Софт

3d моделинг

Рейтинг: 4.9/5.0 (301 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Формула объема: где научиться 3D-моделированию и печати

Формула объема: где научиться 3D-моделированию и печати Людей, которые занимаются 3D-моделированием, уже сейчас называют новыми программистами: специалисты говорят, что к 2020-2035 году экономический эффект от использования объемной печати может достичь 500 миллиардов долларов. «Теории и практики» предлагают вскочить на подножку уходящего поезда и освоить базовые принципы инновационной технологии уже сейчас. Уроки Can Touch

Онлайн-сервис по 3D-моделированию в программах Z-Brush и 3D Max предоставляет бесплатные уроки и советы по тому, как создать модель для печати на 3D-принтере. Подборка пошаговых инструкций раскрывает разные аспекты процесса: от моделирования узоров, полостей и шарниров до конвертации файлов и постобработки. Все инструкции даны с детальным объяснением и иллюстрациями. Кроме уроков на сайте есть форма заказа отливки деталей или 3D-моделинг: профессионалы проверят выполненную модель (или сделают ее сами) и напечатают. Дополнительные вопросы специалистам можно задать по электронной почте — проверено: они действительно отвечают.

Выездные курсы (занятия проводятся на дому или в офисе клиента) помогают освоить ZBrush — одну из самых популярных программ для разработки 3D-моделей. Она хороша тем, что позволяет практически «слепить» скульптуру в трехмерном пространстве, в ней удобно работать с глубиной объектов, геометрией, текстурой и цветами. Можно выбрать индивидуальные занятия, собрать мини-группу или провести корпоративное обучение для сотрудников — в любом случае график можно настроить в соответствии со своими потребностями. Также возможен вариант обучения по скайпу.

Стоимость: от 400 р за один академический час в группе, 900 р — за индивидуальное занятие.

На этом сайте собраны практические советы с иллюстрациями и видео по 3D-моделированию в программе Sketchup — это cамый подходящий вариант для новичков. Здесь объясняют азы — как закрывать дыры, придать стенкам модели оптимальную толщину или добиться гладкой поверхности. Кроме того, на 3D-Today много полезной и постоянно обновляющейся информации о 3D-моделировании и 3D-печати: можно, например, узнать о специальных принтерах для ювелиров и стоматологов.

Э. Канесс, К. Фонда, М. Зеннаро

«Доступная 3D-печать для науки, образования и устойчивого развития» — это первая книга на русском языке о технологиях трехмерного моделирования и печати, переведенная с английского пользователями Habrahabr.ru. В ней рассказывается о предыстории 3D-печати, даются сравнительные характеристики разных видов принтеров, программ для 3D-моделирования и способов печати, предлагаются самые неожиданные варианты применения персональных принтеров и даже объясняется, как учить 3D-печати детей.

Сюда принимают слушателей, окончивших курс Autodesk 3ds Max или имеющих опыт работы с этой программой. Преподаватели используют разные форматы — мини-лекции, индивидуальные упражнения в классе и домашние задания, а также помогают слушателям разобраться с реальными задачами. Аудиторная нагрузка — 36 часов и еще 36 отданы на самостоятельное изучение. Кроме групповых занятий можно записаться на индивидуальные уроки или вебинары.

Стоимость: от 13 490 рублей.

Курс 3D-скульптинга в ZBrush состоит из нескольких частей: «Трехмерный концепт: Создание животного (черепаха)», «Скульптинг персонажа, одежды и элементов», «HardSurface: Создание робота и оружия», «UV мэппинг, ретопология и текстурирование», «Природное окружение (Environment)», «Различные объекты (Props)», «Финальный композитинг». Курс проходит онлайн и стартует 1 декабря. Продолжительность — 24 недели.

Ежегодные занятия по подготовке специалистов в области 3D-моделирования и создания интерактивного 3D-контента. Длительность курса 10 месяцев — из них 4 и 6 отводятся на теоретическую и практическую подготовку.

На выходе команды студентов делают выпускной проект, а после окончания получают не только российский, но и международный сертификат специалистов в сфере 3D-моделирования. Отличников и умниц берут на работу.

Занятия проводятся на английском языке.

