Софт

судовой насос 5 букв img-1

судовой насос 5 букв

Рейтинг: 4.4/5.0 (1579 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Какие есть типы судовых двигателей?

Какие есть типы судовых двигателей?

Алексей Роснин Профи (872) 9 месяцев назад

-двухтактные и четырехтактные – по рабочему циклу;
-простого, двойного действия или с поршнями противоположно движущимися;
-однорядные, двухрядные, многорядные – в зависимости от расположения цилиндров;
-без наддува или с наддувом – по наполнению цилиндров;
с неразделенными однополостными КС, с полуразделенными КС или с разделенными КС – по конструкции камер сгорания;
-мало-, средне- и высокооборотные – по частоте вращения коленчатого вала;
-реверсивные и нереверсивные – в зависимости от направления вращения коленчатого вала;
-маломощные, средней мощности или сверхмощные;
-главные и вспомогательные – по назначению.

600f2 cbr Просветленный (48847) 9 месяцев назад

Александр Мыслитель (6142) 9 месяцев назад

Судовые двигатели внутреннего сгорания подразделяют по сле­дующим основным признакам:
По назначению — главные и вспомогательные.
По направлению вращения коленчатого вала — реверсивные и нереверсивные. Различают также двигатели правого вращения и левого; у первых коленчатый вал вращается по часовой стрелке, а у вторых — против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного механизма или по ходу судна.
По способу рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные.
По способу наполнения цилиндра свежим зарядом — без над­дува и с наддувом. В двигателях без наддува всасывание свежего заряда осуществляется рабочим поршнем (четырехтактные) или за счет незначительного избыточного давления продувочных насо­сов (двухтактные). В двигателях с наддувом свежий заряд по­дается в цилиндр под повышенным давлением.
По числу рабочих полостей цилиндра — простого действия, у которых рабочий цикл совершается в одной верхней полости ци­линдра, и двойного действия, у которых рабочий цикл совершается в обеих полостях цилиндра. Большинство судовых двигателей — двигатели простого действия.
По способу смесеобразования — с внутренним смесеобразованием (дизели) и с внешним (карбюраторные). В двигателях с вну­тренним смесеобразованием рабочая смесь образуется внутри ра­бочего цилиндра. Двигатели, в которых рабочая смесь образуется вне двигателя (карбюратор) и поступает в цилиндр в готовом виде, являются двигателями с внешним смесеобразованием.
По способу воспламенения рабочей смеси — с самовоспламе­нением от сжатия (дизели) и воспламенением от электрической искры (карбюраторные и газовые двигатели).
По конструктивному выполнению кривошипно-шатунного ме­ханизма — тронковые, у которых поршни соединяются непосред­ственно с шатунами и крейцкопфные, у которых поршень соединен с шатуном посредством штока и крейцкопфа.
По расположению цилиндров — вертикальные, горизонтальные (очень редко), с расположением цилиндров под разными углами: V-образные, W-образные, звездообразные, с противоположно дви­жущимися поршнями и др.
По быстроходности, определяемой средней скоростью пор­шня,— тихоходные (средняя скорость до 6,5 м/сек) и быстроход­ные (средняя скорость более 6,5 м/сек).
По роду применяемого топлива — легкого жидкого топлива (бензин, керосин, лигроин); тяжелого жидкого топлива (дизель­ное, моторное, соляровое масло, мазут) и газообразного топлива (генераторный газ, естественный газ).
ГОСТ 4393—48 предусматривает единую систему маркировки двигателей. Основные конструктивные признаки данного типа двигателя, число и размеры его цилиндров определяются маркой. Марка двигателя состоит из сочетания букв и цифр. Цифра перед буквами указывает число цилиндров, последующие буквы харак­теризуют тип двигателя: Ч — четырехтактный; Д — двухтактный; ДД — двухтактный двойного действия; Р — реверсивный; К — крейцкопфный; Н — с наддувом; С — судовой с реверсивной муф­той; П — с редукторной передачей.
После сочетания букв следует дробное обозначение: числитель указывает диаметр цилиндра в см, а знаменатель — ход поршня в см. Если в марке двигателя отсутствует буква К, то это озна­чает, что двигатель тронковый; если буква Р — двигатель неревер­сивный и если буква Н — двигатель без наддува. Например, марка двигателя 7ДКРН 74/160 обозначает: семицилиндровый, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный, с наддувом, диаметр цилиндра 74 см, ход поршня 160 см. Двигатель 6ЧР 30/38 — ше­стицилиндровый, четырехтактный, реверсивный с диаметром ци­линдра 30 см и ходом поршня 38 см.
Некоторые заводы применяют заводскую маркировку, обозна­чающую серию двигателей (ЗД6; М50 и др.).

Судовой Насос 5 Букв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    НАСОС судовой - Словарь морских терминов на Корабел

    НАСОС судовой

    гидравлическая машина, обеспечивающая перемещение жидкостей в судовых системах. Насос используется на судах со времен парусного флота. Первым насосом был простейший поршневой насос с ручным приводом — помпа (от англ, pump — качать, насос) для откачки воды из трюмов судна. Появление поршневых насосов с паровым приводом связано с обеспечением питательной водой первых котломашинных энергетических установок. Насосы других типов получили распространение на судах после внедрения электропривода, позволившего повысить частоту вращения. В настоящее время на морских судах практически применяются насосы всех существующих типов. Насосы используются в судовых системах и системах энергетических установок, размещаются на двигателях, обеспечивают работу гидроприводов и т. д. Все насосы могут быть классифицированы по следующим признакам: по назначению (осушительные, пожарные, топливные и т. д.); по роду перекачиваемой жидкости (водяные, топливные, масляные, фреоновые и т. д.); по типу приводного двигателя (электронасосы, турбо-насосы, мотонасосы и т. д.); по принципу действия (объемные, лопастные и струйные). Основными характеристиками насоса являются подача (производительность Q в м3/ч) и напор Н в м или создаваемое давление р в Па. В объемных насосах (насос вытеснения) перемещение жидкости происходит путем периодического изменения занимаемого жидкостью объема камеры, которая попеременно сообщается со входом и выходом насоса. По характеру процесса вытеснения жидкости объемные насосы делятся на поршневые с неподвижными камерами (жидкость вытесняется из них поршнем или плунжером) и роторные с подвижными камерами, образующимися при вращении шестерен, винтов или лопаток (шиберов),— шестеренчатые, винтовые или лопаточные насосы. Существуют и роторно-поршневые насосы, в которых одновременно используются принципы неподвижных и подвижных камер. Объемные насосы применяются в топливных, масляных и гидравлических системах, а на судах малого водоизмещения — в качестве осушительных. Их основным свойством является возможность создания больших давлений. Все лопастные насосы имеют рабочее колесо, которое при вращении сообщает заполняющей его жидкости энергию движения. По направлению движения жидкости лопастные насосы делятся на центробежные (жидкость в них движется под действием центробежной силы от центра рабочего колеса к его периферии), осевые (пропеллерные), в которых жидкость после рабочего колеса попадает в аппарат, где поток спрямляется и дальше движется в осевом направлении, и вихревые, имеющие радиальные лопатки и периферийный кольцевой канал, с помощью которых частицы жидкости получают вращательное (вихревое) движение и неоднократно возвращаются в межлопаточное пространство. Лопастные насосы могут обеспечивать высокую производительность и применяются в осушительных, противопожарных и др. системах судна. Вихревые насосы обладают очень важным для судна свойством — самовсасыванием (способностью работать без заливки жидкостью). В струйных насосах жидкость перемещается потоком жидкости рабочего тела. На судах эти насосы применяются как для откачки жидкости или газа (эжекторы), так и для нагнетания ее под давлением в соответствующей емкости (инжекторы). По роду рабочего тела струйные насосы делятся на водоструйные (рабочее тело — забортная вода), применяемые для осушения, и пароструйные (рабочее тело — пар), используемые на судах для подачи питательной воды в судовые паровые котлы. В эжекторах, применяемых для создания вакуума в конденсаторах и испарителях, рабочим телом может являться как пар, так и забортная вода.

    По данным
    "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина

    Насосы импортные

    Закрытие металлургических заводов повлечёт за собой сокращения на железорудных карьерах и угольных шахтах в Южной Австралии, что также приведет к увольнениям. Вкупе с объявленным недавно закрытием сборочного завода General Motors увольнения станут массовыми.

    Импорт китайской металлопродукции в Южную Корею в марте текущего года вырос до 1,29 млн т, что на 6,7% больше, чем в прошлом году, сообщает Korea Iron & Steel Association. По данным ассоциации, доля китайской стали в общем импорте металлопродукции в марте составила 63,3%.

    Цены на насосы в сборе с двигателем, подставкой, муфтами и шильдой

    Судовые насосы

    Определение

    Судовые насосы – комплексный элемент корабля, применяемый в разных ситуациях для разных целей. Также от конструкции сильно зависит назначение, возможности насоса. Судовые насосы применяют в судостроительной промышленности как для перекачки питьевой, технической воды, так и других текущих материалов.

    Назначение

    Основное назначение судовых насосов перекачивать жидкости используя эффект нагнетания или разрежения.
    Судовые насосы по назначению делятся на:

    Балластные насосы - для прокачки балластных резервуаров
    Пожарный насос - крайне необходимый в случае пожара
    Санитарный насос - применяется для технических нужд
    Охлаждающий насос - для охлаждения корабельных систем

    Виды

    В судостроительной отрасли применяется несколько видовсудовых насосов :

    НАСОС судовой - это

    НАСОС судовой это:

