Софт

Capture Nx D уроки

Рейтинг: 4.5/5.0 (479 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Программа Capture NX-D

Программа Capture NX-D

КомпанияGoogle совершила сделку века – выкупила права Nik Software. После чего многие пользователи заинтересовались судьбой редактора Capture NX. Ведь он был единственным программным обеспечением, который полностью мог раскрыть цветовые возможности камерыNikon.

После выкупа на свет была представлена новая версия получившая тоже название, но уже версии NX-D. Данный редактор специализирован на обработке и редактировании фотографий формата RAW, полученных от камер модели Nikon. Данная версия эффективно заменит старую версию. Хотя многим может показаться, что она не так хороша, как прежняя версия, так как некоторые функции отсутствуют, но их эффективно заменяют новые.

Уникальность данного программного обеспечения заключается не только в бесплатной версии, но и в том, что она имеет обратную связь, чтобы каждый пользователь смог оставить отзыв о работе программы, чтобы повысить её работоспособность. Ведь она представлена пока в тестированном варианте, а в конце 2014 года были внесены новые изменения. Скачать программу можно на официальном сайте. Это совершенно бесплатно и безопасно, к тому же для скачивания вам не нужно проходить нудную и ненужную регистрацию. Главное иметь доступ в интернет и необходимость работы с программой.

Capture NX-D – это удобство и простота обработки, получая в итоге высококачественные фотографии формата RAW.

Стоит отметить то, что достоинством предыдущей версии было внедрение новой технологии «U Point», но теперь данный инструмент, как и «Nik Software» не включены в новую версию. Это стало разочарованием для многих пользователей фотографов. Но и в новой версии есть свои преимущества, которых не было в прошлой версии. Конечно, многим будет сложно привыкнуть к чему-то новому. Но это только дело времени.

Не зря многие говорят, что новая вещь, не всегда может оказаться лучше старой.

Оставить комментарий

Сайт носит информационный характер.

НОВЫЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

© photografstyle.ru - все права защищены.

Capture nx d уроки:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Active D-Lighting в камере и в Capture NX-D - ФотоКто

    Active D-Lighting в камере и в Capture NX-D

    У Nikon, как всегда, сложная терминология и сплошные таинства … Термины у Nikon часто поверхностно звуковые и их понимание далеко от расшифровки значения слов в этих самых терминах, т.е. у Nikon свои, уникальные значения терминов. Поэтому начнём по порядку: в мышлении человека есть термины, понятия и их понимание. Название предмета, действия или функции – это термин. Значение термина – это набор знаний, которые и обозначает термин, знания кличутся этим термином, они стоят за ним, эти значения понимают под термином. Смысл – это те новые, дополнительные знания, которые приобретает термин во взаимодействии с другими терминами и их значениями.

    Чтобы пользоваться инструментом, нужно чётко понимать его предназначение, сходство и отличие в сравнении с другими инструментами. Сегодня Nikon использует термины Active D-Lighting и D-Lighting HS. Есть «старый» термин D-Lighting (в инструкции к моему D-300 и др.), но сегодня значение этого термина несколько изменилось, сузилось. Для этих трёх терминов используются сокращения: Active D-Lighting – сокращённо ADL, D-Lighting и D-Lighting HS на двоих имеют одно сокращение DL, но я в тексте буду уточнять DL HS. Такой интеллектуальный авангардизм (две разные штуки обозначать одним термином) сегодня меня не тяготит, т.к. разницу видно по контексту, надеюсь, к концу параграфа и вы свыкнетесь.

    Разница в этих терминах обусловлена теми алгоритмами, которые обозначают эти термины. Чтобы не было каши в голове, укажу на термин, который напрямую, по происхождению не связан с этими терминами, но при обсуждение д-лихтингов часто упоминается. Динамический диапазон (ДД) – это шкала, как процентная, только она не от 0 до 100, а от 0 до 255. Шкалой ДД меряется диапазон воспроизводимых светлот (яркостей) матрицей. С помощью ДД можно померить яркости в снимаемой сцене и т.д.

    Это путешествие в понятия необходимо для таких вещей, как понимание сути сравнения: Использовать ADL или самому вводить поправки экспозиции и «вытягивать тени» в DL, читай в DL HS. Зачем нужны эти разные рецепты? Они дают сопоставимые результаты?

    Выше я писал «Зри в корень!» (К. Прутков) и «съёмка и обработка должны быть сбалансированы. », теперь держу слово…

    Основная задача экспонометрической системы камеры подобрать экспозицию для кадра (выдержка, диафрагма, ISO) с таким расчётом, что бы в динамический диапазон матрицы от 0 до 255 уровней яркости, камера могла уложить весь динамический диапазон (ДД) сцены. Причём уложить так, чтобы не было потерь деталей на самых светлых и самых тёмных участках. Решая эту задачу, камера исходит из того, что вы точно понимаете, зачем выбрали тот или иной режим замера экспозиции, тот или иной режим съёмки.

