Софт

разработка игр с чего начать

Рейтинг: 4.9/5.0 (243 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Разработка компьютерных игр

Разработка компьютерных игр. С чего начать новичку? Разработка компьютерных игр. С чего начать новичку?

После прохождения очередной игры в вашу голову пришла мысль сделать собственную игрушку. Неважно, почему она пришла вам в голову: хотите ли вы сделать любимую игру лучше, воплотить в жизнь оригинальную задумку или, может, хотите заработать денег (хотя сразу ничего не получится).
Итак, с чего же начать? Как не запутаться во всех аспектах начинающему разработчику. Именно этому и посвящена эта статья.

Первое. Перед тем как начать непосредственно работать над игрой, нужно иметь на руках дизайн-документ, в котором будут отражены основные особенности игры, вся её структура. Без такого документа вы, скорее всего, запутаетесь в самом начале работы, так как не будете знать, что делать и с чего начать. Работать с таким чётким планом гораздо удобней. Начинать делать игру без диздока – значит свести шансы довести игру до релиза к нулю.

Второе. Итак, дизайн-документ написан. Пора приступать непосредственно к работе, нужно сесть поудобней но перед этим проверить выдержит ли крестовина для офисного кресла. И здесь вас тоже поджидает проблема. На чём делать игру? Этот вопрос мучает каждого начинающего разработчика. Игру можно делать, используя либо движок, либо конструктор.
При выборе нам поможет диздок, который мы написали ранее. Пересмотрите его, обозначьте ещё раз для себя все особенности и приступайте к выбору инструментария. Если для игры, которую вы задумали, подойдёт конструктор – то берите его. Не стоит обращать внимание на негативное отношение к конструкторам. Оно весьма предвзято по своей сути. В общем-то, какая разница, на чём сделана игра? Главное – что игра сделана. Если же возможностей конструкторов не хватает, то берите движок. Но вам нужно будет выучить язык программирования, который используется при работе с данным движком. Надо заметить, что не каждый сможет освоить какой-либо язык программирования. Но сейчас под рукой всегда интернет, а значит и огромное количество информации. При желании вы сможете выучить всё. Ещё можно не плохо заработать играя в игры .

Третье. Дизайн-документ написан, инструментарий выбран, всё, что нужно, выучено. Можно приступать к работе. Тут следует заметить, что некоторые люди захотят на данном этапе (а возможно и раньше) собрать команду. Безусловно, с командой работать будет проще. Вам не нужно будет учить всё разом, и не придётся отвечать за всё абсолютно. Вот только, если вы новичок, то и в команду к вам пойдут либо новички, либо вообще никто не пойдёт. Так что перед тем, как объявлять о наборе людей, вам уже нужно будет показать какие-то наработки. Иначе никто к вам работать не пойдёт. Ещё одной ошибкой будет объявить себя руководителем, генератором идей, сценаристом. В такую команду никто не пойдёт.

Разработка компьютерных игр. С чего начать новичку?

Четвёртое. Работа над игрой началась. Первое время вы будете работать на одном энтузиазме, и всё вас будет устраивать. Но вскоре начнут появляться трудности, вы будете их преодолевать, и будут возникать новые проблемы. Здесь важно понять одну вещь: разработка игр – не развлечение. а сложная работа. И перед тем как вы начнёте добавлять различные фичи в свою игру, вам придётся пройти первый этап. Формирование каркаса игры. То есть, сугубо техническую работу. Важно не бросить разработку на этом этапе. Нужно упорно идти вперёд. Кстати, если вам всё-таки удастся сформировать команду, то будьте готовы к тому, что некоторые люди на этом этапе из неё уйдут. А может получиться и так, что ваша команда вообще развалиться.
Если вам удалось преодолеть первые трудности, и не забросить разработку, то шансы довести игру до релиза у вас есть. Имейте ввиду, в определённый момент игра вам может надоесть. Захочется бросить разработку. А может получиться и так, что вам в голову придёт новая, более интересная идея, которую захочется воплотить в жизнь. Не бросайте разработку, а все идеи оставьте до следующей игры. То же самое касается различных фич. Готовьтесь к тому, что некоторые из них, которые вы задумали в своей игре, вам придётся из неё вырезать. И очень даже может быть, что вырезать придётся большую их часть.

Следуя этим советам, вы будете иметь больше шансов довести игру до релиза. А имея одну готовую игру, вы будете иметь уверенность в себе и бесценный опыт. Удачи в разработке игр!

автор: Ловцова Елена

One thought on “ Разработка компьютерных игр. С чего начать новичку? ”

На мой взгляд, новичку с небольшим опытом невозможно самому сделать игру, операясь только на теоретические знания, тут явно нужно поучиться у более продвинутых разработчиков, нужна живая практика.

разработка игр с чего начать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Разработка игр (Урок 0 - Введение

    Разработка игр (Урок 0 - Введение. С чего начать.)

    Я создаю игру с помощью только бесплатных легальных программ, являющихся хорошими аналогами коммерческих продуктов. В этом уроке Я поделюсь полным списком всех этих программ, покажу их и расскажу откуда скачать. С помощью всего этого софта можно делать вполне достойные игры для любой современной платформы. Контактные данные на сайте http://dostalitios.wix.com/igrodelsky (игродельский, igrodelsky, разработка игр, юнити, unity3d,unity 5)

    Независимая игра: Кино / Indie Game: The Movie ========================================== Это документальное кино, рассказывающее истории четырех замечательных разработчиков и трёх не менее замечательных игр. Фильм расскажет как Эдмунд МакМиллен и Томми Рефенес делали и выпускали SUPER MEAT BOY. Как Фил Фиш показывал первый прототип Fez на выставке PAX EAST. А также поведает историю Джонатана Блоу, создателя великолепной BRAID. Как заверяют авторы, лейтмотивом всего фильма должна стать идея выражения собственной индивидуальности разработчика через создание игры. ======================= Режиссер: Лизанн Пажо, Джеймс Свирски Год: 2012 Страна: Канада Жанр: Документальный -------------------------------------- Перевод: Terzalo, Flasheek и другие Озвучка: Cake Studio

    Владимир Беляев, Nival — Разработка компьютерных игр Часть 1: - введение в разработку игр - анатомия компьютерной игры - визуализация сложных объектов CodeFreeze в Петербурге, 19.01.2013 В субботу, 19 января, в бизнес-инкубаторе «Ингрия» состоялась встреча CodeFreeze с Владимиром Беляевым, техническим руководителем компании Nival, который рассказал о разработке компьютерных игр. Разработка игр – это особая область разработки программного обеспечения. С одной стороны, все как обычно: фичи, баги, майлстоуны, пользовательский интерфейс, смена ТЗ и даже тесты. Но создание интерактивной виртуальной реальности ставит весьма специфические задачи и требования, от очень больших до совсем маленьких. Вот несколько примеров: освещение сцены должно быть реалистичным (вы должны знать физические основы процессов), враги не должны тупить (искусственный интеллект агентов должен быть на высоте), в игру должно быть в меру сложно играть (игровые настройки должны быть тонко сбалансированы), при попадании пуль в стены должны оставаться следы, мимика персонажа не должна вызывать отторжения… В этом докладе мы разберем процесс создания игр на запчасти: посмотрим на команду, которая делает игру, заглянем вглубь игровых скриншотов, вывернем наизнанку игровой арт, посмотрим на игру суровым взглядом продюсера. А потом увидим, как теория преломляется в практике на примере игрового движка Unity. Для наилучшего восприятия доклада желательно иметь опыт разработчика игр или хотя бы базовый игровой опыт. Например, неплохо знать как выглядит вот такая игра — https://en.wikipedia.org/wiki/Doom_II:_Hell_on_Earth

    "Игропром в одиночку. Творческий путь инди-девелопера" Скачать презентацию: http://www.slideshare.net/flashgamm/making-games-on-your-own-career-of-indie-game-developer Сергей Носков — разработчик инди-игр на ПК. Создатель проектов «Свет» и «Поезд», которые в свое время обрели известность в сети. Посвятил себя миру разработки игр в 2011 году, тогда впервые и познакомился с Unity. Считает, что видеоигры должны позиционироваться как высшее искусство, наряду с кино и живописью, поэтому в своих историях стремится подчеркнуть идею и атмосферность. Какое место занимает разработка игр в жизни инди-девелопера, чем приходится жертвовать, на что ориентироваться и куда стремиться. Рассказ о том, как создать игру без материальных вложений и поддержки команды, советы и рекомендации.

    Как начать разрабатывать игры? Советы для начинающих

    "Как начать разрабатывать игры?" - Советы для начинающих

    Игровая индустрия постоянно растет и развивается. Естественно, что у многих людей возникает желание занять для себя место на этой грани технологий и искусства. Вопрос только - как? Как стать настоящим геймдевелопером?
    На самом деле это гораздо проще, чем кажется. Современные инструменты разработки позволяют начинающему девелоперу в короткие сроки попробовать себя в совершенно разных ролях - от геймдизайнера и сценариста, до программиста и художника. Запомните - для создания своей первой игры нет необходимости разбираться во всех тонкостях разработки. Вы можете сосредоточиться на той области, которая вас действительно интересует:

    Допустим, что вам интересна именно механика игр. Вы с энтузиазмом изучаете принципы устройства уровней и методы улучшения “gameplay-experience”. Для вас идеальным инструментом для “прыжка” в игрострой станет

    Не придется перегружать себя вопросами программирования и портирования проекта на разные платформы. С помощью любого графического редактора вы сможете создать себе простенький арт для игры и сосредоточится непосредственно на геймплее. Придумали революционную игровую механику? Вперед! Воплотите ее в жизнь с помощью Gamemaker и опубликуйте своей проект на любой платформе, которую посчитаете ключевой для себя. В Google Play, Mac App Store или Windows Phone Marketplace вашу игру увидят миллионы, ну и конечно ничто не мешает монетизировать проект. После удачного дебюта наймите/найдите художника и программиста. Вы сможете развиваться уже как инди студия. Может быть вы тот, кто создат следующий Minecraft.

    Сценарист
    Любите игры и при этом пишите интересные истории? Почему бы не попробовать себя в написании сценариев для игр. С помощью RPG Maker вы сможете сосредоточиться на создании интересной истории и сеттинга, оставив технические вопросы за бортом. Инди проекты, созданные на PRG Maker часто подкупают имеено интересными историями. Последняя “Success Story” - ”Pom Gets Wifi“. У проекта уже 30000 скачиваний и эта цифра постоянно растет. Без всякого сомнения, найдутся ресурсы для его портирования на мобильные платформы, а автору открыта дорога в игровой бизнес. Вам, как сценаристу, ничего не мешает побить его успех.

    Программист
    Увлекает код? Попробуйте свои силы в Unity. Бесплатный движок используется, как для совсем небольших инди игр, так и для дорогостоящих тайтлов, а’ля Deus Ex The Fall. Огромное кол-во различных уроков в сети позволит быстро получить отличные навыки в программирование. С помощью каталога “Asset-Store” вы сможете быстро получить необходимые для игры 3D модели и иллюстрации. Самостоятельно издав проект, вам будет открыт вход в игрострой, благодаря кооперации с множеством других энтузиастов по всему миру. Соберите команду и заработайте свой первый миллион - все зависит только от вас.
    Если вас заинтересовали описанные перспективы и вы готовы проявить себя, изучите данные ссылки:
    unity3d.com - Официальный сайт Unity
    yoyogames.com/gamemaker/studio - Официальный сайт Gamemaker
    rpgmakerweb.com - Официальный сайт RPG Maker

    "Первоначально игра была сделана с помощью конструктора Game Maker и была представлена на третьем конкурсе независимых разработчиков компьютерных игр, проводимый порталом IndiePub, в котором заняла первое место и получила главный приз - $100000. Разработка игры заняла два года. После этого была сделана версия с собственным движком, для издательства в Steam." - читай внимательней

    Android Export – x86, ARM, MIPS +$199.99
    iOS Export +$199.99

    Это ВООБЩЕ не для начинающих)

    Какие знаменитые игры были созданы с unity?

    Train если не ошибаюсь, помнится смотрел реварды играм на этом движке, там увидел много знакомых игр и иногда удивлялся, когда услышал о некоторых хороших играх.

    FrosTikusisus. Свет и Поезд от Сергея Носкова, например.

    Аш руки зачесались. Но конечно не все так просто, да и программы не бесплатные.

    Скачай торрент эдишн

    Но коммерчески использовать будет нельзя.

    юнити для мобилок бесплатный. для моделирования - есть блендер, если не позволяют принципы ломать программы или дороговато покупать. есть гимп опять же.

    Как по мне- Construct удобней GameMaker'а. Классический полностью бесплатный, но только под винду, а вторая версия под все основные платформы.

    Разработка игры - с чего начать?

    Вопрос заданный в заглавии этой статьи будоражит многих программистов с опытом, без опыта да и просто тех, кто только стремится стать программистом именно с целью научиться программировать чтобы создавать компьютерные игры, зарабатывать много денег, стать популярным, обеспеченным и так далее. Попробуем и мы разобраться с чего же все-таки лучше начать человеку следовать по пути разработчика.

    Независимо от причины по которой человек решил всерьез посвятить свое личное время разработке игровых проектов первым камнем который встает у него на пути есть поиск отправной точки. Начать это всегда тяжело, быть первый всегда тяжело, но награда за первенство во много раз превышает затраты на достижение поставленной цели.

    К счастью, а может быть и к сожалению времена когда разработку игры мог запросто осилить один программист канули в лету. Требования пользователей к графическим эффектам в игровых приложениях с каждым днем становятся все более высокими, поэтому прежде чем начать мечтать о том сколько принесет прибыли еще даже не продуманный до конца проект, стоит задуматься, а смогу ли я в одиночку реализовать все механизмы игровой механики, разработать нетривиальное поведение искусственного интеллекта, создать высокополигональные модели персонажей и окружения, погодные эффекты и постобработку, динамические тени, разработать и внедрить в игровой проект систему поддержки сети по технологии «клиент – сервер» и другие особенности, которые так востребованы современным пользователем в большинстве игровых приложений.

    На самом деле, пока вы не ответили, отвечу я – реализовать все это самостоятельно, будь Вы даже очень-очень разработчик, программирующий с утра до ночи, практически не реально, или скорее нереально в экономически выгодные строки. Пока Вы в одиночку будете рисовать и анимировать модели игровых персонажей, создавать локации, продумывать игровую механику – технологии игростроя не будут ждать, а вам за ними никак не успеть.

    Тут у Вас два пути – выбрать такой по сложности игровой проект, который Вам по силам, либо сразу настроиться на разработку в составе команды, где каждый делает свою часть работы. Обычно состав команды разработчиков игр может зависеть от конкретного игрового жанра, но в основном классический состав выглядит так:

    • продюсер – наблюдение и контроль процесса разработки

    • гейм-дизайнер – разработка правил, стиля и дизайна проекта

    • 2D художники – создание текстур, интерфейсов, концепт-арт

    • 3D художники – создание моделей и последующая анимация

    • Программисты – программная реализация концепций игрового проекта

    • дизайнеры уровней – разработка дизайна уровней и локаций

    • звукооператоры – создание саундтреков и звуковых эффектов

    • тестеры – тестирование игры

    Мало кто в наше время напрямую использует низкоуровневые API для разработки в сравнительно быстрые строки игрового проекта. В основном игростройные компании берут на вооружение готовые игровые движки, которые уже включают в себя движок рендеринга, физический движок, звук, систему скриптов, анимацию, искусственный интеллект, сетевой код, а также управление памятью и многопоточность. На крайний случай разработав и оттестив игровой движок один раз, компания игроделов может сэкономить немалые средства и время повторно используя свой продукт как основу для многих игровых проектов.

    Большинство игровых движков содержит в себе интегрированную среду разработки, что позволят тестировать скрипты и все игровые действия в буквальном смысле «на лету».

    Из вышесказанного вытекает нижеследующее – чтобы начать свой путь к наработке навыков профессионального разработчика необходимо четко уяснить следующие моменты:

    • собственно жанр того что хотим разрабатывать

    • уровень сложности исполнения (плоская казуалка или же полноценный 3D шутер)

    • выбор игрового движка в соответствии с возможностью реализации на нем задуманного

    • изучения языка программирования, который поддерживается выбранным вами игровым движком

    Вот так все просто. Нужно только запастись терпение и работать над собой, а результат не заставит себя долго ждать.

    13.07.2014 в 20:45:50

    Я давно играл разные компьютерные игры разных жанров: экшн, симуляторы, шутеры, стратегии, РПГ, онлайн, браузерные и т.д. сейчас к сожалению времени очень мало на игры. Но всегда было интересно как они создаются прочитав эту статью я наконец то понял, как это сложно. Но с другой стороны индустрия игр хорошо зарабатывает главное сделать качественный продукт.

    21.10.2014 в 01:22:42

    13.07.2014 в 20:45:50

    Я давно играл разные компьютерные игры разных жанров: экшн, симуляторы, шутеры, стратегии, РПГ, онлайн, браузерные и т.д. сейчас к сожалению времени очень мало на игры. Но всегда было интересно как они создаются прочитав эту статью я наконец то понял, как это сложно. Но с другой стороны индустрия игр хорошо зарабатывает главное сделать качественный продукт.

    Сами понимаете, что на все нужно время и определенные затраты, - как денежные так и трудовые. Без этого никак. Но эта индустрия у нас еще не на пике, поэтому время подучиться и принять участие в разработке какого-нибудь проекта еще есть.
    Пишите - если что-то заинтересует. Всегда готов помочь.

    Бойтесь программистов, отвертки носящих.

    забавно в рисунках

    28.12.2014 в 09:54:45

    я бы тоже хотела научится создавать игры, или программы, но почему то не могу понять откуда мне зайти, с чего начать, так же и тут походила, почитала, и ни чего не поняла, как будто новорожденная. а так, то конечно - это наверное очень увлекательно и интересно, жаль, что я ни чего не понимаю.

    Смотрите уроки по разработке приложений на движке Unity в разделе - http://unity3dforge.com/lessons

    Готовый движок сильно упрощает работу

    09.01.2015 в 08:29:53

    Действительно многие разработчики используют готовые графические движки, которые в разы уменьшают трудности разработки игр, но как я заметил, если разработчик использует чужой движок, не всегда в итоге будет хорошая графика, например 3 анриал, его многие брали в свои игры, но такие игры с графической стороны выглядели за частую очень убого. И только сами разработчики движка сумели создать на нем действительно красивые игры - все прекрасно помнят Gears of Wars.

    Смотрите видеоуроки по разработке приложений на движке Unity в разделе - http://unity3dforge.com/videos

    Тяжело, но стояще

    10.01.2015 в 11:51:22

    13.07.2014 в 20:45:50

    Я давно играл разные компьютерные игры разных жанров: экшн, симуляторы, шутеры, стратегии, РПГ, онлайн, браузерные и т.д. сейчас к сожалению времени очень мало на игры. Но всегда было интересно как они создаются прочитав эту статью я наконец то понял, как это сложно. Но с другой стороны индустрия игр хорошо зарабатывает главное сделать качественный продукт.

    Вот это точно - заработок на играх сейчас просто поразительный. Но ведь и создать что то стоящее и то, чем будут интересоваться, не так уж и просто. Меня тоже раньше интересовало как создаются мои любимые игры - теперь стало ясно какую долгую и не легкую работу проделывают программисты, создавая их. Но зачастую их труд окупается и хорошо оплачивается.

    Регистрируйтесь на сайте для разработчиков на игровом движке Unity - http://unity3dforge.com

    С чего начать создание игры?

    С чего начать создание игры?

    ололол Знаток (349), на голосовании 4 года назад

    Люди помогите! Суть вопроса вот в чём!
    Сценарий (сюжет) для игры есть. в подробности вписыватся не буду, а именно с чего именно начинать создание игры?
    Жанр что-то вроде экшен с элементами рпг, движок решил выбрать UDK(но если посоветуете другой то есть небольшие умения и в других знаменитых движках, самому делать свой двиг я до этого ещё не дорос) есть познания и других программ для моделирования персонажей, оружия, мира (3d max,adobe flash,photoshop,ну и тд) не в идеале знаю С++ винапи и тд ну суть понятна
    Второй день сижу не могу разобратся с чего начинать, с создания менюшки))) или же мира, персонажей оружия и там я незнаю
    помогите пожалуйста!

    Дополнен 4 года назад

    Да это я понимаю что нужна комманда и так далее) я вообще для начала всё разузнать попробовать что делать, а там будет видно по обстоятельствам!

    Голосование за лучший ответ

    Мегамозг Мастер (2271) 4 года назад

    Мда. если ты один напишешь хорошую игру можно тебе давать медаль!
    С меню начни!

    Ha-Ash Оракул (71678) 4 года назад

    Для начала концепция. Создай мир без текстур и эффектов. Когда всё это будет готово можно начинать раскрашивать.

    Константин Наумов Просветленный (48593) 4 года назад

    Ага, все верно-сделай концепт-план. Пропиши, что тебе нужно в этой игре, сделай локации, прояви художественный потенциал, а затем что где и как должно произойти. И в каком ключе это должно быть подано

    Kaiji-kun Ученик (196) 6 месяцев назад

    1. Тебе нужен художник (хотябы).
    2. Если ты не имеешь опыта в создании игр то лучше начать с 2D игр или вовсе с визуальных новелл (лично я и мой друг начинали с новелл, я писал сюжет, а он рисовал, а я уже реализовывал в Кавайе (для новелл достаточно простой контруктор).
    Но, ты можешь и сразу начинать с того что хочешь, но начиная сразу с трудного рискуешь потерять много времени и нервов. Лично я набрал команду для создания игры подобной сталкеру на новом движке, но пока только осваиваемся, ведь делать игры это тебе не моды к сталкеру клепать)) ну в общем удачи, извини если не сильно помог

    Разработка игр (Урок 0 - Введение

    И снова топ-10, и снова по стратегиям. Наш марафон продолжается, и на этот раз фортуна заглянула в дом олдскульных любителей пошаговых стратегий. Ибо мы представляем вашему вниманию лучшие, по мнению проголосовавших в группе, полностью пошаговые стратегии. Если вы не уже собрались писать коментарии о Х-COM или Total War — не спешите, мы разделили пошаговые стратегии на несколько поджанров и уже сейчас вы можете проголосовать за лучшую пошаговую тактическую стратегию, а в следующий раз мы рассмотрим пошаговые игры с риал-тайм сражениями. Приятного просмотра.

    Игры, представленные в топе:

    Age of Wonders III
    Battle for Wesnoth
    Heroes of Might and Magic III
    Civilization V BNW
    Disciples II: Dark Prophecy
    Imperealism
    Master of Orion
    Sid Meier's Colonization
    Warlords III: Darklords Rising
    Destiny Sphere

    В этом уроке речь пойдет о создании ландшафта, деревьев, травы и ветра средствами Unity3d, без импорта сторонних моделей. Т.е. будем учиться создавать локации, используя только встроенные возможности движка бесплатной версии.
    Страница мой игры Cubium Dreams в Стиме: http://store.steampowered.com/app/448260/
    Контактные данные на сайте http://dostalitios.wix.com/igrodelsky

    (игродельский, igrodelsky, разработка игр, юнити, unity3d, unity)

    В этом уроке Вы узнаете о том, как удобно и эффективно организовать файлы и папки в проекте Unity 5, как систематизировать свою работу и обезопасить Себя, созданием резервных копий, от потери важных данных и наработок.
    Мой Cubium Dreams в STEAM: http://store.steampowered.com/app/448260/

    Стас Карлин — композитор, который напишет качественный оркестровый саундтрек для любого вашего проекта. Почта stallod@gmail.com Ссылка на страницу во ВКонтакте https://vk.com/stallod

    (игродельский, igrodelsky, разработка игр, юнити, unity3d, unity 5 )

    Copyright © 2016 by VIDOZ Network
    All Rights Reserved.

    Разработка игр (Урок 0 - Введение

    Разработка игр (Урок 0 - Введение. С чего начать.)

    В этом ролике освещается нераскрытая в других источниках тема подготовительного этапа перед началом разработки компьютерных, мобильных и любых других видео-игр. Речь пойдёт о том, что же нужно уяснить и с чем определиться перед написанием кода, лепкой моделей и рисованием текстур. Контактные данные на сайте igrodelsky, разработка игр, юнити, unity3d,unity)

    Social comments Cackle

    Похожие видеоролики
  • Разработка мобильных игр: как создать игру и не разориться

    • Внимание: Чтобы публиковать статьи и комментарии зарегистрируйтесь на сайте .
    • Совет: Зарегистрируйтесь на сайте и вы сможете оценивать статьи и комментарии.
    • Совет: Зарегистрируйтесь на сайте чтобы подписаться на дайджест лучших материалов сайта.
    • Внимание: Чтобы встретиться и пообщаться лично с авторами Cossa, посетите мероприятия. которые мы рекомендуем.
    • Внимание: Чтобы встретиться и пообщаться лично с авторами Cossa, посетите мероприятия. которые мы рекомендуем.
    • Внимание: У нас пока немного вакансий. но все они очень интересные.

    В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
    Добавить свою заметку вы можете на этой странице.

    Песочница 30 августа 2015, 13:21 2543 0

    Разработка мобильных игр: как создать игру и не разориться

    В России объем игрового рынка в 2014 году составил $1,63 млрд, из них 15,9% приходится на мобильные игры. Доля мобильных игр показала самые высокие темпы роста. Разберемся, как попасть на этот рынок?

    Больше всего денег тратят пользователи мобильных игр, которые одновременно являются и самыми активными пользователями. Во многом именно прибыль от игр и вовлеченность пользователя являются причинами, по которым компании решают создать собственные мобильные игры.

    Мобильные игры в России

    В России объем игрового рынка в 2014 году составил $1,63 млрд, из которых 15,9% приходится на мобильные игры. Доля мобильных игр показала и самые высокие темпы роста по сравнению с другими сегментами индустрии. Чем это можно объяснить? В России очень велика доля мобильных пользователей, большая часть которых проживает в регионах: Android смартфоны доступнее по ценам, количество пользователей смартфонов в несколько раз превышает количество владельцев персональных компьютеров, ноутбуков и планшетов, а мобильные операторы предлагают быстрый мобильный интернет на более выгодных условиях, чем интернет-провайдеры. Больше двух третей мобильных устройств работают на Android, и в ближайшие несколько лет это не изменится: стоимость iPhone существенно выросла в декабре 2014 года, а Windows Phone так и не смог сделать серьезный прорыв на рынке. Сам рынок мобильных приложений и игр растет динамично - сейчас наиболее подходящее время, чтобы определиться с интересующим направлением и попробовать занять перспективную или прибыльную нишу.

    Как выглядит среднестатистический игрок?

    Речь идет о человеке 25-35 лет, который в свободное время любит играть в мобильные игры на телефоне. Иногда на это может уходить до 10 часов в неделю. Он семьянин, чей ежемесячный доход равняется 30 тысячам рублей, он любит проводить время с друзьями, посещать какие-то культурно-развлекательные мероприятия, отдыхает за границей с семьей. Мужчины и женщины одинаково активно интересуются играми. Но задача каждой хорошей игры - превратить обычного пользователя в активного игрока, повысив его активность через систему мотивации, чтобы заставить его играть как можно чаще.

    Какое направление выбрать?

    Большинство популярных в России мобильных игр это стратегии, спортивные симуляторы, аркады, шутеры, головоломки, связаны со знакомствами или социальными сетями, представляют собой какие-то музыкальные приложения или контент-проекты. Самой распространенной бизнес-моделью является freemium, давая 76% совокупного дохода для всей индустрии, в то время как платные приложения без внутриигровых покупок дают 20%, платные приложения с внутриигровыми покупками только 4%.

    С чего начать разработку игры?

    Вне зависимости от того, собираетесь ли вы делать брендированную игру или игровое приложение, которое должно приносить доход, начать следует с исследований и описательного анализа конкурентов. Необходимо понимать, насколько свободна интересующая вас ниша, кто ваши конкуренты, какие могут быть подводные камни во время продвижения.

    Следующим шагом является разработка уникальной идеи - игра должна быть аутентичной, не имеющей аналогов на рынке. Важен контент и конструкция игры, оригинальный адаптивный дизайн и интуитивно понятный интерфейс, продуманная механика. При поиске дизайнера, который будет создавать макеты будущей игры, старайтесь выбирать тех, кто уже имеет подобный опыт, желательно по тому направлению, которое вас интересует. Полезным будет наличие референсов на другие, существующие игры и приложения - они могут представлять примерные идеи по элементам дизайна или функционала игры.

    Огромное внимание необходимо посвятить системе наград и бонусов, мотивирующих пользователей обращаться к игре часто - это стратегический ход. Именно в этом кроется секрет вовлеченности пользователей и залог популярности игры.

    Теперь необходимо определить бюджет игры, сроки работы и составить подробное техническое задание для программиста.

    Работа с разработчиками игр

    Многие считают, что услуги независимого разработчика буду стоить дешевле, чем работа с агентством. Если вы работаете с высококвалифицированным профессионалом, его услуги могут обойтись вам несколько раз дороже. Чтобы сделать поиск разработчика простым и быстрым, попробуйте соблюдать несколько простых правил:

    Выбирайте программиста исходя из области его специализации. Например, для аркадных игр ищите тех, у кого за плечами уже есть 2-3 аркады. Никогда не выбирайте программиста, у которого нет сделанных проектов, которые он готов вам показать.

    Ищите программистов в регионах, например, в Казани - многие не догадываются, что самые талантливые программисты живут вне Москвы. Но не обращайтесь к их иностранным коллегам - даже при написании кода очень важно владеть русским языком и понимать, как он меняется и используется в игре.

    Объем работы обычно исчисляется в рабочих часах. Помня об этом, составьте вместе с разработчиком план работы с четко оговоренными сроками, чтобы следить за процессом работы на каждом этапе.

    Оговорите с программистом любые форс-мажорные обстоятельства, которые могут повлиять на сроки выполнения работы, четко определите время и условия тестирования игры, внесение правок и работу с багтрекером.

    Лучше всего, если исполнитель не будет отвлекаться на иные проекты и будет занять разработкой только вашей игры. Иногда за это приходится доплачивать, но это важно, особенно, если сроки работы крайне ограничены.

    Если есть сомнения, просите рекомендации от прошлых клиентов - возьмите их контактные данные и свяжитесь с ними самостоятельно.

    Где искать программистов?

    Многие начинают поиск с сайтов фриланс-сотрудников. Более эффективным станет изучение форумов и площадок, где общаются сами разработчики игр и приложений. Иногда хороших разработчиков можно найти, просматривая готовые приложения и игры в каталогах - часто там есть контактные данные непосредственно авторов приложений.

    Работа с агентствами, занимающимися разработкой игр, это гарантированное соблюдение сроков работы, возможность быстро вносить правки и более удобная система расчетов.

    Вне зависимости от того, с кем вы работаете, всегда заключайте договор, касающийся авторских прав, защиты информации, сроков выполнения проекта и цену поправок (в большинстве случаев это обычные баги, которые видны в первые недели тестирования игры). Кроме того, многие компании регистрируют собственные аккаунты разработчиков в каталогах приложений, чтобы самостоятельно отслеживать статистику и вести собственную ценовую и маркетинговую политику (например, создавать специальные промо-коды).

    Во время продвижения игры необходимо активно работать с социальными сетями, что подразумевает также рекламу в сообществах, новостных лентах и чужих тематических приложениях. Многие работают с альтернативными магазинами Android-приложений, где конкуренция меньше, но выше шанс быть замеченным. Кстати, трудоемкая работа по продвижению игры обычно входит в список услуг агентств, которые занимаются разработкой игр.