Софт

Место Релаксации И Помывки 5 Букв Ответ

Рейтинг: 4.6/5.0 (48 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Больше, чем талант - 5 букв

Г Е Н И Й

• В гречекой мифологии бог мужской силы (мифическое)

• Высшая степень творческой одаренности, таланта

• Высшая творческая способность

• Добрый дух-хранитель отдельного человека

• Одаренный человек

• Роман Т. Драйзера

• Свобода, счастливо предоставленная в человеке духу

• Фильм с А. Абдуловым в главной роли

• Харизматически одарен

• Человек, чей мозг обычно работает так, как мозг обычных людей работает лишь в особой ситуации

• Яркий представитель интеллектуальных меньшинств

• По Пушкину понятие, со злодейством не совместимое

• «парадоксов друг»

• Это слово происходит от латинского слова, переводящегося как «род»

• Первоначальное божество — основатель рода, бог мужской силы в древнеримской мифологии

• «как мимолетное виденье, как. чистой красоты»

• Римляне считали, что у каждой вещи, человека и даже места, есть свой бог, а как они его называли?

• В каком фильме Александр Абдулов сыграл весьма одаренного криминальными идеями директора овощного магазина?

• Спящий в каждом из нас

• Непризнанный вундеркинд

• Круче таланта

• Сверходаренный человек

• Редчайший талант

• Творческий «супермен»

• Исключительный человек

• «о ты, певцу дубрав давно знакомый. »

• Друг парадокса по Пушкину

• Высшая творческая способность

• Роман Т.Драйзера

• В римской мифологии божество, дух-покровитель рода

• Роман Т. Драйзера (1915)

• "как мимолетное виденье, как. чистой красоты"

• "о ты, певцу дубрав давно знакомый. "

• "парадоксов друг"

• В каком фильме Александр Абдулов сыграл весьма одаренного криминальными идеями директора овощного магазина

• Гигант мысли

• М. лат. незримый, бесплотный дух, добрый или злой; дух-покровитель человека, добрый и злой. Самобытный, творческий дар в человеке; высший творческий ум; созидательная способность; высокий природный дар, дарования; самобытность изобретательного ума.

• Римляне считали, что у каждой вещи, человека и даже места, есть свой бог, а как они его называли

• Творческий "супермен"

• Фильм с "вундеркиндом" Абдуловым

• Это слово происходит от латинского слова, переводящегося как "род"

• Больше, чем талант

• В гречекой мифологии бог мужской силы (мифическое)

• Высшая степень творческой одаренности, таланта

• Высшая творческая способность

• Добрый дух-хранитель отдельного человека

• Одаренный человек

• Роман Т. Драйзера

• Свобода, счастливо предоставленная в человеке духу

место релаксации и помывки 5 букв ответ:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5Б класс

    Рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему:
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5Б класс

    Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития, обучающихся в специальном коррекционном классе VII вида.

    Процесс обучения детей с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков и опирается на их субъективный опыт, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

    Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

    Задачи преподавания русского языка детям с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности обучающихся: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

    Для детей с задержкой психического развития наряду с общеобразовательными задачами ставятся коррекционные:

    - развитие речи, владение техникой чтения

    - развитие словарно-логического мышления

    - развитие комбинаторных способностей

    - умение работать по словесной и письменной инструкции.

    Рабочая программа рассчитана на 204 (170+34)учебных часа. в неделю – 6

    Скачать:

    с. Верхний Любаж 2015 г.

    Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

    • Конституция РФ
    • Закон РФ "Об образовании"
    • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089)
    • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312)
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. Пояснительная записка № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2010– 2011 учебный год»
    • Программа по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой, Дрофа, 2008

    Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая примерная программа создана в соответствии с "Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе" и "Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации. В ней представлено развернутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучении.

    Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию воспитанников, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает воспитанников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

    • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
    • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
    • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
    • формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

    Эти цели обусловливают следующие задачи.

    • дать воспитанникам представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
    • развивать речь воспитанников: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
    • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

    Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой:

    • Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова–М. Просвещение, 2015
    • Русский язык. Практика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией А.Ю.Купаловой. – М. Дрофа, 2015
    • Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – М. Дрофа, 2015

    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

    Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения воспитанник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

    • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для воспитанников сферах и ситуациях общения);
    • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, оценивание и классификация);
    • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
    • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

    Формы организации образовательного процесса

    • урок-консультация
    • урок-практическая работа
    • уроки-«Погружения»
    • уроки-деловые игры
    • уроки-соревнования
    • компьютерные уроки
    • уроки с групповыми формами работы
    • уроки творчества
    • уроки-конкурсы
    • уроки-общения
    • уроки-игры
    • уроки-диалоги
    • уроки-конференции
    • уроки-семинары
    • интегрированные уроки
    • межпредметные уроки
    • уроки-экскурсии

    Технологии, используемые в образовательном процессе

    - Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение воспитанников и организация их репродуктивных действий с целью выработки у воспитанников общеучебных умений и навыков.

    • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
    • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала воспитанниками, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления воспитанников на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
    • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей воспитанников, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение воспитанниками заданного предметного материала
    • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей воспитанников и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
    • Технология индивидуализации обучения
    • Информационно-коммуникационные технологии

    Механизмы формирования ключевых компетенций воспитанников

    • проектная деятельность
    • исследовательская деятельность
    • применение ИКТ

    Виды и формы контроля

    Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития, обучающихся в специальном коррекционном классе VII вида.

    Процесс обучения детей с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков и опирается на их субъективный опыт, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

    Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

    Задачи преподавания русского языка детям с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности обучающихся: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

    Для детей с задержкой психического развития наряду с общеобразовательными задачами ставятся коррекционные:

    - развитие речи, владение техникой чтения

    - развитие словарно-логического мышления

    - развитие комбинаторных способностей

    - умение работать по словесной и письменной инструкции.

    Рабочая программа рассчитана на 204 (170+34) учебных часа. в неделю – 6

    Знакомство с учебным комплексом по русскому языку (1 ч).

    Роль языка в жизни общества (1ч).

    Орфография (6 ч). Орфограмма.

    • Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

    Морфология и орфография (22 ч)

    • Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
    • Имя существительное. Морфологические при знаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.
    • Правописание падежных окончаний.
    • Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.
    • Морфологические признаки прилагательных.
    • Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
    • Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.
    • Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов.
    • Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа.
    • Глаголы с -тс я и -тъся.
    • Наречие. Различение наречий по вопросу.
    • Правописание наиболее употребительных наре чий по списку.
    • Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопроси тельные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.
    • Раздельное написание местоимений с предлогами.
    • Дефис в неопределенных местоимениях.
    • Предлог. Разграничение предлогов и приставок.
    • Раздельное написание предлогов с именами существительными .
    • Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.
    • Частица. Частицы не, бы (б), ли (лъ), же (ж) и др. Их значение в предложениях.
    • Раздельное написание частиц с другими словами.
    • Синтаксис и пунктуация (44 ч)
    • Понятие о синтаксисе и пунктуации.
    • Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.
    • Виды предложений по цели высказывания. Не восклицательные и восклицательные предложения.
    • Знаки препинания в конце предложения.
    • Главные члены предложения.
    • Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).
    • Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).
    • Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.
    • Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.
    • Знаки препинания в предложении с однородны ми членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.
    • Предложения с обращениями.
    • Знаки препинания в предложении с обращением.
    • Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).
    • Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
    • Сложное предложение.
    • Сложносочиненные предложения.
    • Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь пос ле 4 слов автора и перед ними). Диалог.
    • Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.
    • Понятие о литературном языке (1ч).
    • Литературный язык — основа русского национального языка. Нормы литературного языка (произносительные (орфоэпические), морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и др.).
    • Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (17 ч)
    • Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог.
    • Правила переноса слов.
    • Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.
    • Выразительные средства фонетики.
    • Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.
    • Правописание безударных гласных в корне.
    • Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные со гласные. Шипящие согласные.
    • Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.
    • Твердые и мягкие согласные звуки.
    • Обозначение мягкости согласных на письме с по мощью ъ.
    • Значение букв я, ю, е, ё.
    • Правописание разделительных ъ и ь.
    • Правописание гласных после шипящих.
    • Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.
    • Правописание гласных и иы после ц.
    • Орфографический словарь.
    • Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.

    Морфемика. Словообразование. Орфография (42 ч)

    • Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.
    • Словообразовательные и словоизменительные морфемы.
    • Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.
    • Элементы этимологического анализа слова.
    • Выразительные средства морфемики и словообразования.
    • Правописание сложных и сложносокращенных
    • СЛОВ.
    • Чередование звуков в корне слова.
    • Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.
    • Правописание корней с чередованием гласных и — о.
    • Правописание корней с чередованием гласных г — и.
    • Правописание согласных и гласных в пристав ках.
    • Правописание приставок, оканчивающихся на |(с).
    • Правописание приставок роз- <рос) — раз-(рас).
    • Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
    • Правописание приставок при- и пре-.
    • Словообразовательные и этимологические словари русского языка.