    Однако в особых условиях освещения, таких как присутствие в сцене весьма значительных перепадов яркости, обусловленных боковой или задней подсветкой больших площадей изображения: небо, отражения от воды, светлой стены и т.п. на фоне которых находится объект съёмки, экспонометрическая система затрудняется в подборе экспозиции и идёт на вынужденные компромиссы: потери информации в светах или тенях. Такие условия освещения для себя я называю обратным световым акцентом. Свет не подчёркивает главного героя, а уплощает изображение, а того хуже, поглощает в тени или выбивается информация в светах.

    - Вы можете мне подсказать: «введём поправки и высветлим или затемним потом, в Photoshop».

    - Извините, а где возьмем в глубоких тенях или выбитых светах детализацию, цвет, игру светотени для объёма?

    Конечно, я бы по-старинке, взял экспонометр и, по соотношению небо – лицо, подобрал бы заполняющую вспышку. Но «Свердловск 4» больше с собой не ношу, да и вспышка не всегда под рукой…

    Сделав пробный снимок и контролируя по гистограмме распределение яркостей на снимке, мы видим, как можно помочь камере: вводим поправки экспозиции, а иногда и меняем точку съёмки, перекадрируя сцену. Повторяем пробу и через несколько шагов приходим к приемлемому результату. Если есть время, можно и настроиться. А если нужно снимать буквально налево и направо, где разные световые условия, дефицит времени и т.д. Решением могло бы быть назначение диапазона изменчивости для авто ISO, как мы читаем в старых рекомендациях Nikon, но ISO это такая вещь, которую всегда лучше держать под жестким контролем. Да и потом большой яркий участок «собьет с толку» любую экспосистему и чем авто подбор ISO лучше управления экспопарой? Нужна локальная настройка экспозиции для отдельных участков изображения, что авто ISO в принципе обеспечить не может. Да и в ручном режиме решить эту задачу, через те же поправки, проблематично. Брекетинг? HDR? На практике это для уникальных ситуаций. Кардинальное решение полностью выставить свой свет, или дождаться нужного …

    Разрабатывая плёночные сканеры, где освещением управляет сам сканер в зависимости от плотности изображения на плёнке, инженеры Nikon разработали технологию DEE (Dynamic Exposure Expansion = Динамическое расширение экспозиции). Суть в том, что контролируя процесс накопления заряда на датчике во время экспонирования и обнаружив приближение уровня заряда на некоторых датчиках к 255, DEE останавливает дальнейшее «улавливание» света, как бы затеняет стремящиеся к переполнению датчики. Процесс накопления заряда на датчике ограничивается на уровне 250 – 253, что сохраняет информацию в светах. Аналогично DEE работает и как «усилитель» в тенях, продлевая время экспонирования участка до уровня яркости 3 – 5. Таким образом, DEE смещает экспонирование на экстремально ярких и экстремально тёмный участках к средним тонам, оставляя без изменений сами средние тона. DEE сдвигает крайние значения к средним тонам. Там, где без DEE будет 0 - 255, с применением DEE получаем 3 – 252. Понятно, что тут работают нелинейные алгоритмы и «обслуживают» куда более длинные «хвосты» на концах гистограммы. Эта технология запатентована и является коммерческой тайной Nikon. Нет сомнения в том, что технология DEE лежит в основе всех видов D-Lighting.

    Напомню для тех, кто забыл. В Capture NX2 в разделе Preferences можно было выставить на гистограмме значения для точек белого и чёрного. Лично я выставлял именно 3 и 253! Ещё с 2010г. Это и есть тот же DEE, только в ручном режиме и применяемый ко всем снимкам.

    Active D-Lighting – это функция в камерах Nikon. Функция дополнительная, она не «кидается» на все кадры подряд, а активируется избирательно, только в тех случаях, когда в ней есть необходимость: нужно помочь экспонометрической системе камеры снять сцену без потерь в тенях и светах (на концах гистограммы) и недодержек / передержек на обширных участках изображения. Сработал ADL или нет, легко определить по размеру RAW (nef) файла, файл иногда прирастает на 5 мегабайт.

    Алгоритмы и переходные таблицы Active D-Lighting для внутрикамерного JPG и Capture NX-D почти одинаковы. Однако внутрикамерный вариант не любит агрессивных настроек (например, при больших ДД). Для Capture NX-D значительно мощнее, т.к. рассчитан на работу ПК. Второе отличие в том, что работает с RAW файлами.

    DEE не единственная технология, которая срабатывает при экспонировании в составе Active D-Lighting. Второй её механизм анализирует ДД сцены и сам, без участия фотографа, вводит поправки в экспозицию, порядка 0,3/0,7 стопа. Этот же механизм, по интересным правилам, управляет вспышками, если они задействованы.

    Третий механизм (зональная коррекция экспозиции), срабатывает последним, обеспечивает локальную настройку экспозиции для отдельных участков изображения. С этой целью камера анализирует попавший при экспонировании на матрицу свет в тенях и светах, и определяет точки, и величины автоматической коррекции кривой канала яркости, которая будет произведена Capture NX-D при обработке. Эту коррекцию Capture NX-D выполняет автоматически при постобработке, если на камере была задействована функция Active D-Lighting во время экспонирования. Заметил: автоматическая зональная коррекция в Capture NX-D аккуратнее пишет переходы светлоты / яркости в корректируемых зонах (это к вопросу об объёме). Лучше сглаживает, чем при ручной обработке. Эта же информация используется для настройки D-Lighting HS в боксе Tone (Detail).

    Благодаря работе трёх механизмов Active D-Lighting складывается впечатление, что Active D-Lighting расширяет динамический диапазон (ДД) снимков, но на той же матрице это невозможно. Профили Active D-Lighting составлены для получения максимального использования ДД матрицы: наиболее точно передать детали в светах и тенях. При их применении, особенно «интенсивных», снижаются яркость и контраст (ничего даром не бывает). После применения всего комплекса Д-лихтингов (Active D-Lighting + D-Lighting HS) изображение выглядит детализованным, насыщенным и, несколько, малоконтрастным. Так, что включение в камере Active D-Lighting на Low получает ещё одно обоснование. Однако, если вы не включили Active D-Lighting до съёмки, а при обработке хотите воспользоваться настройками Active D-Lighting и D-Lighting HS в Capture NX-D, то результат будет как на программном D-Lighting старой версии.

    Более того, воспроизвести действие Active D-Lighting на RAW в момент съёмки другими средствами невозможно. Снимая с ручными поправками и Active D-Lighting мы получаем два разных RAW. Active D-Lighting не просто работает аккуратнее, против стандартной экспосистемы. Вмешательство Active D-Lighting при съёмке приводит к получению совершенно другого, оптимизированного RAW, со сдвигом экстремальных значений на концах гистограммы к средним светлотам, автоматически введенными поправками экспозиции, с дополнительными сведениями для первичной автоматической настройки уровней и кривых (Levels & Curves) при постобработке. Следовательно, мы имеем, два разных способа обработки. Видимая разница, что заметил за собой: если я использую Active D-Lighting, то реже перехожу в Photoshop и приличное любительское качество можно получить сразу в Capture NX-D и без промедления переходить к подбору плёночного профиля для картинки. Добавляется только колдовство с Active D-Lighting в боксе Exposure Compensation и D-Lighting HS.

    Включается Active D-Lighting на камере до съёмки. При включении нужно задать степень воздействия (Low, Normal, High). На новых камерах степеней больше. Эти степени воздействия, не что иное, как три таблицы коэффициентов Low, Normal и High, используемых при конвертации. Причём, если вы используете при съёмке ещё и разные режимы Picture Control, то только Neutral работает с этими тремя профилями (Low, Normal, High). Остальные профили Picture Control, такие как Standard, Vivid, Portrait, Landscape и Monochrome под этими же названиями Low, Normal, High имеют свои собственные таблицы.

    По-моему опыту, только Picture Control Normal с его подлинными Low, Normal, High даёт лучший результат. Опять же НО. при конвертации вCaptureNX-Dяркость и контраст нигде не трогать. Не путайте конвертацию и обработку в редакторе! Capture NX-D не редактор! А конвертор. Приблуды от редактора в нём для тех, кто не планирует работу в Photoshop. Если вы хотите получить максимальное качество, то яркость и контраст в CaptureNX-Dне трогать, а после перехода вPhotoshop, выполнять это в пространствеLAB. Причина в том, что в LAB цвета всегда чище, чем в RGB и канал яркости отдельно. Надеюсь, не нужно ещё раз напоминать, что в LAB нужно работать в 16 бит …

    От чего зависит выбор уровня / профиля воздействия? Конечно же, от возможности настройки сохранять следование теней и светов в кадре для текущей мизансцены. Перебор по воздействию даёт плоскую картинку. Но это беда не столько большой руки, чтобы печалиться. После конвертации в Capture NX-D переходим в Photoshop, делаем слои, переходим в LAB, что надо подкручиваем в каналах a и b, полируем «курвочкой» в канале Lightness, кто-то повышает объём, работая с локальным контрастом, кто-то всё делает по-другому. Главное, мой принцип: снимать так, чтобы потом поменьше редактировать, а тем более ничего не пришлось «спасать». Почему же тогда не жалую .jpg? В нём не работает UniBB и процессор ПК помощнее будет. И, тем не менее, если вы хотите для себя решить включать на камере ADL или не включать, поснимайте в режиме RAW + JPG, обработайте и принимайте решение..

    Если, опять же говорить об обработке «по взрослому», то после общей тональной коррекции, настроек ББ, Picture Control, коррекция камеры и оптики сразу переходим в Photoshop, минуя такие «мелочи» как цветокоррекция, или локальная тональная коррекция и т.п.

    Не хочу, чтобы вы подумали, что я хаю на Capture NX-D. Наоборот, это мой любимый инструмент. Просто есть задачи для ремесленников, а есть задачи под любителей. Реально, свадьбу не сделать только в Capture NX-D. А если будете переходить в Photoshop то, что плодить суету. Нужно знать, где остановиться в Capture NX-D, что бы максимизировать результат.

    В принципе Active D-Lighting похож на балансировку наличного освещения заполняющей тени вспышкой, которая «вытягивает» тени и позволяет кардинально сократить время экспозиции. Из названных выше двух вариантов балансировки: а) использовать ADL; б) не использовать ADL, а вводить поправки экспозиции вручную и «вытягивать» детали программно при постобработке через D-Lighting; я раньше (до Capture NX-D) придерживался варианта ручных поправок. Теперь я полностью снёс Capture NX2 и предпочитаю включать ADL в Low, и даже задавать разные интенсивности применения.

    Но! Но! Но! И в этом есть закавыка. Active D-Lighting, как любой полуавтомат настроен на решение 50 – 75%, в общем то, типичных случаев. Если я вижу, что нужно вводить поправку до 1 стопа, даже полтора, «без базара» - Active D-Lighting. Если предстоит ввести поправку больше 2 стопов, то, памятуя, что Active D-Lighting при больших поправках «бледнит» картинку, т.е. в тени добавляет слишком много белого, на больших коррекциях не совсем избирательно выбеливает, делаю два RAW. Такие кадры конвертирую до означенного «предела» и через .tif 16 довожу в Photoshop. Может быть это и самовнушение, но Active D-Lighting в Low даёт кадры, которые легче обрабатывать, чем при ручной поправке + DL HS. Убедился в этом обрабатывая старые кадры, снятые без ADL и сравнивая их с новыми, под ADL. Считаю хорошим тоном, что Active D-Lighting ADL не вмешивается во все кадры и всегда на страже. Всего-то, в Picture Control Capture NX-D нужно было переключиться на режим Latest Picture Control. Это переключение существенно обновило мой D-300. Уровни воздействия Normal и High тоже использую, но реже. В новых камерах появился режим Авто, советовать не берусь, что лучше Low или Авто.

    От применения Active D-Lighting в D-300 со старым Capture NX2 я воздерживался из-за часто появляющихся дополнительных шумов при «вытяжке». Перейдя на Capture NX-D и особенно при использовании режима Latest Picture Control, в настройках управления снимками (Picture Control) проблема исчезла.

    Видимо, руководствуясь привычкой к путанице, Nikon термином Active D-Lighting назвал и настройку в боксе Exposure Compensation в Capture NX-D, которая, по сути, является простым D-Lighting, программно выполняемым после съёмки для ручных поправок экспозиции. В этом пункте я только так понимаю логику Nikon: что толку с простаками толковать про разницу DL и ADL, назову в обоих местах одинаково, поймут, что лошадь, раз рога…

    Надеюсь, вам стало ясно, что если включить на камере Active D-Lighting, то он будет активироваться по вызову экспосистемы камеры в случаях с риском пересветов и глубоких теней с потерями деталей. Название Active D-Lighting в боксе Capture NX-D от лукавого, там нет полноценного камерного Active D-Lighting, а только старенький, но эффективный D-Lighting (программная коррекция отснятого). Active D-Lighting трёхслойный пирог, второй слой стоит начеку и экономит наши ручные манипуляции. Третий слой - зональная коррекция экспозиции срабатывает в Capture NX-D автоматически, а для желающих она выведена и под D-Lighting HS. D-Lighting HS, по сути тот же старенький D-Lighting, но усовершенствованный.

    Когда в камере включен Active D-Lighting, то руками никаких поправок, касающихся экспонометрической триады (выдержка, диафрагма ISO) вводить не следует. Если вы включили ADL, то во всех Picture Сontrol ADL перехватит управление контрастом и яркостью на себя и отключит ваши ручные предустановки этих параметров во всех Picture Сontrol.

    Ещё одно моё мнение: ADL почти обязателен при использовании низких значений ISO (съёмка вечером, ночная съёмка). С ручными поправками при ночной съёмке на низких ISO на моём D-300 результат лучше с ADL, чем с ручными поправками. ADL срабатывает более тонко с учётом ISO и ставить нужно Normal, а то и High, если в кадре соседствуют яркие фонарики с кромешной темнотой.

    На любом, не никоновском конверторе мы видим то передержку, то недодержку от действий Active D-Lighting, но то, зачем при экспонировании активировался ADL мы не увидим. Нефирменное ПО не знает, что делать с дополнительными данными. Мой опыт показал, что на стадии конвертации Capture NX-D не имеет конкурентов, прежде всего по качеству картинки, а удобство – это дело вкуса. Видят Active D-Lighting только родные никоновские программы.

    Есть ещё один аспект ADL. Он касается взаимодействия Active D-Lighting и баланса белого. D-300 у меня почти 8 лет. Последние три – четыре года я снимаю только с настройкой только UniBB. Ограничение только одно: я никогда не снимаю в формате .jpg, в остальном, только плюсы! У меня ниже будет тема по насыщенности цветов, там я этот аспект подробно опишу.

