Софт

головной платок хеопса 5 букв

Рейтинг: 4.2/5.0 (223 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Как называется платок для пляжа?

Как называется платок для пляжа?

То, как называется платок для пляжа, практически не для кого уже не является большим секретом. Он носит название «парео». Это необычное по звучанию слово происходит из таитянского языка и обозначает отрез ткани, который можно обернуть вокруг шеи или бедер, прикрыв тело от воздействия солнечных лучей.

Пляжный платок

Тому, как называется пляжный платок, мы обязаны французам, ведь именно во Французской Полинезии, на островах Таити впервые куски разноцветной ткани стали применяться для защиты обнаженного тела от воздействия солнечных лучей, а сейчас это практически повсеместно распространенный предмет пляжного гардероба. Удобство парео заключается в том, что благодаря достаточно большому размеру его можно завязывать различными способами, каждый раз создавая необычные пляжные комплекты. Кроме того, выполняемый обычно из легких и летящих тканей, такой платок позволяет чувствовать себя комфортно даже в самый знойный день под открытым солнцем. Подходящий вам по расцветке парео можно приобрести в магазине, а можно и сшить самостоятельно. Для этого достаточно лишь приобрести отрез ткни нужного размера и обработать края со всех сторон, чтобы они не мохрились и не осыпались. Такой платок можно подобрать в тон к купальнику или выбрать более яркий, разноцветный вариант. Можно купить парео контрастных к купальному костюму оттенков. Это создаст необычный эффект, но, в то же время, не разрушит целостность образа.

Пляжный платок парео может повязываться и на голову для защиты волос от воздействия прямых солнечных лучей, а также кожи головы от перегревания. Большой размер такого платка позволяет создавать разнообразные необычные конструкции: тюрбаны, повязки, косынки, которые смотрятся необычно и красиво. Однако гораздо чаще пляжный платок используется для защиты тела. Многие девушки применяют такие платки и для создания полноценного пляжного платья. то есть вполне могут отправиться в нем пешком на пляж по городским улицам. В наряде из парео не жарко, он выглядит ярко и необычно, легко высыхает и отлично пропускает ветер.

Как носить платок на пляже?

Пляжные платки на тело помогут не только защитить кожу от обгорания, но и скроют некоторые недостатки фигуры и подчеркнут достоинства. Достаточно правильно выбрать способ завязывания парео. Так, если вы хотите подчеркнуть линию груди, а также несколько визуально увеличить размер бюста, достаточно завязать парео на груди, поместив узел по центру.

Если ваше желание – визуально вытянуть фигуру, то стоит воспользоваться способом завязывания парео путем перекрещивания его концов впереди и закрепления их узлом за шеей. Такой вариант создания «пляжного платья» подойдет также для скромных девушек, которые стесняются даже на пляже демонстрировать свою фигуру.

Сделать талию более тонкой в глазах окружающих, а также создать привлекательный Х-образный силуэт поможет парео, повязанный на талии слегка наискосок. Такой способ подойдет и для того, чтобы скрыть немного выступающий животик. Ну а парео, повязанный на бедрах с узлом, смещенным на один из боков, сделает ноги визуально более длинными.

Платок парео можно также завязывать разнообразными необычными способами, иногда в ход могут пойти даже несколько разнообразных платков. Так, узел можно сместить на одно из плеч, скрутить край платка в жгут или использовать разнообразные аксессуары, например, браслеты, для украшения созданных пляжных платьев. Таким образом, вы можете каждый день получать свежий пляжный наряд и радоваться своему необычному, стильному и яркому внешнему виду.

К обуви для пляжа современные модницы предъявляют немало требований. Она должна не только иметь привлекательный внешний вид, но и быть комфортной, не натирать, не парить и надежно защищать ноги от любых возможных повреждений, что является не редкостью на побережье.

Складной коврик-сумка для пляжа – это настоящая находка для любителей активного отдыха. Данный аксессуар избавляет от необходимости брать на пляж дополнительную подстилку, а удобный дизайн и множество кармашков позволяют не забывать о различных нужных мелочах.

Современный рынок предлагает модницам массу вариантов женских купальных плавок. В зависимости от типа фигуры и личных предпочтений, можно подобрать модель в любом стиле, расцветке и крое, и чувствовать себя в ней самой привлекательной.

Плавки бразильяно отлично подчеркивают красоту женской фигуры, делая ее еще более притягательной и сексуальной. Но в отличие от мега откровенных бикини, бразильяно выглядят вполне сдержанно, в связи с чем подходят модницам разных возрастов и комплекций.

головной платок хеопса 5 букв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Древний Египет

    Кадр из х/ф "Фараон" (1966г. Режиссёр Ежи Кавалерович)

    Многие фараоны эпохи Древнего царства изображены в схенти, парике и сандалиях из тросника или босыми. Первые отступления от общепринятого схенти появились именно в костюме фораона. Это были как бы вторые передники из плиссированной ткани, надетые сверх обычной набедерной повязки.


    Знаками царского могущества фараона были золотая подвязанная борода, корона и посох. В эпоху архаики, до объединения Верхнего и Нижнего Египта (ок. 3200 г. до н.э.), властитель каждого из них имел свою корону. Согласно списку фараонов Манефона – 2900 г. до р. х. Верхним Египтом правил фараон Мен. возможно тот же самый, которого в др. источниках называют Нармером. Мен с большим войском двинулся на север и захватил дельту Нила. Так образовалось единое египетское царство, простиравшееся с севера на юг примерно на 1000 км, от Средиземного моря до первых нильских порогов. Объединение Египта фараоном Меном считается началом египетской истории, однако до окончания эпохи Древнего царства существовало деление царства на две территории, а фараон именовался правителем Верхнего и Нижнего Египта (Учёные предлагают этот период называть Ранним царством ). Корона Верхнего Египта – белая . в виде кегли, корона Нижнего Египта – цилиндрическая красная . с высоким закруглённым выступом сзади. После объединения, с начала эпохи Древнего царства, венец фараонов являл собой соединение двух этих форм: одна была вставлена в другую, цвета сохранены. Сдвоенную корона символизируовала важный этап в истории страны. Называлась она – пшент ( па-схемти ) . Атеф — белая корона с двумя окрашенными в красный цвет перьями страуса по бокам, которую носил древнеегипетский бог Осирис. Между двумя страусиными перьями (они символизировали две истины – жизнь и смерть) расположена похожая на вытянутую луковицу белая поверхность короны. Перья страуса пышные у основания, сверху образуют небольшой завиток. Те же самые перья (только по одному) носила богиня мудрости Маат. Корона атеф на голове у Осириса, является своего рода символом управления загробным миром. Перья олицетворяют истину, справедливость и баланс. По внешнему виду корона атеф похожа на корону хеджет. которую носили фараоны Верхнего Египта. Отличие двух корон в том, что на короне хеджет не было перьев по бокам. В Новом царстве возникли и несколько модернизированные типы царских головных уборов. В случае исполнения жреческих обязанностей фараон надевал металлический шлем небесно-голубого цвета(хепреш ) . Хемхемет (также известна как «тройная корона атеф») — ритуальная древнеегипетская корона. Хемхемет состоит из трёх корон атеф, каждая из которых раскрашена разноцветными полосами жёлтого, синего, зелёного и красного цвета; с обеих сторон хемхемет увенчана страусиными перьями; также корона может быть украшена солнечными дисками Ра; в основании короны разветвляются два закрученных по спирали бараньих рога; иногда, особенно в тех случаях когда подобные короны носили фараоны, с рогов хемхемет могли свисать большие уреи. В зависимости от контекста, бараньи рога являлись символом бога солнца Амона, создателя всего живого Хнума и лунного бога Яха.Подобную корону иногда надевали поверх Немеса. Название короны можно перевести как «вопль» или «военный клич».

    Роскошь, которую позволяла себе знать – ничто по сравнению с пышностью, которой окружали себя царственные особы. Фараон считался сыном самого бога солнца Ра, его особа обожествлялась. На божественное происхождение и неограниченную власть указывала особая символика - обруч со змеёй-уреусом, укус которой приводил к неизбежной смерти. Золотая змея-уреус обвивала царственный лоб так, что голова страшной змеи находилась в центре. Изображениями змеи и коршуна украшались не только головная повязка фараона, но и корона, пояс и шлем. Все атрибуты власти обильно украшались золотом, цветной эмалью и драгоценными камнями.

    Вторым по значению головным убором фараона был большой платок из ткани в полоску. Он служил защитой от солнца и пыли, назывался «клафт-ушерби» - атрибут культа бога Амона - и также относился к древним символам царской власти. Клафт состоял из большого куска полосатой ткани, ленты и диадемы с «уреем» - скульптурное изображение кобры, хранительницы власти на земле и небе. Поперечную сторону ткани накладывали на лоб горизонтально, укрепляя лентой, сверху надевали диадему со скульптурным изображением раздувшей капюшон змеи. Материю, свисающую сзади, на спине, собирали и туго обвивали шнуром, создавая подобие косы. Боковые части клафта округляли, чтобы спереди на плечах прямые куски ткани подали чётко прямо. Кроме того, фараон охотно надевал, особенно во время военных действий, изысканный и простой синий шлем с уреями и с двумя лентами на затылке – хепреш. Немес – специальный царский платок, был достаточно велик, чтобы срыть небольшой круглый парик. Он сооружался из ткани, опоясывал лоб, спускался с двух сторон лица на грудь и образовывал сзади остроугольный карман. Немес, как правило, был белого цвета с красными полосами. Его готовили зарание. Он закреплялся на голове золотой лентой, что было просто необходимо, когда фараон возлагал поверх «немеса» двойную корону, корону Юга или корону Севера. Кроме того, на немес устанавливали два пера либо корону «атеф»: колпак Верхнего Египта с двумя высокими перьями, помещёнными на рога барана, между которыми сверкал золотой диск, обрамлённый двумя уреями, увенчанными такими же золотыми дисками.

    К числу ранговых знаков, используемых в официальном костюме представителей верхушки власти относился также полосатый воротник-ожерелье. скроенный по кругу – солярный знак. Знаковую роль выполняли также цвета полос. жёлтый - у светских сановников, синий - у жрецов, красный - у военачальников. Голубые (широкие и узкие попеременно) полосы по жёлтому фону на клафте и воротнике были привилегией фараона. Помимо урея – главного символа царской власти, фараону принадлежали трёххвостая плеть и скипетр с загнутой крючком верхней частью. Скипетр тоже было несколько: простой посох – символ земледелия и скотоводства, жезл в рост человека, который внизу оканчивался двузубцем, а на верху был украшен остроконечным изображением головы шакала. Не мене важным ранговым знаком у фараона во время всех торжественных церемоний была накладная искусственная борода – символ владения землёй. Бороды, как и парики, делались из разных материалов, в том числе из золота. Они имели различну форму: вытянутые в виде заплетённой косички с завитым кончиком; удлинённые, совершенно плоские и гладкие; завитые маленькими локонами поперечными рядами; в виде небольшого кубика или лопатки. Бороду также украшали маленьким уреем. Крепилась она обычно двумя подвязками.

    Одеяния царских особ отличалось от одежды знати дороговизной материала и тончайшей выделкой. Основной частью одеяния фараона, как и у всех египтян, была набедренная повязка, но царская делалась гофрированной. Она придерживалась широким поясом с металлической пряжкой, с превосходно исполненными иероглифами в царском картуше спереди и бычьим хвостом сзади. Иногда к поясу повязывали передник в форме трапеции. Этот передник был полностью из драгоценного металла или из нитей бус, натянутых на рамку. С обех сторон передник украшали уреи, увенчанные солнечными дисками. Завершают это убранство драгоценности и украшения. Фараон носил самые различные ожерелья. Чаще всего они представляли собой нанизанные золотые пластинки, шарики и бусины с плоской застёжкой сзади. Классическое ожерелье состояло из целого ряда бус и весили несколько килограммов, но перечень необходимых украшений на этом не заканчивался. На шею, на двойной цепи, надевали нагрудное украшение в форме фасада храма и не менее трёх пар браслетов: одну на предплечье, вторую – на запястья, третью – на щиколотки. Иногда поверх всех этих украшений фараон надевал длинную прозрачную тунику с короткими рукавами и таким же прозрачным поясом, завязанным спереди.



    Фараон и его жена носили сандалии с позолоченными и золотыми украшениями. Носок таких сандалий заворачивался кверху. Сами сандалии крепили к ноге длинными пёстрыми ремешками, обматывая их вокруг ноги до самого колена. На подошвах изображали бытовые и военные сцены. На официальных приёмах нельзя было появляться не обутым. Но поскольку это был знак привилегированного положения, их очень берегли. Даже фараоны ходили босиком в сопровождении слуги, который нёс сандалии. Вообще, Египет единственная цивилизация Древнего Востока, о которой мы знаем достаточно много. В силу своей закрытости от соседних государств, за три тысячелетия своего существования, был создан разнообразный мир правил, традиций и предпочтений. Особо жёсткими правилами этикета был связан фараон. Ни он, ни его подданные не могли ни на йоту отойти от раз и навсегда определённой роли в общем «государственном спектакле». Сакральный смысл лежал во всех словах и поступках фараона – живого бога, от которого зависло благополучие «земли Кемет». Даже в семейном кругу фараон носил парик и особые атрибуты власти, которые вместе с положенными браслетами и ожерельями весили несколько килограммов.

    Жена фараона, как и все женщины носила калазирис. Его могли дополнять роскошный пояс или туникообразное платье, или плащ из прозрачной ткани. Непременными ранговыми знаками царицы были урей и головной убор в форме ястреба – символ богини Исиды, который своими крыльями укрывал её головку, а в когтях держал перстень с печатью. Вторым ранговым головным убором царицы была разукрашенная шапочка с небольшим, похожим на колпачёк, выступом, к которому крепили цветок лотоса. Царице полагался скипетр в виде цветка лотоса.


    Предметы окружающие фараона и его семью имели, как правило, символическое значение, что обуславливало их форму и украшение. Царский трон – наиважнейшая принадлежность власти, сохранил с древнейших времён простую форму равностороннего куба, но пышностью своего убранства превосходил всю остальную утварь. Сам стул был обит золотыми листами, сидение расписано разноцветной финифтью, на котором лежала богато вышитая подушка. Тронное кресло украшалось иероглифическими надписями, объясняющими божественное происхождение фараона. Царский трон стоял на роскошно отделанном широком возвышении. Над ним возвышался плоский балдахин, который поддерживали четыре колоны, капители которых изображали священный цветок лотос. Всё убранство трона должно было символизировать могущество фараона.
    Не менее роскошно украшались тронные носилки. в которых восседал фараон во время торжественных процессий. Носилки несли знатнейшие сановники государства. Сделанные из золота, они были украшены символической фигурой ястреба – эмблемы мудрости, сфинкса с двойной короной – эмблемой владычества над обоими мирами, льва – эмблемы мужества и силы, уреями и т.д. Над сидением устанавливали опахало, которое заменяло балдахин.


    Использованная литература и ссылки по теме:

    - Герман Вейс. "Всеобщая история мировой культуры"
    - Мерцалова М. "Костюм разных времен и народов"
    - Киреева Е. "История костюма от античности до XX века"

    Головной платок египетских фараонов

    Головной платок египетских фараонов

    Уженок Дождя Высший разум (117418) 5 лет назад

    Полосатый платок - немее, разновидность клафта

    Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая все волосы, но оставляли уши открытыми. Древнейшим из них был пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо. Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные, маленькие шапочки, платки или чепцы. Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра, обруч — сешнем. Все сословия носили платок — клафт, плотно облегавший голову; уши оставались открытыми; два конца спадали на грудь, третий — на спину, иногда этот конец перехватывали лентой или обручем. Разновидностью клафта был полосатый платок — немее. Головные уборы украшались изображениями птиц, животных, иероглифами, носившими декоративный характер.

    Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали плоские головные повязки, диадемы, ленты. Воины носили шлемы, войлочные шляпы; служители культа — платки, шапочки с укрепленными на них масками животных. Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей. Были и другой формы головные уборы, например царицы Нефертити — цилиндрической формы. Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней. Повязки, обручи не только знатных женщин, но и музыкантш, рабынь украшены цветами лотоса. Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.

    Aleksandra Просветленный (33886) 5 лет назад

    Головные уборы. Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей; носили лобные повязки, обручи из металла и материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы. Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая все волосы, но оставляли уши открытыми.

    Древнейшим из них был пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо. Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные, маленькие шапочки, платки или чепцы.

    Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра, обруч — сешнем. Все сословия носили платок — клафт, плотно облегавший голову; уши оставались открытыми; два конца спадали на грудь, третий — на спину, иногда этот конец перехватывали лентой или обручем. Разновидностью клафта был полосатый платок — немее. Головные уборы украшались изображениями птиц, животных, иероглифами, носившими декоративный характер.

    С особым достоинством

    С особым достоинством. Платок, шаль, палантин

    В нашем гардеробе есть вещи, обладающие особым достоинством. Позволив себе однажды стать модными, они остались такими навсегда. Не секрет, что речь идёт об аксессуарах, которые виртуозно помогают создавать индивидуальный стиль.

    О них можно сказать только несколько слов: воздушные, невесомые, роскошные. И они будут узнаны. Оставляя исторические тайны в покое, нельзя не восхищаться, что из кусочка ткани родилось множество культовых предметов, родоначальником которых был платок.

    Привычные шали, палантины, шарфы, мужские галстуки и шейные платки. По утверждению специалистов, сегодня без них нельзя обойтись примерно в двадцати пяти жизненных ситуациях. Лучшие аксессуары производятся в Италии. Их отличает прекрасный дизайн, безупречная и разнообразная фактура ткани и натуральные краски.

    Гардероб женщины столь разнообразен, что многочисленные кофточки, платья, брюки и юбки могут "написать" роман о своей хозяйке. Но только аксессуары раскроют её образ.

    Когда-то ношение платка подчинялось в большей мере традициям. Все его модификации, как зеркало, отражали перемены в жизни женщины. Даже цвет платка зависел от возраста и положения дамы. Только в XX веке в России платок позволил себе "упасть" на плечи, которые уже не одно столетие укрывала восточная шаль из кашемира, ставшая модным дополнением европейского костюма благодаря жене Наполеона Жозефине.

    Лишь во второй половине XX века платок заслуженно становится аксессуаром. Женщины, мчащиеся в кабриолете, чью причёску пытается сохранить лёгкий шелковый платок, вызывали восхищение. Шифоновый шарф, несколько раз обёрнутый вокруг шеи, создавал образ романтической мечтательницы.

    В конце прошлого века платок смело перемещается на талию и "играет" роль яркого пояса. В начале нового столетия происходит очередное "падение" — он оказывается на бёдрах, дополняя платье или джинсы.

    Маленький платочек, надвинутый до бровей, называемый "банданой", стали носить укротительницы стремительного "Харлея". Яркие платки, словно цветные бабочки, присевшие на ручку сумки, в одно мгновение научились превращать строгих бизнес-леди в беспечных красавиц. Платок-чалма, платок-топ, платок-юбка. Когда-то способы повязывания платка не отличались разнообразием: свободный узел под подбородком — "а-ля бабушка", концы назад — "а-ля колхозница" или "а-ля комсомолка", концы вперёд, перевязанные бантом, — "головка". Но это было давно, сейчас всё зависит только от фантазии.

    Сегодня считается, что истинная леди всегда имеет наготове шёлковый платок, а настоящая модница — даже не один, в одно мгновение преображая костюм и самое заурядное платье. Платки бывают классическими и кокетливыми, нарядными и необычными, тёплыми и лёгкими, но они всегда делают нас более выразительными.

    Нельзя забывать и о мужском галстуке. Всё-таки настоящие мужчины, какими были и воины Древнего Китая, и римские легионеры, первыми примерили маленький кусочек ткани, который превратился в современный галстук. Смелые наследницы амазонок примерили этот мужской аксессуар, и он им понравился.

    Аксессуар из полиэстера и смесовых тканей считается скромной классикой: он красив, практичен, не так дорог и соответствует всем модным тенденциям. Синтетические волокна имитируют лён, шерсть и шёлк и образуют сложные соединения с вискозой, хлопком и шерстью. Вещи из натуральных волокон, которые нежно ласкают женскую кожу, по праву относятся к престижным.

    Шёлк переплетается со льном, кашемир с шёлком — "королевский" состав делает каждую вещь неповторимой и роскошной. Эксклюзив, как и положено, представляют брэнды.

    Christian Lacroix удивляет необычно живыми красками, а фактура шёлка только усиливает игру цветов. Гофрировка придаёт платку немного капризный характер. Givenchy даже яркий цвет делает сдержанно-надменным, а логотип фирмы превращает в самый изысканный узор.

    Basile "раскладывает" на атласном шёлке фрукты и цветы, напоенные итальянским солнцем, и изобретает оригинальный шарф, сплетая три шифоновых разноцветных полотна в один.

    J.P. Gaultier ничего не выдумывает и оставляет свою размашистую подпись на нежном полотне, как будто говоря: всё гениальное — просто, но в тоже время и дорого, ведь буквы написаны золотом. Can Skott рисует на шёлке акварели, в которых есть только полутона, или обращается к изящным японским мотивам, или демонстрирует свою привязанность к геометрическим рисункам.

    Renato Balestra представляет шарфы из жатого шёлка и отдаёт должное модной джинсовой теме: на шифон пастельных тонов нашиваются полоски тонкой джинсовой ткани, а косынка, которую следует носить на бёдрах, отделывается длинной бахромой и вышивкой.

    История платка

    История русского головного платка, который назывался убрус, теряется в XII веке. С глубокой древности носили и "платно" из куска тонкой и лёгкой ткани. Покрывало или платок — один из самых значимых и распространённых элементов русского костюма.

    Платок имеет связь с праздником Покрова Богородицы, существующим только в русской православной церкви. Все изменения в жизни женщины отражались на её головном уборе.

    Во время обряда первой стрижки — "развязывание ума" — девочке преподносились юбка и платок. Ношение платка не было обязательным, пока девушка не достигала возраста невесты. Тогда уже она носила венок, ленту, сложенный платок, из-под которого выглядывала коса. Головной убор всегда использовался в гаданиях о женихе: и на праздник Покрова в октябре, и на Зелёные святки весной. Свадебный обряд часто длился более недели, и каждый этап торжества сопровождался ритуалом с головным убором. Основным знаком помолвки являлся платок, надетый отцом невесты в присутствии женщин и подруг. И баня невесты, и показ родственникам, и девичник проходили с использованием этого аксессуара. В день венчания невеста меняла платок несколько раз. После обряда менялась и причёска: одна коса переплеталась в две, и одевалась кика. Новой родне дарились платки.

    После свадьбы женщина не должна была появляться на людях и среди домашних без головного убора, который состоял из трёх элементов: повойника — лёгкой мягкой шапочки, под которым прятались косы, "сороки" и платка или шали для выхода на улицу.

    "Сорокой" называли чепец, сделанный из холста или кумача. Если смотреть на затылок женщины в этом чепце, то головной убор будет напоминать птицу с подогнутыми крыльями. Именно эта птица была символом замужней женщины.

    Древний славянский костюм имел ярусное деление. Головной убор считался солнечным, небесным знаком, также как и птицы. В качестве украшения для "сороки" использовались перья и пух. Платки, одеваемые поверх, имели разные расцветки. Молодые женщины носили пёстрые и красные платки, солдатки — белые, зелёные и жёлтые, вдовы и старые женщины — чёрные.

    Ко второй половине XVII века фабрики по производству платков были сосредоточены в Московской губернии. Узоры были многоцветными с сочными растительными и цветочными рисунками в виде гирлянд и букетов. Особенно нравились ткани с большими букетами.

    Сто лет спустя налаживается выпуск хлопчатобумажных платков, вошедших в моду. Особенно нравились кумачовые, которые не линяли и не выгорали. Фабрика Барановых во Владимирской губернии производила их с ярко-жёлтыми, зелёными и синими цветами. Трёхгорная мануфактура купцов Прохоровых в Москве славилась кубовыми платками: тёмно-синими с красными розами, тюльпанами, гвоздиками.

    К концу XVIII века русская промышленность полностью удовлетворяла внутренний спрос на женские платки. Наше производство конкурировало с индийскими, французскими и особенно английскими фабриками. Так Трёхгорная мануфактура в Москве выпускала до 40 видов платков и шалей. Пользовались славой ткани Иваново-Вознесенской и Павлово-Посадской мануфактур.

    Россия сама начала вывозить текстильные изделия — сначала на Восток, потом на Запад. Наши мастера на основе восточного рисунка создавали неповторимые композиционные решения с русской стилизацией и рисунки национального колорита.

    В 1806 году под Нижним Новгородом в вотчине помещицы Мерлиной начали ткать кашемировые шали. Они были лёгкими и тёплыми с ткаными, вышитыми или набивными узорами. Родиной шалей считается Индия, где они производились в Кашмирской долине ещё с XV века из шерсти тибетских коз.

    Через двадцать лет у Мерлиной работали уже 60 мастериц. За один год выпускалось 16 шалей и 5 шарфов. Использовался пух тибетских коз или сайгака. Из 13 грамм пуха делалась нить длиной 4,5 метра. Одна шаль стоила 12 тысяч рублей, её изготавливали две мастерицы в течение полутора-двух лет. Работа была очень тяжёлой, и в 30 лет мастерицы, потеряв зрение, считались непригодными для ткачества.

    С начала XIX века европейская мода стала оказывать всё большее влияние на русский женский костюм. За шесть месяцев до начала очередного сезона в столицах моды начали проходить показы новых коллекций одежды. Мода на платки стала очевидной. У всех сословий России были популярны "турецкие" шали, тюрбаны из шёлковых платков и кашемировые шали, которые дарили свахам.

    Шаль оставалась в моде до коронации Луи-Филиппа, когда англичане стали выпускать дешёвые подделки. Но всё же это были дорогие вещи, доступные не всем. Однако предлагался и более экономичный вариант из тонкой шерсти, вытканной из козьего пуха, сделанный ручной набойкой.

    Особой любовью пользовались кашемировые шали. После Египетской компании Наполеона они появились и во Франции. Жозефина Богарне имела около 400 шалей, каждую из которых можно было продеть сквозь золотое кольцо. Она носила их на платьях, использовала как покрывало и даже делала лежанку для своей собачки.

    Сегодня платками повязывают голову, их накидывают на плечи, носят на шее. Вновь в вечернюю моду вошли палантины — наплечные накидки из меха или ткани, известные ещё с XVII века.

    Как утверждают факты, в 1825-1826 годах в Россию было ввезено платков и шалей более чем на 2 миллиона рублей золотом. Но и отечественное производство не стояло на месте. Слава русских шалей пришла после первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне в 1851 году. Считалось, что Елисеева, Шишкина, Колокольцев, Мерлина, Зубковы, Молчановы ткали настоящие сокровища.

    Шло время. Богатые дамы щеголяли в кашемировых шалях, шёлковых и кружевных платках. Экономки — в недорогих шалях и чёрных кружевных наколках, горничные — в платке или шляпке, кухарки — в белых платках, няни — в скромных платочках или чепцах, кормилицы дольше всех сохранили древний головной убор — кокошник.

    XX век сделал акцент на шляпке и шапочке. Платок сместился на плечи или даже стал заменять шарф. И уже во второй половине века он рассматривается как дополнение к костюму. И непременно — как тёплая вещь.

    План-конспект урока (5 класс) на тему: урок швейного дела в 5 классе - quot; Головной платок - quot

    План-конспект урока (5 класс) на тему:
    урок швейного дела в 5 классе "Головной платок"
    Предварительный просмотр:

    Тема урока: "Головной платок"

    1. познакомить учащихся с различными видами платков; предназначением и формой платков;
    2. научить учащихся выполнять обработку поперечных срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом;
    3. коррекционная цель – развивать у учащихся наглядно - образное мышление, зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока.
    4. воспитательная цель - воспитание мотивации к учению.

    С помощью наглядностей, презентаций учащиеся лучше запоминают материал урока.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: компьютер, проектор, инструкционные карты, крой изделия.

    1. Организационный момент

    2. Основная часть: изучение нового материала:

    - введение в тему

    - анализ готового изделия (образец для пошива)

    4. Практическая часть:

    -составление плана пошива изделия

    - работа с готовым кроем

    Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

    Слайд 2 Ребята помогите девочке найти потерянные вещи?

    2. Введение в тему.

    Головной убор крестьянки
    Выбирали себе сами:
    И работать, и гулять -
    Что же нужно повязать?
    Собирали в узелок
    Из материи… платок

    Что такое платок?

    Платок — кусок ткани. обычно квадратный или треугольный. используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её.

    3. Объяснение нового материала.

    Тема урока зашифрована: нужно составить ромбики по последовательности цифр от 1 до 15

    Тема урока «Головной платок»

    (запись темы в тетради)

    Немного из истории платка.
    В старину головной платок был одним из элементов женского костюма.
    С непокрытой головой разрешалось ходить только девушкам до замужества. После замужества все женщины должны были являться всюду только с покрытой головой.

    Снимать головной убор – означало опозорить себя. Отсюда пошло всем знакомое выражение «опростоволоситься».

    Впервые годы замужества женщины носили одни головные уборы, после рождения первого ребенка – другие, женщины в годах – третьи.

    Замужние женщины могли надевать платок поверх головного убора.

    Виды платков (показ на слайде)

    1. Убрус - русский женский головной платок.
    2. Повойник - старинный русский головной убор замужних женщин, главным образом крестьянок.
    3. Фишю - тонкий треугольный или сложенный по диагонали квадратный платок из лёгкой ткани ( муслина. батиста ) или кружев. прикрывавший шею и декольте .
    4. Канзу - тонкий сложенный по диагонали квадратный платок или косынка большого размера с длинными концами, перекрещенными на груди и завязанными на талии, из лёгкой ткани ( тюля. кисеи. батиста ) или кружев. Прикрывал шею и декольте
    5. Куфия - мужской головной платок, популярный в арабских странах
    6. Хиджаб -традиционный исламский женский головной платок.

    Закрыть экран (демонстрация платков)

    1. Шейный платок – устаревший вид галстука, в 21 веке используется в качестве шарфа
    2. Оренбургский пуховый платок – разновидность пухового платка оригинальной вязки в русских традиция
    3. Шаль - большой вязаный или тканый платок.
    4. Косынка - Треугольный, чаще ситцевый платок.

    Какое множество платков, сейчас предлагаю посмотреть сценку

    (Разыгрывается сценка «Платочек из Посада «.)

    Во времена былинные, стародавние

    Собирался купец в страны дальние,

    За товарами, за чудесными,

    С дочерью прощался

    И с такими к ней речами обращался.

    Ой ты, доченька родная,

    Уезжаю я в страны заморские,

    Долго ль буду там, недолго —

    А думаю тебя порадовать —

    Подарки привезти шелковые да серебряные.

    ведущий. Говорит один купец, молодец да удалец

    Что-то душеньке угодно,

    Может, ларец весь резной,

    ведущий: Отвечает ему дочь.

    Буду я и так молиться!
    Чтоб ни буря, ни булат

    Или чей-то черный взгляд

    Не могли тебя сразить,

    Чтоб тебе живому быть!
    Ну, а коли про подарок.

    То купи, пусть и неярок,
    Мне платок всех красивей —

    Как у царских дочерей!

    ведущий: Месяцок прошел, другой, Следует отец домой.

    За семью морями был,
    Земли все исколесил.

    Лишь платочек из Посада
    Всей душою полюбил!

    (надевает на дочь красивый платок)

    Носи, доченька, платок, не марай,
    По праздникам одевай.

    Что означает платочек из Посада? Давайте посмотрим видео

    Просмотр видео «Павлопосадские платки» - 2 мин 19 сек.

    (Анализ видео: почему платочек из Посада. как называется платок?

    Этот платок изготавливают в городе Павловский Посад Московской области, поэтому так его и называют павло-посадский платок

    Сегодня платки очень популярны. Платки носят на голове, шее, плечах, талии, вместо топа и даже на запястье. Модницы повязывают платок на ручке сумки. Платки считались модными всегда.

    Слайд 12 Анализ образца для пошива

    Головной платок состоит из одной детали, имеет квадратную форму. Шьют платок из хлопчатобумажных тканей (ситец, сатин, мадаполама, батиста) гладкокрашенных или с рисунком.

    Слайд 13 Платок используют для защиты волос от пыли, солнца, холода и для красоты. Головной платок также является частью рабочей одежды, одежды для отдыха.

    Слайд 14 Если головной платок изготовлен из гладкокрашенной ткани, то ее можно отделать ручными стежками. Можно выполнить вышивку или отделку цветными нитками

    Какой шов применяют при пошиве платка?

    мозерс мытырказ с укбигдоп в воШ (прочитайте наоборот)

    Шов в подгибку с закрытым срезом

    Ширина шва 10 мм.

    Выберите условное обозначение шва в подгибку с закрытым срезом

    План пошива головного платка

    Обработать долевые срезы

    Отутюжить готовое изделие

    Обработать поперечные срезы

    ( составить план пошива учитывая цвета)

    1. красным цветом
    2. синим цветом
    3. зеленым цветом
    4. фиолетовым цветом

    1. Обработать поперечные срезы

    2. Обработать долевые срезы

    3. Обработать углы

    4. Отутюжить готовое изделие

    Мы ладошки положили,

    Ими резали и шили.

    Пусть немного отдохнут

    И опять творить начнут.

    А теперь мы дружно встанем,

    Ноги ровненько поставим,

    Сделаем назад наклон,

    А потом вперед поклон.

    Повторим его два раза,

    Заодно присядем сразу;

    И движение головой

    Вправо, влево, круговое.

    Упражнение для глаз:

    Повторим его пять раз,

    И улучшится сейчас

    Настроение у нас.

    4. Практическая работа

    Слайд 17 (читать стр.107)

    1.Определить поперечные срезы кроя.

    2. Подогнуть поперечный срез на изнаночную сторону на 5 мм, заметать подогнутый край по сгибу.

    3. Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 10 мм, заколоть, заметать, приутюжить.

    4. проложить машинную строчку (застрочить) на расстоянии 1 – 2 мм от края внутреннего подгиба, закрепить начало и конец строчки. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить шов.

    5. Выполнить обработку второго поперечного среза по пунктам 2 – 4.

    Слайд 18 Правила техники безопасности

    Везде и всюду правила- Их надо знать всегда!

    Особенно это касается уроков швейного труда.

    1. Правила безопасной работы с иглой
    2. Правила безопасной работы с ножницами
    3. Правила безопасной работы с электрическим утюгом
    4. Правила безопасной работы на швейной машине

    Слайд 19 Проверка качества работы:

    1. ширина шва по всей длине одинакова и равна 10 мм;
    2. нитки прочно закреплены в начале и в конце работы;
    3. шов хорошо приутюжен.

    Ошибки (возможные ошибки при выполнении работы)

    1. кривая строчка
    2. разная ширина шва
    3. не выполнена закрепка

    Слайд 21 Тест по теме «Головной платок»

    1.Какую форму имеет головной платок?

    2.Кому раньше разрешалось ходить на Руси без головного убора?

    в) девушкам до замужества

    б) девушкам после замужества

    3.В каком городе изготавливают павлопосадкие платки?

    б ) Павловский Посад

    в) Нижний Новгород

    4. Назначение головных платков?

    а) защита от солнца и холода

    5. Какой шов применяют при пошиве головного платка?

    в) шов в подгибку с закрытым срезом

    Ответить на вопросы, выполнить взаимопроверку, поставить отметку

    6. Поведение итогов урока

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок швейного дела в 5 классе

    Данный материал познакомит учащихся с ограниченными возможностями здоровья с производством и свойствами хлопчатобумажных тканей.

    Урок швейного дела в 5 классе на тему "Хлопчатобумажные ткани"

    Тип урока: комбинированныйЦели урока: познакомить учащихся с производством и свойствами хлопчатобумажных тканей; ознакомить с историей возникновения и производства хлопчатобумажных тканей.Задачи урока.

    УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 5 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)

    Тема: Изготовление салфетки. Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по пошивусалфетки. Задачи:дидактические: обобщить и систематизировать.

    Урок швейного дела в 5 классе по теме "Наволочка с клапаном. Двойной шов."

    Это вводный урок по теме "НАВОЛОЧКА С КЛАПАНОМ". В результате анализа образца составляется план работы по пошиву наволочки и выполняется практическая работа "Двойной шов".

    Урок швейного дела в 5 классе. Тема: Салфетка.

    Урок швейного дела. Тема урока: Салфетка.(5-й класс, коррекционная школа - интернат VIII вида)составитель: Логвинова Валентина Николаевна- учитель швейного дела I.кв.категорииЗадача: Дать представлени.

    Конспект урока швейного дела в 5 классе по теме "Сумки: фасоны, размеры, швы".

    Урок изучения нового материала знакомит учащихся с швейным изделием - хозяйственной сумкой. Учащиеся познакомятся с историей появления сумки, разнообразием сумок по видам, фасонам, назначению. Презент.