Софт

Конструктор Блок Схем Онлайн

Рейтинг: 4.1/5.0 (89 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Программная разработка: Конструктор логических схем

Программная разработка: "Конструктор логических схем"

Современная электронная вычислительная машина - это сложнейший комплекс устройств, восхищающий своим технологическим совершенством и разнообразием физических принципов работы. Различные устройства машины представляют собой комбинацию большого числа элементов-кирпичиков. Элементы компьютера выполняют хранение, преобразование и передачу двоичных переменных, а также ряд вспомогательных функций: задержку сигнала во времени, формирование сигнала с определенными физическими характеристиками и т. п. Для представления и обработки информации используются различные физические явления и процессы, например электрический ток или магнитный поток. Наличие или отсутствие электрического тока, уровня напряжения различной величины или полярности, величины магнитного потока и т. д. рассматриваются как сигналы. В техническом отношении передача и преобразование дискретной информации реализуется наиболее просто, если различать только два уровня сигнала, соответствующие символам 0 и 1, или понятиям истинности ДА или НЕТ. Различные конструкции элементов могут давать лишь разные технические реализации, гарантирующие распознавание двух таких состояний.

Какой бы сложной ни была структура конкретной системы, ее можно изучать и описывать по частям, выявляя в ней сравнительно небольшое число стандартных элементов, составляющих стандартные узлы и блоки. Устройства машины представляют собой комбинации большого числа элементов-кирпичиков. Разнообразие их, однако, не столь велико. Каждая машина состоит из ограниченного количества типов элементов, которые выполняют определенные логические функции, выражающие зависимость сигналов на выходах от сигналов на входах этих элементов.

Построение и анализ логических элементов и схем основываются на применении формального метода математики к области логики. Подобно тому, как в математике для выражения отношений используется язык формул, в математической логике тот же язык формул используется для выражения логических связей, которые существуют между суждениями, понятиями, высказываниями.

Так же как и для математической задачи, решение любой логической задачи имеет свою “технологию”. Она составляется из простейших операций, похожих на сложение и умножение. Принято считать, что значение истинности высказывания равно единице, если оно истинно, и равно нулю, если оно ложно. Если условно обозначить различные высказывания буквами A, B и т. д. то в общем виде запись A = 1 означает, что высказывание А истинно, а B = 0 означает, что высказывание B ложно. То, что значение истинности может принимать два значения - 0 и 1, хорошо согласуется с двоичной системой счисления и с работой двухпозиционных элементов, используемых в ЭВМ. Например, в ЭВМ истинность высказывания может быть передана сигналом положительного электрического напряжения, что условно соответствует сигналу 1, а ложность - сигналом отрицательного напряжения или отсутствием вообще какого-либо сигнала. Это условно соответствует сигналу 0.

Высказывания могут быть простыми и сложными. Из данных высказываний с помощью логических операций можно получить новые высказывания.

2. Базовые логические элементы

Любые сложные логические функции, необходимые для работы машины, могут быть выполнены с помощью основных логических элементов. Сами элементы строятся из разнообразных электрических схем. При этом аргументами являются сигналы, поступившие на вход схемы, а функциями от этих аргументов - выходные сигналы. Если сигнал есть, то значение аргумента, который он изображает, равно единице, если нет - нулю. Поскольку логический элемент машины реализует конкретную логическую функцию, то строго определенной комбинации входных сигналов, отвечающей значениям аргумента, должно соответствовать наличие (или отсутствие) сигнала на выходе схемы. Наиболее простыми и распространенными логическими элементами являются: схема совпадения, собирательная схема и инвертор.

Создать конструктор и тестер логических схем для внедрения в учебный процесс предмета ОИВТ.

а) Техническое задание.

На экране должна быть "живая" - изменяемая конструкция базовых логических элементов, соединенных в логической последовательности.

Должна быть предусмотрена возможность редактирования, записи/чтения с диска схем, контроль их работы. Должна быть предусмотрена возможность регистрации и печати протоколов работы, выставление оценки в режиме контроля.

4. Назначение пакета (версия DOS)

Пакет состоит из двух программ (“Конструктор логических схем” и “Тест по логическим схемам”) и файлов с примерами логических схем и вариантов тестирования. Пакеты призваны повысить производительность учительского труда, совершенствуя методику предмета и организацию урока, и учебной деятельности учащегося, освобождая его от рутинной работы в ходе выполнения учебных заданий.

а) Назначение программы “Конструктор логических схем”.

Программа “Конструктор логических схем” предназначена для создания логических схем, их редактирования и контроля, а также для создания и редактирования вариантов тестирования. При запуске программы на экране монитора появляется красочная заставка. После нажатия любой клавиши на экране появляется рабочее поле, поле подсказок и главное меню программы. На рабочем поле располагается текущая схема. В поле подсказок располагаются подсказки, описывающие возможные в данный момент действия (если текущим является главное меню, то в поле подсказок описывается команда, высвеченная в главном меню красным цветом). В главном меню клавишами передвижения курсора предлагается выбрать команду и после нажатия клавиши “Enter” управление передается данной команде.

Команды главного меню.