    Большие знатоки технологий Nikon утверждают, что Active D-Lighting для формата .jpg, а для .nef бесполезен… как много открытий чудных даёт незнание английского языка …

    Давайте рассмотри ситуацию, когда в мизансцене одновременно присутствуют и глубочайшие тени, и ярчайший снег под солнцем. Представим себе, что мы на Урале снимаем людей, которые зашли в пещеру, а кругом входа снег на солнце. Если есть штатив, то выходом может быть только брекетинг, выносная вспышка и т.п. А что наш ADL? Самое поразительное в том, что его можно тоже применить! Для первого пробного кадра выставляем матричный замер экспозиции. Глянули на гистограмму и поняли: ADL обязательно «свалится» к одному из краёв. Так не будем ему мешать! В мануле с ADL рекомендуется использовать матричный замер. В это случае камера сработает по светам, будет их беречь, а в тенях запишет прилично деталей для "вытягивания". В крайнем случае можно внести и ручную коррекцию экспозиции, только ISO "задавить".

    Уроки Capture NX2

    Рейтинг топ блогов рунета

    Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

    Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

    В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

    Реклама

    Предложения о рекламе

    Уроки Capture NX2. Часть первая ПРОЯВКА.

    fotoforge — 04.03.2010
    Как то не справедливо забыли об одном очень известном редакторе, который вроде и признан одним из лучших. Забыли понятно почему, этой программой могут пользоваться только владельцы аппаратов фирмы Nikon, т.е. программа может обрабатывать файлы с расширением NEF. Она заточена под профили фотоаппаратов и передает цвета точнее универсалов (Лайтрум), так же в ней есть полезные вкусняшки которые позволят обойтись в некоторых случаях без Фотошопа. Это позволит говорить, что фотография не отфотошлеплена ;-) Сразу оговорюсь, что в данном уроке будет рассмотрен "ленивый" перевод/конвертация файла. Более серьезно процесс будет описан в следующих уроках.

    А.
    Внешний интерфейс после открытия программы выглядит так:

    Слева открывается окно проводника (3), где выбираем папку где лежат фотографии, далее они не импортируются никуда, все служебные файлы пишутся туда-же ( в отличии от Лайтрума), что в принципе удобно. Удобно тем, что удалив проект с компа вам потом не надо терять время чистить остатыши от файлов-импортеров. Еще в начале программа предлагает открыть последние файлы или папки, что то же удобно.
    Подключить для отображения можно прямо и файлы с фотоаппарата.
    Теперь о окнах:
    (1) - сортировка по статусу
    (2) - увеличение/уменьшение размера картинки предварительного просмотра
    (3) - окно проводника
    (4) - окно отображения содержимого папки
    (5) - окно статуса, для присвоения необходимо выбрать фотографию и поставить статус.
    (6) - окно с дополнительной информацией (exif) можно посмотреть и поменять, дописать.
    В принципе все окна аналогичны тем что есть в других программах.

    Б. После открытия файла получаем новые окошки интерфейса

    Окна:
    (1) окно файла в котором работает система приближения удаления через Ctrl+/Ctrl- как в Фотошопе, что удобно внизу отображается информация о цветовом пространстве в котором будет производится корректировка цвета.
    (2) окно с информацией о цветовом пространстве, его при желании можно переназначать но обычно его не трогают.
    (3) гистограмма цветная удобна при выделенной/отдельной корректировки цвета отображает куда он ползет.
    (4) окно с контрольными точками очень удобно при цветовой коррекции, точек может быть несколько но об этом в отдельном уроке, это "вкусняшка" и ни кого из конкурентов такого нет.
    (5) окно предварительной цветовой коррекции
    (6) упрощенная гистограмма для корректировки светов, теней, оттенков.
    (7) панелька с инструментами (рассмотрим в других уроках)

    B. Итак начинаем предварительную цветовую корректировку

    Предварительная корректировка отличается от основной тем, что мы е будем подгонять точно цвета и оттенки отдельных элементов фотографии,а лишь дадим общий цвет/свет. Дальше обработку можно проводить в этой программе, а можно перейти в Фотошоп.
    Окна:
    (1) окно открывается при нажатии и позволяет откорректировать по точке серого (эта профессиональная тема и мы ее не затрагиваем кому надо спросите напишу)
    (2) выбор режима съемки в котором сделан кадр (вспышка, дневной свет, лампы накаливания и т.п.) при выборе основного режима открываются дополнительные/подстроечные окна (3) т.к. я описываю "ленивую" обработку можно поставить "Авто", кстати не плохо работает ;-)
    (3) - дополнительное подстроечное окно
    (4) - коррекция изображения, есть вариант "ленивый"- "Picture Control" и более продвинутый "Non-Picture Control" в ленивом варианте все сделается за вас, в продвинутом можно выбрать цветовой режим (окно (5), так же шарпинг, насыщенность, компенсацию тонов, все далается так же в отношении "средне, нормально, сильнее"
    Я обычно корректирую цветовой режим что бы получить максимум цветов на гистограмме, ну и по картинке "на глаз".
    (5) - окно цветового режима выбирается в соответствии с выставленном в фотоаппарате или на свой вкус.

    Г. Ленивая корректировка цветов/насыщенности и контраста выглядит так.

    Можно выбрать или "Стандарт" или "Нейтральный" или "Насыщеный" про другие режимы ничего сказать не могу, к сожалению.
    После выбора можно еще добавить/убрать интенсивность нижней шкалой (довольно простой).

    Чуть ниже меню корректировки цветовых шумов. Оно всегда в автомате выставляет значение (как на рисунке) далее можете убрать или усилить. Мне нравиться работает очень не плохо. Если выжать на всю катушку (максимальное качество(metod) и Edge. включить)

    Д. Работа с гистограммой.

    Тут менюшка стандартная, как и у других программ, главная задача крутить движки чтоб добиться идеального варианта гистограммы. Хорошую гистограмму надо делать еще при фотографировании правильно подбирая выдержку и диафрагму. Хочу заметить из темного сделать близкое к идеальному легче чем из светлого. Также есть ползунок для корректировки средних тонов. Для тех у кого ничего не получилась есть внизу кнопка восстановления кривой (внизу).

    Е. Осталась последняя стандартная менюшка - корректировка неприятностей от линз (так бы я в основном назвал).

    Здесь все стоит по умолчанию, но если есть необходимость убрать красные глаза (никогда не было) или паразитные аберрации - пожалуйста сюда. Для "ленивого" метода обработки можно ничего не трогать.

    Теперь можно нажать "Save As. " и перевести в формат TIFF или JPG для дальнейшей обработки или финиша.
    Теперь пишите чего интересно узнать подробнее и до встрече в кефире ;)

    Вы авторизовались на сайте

    Capture NX-D Программное обеспечение

    Бесплатное программное обеспечение Capture NX-D предоставляет целый ряд простых и удобных способов обработки изображений в формате RAW. Благодаря ему возможно высококачественное редактирование фотографий, снятых в формате RAW при помощи любого устройства — цифровой зеркальной фотокамеры Nikon, продвинутой фотокамеры со сменными объективами Nikon 1, компактной фотокамеры COOLPIX? или другой фотокамеры, поддерживающей изображения в формате RAW.

    Данное ПО предназначено для редактирования изображений в формате RAW и предоставляет собственную систему обработки и редактирования фотографий, позволяющую максимально использовать производительность фотокамер Nikon.

    Простое редактирование изображений в формате JPEG и TIFF.

    Плавающие панели для удобной работы на большом мониторе и на нескольких мониторах.

    Ряд окон. позволяющих сравнить несколько изображений и увидеть результат изменения настроек.

    Внедрение комплексного файлового формата. позволяющего записать и сохранить информацию о настройке в виде отдельного файла.

    ? Только фотокамеры COOLPIX с поддержкой изображений в формате RAW

    Тех. характеристики

    Системные требования ПО Capture NX-D (Windows)1

    ОС: Windows® Vista (с пакетом обновления 2), Windows® 7 (с пакетом обновления 1), Windows® 8.1; поддерживаются 32- и 64-разрядная версии приложений (рекомендуется использовать 64-разрядную версию). Процессор: совместимый с Pentium (рекомендуется процессор Core i5 или более поздняя модель). Память (ОЗУ): не менее 2 ГБ (рекомендуется не менее 4 ГБ), не менее 4 ГБ для использования с 64-разрядной операционной системой. Свободное место на жестком диске: для установки необходимо не менее 800 МБ (рекомендуется не менее 2 ГБ). Разрешение экрана: 1024 ? 768 пикселей (XGA) или выше (рекомендуется 1920 ? 1080 или выше).

    Системные требования ПО Capture NX-D (Macintosh)

    ОС: 64-разрядные версии ОС OS X версий 10.7, 10.8 и 10.9. Процессор: Intel® Core™ 2 Duo или более поздняя модель (рекомендуется процессор Core i5 или более поздняя модель). Память (ОЗУ): не менее 4 ГБ. Свободное место на жестком диске: для установки необходимо не менее 800 МБ (рекомендуется не менее 2 ГБ). Разрешение экрана: 1024 ? 768 пикселей (XGA) или выше (рекомендуется 1920 ? 1080 или выше).

    1. Данное ПО может быть установлено на компьютеры под управлением предустановленных версий указанных операционных систем. С 64-разрядными ОС программное обеспечение работает как собственное 64-разрядное приложение.

    Обрабатываем пейзаж в Nikon Capture NX-D

    Обрабатываем пейзаж в Nikon Capture NX-D

    Недавно мы рассматривали пример обработки портрета в RAW-конвертере Nikon Capture NX-D. Напомним, что этот конвертер является «родным» для фотоаппаратов Nikon и предоставляется бесплатно всем желающим. Скачать его можно на официальном сайте Nikon. Сегодня же настал черёд пейзажного снимка. Обработка пейзажа довольно сильно отличается от работы с портретным фото. Пейзажная фотография ставит перед фотографом совсем другие задачи при обработке: расширение динамического диапазона, работа с геометрией кадра, повышение насыщенности и контраста. Давайте рассмотрим всё на практическом примере!

    Я постарался выбрать для этой статьи пример, содержащий в себе как можно больше технических недочётов, чтобы было что исправлять при обработке. Перед началом работы я всегда составляю в уме список проблем, найденных на фото, и намечаю их пути исправления. Предлагаю читателю самостоятельно подумать над тем, что в этой фотографии стоит исправить с технической точки зрения. Если вы заметили недочёт, который не был описан в статье, напишите о нём в комментариях, и мы обсудим его.

    Обработку пейзажа в RAW-конвертере я условно разделяю на два этапа: начальную грубую обработку и финишную, более тонкую. Во время грубой обработки мы «приводим в чувство» кадр, исправляем самые серьёзные ошибки с помощью простых инструментов. Таким образом, мы уже получим удобоваримый результат. Во время финишной обработки я использую более сложные инструменты для тонкой коррекции снимка. Итак, приступим.

    Грубая коррекция снимка. Простые инструменты

    Исправляем яркость. Первый недостаток, который бросается в глаза — кадр слишком тёмный. На самом деле, это не совсем ошибка фотографа. Зная, что при обработке в RAW кадр гораздо легче осветлить, чем спасти от пересвета, я специально снял его с небольшой недоэкспозицией. Такой приём позволит мне расширить динамический диапазон кадра: благодаря недоэкспозиции на снимке прекрасно сохранились детали в светлых участках (на небе), а тёмные участки мы вытянем во время обработки.

    С помощью простого инструмента Exposure Compensation поднимем экспозицию кадра на одну ступень. Такая регулировка позволила предварительно настроить яркость кадра. Начинать обработку с коррекции экспозиции полезно: это позволит нам просто-напросто получше разглядеть снимок и более точно вносить другие настройки.

    К тонкой настройке яркости и контраста снимка мы вернёмся на финальных этапах обработки, а пока перейдём настройке баланса белого.

    Исправляем цвет. В момент съёмки фотограф забыл настроить баланс белого. К счастью, этот параметр при съёмке в RAW можно настроить уже при обработке без всяких потерь в качестве. Это делается на панели White Balance. Я начинаю настройку баланса белого с помощью выбора подходящих под условия съёмки предустановок, как на фотоаппарате. Поскольку съёмка велась поздно вечером и небо было закрыто тучами, я попробую использовать предустановку Тень.

    Исправляем наклонённый горизонт. Фраза «горизонт завален» известна каждому фотографу. Именно поэтому многие знают, что если на фотографии завален горизонт, это продукт фотографа-дилетанта, допускающего при съёмке грубейшие ошибки композиции. Тем не менее «валят» горизонт не только новички, но в отличие от последних, продвинутые фотографы знают, как исправить этот недочёт. В программе Capture NX-D для этого существует инструмент Straighten (Выровнять). Этот инструмент рисует линию, ориентируясь на которую программа будет поворачивать снимок. При этом этой линией можно выравнивать кадр как по горизонтальным ориентирам, так и по вертикальным: просто проведите линию соответственно им.

    Жёлтым выделена иконка инструмента Straighten, синим — линия, которую я провёл, ориентируясь по горизонту на фотографии.

    Нам повезло: на снимке видна линия горизонта, а значит, у нас есть прекрасный ориентир для его выравнивания. Совместим горизонт с линией инструмента Straighten. Готово: теперь горизонт выровнен.

    Регулируем контраст и насыщенность. Снимок выглядит уже лучше, однако ещё есть над чем поработать. Фотографии недостаёт контраста и насыщенности цветов. Первый способ настройки контраста и насыщенности очевидный: зайти на панель Tone и отрегулировать ползунки Contrast (Контраст), Saturation (Насыщенность) и при необходимости Brightness (Яркость).

    Регулировки панели Tone: яркость, контраст, насыщенность.

    Но программа Capture NX-D предлагает уникальное для продуктов Nikon решение для повышения контраста, насыщенности цветов и других настроек. Это профили Picture Control. Они интересны тем, что их можно использовать как прямо в фотоаппарате при съёмке в JPEG, так и в данной программе для снимков формата RAW.

    Работа с профилями Picture Control. Жёлтым отмечена иконка, открывающая панель с настройками. Синим — окно выбора профиля и регулировка степени его воздействия на фото (её трогать необязательно). Зелёным — тонкие настройки профиля.

    Работа с Picture Control удобна тем, что для коррекции достаточно выбрать подходящий профиль: не нужны никакие сложные регулировки. Но при этом любители тонких регулировок смогут изменить параметры профиля Picture Control под себя. Я решил не мудрить и выбрал профиль Landscape (Пейзаж).

    Итак, благодаря грубой обработке, я получил такой результат. В принципе, на этом можно уже остановиться. Но мой перфекционизм не позволит мне этого сделать, а значит, время переходить к тонким настройкам.

    Тонкая коррекция снимка. Продвинутые настройки

    Коррекция объектива. Всё это время мне не давал покоя горизонт: даже после того, как мы его выровняли инструментом Straighten, он выглядит изогнутым дугой. Такое случилось из-за того, что кадр сделан на широкоугольный объектив. Этому классу оптики свойственна дисторсия — подушкообразное искажение геометрии на фотографии. Сложно найти широкоугольник, который был бы лишён дисторсии. Обычно на фотографиях она незаметна, но здесь, на заведомо прямой линии горизонта, дисторсия очень хорошо видна. Исправить дисторсию объектива, равно как и хроматические аберрации (цветные ореолы по краям контрастных деталей изображения), виньетирование (затемнение по краям кадра) и тому подобные вещи, позволяет панель Camera and Lens Corrections (Коррекции камеры и объектива). Найдём беспокоящий нас оптический недостаток и поставим напротив нужного пункта флажок. Нас интересует дисторсия, поэтому ставим флажок напротив Distorsion Control. И… Горизонт тут же выпрямился! Оговоримся, что с оптикой других производителей эта функция работать не будет.

    Работа с тенями и яркими участками. При съёмке и обработке пейзажа необходимо относиться с большим вниманием к тёмным и светлым участкам кадра. Ведь пейзаж будет выразительным только в том случае, если на нём будут показаны все детали, включая самые светлые и самые тёмные участки кадра. Часто бывает так, что на небе вместо облаков летают белые пятна или же, наоборот, на земле вместо домов и деревьев зияют лишь чёрные провалы. Разумеется, чтобы такого не происходило, фотограф должен знать, как работать с динамическим диапазоном, как его расширять.

    При обработке RAW мы можем осветлить тени и попытаться спасти пересвеченные участки кадра. В Nikon Capture NX-D для этого есть панель Tone (Detail). В ней три инструмента: Highlight Protection (Защита светлых участков), Shadow Protection (Защита теней) и D-Lighting HS (фирменная технология Nikon для расширения динамического диапазона). Если Highlight Ptotection отвечает за работу со светлыми участками, а Shadow Protection — с тёмными, то что такое D-Lighting HS, не очень понятно. Упомянем, что с технологией D-Lighting может встретиться любой владелец камеры Nikon. В фотокамере эта технология призвана расширять динамический диапазон при съёмке в формате JPEG. Расширять же динамический диапазон для RAW можно с её помощи в программе Capture NX-D. В основном регулятор D-Lighting HS осветляет тени и немножко воздействует на светлые участки. А это как раз то, что нужно для большинства ситуаций.

    Работа с кривыми. Благодаря применению регулятора D-Lighting HS, удалось осветлить глубокие тени (на камнях, например). Но при этом произошло некоторое падение контраста. Но если мы начнём крутить уже знакомый нам ползунок Contrast из панели Tone для повышения контраста, он просто обратно затемнит тени. Поэтому мы пойдём более сложным путём и воспользуемся инструментом Кривые, который позволит и контраст снимка настроить, и детали в тенях сохранить.

    Собственно, работа с кривыми в Nikon Capture NX-D мало чем отличается от работы в любом другом графическом редакторе. Перед нами график гистограммы: в левой части — тени, в правой — света, в середине — полутона. Через график проходит прямая диагональная линия, с её помощью мы можем корректировать участки нужной нам яркости (скажем, только полутона). Для этого достаточно поставить точку на диагональной линии и потянуть за неё вверх или вниз.

    Поскольку я хочу увеличить контраст на фото, я чуть-чуть уменьшу яркость тёмных участков, но чтобы тени не превратились в чёрные пятна, в самой левой части графика я поставлю ещё одну точку. Чтобы светлые участки не становились блёклыми от моих действий, для них я тоже поставлю точку и отрегулирую так, чтобы они сохранили свою яркость. В принципе, кривая, изображённая мной, весьма универсальна. Если у вас нет опыта работы с этим инструментом, отталкивайтесь от подобной формы кривой.

    Теперь, когда все основные коррекции внесены, осталось ещё раз подумать над цветовым решением снимка. Мне кажется, что в итоге он всё равно выглядит слишком синим. Конечно, продвинутые фотографы могут настроить цвет с помощью тех же кривых, благо программа позволяет редактировать кривые для каждого из каналов: красного, зелёного и синего. Но я предпочитаю использовать максимально простые инструменты. Поэтому я вернусь к панели баланса белого и уже вручную отредактирую цветовую температуру фотографии.

    На этом я обработку заканчиваю. Теперь самое время сравнить начальный и конечный результат!

    Разумеется, эту фотографию можно ещё доводить до идеала, ретушировать в графическом редакторе. Однако основная работа уже сделана.

    Подводя итоги, хочется дать несколько общих советов по обработке пейзажа, которые пригодятся при работе в любой программе, не только в Capture NX-D.

    Избегайте потерь деталей в светлых и тёмных участках кадра как при съёмке, так и при обработке. Следите за тем, чтобы тёмные участки не превращались в чёрные пятна, лишённые деталей, а светлые — в белые.

    Следите за линией горизонта! Если как таковой линии горизонта на фото нет, то в правильной ориентации снимка помогут заведомо горизонтальные или вертикальные объекты, имеющиеся на нём: дома, прямые стволы деревьев и тому подобные вещи.

    Часто пейзажи выглядят блёклыми, неконтрастными, но вы вполне можете исправить ситуацию при обработке!

    Следите за цветами на фото, они должны выглядеть достаточно реалистично. Но при этом не стоит забывать, что мы занимаемся художественной фотографией (а не репродукцией картин, допустим), поэтому можем позволить себе допущения в плане цвета. Если более холодные или более тёплые оттенки лучше передают атмосферу, сюжет на фотографии, то почему бы их не использовать?

    Серия статей "Обработка в Nikon Capture NX-D"