Софт

Camera Raw что это

Рейтинг: 4.8/5.0 (565 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Camera raw что это

Работа с Camera Raw

Хотя Adobe Camera Raw была изначально создана для обработки снимков формата RAW, сделанных камерой, вы можете также использовать ее, чтобы обрабатывать снимки формата JPEG и TIFF. Большим преимуществом Camera Raw, которое многие не принимают во внимание, является то, что с ее помощью проще и быстрее улучшить вид изображения, чем любым другим методом. Средства управления Camera Raw просты, реакция на них мгновенна, и они полностью неразрушающие, что почти исключает утрату оригинала. Обработка изображения в Camera Raw начинается с его открытия в диалоговом окне Camera Raw.

Как открыть Raw изображения

Поскольку Camera Raw была разработана так, чтобы открывать RAW изображения двойным щелчком по нему (то ли в Bridge, то ли просто в папке компьютера), это запускает Photoshop и открывает RAW изображение в Camera Raw (ее полное официальное название Adobe Camera Raw, но здесь в книге я буду называть ее просто Camera Raw). Если вы сделали двойной щелчок по изображению, о котором вам точно известно, что это RAW изображение, а оно не открывается в Camera Raw, удостоверьтесь, что у вас установлена последняя версия Camera Raw - чтобы распознать RAW файлы изображений от недавно выпущенных камер, требуются последние версии Camera Raw.

Как открыть из Bridge файлы типа JPEG и TIFF

Чтобы открыть из Bridge изображения JPEG или TIFF, просто щелкните по изображению правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw).

Как открыть изображения JPEG и TIFF из компьютера

Чтобы открыть изображение JPEG или TIFF из компьютера, необходимо выполнить следующее. В Windows зайдите в меню File (Файл) Photoshop и выберите команду Open As (Открыть как), затем переместитесь на нужное изображение JPEG или TIFF и щелкните его; щелкните по треугольнику развертывания на кнопке в правом нижнем углу, во всплывающем списке выберите опцию Camera Raw (надпись на длинной кнопке изменится на Camera Raw) и щелкните по кнопке Open. На Mac в меню File Photoshop^ выберите команду Open. Когда появится диалоговое окно Open, щелкните по нужному файлу изображения JPEG или TIFF (мы будем использовать в качестве примера JPEG), и во всплывающем меню Format появится соответствующая опция (JPEG). Нужно щелкнуть- и-держать нажатой клавишу мыши в этом меню, а затем выбрать опцию Camera Raw, как показано здесь. Затем щелкните по кнопке Open, и изображение JPEG откроется в окне Camera Raw.

Как открыть несколько снимков

В Camera Raw можно открыть несколько RAW снимков, сначала выбрав их (в Bridge или в папке компьютера), затем просто делая двойной щелчок по любому из них, и они все открываются в Camera Raw и появляются в виде кинопленки вдоль левой стороны окна Camera Raw (как показано здесь). Если это снимки JPEG или TIFF, открытые в Bridge, сначала выберите их, затем нажмите Ctrl+R (Mac: Command+R). Открыть несколько файлов JPEG или TIFF из окна Mac Finder или Windows Explorer невозможно; для этой цели следует использовать Bridge (и его панель навигации для доступа к изображениям).

Редактирование JPEG и TIFF изображений в Camera Raw

Пару слов о редактировании JPEG и TIFF в Camera Raw. Когда вы вносите изменения в JPEG или TIFF и щелкаете по кнопке Open Image (Открыть изображение), это открывает изображение в Photoshop (как и следовало ожидать). Однако если вы хотите сохранить изменения, сделанные в Camera Raw, не открывая снимок в Photoshop, то щелкните вместо этого по кнопке Done (Готово) (как показано здесь), и ваши изменения будут сохранены. Но есть большое различие между редактированием JPEG или TIFF изображений и редактированием RAW изображений. При щелчке по кнопке Done (Готово) вы физически изменяете реальные пикселы оригинального JPEG или TIFF, тогда как в случае RAW изображения этого не происходит (это второе большое преимущество работы с RAW). Если вы щелкаете по кнопке Open Image (Открыть изображение) и открываете файл JPEG или TIFF в Photoshop, то вы тоже открываете и редактируете реальное изображение. Помните об этом.

И еще одно: на самом деле есть две Camera Raw - одна в Photoshop и другая отдельно в Bridge. Преимущество двух Camera Raw проявляется, когда вы обрабатываете (или сохраняете) много RAW снимков - они могут обрабатываться в Camera Raw, находящейся в Bridge, в то время, как вы работаете над чем-либо еще в Photoshop. Если вы чаще используете Camera Raw в Bridge, то, вероятно, воспользуетесь быстрой клавишей Ctrl+K (Mac: Command+K). Она позволяет открыть окно Preferences (Установки) от Bridge, зайти в закладку General (Основные) слева вверху и затем установить галочку в окошке Double-Click Edits Camera Raw Settings in Bridge (Изменение настроек Camera Raw в Bridge по двойному щелчку) (как показано здесь). После этого двойной щелчок по снимку открывает RAW снимки в Camera Raw в Bridge, а не в Photoshop.

Camera raw что это:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Digital photoscape

    Преимущества и недостатки JPEG

    Безусловно, использование формата JPEG имеет определенные преимущества:

    • размер JPEG файлов намного меньше других форматов, что позволяет на одной и той же карте памяти сохранить гораздо больше кадров;
    • фотографии в этом формате можно сразу посмотреть на любом компьютере;
    • их легко можно послать по интернету друзьям;
    • JPEG файлы можно сдать в любую минилабораторию, где их напечатают в течение часа;
    • их можно напечатать на струйном принтере прямо с карты памяти, без использования компьютера (большинство новых принтеров поддерживает прямую печать);
    • фотографии в формате JPEG можно сразу загрузить в любой графический редактор для последующей обработки.

    Но не спешите радостно потирать руки - кроме преимуществ, безусловно, есть и недостатки:

    • JPEG изображения содержат цифровые артефакты, в силу алгоритма компрессии, который не позволяет полностью восстановить данные после сжатия;
    • Хотя, большинство сенсоров способны регистрировать изображение с глубиной цвета 12 или даже 14 бит, только 8 бит цветовой информации используется в JPEG файле, который создается внутри цифровой камеры;
    • При создании полноцветного изображения внутри камеры на него накладываются все установки, сделанные в камере: баланс белого, уровень усиления резкости, насыщенность, контраст, цветовое пространство. И если какая-то из этих установок была неверной (чаще всего - баланс белого), то изображение потребует дополнительной корректировки, во время которой произойдет неизбежная потеря данных. А данных у нас и так немного - всего 8 бит для каждого цвета;
    • Процессор камеры обладает недостаточной мощностью, для того чтобы реализовать сложные алгоритмы интерполяции, которые могут дать значительное улучшение качества изображения.

    Недостатки и преимущества RAW

    Теперь давайте разберем по косточкам другого оппонента. Начнем с недостатков:

    • RAW файл занимает значительно больше места на карте памяти, чем JPEG файл самого лучшего качества (т.е. с минимальной компрессией);
    • некоторые камеры сохраняют файлы в формате RAW намного дольше, чем в формате JPEG (иногда просто неприлично долго, особенно если знаешь, что сохранение в формате RAW не требует преобразования в полноцветное изображение);
    • без специальной обработки (или специальной программы) RAW файл невозможно просмотреть ни на компьютере, ни на другом электронном устройстве;
    • процесс преобразования RAW файлов в полноцветные изображения занимает определенное время.

    А вот что нам может предложить формат RAW в качестве своих неоспоримых преимуществ:

    • информация о глубине цвета в 12 (или 14) бит доступна только в формате RAW;
    • преобразование RAW файлов происходит на компьютере, процессор которого обладает, несомненно, большими возможностями, чем процессор камеры (а зачастую процессор у компьютера даже не один). Это позволяет использовать более сложные и изощренные алгоритмы интерполяции;
    • мы имеем возможность влиять на параметры интерполяции, что позволяет нам подобрать контраст, насыщенность, баланс белого, резкость и экспозицию фотографии еще до того, как полноцветное изображение будет сгенерировано и, следовательно, избежать потерь в качестве;
    • RAW файлы лишены JPEG артефактов, которые возникают в результате компрессии;
    • формат RAW, по сути, является цифровым негативом. То есть его можно обрабатывать многократно. И не только сейчас. Технологии ведь не стоят на месте. Появляются новые алгоритмы интерполяции и новые RAW конверторы. И то, что вчера восстановить из RAW файла было практически невозможно, завтра может не представлять никакого труда.

    Если проводить аналогию с пленочными камерами, то съемка в формате JPEG напоминает съемку на Полароид - вы нажимаете спусковую кнопку, и изображение появляется практически мгновенно. А использование формата RAW больше походит на работу с негативной пленкой. Сначала вы снимаете кадр на пленку, а потом занимаетесь её проявкой. Иногда просто сдаёте плёнку в лабораторию, а иногда раскладываете на столе мензурки и замешиваете в них чудо-мега-суперпроявитель, который должен превратить ваш кадр в несомненный "шедевр всех времен и народов".

    Конечно, снять шедевр можно и на Полароид.

    Можно ли снимать только в JPEG, без RAW?

    Безусловно, существует несколько причин, по которым вы все-таки можете принять решение в пользу формата JPEG:

    • ваша цифровая камера не поддерживает формат RAW или использование этого формата сопряжено с неприемлемыми для вашей предметной области сложностями. Например, время записи кадра в формате RAW недопустимо велико (привет цифрокомпактам с гордым именем Олимпус!);
    • необходимость использования RAW конвертора вызывает у вас зубную и головную боль. Вы предпочитаете пожертвовать гибкостью и качеством в пользу простоты и быстроты получения результата;
    • RAW файлы занимают слишком много места на вашей карте памяти (вы её часом не пять лет назад покупали? Может стоить заглянуть в ближайший магазин и обнаружить, что стоимость одного мегабайта памяти катастрофически упала).

    И, хотя на протяжении всей этой главы я пытаюсь убедить вас, что снимать в RAW намного эффективней, тем не менее, надо признать, что, снимая в JPEG, вы тоже можете получить хорошие результаты. А почему нет? Нетленку можно снимать и камерой-обскурой.

    Просто вы должны понимать, что, снимая в формате JPEG, вы всё равно используете RAW конвертор, только встроенный в вашу камеру. Именно поэтому вы не можете позволить себе роскоши оставить выбор баланса белого на потом. Корректировать баланс белого и экспозицию для уже сгенерированных изображений намного сложнее, и вам придется максимально точно выставлять эти параметры ещё при съёмке. Остальные коррекции лучше всё-таки делать уже после съёмки. Поэтому я рекомендую вам:

    • убрать усиление резкости в камере (или установить его на минимум);
    • установить минимальный контраст и насыщенность;
    • использовать цветовое пространство Adobe RGB 1998 (если оно доступно в вашей камере);
    • использовать минимальный уровень компрессии для JPEG (т.е. максимальное качество).

    Использование формата RAW автоматически обозначает и использование RAW конвертора - программы, которая преобразует ваши "сырые" данные в полноцветное изображение. На сегодняшний день существует большое количество различных программ для преобразования RAW файлов. Они различаются не только алгоритмами интерполяции, но и степенью поддержки (или не поддержки) RAW файлов различных производителей. Ах, да! Я совсем забыл.

    Вам необходимо знать, что между форматом JPEG и RAW есть еще одно принципиальное отличие. Формат JPEG точно специфицирует то, как внутри файла расположены данные, описывающие цифровое изображение. Это означает, что любая программа, умеющая распознавать файл в формате JPEG, сможет прочитать его, независимо от того, какой камерой он был сгенерирован. RAW, в отличие от JPEG, вообще не является форматом в прямом понимании этого термина - это всего лишь общее название файлов, которые хранят "сырой" слепок со светочувствительной матрицы. Каждый производитель разрабатывает и поддерживает свою структуру RAW файла, свой собственный формат. Например, RAW файлы компании Nikon имеют расширение NEF, а у компании Canon даже несколько различных форматов RAW для своих камер - CRW, CR2 и даже TIFF. Да-да, инженеры Canon взяли формат TIFF и встроили туда свой RAW файл. Одним словом они делают всё для того, чтобы нам с вами жилось. вы ведь не подумали "проще".

    К чему это я? Просто для вас это имеет одно неприятное следствие - далеко не каждый RAW конвертор распознает ваш RAW файл и сможет его преобразовать в изображение.

    Ну вот, приехали.

    Не торопитесь, всё совсем не так ужасно. Во-первых, если ваша камера поддерживает формат RAW, то её производитель просто обязан вас обеспечить конвертором для преобразования этих файлов в настоящие изображения (и, честно говоря, обычно этот конвертор находится на диске, который лежит в коробке, в которой лежал ваш фотоаппарат, когда вы его оттуда в первый раз доставали. уже не лежит? А ваша собака случайно не употребляет компакт-диски на завтрак?) Ну, а, во-вторых, существует достаточно много программ сторонних производителей, (то есть не производителей камер), которые поддерживают большинство из существующих RAW форматов. Поэтому на практике вы редко будете сталкиваться с тем, что выбранный вами RAW конвертор не распознает ваш файл. Хотя, с другой стороны, это было бы и не так плохо. Не понимаете, к чему я клоню? Раз существует несколько программ, которые смогут преобразовать ваш RAW файл в изображение, то вам придется. выбрать одну из них. Например, для RAW файлов Nikon преобразование в полноцветное изображение может осуществляться как минимум пятью программами:

    Хотя, совсем не обязательно зацикливаться на каком-то одном конверторе. Можно использовать сильные стороны каждого для достижения своих целей. Я, например, использую Bibble для RAW файлов Nikon и Capture One DSLR для файлов Canon. А плагин Adobe Camera RAW - для подготовки фотографий к публикации в интернете. Поэтому какого-то однозначного совета по выбору я вам дать не могу.

    Нельзя сказать, что качество результирующих фотографий у всех RAW конверторов идентично. Безусловно, разница есть. Проблема в том, что эта разница не постоянна. Например, Capture One (мой любимый конвертор) прекрасно справляется со всеми ситуациями. кроме прямой съемки против солнца (в подводной фотографии это не редкость). На сгенерированных им фотографиях граница перехода от очень яркого к светлому становится дискретной и выглядит ненатурально. А вот родной конвертор (то есть от компании Canon) справляется с таким освещением намного лучше. Зато в других ситуациях он менее удобен. Одним словом, золотого ключика нет. Поэтому пробуйте и выбирайте сами. На свой вкус.

    Capture One DSLR RAW-конвертер датской компании PhaseOne. Признанный лидер в мире цифровой фотографии. Уникальный алгоритм интерполяции позволяет получать удивительное качество. Тщательно продуманный интерфейс и возможность пакетной обработки. Поддерживает большинство цифровых зеркальных камер. Существует в версиях для Макинтош и Windows. Довольно высокая цена.

    Adobe Camera RAW Плагин для Photoshop от компании Adobe. Является составной частью Photoshop, начиная с версии CS (8). Удобный интерфейс и поддержка большого количества камер разных производителей. Хорошее качество и детализация сгенерированных изображений. Поддерживает пакетную обработку и хранение индивидуальных настроек для каждого кадра. Бесплатно (входит в стоимость Adobe Photoshop).

    Kodak Photo Desk RAW-конвертер компании Kodak. Поддерживает камеры только этой компании. Развитый интерфейс, вывод линейных файлов. Существует в версиях для Макинтош и Windows. Доступен бесплатно.

    Nikon Capture RAW-конвертер компании Nikon. Поддерживает камеры только этой компании. Развитый интерфейс, подавление "шума", удобная настройка баланса белого. Существует в версиях для Макинтош и Windows. Для конвертера камер только одной компании стоит слишком дорого.

    Canon Digital Photo Professional RAW-конвертер компании Canon. Поддерживает зеркальные камеры только этой компании. Хороший интерфейс, пакетная обработка, поддержка профайлов. Позволяет печатать RAW файлы напрямую на принтерах Canon. Существует в версиях для Макинтош и Windows. Доступен бесплатно только в поставке вместе с камерой.

    Bibble Один из лучших независимых RAW-конвертеров. Поддерживает большинства камер и форматов RAW (Nikon, Kodak, Canon, Olympus, Minolta, Pentax, Fuji). Отображение изменений в реальном времени, пакетная обработка, поддержка профайлов. Версии для Макинтош, Windows и Linux. Один из самых быстрых RAW конвертеров на рынке. Умеренная цена.

    BreezeBrowser Программа для просмотра изображений. Поддерживает работу с RAW файлами Canon, Nikon, Pentax, Minolta and Olympus. Очень дружелюбный интерфейс и высокая скорость работы. Специальные функции для создания веб-галерей и "контактных" листов. Пакетная обработка, восстановление светлых тонов. Существует в версии только для Windows. Невысокая цена.

    RawShooter essentials 2005 Функционально насыщенный и удобный редактор и конвертер RAW файлов от компании Pixmantec (компания была основана бывшими сотрудниками PhaseOne Майклом Джонсоном и Кеннетем Танг Лэрке. Джонсон, до своего ухода из PhaseOne, являлся одним из основных разработчиков CaptureOne).Поддерживает все основные функции по работе с RAW файлами. Очень удобный интерфейс, высокое качество сгенерированных файлов. Специализированные функции по восстановлению пересвеченных участков изображений. Позволяет создавать индивидуальные профили для обработки. Поддерживается только платформа Windows. Пока распространяется бесплатно, (разработчики планируют брать плату за следующие версии программы).

    Склейка панорамы вручную

    О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

    Маски, маски. маскарад!

    Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая. словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.

    Adobe Camera Raw, или О том, как получить от фотографии всё

    Adobe Camera Raw, или О том, как получить от фотографии всё

    Adobe Camera Raw. или О том, как получить от фотографии всё

    Прежде, чем я перейду непосредственно к делу и расскажу о работе с конвертером Adobe Camera Raw. хотелось бы сделать небольшое вступление и объяснить, какую именно цель я преследую в создании этой статьи и на кого она соориентирована.
    В первую очередь, хочу отметить, что цели рассказать абсолютно всё, что я знаю о работе с этим конвертером (далее – ACR) у меня нет. Для этого потребовалось бы слишком много времени, да и сил. К тому же, хоть я и знаю многое, но явно далеко не все. Да и источников, чтобы почерпнуть доскональную и гарантированно правильную информацию о работе с этой программой, и без меня хватает. Например, очень неплохой учебник “Adobe Photoshop CS3 for Photographers”. который написал Martin Evening .
    Моей же целью является дать самые необходимые основы и раскрыть работу с наиболее востребованными (с моей точки зрения) инструментами ACR, чтобы любой новичок, до сих пор не решавшийся снимать в RAW и работать с ним, прочитав эту статью, понял, что дело это, на самом деле, довольно простое, а главное – чрезвычайно удобное и полезное.

    RAW - (c англ. – “cырой») формат данных, содержащий необработанную информацию и позволяющий избежать ее потерь. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале. В цифровой фотографии под форматом RAW понимают данные, полученные без обработки напрямую с матрицы фотокамеры. Статья по теме в Википедии .

    Практически любая современная цифровая камера имеет возможность снимать (а точнее - записывать полученную информацию) в формате JPG и RAW. Главное отличие этих двух форматов заключатеся в том, что JPG - это результат обработки полученных данных самой камерой и как следствие ужатое и с массой потерянной информации изображение, а RAW - это вся информация полностью, что поступила на матрицу камеры в процессе съемки. Как правило, умные современные фотокамеры справляются с обработкой информации довольно прилично и выдают в виде JPG вполне приемлемый результат, но все же за редким исключением они не могу это сделать лучше, чем мы, гораздо более умные люди. ) Так что, перефразирую знаменитую мичуринскую фразу: "Не будем ждать милости от цифровой техники, наша цель - взять ее самим!"

    Открываем необходимый RAW (далее "рав") в Фотошопе и перед нами разворачивается такое окно:

    • Workflow Options - Для начала следует определиться с Workflow Options (по клику на помеченную красным строку под фото). Необходимо выбрать, в каком цветовом пространстве (Space ) мы будем работать (если фотография будет печататься, то выбираем Adobe RGB 1998, если файл вам нужен исключительно для web-применений, то sRGB вполне достаточно), а также выбрать глубину (Depth ), размер (Size ) и разрешение (Resolution ) нашего будущего файла. Хочу отметить, что конвертировать в более широком пространстве, при большой глубине, максимальных размерах и разрешении, конечно, лучше всего для качества конечного результата, но не следует забывать, что все это выдаст нам в итоге файл довольно внушительного размера (50-70 Мб в среднем). а место на жестком диске не резиновое. Так что будем разумны и постараемся соотносить свои потребности с необходимостью.
    • Управление данными конвертации - В правой части панели управления в строке рядом с надписью Basic есть довольно неприметная кнопочка, а между тем за ней прячутся очень удобные и необходимые функции. С их помощью мы можем сохранять данные любой конвертации, а затем с помощью одного клика применять их к любому другому раву. По умолчанию все данные конвертации сохраняются в небольшой файлик формата .xmp. который автоматически сохраняется в папку, где лежит конвертируемый рав. Если это не происходит (вы могли, например, отменить эту функцию), то данные можно сохранить, нажав на Save Settings. В будущем же, при желании применить сохраненные данные к любому другому раву, достаточно загрузить соотвествующий .xmp файл через функцию Load Setting.
      Также ACR дает возможность конвертировать и вносить изменения одновременно в большое количество равов, но об этом я расскажу немного позднее.


    • White Balance Tool - Прежде, чем мы перейдем к следующей части, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один момент - инструмент изменения баланса белого. Это пипетка, которая работает по тому же принципу, что и серая пипетка в Curves в Фотошопе (подробнее на эту тему в "Простых чудесах цветокоррекции" )
    . Инструмент очень полезный при каких-то спорных моментах с балансом белого или, например, при конвертации инфракрасных изображений.

    Хоть White Balance Tool и удобен, но все-таки основной инструмент изменения баланса белого, а также много другого чрезвычайно полезного находится в другом месте. Для этого снова перейдем к правой, основной части панелей инструментов Basic:


    • White Balance - В этом разворачивающемся окошке можно выбрать несколько стандартных автоматических установок баланса белого, которые также есть у любой фотокамеры. Следует учитывать, что, несмотря на "стандартность", они могут довольно существенно разниться от камеры к камере и от программы к программе и, что самое главное, далеко не всегда соответствовать истинному положению вещей, то есть установки эти сильно усредненные и приблизительные.
      Всегда можно попробовать нажать на вариант Auto. не так уж редко он выдает вполне приемлемый результат. Ну, а если вам не подошли ничего из предложенного, то в вашем распоряжении есть инструменты ручного выставления баланса белого - Temperature и Tint. Ну, и опять-таки не забываем о пипетке White Balance Tool!
  • Exposure - Один из самых главных инструментов конвертера. С его помощью можно сделать существенную экспокоррекцию имеющегося кадра. Например, мой портрет совы довольно заметно недоэкспонирован (темноват), что легко исправляется при помощи движения рычажка в плюс. В случае, если кадр переэкспонирован (пересвечен), это исправляется движением рычажка в минус. Отслеживайте изменения по превью фотографии - пересвеченные фрагменты будут заполняться красным цветом, что очень удобно и наглядно.
  • Recovery - У моей совы белое оперение, а белый цвет очень легко уходит в пересвет. Так, поправив экспозицию в плюс, я получила явные пересветы в кое-каких местах на перьях. Чтобы исправить это, воспользуемся во истину чудесным инструментом Recovery. Он позволяет расширить динамический диапазон фотографии еще в процессе элементарной конвертации рава, убирая пересветы в необходимых местах, (почти) не затрагивая при этом остальные части кадра.
  • Fill light - Второй инструмент, помогающий в расширении динамического диапазона. С его помощью при необходимости можно высветлить излишне темные участки в тенях, (почти) не затрагивая остальные фрагменты фотографии. Хочу обратить ваше внимание на то, что с инструментами Fill light и Recovery следует обращаться аккуратно и не терять чувство меры, так как, переусредствова с их применением, можно легко получить некрасивые, плоские и шумные фотографии. При правильном же и умеренном использовании этим инструментам нет цены!
  • Clarity - Еще один чудесный инструмент, с помощью которого можно повысить тональный контраст изображения (повысить микроконтраст и получить бОльшую детализацию) или же, наоборот, снизить его, получив подобие эффекта "софт фокус". Но осторожно! Чрезмерное употребление, можно пагубно сказаться на изображении - полезут шумы и артефакты, особенно заметные на зонах вне фокуса, или же легко пропадут детали в наименее контрастных зонах снимка.

  • Vibrance - Очень славный, на мой взгляд, инструмент, который мне лично полностью заменил инструмент Saturation. Вся его прелесть заключается в том, что он повышает насыщенность цвета лишь выборочно и только в тех зонах, что уже являются наиболее выделяющимися и яркими, (почти) не затрагивая более спокойных (фоновых) тонов.


    Теперь перейдем к следующей страничке - Tone Curve .
    Все, что касается контраста (и косвенно - цвета) можно доработать здесь, работая непосредственно с графиком гистограммы и отдельными зонами света, теней и полутонов. Принцип работы тот же, что и в Curves самого Фотошопа, но в том числе и более упрощенный.
    Если работать со второй закладкой Point. то мы получаем тот же график, в котором можно работать по любым произвольным точкам, как и в Фотошопе.
    А вот в закладке Paramtric изменение данных производится с помощью изменения значений по четырем пунктам (света в двух значениях и теней тоже в двух значениях). Для людей, не очень хорошо чувствующих фотошоповские Curves, закладка Paramеtric должна быть гораздо более очевидна и интуитивно понятна.

    В более ранних версиях ACR функция Point. к сожалению, довольно сильно глючила и пользоваться ей было практически невозможно (быть может, это было только у меня, не знаю). Так что, немного позлившись и поплевавшись, я привыкла использовать функции Paramеtric. В последней же имеющейся у меня версии точки наконец-то заработали, но я уже настолько привыкла к работе с параметрами, что на автомате сначала иду в эту закладку, вношу изменения. а затем уже перелистываю на вторую и довожу окончательно по точкам графика. Насколько это имеет смысл, честно говоря, не знаю, но я уже привыкла работать именно так. )


    Двигаемся на следующую страничку - Detail. Здесь мы будем работать над резкостью изображения и бороться с шумами.

    NB! Как справедливо гласит текст под инструментами, прежде, чем начать вносить какие-либо изменения в этом окне, увеличьте размер превью до 100% или выше, только так вы сможете достоверно отслеживать вносимые изменения.

    Инструмент Noise Reduction состоит из двух частей - Luminance и Color. В первой вы работаете с подавлением яркостного шума, а во второй - цветового. Если в этом есть необходимось, в графе Color ползунок можно смело двигать чуть ли не до самого максимального значения, вреда от этого не будет. С Luminance же нужно быть осторожным - чем выше будет значение, тем сильнее будет падать общая резкость изображения. Впрочем, это можно несколько исправить.

    Sharpening - с помощью этого инструмента можно существенно поднять резкость изображения. Действует он примерно по тому же принципу, что и наиболее популярный инструмент этой серии в Фотошопе - Unsharp Mask .
    Про себя лично могу сказать, что использую этот инструмент в конвертере очень умеренно и чаще всего только в тех случаях, когда предварительно пришлось поработать с подавлением шумов.

    Теперь переходим на HSL / Grayscale - наиболее важную часть по цветокоррекции в конвертере.
    Здесь можно довольно гибко и быстро перевести изображение в черно-белый спектр, для этого достаточно поставить галочку рядом с надписью Convert to Grayscale. Мы же сейчас работаем с цветом, поэтому оставляем это мест нетронутым и переходим к закладкам инструмента HSL - интересную и, на мой взгляд, вполне удачню смесь фотошоповских Hue/Saturation. Selective Color и Channel Mixer .

    Hue - Работая с разными цветовыми каналами, здесь можно выбрать оттенки любого из представленных цветов. Например, мне не хотелось, чтобы красный на фотографии отдавал в розовый, а желтый хотелось сделать немного более теплым - так я и подвинула соответствующие рычажки.

    Saturation - По тому же принципу, что и в предыдущей части, здесь можно работать с насыщенностью различных цветов, не затрагивая при этом любые другие.

    Luminance - Этот же инструмент позволяет изменять по каналам яркость цветов от более темного к более светлому, или наоборот.

    Все эти инструменты очень наглядны и интуивно понятны. Но, как и в работе с большинством других инструментов конвертера, главное здесь, не терять чувство меры.



    Итак, наше изображение уже почти готово, остались последние штрихи - исправление недочетов работы отпики, которые можно сделать в разделе Lens Corrections .

    Chromatic Aberration. или хроматические аберрации - некрасивые цветные контуры, пятна и полосы, появившиеся в результате того, что объектив не всегда корректно может свести все три составляющие света (красный, зеленый и голубой) в одной точке на плоскости, регистрирующей изображение. Как правило, хроматические аберрации появляются в местах с наибольшим контрастам (например, по контуру темного предмета на светлом фоне). Статья по теме в Википедии.
    Именно с этими неприятными явлениями можно бороться с помощью инструмента Chromatic Aberration. Увеличьте изображение до 100% и выше и, двигая ползунки туда-сюда, отслеживайте изменения в проблемных зонах снимка, пока не придете к оптимальному результату.

    Lens Vignetting. или виньетирование объектива. что означает затемнение изображения по краям кадра. Статья по теме в Википедии.
    Данный инструмент позволяет бороться с этими затемнениями или наоборот их создавать. Следует отметить, что проблема виньетирования в работе с современной оптикой встречается все реже и реже, поэтому инструментом этим чаще пользуются не для снижения, а увеличения показателя виньетирования. Этот художественный прием позволяет притемнить пустые или маловажные части кадра, привлечь больше внимания к центру, подчеркнуть главный объект и передать определенную атмосферу сюжета.


    Ну что же, на этом с внесением изменений в параметры рава мы закончили.

    Вот, что у меня получилось после того, как я проделала все выше перечисленные операции.
    Гораздо симпатичнее чем то, что состряпала камера в JPG, не правда ли. )


    Итак, все готово, остается лишь нажать на последнюю кнопку:

    Open Image - если вы хотите открыть файл непосредственно в Фотошопе и еще как-то доработать его.
    Done - если вы хотите сохранить все параметры данной конвертации (в формате .xmp ) для использования их в будущем. Каждый раз, как вы будете открывать данный уже отконвертированный рав, эти параметры автоматически будут к нему применяться. Так же эти параметры можно будет применить к любому другому раву, как было описано выше в части "Управление данными конвертации".
    При нажатии Open Image все параметры конвертирования также автоматически сохраняются в .xmp файл.


    И в завершении хочу рассказать, что все выше перечисленное может быть применено как к одному файлу, так и к целому пакету. Для этого достаточно выделить нужное количество равов - и все они откроются в ACR одновременно в отдельном окошке слева.

    После нажатия Select All (или выделения нескольких выборочных файлов из списка), а затем нажатия Synchronize откроется новое окно управления, в котором можно отметить, по каким именно параметрам вы бы хотели, чтобы конвертация применялась синхронно ко всем выделенным файлам.
    Затем через Open image(s) или Done можно все так же открыть отконвертированные равы в Фотошопе или сохранить параметры конвертации к каждому из них.

    Поделитесь с друзьями!

    PhotoshopSunduchok - 20 советов по работе с Camera Raw

    20 советов по работе с Camera Raw

    Сколько бы книг по фотошопу не прочитал, сколько бы видеоуроков не пересмотрел, всегда находятся хитрости в работе фотошопа, которые складываются из практики применения того или иного интсрумента, команды, фильтра и т.п.

    Хочу представить Вам 20 интересных, а самое главное полезных совета по работе с модулем Camear Raw.

    1. Полноэкранный режим в Camera Raw

    Чтобы максимально увеличить область предварительного просмотра, нажмите клавишу F. и Camera Raw переключится в полноэкранный режим.

    2. Быстрый просмотр эффекта усиления резкости

    Эффект усиления резкости в Camera Raw лучше всего наблюдать при масштабе изображения 100%. Чтобы быстро задать такой масштаб, дважды щелкните на кнопке инструмента (Масштаб). Чтобы развернуть изображение на всю область предварительного просмотра нажмите Ctrl+Ноль.


    3. Увеличение области предварительного просмотра

    Если в Camera Raw открыто сразу несколько изображений и требуется дополнительное пространство для окна предварительного просмотра, выполните двойной щелчок на разделительной линии между окном предварительного просмотра и полосой миниатюр. В результате полоса миниатюр полностью свернется, освободив место для окна предварительного просмотра. Чтобы вернуть ее, снова выполните двойной щелчок на том же разделителе, который теперь будет находиться непосредственно возле левого края окна Camera Raw.


    4. Правило третей при кадрировании изображений

    Теперь и в Camera Raw при кадрировании изображений можно применять правило третей, выводя сетку поверх изображения. Для этого щелкните на кнопке инструмента (Рамка) и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится меню, в котором нужно выбрать команду (Показать наложение).


    5. Контрольный просмотр исходного и отредактированного снимков

    Особенностью работы в Camera Raw является то, что в окне предварительного просмотра отображаются только изменения, внесенные на текущей панели. Поэтому, если изображение редактировалось сначала на панели (Основные), а затем — на панели (Детализация), то при переключении флажка (Контрольный просмотр), который доступен в правом верхнем углу окна, вы увидите только изменения, связанные с вкладкой (Детализация). Другими словами, вы не сможете увидеть, каким было изображение до начала редактирования. Для этого нужно перейти к панели (Наборы) или (Снимки экрана). Только в этом случае переключение флажка (Контрольный просмотр) позволяет оценить все изменения.

    6. Пусть кнопка "По умолчанию" не вводит вас в заблуждение

    Если в процессе редактирования было решено начать все сначала, то щелчок на кнопке (По умолчанию), которая доступна справа от кнопки (Авто) на панели (Основные), не вернет изображение в исходное состояние. Для этого необходимо в раскрывающемся меню Camera Raw выбрать команду (Настройки Camera Raw по умолчанию). Можно также нажать и удерживать клавишу Alt, чтобы кнопка (Отмена) превратилась в кнопку (Сбросить), которая позволит сделать то же самое.


    7. Поворот изображения

    Есть два очень удобных клавиатурных сокращения: чтобы повернуть изображение влево, нажмите клавишу < L >, а чтобы повернуть его вправо, нажмите < R >.

    8. Выбор цветового пространства для RAW-изображений

    Если вы фотографируете в формате RAW. камера не встраивает в снимки цветовой профиль (в отличие от изображений формата JPEG и TIFF ). Он задается при последующей обработке снимков в Camera Raw. Когда планируется преобразовать обработанный файл в форма JPEG и передать его по электронной почте либо опубликовать в Интернете, требуется назначить профиль, который позволит сохранить цвета такими, какими они выглядят в Photoshop. Для этого щелкните на синей строке параметров, расположенной под областью просмотра Camera Raw, и в появившемся диалоговом окне (Управление файлами) выберите в раскрывающемся списке (Пространство) цветовое пространство. Для Интернета следует выбирать вариант sRGB, чтобы цвета снимка адекватно передавались на веб-страницах. Если выбрать цветовое пространство Pro Photo RGB или даже Аdobе R G B (1998), цвета на веб-странице или в сообщении электронной почты могут оказаться блеклыми и тусклыми.


    9. Используйте гистограмму для редактирования самых важных фрагментов снимка

    При ретушировании портретов самым важным элементом снимка является человек. Но если руководствоваться гистограммой в Camera Raw, то следует учитывать, что она характеризует изображение в целом. Если, к примеру, человек был сфотографирован на белом фоне, по гистограмме сложно определить, правильно ли передаются телесные тона. Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь инструментом (Рамка), который вызывается клавишей C, и обведите рамкой лицо на снимке. Только не выполняйте кадрирование — пусть рамка останется на экране. Теперь посмотрите на гистограмму в правом верхнем углу: она будет отражать структуру выделенного фрагмента, т.е. лица.

    10. Выбирайте масштаб щелчком правой кнопки мыши

    Если щелкнуть правой кнопкой мыши на изображении в области предварительного просмотра Camera Raw, появится контекстное меню, в котором можно выбрать одно из доступных значений масштаба (при активном инструменте "Масштаб" или "Рука").


    11. Откуда два указателя

    При работе с инструментом (Корректирующая кисть) появляются сразу два указателя: один внутри другого. Что это означает? Окружность меньшего диаметра (сплошная) обозначает размер кисти, а окружность большего диаметра (пунктирная) — границу области растушевки.


    12. Имитация размытия по Гауссу

    По правде говоря, это не совсем размытие по Гауссу, но в Camera Raw можно придать кисти эффект размытия, установив для ползунка (Резкость) на панели (Корректирующая кисть) отрицательное значение. Чем ниже значение (вплоть до -100), тем сильнее проявляется размытие. Такой эффект можно применять к фону для имитации малой глубины резкости, а также во множестве других ситуаций.


    13. Как отменить выбор цвета

    Если на панели (Корректирующая кисть) выбран цвет кисти, то не совсем понятно, как отменить такой выбор. Для этого нужно еще раз щелкнуть в поле выбора цвета, чтобы открыть палитру цветов, и в появившемся диалоговом окне перетащить ползунок (Насыщенность) к отметке 0. В результате поле выбора цвета станет белым и перечеркнутым. Это означает, что никакой цвет не задан.


    14. Рисование прямых линий

    Чтобы с помощью инструмента (Корректирующая кисть) сделать строго горизонтальный или вертикальный мазок, воспользуйтесь тем же самым приемом, к которому все так привыкли при работе в Photoshop: щелкните в начальной точке линии, а затем, удерживая нажатой клавишу < Shift >, щелкните в конечной точке. Обе точки будут соединены прямой линией. Это очень удобно при работе с объектами с ровными краями, например зданиями на фоне неба.

    15. Создание снимка экрана

    Опытные пользователи Photoshop хорошо знакомы с панелью (История), на которой можно создавать снимки, позволяющие возвращаться к любому этапу редактирования. Теперь аналогичная возможность появилась и в Camera Raw. При работе с любой панелью можно нажать комбинацию клавиш < CTRL+SHIFT+S >, создав снимок экрана. Чтобы в любой момент вернуться к сохраненному состоянию, достаточно щелкнуть на выбранном снимке на панели (Снимки экрана).


    16. Сброс настроек

    Если после выполнения ряда преобразований с помощью инструмента (Корректирующая кисть) вы решили, что нужно отменить все сделанное ранее и начать сначала, не обязательно щелкать на каждой булавке и нажимать клавишу <Backspace> (<Delete>). Вместо этого щелкните на кнопке (Удалить все) в правом нижнем углу панели.

    17. Изменение размера кисти указателем мыши

    Если при работе с инструментом (Корректирующая кисть) щелкнуть на изображении правой кнопкой мыши и подержать ее нажатой, то появится специальный регулятор. Он подсказывает, что указатель мыши можно перетаскивать для изменения размера кисти (перетаскивание к центру приводит к уменьшению кисти, а перетаскивание наружу —к ее увеличению).

    18. Отображение мазков кисти

    Как правило, при работе с инструментом (Корректирующая кисть) на изображении видны не мазки, а выполняемые преобразования в соответствии с заданными параметрами (например, изображение затемняется там, где применяется кисть). Но если выполняются малозаметные корректировки и нужно быть уверенным в том, что кисть не задевает соседний фрагмент, который должен оставаться нетронутым, включите отображение мазков кисти. Для этого установите флажок (Показать маску) в нижней части панели. Теперь каждый мазок кисти будет отображаться белым цветом (именно такой цвет задан по умолчанию для маски, но его можно изменить, выбрав нужный оттенок в поле рядом с флажком (Показать маску). В результате можно четко видеть, какие фрагменты изображения зарисованы. Когда работа с кистью будет завершена, нажмите клавишу, чтобы сбросить флажок (Показать маску).


    19.Как скрыть булавки

    Чтобы в процессе работы с инструментом (Корректирующая кисть) временно скрыть булавки, обозначающие точки редактирования, достаточно нажать клавишу < V > (повторное нажатие приведет к отображению булавок).


    20. Создание собственной палитры

    Если на панели (Корректирующая кисть) щелкнуть в поле выбора цвета, то в правом нижнем углу открывшегося диалогового окна отобразятся пять цветных квадратиков. Это цвета, которые применяются чаще всего, поэтому они вынесены отдельно, чтобы их можно было выбрать одним щелчком. Если нужно добавить в палитру другой цвет, сначала выберите его на цветовом градиенте, а затем, удерживая нажатой клавишу < Alt >, наведите указатель на любой из пяти цветных квадратиков. Вы увидите, что форма указателя меняется на ведерко с краской. Щелкните на любом из квадратиков, чтобы заменить его цвет выбранным цветом.