Американский интернет-сервис предоставляет бесплатные онлайн-курсы по всему спектру областей 3D: от анимации до текстурирования, а также по работе с популярными 3D-программами: 3D Max, Blender, Maya, V-Ray и другими. Команда профессиональных дизайнеров и художников проводит видео-уроки по интересующим направлениям. Для владеющих английским языком это, пожалуй, лучший интернет-сервис по приобретению навыков в сфере 3D-моделирования — с точки зрения количества и качества предлагаемого контента.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Я хочу стать 3D-моделлером — что дальше?

Я хочу стать 3D-моделлером — что дальше? Профессия 3D-моделлера обладает очень низким порогом входа и привлекает всё больше творческих людей — художников, архитекторов, скульпторов. Но чтобы стать в ней профессионалом, необходимо много и упорно работать. Look At Me выяснил, что в первую очередь нужно знать человеку, который думает связать свою жизнь с моделлингом, а Илья Колганов, Роман Лапаев и Иван Савенко поделились своим опытом и дали несколько важных советов начинающим. Где учиться

Компьютерные курсы 3D MAX или Autocad

Программа «3D-анимация и визуальные эффекты»


Иван Савенко

Сейчас технический бэкграунд уже не столь важен, порог входа в профессию крайне низкий. Для того чтобы овладеть базовым инструментарием и начать что-то делать самостоятельно, потребуется около месяца упорной работы. Есть реальные примеры, когда, условно говоря, домохозяйки становились 3D-моделлерами, занимаясь самообразованием в свободное время, разбираясь с программами. Один парень из Азербайджана, большой любитель автомобилей, самостоятельно сделал сумасшедший ролик. который посмотрели более четырех миллионов человек. После такого дебюта он может без проблем найти себе хорошую работу. И таких историй предостаточно для вдохновения.

Я начал изучать 3D-графику около десяти лет назад с одной книгой в руках. Сейчас материалов по теме огромное количество. Откройте render.ru или любой другой отраслевой сайт с кучей уроков, найдите онлайн-курс или самоучитель и просто начните заниматься. Любой человек, который решает погрузиться в 3D-графику, в любом случае начинает с моделинга, но дальше, по мере совершенствования навыков, открывается масса направлений для развития. Одно из самых востребованных направлений — дизайн и визуализация интерьеров. Даже в небольших городах есть студии, которым нужны специалисты в этой области. В архитектурную 3D-визуализацию, как правило, попадают люди с соответствующим образованием, умеющие читать чертежи, знающие пропорции — с ними не нужно тратить время, объясняя, что такое разрез или фасад. Для более творческих людей есть такие сферы, как дизайн персонажей, motion-графика. Игры — отдельный и огромный пласт, который сейчас активно развивается. Там есть своя специфика, и требуется много специалистов. Отталкивайтесь от своих предрасположенностей и навыков. Если у вас есть задатки к рисованию, то обратите внимание на создание персонажей. Получили архитектурное образование — можете попробовать себя в архитектурной визуализации. Направлений — масса, всегда есть куда расти. Узко специализированный профессионал, как и везде, — на вес золота.

Работа студии «Метр в кубе».

«Преимущество 3D-графики — в том, что проблемы создать себе портфолио нет: вы можете сами сделать визуализацию любимого архитектурного проекта или автомобиля, или вымышленного персонажа»

Для того чтобы начать что-то зарабатывать, базовых знаний может быть и достаточно. Но если вы хотите стать профессионалом, нужно уделять много времени изучению света, цвета, композиции, различным художественным приёмам, разбирать чужие работы в галереях, смотреть фотографии, разрабатывать в себе чувство вкуса. Критически важно — хорошо чувствовать пропорции. На освоение всего этого уходят годы.

Можете попробовать найти себе толкового наставника или попасть на стажировку. Если студия или компания увидит в вас потенциал, то, при определенном везении, вас могут взять на бесплатное обучение для дальнейшего трудоустройства. При поступлении на работу обязательное требование ко всем кандидатам только одно — портфолио. Преимущество 3D-графики — в том, что проблемы создать себе портфолио нет: вы можете сами сделать 3D-визуализацию любимого архитектурного проекта или автомобиля, или вымышленного персонажа. Всё зависит только от ваших усилий.

Мне нравится, что архитектурная визуализация находится на стыке двух очень разных профессий: академического, серьёзного архитектурного проектирования и цифровой, совсем новой — компьютерной графики. Слияние технологий и ремесла, технических и творческих профессий даёт поразительные, очень вдохновляющие результаты. Сейчас всё большее распространение получают 3D-принтеры, и это раскрывает моделирование совсем с другой стороны — теперь ты можешь ощутить то, что ты создаёшь. Мы занимаемся виртуальными вещами. Но когда приходишь на объект, визуализацию которого ты делал, когда можешь почувствовать его воплощение (каркас, камень и т. п.) — это очень крутое ощущение.

Сайты знаменитых 3D-художников

3D Моделирование в Maya - Онлайн курс

3D Моделирование в MAYA (Новая версия курса!)

На данном онлайн курсе Вы подробно изучите все основные аспекты 3д моделирования и скульптинга. научитесь создавать материалы для Ваших объектов и визулизировать их (работать со светом и делать рендериг) а благодаря выполнению практических заданий получите достаточно опыта, чтобы с уверенностью браться за любые проекты по моделированию и легко справляться с ними.

Онлайн курс "3D моделирование в MAYA" основан на нескольких проектах моделирования 3D объектов различной сложности используя различные типы 3D моделирования, такие как:

  • Полигональное моделирование (Poly modeling)
  • Основы NURBS моделирование (NURBS modeling)
  • Основы 3D Скульптинга / 3D Лепка (3D Sculpting)

Вы узнаете и научитесь применять на практике все основные инструменты, техники и приёмы 3Д моделирования. Мы начнём с рассмотрения типов геометрии создания простых 3д объектов, постепенно переходя к более сложным 3д объектам, рассматривая эффективные приёмы и комплексные решения 3D моделирования.

В дополнение к различным типам и техникам 3D моделирования мы рассмотрим:

  • Ретопологию (Retopology)
  • Применение деформеров и инструментов анимации в моделировании (Deformers)
  • Создание UV развёрток (UV mapping)
  • Текстурирование (Texturing)
  • Визуализацию моделей и сцен - создание освещения и рендеринг (Lightning and Rendering)
  • Пост обработку - компоузинг и цвето-коррекцию

В течении данного курса Вы научитесь как определить основные формы объектов и разделить процесс моделирования на этапы, с чего начинать и как организовать 3Д сцену и проект так, чтобы с ними было удобно и эффективно работать.

Предстоящие перед нами проекты по моделированию организованны так, что бы Вы рассмотрели и испытали, применив на практике каждый из инструментов моделирования в программе Maya, а так же разные техники моделирования.

На данном курсе Вы будете моделировать много разных 3д объектов:

  • Коробку с крышкой
  • Батарейку
  • Спортивную фляжку
  • Косметичестую бутылку
  • Зажигалку
  • Детали конструктора типа "Лего"
  • Цилинроическое крепление с отверстиями
  • MP3 плеер
  • Стул
  • Диван
  • Калькулятор
  • Оригинальная дизайнерская мышь
  • Деревянная статуэтка "Кошка"
  • Флэшка
  • Средневековый дом
  • Электронная книга типа "Киндл"
  • Микрофон
  • Контрабас
  • Улица/дворик
  • Футуристический корабль или детальный автомобиль
  • Анимационный персонаж

и попутно много дополнительных небольших объектов.

Задания и проекты данного курса не только дадут Вам все необходимые знания, но и так же, помогут Вам найти собственную технику моделирования.
По окончанию данного курса Вы с уверенностью сможете браться за моделирование объектов любой сложности.

Галерея курса

Данные курса

Продолжительность: 24 недели (

? Цена: 52478 руб. (или 8746 руб. ежемесячно)
При помесячной оплате добавляется 729 руб. администр. платёж.
Оплата производится в евро по текущему курсу.

Цена: 720 евро (или 120 евро ежемесячно)
При помесячной оплате добавляется 10 евро администр. платёж.

Инструктор курса: Александр Новицкий

Курс стартует каждые 3 месяца :
1-го июня, 1-го сентября, 1-го декабря, 1-го марта

Курс стартует через:

Используемые программные пакеты:
Autodesk Maya

Дополнительно рассматриваемое ПО:
Adobe Photoshop, Chaos Group V-Ray

Все необходимые знания по используемым программам вам будут предоставлены на курсе.

Требования: Желание научиться.

Отзывы студентов

Курс очень понравился. Подача материала изумительная. Кругозор инструктора вдохновляет на бОльшие достижения. Хоть я и до курса моделировал, но свой опыт увеличил на этих курсах процентов на 100-150.
Очень благодарен инструктору за его внятные объяснения и предоставление помощи на всем протяжении обучения.

Александр Фомичев (Кумертау, Россия)
курс «3D Моделирование в MAYA»

Отличные лекции и преподаватель, узнал много нового а главное развиваюсь.

Денис Свилогузов (Липецк, Россия)
курс «3D Моделирование в MAYA»

Огромное спасибо Александру за информацию которую он доносит до нас, студентов. Курс очень помогает в преодолении пути к званию мастера-дзэн в моделировании =) Всё очень грамотно и понятно рассказывается и показывается. Уровень знаний растет из дня в день.

Александр Смирнов (Санкт-Петербург, Россия)
курс «3D Моделирование в MAYA»

Все было круто! Желаю больше студентов и больше курсов!

Алексей Тимошенко (Одесса, Украина)
курс «3D Моделирование в MAYA»

Советую всем. Александр профессионал своего дела, после его курса на модели смотришь несколько по иному, и даже если какие то модели казались идеальными, то после курса уже видишь где и сколько косяков на ней есть=) Свои модели уже пытаешься довести до безумия, не скажу что получается сразу, но тут нужен опыт и постоянные тренировки, но после курса уже берешься за моделирование спокойно, по крайней мере уже преодолевая самое сложное, как и с чего начать=)

3D Модели

Метки / 3D Модели


Скачать 3D модели. 3D моделирование это процесс разработки математического представления любой трехмерной поверхности объекта с помощью специализированного ПО. У нас Вы можете найти 3D Модели различного оборудования, инструменты, объекты, технику. В наше время 3D Модели очень актуальны. С развитием компьютерного моделирования и 3D печати вы можете создавать все что угодно, а потом просто распечатать это на 3D принтере, получив готовое изделие. Во многих изданиях отмечается, что 3D-печать это текущий тренд. Так что ждем ускоренного прогресса в этой области, новых принтеров и материалов. В ближайшем будущем мы сможем печатать запчасти для автомобилей, а лет через 20 в домашних условиях можно будет напечатать даже одежду, и для этого нужно будет просто скачать 3D Модель. Кроме 3D печати, 3D модели позволяют увидеть конечное изделие еще до его изготовления, произвести расчеты на прочность и многое другое.

Каталог чертежей

Режим 3D -Моделирования

Режим 3D -Моделирования

В предыдущих главах все описание и все примеры приведены для режима 2D-моделирования. Безусловно, создавать и редактировать 3D-объекты невозможно в режиме 2D-моделирования, так как он ограничивает функциональность и возможности.

В AutoCAD 2010 предусмотрено переключение рабочего пространства в режим 3D-моделирования. Для этого необходимо открыть раскрывающийся список панели рабочего пространства и выбрать пункт 3D Modeling ( 3D-моделирование) (рис. 10.1). В результате программа перенастроит интерфейс рабочего окна соответствующим образом.

ЛЕНТА В РЕЖИМЕ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ

Переключение в режим 3D Modeling ( 3D-моделирование) изменяет стандартную ленту (рис. 10.2). Помимо изменения некоторых вкладок, оставшиеся вкладки имеют уже другой состав инструментальных групп.

На ленте в режиме 3D-моделирования присутствуют такие вкладки:

  • Ноте (Главная) — содержит инструментальные группы, позволяющие использовать простые объекты, изменять текущие объекты на чертеже, а также набор утилит (встроенный калькулятор, быстрое выделение и т.д.);
  • Mesh Modeling (Сеточное моделирование) – обеспечивает легкий доступ к средствам создания и редактирования полигональных моделей;
  • Render (Тонирование) — содержит необходимый набор инструментальных групп для визуализации построенных 3D– объектов;
  • Insert (Вставка) — дает возможность использовать команды вставки блоков, внешних ссылок и объектов других приложений;
  • Annotate (Аннотации) — содержит средства, необходимые для вставки в чертеж текста, таблиц и размеров;
  • Parametric (Параметризация) — содержит команды, предназначенные для создания параметрических объектов, вид которых определяется автоматически заданием определенного параметра, например длины или диаметра;
  • View (Вид) — дает возможность использовать команды управления экраном, панорамирования, переключения режимов пространства листа и пространства модели, установки точки наблюдения, удаления невидимых линий, закраски, тонирования, управления параметрами дисплея;
  • Manage (Управление) — позволяет управлять настройками пользовательского интерфейса, а также редактировать и создавать макросы;
  • Output (Вывод) — содержит команды, необходимые для печати чертежа, а также экспортирования настроек;
  • Express Tools (Экспресс-инструменты) – содержит команды вызова пакета Express Tools. Данный пакет является устаревшим и включается в поставку AutoCAD только для тех пользователей, которые к нему привыкли. Скорее всего, при установке с параметрами по умолчанию эта вкладка в системе меню AutoCAD будет отсутствовать.

3D Modeling - Design

Если уж пытаться создать базу моделей, как своих так и чужих (собраных в инете), да еще и с целью стимулировать интерес к моделированию у посетителей XGM и данного раздела, то первым делом следует определить правила для содержимого заливаемого в разделы и грамотно разобраться с категориями…
В правилах следует указать как описывать заливаемый контент(формат, количество, что из себя представляет, число полигонов, есть ли анимация, какие текстуры, модель низкополигональная или высокополигональная), какие вставлять и как скрины (чтобы видеть модели). указывать авторство если известно или ресурс откуда взято. Заливать на сайт или сторонний файлообменник. ведь если моделей будет много это может создать проблемы для сайта.

Категории необходимо создать так, чтобы в них можно было легко разобраться и снабдить все более менее сопутствующими тегами.

Например название “Военные(модели)” считаю неправильным. Так как военным может быть и машина и пистолет и человек…

Предлагаю варианты категорий/тегов… Конечно все это необходимо обдумать, улучшить и применить по необходимости.

Архитектура: с подразделением на жилые здания, нежилые здания. Городские строения, сельские, элементы архитектуры и тд.

Транспорт: с подразделением на воздушный, наземный, морской, космический, военный, медицинский, городской и тд транспорт.

Интерьер: к нему относится все, что находится внутри помещений

Экстерьер: к нему относится все, что украшает здания снаружи

Живые существа: Люди, монстры, животные/рыбы…

Фурнитура - то есть мебель. Кухонная, спальная, гостиничная и прочая…

Растительность - травы, кустарники, деревья. Морская растительность…

Пища - еда. - Окорочка, баночки колы, пива, мороженное и прочее…

Электроника - к этому относится электронная техника - сотовые телефоны, компьютеры, флешки, модемы, рации, автомагнитолы и тд…

Спорт и прочие увлечения - все, что связанно со спортом, хобби. Мячи, биты, сетки, клюшки. Шашки, шахматы.

Одежда и обувь - тут думаю все ясно… Верхняя, нижняя, зимняя, летняя, кепки,кроссовки.

Оружие - Огнестрельное, Холодное и прочее.

Медицина/наука - шприцы, скальпеля, кушетки, нанороботы…

Промышленность - заводы, фабрики, дороги, заборы, и тд…

Праздники - шарики, колпаки, гирлянды, елки и тд.

Для стимула заполнения давать награды за каждую оригинальную модель - то есть качественно замоделенную самостоятельно и впервые (ну или нет) выложенную на сайте.

Про планку качества пока что еще никто не говорил. Ну а так да, давайте просто заливать файл с моделью и писать названия типа "Моя новая модель 2444". Это же круто и модно! Создание зарание правильной структуры -> улучшает поиск, упрощает процесс заливания модели, выглядит красиво, да и потом не надо менять оформление у остальных моделей. Как это было с вар3, по всем моделям прошлись вручную и расставили нужные параметры. Так что перед тем, чтобы что-то осуждать, хотя бы подумайте немного, можно даже и головой, если она таки имеется

Так это ж, демократия, долой правила, заливаю как хочу.

Я вот был в числе тех, кто расставлял теги всем моделям для вк3 - невесёлое занятие. Что касается меню: пока мало моделей, имеет смысл сделать список основных категорий, а затем по мере надобности добавлять подразделы и новые пункты. И список этот должен быть грамотным, а не "конь" "стул" "28", как сейчас. У вас подряд перечисляются "растения" (существительное), "современные" (прилагательное), "фэнтези" (иностранное слово кириллицей) и "sci fi" (иностранное слово латиницей). Круто подобрали категории, ага.

Прочитал немного инфы в интернете по этому поводу.
Если использовать крякнутую лицензию, то действительно, проблем не будет. Но если использовать лицензии для студентов отсюда. то вроде бы к файлу добавляется метка и при открытии этого файла в лицензионной версии, программа просто предупреждает о том, что файл был сделан в лицензии для студентов.
Это писали на форумах в 14 году. Давайте проверим, прикрепляю модель куба созданyю в моей студенческой версии. Если у кого-то есть лицензия Макса(крякнутая должна подойти), можно проверить.

  • Cube.mtl
  • Cube.fbx
  • Cube.max
  • Cube.obj

Пользователь не в сети

Фбикс и и обж, не заикнулись. Макс просто не открылся, вероятно потому что у меня 2011, а твой скорее всего версии по новее

Пользователь не в сети

GeneralElConsul. создай одинаковую модель в крякнутом и в студенческом редакторе
и сравни их через hex редактор
найди метку
напиши небольшую прогу которая будет сама находить метку и убирать её
либо ставь крякнутый вместо студенческого

Пользователь не в сети

В майке это 100% осталось, фишка со студунт версией, недавно сталкивался.

Silenced by Cinos

Пользователь не в сети

Xin. ты майщик чтоли? Отрадно слышать

Пользователь не в сети

Просто лол. На главной проекта есть раздел уроки, который полностью пуст(

Пользователь не в сети

Просто лол. На главной проекта есть раздел уроки, который полностью пуст(

Так предоставьте материал, забить все это на сайт не сложно будет.

Прайс на 3d графику и визуализацию

Предлагаемое › 3d моделирование и визуализация

3d моделирование и визуализация 3d моделирование

Предполагает создание различных объектов в программах трехмерной графики. Стоимость данной услуги зависит от сложности пластики и геометрии создаваемого объекта, его текстуры и фактуры (материальности), реалистичности сцены (окружения) и т.д. Объектом трехмерной графики может быть все что угодно: реальный или фантастический персонаж, архитектурная деталь, деталь механизма, модель сувенира или здания и т.п.

Отдельное направление – это работа с инженерами и конструкторами. 3D моделирование в современном производстве – основной этап в создании нового изделия. Большинство компаний уже не один год используют преимущества, предоставляемые данной технологией. На этапе 3D проектирования появляется возможность учесть все последующие технологические особенности производства и функциональность изделия.

Наличие трехмерной модели позволяет воспользоваться современной технологией 3D-печати и создать прототип будущего изделия. Большим преимуществом является возможность модификации 3D модели, что упрощает процедуру рестайлинга.

3D моделирование позволяет снизить трудоёмкость процесса создания новых моделей и повысить качество выпускаемой продукции.

Стоимость создания трехмерной модели (полигонального каркаса) реально существующего объекта или по эскизам и чертежам заказчика, в зависимости от сложности, составляет от 3 000 до 25 000 руб.

Создание уникальной модели или конструкции (включая стадию эскизирования) будет стоить от 8 000 до 60 000 руб. также, в зависимости от сложности и уровня технических требований.

Возможно, также, создание 3D-модели человека с внешним портретным сходством.

Стоимость такой работы варьируется от 15 000 до 60 000 руб.

Анимация При наличии готовой модели стоимость услуги складывается из двух частей:
  • Создание подвижного «скелета» с заданными параметрами и ограничителями вращения, сгибания, скручивания и т.д. для дальнейшего анимирования. Стоимость составляет от 10 000 до 50 000 руб. в зависимости от сложности «скелета» и требований к набору морфов и движений.
  • Создание анимационного ролика. Стоимость зависит от сложности сценария, уровня качества движений и продолжительности, в диапазоне цен: 5 000–25 000 руб./мин. и 1 000–5 000 руб./сек. если ролик меньше минуты.
Визуализация

Создание реалистичного объемно-пространственного изображения объектов (экстерьера и интерьеров по эскизам или чертежам). Как правило, для согласований проектов или печатной продукции. Визуализация не подразумевает передачу заказчику полигональной 3D-модели, и конечным продуктом является растровое изображение (заданного формата и разрешения). Для достижения эффектного впечатления при исполнении могут быть использованы и двухмерные программы растровой графики.

Цена зависит от сложности конструкции, от разрешения изображения (количество пикселей) и требований к степени реалистичности передачи материальности, освещения и т.д.

Если не учитывать сроки,то примерный порядок расчета цен при работе над визуализацией интерьера следующий:
  • с использованием элементов мебели, техники, светильников из клипартов — 200 р. за м 2 ;
  • с нестандартным пространством и моделируемой мебелью — 300–450 р. за м 2 ;
  • с большим объемом моделируемой мебели, сложной пластикой, лепниной и пр. —
    от 500 р. за м 2 .

При работе над экстерьером иногда требуется моделировать лишь один фасад здания, а иногда, целую панораму застройки. Маленький загородный дом по сложности своей фактурной насыщенности, тектонике и пластическому решению может во много раз превосходить многоэтажное строение большой площади. А следовательно требования к визуализации экстерьера очень индивидуальны и цены могут варьироваться в промежутке от 10 000 р. до 500 000 р. Большое значение имеют и сроки исполнения. По опыту нашей работы, создание полигональной 3D-модели среднестатистического коттеджа и его визуализация с высокой степенью реализма и пригодным для полиграфии качеством обычно стоит 25 000 р.

Реферат на тему 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ

3D МОДЕЛИРОВАНИЕ. АНИМАЦИЯ. ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ.


2 Применение программ трёхмерного моделирования 4

3 Современные программные и аппаратные средства 8

4 Заключение 14

5 Список литературы 15

6 Приложение 16

1
Применение компьютерной техники в современной жизни стало незаменимым.
Огромное количество отраслей используют вычислительные машины для ускорения
решения задач. До недавнего времени вся компьютерная техника была лишь
вспомогательным устройством для человека. Компьютер проводил различные
вычисления, а основная работа лежала всё равно на человеке. Перед
человечеством же стояли задачи масштабных строительств, проектов на
будущее, испытаний, которых компьютер решить не мог. С появлением мощных
графических станций, а так же компьютеров, способных решать не только
математические задачи, но и визуализировать сложнейшие технологические
процессы на экране, начинается новая эра в компьютерной промышленности.
Самая большая радость для программиста – это видеть и знать, что
пользователи находят для его детища самые разнообразные применения.
Особенно это касается таких продуктов, как 3D Studio MAX, который, в
отличие от текстового процессора или электронной таблицы, позволяет с
помощью изобразительных средств воплотить самые фантастические идеи и мечты
в жизнь.[1] Компьютерное трёхмерное моделирование, анимация и графика в
целом не уничтожают в человеке истинного творца, а позволяют ему
освободить творческую мысль от физических усилий, максимально настроившись
на плод своего творения. Конечно, пока невозможно заниматься графикой без
определённых навыков, но технология не стоит на месте и, возможно, в
недалёком будущем творение человека будет зависеть только от его мысли.

2
Существует огромное количество областей, где применяется трёхмерное
моделирование и анимация. Например, при испытании программы 3D Studio MAX
пользователи проделали колоссальную работу, применяя эту программу в
различных областях: от создания статической рекламы и динамических заставок
для телеканалов до моделирования катастроф и трёхмерной анимации. До
недавнего времени работу по созданию спецэффектов в кинематографии
выполняли в специальных павильонах с использованием физических моделей,
методов прозрачной фотографии и дорогих оптических принтеров. Теперь эта
проблема решена с помощью современных программ. Уже не надо тратить тысячи
человеко-часов на построение моделей, например динозавров, которые нужно
затем установить на сцене, осветить, отснять и скомбинировать с остальными
участниками эпизода. Достаточно посадить одного человека за обычный
персональный компьютер, чтобы создать спецэффекты, создающие полное
ощущение реальности. Нашествию
визуальных эффектов уже никто не удивляется. Эффекты в блокбастерах
(боевиках) и романтических сказках, играх и мультимедийных презентациях,
броские и незаметные, в кино и на телевидении, трёхмерные и
мультипликационные. Всех их объединяет только одно: они созданы с помощью
компьютеров. Сегодня мы уже можем говорить о результатах труда не только
заокеанских, но российских разработчиков. С 19 по 23 мая в Центре
международной торговли проходил ежегодный Российский фестиваль компьютерной
графики и анимации. На выставке была представлена новинка – телевизионная
виртуальная студия. Перед режиссёрами и продюсерами открываются
неограниченные возможности: можно обойтись без огромных павильонов и
дорогостоящих декораций и сделать оригинальную передачу. Можно снимать
актёра или ведущего телепрограммы на синем или зелёном фоне, а затем
поместить его в компьютерное пространство и позволить взаимодействовать с
ним. С сентября 1997 года компания « Б.С. Графика» оформляет московский
канал «ТВ Центр» и выпускает там две телепередачи: «Интернет КАФЕ» и
«Виртуальный мир». Это самая технически оснащённая студия в России. Работа
в реальном времени, когда «живой» ведущий свободно перемещается внутри
трёхмерной сцены, ходит вокруг объектов и может взаимодействовать с ними, -
это уже неотъемлемый признак современной виртуальной студии. Например
ведущий может заходить в «виртуальные» двери, Брать «виртуальные» предметы
и т.д. Причём часть компьютерной сцены может готовиться заранее, а часть –
просчитываться одновременно со съёмкой живого персонажа (здесь уже
требуются значительные вычислительные мощности). Применение трёхмерной
анимации и виртуальных технологий в кинематографе, оформлении телевизионных
передач и в различных частях шоу-бизнеса стало обязательным, однако
существуют и другие примеры применения новейших технологий: 6-8 мая 1998
года в г. Осло проходил Первый международный симпозиум по визуализации,
организованный компаниями Silicon Graphics и Telenor. На данной конференции
широкой аудитории были продемонстрированы различные технические средства
для представления виртуальных объектов, Особый интерес представили проекты
по созданию так называемых виртуальных городов – содержащих не один, а
десятки тысяч виртуальных объектов. С момента возникновения такого понятия,
как коллективное планирование городского строительства, все его участники –
специалисты по планированию, проектировщики, инвесторы, представители
власти и просто заинтересованные горожане – стремились найти новую
методологию обсуждения строительных проектов, позволяющих оценить их
влияние на городской ландшафт ещё до реального воплощения. Требовался
эффективный способ, позволяющий зримо представить и проанализировать
«физические последствия» проекта до начала его реализации и инвестирования
средств. Со временем появился проект «Виртуальный город». Группа городского
моделирования UCLA воспользовалась данной технологией визуального
трёхмерного моделирования для развития интегрированной среды городского
моделирования. С помощью уникальной системы и методологии компьютерного
моделирования группа строит виртуальные модели реального времени городских
районов. Эти модели, с точностью до надписей на стенах и занавесок в окнах,
конструируются путём сочетания фотографий, полученных с помощью
аэрофотосъёмки, со стереометрическими «представлениями» улиц для
реалистичного трёхмерного моделирования. Другой пример: до недавнего
времени такие серьёзные проекты как строительство мостов, дамб, плотин не
проходило без каких-либо неожиданностей даже в странах с очень развитыми
строительными технологиями. В наше время строительные компании многих
государств стали пользоваться системами инженерного проектирования с
визуальным отображением. Современные программы инженерной графики не только
совершают различные строительные расчёты ( впрочем это могли делать и
программы предыдущего поколения), но и визуализировать происходящие
строительные процессы. Программы показывают не только возможную нагрузку на
отдельные части конструкций, но и рассчитывают различные непредвиденные
явления, связанные например с явлениями резонанса в процессе строительства.
Пример из совершенно бытовой сферы: компании по продаже квартир, а так же
дизайну и связанным с ним ремонтом стали использовать компьютерные
программы трёхмерного моделирования для представления клиенту наиболее
точной информации о будущем проекте. Тем самым доход этих компаний стал
увеличиваться за счёт экономия времени, затрачиваемого на бесполезные
чертежы. Преимущество компьютерного моделирования оценили не только люди,
связанные с недвижимостью, но и крупные компании, желающие сократить свои
расходы за счёт применения современных программ компьютерного
конструирования, а так же автоматизирования процесса производства. Так
компания IBM предлагает систему автоматизации дизайнерской и
конструкторской деятельности Catia ( об этом продукте будет рассказано в
следующей главе). Скажем только, что система поможет создать плоские
чертежы, провести объёмное твердотельное моделирование, спроектировать
сложные поверхности, многокомпонентные сборки, трубо-, пневмопроводы,
электросеть, рассчитать прочность. Вот конкретный пример работы системы: на
разработку автомобиля Neon, выпущенного в конце 1994 года, американская
компания Chrysler Motors затратила всего 31 месяц, опередив японские
компании, долгое время державшие планку на отметке в 36 месяцев. Так же
системой были полностью созданы электронные прототипы автомобилей Jeep
Cherokee, Volvo-960, SAAB-900, ВАЗ 2110 и самолёта Boeing 777. Кстати в
последнем случае система позволила сэкономить 15 процентов от всей суммы
средств – примерно 8 млн. долларов. Можно ещё долго приводить примеры
применения этих программ, но лучше рассмотреть их с точки зрения
пользователя, их производительность, актуальность в различных отраслях.

3
Компания Autodesk разработала 3D Studio. наибольшее распространение этот
продукт получил в версии 4.0 для DOS. Данная программа использовалась для
создания реалистичных игр, а так же первых моделей и спецэффектов в
фильмах. Программа хороша своим исполнением, небо