На рабочем поле появляется светлый прямоугольник. Клавишами перемещения курсора можно передвигать этот прямоугольник по двумерной матрице рабочего поля. Клавишей “Пробел” можно изменять элемент схемы, находящийся в светлом прямоугольнике. При нажатии на клавишу “Enter” управление передается главному меню и схема остается на рабочем поле. При нажатии на клавишу “Esc” управление передается главному меню, а на рабочем поле восстанавливается предыдущая схема.

В верхнем правом углу предлагается ввести имя файла (без расширения, расширение .sav присваивается автоматически), в котором будет записана текущая схема. Если нажать клавишу “Esc”, то схема не будет записана, и управление перейдет главному меню. После нажатия клавиши “Enter” схема будет записана на диск, и управление перейдет главному меню. Если в текущей директории будет обнаружен файл, имеющий такое же имя, то будет выдано сообщение об этом и предложено переписать файл. При нажатии на клавишу “Enter” файл будет переписан. Если будет нажата любая другая клавиша, то схема не будет записана.

Появляется меню файлов с сохраненными схемами. В верхнем правом углу отображается имя текущего файла. На рабочем поле отображается схема, записанная в текущем файле. В меню имя текущего файла имеет зеленый цвет. Выбор файла в меню осуществляется клавишами передвижения курсора. После нажатия клавиши “Enter” схема, записанная в файле, останется на рабочем поле и текущим станет главное меню. Если вместо клавиши “Enter” нажать клавишу “Delete”, то файл будет удален с диска. Если нажать клавишу “Esc”, то текущим станет главное меню, а на рабочее поле вернется схема, бывшая на нем до запуска команды “ЧТЕНИЕ С ДИСКА”. Также прочитать файл с сохраненной схемой можно, нажав клавишу “Tab”. В верхнем правом углу появится курсор. После ввода с клавиатуры имени файла, он будет прочитан. Если во время ввода повторно нажать клавишу “Tab”, то текущим снова станет меню файлов.

Появляется меню выбора вариантов. Выбор варианта осуществляется клавишами передвижения курсора (всего 28 вариантов).

После нажатия клавиши “Enter” появится список из пяти файлов. Для того чтобы записать в вариант другой файл, нужно клавишами передвижения курсора сделать текущим файл, вместо которого предполагается записать другой файл.

Затем нужно нажать клавишу “Enter”. Появится меню, идентичное меню “ЧТЕНИЯ С ДИСКА”. После выбора нужного файла, вновь появится список варианта. Если сделанные изменения устраивают, нужно нажать клавишу “Esc”. На экране появится меню выбора варианта. Если нужные варианты отредактированы, нажимается клавиша “Esc” и текущим станет главное меню.

В левой части рабочего поля появляется светлый зеленый прямоугольник, перемещая который по вертикали клавишами передвижения курсора, можно клавишей “Пробел” изменять сигналы, подаваемые на схему. В правой части рабочего поля отображаются сигналы, выходящие из схемы. При нажатии на клавиши “Enter” или “Esc” текущим станет главное меню.

ОЧИСТКА:
  • Очищается рабочее поле.
  • ВЫХОД:
  • Выход из программы.

б) Назначение программы “Тест по логическим схемам”.

Программа “Тест по логическим схемам” предназначена для тестирования учащихся по знанию работы простейших логических схем, основанных на базовых логических элементах. По внешнему виду программа схожа с “Конструктором логических схем”.

Команды главного меню.

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ВАРИАНТАМ:

Появляется меню выбора вариантов. После выбора варианта на рабочем поле появляется первая схема. Сигналы, присутствующие на входе схемы, расставляются случайно. В правой части рабочего поля появляется светлый зеленый прямоугольник, перемещая его по вертикали клавишами передвижения курсора, можно клавишей “Пробел” изменять сигналы, которые по мнению тестируемого должны присутствовать на выходе схемы. Затем нужно нажать клавишу “Enter” и на рабочем поле появится следующая схема.

После окончания теста в поле подсказок будет выведено количество набранных баллов. Каждый правильный ответ - 1 балл. Затем, после нажатия любой клавиши, будет задан вопрос “Тестировать еще раз?”. Если нажать клавишу “Enter”, то тестирование будет повторено. Если нажать любую другую клавишу, текущим станет главное меню.

ТЕСТИРОВАНИЕ БЕЗ ВАРИАНТОВ:

Файлы со схемами выбираются случайно. Тестирование проходит аналогично тестированию по вариантам.

ВКЛЮЧИТЬ (ОТКЛЮЧИТЬ) ВЫВОД НА ПРИНТЕР:

Включает (отключает) вывод на принтер. Вначале вывод на принтер отключен.

Выход из программы.

5. Перспективы развития (пакет под WINDOWS)

В следующих версиях пакета сделаны следующие дополнения:

- был устранен недостаток, связанный с некорректным контролем схем, сигналы в которых проходят не только слева направо, но и справа налево.

- увеличенное рабочее поле

- возможность управления мышью

- поддержка работы в локальной сети

- вывод схем на принтер

- сохранение схем в файлах в графическом виде

- более дружелюбный и удобный интерфейс

- возможность настройки программы по вкусу пользователя

Версия для WINDOWS

Все это было реализовано в версии 1.00 для OS WINDOWS

1. Построение логической схемы…осуществляется выбором из библиотеки элементов соответствующего соединения и расстановкой его на рабочем поле.

2. Настройка вида программы по вкусу пользователя…

3. Построение сложных реальных схем. Пример – дешифратор

4. Вызов справочной информации

5. Вызов библиотеки логических схем…

6. Сохранение логической схемы в формате BITMAP

7. Тестирование и многое другое…

Литература.
  1. М.Г. Мнеян “Физические принципы работы ЭВМ”, 1987 г.

конструктор блок схем онлайн:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Конструктор блок схем онлайн

    Информатика. Общий курс (С.В.Гайсина, Е.В.Сидорова) Интерактивные цифровые образовательные ресурсы: КОНСТРУКТОР АЛГОРИТМОВ

    При решении задач на построение блок-схем на компьютере можно использовать специальные программы, которые облегчат конструирование схемы: автоматическое построение отдельного блока, расположение последовательности блоков, вводе надписей на блоках, соответствующих конкретному исполнителю, выполнению и отслеживанию промежуточных результатов выполнения команд разработанного алгоритма.

    Такие программы называются конструкторы алгоритмов .

    Для изучения темы "Основы алгоритмизации" в библиотеке цифровых образовательных ресурсов представлено два типа конструктора алгоритмов:

    1. Первый конструктор - Algorithm.exe. можно загрузить по ссылке. Конструктор предназначен для построения упрощенных схем алгоритмов. Позволяет быстро и просто собирать алгоритмы из готовых элементов.
    2. Другой пример Программа "Конструктор алгоритмов" - п рограмма - тренажер (ссылка на загрузку программы) для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов, которая позволит не только построить алгоритм для решения задачи, но и проверить каждый шаг выполнения этого алгоритма. Эта программа сложнее предыдущей, но интересней и полезеней для обучения.

    Описание цифровых образовательных ресурсов для изучения программы "Конструктор алгоритмов"

    Примеры алгоритмических конструкций мы будем использовать из библиотеки алгоритмов прогаммы "Конструктор алгоритмов". Используя этот Конструктор алгоритмов, можно самому составлять блок-схемы и проверять их выполнение. Познакомься с этой программой!

    Последнее изменение: Среда, 7 Декабрь 2011, 23:29

    Онлайн-конструктор блок-схем (En) - Дидактическая лаборатория ассоциативной картографии «Пси-синтез»

    МЕНЮ
    ? Файл
    ? Правка
    ? Вид
    ? Размещение
    ? Группировка
    ? Справка

    • Создание элементов (узлов, вершин)
      • Перетащите элемент из палитры на холст или кликните в пустом месте на холсте.
  • Создание соединений (ребра, ссылки)
    • Перетащите связь из палитры на элемент (узел) на холст или перетащите мышью с нажатой левой кнопкой на узле.
    • Завершите создание, нажав на целевом узле.
    • Прервите создание щелкнув правой кнопкой мыши или нажмите клавишу ESC.
    • Создайте контрольные точки (повороты) в течение операции, нажав кнопку на пустой части холста, удалите последнюю точку управления, нажав кнопку R.
    • Если ортогональный режим края активен, сегменты нового соединения сохраняются ортогонально, регулируя его контрольные точки.
    • Если сдвигая нажать клавишу, когда создание жест закончена автоматическая привязка конечных нового края к центру узла отключена.
  • Создание и редактирование Этикетки
    • Нажмите клавишу F2, когда элемент или соединение выбран или добавлять / редактировать метки панели свойств в то время как соответствующий элемент / выбрано соединение.
  • Прокрутка и масштабирование
    • Переместить Diagramm зрения, перемещая мышь при нажатой левой кнопке мыши и пробел нажат.
    • Коэффициент масштабирования будет изменено с помощью колеса мыши.
      Показать всю диаграмму с помощью "Показать всю диаграмму" кнопку на панели инструментов или выберите пункт "Fit Content" из меню "Вид".
  • Свойства
    • Используйте панель свойств, чтобы изменить внешний вид, положение и этикетке) выбранного в данный момент объектов диаграммы.
  • Выбор
    • Отдельные объекты: щелкнуть эти элементы с левой кнопкой мыши.
      Если ключ Ctrl нажата, нажал элементы добавляются к текущему выделению.
    • Несколько объектов перетащить курсор на холсте, начиная с пустого расположения на холсте.
      Все элементы внутри Выделенный прямоугольник будет выбран.
    • Все объекты выбираются нажатием Ctrl + A или выбрав "Правка / Выделить все" из меню.
    • Отмените выбор отдельных элементов: нажать на них с ключевыми Ctrl нажата.
      Отменить выбор всех элементов: нажмите на пустой части холста или выберите "Очистить все" из меню "Правка".
  • Перемещение элементов
    • Выбранные элементы: перетащить мышью, начиная по выбранному пункту.
    • Переместить выбранных соединений на другой узел: перетащите маркер в его начале или конце.
    • Переместить выбранные метки: перетащите в определенной позиции.
    • Если режим линий привязки выбран, переехал элементов и связей сделать привязку к линиям индуцированного без переехал элементов и соединений.
    • Обратите внимание, что товары должны быть выбраны, прежде чем они могут быть перемещены.
  • Удаление элементов
    • Всех выбранных сейчас элементов удаляются нажатием клавиши удаления.
  • Изменение размеров элементов
    • Drag один из маркеров, которые показаны когда элемент выбран.
    • Выбранные элементы также могут быть изменены путем непосредственного ввода нового размера в панели свойств.
  • Буфер обмена
    • Вырезание или копирование выбранных элементов в буфер обмена, нажав Ctrl + X или Ctrl + C, соответственно.
      Содержимое буфера обмена можно вставить в диаграмму с Ctrl + V.
    • Вырезания, копирования и вставки, также доступны на панели инструментов и меню "Правка".
  • Отмена / Повтор
    • Последний операций редактирования можно отменить, нажав Ctrl + Z, нажав кнопку Отменить на панели инструментов или выбрав "Undo" из меню "Правка".
      Undone операции можно восстановить, нажав Ctrl + Y, кнопку Повторить или выбрав "Редактировать / повтор действий» из меню.
  • Группировка
    • Выбранные узлы могут быть сгруппированы в группы узла, нажав Ctrl + G.
      Размер узла группы будет скорректирована с его содержимым.
      Нажатие Ctrl + G, когда ни один узел не выбран создает пустую группу узлов.
      Узел может быть добавлен в группу узла или удаляется из группы узлов, перетащив его с зажатой клавишей вниз.
      Группа, которая будет родительские узлы обозначен выделенный углов.
      Аналоговый перетаскивания элементов из палитры на узел группы, удерживая клавишу Shift вниз назначает нового узла к этой группе.
    • Удаление группы узел будет удалить узел группы, а не ее дети.
  • Сетка
    • Сетка режим может быть активирован для отображения сетки за графа.
    • Если режим линий привязки активна, а также, перемещать и изменять элементы делают привязку к линиям сетки.
  • Автоматическая разметка
    • График элементов могут быть организованы автоматически, выбрав стиль макета от "автоматической разметки" меню или панели инструментов.
      После того, как стиль макета выбрана, она может быть применена снова, нажав на кнопку "Применить".
  • Пользовательские элементы
    • Растровые изображения (JPG, GIF и PNG) можно импортировать в пользовательскую палитру элементов с помощью Файл –> Пользовательское меню палитры.
      Выбранных элементов и соединений также могут быть добавлены к этой палитры. Пользовательскую палитру могут быть загружены и сохранены.
    • Пользовательские элементы, которые являются частью графа сохраняется вместе с графом.
  • Лабораторный блок питания

    Лабораторный блок питания

    Тяжело представить радиолюбительскую лабораторию без стабилизированного блока питания регулируемым напряжением на выходе. Для проверки работоспособности отдельных узлов РЛ конструкции в болшенстве случаев достаточно иметь блок питания с нагрузочной способностью 1 – 3А с встроенной защитой от КЗ. Вот таким требованием может соответствовать схема блока питания описанная в журнале Радио 2000г. №1. стр.43. в статье Ю. Шипанов .

    Схема, показанная на рис. 1. простая и не содержит трудно доступных деталей. Собранная из исправных деталей схема практически не требует наладки, за исключением подборки резистора R 1, определяющий порог срабатывания защиты от КЗ. Значение предела срабатывания защиты зависит от нагрузочной способности блока питания и это значение ограничивается отдаваемой мощности применяемого трансформатора и регулировочного транзистора.

    Свой БП я встроил в коробку от медицинского прибора « Элекрофорез » и применил его родной трансформатор, с соответствующим изменением вторичных обмоток. Мощность этого трансформатора позволяет включить нагрузку на выход до 1А. Указанный на схеме номинал R 1 соответствует такой нагрузке. Если есть возможность или желание строить БП на более значительные нагрузки соответственно нужно подбирать его значение, экспериментально.

    Напряжение на выходе регулируется практически от 0 до 30В и остается стабильным до срабатывания защиты. Эти параметры ставят БП очень удобным при испытании различных конструкций.

    Измерительный прибор РА 1 меряет напряжение и ток нагрузки на выходе БП. Его режим измерения можно переключить переключателем SA 1. Прибор применил максимальным отклонением стрелки на 5мА, который был встроен коробке. Указанные на схеме значения R ш и Rg подобраны к этому прибору. Можно применить и другие измерители, но значение R ш и Rg нужно подбирать в соответствии предельного значения измеряемого тока прибора.

    Блок питания на фотографиях:

    Онлайн конструктор базы данных

    Онлайн конструктор базы данных (MySql, Postgres, Sqlite, Oracle, MSSql)

    Хочу поделиться одним хорошим сервисом для конструирования схем базы данных. С помощью этого сервиса можно наглядно представить структуру таблиц, настроить связи между ними и экспортировать код для создания таблиц в СУБД.


    Поддерживает несколько основных СУБД – MySql, Postgres, Sqlite, Oracle, MSSql.


    В использовании сервис чрезвычайно прост и интуитивно понятен, открываем новый проект, создаём таблицы с нужными полями, настраиваем связи между таблицами и экспортируем в sql-код.



    После регистрации google-акаунтом появляется возможность сохранить свой проект на сервере сервиса для последующей работы с ним.

    Конструктор блок схем онлайн

    Электроконструктор

    Конструктор предназначен в помощь учащимся (и преподавателям) средних, а также средних специальных учебных заведений для изучения разделов курса физики «Электричество». Он естественным образом дополняет классическую схему обучения, состоящую из усвоения теоретического материала и выработки практических навыков экспериментирования в физической лаборатории.

    Программа представляет собой электронный конструктор, позволяющий имитировать на экране монитора процессы сборки электрических схем, исследовать особенности их работы, проводить измерения электрических величин так, как это делается в реальном физическом эксперименте.

    С помощью конструктора можно:
    изучать зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления его материала, длины и поперечного сечения;
    изучать законы постоянного тока — закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи;
    изучать законы последовательного и параллельного соединения проводников, конденсаторов и катушек;
    изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах;
    изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с нагрузкой;
    ознакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, двухканальный осциллограф), наблюдать вид переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока;
    изучать проявление емкостного и индуктивного сопротивлений в цепях переменного тока, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей;
    изучать выделение мощности в цепях переменного тока;
    исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром;
    определять параметры неизвестной детали;
    исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока.
    Конструктор можно также использовать в рамках его возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся.
    Одной из главных особенностей комплекса является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено, например, следующее: изображения деталей конструктора и измерительных приборов приводятся не схематически, а в таком виде, как «на самом деле»; при превышении номинальной мощности электрического тока, протекающего через сопротивление, последнее «сгорает» и приобретает вид почерневшей детали; лампочка и электронагревательный прибор при номинальной мощности начинают светиться и «перегорают», если мощность, рассеиваемая на них, превышает рабочее значение; при превышении рабочего напряжения на конденсаторе, последний также «выходит из строя»; при превышении номинального рабочего тока через предохранитель, он «перегорает»; большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами. Это делается для того, чтобы учащийся наглядно видел последствия своих ошибок, учился разбираться в причинах того или иного неудачного эксперимента и вырабатывал необходимые навыки предварительного анализа схемы. Для пользования программой достаточно скачать файл (ZIP), распаковать его в удобное для вас место и запустить E.exe.

    1 комментарий: Электроконструктор

    Методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме: Инструмент учебной деятельности - quot; Конструктор алгоритмов - quot

    Методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме:
    Инструмент учебной деятельности- "Конструктор алгоритмов"


    Тема мастер-класса. Использование инструментальной среды «Конструктор алгоритмов» на уроках информатики.

    Предмет. информатика и ИКТ.

    Цель мастер-класса. обобщение опыта работы изучения темы «Алгоритмизация» с использованием инструментальной среды «Конструктор алгоритмов», описание возможностей использования данной программы на уроке, демонстрация действий учителя по подготовке дидактических материалов к занятиям в данной среде.

    Оборудование и программное обеспечение для выступления: мультимедийный проектор, ПК с установленной операционной системой Microsoft Windows, программа просмотра презентаций Power Point 2007, установленная программа «Конструктор алгоритмов», презентация «Использование инструментальной среды «Конструктор алгоритмов», дидактический материал по теме «Блок-схемы» (в электронном виде), видеофрагмент «Демонстрация».

    С 1985 года в школах массово преподается предмет «Информатика», и все эти годы его основой является триада: информация, компьютер, алгоритм. (1-2 слайд презентации). Алгоритмизация проникает в содержание всех разделов нашего предмета. Попытки обойтись без нее и готовить «чистого» пользователя все равно приводят к необходимости какого-либо записи алгоритмов его действий.

    Умение выделить алгоритмическую суть явления и строить алгоритмы – важное качество для человека любой профессии. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию целеустремленности, точности, логичности в планировании и выполнении своих действий, умения четко и лаконично выражать свои мысли, правильно ставить задачу и находить пути решения, быстро ориентироваться в стремительном потоке информации. ( 3 слайд ).

    Современный процесс обучения, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), способных поддержать все компоненты образовательного процесса, поэтому незаменимой поддержкой для учителя является каталог ЦОР http://school-collection.edu.ru/ (слайд 4, 5).

    В своей работе я хотела бы поделиться опытом использования ЦОР «Конструктор алгоритмов». Он предназначен для обучения структурному проектированию алгоритмов и формирования алгоритмического мышления при изучении информатики и основ программирования. Данная инструментальная среда является интерпретатором алгоритмов, представленных в виде блок-схем. (слайд 6).

    Конструктор дает возможность разрабатывать и исполнять ( слайд 7 ):

    • линейные алгоритмы
    • алгоритмы с ветвлением
    • циклические алгоритмы
    • алгоритмы с процедурами
    • алгоритмы работы с двумерными и одномерными массивами.

    Режимы работы конструктора: создание алгоритма, запись его в виде блок-схемы, отладка, трассировка ( слайд 8, 9. демонстрация видеоролика «Демонстрация» (порядок создания блок-схемы)).

    Виды работы с конструктором ( слайд 10):

    • создание и отладка блок-схемы для решения задачи;
    • создание блок-схемы по словесному алгоритму;
    • заполнение (полностью или частично) готовой блок-схемы к заданной задаче;
    • восстановление условия задачи по блок-схеме ( см. пример 4_7 );
    • построение графика функции по готовой блок-схеме (с помощью трассировки)(см. пример 3_6);
    • вычисление значение переменных по заданной блок-схеме ( см. пример 2_7 );

    Примеры заданий, решаемых на уроках в данной конструкторской среде (слайды 11-12).

    Примеры заданий по теме «Алгоритмизация и программирование» в вариантах ГИА и ЕГЭ ( слайды 13-16 ).

    Виды использования «Конструктора алгоритмов» ( слайд 17):

    • демонстрация и решение задач на интерактивной доске;
    • работа с конструктором на ученических компьютерах;
    • самостоятельный тренинг при выполнении домашних заданий и подготовке к экзаменам;
    • групповая работа учащихся над проектами по алгоритмизации.

    Инструментальная среда «Конструктор алгоритмов» позволяет ( слайд 18 ):

    • стимулировать познавательный интерес учащихся;
    • индивидуализировать процесс обучения;
    • ориентировать учащихся на достижение новых образовательных результатов;
    • развивать навыки самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности;
    • прочно овладевать знаниями по теме «Алгоритмизация».

    В качестве наглядного примера хочу представить разработанный мной в инструментальной среде «Конструктор алгоритмов» дидактический материал ( Дидактический материал «Блок-схемы») и показать возможности работы с ним ( демонстрация на компьютере ).

    Использование данного ЦОР позволило повысить качество изучения темы «Алгоритмизация и программирования», что положительно отразилось на результатах ЕГЭ и ГИА.

    Безусловно, задачи, решаемые в инструментальной среде, могут быть решены и без компьютера, но мысленное моделирование решения каждой такой задачи становится более эффективным при наличии возможности манипулирования соответствующими экранными объектами. Наличие соответствующего программного средства (цифрового образовательного ресурса) обеспечивает выразительность и яркость экранного видового ряда, дает возможность наблюдать динамику решения, повторить найденное решение, осмыслить его и попытаться найти более рациональное (оптимальное), а также возможность отыскать ошибку и скорректировать алгоритм решения на любой стадии.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Интенсификации обучения на основе применения схемных и знаковых моделей учебного материала и алгоритмов различных видов»

    Систематическая работа с опорными сигналами повышает интерес к предмету, учебную активность учащихся, обеспечивает глубокое и прочное усвоение знаний, развивает мышление, память и речь учащихся.

    Педсовет по теме: « Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск».

    Цели: 1. Повысить теоретический уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива в области дидактическог.

    Педсовет по теме: « Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск».

    Цели: 1. Повысить теоретический уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива в области дидактическог.

    ДПОП "Струнные инструменты" учебный предмет "Специальность (виолончель)"

    Программа по учебному предмету "Специальность(виолончель)" в соответствии с ФГТ.

    Cайт медиков-радиолюбителей

    В предлагаемой конструкции использованы как готовые блоки трансивера В. Абрамова. UX5PS и C.Тележникова, RV3YF «Дружба-М» [1], так и заимствованные у тех же авторов отдельные схемные решения. Так что впору считать эту статью продолжением статьи В.Доброго «Узлы трансивера «Дружба-М» в приемнике на микросхеме МС3362». Кроме того, в качестве основной платы использована схемотехника В.Кузнецова, RA3XDH [2], применена простая цифровая шкала А.Денисова, RA3RBE [3] и некоторые другие узлы, описанные и широкодоступные в интернете. Так что принципиально ничего нового в аппарате, а также в его характеристиках, нет. Естественно, в ходе «состыковки» приведенных узлов и блоков в сами схемы внесены некоторые изменения, но они не настолько существенны, чтобы претендовать на новизну. Просто описан вариант конструкции, доступной для повторения радиолюбителями средней квалификации. Причем, при желании предлагаемый конструктор может являться блочным, если эти самые блоки выписывать готовыми через интернет…

    Примечание: В дальнейшем схемы всех узлов трансивера «Мотив-2» в формате *.GIF надо смотреть по ссылкам, приведенным рядом с фото по ходу текста. Или скачать архив со всеми схемами сразу в конце статьи. Ссылки на другие материалы, использованные при написании статьи, размещены в тексте. Кроме того, некоторые базовые ссылки приведены в списке источников в конце статьи.

    Блок-схема ТРХ «Мотив-2» представлена на рис.1 и фото 1. Приемная часть представляет собой супергетеродин с одним преобразованием частоты и 4-х-звенным кварцевым фильтром. Блок ДПФ взят готовым от ТРХ «Дружба-М», переделке не подвергался.

    Кольцевые балансные смесители, реверсивный ПЧ с 4-х-кварцевым фильтром на 8865 кГц выполнены по схеме основной платы (рис.2), описание которой приведено в [2]. Один из ее вариантов с применением КТ610А ранее приводился С.Лысенко, RA0CGS, в материалах нашего сайта и хорошо себя зарекомендовал в работе. В смесителях применены диодные сборки подобранных КД922, но можно применить и другие сборки, например, более дешевые КДС523ВР, или другие, желательно подобранные диоды (все эти, и другие элементы, можно выписать через интернет у С.Тележникова, RV3YF). При распайке элементов на основной плате особое внимание следует обратить на правильную фазировку выводов трансформаторов Т1, Т2 и Т7, Т8. Основная плата тщательно экранирована и в трансивере установлена отдельным блоком (фото 2).

    В основу схемы ГПД (рис.3, фото 3) положен известный ГПД-02 [1]. Он выполнен в корпусе от блока ГПД из состава синтезатора «Контур-116» (этот синтезатор приобретался готовым блоком по интернету, но из-за габаритов его не удалось применить в трансивере). В корпус блока ГПД дополнительно установлены диапазонные реле, новая катушка на ребристом керамическом каркасе и конденсаторы (в т.ч. подстроечные), оставлен переменный конденсатор от «ВЭФ-Сигма», на самой плате изменена схема задающего генератора, применен тот же усилитель и эмиттерный повторитель, что и в прототипе. Оставлена без изменений плата и схема расстройки (расположена сверху корпуса).

    Делитель выполнен на отдельной плате и его выход нагружен на подстроечный резистор R15 (рис.4). Плата делителя крепится на задней стенке корпуса ГПД и закрыта экраном (фото 2, 3).

    Применен верньер от приемника Р-326.

    Предполагалось, что в процессе налаживания трансивера с целью выбора оптимального соотношения сигнал/шум возникнет необходимость устанавливать величину ВЧ напряжения ГПД, подающегося на смеситель (минимум 0,7 В). Для этого в схему трансивера введен УВЧ сигнала ГПД (рис.5, на фото 2, 3 этот узел показан без экрана). Применена классическая схема, в которой регулировка уровня ВЧ напряжения гетеродина осуществляется подстроечным резистором R15 (показан на рис.1 и 3) на входе. Это также можно сделать уменьшением емкости С4 и исключением (увеличением) номинала резистора R10.

    Для развязки с ЦШ применен эмиттерный повторитель, с которого сигнал снимается на цифровую шкалу (ЦШ) А.Денисова [3]. Она неоднократно применялась в конструкциях, описанных на страницах нашего сайта. Цепи ЦАПЧ в схеме цифровой шкалы не использованы. Схема ЦШ соответствует схеме на CQHAM.ru. Обозначение разъемов на ней соответствуют приведенным на блок-схеме (рис.1) в этой статье (через дробь):

    Х1 - Х3/1, Х2/5 масса;

    Х8 - Х11 = Х2/1 - Х2/4;

    Х2, Х4, Х7 = VDD, C, D на индикатор WM-1611.

    Кроме приобретения через интернет ее можно изготовить и самостоятельно, как это сделал С.Лысенко, RA0CGS (фото 4, 5, 6).

    Опорный генератор (рис.6, фото 7) также выполнен по широко распространенной классической схеме, но несколько отличающейся от схемы в [2].

    При повторении схемы УЗЧ из [2] не удалось добиться стабильной и без возбуждения ее работы. Поэтому в ней микросхема TDA2822 была заменена на LM368 (рис.7, фото 7). Усиление этой микросхемы выбрано номиналом резистора R4 около 50 дБ согласно рекомендаций из источника [4]. Оттуда же взята и схема основной части УЗЧ на LM386 (рис.7). При желании в схему УЗЧ можно ввести простую АРУ на транзисторе 2N7000, как это сделано, например, в [7].

    В выходном каскаде передающей части трансивера (рис.8) применен драйвер на транзисторе VT1 КТ610А по широко распространенной классической схеме и выходной каскад на VT2 КТ934А или КТ920Б, как в [5]. На схеме показан подключенным к выходу УМ только один из фильтров НЧ (на диапазон 14 мГц). Схема подключения ФНЧ через трансформатор-«бинокль» также заимствована из [5].

    Для коммутации других ФНЧ с помощью реле, как это сделано в «Дружбе-М» (элементы этого блока, как и весь блок ФНЧ, также можно приобрести у С.Тележникова), переключатель диапазонов содержит еще одну секцию S3.4 (на блок-схеме, рис.1, она не показана). Коммутация антенного выхода в последнем каскаде УМ осуществляется контактами реле Р1 (РЭС-55А или другое с напряжением срабатывания 12 В). Выходная мощность не менее 1 Вт вполне достаточна для раскачки более «серьезного» УМ.

    В качестве основного коммутационного реле применено реле РЭС-32 с четырьмя переключающими группами контактов, позволяющими управлять подачей двух питающих напряжений +27 В (ДПФ и УМ) и +12 В (все остальные узлы и блоки). Группы контактов, коммутирующие напряжение +12 В, включены так, что, например, в режиме приема контакты ТХ замыкаются на «землю». И наоборот.

    Указанные напряжения получены от импульсного БП, конструкция которого описана у нас на сайте в статье «Из блока питания ПК – импульсный источник питания на напряжение +27 В». Другие возможные варианты получения питающих напряжений детально изложены в статье В.Доброго «Узлы трансивера «Дружба-М» в приемнике на микросхеме МС3362».

    Налаживание трансивера рекомендуется проводить поплатно. Каждый, собранный самостоятельно, узел (плата) сначала проверяются на отсутствие ошибок в его монтаже.

    Работоспособность платы делителя проверяют подав на его вход сигнал от ГСС (например, 16 мГц) с уровнем 1 В. Подавая +12 В на анод VD11 (или аноды VD12, VD6) убеждаются в делении :2 (:4) – на выходе частота 8 мГц (4 мГц). Контроль частоты на выходе можно осуществлять как частотомером так и контрольным приемником.

    Установку частот ГПД следует начинать с положения переключателя S3.2, когда реле обесточены. Это диапазоны 3,5 или 21 мГц. В этом случае делитель работает :2. Диапазон перестройки частот устанавливают согласно указанным на рис.4 с помощью конденсатора С11.

    Далее переключаемся на диапазон 14 мГц (:4) и с помощью С10, подключенного контактами реле Р1, устанавливаем перекрытие частот ГПД для указанного диапазона.

    На диапазонах 7 или 24 мГц, когда включено реле Р2, а деление :1, частота ГПД устанавливается с помощью конденсатора С15.

    На диапазоне 28 мГц включено реле Р4, деление :1,частота ГПД устанавливается с помощью конденсатора С20.

    Следует заметить, что в зависимости от конструкции и монтажа схемы ГПД емкости постоянных конденсаторов, включенных параллельно диапазонным триммерам, могут отличаться от указанных на схеме.

    Работоспособность платы УЗЧ можно проверить, подключив питание +12 В к контакту RX. Далее, установив движок регулятора «Усиление НЧ» в среднее положение, прикасаются к выводам С2, С1 – прослушивается фон, более выраженный при прикосновении к выводам С1. В режиме ТХ эту плату можно проверить при наличии осциллографа, подключив динамический микрофон (или звуковой генератор) и произнося громкие звуки – на экране наблюдается картинка звукового сигнала.

    Плату ОГ тоже лучше всего проверить по отображению на экране осциллографа синусоидального сигнала частоты 8863,2 кГц, которую можно установить вращением сердечника катушки L2 (нужен еще и частотомер). При отсутствии указанных приборов работу ОГ можно проверить любым приемником или трансивером, имеющим цифровую шкалу (лучше в режиме SSB), а точную установку частоты придется проводить уже после установки в трансивер по качеству принимаемого SSB-сигнала. Уровень ВЧ сигнала ОГ от 1 до 3 в (величина условная – точно так же, как и уровень сигнала ГПД, подбирается при налаживании основной платы по соотношению сигнал/шум на слух подбором емкости конденсатора С4).

    Далее настраивают основную плату. Прежде всего - кварцевый фильтр (КФ). Автор "Мотива-2» применял номиналы элементов и подключение КФ как указано в первоисточнике [2]. Лучше, конечно, применить готовый КФ (из набора трансивера «Десна» С.Тележникова или «Аверс»). При изготовлении фильтра самостоятельно резонаторы следует подобрать, рассчитать емкости фильтра по любой из многих программ или известных методик расчета (см. например, здесь ).

    Далее в режиме приема (+12 В RX, ТХ закорочены на землю) к выходу второго реверсивного каскада (С19 на основной плате ) подключают или осциллограф или ВЧ милливольтметр с высоким входным сопротивлением (например . здесь ) или ламповый вольтметр. На вход первого реверсивного каскада основной платы (С1 ) подают сигнал от ГСС частотой приблизительно 8865 кГц (точно устанавливают по максимальным показаниям прибора на выходе). Номинальный уровень поданного на вход сигнала должен быть около 1 мкВ, при этом на выходе можно получить около 400 мВ. Поменяв местами подключение измерительных приборов проверяют работу тракта в режиме ТХ. Ток в коллекторных цепях транзисторов VT1-VT4 должен быть в пределах 30-40 мА (устанавливается резисторами (R4, R17 и R7,R20 ).

    Усиление основной платы (и соответственно чувствительность трансивера) сильно зависит от затухания сигнала в кварцевом фильтре и делителях R10, R11 и R12, R13, согласовывающих вход/выход КФ и реверсивных каскадов. Оптимальным условием, конечно, будет применение вместо резистивных аттенюаторов LC-цепочек (см. например, схему на рис.1 здесь ) и их подбор с помощью программы RFSimm99 или по другой известной методике.

    ДПФ настраиваются с помощью ГСС или на слух при приеме по известным методикам.

    УМ настраивается, подав на вход тракта сигнал от звукового генератора или динамического микрофона, контролируя его на выходе УМ (устанавливается максимум резисторами R4, R5 при коллекторном токе VT1 30-40 мА и качеству сигнала с помощью контрольного приемника).

    Схемы узлов трансивера можно скачать из архива (около 500 кБайт):

    Схема каждого узла имеет собственную нумерацию элементов, которая учтена при составлении блок-схемы трансивера (рис.1), а для состыковки отдельных узлов на всех схемах имеются пояснительные надписи.

    От автора. На том же форуме (комментарий 1) встал вопрос о печатной плате по схеме основной платы "Мотив-2". Она не такая, как у RA0CGS, на которую есть ссылка в статье.
    Автор выполнял печатную плату, дорабатывая ее "по ходу монтажа и настройки". Это обычная моя практика. Но наброски в формате *.lay сохранились. Вопросов по этому поводу автор не получал. При необходимости - выходите на диалог по ссылке на Гл. странице - Связь с авторами сайта. или в "шапке" этого комментария.

    На форуме http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?p=409029#409029 на стр 6 написано: ". На схеме опечатки - сигнал нужно снимать с отвода трансформатора, а не с коллектора транзистора. "

    В описанной конструкции сигнал взят с коллектора - работает, чувствительность без УВЧ около 1мкВ. Так что каждый подходит по своему, и, значит. не опечатка это. Возможен и такой вариант.