Софт

укол в фехтовании 4 буквы

Рейтинг: 4.8/5.0 (782 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Фехтование словарная статья в большой энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Фехтование словарная статья в универсальной энциклопедии Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон Фехтование

(нем. Fechtkunst, французский escrime, от итал. schermire, защищаться) - искусство действовать холодным оружием (шпага, сабля, шашка, штык, пика). Хотя оружие употреблялось уже в древнейшие времена, но тогда оно находилось в таком младенчестве, что о каком-либо искусстве и правилах действия не могло быть и речи; это видно, напр. из описания Гомером единоборств Гектора с Аяксом и Ахиллом, во время которых бойцы встречали удары только щитами. В бою имело тогда значение не искусство, а сила и отвага. Хотя некоторые писатели (Капоферро) и говорят, что обычай ратоборства получил начало в Ассирии, а оттуда перешел к персам и грекам, но это едва ли верно: Ф. как искусство, впервые появилось у римлян, у греков же оно имело небольшое значение; среди них процветала, главным образом, стрельба из лука, состязание в которой производилось и на Олимпийских играх, тогда как о Фехтование на них не упоминается. Все настоящие и бывшие школы Фехтование считают своей родоначальницей римскую школу, появившуюся в конце республиканского периода, когда Фехтование начали обучать рабов в гладиаторских школах. Первым известным учителем Фехтование был консул Рутилий (за 105 лет до Р. Хр.). Юлий Цезарь, готовясь к борьбе с Помпеем, приказав научить Фехтование своих милиционеров и сам выработал правила фехтования; с этих пор оно было хорошо поставлено в римских легионах. Рапира - главное фехтовальное оружие - была изобретена при Нероне; Марк Аврелий вооружил ею гладиаторов, выпускаемых на арену. Дальнейшему распространению фехтовальн. искусства служили в средние века рыцарские турниры, а затем право носить оружие, полученное и горожанами. В Германии образовались особые фехтовальные союзы; первым из них был союз св. Марка, основанный в 1487 г. во Франкфурте-на-Майне; все последующие имели одинаковые фехтовальные приемы и корпоративные законы, так как всякий, желавший открыть фехт. школу, должен был выдержать публичное испытание и вступить в братство св. Марка. Затем появляются союзы странствующих фехтовальщиков, так назыв. рубак, которые показывали свое искусство за деньги на ярмарках. В Германии предпочитали рубящее оружие, главным образом мечи; в Италии фехтовали почти исключительно на шпагах, заимствованных из Испании. Несмотря на общераспространенность фехтования на Западе, до конца XV ст. оно преподавалось только практически, и никаких письменных правил для него не было издано; первые такие правила были составлены в 1474 г. Жаком Понцом и Петром Торресом, затем руководства стали весьма многочисленны, потому что Фехтование на шпагах было обязательным в итальянских университетах; из них оно было перенесено студентами в Германию и Францию, где весьма быстро привилось, чему особенно способствовало ношение дворянами шпаги, как знака их достоинства. В это же время городские фехтовальные союзы исчезают, уступая место обществам стрелков, и Фехтование остается только, как необходимый предмет воспитания дворян, в университетах, в военно-учебных заведениях и в войсках. При университетах основываются школы Ф.; первою из них была школа в Иене (1618), в ней преподавалось Фехтование исключительно на шпагах, и скоро она стала известна не только во всей Германии, но и за границей. Шпага осталась до настоящего времени любимым оружием на юге Европы, особенно во Франции; в Германии же, продолжая учиться Фехтование на рапирах (шпагах), с 1843 г. (в Иене) перешли к дуэлям на эспадронах, как более безопасном оружии. Флорио, один из выдающихся учителей Ф. в своей речи "О пользе Ф." (1828) отдает решительное предпочтение шпаге, но его утверждение, что бой на саблях неправилен, ошибочно; теперь во всех армиях прекрасно поставлено Фехтование на этом оружии. С XVII стол. во Франции начали фехтовать в армии на штыках; это Фехтование скоро было заимствовано в германскую, австрийскую и шведскую армии. Вооружение некоторых частей пиками, заимствованными с Востока, повело за собою Фехтование и на них. Вообще Фехтование возможно - и практиковалось - на любом холодном оружии, даже на кинжалах (наваха в Испании). В Россию Фехтование перешло с Запада вместе с иноземным строем и было первоначально только одним из воинских упражнений. С основанием в XVIII столетии военноучебных заведений Фехтование входит в их программу, а подражание иностранцам заставляет и наше дворянство учиться фехтовальному искусству. Сначала все фехтовальные учителя были иностранцы; только с самого конца XVIII стол. преподавателем фехтования почти во всех учебных заведениях Петербурга стал знаменитый впоследствии И. Е. Сивербрик. Мы заимствовали фехтовальные приемы от французов и их школа преобладает у нас до настоящего времени. Другая главная школа - итальянская - отличается большею простотою. Теперь наиболее употребительно фехтование по системе так называемой jeu mixte, удержавшее и некоторые приемы старой школы. Фехтование имеет значение хорошего гимнастического упражнения, которое, развивая физически, вырабатывает смелость, решимость, находчивость и презрение к физической боли; вместе с тем оно приучает к умелому обращению с холодным оружием; поэтому Фехтование входит в обучение войск. Обучение Фехтование или рубке (если употребляется рубящее оружие) распадается на два отдела: 1) подготовительный - обучение фехтовальным приемам и 2) боя на 2 стороны или вольного боя с противником (ассо). Искусство фехтования состоит в уменье поразить противника, нанести ему лишающие его возможности действовать удары и защитить себя от его ударов. В основу обучения кладется правильное положение корпуса (стойка) и уменье держать оружие. Основным должно быть признано Фехтование на рапирах, потому что оно приучает к мелким и быстрым движениям и хорошо дисциплинирует руку; после него легко научиться владеть любым оружием, потому что наносить размашистые удары и защищаться от них легче, чем от мелких. Рапира заменяет собою шпагу и состоит из эфеса и клинка; ближайшая к эфесу половина клинка называется сильною (оборонительною) и служит для защиты, остальная половина слабая (наступательная) служит для ударов. Рапира держится так, что большой палец находится на обороте рукоятки, остальные пальцы, сомкнутые, но не сжатые поддерживают рукоять и управляют ею; рука имеет только три положения: ногти кверху (quarte), ногти вниз (tierce), ногти вбок (moyenne); последнее положение нормальное, оно должно быть принято с самого начала Фехтование Взяв рапиру, надо стать в ан-гард (en-garde); правая рука согнута в локте, чтобы кисть приходилась на высоте плеча, а конец рапиры против глаза противника, ноги согнуты в коленах и раздвинуты на два следа (шага - ит.), каблуки под прямым углом, корпус по возможности опирается на одну левую ногу (обе - ит.) и сохраняет прямое положение, левая рука поднята и согнута в локте так, чтобы ладонь, повернутая внаружу, приходилась несколько выше головы. Движения в этом положении вперед, назад и выпад. т. е. быстрая передача всего корпуса на выдвинутую вперед на 4 следа (сколько можно - ит.), согнутую правую ногу и одновременное вытягивание правой руки, ногти вверх, нанесение укола, должны быть совершенно свободны. Затем усваиваются предварительные приемы: удары (нападения, штоссы) и защиты (парады, отбои). Итальянская школа знает только 4 простых парада. во французской же сохранились и старые парады (прима, квинта и т. д.); сложные парады состоят из комбинации простых, таковы кварта и терц или, наоборот, и кварта с кругом. Обыкновенные парады больше всего развивают кисть руки, мягкость ; подвижность которой необходимое условие Ф.; при защитах надо стараться заставить шпагу противника лечь в положение терца. Ударов во французской школе также больше, чем в итальянской, и они также делятся на простые и сложные; к первым принадлежат прямой удар с выпадом. боковое нападение (фланконада), под руку противника и т. д.; сложные удары состоят в обманах, т. е. намерении нанести один удар и нанесении другого, например, поворот направо и удар вперед, батман, т. е. удар по рапире и укол вслед затем чтобы вывести рапиру противника из линии прямого удара, делается прием ангаже, состоящий в переносе своего клинка под клинком противника и приложении своей сильной части в его слабой; для нанесения прямого удара делается дегаже, т. е. перенесение своего клинка на другую сторону клинка противника и затем удар. После усвоения приготовительных приемов переходят к бою между двумя (на две стороны), по командам, а затем и к вольному бою (ассо). При этом надо быть все время в мере, т. е. иметь возможность, не сдвигая с места левой ноги, колоть противника. Все время боя надо наблюдать за оппозиционной линией, которой называется прикрытие себя таким образом, чтобы конец шпаги противника приходился все время вне линии тела, для этого надо действовать кистью, не разжимая руки, чтобы конец шпаги приходился на высоте груди противника; рука, в положении близком к терцу или кварту, но отнюдь не в этих положениях. Чтобы отбить после нападения удар противника, надо встать снова в ангард; итальянцы отбивают и до этого и имеют в этом преимущество перед французами. Секрет Фехтование состоит в чувстве шпаги, т. е. умении предугадывать движения противника, умении обмануть его и своевременно нанести ему удар. На обман противника отвечают немедленно, чтобы не дать ему возможности нанести настоящий удар. Отбивать надо, подаваясь вперед, чтобы контрудар был верен. Нападение на противника может быть сделано как просто с места, так вместе с другими действиями и движением вперед. Каждая страна имеет свои отличия в приемах Ф.; наиболее разнятся французская и итальянская школы, вторая отличается вообще большей подвижностью руки и всего корпуса и большей энергией выпада. Начальные правила Фехтование на эспадронах (сабли, шашки, палаши) в общем сходны с правилами Фехтование на рапирах; разница заключается в характере ударов, которые наносятся главным образом кругообразным движением руки. Поэтому прежде всего упражняются в так назыв. мулине, т. е. кругообразном движении эспадрона, с целью развязать руку в кисти ( французский школа) или от локтя с неподвижной кистью (итальянск.). Парадов при Фехтование на эспадронах всего пять: кварт - защита левой руки, терс - правой, прим - левых бока и ноги, секонд - правых бока и ноги, и парад головы (у французов - один, у итальянцев два - с права и слева). В настоящее время левая рука не принимает никакого участия в Фехтование (кроме случаев Фехтование левой рукой); она только балансирует корпус и придает ему красоту. Прежде, до выработки твердых правил в фехт. школах, допускалось схватить левой рукой шпагу противника и колоть его своей; в настоящее время такой прием применяется только при защите саблей (эспадроном) против ружья со штыком. В настоящее время пользу Фехтование сознают везде, и оно распространено за границей, особенно во Франции, как в войсках, так и в учебных заведениях и среди частных лиц. У нас Фехтование среди невоенных, вследствие почти полного отсутствия преподавания его в учебных заведениях, встречает весьма мало любителей. Из учебных заведений Фехтование преподается обязательно только в училище правоведения и лицее, необязательно - во многих частных учебных заведениях и немногих казенных. Фехтование преподается и поставлено хорошо во всех военно-учебных заведениях, где, кроме боя на присвоенном оружии, для всех обязательно Фехтование на рапирах и эспадронах и ежегодно устраиваются состязания на призы. В войсках уставами строевой службы соответственных родов оружия Фехтование введено, как обязательное, в пехотных войсках - на ружьях, в кавалерии и артиллерии - на шашках; в этих же уставах изложены и правила обучения Фехтование Для усовершенствования в фехтовании офицеры могут посещать бесплатно офицерские фехтовально-гимнастические залы, из которых особенно хорошо оборудованы залы в Петербурге и Варшаве. В Варшавском военном округе практикуется обязательное командирование офицеров и нижних чинов от кавалерийских полков в этот зал для усовершенствования. В видах поощрения занятий Фехтование ежегодно устраиваются в фехтовальных залах состязания на Императорские призы; получившие их носят особое украшение на своем оружии. Для нижних чинов в войсках также устраиваются фехтовальные состязания на призы. Ср. Сивербрик (отец и сын), "Школа древнего Фехтование на шпагах и палашах"; Е. Сивербрик, "Руководство к изучении правил Фехтование на рапирах и эспадронах"; Г. Бленджини, "Иллюстрированная школа новейшего Фехтование на шпагах и саблях" (СПб. 1880); Соколов, "Курс фехтовального искусства"; Глебович, "Фехтование на эспадронах"; von Dresky, "Anleitung zum Fechten mit dem Stossdegen fur Offiziere und militar. Bildungsanstalten" (Берл. 1891); Montag, "Neue praktische Fechtschule auf Hieb und Stoss" (З-е изд. Лпц. 1884); Ristow, "Die moderne Fechtkunst" (Прага, 1896); Barbaseti, "Das Sabelfechten" (Вена, 1898); его же, "Das Stossfechten" (1900); Thimm, "A complete bibliography of fencing and duelling" (1896). Французская и итальянская литература подробн. указаны у Бленджини. А. Н.

В других словарях:
Фехтование - Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Фехтование - Большой энциклопедический словарь (БЭС)
Фехтование - Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка
Фехтование - Словарь иностранных слов
Фехтование - Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова.

Знаний по боевым историческим и классическим искусствам нам не хватает весьма. Иногда безмерно хочется ворваться в гавань благородных рыцарей, владеющих шпагой/рапирой как продолжением себя, проявляющих благородство в каждом поступке, спасающих мир парочкой выпадов. Учебный бой в фехтовании это целая философия. Люди, занимающиеся этим, владеют сложной системой связи: глаз-ум-рука шпага - точность и быстродействие. И это, овеянное легендами мастерство не только спорт и бой. Это - инструмент стать добрее, виртуозно защищаться и защищать. И, может, любить. Недаром сейчас молодежь возвращается к фехтованию-борьбе, как к мере познания давних секретов прошлого. И с помощью этого, они вносят в жестокую суету гармонию и позитив. Достойная статья, охватывающая все виды холодного оружия. Виктор Колесник

Оставьте Ваше пожелание к сайту, или опишите найденную ошибку в статье о Фехтование

Видео

укол в фехтовании 4 буквы:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Укол в фехтовании 4 буквы

    ФЕХТОВАНИЕ

    ФЕХТОВАНИЕ (от нем. fechten – фехтовать, сражаться), вид спорта, единоборство на холодном спортивном оружии по определенным правилам, а также система владения подобным оружием. Участники поединка пытаются нанести друг другу укол (удар) в поражаемую поверхность, победа присуждается тому, кто первым нанесет сопернику определенное количество уколов в соответствии с правилами или нанесет больше таких уколов за установленный промежуток времени. В программу современных соревнований входит личное и командное первенство среди мужчин и женщин, разыгрываемое в трех видах оружия: рапира, шпага, сабля. Проводятся также турниры для представителей младших возрастных групп и ветеранов. Соревнования проходят по кубковой, круговой и смешанной системе.

    В олимпийской программе с 1896.

    Фехтование на шпагах входит в программу современного пятиборья. Помимо классического, культивируются также национальные виды фехтования (на различных видах оружия), фехтование на инвалидных колясках, историческое и сценическое фехтование.

    Правила. Площадка.

    Поединки фехтовальщиков проходят на дорожке (или поле боя ) длиной 14 м и шириной 1,5–2,00 м со специальной разметкой в виде проходящей посередине (перпендикулярно дорожке) центральной линии, двух линий исходной позиции (расположенных на расстоянии 2 м от центральной линии), а также боковых и задних границ дорожки. Кроме того, с каждой стороны дорожки – по всей ее ширине – выделяются (обычно контрастным цветом) отрезки длиной в 2 м: во время поединка это служит своеобразным предупреждением отступающему спортсмену, что он находится в опасной близости от своей задней границы.

    Оружие, поражаемая поверхность.

    Фехтовальное оружие состоит из клинка, рукоятки и гарды (металлический щиток/дужка на рукоятке, защищающие руку спортсмена). На острие клинка крепится специальный защитный наконечник.

    Соревнования по спортивному фехтованию проводятся на трех видах оружия.

    Рапира

    - колющее оружие (удары можно наносить только острием клинка). «Потомок» тренировочного фехтовального оружия прошлых времен. Общая длина рапиры не должна превышать 110 см (длина четырехгранного в сечении гибкого клинка – не более 90 см), вес ее составляет до 500 гр. Рапира оснащена круглой гардой диаметром 12 см.

    Шпага

    - ведущая свою родословную от средневекового дуэльного оружия, похожа по конструкции на рапиру и равна ей по длине. Шпага тоже относится к колющему оружию, но имеет более жесткий трехгранный клинок, более крупную по размерам гарду (13,5 см в диаметре – так как в бою шпажистов уколы в руку засчитываются) и больший вес – до 770 гр.

    Сабля

    - современная облегченная версия кавалерийского клинка (трапециевидного сечения). Имеющая такой же, как и рапира, вес, но чуть меньшую длину (до 105 см, длина клинка – не более 88 см), сабля относится к колюще-рубящему оружию: в поединке саблистов засчитываются не только уколы острием, но и удары различными частями клинка. Сабля имеет овальную гарду со скобой, что позволяет защищать не только кисть, но и пальцы спортсмена. Удары гардой запрещены: за подобные удары начисляются штрафные очки.

    Выходя на поединок, спортсмен обязан иметь запасное оружие.

    Поражаемая поверхность

    (т.е. часть тела соперника, укол в которую приносит спортсмену очки) в поединке на рапирах включает в себя торс спереди и сзади (до пояса); голова, руки и ноги в нее не входят. В случае нанесения укола за пределы поражаемой поверхности поединок останавливается, а этот и все последующие (в данном эпизоде) уколы не засчитываются. Поражаемая поверхность в поединке шпажистов – все тело (исключая затылок). У саблистов засчитываются уколы (удары) во все части тела выше пояса, включая руки и голову (кроме затылка). Попадания в другие части тела не засчитываются, но бой при этом – в отличие от поединка рапиристов – не останавливается.

    В бою рапиристов и саблистов судья может засчитать и укол, нанесенный вне зачетной зоны, – в случае, если защищающийся спортсмен намеренно прикрыл поражаемую поверхность какой-либо «непоражаемой» частью тела (например, ногой). Правилами запрещено также намеренно касаться оружием любой проводящей поверхности (включая собственный костюм), чтобы вызвать «ложное» срабатывание регистрирующей системы – и тем самым избежать укола со стороны соперника.

    Экипировка фехтовальщика.

    Включает: легкий защитный костюм белого цвета, состоящий из куртки (колет) и бриджей; такого же цвета длинные (до колена) носки и специальную обувь; маску для лица с металлической сеткой и приспособлением, защищающим горло спортсмена; перчатку (надевается на руку, в которой фехтовальщик держит оружие).

    Саблисты надевают поверх костюма специальные металлизированные куртки, а рапиристы – жилеты, закрывающие поражаемую поверхность спортсмена, при нанесении укола (или – у саблистов – удара) в нее на регистрирующем аппарате (электрофиксаторе) загорается цветная лампочка: в случае, если все было сделано в соответствии с правилами, этот укол (удар) засчитывается и нанесшему его спортсмену присуждается очко. (При нанесении укола вне зачетной зоны на аппарате, соответственно, загорается белая лампочка.) У саблистов голова входит в поражаемую поверхность, поэтому их маска находится в электрическом контакте с курткой. Поскольку у шпажистов все тело является поражаемой поверхностью, они не носят поверх костюма никаких металлизированных одежд.

    Через одежду фехтовальщика проходит электрическая схема, связанная с регистрирующим аппаратом проводной или беспроводной системой.

    Под костюм фехтовальщики надевают защитные нагрудники, выдерживающие удары до 800 ньютон. В куртки женщин-фехтовальщиц вшиты также протекторы для груди.

    Перед началом боя наравне с оружием спортсменов проверяется и их экипировка.

    Фиксация уколов (ударов).

    Долгое время осуществлялась сугубо визуально четырьмя помощниками главного судьи, располагавшимися по разные стороны от фехтовальной дорожки. В 1936 были впервые введены правила, по которым уколы в поединках шпажистов стали регистрироваться при помощи электрофиксатора. Позднее эти правила не раз уточнялись и дополнялись. В 1957 подобная система введена в соревнованиях на рапирах, а в 1988 – на саблях.

    При срабатывании электрофиксатора раздается звуковой и зажигается световой сигнал: в поединке шпажистов отмечается сам факт попадания, а у рапиристов и саблистов определенным цветом показывается также, был ли этот укол/удар нанесен в поражаемую поверхность. Только эти сигналы могут служить основанием для присуждения укола. Рефери может и не засчитать зарегистрированный электрофиксатором укол – в случае, если он был нанесен с нарушением правил.

    Поединки на саблях и рапирах носят условный характер и строятся на так называемом праве атаки. нападение соперника должно быть отбито прежде, чем начнется ответное действие. Спортсмен, который первым начал нападение, считается атакующим, – соответственно, фехтовальщик, отбивший клинком оружие атакующего (или контратакующего), считается защищающимся. По правилам, при одновременно завершаемых соперниками уколах/ударах преимущество имеет атаковавший (или защитившийся и нанесший ответный удар – в случае, когда противник проводит повторное нападение): в отличие от поединка шпажистов, в бою на рапирах и саблях взаимные уколы не засчитываются. В правилах специально оговаривается порядок и характер действий фехтовальщиков оружием и их передвижений в той или иной ситуации. Приоритет действия попеременно переходит от одного соперника к другому, арбитр отслеживает это. Когда электрофиксатор сигнализирует о нанесении укола (или удара) в поражаемую поверхность, рефери засчитывает его (если было соблюдено право атаки) или аннулирует (если приоритет был нарушен). При взаимных уколах (ударах) судья – в зависимости от ситуации – или засчитывает его одному из участников или аннулирует оба попадания. Но в любом случае, вынося то или иное решение, он анализирует предшествующий эпизод (фехтовальную фразу ).

    Прибор для фиксации уколов при фехтовании

    Прибор для фиксации уколов при фехтовании

    094 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2585909/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл, А 63 В 69/02

    Дата опубликования описания 25.02.80 (72) Авторы изобретения

    Я. Б. Донин, Г. Б. Гершанов и B. И. Романов (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ФИКСАЦИИ УКОЛОВ ПРИ ФЕХТОВАНИИ

    В этом случае блок оценки укола зафиксирует этот укол как действительный укол, в то время как по правилам фехтования на рапирах такой укол вообще не должен фиксироваться и останавливать хода поединка спортсменов.

    Цель изобретения — повышение точности фиксации.

    Изобретение относится к устройствам фиксации уколов при фехтовании на рапирах.

    Известен прибор для фиксации уколов при фехтовании, содержащий электропроводные жилетки, выключатели с нормально замкнутыми контактами, установленные в рапирах, соединенных со схемой измерения, состоящей из блока обнаружения сигнала укола и блока оценки попаданий (1)

    Недостатком такого прибора является то, что в случае нанесения укола в гарду .оружия противника в момент ее касания с собственной жилеткой, на выходе (соответствующего противнику) блока обнаружения сигнала укола появится сигнал действительного укола.

    Для этого блок оценки попадания имеет две линии задержки и два управляющих входа, соединенных через линии задержки с соответствующими электроконтактными жилетками спортсменов.

    5 На чертеже изображена блок-схема предлагаемого прибора.

    Прибор состоит из электропроводной жилетки 1а и 1в, выключателей 2а и 2в с нормально замкнутыми контактами, установленные в рапирах, составля:ощих экипировку спортсменов, соединенных электрическими проводами со схемой измерения 3. в которой имеются два блока: блок 4 обнаружения сигнала укола и блок 5 оценки попаданий, два входа которого соединены с выходами

    Блок оценки попаданий имеет две линии задержки 6а и 6в. Линии задержки 6а и 6в подсоединены соответственно к электропроводным жилеткам 1а и 1в и двум дополнительным управляющим входам в блоке оценки попаданий.

    Прибор работает следующим образом.

    Экспериментально установлено, что любой укол в поражаемую поверхность, огра715094

    L ниченную площадь электропроводной жилетки, надетой на спортсмене, отличается от укола, нанесенного в гарду (твердое тело), по своим временным характеристикам. При уколе рапиры в тело противника (мягкое тело), размыкание включателя рапиры наступает не раньше чем через 15 м с после начала укола. При уколе в гарду оружия противника (твердое тело), размыкание включателя рапиры наступает не позже чем через 2 м с после начала укола.

    Предлагаемый прибор технически реализует признак для устранения недостатка, присущего известному прибору, исключить фиксацию укола, нанесенного в гарду рапиры противника, при касании ее с жилеткой противника. Введенные в блок оценки попаданий линии задержки ба и 6в обеспечивают задержку времени прохождения сигнала от начала укола до момента размыкания контакта рапиры в пределах 4 — 10 м.с.

    На наконечнике рапиры присутствует потенциал массы устройства. При уколе в электропроводную жилетку или в гарду противника в момент ее касания с жилеткой до момента размыкания выключателя рапиры, потенциал массы (разной полярности для противников) через линию задержки поступает на вход El или Ег блока оценки попаданий с задержкой по времени 4 — 10 м.с, При уколе в граду, касающейся жилетки, размыкание выключателя рапиры происходит не позже чем через 2 м. с. поэтому сигнал потенциала массы на вход El и Еа не поступит.

    При достаточно сильном уколе в жилетку противника размыкание выключателя рапиры происходит не раньше чем через 15 м. с. поэтому потенциал массы рапиры (сигнал) через 4 — 10 м. с. появится на входе Е1 или

    Eg, блока оценки попаданий, и лишь потом появится (после размыкания выключателя

    > рапиры) сигнал на входе, а затем на выходе блока 4 обнаружения сигнала укола и на другом входе Gl Gp блока оценки попаданий.

    Таким образом, только в том случае может быть зафиксирован сигнал укола в жит@ летку противника, когда сначала появится сигнал укола на входе Er или Еа, а затем через несколько м. с. появится сигнал размыкания выключателя рапиры на входе G> или

    Gq оценки попадания.

    Прибор для фиксации уколов при фехтовании, содержащий электропроводные жилет2@ ки, выключатели с нормально замкнутыми контактами, установленные в рапирах, соединенных с0 схемой измерения, состоящей из блока обнаружения сигнала укола и блока оценки попаданий, отличающий ся тем, что, с целью повышения точности фиксации, блок оценки попадания имеет две линии задержки и два управляющих входа, соединенных через линии задержки с соответствуго "iHMH электропроводными жилетками спортсменов.

    Источники информации, принятые во внимани- при экспертизе

    1. Патент ФРГ ? 245162, кл. 77а-69/02, опублик. 1974 (прототип).

    Ц Н И И П И Заказ 9394/3 тнРаж 436 Подписное

    Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

    СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ФЕХТОВАНИЯ

    СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ФЕХТОВАНИЯ

    Знание общей терминологии фехтования поможет вам увереннее чувствовать себя в компании, если беседа вдруг зайдет об этом удивительном виде спорта. А поводов поговорить о нем масса. Начиная с просмотра какого-нибудь фильма о мушкетерах или гардемаринах и заканчивая прочтением любопытных статей на нашем сайте. А это просто словарик терминов.


    А
    Атака — инициативное наступательное действие с целью нанесения укола (удара), выполняемое выпрямлением вооруженной руки с непрерывной угрозой поражаемой поверхности противника.
    Атака основная — начинающая боевую схватку.
    Атака на подготовку — выполненная на противника, приближающегося с целью перехода в атаку.
    Атака ответная — выполненная на противника, отступающего после неудавшейся атаки.
    Атака повторная — выполненная на противника, защитившегося без попытки ответа, отступлением или уклонением.
    Атаки обоюдные — начинаемые и завершаемые обоими фехтовальщиками одновременно.
    Атака простая (ответ, контратака, ремиз, нападение с прямой рукой) — выполняемая с однотемповым движением оружия.
    Атака с действиями на оружие — состоящая из батмана (захвата, завязывания) и укола (удара).
    Атака (ответ) с финтами — выполняемая с угрожающими движениями оружием и уколом (ударом).
    Атака комбинированная — состоящая из действия на оружие, финтов и укола (удара).
    Атака с задержкой — выполняемая с кратковременной остановкой оружия по ходу выполнения финта или укола (удара).

    Б
    Батман — удар оружием по клинку противника с целью его поколебать или вывести за пределы поражаемой поверхности.
    Батман (захват, отбив) прямой — выполняемый перемещением клинка в горизонтальной плоскости.
    Батман (захват, отбив) полукруговой — выполняемый перемещением клинка в вертикальной плоскости.
    Батман (захват, отбив) круговой — выполняемый вертикальным и горизонтальным перемещениями клинка с возвратом в первоначальную позицию.
    Батман (отбив) проходящий — выполняемый скользящим движением вдоль клинка с последующим обведением острия.
    Батман (отбив) ударный — выполняемый встречным движением клинка к оружию противника.
    Боевая стойка — положение фехтовальщика, отражающее его готовность к ведению поединка.
    Боевая схватка — отдельный эпизод поединка, состоящий из непрерывно следующих действий.
    Бой — спортивный поединок на холодном оружии, обусловленный правилами соревнований.
    Бой ближний — фрагмент поединка, в котором участники имеют возможность поразить противника, действуя только оружием.
    Бой наступательный — с преимущественным применением атак, завоеванием поля боя.
    Бой оборонительный — с преимущественным применением средств противодействия атакам (защит и ответов, контратак, нападения с прямой рукой), отступления и уклонения.
    Бой маневренный — с постоянными глубокими перемещениями по фехтовальной дорожке.
    Бой позиционный — с незначительными перемещениями по фехтовальной дорожке.
    Бой скоротечный — с борьбой за атаковую инициативу и незначительной подготовкой боевых действий.
    Бой выжидательный — с продолжительной подготовкой боевых действий.

    В
    Владеть соединением
    — быть защищенным от нападений прямо.
    Вызов — действие, побуждающее противника на применение определенного действия.
    Выпад — движение фехтовальщика вперед из боевой стойки толчком сзади стоящей ноги и последующей опорой на выставляемую вперед стоящую ногу.

    Г
    Гарда
    — металлический щиток выпуклой формы на эфесе оружия для защиты кисти от уколов (ударов).
    Границы поля боя — линии, ограничивающие фехтовальную дорожку (боковые и задние).

    Д
    Двойной перевод
    — атака (ответ), состоящая из одного финта переводом и укола переводом в другой сектор, с целью обойти прямую (полукруговую) защиту противника.
    Действие — движение фехтовальщика, применяемое для решения тактических задач в отдельной схватке.
    Действие однотемповое (двухтемповое, трехтемповое, многотемповое) — продолжительностью выполнения одного (двух, трех, серий) движения (действия) оружием.
    Действие подготавливающее — без задачи нанесения или отражения укола (удара).
    Действие обусловленное — основанное на быстроте простых двигательных реакций, с предопределенным сектором завершения нападения, направлением действия на оружие и финтов, их количеством, направлением защитного движения оружием.
    Действие с выбором — основанное на проявлениях дизъюнктивных сложных реакций, состоящее из двух или нескольких вариантов защиты (нападений).
    Действие с переключением — основанное на проявлениях дифференцировочных реакций, выполняемое непрерывно в ходе схватки после другого начавшегося действия.
    Действие преднамеренное — действие, выполнение которого спортсмен заранее предполагал.
    Действие экспромтное — выполняемое при неожиданно возникающем поводе.
    Действие преднамеренно-экспромтное — с преднамеренной начальной фазой и экспромтным завершением.
    Действие первого намерения — без передачи противнику тактической и временной правоты в ходе схватки.
    Действие последующих намерений — с передачей противнику тактической правоты или преимущества во времени и последующим их завоеванием в ходе непрерывной схватки.
    Действие с выигрышем темпа — с опережением продолжительностью выполнения одного простого действия оружием, фиксируемым визуально руководителем боя на рапире и сабле, электрофиксатором — на шпаге.
    Действительный укол (удар) — отчетливо нанесенный в поражаемую поверхность.
    Дистанция — расстояние между фехтовальщиками в поединке.
    Дистанция ближняя — расстояние между фехтовальщиками, с которого можно поразить противника уколом (ударом), действуя только вооруженной рукой.
    Дистанция средняя — расстояние между фехтовальщиками, с которого можно поразить противника уколом (ударом) с выпадом.
    Дистанция дальняя — расстояние между фехтовальщиками, с которого можно поразить противника уколом (ударом), сделав предварительно шаг вперед и выпад («стрелу»).
    Дистанция сверхдальняя — расстояние между фехтовальщиками, превышающее длину атаки со скачком и выпадом («стрелой»).
    Доктрина фехтовальщика — понятие, отражающее подход спортсмена к решению конкретных задач схватки, боя, соревнования.

    З
    Завязывание
    — разновидность захвата с перемещением клинка противника в различных плоскостях.
    Закрытие назад (вперед) — возвращение в боевую стойку после выпада, шага (скачка) и выпада.
    Захват — силовое воздействие оружием на клинок противника в соединении с ним.
    Защита — отражение оружием оружия противника, совершающего атаку или контратаку.
    Защита конкретная — применяемая с целью отражения нападения противника в определенный сектор.
    Защита обобщающая — выполняемая для отбива оружия нападающего противника при разнонаправленных перемещениях клинка.

    И
    Игра оружием
    — перемещение клинка как при отсутствии, так и при наличии контакта с оружием противника.
    Исходное положение перед боем — положение фехтовальщика с вытянутым вперед оружием и маской в невооруженной руке.

    К
    Комбинация приемов (действий) двухступенчатая (трехступенчатая)

    — состоящая из двух (трех) непрерывно выполняемых в одной схватке действий или приемов нападения и маневрирования.
    Контратака — нападение на противника с целью опередить начатую им атаку или избежать укола оппозицией, уклонением.
    Контрзащита — отражение оружием ответа противника.
    Контрответ — нападение, выполняемое непосредственно после отражения оружием ответа противника.
    Контртемп — нападение с целью опередить атаку противника на подготовку.

    Л
    Лезвие
    — рубящий край сабельного клинка.
    Линии фехтовальные — условное понятие о сторонах пространства, лежащих внутрь и кнаружи (вверх и вниз) от клинка фехтовальщика.
    Ложные нападения и защиты — выполняемые с меньшей длиной, чем это необходимо при нанесении укола (удара) противнику, с большей глубиной — при отражении его нападений.

    М
    Маневрирование
    — глубокое перемещение по полю боя.
    Маскировка — действие, отвлекающее противника от определенных намерений или предстоящих действий, скрывающее состояние.

    Н
    Намерение
    — тактическая задача боевого действия.
    Нападение — попытка нанести укол (удар) вне зависимости от тактической правоты или разницы во времени между действиями фехтовальщиков.
    Нападения встречные — выполненные с целью противодействия атакующему (наносящему ответ) противнику, при взаимных попытках нанесения укола (удара).
    Нападение с прямой рукой (укол из положения «оружие в линии») — нападение на атакующего с целью использовать тактическую правоту при взаимных уколах, избегая столкновения с оружием противника.
    Недействительный укол (удар) — нанесенный в непоражаемую поверхность фехтовальщика.
    Непоражаемая поверхность — части тела фехтовальщика, нападения в которые не засчитываются.

    О
    Обух
    — утолщенный край сабельного клинка.
    Оппозиция — силовое воздействие оружием на оружие противника с целью закрыть один из секторов поражаемой поверхности в ходе нападения и избежать укола (удара).
    Оружие фехтовальное — рапиры, шпаги, сабли, состоящие из клинка, гарды, рукоятки.
    Острие клинка — конец оружия, предназначенный для нанесения укола, имеющий наконечник.
    Отбив — отражение клинка противника, приближающегося к поражаемой поверхности.
    Отбив отведением — выполняемый из соединения силовым противопоставлением своего клинка оружию противника.
    Отбив подстановкой — выполняемый выдвижением сильной части клинка в определенный сектор.
    Отбив уступающий — выполняемый противопоставлением сильной части своего клинка оружию противника путем его перемещения из верхнего соединения в нижнее или из нижнего в верхнее.
    Ответ — нападение, выполняемое непосредственно после защиты.

    П
    Перевод
    — нападение, выполняемое с обведением клинка, гарды или вооруженной руки противника.
    Перенос — нападение, выполняемое с обведением острия клинка противника.
    Перемена соединения — перемещение оружия из одной линии в другую.
    Позиция — положение оружия по отношению к собственной поражаемой поверхности фехтовальщика.
    Показ укола (удара) — угрожающее движение оружием в направлении поражаемой поверхности противника, имитирующее начальную фазу нападения.
    Поле боя — площадка, предназначенная для ведения поединка фехтовальщиков.
    Поражаемая поверхность — части тела фехтовальщика, нападения в которые засчитываются в соревнованиях.
    Правый (левый) бок — часть туловища фехтовальщика, поражаемая в боях на саблях.
    Прием — специализированное положение и движение фехтовальщика, отличающееся характерной двигательной структурой, взятое вне тактической ситуации.
    Приемы маневрирования — шаги, скрестные шаги, скачки, бег, закрытия после выпада.
    Приемы нападения — выпад, «стрела», шаг (скачок) и выпад.
    Прямая рука — положение, в котором вооруженная рука спортсмена выпрямлена, а острие клинка угрожает поражаемой поверхности.

    Р
    Разведка
    — действие, применяемое с целью получения информации о противнике.
    Рапира — спортивное колющее оружие весом 500 г с клинком длиной до 90 см прямоугольного сечения и круглой гардой диаметром не более 12 см.
    Ремиз — нападение после столкновения с защитой противника с целью опережения ответа.

    С
    Сабля
    — спортивное рубяще-колющее оружие весом до 500 г с клинком не более 88 см трапецевидного сечения и овальной гардой, имеющей дужку.
    Салют — приветствие движением оружия.
    Сектор — часть поражаемой поверхности фехтовальщика, ограниченная вертикальной и горизонтальной линиями, пересекающимися в центре гарды. сектор может быть верхним или нижним, внутренним или наружным.
    Скачок — перемещение фехтовальщика без скрещивания ног с использованием безопорной фазы.
    Скрестный шаг — перемещение фехтовальщика со скрещиванием ног.
    Соединение — соприкосновение клинков.
    Средства фехтования — действия, используемые фехтовальщиками в бою, а также технические приемы и боевые действия, применяемые в процессе тренировки.
    Столкновение — резкое соприкосновение фехтовальщиков какими-либо частями тела по вине одного или обоих спортсменов.
    Стрела (бросок или «флеш») — прием нападения, выполняемый бегом или прыжком из боевой стойки и приземлением на выставляемую сзади стоящую ногу.
    Строевая стойка — положение фехтовальщика с оружием и маской в невооруженной руке.
    Схватка одноактная (двух, трехактная, многоактная) — состоящая из одного действия (двух, трех, многих действий) спортсмена, а также противодействия противника.

    Т
    Тактика
    — характер ведения боя и сумма способов обыгрывания, применяемых фехтовальщиком в единоборстве.
    Тактическая правота — преимущество, определяемое правилами соревнований для атак и ответов при взаимных уколах (ударах) в фехтовании на рапирах и саблях.
    Техника — совокупность наиболее целесообразных приемов фехтовального боя, а также структура и другие параметры их выполнения.

    У
    Удар
    — прикосновение лезвия (или первой трети обуха со стороны острия) клинка с определенной силой к поражаемой поверхности противника.
    Удвоенный перевод — атака (ответ), состоящая из одного финта переводом и укола переводом в тот же сектор с целью обойти круговую защиту противника.
    Уклонение — перемещение поражаемой поверхности с целью затруднить противнику нанесение укола (удара) и избежать его получения.
    Укол — прикосновение острия клинка к поражаемой поверхности противника с определенной силой, фиксируемое аппаратом-электрофиксатором.

    Ф
    Фехтование
    — вид спорта, представляющий собой единоборство на холодном спортивном оружии.
    Фехтовальный темп — продолжительность выполнения одного простого действия.
    Финт — угрожающее движение оружием, вызывающее у противника реагирование защитой.

    Ч
    Части клинка
    — условное деление клинка на слабую (ближнюю к острию оружия), среднюю и сильную (ближнюю к гарде) части.
    Чувство боя — специализированное свойство фехтовальщика, основанное на быстроте и точности двигательных восприятий.
    Чувство времени — специализированное свойство фехтовальщика в оценке микроинтервалов времени.
    Чувство дистанции — специализированное свойство фехтовальщика6 основанное на точности оценки расстояния до противника.
    Чувство оружия — специализированное свойство фехтовальщика, основанное на быстроте и точности тактильных восприятий.

    Ш
    Шаг
    — перемещение фехтовальщика по полю боя, исключающее безопорную фазу и скрещивание ног.
    Шаг (скачок) и выпад — прием нападения, состоящий из непрерывно выполняемых шага (скачка) и выпада.
    Шпага — спортивное колющее оружие весом до 770 г с клинком длиной до 90 см трехугольного сечения и круглой гардой диаметром не более 13,5 см.

    Э
    Электрофиксатор
    — аппарат для судейства боев, фиксирующий уколы и удары в фехтовании на рапирах, шпагах, саблях, преимущество во времени нанесения укола в фехтовании на шпагах.

    АС - ЭТО ПОРТАЛ О СПОРТЕ, ТУРИЗМЕ, АКТИВНОМ ОТДЫХЕ И ЗДОРОВЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ

    ИНТЕРВЬЮ - это эксклюзивные интервью настоящих легенд мирового спорта, выдающихся личностей и просто талантливых людей с активной жизненной позицией. Зырянов, Немов, Костомаров, Чащина, Ребо, Валуев, Поветкин, Невзоров, Роднина, Шмаров, Носов… И это далеко не полный список. Регистрируйтесь и читайте.

    БОЛЬШОЙ СПОРТ - это статьи, репортажи и яркие подробности спортивных событий, спорт в Воронеже, история воронежского спорта, занимательные истории и любопытные факты из спортивной жизни, биографии выдающихся спортсменов.

    ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ – это уникальные и эксклюзивные фотографии и статьи – собственные яркие впечатления корреспондентов портала и наших привилегированных читателей, побывавших в разных уголках мира – на полудиких экзотических островах и в развитых странах Старого и Нового света. Это история воронежского спортивного туризма и истории о приключениях воронежских туристов.

    ВСЁ О РЫБЕ И РЫБАЛКЕ – это рассказы о том, где можно рыбачить в Воронеже и области, полезная информация о приманках и снастях, рассказы о выдающихся уловах и советы бывалых рыболовов.

    СПРАВОЧНАЯ ЖУРНАЛА АС – это информация для родителей, выбирающих в какую спортивную секцию отдать ребенка, словарь спортивных терминов, советы начинающим спортсменам.

    Помимо статей и полезной информации, на сайте вы найдете десятки тысяч уникальных фотоматериалов в рубриках ГАЛЕРЕЯ и ФОТОГРАФИИ.