    НАСОС судовой гидравлическая машина, обеспечивающая перемещение жидкостей в судовых системах. Насос используется на судах со времен парусного флота. Первым насосом был простейший поршневой насос с ручным приводом — помпа (от англ, pump — качать, насос) для откачки воды из трюмов судна. Появление поршневых насосов с паровым приводом связано с обеспечением питательной водой первых котломашинных энергетических установок. Насосы других типов получили распространение на судах после внедрения электропривода, позволившего повысить частоту вращения. В настоящее время на морских судах практически применяются насосы всех существующих типов. Насосы используются в судовых системах и системах энергетических установок, размещаются на двигателях, обеспечивают работу гидроприводов и т. д. Все насосы могут быть классифицированы по следующим признакам: по назначению (осушительные, пожарные, топливные и т. д.); по роду перекачиваемой жидкости (водяные, топливные, масляные, фреоновые и т. д.); по типу приводного двигателя (электронасосы, турбо-насосы, мотонасосы и т. д.); по принципу действия (объемные, лопастные и струйные). Основными характеристиками насоса являются подача (производительность Q в м3/ч) и напор Н в м или создаваемое давление р в Па. В объемных насосах (насос вытеснения) перемещение жидкости происходит путем периодического изменения занимаемого жидкостью объема камеры, которая попеременно сообщается со входом и выходом насоса. По характеру процесса вытеснения жидкости объемные насосы делятся на поршневые с неподвижными камерами (жидкость вытесняется из них поршнем или плунжером) и роторные с подвижными камерами, образующимися при вращении шестерен, винтов или лопаток (шиберов),— шестеренчатые, винтовые или лопаточные насосы. Существуют и роторно-поршневые насосы, в которых одновременно используются принципы неподвижных и подвижных камер. Объемные насосы применяются в топливных, масляных и гидравлических системах, а на судах малого водоизмещения — в качестве осушительных. Их основным свойством является возможность создания больших давлений. Все лопастные насосы имеют рабочее колесо, которое при вращении сообщает заполняющей его жидкости энергию движения. По направлению движения жидкости лопастные насосы делятся на центробежные (жидкость в них движется под действием центробежной силы от центра рабочего колеса к его периферии), осевые (пропеллерные), в которых жидкость после рабочего колеса попадает в аппарат, где поток спрямляется и дальше движется в осевом направлении, и вихревые, имеющие радиальные лопатки и периферийный кольцевой канал, с помощью которых частицы жидкости получают вращательное (вихревое) движение и неоднократно возвращаются в межлопаточное пространство. Лопастные насосы могут обеспечивать высокую производительность и применяются в осушительных, противопожарных и др. системах судна. Вихревые насосы обладают очень важным для судна свойством — самовсасыванием (способностью работать без заливки жидкостью). В струйных насосах жидкость перемещается потоком жидкости рабочего тела. На судах эти насосы применяются как для откачки жидкости или газа (эжекторы), так и для нагнетания ее под давлением в соответствующей емкости (инжекторы). По роду рабочего тела струйные насосы делятся на водоструйные (рабочее тело — забортная вода), применяемые для осушения, и пароструйные (рабочее тело — пар), используемые на судах для подачи питательной воды в судовые паровые котлы. В эжекторах, применяемых для создания вакуума в конденсаторах и испарителях, рабочим телом может являться как пар, так и забортная вода.

    Морской энциклопедический справочник. — Л. Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986 .

    Смотреть что такое "НАСОС судовой" в других словарях:

    насос системы гидрозатворов — (напр. судовой ядерно энергетической установки) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN buffer charge pump … Справочник технического переводчика

    ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ — судовой движитель, состоящий из водопроточного канала, внутри которого расположен насос, засасывающий воду через входное отверстие водозаборного уства и выбрасывающий ее через сопло. Тяга создается за счет реакции струи, выбрасываемой Водометным… … Морской энциклопедический справочник

    Аварийный — 56. Аварийный дамп Postmortem dump Дамп, полученный в результате ненормального завершения программы Источник: ГОСТ 19781 90: Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора

    ГАЗ-11 (двигатель) — ГАЗ 11 Производитель: ГАЗ Тип: Бензиновый, карбюраторный Объём: 3480 см3 Конфигурация: рядный, шестицилиндровый … Википедия

    донка — (англ. donkey engine вспомогательная машина) мор, судовой поршневой паровой насос. Новый словарь иностранных слов. by EdwART. 2009. донка [англ. donkey engine вспомогательная машина] – мор. паровой поршневой насос для подачи воды, например, в… … Словарь иностранных слов русского языка

    БМК-130М — Спуск катера БМК 130М на воду катерным автомобилем ЗИЛ 131 Производитель … Википедия

    определение — 2.7 определение: Процесс выполнения серии операций, регламентированных в документе на метод испытаний, в результате выполнения которых получают единичное значение. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    СУДОВАЯ ГИГИЕНА — СУДОВАЯ ГИГИЕНА, являясь частью общей гигиены и имея с последней одинаковые задачи и методику, рассматривает человека в особых условиях пребывания его на судне, кратковременного для пассажиров и длительного для экипажа судна. Основными разделами… … Большая медицинская энциклопедия

    Насосы, агрегаты судовые НЦВ, 1НЦВ, 1ЭЦНУ, ЭПН, НЦКВ, НЦКГ, НЦ, ЭКН, ФС, продажа – Технолоджиз

    Насосы судовые Судовые насосы НЦВ, 1НЦВ, 1ЭЦНУ, ЭПН,НЦКВ,НЦКГ,НЦ,ЭКН,ФС

    Насосы судовые применяются для откачки морской или пресной воды либо другой жидкости со дна судов или затопленных помещений. Такие насосы могут быть использованы также и в наземных установках..

    Насосы судовые производятся нескольких видов и отличаются жидкостью, которую они способны перекачивать. Насосы типа ЭПН способны перекачивать только пресную воду, температура которой не превышает +110° С, все остальные судовые насосы способны перекачивать как пресную, так и соленую воду (морская, рассол), если её температура не выше +85° С. К тому же каждый тип насоса способен перекачивать другие жидкости. Насосы судовые типа ЭКН, ЭЦН, НЦКГ, НЦКВ работают с конденсатом и дистиллятом. Насос 1ЭЦНУ создан специально, чтобы перекачивать пресную воду с очень высокой температурой до +190° С. Насосы НЦКВ…Б и НЦКГ…Б перекачивают конденсат до +110° С. Насосы типа ЭКН-10/I-II способны перекачивать воду, температура которой не превышает +105° С. К тому же существует особый тип судовых насосов, которые откачивают сточные воды и фекалии – насосы типа ФС.

    Вал в судовых насосах ЭКН, ВЦН, ЭЦН, НЦКВ и других расположен вертикально, исключения составляют насосы типа ФС и НЦКГ, в которых вал расположен горизонтально. Проточная часть выполнена из бронзы, кроме насосов ЭПН, где она изготовлена из стали 20Х13.
    Следует отметить, что при заказе насоса необходимо уточнить исполнение крепления, которое может быть боковым, средним, нижним.
    В своем наименовании судовые насосы указывают на следующую информацию: наличие впереди единицы означает, что насос укомплектован электрическим двигателем 2ДМНШ, её отсутствие говорит о том, что двигатель, который применен в насосе – ДМН.
    Далее тип насоса – центробежный вертикальный. Следом идут показатели подачи (м3/ч), напора (м), индекс, указывающий на модификацию насоса, далее обозначение уплотнения и климатического исполнения. Например, 1НЦВ-25/30Б-СД ОМ5.

    К тому же различают следующие типы судовых насосов:

    НЦВС…М – центробежные самовсасывающие модифицированные насосы;
    ЭЦНУ – циркуляционные для применения в утилизационных установках.
    ЭПН…Б – питательные модифицированные с электроприводом.
    НЦКВ(Г) – центробежные конденсатные в вертикальном (горизонтальном) исполнении.
    ЭКН – двухступенчатые и ФС – фекальные, сточно-массовые, индекс «1» в начале наименования указывает на наличие в конструкции удлинителя на конце вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ :
    1. При заказе насоса оговорить исполнение крепления ( боковое, среднее или нижнее).
    2. Условное обозначение 1НЦВ-25/30Б-СД ОМ5, где:
    1 - комплектация эл.двигателем типа 2ДМШН, без индекса "1" - эл.двигателем типа ДМН,
    НЦВ - насос центробежный вертикальный,
    25 - подача, м 3 /ч,
    30 - напор, м,
    Б - конструктивная модификация,
    СД - условное обозначение двойного сальникового уплотнения,
    0М5 - климатическое исполнение и категория размещения при эксплуатации по ГОСТ 15150-69.
    НЦВС. М - насосы центробежные вертикальные самовсасывающие модифицированные; 1ЭЦНУ - насосы циркуляционные утилизационных установок;
    ЭПН. Б - электроприводные питательные насосы, модифицированные; НЦКВ - насосы центробежные конденсатные вертикальные;
    НЦКГ - насосы центробежные конденсатные горизонтальные; ВЦН - вертикальные центробежные насосы;
    ЭКН - насосы вертикальные центробежные двухступенчатые; ЭЦН - насосы центробежные;
    ФС - насосы фекальные и сточно-массные, вертикальные, с индексом "1" - с удлинителем на конце вала двигателя.

    Copyright © 2007 - 2016 ЗАО НК Технолоджиз

    Кроссворды Сканворды

    Вопросы не такие сложные, как может показаться.

    По горизонтали:

    5
    . Американский пастух.
    6. Нефтеналивное мудно.
    8. Начало состязания.
    9. Судовой поршневой паровой насос.
    11. Занятие физкультурников.
    13. "Игрушечная" порода собак.
    16. Материковая отмель.
    18. Путешествие на судне.
    19. Коралловый остров.
    20. Единица объема - 8 пинт.
    21. Спортивная игра в мяч.
    Наверх

    По вертикали:

    1
    . Отказ разговаривать.
    2. Недалекие шлягеры (прост.).
    3. Игра - метание дротиков.
    4. Наивысший результат в соревновании.
    7. Игра высоких парней.
    10. Способ плавания.
    12. Магнитофончик с наушниками.
    14. Долгоиграющий фильм.
    15. Вид обезьян.
    17. Шесть английских футов.
    18. Шут.
    Наверх

    ОТВЕТЫ-ПОДСКАЗКИ (двойной клик рядом с цифрой):
    По горизонтали: 5. Ковбой. 6. Танкер. 8. Старт. 9. Донка. 11. Спорт. 13. Тойтерьер. 16. Шельф. 18. Круиз. 19. Атолл. 20. Галлон. 21. Футбол.
    По вертикали: 1. Бойкот. 2. Попса. 3. Дартс. 4. Рекорд. 7. Баскетбол. 10. Кроль. 12. Плеер. 14. Сериал. 15. Гиббон. 17. Фатом. 18. Клоун.

    Последние обновленные разделы сайта:

    22.08 ПЕСЕННИК . Правильные аккорды песни "Василиск" Юлия Буркина.
    20.08 РЕЦЕНЗИИ . Тайная жизнь домашних животных. Пит и его дракон. Отряд самоубивцев. Неоновый демон. Охотники за привидениями. Луна над Турином. И гаснет свет. Завтрак у папы. Ледниковый период: Столкновение неизбежно. Гений. Тарзан: Легенда. Человек - швейцарский нож. Сила воли. До встречи с тобой. Отмель. Большой и добрый великан. День независимости 2: Возрождение. Соседи. На тропе войны 2. Славные парни. В поисках Дори.
    19.08 АНЕКДОТЫ . про ПК - 295 стр. (с главных), про политоту - 34 стр. про кино - 114 стр. про рекламу - 188 стр.
    01.08 В МИРЕ СЛОВ . Фонетические алфавиты.
    09.07 КИНОЛЯПЫ . Варкрафт. Зверополис. Гордость и предубеждение. Форсаж 7. Головоломка. Kingsman: Секретная служба. Шпионский мост. Крид: Наследие Рокки. Звёздные войны: Пробуждение Силы. Агенты АНКЛ. Безумный Макс: Дорога ярости. 1+1 (Неприкасаемые). Каникулы. Марсианин. Терминатор: Генезис. Убрать из друзей. Пиксели. Номер 44. Jurassic World. Дикая. Битва за Севастополь.
    04.07 КИНОСТАТЬИ . Робин Гуд - принц воров: Фильму с Кевином Костнером - 25 лет. Летя на лиане: 10 главных фильмов про Тарзана. Канны-2016: итоги кинофестиваля. Супергерои на ТВ. "Крокодилу Данди" 30 лет. 24 весенне-летних блокбастера. "Горцу" стукнуло 30 лет. Оскар-2016: Момент истины. BAFTA-2016. Секретные материалы на ТВ.

    **.** ГЛАВНАЯ . Разные события, знаменательные даты, оказии из жизни, литературы и кино на главной странице этого сайта обновляются каждые сутки, а приколы – обычно по рабочим дням.

    Самые популярные разделы форума:

    Флудильня . разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
    События в мире . новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
    Ляпы в зарубежных фильмах . Обсуждение статей соответствующей рубрики на сайте.
    Экспериментальная рубрика . Любителям поспорить в комментах и т.п.

    Насосы и насосные установки

    Судовые насосы (морские, речные)

    ООО "Петербургская Насосная Компания" поставляет насосы и агрегаты электронасосные на их основе, предназначены для установки на судах морского флота с неограниченным районом плавания и на суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания с классом Российского Речного Регистра (РРР) для перекачки масла, мазута, топлива и прочих нефтепродуктов. Агрегаты могут устанавливаться в машинных и котельных отделениях судов, имеющих знак автоматизации А1 и А2 в символе класса Российского морского регистра судоходства (РМРС).

    Центробежный погружной водоотливной судовой насос ПВС

    АО MOLDOVAHIDROMASH (Молдовахидромаш) - производство электронасосов судовых типа ПВС
    "Петербургская насосная компания" - официальный представительАО "Молдовахидромаш " на территории Российской Федерации и Украины- производство центробежных погружных водоотливных судовых электронасосов ПВС .
    Электронасосы ПВС выпускаются по документации, одобренной Российским Регистром судоходства и предназначены для откачки морских и пресных вод из затопленных помещений

    Электронасос типа ПВС (центробежный погружной водоотливной судовой насос) предназначен для откачки морской и пресной воды из затопленных помещений, судов температурой не более 35 °С.
    Судовой насос ПВС может эксплуатироваться в продолжительном режиме от сети трехфазного переменного тока и расчитан на пуск непосредственным включением на полное номинальное напряжение сети. Предназначен для работы только в затопленном состоянии при погружении не менее чем на 0,3 м. при этом положение электронасоса может быть как горизонтальное, так и вертикальное, с приемной частью насоса снизу.

    Материал основных деталей погружного судового насоса ПВС: корпус статора, труба кожуха, рабочее колесо, передняя часть вала ротора, подшипниковые щиты, обтекатель, сетка, болты - сталь 12Х18Н10Т ГОСТ 5632-72; спиральный отвод, корпус подвода, крышка кожуха - сталь 12Х18Н9ТЛ ГОСТ 977-88; уплотнительные кольца - резина 7-В-14 по ГОСТ18829-73

    Показатели надежности судового насоса ПВС 63-18:

    Средняя наработка на отказ, не менее - 2000 часов
    Средний ресурс до капитального ремонта, не менее - 4000 часов
    Средний срок службы - 6 лет.

    Подача
    номинальная,
    м 3 /ч

    2. Пишите и присылайте заявки на E-mail: sales@pnk-nasos.ru

    "Петербургская насосная компания" - предлагаем только проверенное высококачественное энергосберегающее оборудование – насосные агрегаты АЦМС, АЦМЛ, АК и автоматизированные насосные установки АНУ, АНПУ систем водоснабжения, отопления, пожаротушения жилых домов, промышленных предприятий, торговых и офисных центров, школ и детских садов и многих других объектов. Производим монтаж и пусконаладочные работы. ввод в эксплуатацию. Предоставляем гибкую систему скидок. Доставляем во все регионы России.

    Герметичные насосы ЦГ. НГ. БЭН применяются в химической. нефтяной. нефтехимической. газовой. фармацевтической. пищевой. холодильной и перерабатывающей промышленности. энергетике и других отраслях. Б олее чем 40-летняя эксплуатация насосов производства АО "Молдовахидромаш" подтверждает их высокое качество и надежность в течении всего срока службы.

    Центробежные химические насосы марки ХЦМ. используемые в пищевой и химической промышленности для перекачивания различных нейтральных, химически активных, агрессивных, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Промышленные центробежные насосы выпускаются в двух герметичных исполнениях: обычном (ХЦМ) . при котором детали проточной части насоса изготавливаются из полипропилена. и взрывозащищенном (ХЦМ В-К) . когда проточная часть насоса изготавливается из нержавеющей стали. Поставляем ремонтные комплекты для агрегатов электронасосных типа ХЦМ. Прайс-лист на герметичные насосы ХЦМ-М, ХЦМ В-К
    Поршневые воздушные компрессоры до 2,5 м.куб./мин. на давление нагнетания 64 атм, водокольцевых вакуум-насосов и компрессоров производительностью до 16,5 м.куб./мин. 1. Компрессоры поршневые специальные КВД-М (с сертификатом Морского регистра) ; КВД-Г. 1ВТ0,5-0,2/64(32) (с системой автоматики), ВУ-0,6/13М1 (с системой автоматики). 2. Компрессоры водокольцевыеВК-0,75. ВК-1,5М1. ВК-3М1. ВК-6М1. ВК-12М1. ВК-15 с газосборником, ВК-25 с электродвигателем 75кВт. 3. Агрегат компрессора хлоро-жидкостной водокольцевой ХЖК-600/1,5 с электродвигателем ВЗИ 75,0кВт. 4. Насосы водокольцевые вакуумные : ВВН2-0,75. ВВН1-1,5. ВВН1-3. ВВН-3Н с сертификатом Морского регистра. ВВН1-6. ВВН1-6Н из нерж. стали 12Х18Н9Т, ЖВН-12Н. ВВН1-25 - 55кВт - 75кВт - 90кВт, ВВН1-25Н из нерж. стали, ВВНЭ-1,5/20. ВВНЭ-3/20. ВВНЭ-6/20М1. 5. Насос гидравлический НШ-30 (П6-ППВ) с электродвигателем, редуктором, на раме.
    Насосные агрегаты серии КММ :
    - насосы КММ-В. для горячей и холодной воды вертикального исполнения;
    - насосы КММ-Е. для нефтепродуктов и легко воспламеняющихся жидкостей;
    - насосы КММ-Х. для перекачивания пищевых, химически активных жидкостей и послеспиртового барда;
    - насосы КММ-СХ. для сильно загрязненных жидкостей;
    - автоматические насосные установки КММ-АНС для систем водоснабжения и пожаротушения

    Общесудовые системы морских судов

    Общесудовые системы

    К важнейшим общесудовым системам относятся:

    — осушительная система, с помощью которой вода, собирающаяся в днищевой части судна, откачивается за борт;

    — балластная система, служащая для осушения и заполнения судовых балластных цистерн морской водой;

    — система бытовой питьевой и мытьевой воды (холодной и горячей);

    — система забортной воды (морская вода используется для мытья санузлов и помещений);

    — системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

    Упрощенная схема осушительной системы показана на рисунке ниже. Вода, собирающаяся в днищевой части судна, всасывается через фильтр и клапанную коробку и осушительным насосом выводится за борт. Так как трюмная вода часто содержит маслосодержащие примеси (особенно в районе машинного отделения), ее пропускают через маслоотделитель, который предназначен для того, чтобы отделять масло и маслосодержащие частицы и направлять эти примеси в специальные цистерны.

    Осушительная система

    1 — всасывающая сетка; 2 — клапанная коробка; 3 — осушительный насос; 4 — маслоотделитель

    Судовые вспомогательные механизмы и системы делятся на насосы, компрессоры, фильтры, сепараторы, маслоотделители и установки для устранения отходов, системы водоснабжения, теплообменные аппараты (подогреватели, охладители, конденсаторы и испарители). Насосами называют механизмы, с помощью которых жидкости транспортируются или перекачиваются из помещения с меньшим давлением в помещение с большим давлением. В зависимости от принципа действия различают объемные (поршневые, шестеренные, винтовые), центробежные (лопастные) и струйные насосы. На судах насосы разделяют по их назначению: трюмные, балластные, питательные для масла и охлаждающей воды, пожарные, нагнетательные и т. д. Объемные насосы служат для того, чтобы периодически нагнетать отдельные количества жидкости из камеры всасывания в камеру сжатия. Самый простой объемный насос - это поршневой. Принцип, работы такого насоса двойного действия показан на рисунке ниже.

    Принцип действия поршневого насоса двойного действия

    1 — поршень; 2-5 — клапаны; 6 — всасывающая труба; 7 — напорная труба.

    Другим очень распространенным видом объемного насоса является шестеренный. Подающий элемент состоит из двух зубчатых колес, помещенных в герметическом корпусе. Одно из зубчатых колес приводится во вращение, например, электродвигателем. При вращении колес зубцы, выступающие из зубчатого венца, вызывают увеличение объема в насосе, за счет чего жидкость всасывается нижним входным патрубком. Отдельные количества поступившей жидкости последовательно накапливаются в промежуточном пространстве между зубчатыми колесами и подаются между корпусом насоса и колесами к их внешней стороне. Наконец, жидкость поступает в камеру сжатия. За счет последовательного вхождения колес в зубчатый венец жидкость выдавливается в напорный патрубок. Шестеренные насосы используются на судах для выкачивания вязких жидкостей с хорошими смазочными свойствами, таких как масло, топливо и т. д.

    Принцип действия шестеренного насоса

    Винтовые насосы также относятся к группе объемных насосов. Жидкость от всасывающего патрубка поступает в промежуточные пространства между винтами, которые называются также камерами и расположены между ведущим винтом, подключенным непосредственно к двигателю, и ведомым. После поворота винтов на определенный угол жидкость в камере запирается; затем вдоль винтов она поступает наверх и оттуда нагнетается в напорный трубопровод. При слишком сильном повышении давления в камере сжатия открывается предохранительный клапан, и жидкость течет назад во впускную камеру.

    Принцип действия винтового насоса

    1 — ведущий вал; 2 — ведомые винты; 3 — предохранительно-перепускной клапан

    Принцип действия центробежного насоса показан на рисунке ниже. Характерным признаком этих насосов является непрерывный поток жидкости. Рабочий орган насоса, ротор с лопатками, смонтирован на вращающемся валу насоса, который чаще всего подключается непосредственно к приводному электродвигателю. Лопатки вращающегося ротора передают энергию двигателя жидкости, протекающей через насос, создавая при этом давление, под воздействием которого жидкость идет от входа к выходу. Центробежные насосы повсеместно применяются в судовых энергетических установках. Они имеют различную конструкцию в зависимости от мощности. Так, мощность нагнетательных насосов для танкеров достигает нескольких тысяч тонн жидкости в час. Если для перекачиваемой жидкости (например, для воды в пожарных насосах или в питательных насосах парогенераторов) требуется более высокое давление, применяют многоступенчатые насосы. Принцип их действия состоит в том, что вода, достигшая определенного давления и покидающая первую ступень, течет ко всасывающему патрубку следующей ступени, где давление снова повышается.

    Принцип действия центробежного насоса

    Компрессорами называются машины, с помощью которых газы сжимаются от низкого давления на входе до высокого давления на выходе. Соотношение этих двух давлений представляет собой степень сжатия. Самым простым и чаще всего применяемым на судах компрессором является поршневой. По принципу действия он идентичен рассмотренному выше дизельному двигателю. Так как температура газов во время процесса сжатия повышается, в цилиндре компрессора можно получить степень сжатия только в пределах шести — восьми. Дальнейшее повышение степени сжатия приводит к росту температуры, оказывающей вредное воздействие на компрессор. Если необходимо получить более высокое давление (так, например, для пуска главного двигателя требуется давление воздуха 2,9 МПа), используют многоступенчатые компрессоры. Воздух атмосферного давления (0,59 МПа) всасывается в цилиндр высокого давления с меньшим рабочим объемом, чем в цилиндре низкого давления, так как количество воздуха уменьшается вследствие сжатия в цилиндре низкого давления и охлаждения в охладителе. В цилиндре высокого давления можно вновь повысить давление воздуха в шесть раз. Конечное давление воздуха составит тогда 3,5 МПа.

    Принцип действия двухступенчатого воздушного компрессора

    Наряду с поршневыми компрессорами на судах иногда встречаются ротационные (центробежные и осевые) и винтовые компрессоры. По принципу действия центробежный компрессор аналогичен центробежному насосу, а винтовой компрессор — винтовому насосу) в то время как осевой компрессор напоминает скорее турбину. Компрессоры применяют на судах в основном для сжатия воздуха и газов, например охлаждающих средств в рефрижераторных установках и системах кондиционирования воздуха. Фильтры служат для устранения из различных жидкостей и газов механических примесей, таких как пыль, маленькие металлические частицы, шлам и отложения. Фильтры состоят из корпуса, в котором чаще всего размещается вставная часть фильтра, имеющая форму металлических решеток с соответствующей шириной отверстий; здесь же находятся и прокладки из тонких пластинок (в щелевом фильтре) или из пористых материалов. Для удаления частичек из магнитных металлов применяются прокладки из твердых магнитов.

    Очистку топлива и смазочных масел наряду с фильтрацией осуществляют с помощью следующих способов:

    — гравитационно-седиментационного, т. е. отстаивания более тяжелых, чем вода, примесей в цистернах;

    — центрифугированием в сепараторах.

    Сепараторы предназначены для устранения примесей, более тяжелых, чем очищаемая жидкость. Их действие основано на возникающей при этом центробежной силе. Принцип действия судового сепаратора для очистки топлива и смазочного масла показан на рисунке ниже. При протекании загрязненного масла через цистерну все примеси, более тяжелые, чем вода (механические примеси, пыль, металлические частицы и т. д.), осаждаются на дне цистерны. При этом масло очищается с помощью силы тяготения. Процесс очистки проходит довольно долго и зависит от ускорения свободного падения. Для ускорения очистки масла от воды и твердых примесей ускорение свободного падения заменяется значительно большим центробежным ускорением за счет большой частоты вращения.

    Принцип действия сепаратора

    а — общий вид; b-е — фазы сепарации. 1 — тарельчатая крышка; 2 — тарелка; 3 — барабан; 4 — вертикальный вал; 5 — электродвигатель.

    Сепараторы являются важными элементами судовых энергетических установок. Они служат для очистки смазочных масел и топлива для двигателей и парогенераторов. На новых судах сепараторные установки полностью автоматизированы. Для защиты морской воды от вредных загрязнений, в основном от остатков масла, используются маслоотделители. Трюмная вода, содержащая просочившиеся остатки топлива, смазочного масла и другие примеси, проходит через трюмным насос, затем через маслоотделитель, в котором отделяются масло и все примеси, которые легче воды. Очищенная таким образом вода откачивается за борт. Принцип действия маслоотделителя показан на рисунке ниже. вода попадает в маслоотделитель, начинает вращаться и все глубже опускается во внутреннюю часть аппарата. При медленном движении воды в воронкообразных цистернах частицы масла отделяются, т. е. они поднимаются или под воздействием центростремительной силы собираются около оси маслоотделителя. Отделившиеся частицы масла поднимаются и собираются в верхней части маслоотделителя, откуда они направляются в специальную цистерну отработавшего масла. Очищенная вода вытекает за борт. Загрязненное масло либо подается дальше для восстановления, либо сжигается в специальных печах, которые все чаще стали устанавливать на судах. В этих печах уничтожается весь мусор и отходы, которые могли бы загрязнить окружающую среду. На судах используют установки для обработки камбузной, моечной и канализационной воды. Отработавшую воду подвергают сильному оксидированию и биологической нейтрализации или же производят сгущение и обезвоживание сточных вод, а остатки сжигают.

    Принципы действия маслоотделителя

    1 — воронкообразный резервуар; 2 — коническое выпускное отверстие

    Системы водоснабжения представляют собой цистерны, в которых создается давление, позволяющее подводить содержащуюся там воду (морскую, питьевую, мытьевую) ко всем потребителям на судне (водопроводным кранам, душам и т. д.). Вода в системы поступает с помощью насосов. Эти насосы сконструированы таким образом, что они могут дополнять так называемую воздушную подушку в системах водоснабжения. Воздух, подкачиваемый для поддержания необходимого давления (от 0,2 до 0,4 МПа), поступает от устанавливаемой иногда на судне компрессорной установки. Теплообменные аппараты, используемые на судах, в зависимости от. их назначения делятся на подогреватели и охладители, конденсаторы и испарители. Подогреватели и охладители служат для повышения или понижения температуры рабочих сред судовых установок. Так, например, для уменьшения вязкости тяжелое моторное топливо подогревают перед подачей его к ДВС. В жилых и бытовых помещениях судна подогревают также мытьевую воду и воздух. Охлаждают смазочное масло для двигателей или других машин, воздух в процессе сжатия, пресную воду для охлаждения главного двигателя, воздух для помещений, когда судно находится в теплых климатических зонах. В качестве теплоносителя чаще всего используется водяной пар относительно низкого давления, а в качестве охлаждающей среды — морская вода. Для подогревания (или охлаждения) служат в основном трубчатые теплообменные аппараты. Одна рабочая среда протекает по трубам, а другая — с внешней стороны труб, внутри корпуса. Схема охладителя изображена на рисунке ниже. Горячее масло течет по трубам, расположенным по двум стенкам в корпусе, имеющем форму листового цилиндра. За трубами идет охлаждающая вода. Для повышения эффективности взаимодействия всех рабочих тел поток пропускается волнообразно.

    Принцип действия маслоохладителя

    1 — корпус; 2 — трубы холодильнике; 3 — выход масла; 4 — выход охлаждающей воды; 5 — вход масла; 6 — вход охлаждающей воды

    Аналогично выглядит и схема подогревателя. В последнее время все чаще используют пластинчатые воздухоподогреватели и охладители. Они обладают гораздо лучшими теплообменными свойствами. В конденсаторах осуществляется переход рабочего тела из газообразного в жидкое агрегатное состояние. На судах конденсаторы используют для конденсации водяного пара в случае получения воды при замкнутом паровом цикле. Способ действия трубчатого парового конденсатора поясняется на следующем рисунке. В металлическом корпусе размещены трубы, через которые течет забортная вода по двойному циркуляционному контуру.

    Принцип действия конденсатора

    1 — трубки; 2 — корпус; 3 — воздух; 4 — конденсационная вода; 5 — охлаждающая вода; 6 — отработавший пар

    Отработавший пар, имеющий обычно низкое давление (около 0,005 МПа), выходит из паровой турбины через большое выходное отверстие, расположенное, например, на паровыпускном патрубке, и устремляется к конденсатору. Точка конденсации составляет 32,55°С. При этой температуре теплота конденсации забирается более холодной забортной водой. Конденсат на дальнейшем пути может быть охлажден в конденсаторе. В современных конденсаторах переохлаждение конденсата не должно превышать 0,5— 1,0°С, так как оно влечет за собой потери теплоты во всем тепловом контуре, т. е. и в паротурбинной установке. Имеющийся в конденсаторе воздух непрерывно отводится. Применяемые в современных судовых энергетических установках с паровой турбиной конденсаторы имеют гораздо более сложную конструкцию, чем показанная на рисунке, но принцип действия одинаков. Пресная вода особенно ценится на океанском судне, так как запас пресной воды в специальных цистернах ограничен. Пресная вода используется как для бытовых, так и для технических целей. Кроме того, необходимо компенсировать циркулирующую в паровом цикле пресную воду, часть которой во время работы теряется из-за недостаточной герметичности клапанов, турбин, вентиляторов и т. д.

    Для этой цели на судах применяют испарители. Они служат как для получения пресной воды из морской путем частичного испарения, так и для очистки пресной воды из цистерн методом дистилляции. При получении пресной воды из морской последняя нагревается до такой степени, что она частично испаряется. Полученный таким образом вторичный пар подводится к конденсатору, в котором и получают готовый продукт. Остаточная морская вода (рассол) с большим содержанием соли выбрасывается за борт. На судах с паровым двигателем в качестве теплоносителя в испарителях чаще всего используется водяной пар. В дизельных энергетических установках для повышения КПД применяют вакуумные испарители, обогреваемые отработавшей водой из контура охлаждения главного двигателя. Эту воду в любом случае необходимо охлаждать перед очередной ее подачей в охлаждающие полости главного двигателя. Вода отдает свое тепло испарителям, нагревая при этом морскую воду до 40—45°С. Подогретая таким образом вода в камере, где давление достигает 0,007—0,008 МПа, начинает частично испаряться, образуя вторичный пар. В результате конденсации вторичного пара в конденсаторе, составляющем вместе с испарителем-генератором блок-секцию, получают конденсат пресной воды, т. е. дистиллят.

    Принцип действия вакуумного испарителя