    Лексикология и фразеология (22 ч)

    • Понятие о лексикологии. Лексикология как раз дел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.
    • Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.
    • Однозначные и многозначные слова.
    • Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.
    • Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.
    • Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.
    • Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.
    • Старославянизмы. Их стилистические функции.
    • Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.
    • Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших Слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение 98 использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.
    • Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.
    • Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.
    • Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.
    • Повторение (13 ч)
    • Развитие связной речи( 34 ч )
    • Устная и письменная формы речи.
    • Речь диалогическая и монологическая.
    • Понятие о связном тексте.
    • Тема.
    • Основная мысль текста. Смысловые части текста.
    • Простой план.
    • Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.
    • Выразительные средства в устной речи.
    • Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи

    Требования к уровню подготовки

    Воспитанники должны знать:

    определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

    Воспитанники должны уметь:

    • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
    • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
    • владеть техникой чтения;
    • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
    • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
    • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
    • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
    • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
    • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
    • правильно расставлять логические ударения, паузы;
    • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
    • доказательно отвечать на вопросы учителя;
    • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
    • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
    • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
    • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
    • создавать письменные высказывания разных типов речи;
    • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
    • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
    • делить текст на абзацы;
    • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
    • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
    • выражать свое отношение к предмету речи;
    • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
    • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
    • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
    • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

    фонетика и орфоэпия:

    • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
    • различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
    • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
    • находить в художественном тексте явления звукописи;
    • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
    • работать с орфоэпическим словарем;
    • правильно произносить названия букв русского алфавита;
    • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
    • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
    • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
    • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
    • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
    • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
    • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

    лексикология и фразеология:

    • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
    • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
    • распределять слова на тематические группы;
    • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
    • различать прямое и переносное значение слов;
    • отличать омонимы от многозначных слов;
    • подбирать синонимы и антонимы;
    • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
    • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
    • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
    • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
    • различать части речи;
    • правильно указывать морфологические признаки;
    • уметь изменять части речи;
    • находить орфограммы в морфемах;
    • группировать слова по видам орфограмм;
    • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
    • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо значения;
    • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

    синтаксис и пунктуация:

    • выделять словосочетания в предложении;
    • определять главное и зависимое слово;
    • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за данной схеме;
    • выделять основы предложений с двумя главными членами;
    • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
    • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
    • правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
    • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
    • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
    • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
    • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
    • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
    • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

    График выполнения практической части программы

    Контрольных сочинений - 2

    Контрольных изложений - 2

    Знания, умения и навыки воспитанников оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по пятибалльной системе оценивания.

    I. Оценка устных ответов воспитанников

    Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний воспитанников по русскому языку. Развернутый ответ воспитанника должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

    При оценке ответа воспитанника надо руководствоваться следующими критериями,

    1) полноту и правильность ответа,

    2) степень осознанности, понимания изученного,

    3) языковое оформление ответа.

    Отметка «5» ставится, если воспитанник.

    1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

    2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

    3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка

    Отметка «4» ставится, если воспитанник дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 —2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

    Отметка «3» ставится, если воспитанник обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

    1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

    2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

    3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

    Отметка «2» ставится, если воспитанник обнаруживает незнание. большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке воспитанника, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

    Отметка «1» не ставится.

    Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

    II. Оценка диктантов

    Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

    Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

    Объем диктанта устанавливается: для класса V – 90-100 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

    Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса – 15 слов.

    Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

    До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

    При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

    1) на правила, которые не включены в школьную программу;

    2) на еще не изученные правила;

    3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

    4) в передаче авторской пунктуации.

    Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает ), «дулпо» (вместо дупло ), «мемля» (вместо земля ).

    При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок.

    Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

    К негрубым относятся ошибки:

    1) в исключениях из правил;

    2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

    3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

    4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

    5) в написании ы и и после приставок;

    6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не. ; не кто иной, как; ничто иное не. ; не что иное, как и др.);

    7) в собственных именах нерусского происхождения;

    8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

    9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

    Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

    Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

    Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

    Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная [1].

    Диктант оценивается одной отметкой.

    Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

    Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

    Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

    Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В V классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.

    Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

    Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

    В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

    При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

    Отметка «5» ставится. если воспитанник выполнил все задания верно.

    Отметка «4» ставится, если воспитанник выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

    Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

    Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. [2]

    При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

    Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

    Отметка «4 » ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

    Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

    При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «2».

    Ш. Оценка сочинений и изложений

    Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовкивоспитанников.

    Сочинения и изложения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

    Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе – 100-150 слов.

    При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5-1.

    Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

    Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

    Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

    - соответствие работы ученика теме и основной мысли;

    - полнота раскрытия темы;

    - правильность фактического материала;

    При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

    - разнообразие словарного и грамматического строя речи;

    - стилевое единство и выразительность речи;

    - число языковых ошибок и стилистических недочетов.

    Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов).

    Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

    Отметка «5» ставится, если.

    1) содержание работы полностью соответствует теме;

    2) фактические ошибки отсутствуют;

    3) содержание излагается последовательно;

    4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

    5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

    В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

    Отметка «4» ставится, если.

    I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

    2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

    3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

    4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

    5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

    В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

    Отметка «3» ставится, если.

    1) в работе допущены существенные отклонения от темы;

    2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

    4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

    5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

    В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

    Отметка «2» ставится, если.

    1) работа не соответствует теме;

    2) допущено много фактических неточностей;

    3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

    4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

    5) нарушено стилевое единство текста.

    В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок [3].

    Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.


    Оценка обучающих работ

    Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
    При оценке обучающих работ учитывается:

    1) степень самостоятельности воспитанника;

    2) этап обучения;

    4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
    Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставится только в том случае, когда воспитанник не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктанта для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления.

    Первая и вторая работа, как классная. так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
    Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

    При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала

    1. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 11-е издание, стереотип. – М. Просвещение, 2015

    2. Русский язык. Практика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 11-е издание, стереотип. – М. Дрофа, 2015

    3.Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – 16-е издание, стереотип. – М. Дрофа, 2015

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл. 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М. Дрофа, 2008
    2. Базилевская В. Б. Русский язык (теория, практика, синтаксический разбор): Пособие для старшеклассников и абитуриентов. – Воронеж: Родная речь, 2003г.
    3. Белова И. В. Коротенко Л. В.Мы пишем без ошибок (из опыта работы учителей русского языка Белгородской области по методике интенсивного обучения правописанию Т. Я. Фроловой) – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008г.
    4. Иванова В. А. Потиха З. А. Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. - М. Просвещение, 2010г.
    5. Малюшкин А. Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 5 класс – М: Творческий центр «Сфера» - 2005
    6. Никитина Е. И. Уроки развития речи. К учебному пособию «Русская речь». 5 класс — М: Дрофа – 2000
    7. Рабочие программы по русскому языку. 5-9 классы (по программе под редакцией В. В. Бабайцевой) Составитель Вялкова Г. М.- М:Глобус, 2009
    8. Русский язык. 5 класс. Поурочные планы по программе В. В. Бабайцевой. Автор-составитель Т. И. Курылёва - Волгоград - 2006
    9. Русский язык. 5 класс. Поурочные планы по программе В. В. Бабайцевой – Волгоград- 2014
    10. Русский язык. 5 класс. Индивидуальный контроль знаний: карточки-задания - Волгоград - 2013
    11. Русский язык. Тестовые задания к основным учебникам. Рабочая тетрадь. 5 класс – Москва – Эксмо – 2010
    12. Фролова Т. Я. Методика интенсивного обучения правописанию. Русский язык. Книга для учителя – Симферополь: Таврида, 2012г.
    13. Фролова Т. Я. Мы пишем без ошибок. Русский язык. Правописание. Интенсивный курс. Часть II – Симферополь: Таврида, 2010г.
    14. Фролова Т. Я. Русский язык в рисунках и схемах – Симферополь: Таврида, 2013г.
    15. Фролова Т. Я. Русский язык в рифмованных алгоритмах – Симферополь: Таврида, 2013г.

    Описание рабочей программы по русскому языку. 5Б класс, 2015-2016 учебный год, учитель Крюкова А.А.

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ ( авторы программы В.В. Бабайцева. А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.), учебного комплекса под редакцией В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория, 5 – 9 классы» (авторы В.В. Бабайцева. Л.Д. Чеснокова,-М.; «Дрофа», 2015), «Русский язык. Практика ,5 класс» (авторы А.Ю. Купалова и др.,- М.; «Дрофа», 2015), «Русский язык. Русская речь, 7 класс» (автор Е.И. Никитина-М.; «Дрофа», 2015) и Положения о рабочей программе, утверждённого приказом школы-интерната от 30.09.2010 г. №26

    На изучение курса отводится 204 часа из расчёта 6 ч. в неделю.

    Рабочей программой предусмотрена практическая часть, представленная учебными занятиями по развитию речи и уроками контроля.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование составлено учителем русского языка и литературы МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной, на основе рабочей программы 2 вида по русскому языку, утвержденной 30.

    Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления.

    составлено на основе Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М. БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫ.

    Рабочая программа. Русский язык, 6 класс

    Рабочая программа. Русский язык, 6 класс.

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год.

    Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

    Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного.

    Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

    В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс.