Внутри квадрата находится "лифт" (столбы отёсывались именно для этого): толщина его полика 15см, высота бортиков 0,85м. К бортикам, на углах, привязаны 4 верёвки, сплетённые в центре квадрата на 1,5м выше относительно бортиков. Снизу, на земле под "стрелой", находиться квадратная платформа площадью 4кв.м. Она собрана из брёвнышек радиусом 7,5см. К краям привязаны 4 верёвки, соединяющиеся в центре на 1,35м выше. "Лифт" и платформа между собой соединяются прочной верёвкой длинной 10м. Эта верёвка привязывается не к самому "лифту" и платформе, а к привязанным уже к ним 4 верёвкам. Все детали (вплоть до блоков) сделаны из дерева, и соединяются между собой прочными верёвками и пазами, вырубленными в деталях.

    Груз, массой 500 кг закатывается на платформу (допустим, это будет большой камень или ещё какой-нибудь груз такой же массы). На одной из сторон квадрата делается лестница длиной до 7м, по которой в "лифт" будут залезать люди. В среднем 8-9 человек будет достаточно, чтобы поднять груз массой 500 кг на высоту 5м.

    F014:

    Устройство поднимает груз массой 500кг на высоту 5 метров.
    Устройство изготовлено из сплава бронза. Поршень, на котором располагается груз, вставлен в цилиндр. Цилиндр герметично связан напрямую с котлом. Груз, находящийся на поршне, поднимается по цилиндру под действием давления нагретой воды и пара внутри цилиндра. Избыточное давление пара образуется при нагреве котла. Площадь поршня =1м 2 Для подъема груза необходимо преодолеть силу тяжести:

    F=m·g m=500кг g=10м/с 2 ==> F=500кг·10м/с 2 =5000H.
    При поршне площадью S=1м 2 давление, производимое на поршень = P=F/S=5000н/1м 2 =5000Па.
    Совершаемая работа при передвижении груза поршнем A=S·F A=5м·5000H=25000Дж.
    Давление, достигаемое внутри цилиндра P=F/S P=5000H/1м2=5000Па.
    Совершаемая работа газом A=Р· D V.
    где P-необходимое давление, D V -разница объема от первоначального до измененного объема.
    A=5000Па·5м3=25000Дж.

    В качестве рабочего тела необходимо использовать перегретый пар, получаемый из воды налитой в котел. Перегретый пар при t >= 200° обеспечит давление водяного пара= 1654kПа. Если использовать воздух в качестве рабочего тела, нагрев воздуха даже до температуры плавления бронзы не обеспечит необходимого давления для движения поршня и преодоления силы тяжести.

    F015:

    Для подъема и продвижения тяжестей древние греки и римляне применяли ворот. В строительном деле употреблять такие блоки и системы блоков - полиспасты.

    Для поднятия груза мы предлагаем использовать полиспаст, состоящий из двух подвижных блоков и двух неподвижных, в котором груз поддерживается пятью веревками. Выигрыш в силе такой полиспаст дает в пять раз, т. к. выигрыш в силе равен числу веревок, поддерживающих груз.

    Полиспаст и неподвижный блок закреплены на балке. Конец веревки с подвижного блока полиспаста перекинут через неподвижный блок и ворот, в котором отношение радиусов равно двум. Т.е. мы получаем выигрыш в силе в 10 раз, потому что данный ворот удваивает выигрыш в силе, поэтому, данный груз может поднять один человек, прилагая силу F = 500 н.

    F017:

    Ошибка заключалась в том, что подвижные блоки не дают выигрыш в силе, т. к. при наматывание веревки на ворот, ничем не закрепленные неподвижные блоки будут подниматься вверх и вскоре упадут.

    F019:

    Ошибка кроется в неверном выборе точки приложения сил.
    Относительно точки О возникнут моменты сил:

    F022:

    Устройство и материалы:
    деревянная наклонная плоскость; рычаг; канаты; колеса на стержнях, приклепленных к грузу.

    Описание:
    Груз массой 500 кг на колесах, привязанный к канату, стоит перед наклонной плоскостью. Наклонная плоскость с высотой 5 метров и длиной 12 метров, поэтому по теореме Пифагора плоскость по которой передвигается груз имеет длину 13 метров. Отсюда можно вычислить силу, которую нужно приложить чтобы переместить груз.

    Колеса на креплениях имеют массу 20 кг.

    Далее канат проходит через систему 2-х блоков (подвижного и неподвижного) и дает выигрыш в силе в 2 раза. Потом конец каната привязывается к концу рычага (снизу и сверху имеющего точку опоры). К другому концу рычага привязывается второй канат с плечом большим в четыре раза. Другой конец второго каната привязывается к подвижному блоку (который заключен в новую систему двух блоков), посредством которого больший конец рычага поднимается, опуская тем самым другой конец рычага. Третий канат проходит через вторую систему блоков и за свободный конец нужно тянуть для передвижение груза.

    F023:

    Приборы и материалы:
    наклонная плоскость; рычаг; 2 системы блоков; 3 шестеричные передачи; колесо, приводимое в движение человеком.

    Описание:
    Человек, стоя в колесе, вращает его. На оси, соединенной с колесом, есть шестерня, диаметром меньше колеса. 1-ое колесо имеет диаметр 2 метра, а шестерня-1 метр, следовательно, шестерня будет крутиться в 2 раза быстрей. К шестерне приставлена 2-я шестерня, диаметром 2 метра. На оси, соединенной с 3-ой шестерней. есть 3-я шестерня, диаметром 1 метр, значит 3-я шестерня будет крутиться в 4 раза быстрей колеса, а 4-я - в 8 раз. У 4-ой шестерни есть ось, на которую накручивается трос.

    Трос идет к первой системе блоков: трос от оси идет к 1-ому подвижному блоку (закреплен в центре). 2-ой трос одним концом закреплен, другим проходит через 1-ый подвижный блок, через 2-ой подвижный блок, и закреплен. 2-ой подвижный блок закреплен в центре тросом с 3-им. 3-й трос одним концом закреплен, другим проходит через 2-ой подвижный блок, и закрепляется в центре тросом с 3-им подвижным блоком. 4-ый трос одним концом закреплен, другим проходит через 1-ый неподвижный блок, и к рычагу, к большему плечу. От меньшего плеча трос идет ко второй системе блоков: с неподвижного блока трос соединен в центре с 5-ым подвижным. 6-ой трос одним концом закреплен, другим идет к 3 неподвижному блоку, потом к 6-ому подвижному, и закрепляется. Из центра 6-го подвижного блока идет трос к 4-му неподвижному. И дальше к грузу на тележке, который стоит на наклонной плоскости.

    F024:

    К грузу, находящемуся на земле, прикрепляется трос, который проходит через блок. На другом конце блока в верхнем положении прикрепляется пустая бочка (или несколько пустых бочек). В бочку ведрами заливается вода до тех пор, пока груз и бочка с водой не уравновесятся. Теперь небольшое усилие, приложенное к бочке, приведет к плавному поднятию груза.

    Во времена Архимеда существовали следующие приспособления: блоки, грузы, рычаги, емкости с водой.

    Мы предлагаем свой вариант подъемного устройства, который основан на блоках и грузах.

    К основе (4) крепится столб (3), в верхней части которого находятся два плеча с неподвижными блоками (2), через которые перетянут канат (6). К одному из концов троса крепится емкость для воды, объемом более 500 литров, а к другому - груз, который необходимо поднять. Груз должен подняться на необходимую высоту при заполнении емкости водою объем которой не менее 500 литров. Так как плотность воды-1кг/м3, то масса воды будет более 500кг. Трос рассчитан на нагрузку 4000Н, а столб (3) рассчитан на 11000Н, диаметр столба - 20 см, плотность дерева, из которого сделано устройство 700кг/м3. Платформа сконструирована из брусьев дерева уложенных в 1 ряд, высотой 20см. Длина каната должна быть равна "длине столба + длинна двух плечей", если столб больше 6м.

    Наша установка не будет работать потому, что: 1) трос должен выдерживать нагрузку более 5000Н; 2) опора не выдержит такой нагрузки и вся конструкция развалится.

    F025:

    Ошибка в устройстве N1:
    Если изготовить такое устройство, то в емкостях не оказалось бы ни капли воды. Дело в том, что капиллярные силы хотя и преодолевать силы тяжести, поднимая жидкость в ткани фитиля, но они же и удерживают воду в порах ткани, не позволяя ей вытекать.

    Ошибка в устройстве N2:
    Устройство не будет работать, т.к. давление жидкости под действием силы тяжести зависит только от высоты столба и плотности жидкости.

    ДОМКРАТ - это

    ДОМКРАТ это:

    (голланд, dommekragt ). Машина для подъема тяжестей; состоит из зубчатого колеса и зубчатого бруса с крючком внизу.

    Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. 1910 .

    гол. dommekragt. Машина для поднятия тяжестей; состоит из зубчатого колеса и бруска с зубцами.

    Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. 1865 .

    небольшой снаряд для поднятия тяжестей на небольшую высоту.

    Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. 1907 .

    приспособление для подъема больших тяжестей; состоит из особым образом поставленные зубчатых колес.

    Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. 1907 .

    (гол. dommekracht) механизм для подъема грузов на небольшую высоту; примен. при монтажно-строительных и ремонтных работах; различают домкраты винтовые, реечные, гидравлические, с ручным или электрическим приводом.

    Новый словарь иностранных слов.- by EdwART. 2009 .

    домкрата, м. [ нем. Daumkraft ] (тех.). Механизм, служащий для подъема тяжестей на небольшую высоту. Автомобильный домкрат.

    Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК». 2007 .

    Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык. 1998 .

    Смотреть что такое "ДОМКРАТ" в других словарях:

    домкрат — таль, рычаг, клин Словарь русских синонимов. домкрат сущ. кол во синонимов: 7 • аирджек (1) • … Словарь синонимов

    ДОМКРАТ — ДОМКРАТ, домкрата, муж. (нем. Daumkraft) (тех.). Механизм, служащий для подъема тяжестей на небольшую высоту. Автомобильный домкрат. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ДОМКРАТ — ДОМКРАТ, дамкрат, донкрат муж. голланд. ручной снаряд для подъема и смазки повозок и вообще для подъема тяжестей, подъем, медвёдка. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    ДОМКРАТ — (от голл. dommekracht) стационарный, переносный или передвижной механизм для подъема опирающегося на него груза. Домкраты бывают реечные, винтовые, гидравлические и пневматические. Грузоподъемность дократа до 500 т, высота подъема 0,5 2,2 м … Большой Энциклопедический словарь

    ДОМКРАТ — ДОМКРАТ, а, муж. Механизм для подъёма тяжестей на небольшую высоту. Реечный, винтовой, гидравлический д. | прил. домкратный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ДОМКРАТ — (Dum craft, Jack screw, Jack and pinion rack) механизм для подъема на небольшую высоту тяжелых предметов. Различают домкраты: 1. Винтовые, у которых рабочей частью является нарезной винт. 2. Реечные, у которых рабочей частью является зубчатая… … Морской словарь

    домкрат — Несущий и поддерживающий элемент (винтовой, гидравлический, пневматический и др.) для установки, демонтажа, рихтовки и подъема опалубки, в том числе скользящей, подъемно переставной, а также опалубки перекрытий, рихтовочных элементов. [ГОСТ Р… … Справочник технического переводчика

    Домкрат — – стационарный, переносный или передвижной механизм для подъема грузов на небольшую высоту (обычно до 2 м). Домкраты бывают реечные, винтовые, пневматические, гидравлические. Грузоподъемность домкратов от нескольких килограммов до сотен тонн.… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    ДОМКРАТ — стационарный, переносной или передвижной механизм для подъёма опирающегося на него груза на небольшую высоту; применяется при монтажно строительных и ремонтных работах. Различают Д. винтовые, реечные, гидравлические, с ручным или электрическим… … Большая политехническая энциклопедия

    Домкрат — Автомобильный домкрат Домкрат (от нидерл. dommekracht)  стационарный, переносный или передвижной механизм для подъёма опирающегося на него … Википедия

    Книги
    • Домкрат гидравлический "Stayer. Profi" подкатной, 3 т, 130-500 мм. Домкрат Stayer гидравлический подкатной используются, преимущественно, при ремонте и обслуживании автомобилей в шиномонтаже и на СТО. Гидравлические подкатные домкраты Stayer удобны в… Подробнее Купить за 7648 руб
    • Домкрат гидравлический, FIT 64486. Домкрат гидравлический подкатной, грузоподъемность 2 т, высота подъема до 350 мм Высота подхвата: 150 мм. Высота подъема: 350 мм. Ход штока: 200… Подробнее Купить за 3740 руб
    • Домкрат "Зубр", "Эксперт" винтовой, механический, тип" ромб", 2, 0 т, 95-390 мм. Домкрат представляет собой устройство с ручным приводом, предназначенное для поднятия грузов. Основное применение - подъем части автомобиля для замены колеса иливыполнения профилактических и… Подробнее Купить за 1223 руб
    Другие книги по запросу «ДОМКРАТ» >>

    Простейшие механизмы для подъема грузов

    Простейшие механизмы для подъема грузов

    Гордень — одношкивный блок с пропущенным через него тросом; для выигрыша в силе в такелажном деле используют хват-тали и гини (рис. 137).


    Рис. 137. Простейшие механизмы для подъема груза:
    а — гордень, б — хват-тали, в — гини

    Тали — это полиспаст, т. е. система одношкивных блоков (двух и более) с одним тросом, предназначенных для совместной работы. Чаще всего применяют тали в виде двух блоков с одним-тремя шкивами в каждом. Наиболее широко используются хват-тали, имеющие один блок подвижной, а другой (верхний) блок в виде двойных талей.
    Гинями называют тали, имеющие два блока с тремя и более шкивами в каждом. Многошкивные блоки (более трех) применяют редко, они имеют особую конструкцию и применяются лишь в специальных устройствах. Гини — самые большие тали, служащие для подъема больших тяжестей; они отличаются от обычных талей большими размерами блоков и толщиной каната-лопыря.
    Трос, соединяющий два блока для совместной работы, называют лопарем талей. Конец, с помощью которого лопарь заделывают наглухо в обух верхнего или нижнего блока, называют коренным лопарем, а конец, выходящий из верхнего блока, за который тянут при подъеме груза или травят при его опускании, называют ходовым лопарем; остальные ветви троса талей называют ветвями лопаря, число которых равно числу шкивов обоих блоков.
    Тали бывают с двумя одношкивными блоками, с одним одношкивным и одним двушкивным; с двумя двушкивными блоками, с одним двушкивным и одним трехшкивным и, наконец, с двумя трехшкивными блоками (гини). Следовательно, ветвей лопаря может быть от трех до семи.
    Для талей применяют растительные канаты и стальные тросы, а также такелажные цепи.
    Механические тали — тали, которые называют дифференциальными. Существуют также системы дифференциальных талей с винтовой передачей и тали с зубчатой передачей.
    Для подъема грузов на небольшую высоту применяют ручные тали; по грузоподъемности тали выпускаются 1—10 т, их изготовляют зубчатыми с шестеренчатым и червячным приводами.
    Ручные тали с червячным приводом состоят из крюка, на котором их подвешивают к конструкциям, верхнего стального неподвижного блока, на ободе которого нарезаны зубья для сцепления с элементами цепной передачи; этот приводной блок связан с червяком. Сварная калиброванная цепь, выполненная замкнутой бесконечной, перекинута через приводной блок, вращающийся от перебирания цепи руками. Во время вращения приводного блока с червяком вращается и червячная шестерня, соединенная со звездочкой. Если вручную перебирать цепь вращения приводного блока, червяк будет вращаться и передавать вращение верхнему блоку вместе с грузовой цепью, расположенной на гнездах звездочки. Через нижний блок (малого диаметра) талей и верхнюю звездочку проходит грузовая цепь. При вращении червячной шестерни со звездочкой грузовая цепь сокращается по длине и поднимает груз. Для подъема груза ручными талями необходимо приложить к цепи тяговое усилие в 33—68 кгс (в зависимости от поднимаемого груза).
    Подъем груза с помощью механических талей с шестеренчатым приводом происходит так же, как и подъем груза талями с червячным приводом. Однако в первом случае подъем груза осуществляется в параллельной плоскости, в которой вращается приводной блок, а при червячной передаче во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для уменьшения усилий подъема делают две шестеренчатые передачи (рис. 138).


    Рис. 138. Дифференциальные (механические) тали

    Ручные механические тали имеют ограниченный радиус действия, они могут поднимать груз только в месте закрепления.
    Для расширения радиуса действия талей, их подвешивают к тележке, которая передвигается по путям, выполненным из двутавровых балок, подвешенных к перекрытиям цеха.
    Более совершенным грузоподъемным приспособлением является тельфер — электрическая таль с тележкой, передвигающейся по монорельсу. Подъемным механизмом у тельфера служит электромотор, соединенный с барабаном, заменяющим верхний блок талей. Подъемом и перемещением тельфера управляют через пульт с кнопками на гибком проводе. Тельферы могут перемещаться и на значительные расстояния с помощью троллея — токонесущего провода, расположенного сбоку монорельсов или над ними.
    В судостроении и судоремонте используют также шпили и лебедки. Они бывают ручные и электрические.
    Ручная лебедка имеет прочное и массивное основание, станину, основной барабан (с горизонтальной осью), валы с шестернями для изменения скоростей, тормоз и рукоятки для приложения мускульной силы. Ручные лебедки изготовляют грузоподъемностью 0,5; 1,0; 3,0; 5 т. При работе с такими лебедками применяют канифос-блоки и тали. Канифос-блоки служат для отвода троса, идущего на барабан, а тали — для получения большего выигрыша в силе.
    Шпиль, в отличие от лебедки, имеет вертикальную ось вращения. Шпили и лебедки работают обычно на малой скорости с большими тяговыми усилиями. При подъеме легких грузов пользуются одной ветвью троса (шкентелем), а при подъеме тяжелых грузов применяют тали.
    Электрические шпили (рис. 139) и лебедки работают на берегу от электростанции или подстанции завода, а на судне — от генератора. Вал с барабаном на них приводится во вращение электродвигателем. Для управления ими применяют контроллеры и пусковые реостаты. Поворачивая рычаг пускового реостата в ту или другую сторону, механизмам сообщают нужный ход.


    Рис. 139. Шпили и лебедки:
    а — схема работы шпиля, б — схема работы лебедки, в — ручная такелажная лебедка; 1 — барабан, 2 — рукоятка, 3 — переставной вал рукоятки, 4, 5 — цилиндрическая зубчатая передача, ведущее колесо которой может быть включено и разобщено, 6, 7 — барабанная передача, 8 — запорный механизм для остановки вала, 9 — храповой тормоз, 10 — щиты из листовой стали, 11 — распорные болты

    Перед подъемом грузов необходимо проверить правильность вращения лебедки (или шпиля), определить пригодность ее для данной работы. Особое внимание следует обратить на исправность стопора. При неисправности стопора и тормоза лебедка работать не может.
    Для подъема тяжелых машин и агрегатов на небольшую высоту и передвижения их на незначительные расстояния, а также выполнения различных такелажных работ применяют домкраты. Их преимущества: малая масса, большая грузоподъемность, простота конструкции, легкость устройства торможения и удобство обращения.
    Домкраты бывают: винтовые, гидравлические, воздушные и с зубчатой рейкой; их общим недостатком является сравнительно низкий к. п. д. Грузоподъемность домкратов достигает 20—25 т. Средняя высота подъема грузов 400 мм, масса реечных и винтовых домкратов колеблется в пределах от 5 до 120 кг.
    В эксплуатации механизмов широко применяют канатно-веревочные изделия и такелажные цепи.