Категория: Windows
Среди всех предметов коллекционирования GTA 5. сбор частей космического корабля является наиболее интересным, масштабным и значительным.
Всего в игре 50 частей, они представляют собой маленькие, светящиеся объекты. Как правило, они хорошенько спрятаны внутри зданий, под транспортными средствами, на крышах или в каких-нибудь узких закоулках.
Прежде чем приступить к сбору частей космического корабля, вам нужно завершить миссию «Стыд или слава » (Fame or Shame). После этого должна открыться побочная миссия «Далеко» (Far Out), обозначенная зеленым знаком вопроса, немного восточнее аэропорта на карте. Это миссия Франклина при участии хиппи Омега.
После того, как вы соберете все 50 частей корабля для Омеги, вам дадут очень крутой транспорт Space Docker с интересными звуками. Это единственный момент в GTA 5. когда вы можете получить Space Docker. Если вы оставите его без присмотра, не сохранив в гараже, он исчезнет навсегда.
Советы для помощи:
1. В ночное время части светятся.
2. Они также издают низкий ритмический гул, который поможет в их обнаружении.
3. Вы можете посмотреть карту с расположение частей космического корабля в самом конце этой статьи.
1 часть.
Можно найти на Los Santos Gas Company. Лежит на трубе. Используйте лестницу, чтобы добраться туда.
2 часть.
Находится в аэропорту. Лучше найти после того, как Франклин купит ангар, чтобы избежать уровня розыска. Часть валяется за ангаром, возле мусорных контейнеров.
3 часть.
Можно найти в доках у Elysian Island, под водой, посреди каких-то металлических остовов и рам.
4 часть.
Находится неподалеку от побережья Murrieta Oil Fields, на маленьком скалистом островке.
5 часть.
Можно найти в El Burro Heights, посмотрите на канализацию под автострадой, кусок космического корабля находится возле выхода воды из нее.
6 часть.
Находится в Ранчо (Dutch London Street), у основания скульптуры Башня Ватт. Войдите в ворота с восточной стороны.
7 часть.
Можно найти в El Burro Heights, внутри грузового зеленого контейнера на складе, который ближе к стене, возле двери.
8 часть.
Находится в Дэвисе (Южный Лос-Сантос), на вертолетной площадке Central Los Santos Medical Center. Забраться можно по лестнице, расположенной с западной стороны.
9 часть.
Можно найти в Strawberry (шоссе Olympic). Заходим под автостраду и находим часть космического корабля в лагере бездомных, возле дивана и напротив зеленого кресла.
10 часть.
Находится в Веспуччи (Palomino Avenue), между рекламными щитами на столбе, над магазином. Подняться можно с обратной стороны.
11 часть.
Можно найти в Murrieta Heights (бульвар El Rancho). Здесь плотина блокирует реку, а часть лежит на основании плотины. Нужно спуститься вниз по лестнице.
12 часть.
Находится на одной из башен у озера под Вайнвудскими холмами. Это небольшая белая башня и она полностью недоступна с земли, поэтому вам придется воспользоваться воздушным транспортом и спрыгнуть туда с парашютом.
13 часть.
Можно найти в пещере Tongva Hills. Добраться туда вполне легко на парашюте.
14 часть.
Находится в Текстиль-Сити. Возле фабрики есть аллея Зиммет, тут-то вы и найдете свою часть корабля, возле коробок, в закутке у желтой стены с объявлениями.
15 часть.
Можно найти в Даунтауне (улица Swiss), рядом за логотипом Penris на крыше небоскреба.
16 часть.
Находится в Underground Tram Station. Часть лежит внутри туннеля, рядом с рабочим мусором.
17 часть.
Можно найти на Richards Majestic, на верхнем уровне одного из домов, рядом с открытыми синими ставнями.
18 часть.
Находится в Бертоне (Las Lugunas Blvd.). Залезьте в садик с краю от дороги, часть космического корабля будет лежать посредине треугольника из трех больших круглых кустов.
19 часть.
Также находится в Бертоне (Carcer Way), в бассейне без воды на крыше мотеля. Можно подняться туда на вертолете.
20 часть.
Можно найти в Los Santos Golf Club, в Рокфорд Хиллз. Найдите пруд с небольшим клочком земли посреди него, там и лежит часть корабля.
21 часть.
Находится в водохранилище Land Act, ныряйте под доки.
22 часть.
Как и двадцать первая часть, найти можно на Land Act, но на противоположной стороне. Валяется возле крайней левой бетонной трубы, выводящей воду.
24 часть.
На пляже, в горах Tataviuam, около кромки моста и естественного моста.
25 часть.
Можно найти в Ричман-Глен (доктор Харлоу). Расположен у подножья дуба, рядом с маленькой круглой площадкой.
26 часть.
Находится на обсерватории Галилео, ближе к огромному телескопу, практически на углу здания.
27 часть.
Можно найти недалеко от дома в Banham Canyon, почти на краю возле обрыва (за домом), на белой плите.
28 часть.
Находится в районе ветроэлектростанции. Прыгаем в воду и погружаемся в пещеру, неподалеку от берега.
29 часть.
Можно найти возле дороги Mount Haan в пустыне Grand Senora. Часть расположена под скалами, около грунтовой дороги.
30 часть.
В виноградниках Марлоу, в районе Тонгва-Хиллз. Лежит в верхней части склона, между двумя рядами виноградника.
32 часть.
Можно найти в пустыне Grand Senora. Отыщите указатель «Welcome» с головой чужого, часть корабля рядом.
33 часть.
Находится в районе Great Chaparral, на полуразрушенном крыльце ветхого дома.
34 часть.
Можно найти в районе пустыни Grand Senora. Прячется под бело-синей лодкой LS4145, которая сушится на подпорках.
35 часть.
Находится в пустыне Grand Senora. Найдите крайнюю левую спутниковую тарелку (если смотреть по карте) — на лестнице, ведущей на неё, находится часть космического корабля.
36 часть.
Можно найти в районе Grand Chaparral, под старым каменным мостом на реке Занкудо.
37 часть.
Как и 36-ая часть, эта расположена в районе реки Занкудо, но ниже по течению, ближе к морю, на берегу, если спускаться от автострады.
38 часть.
Можно найти в пустыне, районе Sandy Shores (северо-восток от аэропорта), прячется в огромных валунах.
39 часть.
На склоне горы Иосии, на очень узком выступе, примерно посередине. Лучше всего достать его, прилетев на вертолете.
40 часть.
Находится в национальном парке Senora, в верхней части раскрашенной области.
41 часть.
Можно найти в море Аламо, под водой, в бухте, недалеко от старой закусочной, довольно далеко от берега.
44 часть.
Находится под мостом шоссе Great Ocean, которое пересекает бухту на северо-западе карты.
45 часть.
Находится в городке Грейпсид, возле коровника, на ранчо, под открытым небом.
46 часть.
Можно найти на пляже Палето. Часть покоится на маленьком полуострове, недалеко от берега.
47 часть.
Находится на горе Чилиад, можно найти в большом сарае (даже ангаре), справа от дороги (если идти к ее концу).
48 часть.
Можно найти в лесу Палето, под поваленным деревом, которое возле водопропускной трубы.
49 часть.
В районе залива Палето, внутри пожарной вышки.
кликните средней кнопкой мыши, чтобы открыть карту для просмотра в максимальном размере
Достижение за сбор всех 50 частей:
From Beyond the Stars
Рассматривая корабль в профиль, можно оценить его очертания и линии корпуса. Само судно представляет собой каркас, называемый набором, и обшивку. Набор корпуса служит для придания всей конструкции жесткости. Он также формирует внешний облик корабля, его обводы. Можно заметить, что в передней (носовой) своей части судно имеет особую форму. Нос корабля специально делают заостренным, чтобы при движении сквозь толщу воды судно испытывало минимальное сопротивление среды.
Переднюю оконечность корабля по морской терминологии называют носовой частью. По своему расположению она противоположна корме. Нос корабля чаще всего имеет вытянутую форму, суженную с боков. Его функция – разрезать волны, которые препятствуют быстрому движению судна. Такая своеобразная форма носовой части лучше всего соответствует условиям эксплуатации корабля.
Элементы носовой части корабляНосовая часть корабля имеет сложное устройство. Она сконструирована таким образом, чтобы до минимума сократить сопротивление водной стихии. На самом конце носа парусника располагается форштевень. Это толстый брус, который является своеобразным продолжением киля. В том месте, где форштевень подходит к ватерлинии, нередко ставят металлическую накладку, которая носит название «грен» или «водорез».
В древности на носу парусных судов обычно помещали украшения в виде фигур – ростры, выполнявшие декоративную функцию. Такие изображения позволяли не только сделать судно более привлекательным, но часто придавали боевым кораблям устрашающий вид. Римские боевые корабли вместо декоративных фигур часто имели спереди массивные тараны, которыми оканчивался нос.
Палубные элементы передней части судна также имеют собственные названия. Носовое пространство верхней палубы корабля носит наименование «бак». На парусном судне бак начинается у фок-мачты и заканчивается крайней передней оконечностью судна. Иногда корабль имеет на палубе возвышение в передней части – полубак. Этот элемент конструкции может занимать до половины всей длины судна. На передней части палубы устанавливают такелажное и швартовое оборудование.
В районе носовой части корпус корабля имеет усиленную конструкцию. Набор здесь более прочный и частый, а обшивка имеет значительную толщину и прочность. Делается для того, чтобы судно имело возможность уверенно идти против ветра и сильной волны. Крепкая носовая часть нужна также и при касании причала в момент швартовки. Нос в любых условиях плавания принимает на себя основную нагрузку внешней среды, поэтому требования к его конструкции всегда более строги.
Игра-путешествие «Два корабля»
(внеклассное мероприятие, посвященное Российскому Военно-морскому флоту)
Составили и провели: Скворцова Л.М. Туктарова Е.И. Тарасова Н.И.
Дата проведения. 28.10.2015.
Место проведения. интерактивный класс.
-образовательные: познакомить с историей создания и развития Российского Военно-морского флота;
-развивающие: раскрыть творческие способности детей, создавая ситуации, которые дают возможность каждому участнику игры проявить себя в одном из видов деятельности; расширить кругозор; формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся, инициативности, любознательности;
-воспитательные: воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности; воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания.
Форма проведения: игра.
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня наше мероприятие «Два корабля», посвящено Российскому Военно-морскому флоту, которому 30 октября исполняется 319 лет. Однако, перед тем как провести нашу игру немного истории. Что-то вы проходили на уроках, что-то читали сами, а о чем-то вы услышите впервые. Будьте внимательны, потому что информация, которую вы сейчас услышите вам пригодиться в дальнейшем.
Наша Родина - великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге ее территорию омывают воды двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов, и двух внутренних морей.
История Российского флота. История отечественного флота неотделима от истории нашего многонационального государства.
Русские издавна славились искусством мореплавания и самобытного судостроения. О морских походах предков восточных славян на Русском (Черном), Мраморном и Средиземном морях документально известно с VII века. Древний водный путь "из варяг в греки" проходил через Новгород и Киев.
Другой освоенный русскими Великий торговый путь из Хвалынского (Каспийского) моря по Волге через Окско-Волжское междуречье также доходил до Варяжского (Балтийского) моря, а по Каме и далее по Северной Двине - до Белого моря. Одновременно русские спустились по рекам к Северному Ледовитому океану. Блестящий период освоения северных берегов Сибири был завершен подвигом Семена Дежнева, который в 1648 году, обогнув Чукотку, вышел в Тихий океан.
Развитие флота в государстве непосредственно связано с защитой со стороны моря. Флот нашей страны изначально был по преимуществу речным и не очень развитым. Первый российский военный корабль "Орел" был построен в 1669 году в селе Дединово на Оке и по Волге спустился в Астрахань для охраны купеческих судов.
Новым этапом в развитии военно-морского флота стал период правления Петра Великого. Петр I хорошо понимал жизненную необходимость создания военного флота для России. По его настоянию 30(20) октября 1696 года Боярская дума издала указ: "Морским судам быть". Настойчивость Петра можно было понять – в 1695 году закончилась провалом осада русской армии турецкой крепости Азов. И все из-за отсутствия флота у русских, ведь турецкий флот беспрепятственно снабжал осажденных с моря боеприпасами и продуктами.
Военное кораблестроение развернулось в Воронеже, затем в Петербурге, в Архангельске и на Ладоге. Быстро были созданы Балтийский и Азовский флоты, а за ними Тихоокеанский и Северный.
На верфях Воронежского адмиралтейства в 1696-1711 годах для первого российского регулярного Военно-морского флота было построено около 215 кораблей. В результате крепость Азов была завоевана. Российский флот стал четко организованной воинской дисциплиной. Благодаря Петру I флот получил свое развитие и постепенно стал завоевывать одно из ведущих мест в мире по значимости.
Интересные факты. О некоторых интересных фактах того времени, связанных с Военно-морским флотом, нам расскажут ребята.
Учащийся 1. Есть легенда. Однажды государь (Петр 1), утомленный ночной работой задремал за столом над бумагами. А проснулся – зимнее солнце уже поднялось за оконцем, уже пробивались лучами в избу. И тень от переплета рамы синим косым крестом лежала на белом листе бумаги. Петр Алексеевич помедлил, глядя на лист с синим косым перекрестием, и вдруг громко, весело крикнул помощников: «Так вот же он – флаг Российского флота. Вот он – Андреевский! Почище голландского будет! Посему быть!»
Под Андреевским флагом, существовавшим без изменений весь дореволюционный период, корабли русского флота одержали десятки блестящих побед в войне на море.
Учащийся 2. На морях страны под сенью флага
В бой отцы водили корабли.
Верность долгу, мужество, отвага
Им добыть победу помогли.
Гордые завидною судьбою,
Бороздим просторы синих вод.
Будет он для нас всегда святыней.
И вдали от наших берегов
Верность флагу в сердце не остынет
У российских славных моряков.
Учащийся 3. В 1698 г. был учрежден первый в России орден - орден Святого Андрея Первозванного - Апостола русской земли, который по христианскому преданию, был распят на диагональном кресте - для награждения за воинские подвиги и государственную службу. Орден состоял из золотого, покрытого синей эмалью иксобразного креста. В 1699 году этот крест как элемент перешел на трехполосный флаг 1692 г. Лучи Андреевского креста упирались в углы прямоугольного полотнища.
Русские парусные корабли, галеры и скампавеи показали отличные боевые и мореходные качества в сражениях Северной войны 1701 - 1721 гг. Одним из лучших кораблей петровского времени был "Ингерманланд".
Мастерство и тактика боевого поведения на море постоянно совершенствовалась, и благодаря этому русские моряки одерживали победы в морских сражениях.
Первая крупная победа российского флота – сражение между русскими и шведскими кораблями у острова Эзель в 1719 г.
К началу 19 века Российский военно-морской флот являлся третьим в мире по величине. Состоял он из Балтийского, Черноморского флотов, Беломорской, Каспийской и Охотской флотилий. Впереди по величине были Великобритания и Франция.
8 июня 1819 г. в честь столетия первого сражения русского флота в открытом море (сражение между русскими и шведскими кораблями у острова Эзель в 1719 г) был учрежден Георгиевский кормовой флаг как высшая военная награда кораблю, экипаж которого проявил исключительное мужество и отвагу в достижении победы над врагом, и за выдающиеся подвиги при защите чести военно-морского флага.
С вручением Георгиевского кормового флага экипаж преобразовывался в гвардейский, матросам выдавалась лента на бескозырку, состоящая из пяти полос черно-оранжевого цвета, означавших порох и пламя (на слайде бескозырка).
Первым кораблем русского флота, которому был пожалован Георгиевский флаг, стал парусный линейный корабль «Азов» под командованием прославленного моряка – капитана 1-го ранга М.П.Лазарева, отличившийся в Наваринском сражении 8 октября 1827 года.
Первый военный пароход был построен в 1826 году. Назывался он « Ижора». и имел на вооружении восемь пушек, обладая мощностью в 100 лошадиных сил.
Первый пароход-фрегат был построен в 1836 году. На его вооружении было уже 28 пушек. Мощность его была 240 лошадиных сил, водоизмещение – 1320 тонн, и назывался этот пароход-фрегат «Богатырь».
В промежутке между 1803 и 1855 годами более сорока дальних путешествий, в том числе и кругосветных, были совершены русскими мореплавателями. Благодаря их стойкости происходило освоение океанов, тихоокеанского региона, а также освоение Дальнего Востока.
Новым этапом развития российского флота стала смена власти в стране в начале 20 века. Великий Октябрь положил начало истории советского Военно-Морского Флота. 29 января 1918 года - был издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота.
В этот период совершенствовались старые суда императорского флота, строились новые корабли. Происходило усовершенствование подводного флота. Уже в 1922 году начали бороздить воды морей линкор "Марат", учебные крейсера "Коминтерн" и "Аврора" и другие суда.
Успехи, достигнутые нашей промышленностью, позволили уже с 1927 года развернуть строительство новых кораблей. Флот стал пополняться подводными лодками, торпедными катерами, эскадренными миноносцами и другими современными кораблями, созданными на отечественных заводах.
В 1932 году был создан Тихоокеанский флот, а в 1933 году - Северный. В годы предвоенных пятилеток было построено 312 боевых кораблей, 211 находилось в достройке. Новые подводные лодки и надводные корабли обладали мощным оружием и хорошими мореходными качествами. На флотах и флотилиях проводилась интенсивная боевая и политическая подготовка.
В результате всенародной заботы Военно-морской флот к началу Великой Отечественной войны занял достойное место в боевом строю Советских Вооруженных Сил. Он включал Северный, Краснознаменный Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский флоты.
Выдающиеся подвиги совершили военные моряки в годы Великой Отечественной войны, сыграли важную роль в достижении общей победы над врагом. Военно-Морской Флот участвовал во всех оборонительных и наступательных операциях на приморских, приозерных и речных направлениях. Отличились и воины морских пехотных частей, и морские летчики, и моряки-подводники. В боях они проявили стойкость и мужество, смелость, отвагу, высокое воинское мастерство.
Военно-морской Флот в Великую Отечественную войну с честью выполнил свой долг перед Родиной. За выдающиеся боевые заслуги более 350 тысяч моряков награждены орденами и медалями, 520 человек стали Героями Советского Союза, а 7 из них дважды удостоены этого высокого звания.
Российский Военно-морской флот сегодня. Уже трехсотлетнюю с небольшим историю насчитывает Военно-морской флот России, и в настоящий момент он состоит из следующих оперативно-стратегических объединений:Структура Российского ВМФ состоит из надводных и подводных сил, морской авиации (тактической, стратегической, палубной и береговой), войск береговой охраны, морской пехоты и частей центрального подчинения, а также частей и подразделений тыла.
В его состав вошли надводные и подводные корабли и самолеты новейшей конструкции, оснащенные ракетным и ядерным оружием, современной артиллерией и торпедами, ядерной энергетикой, первоклассными навигационными, связными и радиотехническими комплексами, обладающие отличными мореходными качествами. Все это значительно расширило боевые возможности нашего Военно-морского Флота, превратило его в стратегическую силу, в один из важнейших видов Советских Вооруженных Сил.
Во имя мира и счастья народа бдительно несут вахту на морях и океанах корабли советского Военно-морского Флота.
Ребята, вы узнали немного из истории Военно-морского флота России. А теперь свои знания и смекалку покажите в игре-путешествии «Два капитана». Вас будет оценивать жюри………….(представление жюри).
Теперь двум командам необходимо выбрать двух капитанов…………..(выбор капитанов). Прежде, чем отправиться в импровизированное плавание, команды должны дать название своим кораблям………………
1 Блиц-конкурс "Шторм"
Названия кораблям даны, и участники смело могут отправляться в плавание. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Яхта, на которой совершил кругосветное путешествие капитан Врунгель. ("Беда")
10. Лопата для разгребания воды. (Весло)
2 конкурс «Моряки»
1 вопрос: Что обозначают «координаты мужества и славы”?
- В этих точках происходили важнейшие морские сражения и бои, где моряки проявили мужество и героизм и современные моряки отдают дань памяти, спуская венок на воду.
2 вопрос: Опишите военно-морской флаг России.
- Белое прямоугольное полотнище с синим икс-образным крестом.
3 вопрос: «Склянки бить»- что это значит?
- Обозначение времени на судне, отбивается колоколом.
4 вопрос: «Свистать всех наверх» -как вы это понимаете?
- В случае шторма или каких-либо событий боцман созывал всех свободных моряков для помощи.
5 вопрос: «Семь футов под килем» - как вы это понимаете?
- Это выражение- пожелание легкого хода кораблю в движении. Глубина дна под килем парусного судна должна была быть не менее 7 футов, а то бы он сел на мель.
6 вопрос: «Держать нос по ветру» - что это такое?
- На парусном судне всегда идти по ветру вперед носом, чтобы не погибнуть кораблю.
7 вопрос: За что вручался орден Андрея Первозванного?
- За воинские подвиги и государственную службу.
8 вопрос: Почему морская рубашка называется «тельняшка» и почему такой расцветки?
- Одевается прямо на голое тело и лучше заметна была на фоне белых парусов.
3 Конкурс капитанов. Капитан - самый уважаемый на корабле человек. Он много знает, многое умеет, ведет свой корабль по бескрайним морским просторам. Пришло время сразиться и капитанам кораблей. Им предстоит за 3 минуты составить и записать как можно больше имен существительных единственного числа в именительном падеже из слова "МОРЕПЛАВАТЕЛЬ". Побеждает тот, кто составит больше слов.
Пока капитаны готовятся, я предлагаю остальным участникам команд проверить свои знания.
4 Конкурс. Есть свод морских законов, которым мы следуем в игре, а моряки в плаванье. Надо их собрать. За победу - 1 балл.
1. Сам утопай, ………а друга спасай.
2. Помни, только смелым …….покоряются моря.
3. Скуку ……….за борт.
4. Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех - ……настроение экипажа.
5. Никогда ………не хмуриться.
6. Крепи дружбу ………морским узлом.
5 Конкурс радистов. Плавание постепенно подходит к концу. И сейчас в дело вступают радисты. Радисты выбирают карточку со словами, которые будут передавать. Нужно за 3 минуты объяснить как можно больше слов, не называя само слово и не употребляя однокоренных слов. Показывать на предмет тоже нельзя. Можно использовать жесты, мимику. Команда должна как можно быстрее отгадать слова, передаваемый своим радистом. Победитель получает 1 балл за каждое отгаданное слово. Если радист уложился в 3 минуты и передал все слова на карточке, то он может взять еще одну.
6 Конкурс "Осторожно! Мель!" (конкурс лоцманов и юнг). И вот показались родные берега. Но чтобы причалить к берегу, нужно пройти последнее испытание: обойти все мели, подводные камни. Помогут в этом лоцманы. Кто такой лоцман? (Лоцман - проводник судов, хорошо знающий судоходный путь).
Я приглашаю лоцманов и юнг обеих команд. Перед вами лист ватмана, на котором намечен судоходный путь. Юнгам, у которых завязаны глаза, нужно прочертить фломастером этот путь, обойдя все мели. Лоцманы будут направлять движения юнг, и отдавать команды: "Налево! Направо! Прямо!" и т.д. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и чей путь будет наиболее верным.
7 Конкурс «Собери слово». Перед вами сложенные в стопки буквы. Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте: (каждая команда получает пакет с буквами: б,е,с,к,о,з,ы,р,к,а)
1) домашнее животное (коза);
2) обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба);
3) молочный продукт (сыр);
4) жесткое покрытие на продуктах, на книгах и тетрадях (корка);
5) неисправная готовая продукция (брак);
6) рабочее платье моряков (роба);
7) обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);
8) головной убор матроса (бескозырка).
7 конкурс «Морской язык». Ребята, а сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете «морской язык»? Вам предлагаются названия, которые вы должны будете перевести на «морской язык»:
1) Комната - каюта,
2) Кухня - камбуз,
3) Лестница - трап,
4) Передняя часть корабля (нос) - бак,
5) Задняя (корма) - ют,
6) Столовая - кают-компания,
7) Пол - палуба,
8) Окно - иллюминатор,
9) Повар - кок,
10) Веревка - канат.
Игра закончена. Ребята, вы - молодцы! Проявили сегодня находчивость, смекалку, творчество. Пока жюри подводит итоги, посмотрим «ЕРАЛАШ».
Жюри объявляет результаты игры. Производится награждение команд. Жюри объявляет результат. Награждение команд.
Всех благодарим за игру! Рады увидеться с вами снова!
2. Типы парусных судов…………………..3
3. Рангоут парусного корабля…………….6
4. Стоячий такелаж парусного корабля….9
5. Бегучий такелаж……………………….12
6. Парусное вооружение…………………15
На протяжении столетий неоднократно предпринимались попытки более или менее рационально разграничить типы судов. Вследствие бурного развития мирового флота и судоходства необходимость классифицировать суда по их назначению, способам постройки и техническому состоянию еще более возросла. Появляются специальные учреждения, в которых опытные в судовом деле служащие – сюрвейеры – должны наблюдать за постройкой судов и их техническим состоянием во время эксплуатации и классифицировать суда в соответствии с международными нормами.
Старейшим и знаменитейшим из подобных учреждений является английское классификационное общество Регистр Ллойда, образованное в XVIII в. Свое название общество получило по имени владельца кабачка Эдварда Ллойда, где начиная с 1687 года судовладельцы, капитаны и агенты заключали сделки, страховали грузы и устанавливали цену фрахта. В 1764 году было решено составить списки судов – регистры – с имеющимися сведениями по каждому из них, чтобы легче было оценивать качества судна и. следовательно определять сумму страховки.
В 1834 году общество было реорганизовано в Регистр Ллойда.
Не менее знаменито французское классификационное общество Бюро Веритас, основанное в 1828 году в Антверпене и с 1832 года по настоящее время находящееся в Париже..
Типы парусных судов
К парусным судом относятся суда и шлюпки (лодки), приводимые в движение силой ветра, действующего на паруса. При этом судно может нести паруса на одной, двух, трех или большем числе вертикальных мачт.
В зависимости от вида парусного вооружения различают следующие парусные суда:
Щелкните по ссылке, чтобы увидеть силуэт.
пятимачтовый корабль (пять мачт с прямыми парусами);
пятимачтовый барк (четыре мачты с прямыми парусами, одна, на корме, с косыми);
четырехмачтовый корабль (четыре мачты с прямыми парусами);
четырехмачтовый барк (три мачты с прямыми парусами, одна с косыми);
корабль (три мачты с прямыми парусами);
барк (две мачты с прямыми парусами, одна с косыми);
баркентина (шхуна-барк; одна мачта с прямыми и две с косыми парусами);
джекасс -шхуна, точнее, трехмачтовая марсельная шхуна (все мачты с косыми парусами и несколько верхних прямых парусов на фок мачте);
бриг (две мачты с прямыми парусами);
бригантина (шхуна-бриг: одна мачта с прямыми парусами, одна с косыми);
бомбарда (одна мачта почти по середине судна с прямыми парусами и одна, сдвинутая в корму, с косыми);
шхуна, точнее, гафельная шхуна (две мачты с косыми парусами);
шхуна, точнее, двухмачтовая марсельная шхуна (мачты с косыми парусами и несколько верхних прямых парусов на фок-мачте);
каравелла (три мачты: фок-мачта с прямыми парусами, остальные – с латинскими);
“трабакколо” (две мачты с люгерными, т.е. рейковыми, парусами);
шебека (три мачты: фок- и грот-мачты с латинскими парусами, бизань мачта с косыми);
фелюка (две мачты, наклоненные к носу, с латинскими парусами);
тартана (одна мачта с большим латинским парусом);
тендер (одна мачта с косыми парусами);
“бово” (две мачты: передняя с латинским парусом, задняя с гафельным или латинским парусом);
“нависелло” (две мачты: первая – в носовой части, сильно наклоненная вперед, несет парус трапециевидной формы, крепящийся за грот-мачту; грот-мачта – с латинским или иным косым парусом);
“баланселла” (одна мачта с латинским парусом);
шлюп (одна мачта с косыми парусами);
иол (две мачты с косыми парусами, меньшая – бизань-мачта - стоит позади руля);
кеч (две мачты с косыми парусами, причем бизань-мачта стоит перед рулем);
динги (одна мачта с гафельным парусом вынесена к носу);
люгер (три мачты с рейковыми парусами, применяется во Франции в прибрежном плавании).
Кроме перечисленных парусников существовали еще большие семи-, пяти- и четырехмачтовые шхуны, преимущественно американского происхождения, несущие только косые паруса.
Продольный разрез двухдечного парусного линейного корабля конца XVIII века.:
1 - киль; 2 - форштевень; 3 - княвдигед; 4 - старнпост ахтерштевня; 5 - кормовой дейдвуд; 6 - носовой дейдвуд; 7 - адмиральская каюта; 8 - кают-компания; 9 - руль; 10 - рулевое управление; 11 - кормовая крюйт-камера; 12 - кормовой бомбовой погреб; 13 - канатный ящик; 14 - носовая крюйт-камера; 15 - носовой бомбовой погреб.
Носовая и кормовая части набора парусного судна:
1 - фальшкиль; 2 киль; 3 - фортимберсы; 4 - носовой дейдвуд; 5 - кильсон; 6 - фальстем-кница; 7 - фальстем; 8 - форштевень; 9 - греп; 10 - княвдигед; 11 - лисель-индигед (опора носовой фигуры); 12 - бимсы; 13 - пиллерсы; 14 - кормовой дейдвуд; 15 - пятка киля; 16 - ахтерштевень; 17 - старн-кница.
Средняя часть корпуса в поперечном сечении имеет почти круглые обводы. Фальшборт несколько завален внутрь, т.е. ширина ватерлинии несколько больше, чем в районе верхней палубы. Сделано это для того, чтобы орудия, установленные на верхней палубе, не выходили за ширину ватерлинии.
1 - киль; 2 - фаль орта шкиль; 3 - кильсон; 4 - первый бархоут; 5 - второй бархоут; 6 - третий бархоут; 7 - наружная обшивка фальшбота; 8 - внутренняя обшивка; 9 - бимсы; 10 - лац-порты.
Фальшборт парусного корабля XVIII века:
1 - ватервейс; 2 - бимсы; 3 - фальшбортный бархоут; 4 - стойки фальшборта; 5 - коечная сетка; 6 - подвесные койки.
Главной частью набора корпуса парусного судна является киль - продольная балка прямоугольного сечения, идущая от носа до кормы. Вдоль боковых сторон киля проходят длинные выемки (шпунты), в которые заходит первый ряд досок наружной обшивки, которые называются шпунтовым поясом.
Для защиты от повреждений к килю снизу прикрепляли крепкую дубовую доску, фальшкиль. Носовая часть киля заканчивается форштевнем, представляющим из себя брус призмообразной формы. Нижняя часть форштевня могла быть изогнутой по дуге или под углом. К форштевню с внутренней стороны прикреплена внутренняя часть штевня - дейдвуд - сложная конструкция из толстых брусьев, образующая плавный переход от киля к корпусу. Спереди форштевня укреплен водорез, верхняя часть которого называется княвдигед. В верхней части княвдигеда устанавливали носовое украшение - фигуру.
В задней части киля вертикально к нему или с небольшим наклоном в корму установлен брус, называемый ахтерштевнем. Внешняя часть ахтерштевня несколько расширена для предохранения руля, навешенного на ахтерштевень. Ахтерштевень и форштевень деревянного парусного судна состоят из нескольких деталей.
Поверх и вдоль киля накладывали резенкиль. К нему и дейдвудам крепили шпангоуты, которые на старинных судах были составными. Посредине корпуса корабля, несколько ближе к носу, ставили наиболее широкий шпангоут - мидельшпангоут. Для поперечного крепления корабельного набора служили бимсы, на них настилали палубу. В продольном направлении шпангоуты скрепляли стрингерами.
После окончания сборки судового набора приступали к обшивке корпуса дубовыми досками. Размеры досок зависели от размеров корабля: длина их была 6-8 м. ширина 10-25 см. Во времена Колумба обшивка судов производилась внакрой (кромка на кромку), а к концу XVI века стали обшивать встык (вгладь). Крайние концы досок входили в шпунты фор- и ахтерштевня и крепились нагелями из оцинкованного железа или меди. В районе ватерлинии и под пушечными портами доски обшивки чередовались с утолщенными досками - бархоутами.
Палубный настил делали из сосновых или тиковых досок, к бимсам их крепили при помощи металлических нагелей или болтов, которые сверху утапливали и закрывали деревяннымит пробками.
Для обшивки фальшборта на деревянных судах использовали сравнительно тонкие доски, укрепленные на стойках. Опорой фальшборта является фальшбортный бархоут, его внешнюю поверхность принято было расписывать. Над фальшбортом находилась коечная сетка, в которую матросы складывали скатанные подвесные койки, защищавшие в бою от вражеских пуль.
Рангоутом называются все деревянные детали, служащие для несения парусов, флагов, подъема сигналов и т.п. К рангоуту относятся: мачты, стеньги, реи, гафели, гики, бушприты, утлегари, лисель спирты и выстрелы.
Рис. Рангоут трехдечного 126-пушечного корабля середины XIX века.
1 - бушприт; 2 - утлегарь; 3 - бом-утлегарь; 4 - мартин-гик; 5 - блинда-гафель; 6 - бушпритный эзельгофт; 7 - гюйс-шток; 8 - фок-мачта; 9 - топ фок-мачты; 10 - фор-трисель-мачта; 11 - стеньги; 12 - мачтовый эзельгофт; 13 - фор-стеньга; 14 - топ фор-стеньги; 15 - фор-салинг; 16 - эзельгофт фор-стеньги; 17 - фор-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с фор-бом-ьрам-стеньгой; 18-19 - топ фор-бом-брам-стеньги; 20 - клотик; 21 - фока-рей; 22 - фор-марса-лисель-спирты; 23 - фор-марса-рей; 24 - фор-брам-лисель-спирты; 25 - фор-брам-рей; 26 - фор-бом-брам-рей; 27 - фор-трисель-гафель; 28 - грот-мачта; 29 - топ грот-мачты; 30 - грот-трисель-мачта; 31 - грот-марс; 32 - мачтовый эзельгофт; 33 - грот-стеньга; 34 - топ грот-стеньги; 35 - грот-салинг; 36 - эзельгофт грот-стеньги; 37 - грот-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с грот-бом-брам-стеньгой; 38-39 - топ грот-бом-брам-стеньги; 40 - клотик; 41 - грота-рей; 42 - грот-марса-лисель-спирты; 43 - грот-марса-рей; 44 - грот-брам-лисель-спирты; 45 - грот-брам-рей; 46 - грот-бом-брам-рей; 47 - грот-трисель-гафель; 48 - бизань-мачта; 49 - топ бизань-мачты; 50 - бизань-трисель-мачта; 51 - крюйс-марс; 52 - мачтовый эзельгофт; 53 - крюйс-стеньга; 54 - топ крюйс-стеньги; 55 - крюйс-салинг; 56 - эзельгофт крюйс-стеньги; 57 - крюйс-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с крюйс-бом-брам-стеньгой; 58-59 - топ крюйс-бом-брам-стеньги; 60 - клотик; 61 - бегин-рей; 62 - крюйс-марса-рей или крюйсель-рей; 63 - крюйс-брам-рей; 64 - крюйс-бом-брам-рей; 65 - бизань-гик; 66 - бизань-гафель; 67 - кормовой флагшток;
МачтаМачта – это вертикальное или слегка наклонное в корму рангоутное дерево, служащее основанием для крепления других частей рангоута (стеньг, реев) и постановки парусов. Мачты больших парусных кораблей с прямым вооружением достигали высоты 60 м и более при толщине нижней части до 1 м.
Мачты делались составными из нескольких продолжающих друг друга в высоту деревьев. Нижнее дерево называлось колонной или просто мачтой, а продолжение стеньгами.
В зависимости от размеров судна и типа парусного вооружения, количество мачт может быть различным. Каждая мачта имеет свое наименование. Так, на трехмачтовом корабле первая от носа корабля мачта называется фок-мачтой, вторая – грот-мачтой, третья, самая маленькая, - бизань-мачтой.
Рис: Устройство мачты.
1 - Нижняя мачта (колонна); 2 - цапфа; 3 - железные бугели; 4 - чиксы; 5 - лонг-салинги; 6 - краспицы; 7 - эзельгофт; 8 - стеньга; 9 - брам-стеньга; 10 - бом-брам-стеньга; 11 - флагшток; 12 - клотик; 13 - вулинг; 14 - деревянный бугель; 15 - шкало; 16 - крепление шкало; 17 - вязка вулинга.
Самой высокой мачтой всегда являлась грот-мачта. Ее высота у трех мачтовых кораблей с прямым вооружением определялась длиной корабля по гондеку, сложенной с его наибольшей шириной и разделенной пополам. Высота фок- и бизань-мачт вместе с их топами определялась по высоте грот-мачты. Так длина фок-мачты составляла 8/9. а бизань-мачты - 6/7 длины грот-мачты. Эти пропорции часто изменялись по усмотрению строителя.
Слово "фор", прибавляется к названиям рангоутных деревьев, частей такелажа и парусов относящихся к фок-мачте, но укрепленных выше марсовой площадки. "Брам" - слово, добавляемое к названиям рангоута, такелажа или паруса, указывает на их принадлежность к третьему колену снизу. "Бом" - указывает на принадлежность к четвертому колену снизу. Нижние мачты, а также бушприты для прочности делали составными из нескольких брусьев, стянутых бандажами - тросовыми вулингами. Нижний конец мачты - шпор оканчивался цапфой, которую вставляли в степс - гнездо, находящееся на кильсоне. Верхняя часть мачты называется топом. На его верхушке находится цапфа на которую одет эзельгофт, соединяющий мачту со стеньгой. С двух сторон мачты крепили фигурные наделки, называемые чиксами, к ним - два продольных бруса - лонг-салинга, а на лонг-салинги настилали марсовую площадку или просто марс.
МарсРаньше на парусных судах с прямыми парусами марс имел вид круглой корзины. Около середины XVIII в. марсы начинают делать почти прямоугольными, закругленной была лишь носовая часть. Трехмачтовые суда несли по три марса, которые называли по принадлежности к той или иной мачте: на фок-мачте был фор-марс, на грот-мачте - грот-марс и на бизань-мачте - крюйс-марс.
Рис. 1. Детали марса:
1 - нижняя мачта (колонна); 2 - чиксы; 3 - лонг-салинги; 4 - краспицы; 5 - собачьи дыры; 6 - марс; 7 - топ мачты; 8 - эзельгофт; 9 - стеньга.
Рис. 2. Соединение стеньги с брам-стеньгой:
1 - стеньга; 2 - чиксы; 3 - лонг-салинги; 4 - краспицы; 5 - брам-стеньга; 6 - эзельгофт; 7 - брам-ванты; 8 - швиц-сорвень-строп.
Все стеньги между собой тоже соединялись при помощи салингов и эзельгофтов, но меньших размеров.
Эзельгофт представляет собой деревянную обойму с двумя отверстиями: квадратным, в который вставляется топ нижней мачты, и круглое в которое пропускается последующая стеньга. Салинги и эзельгофты, в зависимости от их принадлежности к той или иной мачте, носят названия: фор-салинг, фор-брам-салинг, эзельгофт мачтовый, фор-стень-эзельгофт, крюйс-стень-эзельгофт, бушпритный эзельгофт (соединяющий бушприт с утлегарем) и т.д.
БушпритБушприт - это горизонтальный или несколько наклонный брус (наклонная мачта), выступающий с носа парусного судна и служащий для вынесения прямых парусов - блинда и бом-блинда. До конца XVIII в. бушприт состоял только из одного дерева с блинд-стеньгой. С конца XVIII в. бушприт удлиняется с помощью утлегаря, а затем и бом-утлегаря. Блинд и бом-блинд на нем уже не ставится, он служит для выноса штагов фок-мачты и ее стеньг, а также для крепления носовых треугольных парусов - кливеров и стакселей.
Сам бушприт крепили на носу судна при помощи ватер-вулинга из крепкого троса, а позже (XIX в) и цепей.
а - XVIII в.; б - конца XVIII в.; в - первой половины XIX в.; 1 - бушприт; 2 - кница; 3 - бушпритный эзельгофт; 4 - марс; 5 - блинда-стеньга; 6 - блинда-брам-стеньга; 7 - флагшток; 8 - клотик; 9 - утлегарь; 10 - бом-утлегарь; 11 - эзельгофт; 12 - блинда-гафель; 13 - мартин-гик; 14 - гюйс-шток; 15 - тросовый вулинг.
Стоячий такелаж парусного корабляБушприты, мачты и стеньги на парусном судне закрепляются в определенном положении с помощью специальных снастей, называемых стоячим такелажем рангоута. К стоячему такелажу относятся: ванты, фордуны, штаги, бакштаги, перты, а также кливер и бом-кливер леера.
Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. Его делают из толстого растительного троса.
Стоячий такелаж 90-пушечного двухдечного линейного корабля XVIII - XIX веков:
1 - ватер-штаги; 2 - мартин-штаг; 3 - мартин-штаг от бом-утлегаря (или нижний бакштаг); 4 - фока-штаг; 5 - фок-лось-штаг; 6 - фор-лось-стень-штаг (служит леером фор-стеньги-стакселя); 7 - фор-стень-штаг; 8 - кливер-леер; 9 - фор-брам-стень-штаг; 10 - бом-кливер-леер; 11 - фор-бом-брам-стень-штаг; 12 - грота-штаг; 13 - грот-лось-штаг; 14 - грот-лось-стень-штаг; 15 - грот-стень-штаг; 16 - грот-брам-стень-штаг; 17 - грот-бом-брам-стень-штаг; 18 - бизань-штаг; 19 - крюйс-стень-штаг; 20 - крюйс-брам-стень-штаг; 21 - крюйс-бом-брам-стень-штаг; 22 - ватер-бакштаги; 23 - утлегарь-бакштаги; 24 - бом-утлегарь-бакштаги; 25 - фок-ванты; 26 - фор-стень-ванты; 27 - фор-брам-стень-ванты; 28 - фор-стень-фордуны; 29 - фор-брам-стень-фордуны; 30 - фор-бом-брам-стень-фордуны; 31 - грот-ванты; 32 - грот-стень-ванты; 33 - грот-брам-стень-ванты; 34 - грот-стень-фордуны; 35 - грот-брам-стень-фордуны; 36 - грот-бом-брам-стень-фордуны; 37 - бизань-ванты; 38 - крюйс-стень-ванты; 39 - крюйс-брам-стень-ванты; 40 - крюйс-стень-фордуны; 41 - крюйс-брам-стень-фордуны; 42 - крюйс-бом-брам-стень-фордуны.
Вантами называют снасти стоячего такелажа, которыми укрепляют мачты, стеньги и брам-стеньги с боков и несколько сзади. В зависимости какое дерево удерживают ванты, они получают дополнительное название: фок-ванты, фор-стень-ванты и т.п. Ванты служат также для подъема матросов на мачты и стеньги при работе с парусами. С этой целью поперек вант на определенном расстоянии друг от друга пеньковые, деревянные или металлические выбленки. Пеньковые выбленки привязывали к вантам выбленочным узлом на расстоянии одна от другой 0,4 м. Нижние ванты (пеньковые) были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал 90-100 мм. Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант.
Стеньги и брам -стеньги дополнительно удерживаются с боков и несколько сзади фордунами. Верхние концы вант и фордунов крепят на мачте или стеньге при помощи огонов (петель), надеваемых на топы. Ванты, стень-ванты и брам-стень-ванты должны быть парными, т.е. выполненными из одного куска троса, который складывают пополам. Если количество вант с каждого борта нечетное, то последнюю ванту к корме делают разбивной, т.е. одинарной. Это же правило относится и к фордунам. Число вант и фордунов зависит от высоты мачты и грузоподъемности судна.
Ванты и фордуны набивали (обтягивали) тросовыми талями на юферсах - особых блоках без шкивов с тремя отверстиями для тросового талрепа. В прежние времена на всех военных парусных кораблях и крупных купеческих судах в целях увеличения угла, под которым нижние ванты и фордуны идут к мачтам, с внешней стороны борта корабля, на уровне палубы, укрепляли мощные деревянные площадки - руслени. Раскрепляли их вант-путенсами, выкованными из железных полос. Нижний конец вант-путенсов крепили к борту, а к их верхним концам крепили юферсы так, что последние почти соприкасались своей нижней частью с русленями.
Верхние юферсы ввязывают в ванты и фордуны с помощью огонов и бензелями (марками). Ванты стеньг оборудовали также, как и нижние ванты, но юферсы их были несколько меньше размером.
Снасти стоячего такелажа, поддерживающие рангоутные деревья в диаметральной плоскости спереди, называются штагами, которые, как и нижние ванты, делали из толстого троса. К стоячему такелажу относятся и перты - растительные тросы на реях, на которые становятся матросы во время работы с парусами на реях. Обычно один конец перта прикрепляют к ноку рея, другой - к середине рея. Перты поддерживаются подпертками - отрезками троса, прикрепленными к рею.
Стоячий такелаж бушприта служит для поддержки и укрепления рангоутных деревьев бушприта. Он состоит из штагов, бакштагов, пертов и т.д.
Стоячий такелаж бушприта:
1 - ватер-штаги; 2 - ватер-бакштаги; 3 - утлегарь-штаг; 4 - утлегарь-бакштаг; 5 - бом-утлегарь-штаг; 6 - мартин-бакштаги; 7 - бом-утлегарь-бакштаги; 8 - верхний блинда-бакштаг; 9 - нижний блинда-бакштаг; 10 - перты бом-утлегаря; 11 - перты утлегаря; 12 - лоп-штаги.
Ватер-штаги - стоячий такелаж, удерживающий бушприт снизу, преднахначающийся для противодействия тяге фока и фок-стеньгаштагов и представляющий собой тали. Ватер-бакштаги - снасти стоячего такелажа бушприта, удерживающие его с боков. Утлегарь-штаг и бом-утлегарь-штаг - снасти поддерживающие утлегарь и бом-утлегарь снизу. Утлегарь-бакштаг, мартин-бакштаги, бом-утлегарь-бакштаги, верхний и нижний блинда-бакштаги - снасти. удерживающие рангоутные деревья бушприта с боков. Перты утлегаря и бом-утлегаря, лоп-штаги - снасти, служащая леером при передвижении матросов по бушприту.
Cнасти для управления парусамиСовокупность всех парусов корабля называют парусным вооружением. Все парусные корабли по типу их парусного вооружения делят на суда с прямым, косым и смешанным вооружением.
Прямым или корабельным называют парусное вооружение, в котором прямые паруса являются основными, а косые вспомогательными. Классическим примером прямого парусного вооружения являлись линейные корабли, имеющие три мачты, и военные корабля - фрегаты, корветы и бриги.
Косым называют вооружение, в котором основными являются косые паруса. К ним относятся шхуны, тендеры, кечи, иолы, яхты.
К судам смешанного вооружения относятся баркентины и бригантины.
Парусное вооружение корабля:
I - бом-кливер; II - кливер; III - фор-стеньги-стаксель; IV - фор-стаксель; V - фок - нижний прямоугольный парус на фок-мачте; VI - фор-марсель - второй снизу прямой парус, расположенный на фор-брам-стеньге; VII - фор-брамсель - третий парус, расположенный на фор-брам-стеньге фок-мачты; VIII - фор-бом-брамсель - четвертый парус, расположенный на фор-бом-брам-стеньге; IX - грот-стаксель; X - грот-стеньги-стаксель; XI - грот-брам-стаксель; XII - грот - нижний прямоугольный парус на грот-мачте; XIII - грот-марсель; XIV - грот-брамсель; XV - грот-бом-брамсель; XVI - апсель - косой парус между грот- и бизань-мачтами; XVII - крюйсель - прямой парус; XVIII - крюйс-брамсель; XIX - крюйс-бом-брамсель; XX - бизань - нижний косой парус (косая бизань).
- снасти для управления парусами:
1 - бом-кливер-фал; 2 - бом-кливер-шкот; 3 - кливер-шкот; 4 - фор-стеньга-стаксель-шкот; 5 - фор-стаксель-шкот; 6 - фока-шкот; 7 - фока-галс; 8 - фоковые нок-гордени; 9 - фоковые бык-гордени; 10 - фока-гитовы; 11 - фока-булинь; 12 - фор-марса-гитовы; 13 - фор-марса-булинь; 14 - риф-шкентель талей - конец снасти, основанный между блоками. для подтягивания парусов при взятии рифов; 15 - фор-брам-гитовы; 16 - фор-брам-булинь; 17 - фор-бом-брам-гитовы; 18 - риф-сезни (риф-штерты); 19 - грота-шкот; 20 - грота-галс; 21 - грот-нок-гордень; 22 - грота-бык-гордень; 23 - грота-гитовы; 24 - грота-булинь; 25 - грота-марса-гитовы; 26 - грота-марса-булинь; 27 - грота-брам-гитовы; 28 - грота-брам-булинь; 29 - грота-бом-брам-гитовы; 30 - бизань-гитовы; 31 - крюйсель-гитовы; 32 - крюйсель-булинь; 33 - крюйс-брам-гитовы; 34 - крюйс-брам-булинь; 35 - крюйс-бом-брам-гитовы;
К бегучему такелажу управления парусами относятся фалы, шкоты, галсы, гордени, гитовы и булини.
Фалами называют снасти, при помощи которых поднимают и опускают паруса (кливера и стаксели), флаги и сигналы.
Шкоты служат для управления прямыми (нижними) и косыми парусами, которые тянут их к корме. Кливера и стаксели имеют по два шкота, проходящих с одной и другой сторон борта или лееров. Эти шкоты делаются обычно двойные. У косых парусов с гиком, где шкотовый угол паруса крепят к ноку гика, для управления парусом служит гика-шкот, прикрепленный к гику.
Шкотовые углы фока и грота тянут помимо шкота галсами, которые предназначают для тяги углов нижних парусов в направлении к носу, противоположно к шкотам. Галсы бывают двойные (и тогда их проводят подобно шкотам) или одинарные. В последнем случае коренной конец галса крепят в шкотовом углу. Грота-галсы протягивают у бортов около фок-мачты, а фока-галсы на баке, через блок на галсе-боканце (коротком рангоутном горизонтальном дереве, выступающем в носу судна с каждого борта для вытягивания наветренного угла фока посредством фока-галса).
Гордени и гитовы служат для подбирания нижних и боковых шкаторин и шкотовых углов при уборке парусов и взятии рифов.
Булини - снасти, расположенные на боковых шкаторинах внизу прямых парусов, предназначены для растягивания паруса на ветер, чтобы судно могло идти круто к ветру.
Парусное вооружениеСовокупность всех парусов корабля называют парусным вооружением. Все парусные суда по типу их парусного вооружения делят на суда с прямым, косым и смешанным вооружением.
Прямым или корабельным называют парусное вооружение, в котором прямые паруса являются основными, а косые вспомогательными. Классическим образцом прямого парусного вооружения являлись линейные корабли. имеющие три мачты, и военные корабли меньших размеров - фрегаты, корветы и бриги .
Косым называют вооружение, в котором основными являются косые паруса. К ним относятся шхуны, тендеры, кечи, иолы, яхты.
К судам смешанного вооружения относятся баркентины и бригантины.
Рис. Парусное вооружение корабля:
I - бом-кливер; II - кливер; III - фор-стеньги-стаксель; IV - фор-стаксель; V - фок - нижний прямоугольный парус на фок-мачте; VI - фор-марсель - второй снизу прямой парус, расположенный на фор-стеньге; VII - фор-брамсель - третий парус расположенный на фор-брам-стеньге; VIII - фор-бом-брамсель - четвертый прямой парус, расположенный на фор-бом-брам-стеньге; IX - грот-стаксель; X - грот-стеньги-стаксель; XI - грот-брам-стаксель; XII - грот - нижний прямоугольный парус на грот-мачте; XIII - грот-марсель; XIV - грот-брамсель; XV - грот-бом-брамсель; XVI - апсель - косой парус между грот- и бизань-мачтами; XVII - крюйсель - прямой парус; XVIII - крюйс-брамсель; XIX - крюйс-бом-брамсель; XX - бизань - нижний косой парус (косая бизань).
Прямые паруса имеют четырехугольную, прямоугольную или трапециевидную форму и своей верхней стороной крепятся к реям. Такие паруса устанавливают поперек судна. Нижняя часть паруса обычно несколько изогнута кверху. С помощью шкотов и галсов ее прикрепляют к нижележащему рею или к палубе судна. Повороты прямых парусов в нужное положение относительно ветра производят вместе с реями при помощи снастей, называемых брасами и закрепленных на ноках реев. Прямые паруса именуют по реям, к которым они прикреплены.
Паруса фок, грот и бизань называют нижними парусами, а остальные (марсели, брамсели и бом-брамсели) - верхними.
С ростом водоизмещения кораблей, мощности и количества артиллерии на них увеличивалась и площадь парусного вооружения. К примеру, в начальный период петровского кораблестроения (конец XVII века) корабли несли на фок- и грот-мачтах только по два прямых паруса, в начале XVIII века их ставили уже по три, а с конца XVIII века и первой половины XIX века - по четыре на трех мачтах. На чайных клиперах и барках количество прямых парусов достигало 6-7 на каждой мачте.
В петровские времена и вплоть до конца XVIII века в носу корабля (на бушприте) поднимали еще два прямых паруса - нижний блинд и бом-блинд . Нижний блинд располагали под бушпритом на блинда-рее, а бом-блинд на бом-блинда-рее, установленном на стеньге бушприта. С конца XVIII века эти паруса не ставят, а вместо них между фок-мачтой и удлиненным бушпритом (с помощью утлегаря и бом-утлегаря) стаои поднимать треугольные косые паруса - кливеры и стаксели .
К прямым парусам относятся и добавочные паруса - лиселя . которые добавляют к основным прямым парусам при попутном ветре. Ставят их по сторонам основных прямых парусов на особых рангоутных деревьях - лисель-спиртах. выдыигаемых с реев. Лиселя ставили только на фок- и грот-мачтах.
Рис. Лиселя с левого борта:
I - ундер-лисель; II - марса-лисель; III - брам-лисель; 1 - выстрел; 2 - реек ундер-лиселя; 3 - марса-лисель-спирт; 4 - реек марса-лиселя; 5 - брам-лисель-спирт; 6 -реек брам-лиселя.
Рис. Детали прямых парусов:
а - нижний парус; б - верхний парус; 1- ликтрос; 2 - верхняя шкаторина; 3 - подшивка; 4 - боковые шкаторины; 5 - нижняя шкаторина; 6 - ванты; 7 - боуты; 8 - риф-сезни; 9 - риф-кренгельсы; 10 - кренгельсы риф-талей; 11 - кренгельсы шпрюйта буленей; 12-13 - угловые кренгельсы; 14 - кренгельсы из троса; 15 - кренгельсы с коушем.
Рис. Крепление прямого паруса к рею:
а - в XIX веке; б - в XVII веке; в - наложение шлагов вокруг рея; 1 - рей; 2 - верхняя шкаторина паруса; 3 - леер рея; 4 - люверсы; 5 - реванты; 6 - ноковый кренгельс; 7 - бензель нокового кренгельса; 8 - ликтрос.
СИЛЫ СТОРОН К 17 ноября 1853 года состав сил русской и турецкой эскадр полностью определился. Вместо трех линейных кораблей. вооруженных 252 орудиями.
8. Атакуя неприятеля на якоре, хорошо иметь, как и под парусами. одного офицера на грот -марсе или саллинге, для наблюдения при батальном огне, за направлением своих выстрелов, и.
И действительно, Осман-паша действовал по старым шаблонам: турецкие ядра летели вверх, ломали на русских кораблях реи и стеньги. дырявили паруса. рвали фалы и ванты.
Раздел: Рефераты для военной кафедры
Тип: реферат Просмотров: 1353 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 1 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
В.Дыгало "Поднятый на корабле ВМФ Государственный флаг страны является символом государственного суверенитета, а Военно-морской - боевым знаменем.
Если же он был поднят на фор -стеньге (на стеньгефок -мачты ), то на корабле присутствовал вице-адмирал, а если на крюйс-стеньге (на стеньге бизань-мачты ) - контр-адмирал (шаутбенахт.
Если по своему техническому состоянию и уровню подготовленности экипажа корабль способен успешно решать свойственные ему боевые задачи, на грот -стеньге (при одной мачте на фор.
Раздел: Рефераты по истории
Тип: реферат Просмотров: 447 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 1 ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ..
Только фок -мачта несла четырехугольный прямой парус .
Латинские паруса на косых реях грот - и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру.