Софт

исполнение песен 5 букв

Рейтинг: 4.2/5.0 (1193 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Исполнение песен

Исполнение песен

Я работала 8 лет назад в начальной школе учителем музыки. Подготовка к новогодним и другим праздникам проходила очень бурно. В штате школы были концертмейстеры и все песни исполнялись "живьем". Со временем профессия концертмейстера в школе стала себя изживать, в связи с веянием новой волны в СМИ и по телевидению появилось очень много детского песенного репертуара под звучание фонограммы. Стало модным исполнение песен под фонограмму "минус один", т.е. звучало одно сопровождение, а мелодическую линию дети исполняли сами "в живую". Даже на смотре хоров стали допускать исполнение хоровыми коллективами песен под фонограмму, хотя это приносит тоже определенные неудобства. Все-таки фонограмма это как желехный робот идет себе и идет и попробуй ее вовремя "поймать " голосом. Как при таких обстоятельствах научить детей "проживать" сюжет песни, выдавать эмоции, сопереживать героям песни? Ведь хочется порой дослушать паузу, допеть, а может и немножко на какую-то мизерную долю передержать фермату! Да и техническая сторона зачастую бывает не очень хорошего качества, фонограммы глухие, да и оператор "без ушей" Получается, что ансамбля между звучанием хора и аккомпанементом можно добиться только с концертмейстером, а ансамбля между звучанием хора и фонограммой вряд ли. Ну что поделаешь? модно - так модно. Приходилось как-то применяться

В настоящее время происходит воообще что-то непонятное. Песни-то к праздникам с классами разучиваем, стараемся услышать их своеобразные, неповторимые детские голоса, "живые" и настраиваем детей на такое звучание на празднике. Наступает долгожданный праздник. Звучит фонограмма. Очень громко. плюсовка. с голосами оригинальных детей-исполнителей? Как Вам такое? Испытываешь ощущение ненужности теперь уже и професси учителя музыки, своих трудов и себя как личности.

Уважаемые коллеги, не знаю как Вы, а мне хочется закричать: "Нет уж, дорогие, этому не бывать. " Надо наоборот дать развитие детским голосам, отыскивать их, выявлять и вести на протяжении всех лет обучения.

Исполнение Песен 5 Букв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Помогите с музыкальным кроссвордом плиз

    Помогите с музыкальным кроссвордом плиз

    Настя Сокольская Ученик (139), на голосовании 8 месяцев назад

    1. Душа музыки 7 букв
    2.Крупное многочастное хоровое произведение 7 букв
    3. Применение композитором народной мелодии 11 букв
    4. Масса исполнителей в балете, аналогичная хору в опере 10 букв
    5.Масса исполнителей в балете, аналогичная хору в опере 5 букв
    6.Интонационно-смысловое изменение известной мелодии 17 букв
    7. Выразительность словесной и музыкальной речи 9 букв
    8. Многочастное хоровое произведение, возникшее в храме 8 букв
    9. Музыкальный спектакль 5 букв
    10. Литературная основа музыкального спектакля 8 букв
    11. Знак повторения 7 букв
    12.Знак понижения звука 6 букв
    13. Великий русский композитор 10 букв
    14. Интервал между между двумя соседними звуками 7 букв
    15. Музыкальный спектакль 5 букв
    16. Украшение и развитие народной мелодии 9 букв
    17. Третий звук звукоряда 2 буквы
    18. Старинная хоровая песня-гимн 4 буквы
    19. Совместное слаженное исполнение нескольких музыкантов 8 букв
    20. Лирический дуэт в балете, медленный темп 6 букв
    21. Танец солиста в балете 8 букв
    22. Вокальное произведение без слов 7 букв
    23. Оркестровое вступление в опере 8 букв
    24. Расстояние между двумя звуками 7 букв
    25. Дуэт в балете 6 букв
    26. Второй звук звукоряда 2 буквы
    27. Один из "Китов" музыки 5 букв
    28. Песня солиста в опере 4 букв
    29. Небольшая ария 6 букв

    Голосование за лучший ответ

    сергей терещенков Знаток (289) 8 месяцев назад

    Алексей Гуру (3093) 8 месяцев назад

    1.Мелодия, 9.Опера, 12.Бемоль, 15.Тоже что и 9. 17.Ми, 26.Ре, 28.Ария. Дальше Гугл в помощ.

    Тексты песни исполнителей на букву «5» все песни со словами

    Тексты песен ♪
    Добавить текст ♪
    Каталог песен ♪
    Новинки ♪

    Умерла певица Уитни Хьюстон / 11.02.2012
    Уитни Хьюстон скончалась в субботу 11 февраля 2012 года днем в номере отеля Beverly Hilton на Беверли Хиллс в Лос-Анджелесе. Певице было 48 лет.

    Певица Эми Уайнхаус умерла от передозировки наркотиков / 23.07.2011
    Смерть знаменитой британской певицы Эми Уайнхаус наступила в результате передозировки наркотиков, сообщает британский телеканал Sky News со ссылкой на.

    Alex Sparrow представит Россию на конкурсе Евровиденье-2011 в Германии / 11.03.2011

    Ху из мистер Спароу? - спросите вы. Отвечаем - это Алексей Воробьев. Российкий певец и киноактер, поет Алексей с 12 лет. В 2005 году стал победителем.

    Новая песня МакSим Как летать / 18.02.2011

    После хита "Дождь" певица Максим выпустила новый сингл - "Как летать?". Песня была исполнена на концерте LOVE RADIO. Как только появится студийная запись.

    Новый альбом Moby / 17.02.2011

    В мае свет увидит свежий альбом музыканта, певца, композитора Moby. Называется альбом сурово и мрачно "Destroyed" (что в переводе на русский означает.

    Исполнение, cлова из 5 букв Крупнейшая база ответов на сканворды и кроссворды

    Исполнение, cлова из 5 букв Варианты ответов к сканвордам и кроссвордам
    • "Хлеб" Киркорова
    • "Хлеб" хориста
    • . себе под нос
    • вокал
    • вокализ
    • вокальное искусство
    • вокальное исполнение
    • вокальное ремесло
    • вокальный школьный предмет
    • голосистое искусство
    • гордость Орфея
    • демокрит превозносил его как специфическое средство в некоторых родах бешенства, Аристотель и Пифагор рекомендовали его при лечении душевных болезней и помешательств
    • занятие вокалиста
    • искусство выводить рулады
    • исполнение арий
    • исполнение вокального произведения
    • исполнение куплетов
    • исполнение песни
    • исполнение романса
    • исполнение частушек
    • исполнение частушки
    • летнее "хобби" стрекозы
    • летнее "хобби" стрекозы (басен.)
    • летнее занятие стрекозы
    • мелодичное звукоизвержение
    • монолог под музыку
    • музицирование голосом
    • один из видов искусства
    • один из школьных предметов
    • птичьи трели
    • птичьи трели и оперное искусство
    • работа в хоре
    • работа вокалиста
    • работа оперного артиста
    • ремесло Богушевской
    • ремесло Киркорова
    • ремесло Пугачевой
    • ремесло вокалиста
    • ремесло голосистого
    • ремесло с микрофоном
    • ремесло, если голос есть
    • русский вокал
    • самый голосистый школьный предмет
    • см. петь
    • соловьиный конек
    • урок, на котором за молчание ставят двойку
    • урок, на котором не поощряют молчание
    • урок, на котором нельзя молчать
    • урок, на котором ругают за молчание
    • фа-сольное занятие
    • хоровое.
    • чем Орфей завораживал богов
    • чем завлекали моряков мифические сирены
    • школьные уроки вокала
    • школьный предмет, "набитый" нотами
    • школьный урок под баян
    • "А а а а а" по нотам
    • искусство в основе караоке
    • МЕДИО
      • итал. торговое, средний сорт, рука или разбор товара
      • срок имполнения биржевых сделок, падающий на середину месяца
      • испанская писательница
    • УЗАНС
      • коммерческий, торговый обычай, дополняющий условия договора
      • торговый обычай, дополняющий в некоторых отношениях условия договора
      • дополнение к условиям торгового договора
    • ДРАЙВ
      • удар в теннисе
      • энергичная манера исполнения в джазе, при которой достигается эффект нарастающего ускорения темпа, активной устремленности движения
      • этот джазовый термин произошел от английского слова "движение" и означает высокий темп исполнения
      • нарастающий джазовый прием
      • нарастание темпа в джазе
      • джазовое ускорение
      • английское движение и джазовый прием
      • движение (англ.) и джазовый прием
      • теннисный удар
      • джазовый прием
      • английское движение или джазовый прием
      • пробный тест-. на автомобиле
      • высокий темп исполнения
      • манера пения в рокмузыке
      • англ. движение или джазовый прием
    • ЛОНЖА
      • в цирке: приспособление, страхующее артистов во время исполнения опасных трюков
      • страховочное приспособление цирковых акробатов
      • страховочное устройство
      • страховочный трос, прикрепляемый к поясу при исполнении опасных цирковых номеров на высоте
      • страховка циркача
      • страховочный трос в цирке
      • страховка в цирке
      • трос, цирк
      • страховая веревка циркового гимнаста
      • трос у пояса гимнаста
      • фал, корда
      • осязаемая цирковая страховка
      • страховка
      • цирковая страховка, но не на бумаге
      • реальная цирковая страховка
      • трос у пояса трюкача
      • трос безопасности в цирке
      • веревка, для циркача страховка
      • "страховой полис" воздушного гимнаста
      • страховка канатоходца
      • страховка для канатоходца
      • страховка гимнаста
    • УГОДА
      • поступок в соответствии с чьими-либо желаниями
      • потакать желаниям
      • подхалимаж
      • старинное услужение
      • удовлетворение чьих-либо желаний
      • ублажение капризули
      • потакание желаниям
      • ублажение желаний
      • удовлетворение желаний
      • ублажение
      • потворство капризам
      • удовлетворение
      • потворство
      • исполнение прихотей
      • услужение
      • участок земли
    • ТУТТИ
      • рыцарское состязание в средние века
      • исполнение разделов, отдельных эпизодов музыкального произведения всем составом оркестра или хора
      • кукла наследника, персонаж сказки Ю. Олеши "Три толстяка"
      • часть музыки, где принимает весь хор или оркестр; противопол. соло
      • персонаж сказки Ю. Олеши "Три толстяка"
      • имя этого сказочного наследника означало "разлученный"
      • наследник, заигравшийся в куклы
      • наследник "Трех толстяков"
      • исполнение произведения всем оркестром, хором
      • пропавший брат Суок
      • . -фрутти
      • наследник от Юрия Олеши
      • суок
      • сказочный наследник
      • исполнение всем оркестром
      • исполнение всем составом оркестра
      • "эй, ухнем!" всем оркестром
      • "а ну-ка, дружненько!" всем оркестром
      • игра оркестра, когда никто не сачкует
      • оркестровый "залп"
      • игра всем оркестром
      • хоровой залп
      • все инструменты сразу
      • "всем вместе!" от дирижера
      • игра всего оркестра
      • ремарка в нотах
      • наследник трех пузанов
      • вступление всего оркестра, хора
      • игра оркестра, когда никто не "филонит"
    • БУНША
      • ложный Иван Грозный (киношное)
      • фальшивый Иван Грозный (киношное)
      • нецарственная фамилия Ивана Васильевича, меняющего профессию
      • домоуправ в исполнении Юрия Яковлева в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"
      • фальшивый Иван Грозный (фильм)
      • замена Ивана Грозного
      • фальшивый Иван Грозный
      • двойник Ивана Васильевича в фильме
  • ПООБЕЩАЙТЕ мне ЛЮБОВЬ - песня из к

    LiveInternet LiveInternet ПООБЕЩАЙТЕ мне ЛЮБОВЬ - песня из к/ф *Акванавты*

    ПООБЕЩАЙТЕ мне ЛЮБОВЬ - песня из к.ф. "Акванавты"

    Пообещайте мне любовь, пусть безответную.

    Узнаю в облике любом ее приметы я,

    И в целом мире, ты пойми, всего дороже мне

    То обещание любви неосторожное.

    Пообещайте мне любовь, хоть на мгновение.

    Хочу изведать эту боль как откровение.

    Я за собой сожгу мосты, не зная жалости,

    И все прощу, но только ты

    Пообещайте мне любовь, такую нежную.

    И мир для нас родится вновь, маня надеждою,

    Чтоб разлилась живой водой и песней грустною,

    Любовь не может быть другой, я это чувствую.

    Пообещайте мне любовь, такую вечную,

    Что будет длиться вновь и вновь до бесконечности.

    Пусть не сорвутся никогда слова отчаянья,

    Коль не минует нас беда, пообещайте мне.

    -- советский научно-фантастический художественный

    кинофильм 1979 года.

    Режиссер -- Игорь Вознесенский.

    В главных ролях:

    В фильме звучит песня «Пообещайте мне любовь».

    музыка -- Евгений Крылатов,

    стихи -- Игорь Вознесенский,

    исполнение песни -- Татьяна Дасковская.

    mimozochka . Благо Дарю, Наденька!
    Бальзамом на Душу Слова
    Легли, даря Покой и Сладость.
    Всего Пять Букв - какая малость:
    "ЛЮБЛЮ. " - Любовь всегда права!
    Всего Пять Букв, но в них - Вся Суть
    Короткой безмятежной Жизни.
    Лучом закатным Чувство брызнет,
    Не дав Возможности уснуть.
    Пять Букв всего - и Мир вокруг
    Для нас Двоих как будто создан,
    И Дар любить нам Свыше послан,
    Преодолевшим Грусть Разлук.
    Всего Пять Букв. Но мы без них
    Порою просто существуем.
    Не повторяй Признанья всуе,
    Чтоб ЦЕННОСТЬ СЛОВА сохранить!
    ЛЮБИ И БУДЬ ЛЮБИМА!

    Томочка, очень душевная песня, стихи такие нежные. Пообещайте мне любовь хоть на мгновение.

    Понедельник, 01 Августа 2016 г. 19:47ссылка

    Людмила_Немоляева . Благо Дарю, Людочка!
    Бальзамом на Душу Слова
    Легли, даря Покой и Сладость.
    Всего Пять Букв - какая малость:
    "ЛЮБЛЮ. " - Любовь всегда права!
    Всего Пять Букв, но в них - Вся Суть
    Короткой безмятежной Жизни.
    Лучом закатным Чувство брызнет,
    Не дав Возможности уснуть.
    Пять Букв всего - и Мир вокруг
    Для нас Двоих как будто создан,
    И Дар любить нам Свыше послан,
    Преодолевшим Грусть Разлук.
    Всего Пять Букв. Но мы без них
    Порою просто существуем.
    Не повторяй Признанья всуе,
    Чтоб ЦЕННОСТЬ СЛОВА сохранить!
    ЛЮБИ И БУДЬ ЛЮБИМА!

    Вторник, 02 Августа 2016 г. 04:20ссылка

    Томочка, это слово можно говорить и говорить тем, кого мы любим!

    Вторник, 02 Августа 2016 г. 07:04ссылка

    Вторник, 02 Августа 2016 г. 07:42ссылка

    Вторник, 02 Августа 2016 г. 07:06ссылка

    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТИХИ, ПЕСНЯ!СПАСИБО ТАМАРОЧКА МОЛОДЕЦ! ХОРОШАЯ РАБОТА!

    Вторник, 02 Августа 2016 г. 07:08ссылка

    QAKLEN . Благо Дарю, Анюточка!
    Бальзамом на Душу Слова
    Легли, даря Покой и Сладость.
    Всего Пять Букв - какая малость:
    "ЛЮБЛЮ. " - Любовь всегда права!
    Всего Пять Букв, но в них - Вся Суть
    Короткой безмятежной Жизни.
    Лучом закатным Чувство брызнет,
    Не дав Возможности уснуть.
    Пять Букв всего - и Мир вокруг
    Для нас Двоих как будто создан,
    И Дар любить нам Свыше послан,
    Преодолевшим Грусть Разлук.
    Всего Пять Букв. Но мы без них
    Порою просто существуем.
    Не повторяй Признанья всуе,
    Чтоб ЦЕННОСТЬ СЛОВА сохранить!
    ЛЮБИ И БУДЬ ЛЮБИМА!

    Большое спасибо, Тамара!

    Вторник, 02 Августа 2016 г. 07:10ссылка

    Ира_Ивановна . Благо Дарю, Ирочка!
    Бальзамом на Душу Слова
    Легли, даря Покой и Сладость.
    Всего Пять Букв - какая малость:
    "ЛЮБЛЮ. " - Любовь всегда права!
    Всего Пять Букв, но в них - Вся Суть
    Короткой безмятежной Жизни.
    Лучом закатным Чувство брызнет,
    Не дав Возможности уснуть.
    Пять Букв всего - и Мир вокруг
    Для нас Двоих как будто создан,
    И Дар любить нам Свыше послан,
    Преодолевшим Грусть Разлук.
    Всего Пять Букв. Но мы без них
    Порою просто существуем.
    Не повторяй Признанья всуе,
    Чтоб ЦЕННОСТЬ СЛОВА сохранить!
    ЛЮБИ И БУДЬ ЛЮБИМА!

    Вторник, 02 Августа 2016 г. 07:12ссылка

    Благодарю от всей души !Всяческих благ.

    Вторник, 02 Августа 2016 г. 17:52ссылка

    Мне понравилось,Томочка! Да и актрису эту вспомнила!
    "Любовь не может быть другой, я это чувствую.
    Пообещайте мне любовь, такую вечную,
    Что будет длиться вновь и вновь до бесконечности."
    Это же прекрасно. Томочка, обнимаю! Пусть у тебя будет все отлично. А лучше, если ты будешь себя чувствовать на отлично.

    5 букв - поиск слов по маске и определению, ответы на сканворды

    *****. поиск слов по маске и определению

    убийство неродившегося ребенка

    искусственное прерывание беременности

    узаконенное избавление от наследников

    скажите по-латински «выкидыш»

    именно эта операция описана в новелле Цвейга «Амок»

    губительное последствие неудачной контрацепции

    избавление от будущего младенца

    хирургическое вмешательство, не дающее человеку выбиться в люди

    вид детоубийства во чреве матери

    избавление от плода

    бывает после залета

    избавление от зародыша

    операция у гинеколога

    в анекдотах о евреях — муж Сарры

    имя арапа Петра Великого

    имя мужчины, в том числе и Бориса Березовского, говорящее о том, что он отец всех народов

    мужское имя: (еврейское) великий отец народов

    имя кинорежиссера по фамилии Роом

    режиссер Роом по имени

    имя российского военного и государственного деятеля по фамилии Ганнибал

    персонаж оперы французского композитора Ш. Гуно «Ромео и Джульетта»

    имя кинорежиссера Роома

    еврейский герой русских анекдотов

    персонаж произвединия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

    анекдотичный муж Сары

    муж Сары из анекдотов

    муж Сары в анекдотах

    Ибрагим на еврейский манер

    имя арапа Ганнибала

    имя Ганнибала при Петре I

    ибрагим, принявший иудаизм

    герой анекдотов про евреев

    отец Владимира Этуша

    обычное имя для еврейского мальчика

    еврейский аналог мусульманского Ибрагима

    имя для Рабиновича

    герой анекдотов о евреях

    настоящее имя Авраама Руссо

    еврей из русских анекдотов

    истинно еврейское мужское имя

    анекдотич. муж Сары

    самое нормальное еврейское мужское имя

    обычное имя героя еврейских анекдотов

    достойное имя для достойного еврея

    имя режиссера Роома

    анекдотический муж Сары

    папа Владимира Этуша

    абраша ставший взрослым

    взрослый тезка Абраши

    хорошее имя для еврейского юноши

    еврейское мужское имя

    известное мужское имя

    обычное имя для еврейского юноши

    имя Ганнибала при Петре 1

    еврей в анекдотах

    супруг Сары в анекдотах

    еврей, герой анекдотов

    подходящее имя для еврейского юноши

    нормальное имя для еврейского юноши

    супруг Сары из анекдотов

    полная форма имени Антошка

    какое имя можно получить, если перемешать буквы в слове «амбра»?

    мешанина из букв слова амбар

    анаграмма к слову «амбар»

    полная форма имени Абраша

    достойн. имя для достойного еврея

    анаграмма к слову «амбра»

    чем не имя для еврея?

    еврейск. аналог мусульм. Ибрагима

    хорошее имя для еврея

    мешанина из букв слова амбра

    достойн. имя для еврейск. мальчика

    в период присоединения Кавказа к России — горец, участвовавший в борьбе против царской администрации и русских войск (первоначально — изгнанник из рода, который вел скитальческую жизнь, разбойник)

    в период присоединения Кавказа к России: горец, участвовавший в борьбе против царских войск и администрации

    в прошлом у народов Северного Кавказа изгнанник из рода

    герой Л. Н. Толстого «Казаки»

    горный разбойник (кавказское)

    изгнанник из рода у народов Северного Кавказа, ведущий разбойничью жизнь

    кавказский боевик, не подчинявшийся еще российскому императору

    у кавказских горцев так называют удальца, рыцаря, русские же придают этому слову значение налетчик, разбойник

    у народов Кавказа — воин-одиночка

    у народов Кавказа — изгнанник из рода, ставший скитальцем или разбойником

    головорез среди горцев

    повстанец на Кавказе

    кавказский изгой, ставший разбойником

    персонаж повести Л. Н. Толстого «Казаки»

    изгой, ставший разбойником

    партизан-разбойник на Кавказе

    горец, борец против царя

    горец, изгнанный из рода

    разбойник на Северном Кавказе

    разбойник с большой грузинской дороги

    пастырь овец, чьи дары предпочел бог Яхве

    первая братская жертва

    рано ушедший брат Каина

    сын Адама и Евы, «пастырь овец»

    самый первый пастух

    кто был ближайшим родственником человека с меткой, чье имя упоминается в прилагательном, описывающем проклятого?

    именно этот персонаж Ветхого Завета признан христианством первым невинным праведником

    его имя по-аккадски звучит как аплу и означает сын, а как мы привыкли произносить его имя?

    в Библии — второй сын Адама и Евы, пастырь овец, первомученик

    жертва зависти библейского Каина

    жертва первого убийцы на земле

    второй сын Адама и Евы

    убиенный брат Каина

    жертва первого убийцы

    брат Каина (библ.)

    жертва первого на Земле киллера

    жертва зависти Каина

    второй сын Адама

    первый мученик согласно Библии

    младший сын Адама

    сын Адама и Евы

    библейская жертва братоубийства

    с ним Каин поступил не по-братски

    жертва самого первого убийства

    первый невинный праведник

    отпрыск Адама и Евы

    младший брат Каина

    убитый Каином младший брат

    пастух номер один

    общее название улиц Нью-Йорка, ортогональных стрит

    она пересекает стрит

    широкая аллея, проспект, улица (во Франции, США, Англии)

    широкая дорога, обсаженная деревьями в Англии, США, Франции

    широкая улица, обычно обсаженная деревьями

    «бестолковый словарь» дает этой улице такое определение: «Да здравствует обнаженка!»

    улица на Западе

    широкая улица в Америке

    половина улиц Нью-Йорка

    пятая. на Манхэттене

    улица, проспект в США и Англии

    улица, что идет поперек стрит

    широкая улица Нового Света

    крупняк между стритами

    знаменитая 5-я улица в Нью-Йорке

    улица, пересекающая стрит

    улица, проспект в США

    улица, что поперек стрит

    перпендикуляр к стрит

    знаменитая пятая улица в Нью-Йорке

    улица на французский манер

    монтень в Париже

    пятая соседка Бродвея

    широкая улица в США

    улица в Вашингтоне

    коллективное рвение после команды «свистать всех наверх»

    общая спешная работа

    перен. общая мобилизация для выполнения срочного задания, спешная работа

    работа на корабле, выполняемая одновременно всем личным составом

    работа на судне, в которой участвует вся команда

    работа, которая делается срочно и поэтому часто плохо

    скоростной режим работы

    событие в застойные годы, завершающее месяц

    спешная работа, выполняемая всем коллективом

    общая спешная работа всей команды на судне

    это начинается на корабле после команды «все наверх»

    по-английски этот морской термин звучит как «over all» — «все наверх!», а как это слову звучит по-русски?

    работа, как на пожаре

    беготня по свистку боцмана

    работа по разгребанию завалов на работе

    какую работу начинают тогда, когда ее следовало бы заканчивать?

    штурмовая работа «за просто так»

    запарка на судне

    когда много работы

    матросы, работы много!

    запарка у матросов

    завал с отчетами

    Алфавитный указатель


    Юбилейный встречный марш "25 лет РККА"
    Знаменитый советский марш, который звучал на каждом параде. Именно под эту музыку в 1960-1980-е годы командующий парадом, стоя в открытом автомобиле, объезжал участников парада и приветствовал их.
    Музыка: С.А.Чернецкий Исполняет: Отд.показ.оркестр МО СССР
    Комментариев: 2Обращений: 25044

    Юбилейный встречный марш "25 лет РККА"
    Качественная запись хорошо известного нам по парадам марша
    Музыка: С.Чернецкий 2004г. Исполняет: Адмиралтейский оркестр Лен.ВМБ
    Комментариев: 0Обращений: 4456

    Южный город мой
    "Как роса с травой, как моряк с волной, сердцем я с тобой, южный город мой!"
    Малоизвестная песня Зыкиной. Исполнено в сопровождении щедрого на басы Государственного русского народного оркестра им. Н. Осипова п/у Б. Гнутова. Слова простые, музыка душевная.
    Музыка: Г. Пономаренко Слова: Г. Георгиев. 1975г. Исполняет: Людмила Зыкина и Оркестр нар. инстр. Исполнение 1975г.
    Комментариев: 1Обращений: 2452

    Юность
    "В бой за ленинское дело мы идем и победим. Собирайтесь под знамена, под знамена Ильича. "
    Коваль был одним из главных представителей РАПМа (Российская Ассоциация Пролетарских Музыкантов), которая отстаивала стиль революционно-военной песни и сопротивлялась джазовым и эстрадным стилям.
    Музыка: Мариан Коваль Слова: Илья Френкель 1931г.
    Комментариев: 0Обращений: 2005

    Юность
    «Ходила со мной в походы комсомольская юность моя…»
    К сожалению, почему-то забытая ныне песня, которая когда-то исполнялась наравне со «Свердловским вальсом» Родыгина (причём, обе – с одной пластинки).
    Музыка: О. Кульдяев Слова: О. Кульдяев 1965г. Исполняет: мужская группа Уральского ГРНХ, солист П. Титарь Исполнение 1965г.
    Комментариев: 3Обращений: 2335

    Юность
    "Собирайтесь под знамена, под знамена Ильича. "
    Ранний вариант известной песни. Ничем особым от позднего не отличается, но все же запись довольно редкая.
    Музыка: М.Коваль Слова: И.Френкель 1931г. Исполняет: Детский хор ЦДДЖ. Рук. С.О.Дунаевский.
    Комментариев: 5Обращений: 3518

    Юность верит в чудеса
    ". Чудес на свете столько, что их всех не счесть. "
    Отличная и бодрая песня о покорении природы человеком социализма.
    Музыка: Павел Аедоницкий Слова: Эдмунд Иодковский 1958г. Исполняет: Виктор Беседин Исполнение 1959г.
    Комментариев: 2Обращений: 7464

    Юность верит в чудеса
    "А ты твердишь, что на свете не бывает чудес. Ну что тебе ответить? Они на свете есть. Чудес на свете столько, что их всех не счесть."
    Еще одно исполнение замечательной песни
    Музыка: П. Аедоницкий Слова: Э.Иодковский 1958г. Исполняет: Московский хор молодежи и студентов, дирижёр Борис Тевлин
    Комментариев: 1Обращений: 4794

    Юность мира
    "Там, где трупы германских дивизий легли, там, на пажитях нашей земли, вновь решаются судьбы на много веков всех народов и материков"
    Очень интересная песня.
    Музыка: А.Вертинский Слова: П.Антокольский 1944г. Исполняет: А.Вертинский
    Комментариев: 1Обращений: 2113

    Юность моя
    "Юность моя, ты гори - не сгорай! Юность моя, ты друзей собирай!"
    Музыка: Павел Ермишев Слова: Лев Ошанин 1981г. Исполняет: Тамара Гвердцители Исполнение 1981г.
    Комментариев: 1Обращений: 4413

    Юность страны
    "С плакатами, знаменами, могучими колоннами, по улице проходит молодежь"
    Бодрая маршевая песня из сюиты Зимний вечер
    Музыка: А. Лепин Слова: О.Фадеева Исполняет: В. Захаров, Хор и орк. ВПК п. у. Л. Пятигорского
    Комментариев: 0Обращений: 3737

    Юные бойцы
    "В деревне рядом фашистский пост. "
    Песня времён гражданской войны в Испании.
    Музыка: В. Кочетов Слова: А. Барто 1938г. Исполняет: Женский анс. ВРК п/у И.Кувыкина. Г.Б.Орентлихер (ф-но) Исполнение 1938г.
    Комментариев: 4Обращений: 1898

    Юные мичуринцы
    "Мы, юные мичуринцы, до солнышка встаем. "
    Красивая песенка о юных любителях природы в прекрасном исполнении В.Ивановой. Ко Дню Рождения Пионерской Организации!
    Музыка: Ю.Левитин Слова: О.Фадеева 1954г. Исполняет: Виктория Иванова. Женский хор и оркестр п/у Юрия Силантьева. Исполнение 1958г.
    Комментариев: 3Обращений: 4247

    Сценарий - Аз, Буки, Веди

    4. Список используемой литературы и интернет- ресурсов………………….26

    Методическая разработка открытого занятия по теме «Аз, Буки, Веди» (урок-концерт ко Дню славянской письменности и культуры) предназначена для подготовки и проведения занятия в рамках дисциплины «русский язык» в группах, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования. В данной методической разработке представлен опыт работы преподавателя общих гуманитарных дисциплин Филипповой Г.С.

    Актуальность данной разработки состоит в том, что в ней учтены требования ФГОС в части формирования общих компетенций.

    При составлении проекта учебного занятия педагогом учитывались психологические особенности восприятия учебного материала современным поколением обучающихся.

    В связи с этим объяснение учебного материала педагогом заменено прослушиванием стихотворений, просмотром сценки «Разговор Кирилла и Мефодия», сказочным элементом «Выступление сказительницы» о создании русской письменности, исполнение песен, просмотром литературно-музыкальной композиции «Покуда кровь моя бурлит»

    Занятие подготовлено в форме урока-концерта. В ходе занятия участвуют обучающиеся, сказительница, Кирилл и Мефодий, «Буквы старославянского алфавита», «Буквы современного алфавита»

    Новизна данной методической разработки состоит в том, что она составлена с учетом требований ФГОС и способствует формированию общих компетенций, предусмотренных ФГОС по профессии 100701 «Коммерция (по отраслям)», «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», а именно:

    ОК2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК5. Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    Проект данного учебного занятия основан на применении технологии обучения с использованием видов самостоятельной работы, что развивает умение работать сообща, эффективно общаться с другими обучающимися, давать оценки, делать выводы, высказывать мнения при публичном выступлении. Были использованы такие методические приемы организации работы обучающихся, как:

    Проведение этапа мотивации

    Свободный обмен мнениями

    Оценочная и самооценочная деятельность обучающихся

    Интернет- ресурсы в рамках темы «Аз, Буки, Веди» (урок-концерт ко Дню славянской письменности и культуры) представлены большим количеством сайтов, где предложены документальные видеоматериалы. Данные материалы предоставляют возможность обучающимся наглядно представить процесс во всех сферах общества, что оптимизирует процесс выполнения внеурочной самостоятельной работы.

    Технологическая карта открытого занятия

    Специальность: « Коммерция», «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Курс: 1,2

    Тема: «Аз, Буки, Веди» (урок-концерт ко Дню славянской письменности и культуры)

    Тип занятия. обобщающий

    Вид занятия. урок-концерт

    Развивать личность, способную к самореализации, повышать уровень творческих способностей учащихся;

    Создать условия для самореализации личности каждого обучающегося через усвоение и презентацию творчески открытых знаний: о зарождении письменности, об истоках русской письменности, о славянской азбуке и ее создателях, о первых книгах не Руси, о культурном наследии русского народа, о праздновании Дня славянской письменности и культуры;

    Развивать личностные качества: толерантность, целеустремленность; психические процессы: память, восприятие, мышление и познавательные процессы;

    Воспитывать культуру демократических отношений и чувство любви и уважения к культуре русского народа;

    Создавать условия для накопления и обогащения опыта нравственного поведения обучающихся путем вовлечения их в практическую деятельность;

    Вызвать живой и непосредственный интерес к истории свой малой родины

    Вступительное слово преподавателя; индивидуальные задания и сообщения обучающих; постановка аналитических и проблемных вопросов, самостоятельная деятельность обучающих, выразительное чтение стихотворений.

    Дидактический материал: индивидуальные задания и сообщения.

    Методы контроля: актуализация знаний.

    План открытого мероприятия

    1. Организационный этап 1 мин

    2. Мотивационно - ориентировочный блок 3 мин

    3. Актуализация знаний 4 мин

    4. Основная часть 40 мин

    4.1. Выступление ведущих 8 мин

    4.2. Выступление сказительницы 3 мин

    4.3. Чтение стихотворений

    (сопровождается презентацией) 7 мин.

    4.4 Выступление обучающихся (исполнение песен) 5 мин.

    4.5 Выступление букв «Буквы старославянского алфавита», «Буквы современного алфавита» (Аз, Буки,Веди) 7 мин.

    4.6 Костюмированное сценическое представление героев «Разговор Кирилла и Мефодия»

    4.7. Литературно-музыкальная композиция «Покуда кровь моя бурлит» 5 мин

    5.Подведение итогов занятия. 3 мин.

    6. Рефлексия. 2 мин.

    7. Домашнее задание 1 мин

    Организационный момент. Проверка готовности группы к учебному занятию

    2. Мотивационно-ориентирововчный этап. Целеполагание

    3. Актуализация знаний (просмотр записи проведения праздника)

    4. Основная часть

    4.1 Выступление ведущих

    1 вед Все народы, что пишут кириллицей,

    Что зовутся издревле славянскими,

    Славят подвиг первоучителей,

    Христианских своих просветителей.

    2 вед Русоволосые и сероглазые,

    Лицом все светлые и сердцем славные,

    Древляне, русичи, поляне…

    1 вед Своей статью все пригожие,

    Все разные и все похожие.

    Зовётесь ныне – россияне.

    Издревле кто вы?

    Вед.1: Добрый день, уважаемые преподаватели!

    Добрый день, дорогие славяне!

    Вед.2: Здравствуйте, уважаемые студенты!

    Здравствуйте, все гости нашего праздника!

    Вед.1: 24 мая во всех странах, где живут славяне, празднуют День славянской письменности и культуры. Этот день посвящен ученым и просветителям, создавшим впервые в мире славянское письмо. Это известные во всех славянских странах получившие сан святых Кирилл и Мефодий.

    Вед.2: Благодаря им, мы имеем самый красивый и богатый в мире русский язык, который дал нам великих поэтов и писателей. Талантливый И.С.Тургенев сказал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса»

    Вед.1: В Болгарии этот день отмечается давным-давно, всенародно, очень красочно и по-настоящему празднично.

    Вед.2: В Мурманске, около областной библиотеки есть памятник Кириллу и Мефодию, который Болгария преподнесла в дар городу.

    Вед.1: А в Москве?

    Вед.2: Неугасимая лампада в Москве на площади горит,

    Там памятник стоит двум братьям. навек закованный в гранит.

    От них язык свой знаем мы с древнейших дней, от аз и буки,

    От них мы грамотой сильны, другие познаем науки.

    Кирилл, Мефодий, его брат, как будто списаны с натуры,

    Мы им обязаны стократ Днём письменности и культуры

    Вед1.: В России после многих десятилетий забвения этот праздник был возрождён в 1986 г.

    Вед.2: А в 1991 ему был придан статус государственного, всероссийского.

    Вед1.: Надеемся, в нашем техникуме этот праздник будет праздноваться каждый год все краше и весомее

    Вед.2: Слово предоставляется директору техникума Липиной Татьяне Алексеевне

    Вед.1: Дорога к письменности была долгой и трудной. Все началось, как думают некоторые ученые-с медведей. Было это очень давно. В те далекие времена люди жили в пещерах, ведь домов еще не было. Но в некоторых пещерах обитали медведи. Однажды люди вытеснили медведей из пещеры, огляделись по сторонам и увидели на стенах своего нового жилища какие-то таинственные знаки. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Тогда люди поняли, что на ровной поверхности можно нацарапать изображения. Так возникла дорога к письменности.

    Вед.2: Наша русская азбука появилась на Руси вместе с богослужебными книгами Нового Завета.

    Вед.1: Без старославянского языка трудно себе представить развитие русского литературного языка. Старославянский язык, подобно латыни в западных романских странах, был всегда надежной опорой, гарантией чистоты и источником обогащения русского языка. Так, употребляя пословицу, « Устами младенца глаголит истина», мы совершенно не задумываемся над тем, что не используем при этом, по существу, ни одного « чистого » русского слова, и ощущаем лишь некоторую книжность этого мудрого изречения.

    Вед.1: Алфавит всегда сравнивают с таблицей умножения: и то, и то нужно знать на зубок. Только если дважды два всегда было четыре, то буквы нашего алфавита на протяжении истории нашего государства меняли свое начертание и значение. Одни, послужив верой и правдой, исчезали, другие возникали. Третьи и по сей день являются предметом споров и обсуждений. О судьбах некоторых таких букв размышляет писатель Феликс Кривин. Песенка о буквах, вышедших из употребления

    Вед.2: Современный русский алфавит вместо церковнославянского был введен Петром Первым в 1708 г. Его называют гражданской азбукой. Однако не все упрощения были сделаны. Можете ли вы назвать самую дорогую букву русского алфавита?

    Вед.1: Об этом забавно рассказывает Феликс Кривин в книге « Принцесса Грамматика, или Потомки древнего глагола».

    « По наблюдению Соболевского, буква ъ хранит молчание примерно с 13 века. До 13 века ей было что сказать, а с 13 века она замолчала. ( Раньше буква ъ ( ер ) обозначала редуцированный звук ъ, т.е. очень краткий о, который в слабом положении, а конец слова был именно таким, утратился ). Однако она регулярно посещала собрания букв … жилъ – былъ котъ, он елъ бутербродъ. Но занимала место где – нибудь в самом конце и – помалкивала.

    Вед.2: За это время у нас многое произошло. Появились новые слова, старые вышли из употребления. Книжки стали печататься. А буква ъ об этом молчок…

    Осип Иванович Сенковский, известный также под именем Барона Брамбеуса, очень сердился на букву ъ. « Пагубнее всех и всего этот тунеяд ъ. на хвосте русских слов: он пожирает более восьми процентов времени и бумаги, стоит России ежегодно более 400000 рублей, - а какую приносит ей выгоду или честь?».

    Не каждый, кто много стоит России, приносит ей честь, этого Осип Иванович не учитывал. Но, с другой стороны, за такие деньги можно что- то сказать. Хоть звук проронить …

    Теперь понятно, почему буква ъ с 13 века молчит: для нее молчание – чистое золото.

    Написание этой буквы в конце слов, как и ряда других, было отменено по реформе 1918 года. Отдавая дань памяти Кирилла и Мефодия, посвящаем им стихотворение О.Дмитриева « Старославянский язык».

    Вед.1 : А теперь в заключение послушаем стихотворение И.Бунина. Что великий поэт завещал нам. Своим потомкам?

    - Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной.

    - Давайте познакомимся с некоторыми из них.

    4.2 Выступление сказительницы

    Гой, вы славные наши жители! Расскажу вам не сказку, а быль о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых.

    Жили - были тогда добры молодцы, да красны девицы.

    А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки.

    Умели они пахать да косить, дома - терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать.

    А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать.

    В это же время на границе государства Византия и славянской земли в городе Солунин в семье военачальника и матери-гречанки жили-были два брата.

    Ох, и мудрые были…Дома два брата говорили на славянском языке, а в школе обучение шло только на греческом. Старший, Мефодий /говорят, его в детстве Михаилом звали/, как отец, выбрал путь военного и отправился на службу. А младший, Константин / это он потом в монашестве Кириллом стал/ уж больно науки всякие любил и поражал учителей своими способностями. Мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы. Он много работал. Изучал грамматику и геометрию, диалектику и арифметику, астрономию и музыку, обладал энциклопедическими знаниями. Позже преподавал философию в университете, за что и получил прозвание «Философ». Он хорошо владел славянским, греческим, еврейским, латинским и арабским языками. Но его не покидала мечта создать славянскую азбуку.

    В монастырской келье узкой,

    В четырёх глухих стенах

    О земле о древнерусской

    Быль записывал монах.

    Он писал зимой и летом,

    Озарённый тусклым светом,

    Он писал из года в год

    Про великий наш народ.

    Спустя время, братья встретились в монастыре. Наконец, в году 863, Кирилл с Мефодием создали азбуку, которая была названа кириллицей. Каждая буква имела своё название: «аз», «буки», «веди», … Название букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: "добро", "живете", "земля", "люди", "покой". Кроме того, буквами можно было обозначать и числа: буква «аз» обозначала 1, «буки»-2, а «веди»-3

    Кирилл и Мефодий выполнили великое дело! Они создали славянский алфавит, от него началась не только современная российская письменность, но и культура, освящённая высокой духовностью.

    Вот такая быль, а не сказка.

    Слушателей лучше нет – получите мой совет:

    Колокол!- Оглянись на предков наших,

    На героев прошлых дней.

    Вспоминай их добрым словом!

    Слава им, борцам суровым!

    Слава нашей стороне!

    Слава русской старине!

    4.3 Чтение стихотворений

    Из мешка он вынул краски,

    Всех цветов он вынул краски

    И на гладкой на бересте

    Много сделал тайных знаков,

    Дивных и фигур и знаков;

    Все они изображали

    Наши мысли, наши речи.

    Белый круг был знаком жизни,

    Черный круг был знаком смерти;

    Дальше шли изображенья

    Неба, звезд, луны и солнца,

    Вод лесов и горных высей,

    И всего, что населяет

    Землю вместе с человеком.

    Для земли нарисовал он

    Краской линию прямую,

    Для небес - дугу над нею,

    Для восхода – точку с лева,

    Для заката – точку с права,

    А для полдня – на вершине,

    Все пространство под дугою

    Белый день обозначало,

    Звезды в центре – время ночи,

    А волнистые полоски –

    Тучи, дождь и непогоду.

    В любой старинной книжице

    Ты можешь прочитать:

    Жила на свете Ижица,

    А с нею буква Ять.

    Но время быстро движется,

    И жизнь уже не та.

    Где нынче буква Ижица?

    Где Ять? И где Фита?

    Без них правописание

    Без них вступают в жизнь.

    Уж так на свете водится.

    Как говорил мудрец:

    Когда без нас обходятся,

    То значит, нам конец.

    А все же до жалости редко

    Среди почитаемых книг

    Мы ищем язык наших предков –

    Для нас неудобный язык.

    Пускай не во всем он понятен

    И мудрым ученым порой,

    И белых в нем более пятен,

    Чем даже на карте земной,-

    Но вслушайтесь в давнюю эту

    Эпоху, за каждой строкой

    В словах легковесности нету,

    Поспешности нет никакой!

    Над лунным челом летописца

    Татарские кони храпят.

    И все ж принимает страница

    Не каждое слово подряд:

    Когда они слабы и мелки,

    Негоже и браться за труд,

    Над ним не секундные стрелки,

    Смертельные стрелы поют.

    И долгий подсказывал опыт,

    Что выразить может верней

    Коней несмолкающий топот,

    Звон лат, и монет, и церквей,

    Набата отверстое горло,

    Рев рога и дробь топора,-

    Не наше ленивое « ОРО»,

    А страшное грозное «РА»!

    Великих высот достигали

    Два слога в звучанье стальном,

    Двумя оставаясь слогами

    В воинственном слоге одном.

    И с краткостью – признаком силы

    Слова обретали тогда

    Летящую тяжесть секиры.

    Спокойною грузность плода …

    Да здравствует старославянский!

    В нем кров замешалась и пот!

    Густой, непрозрачный и вязкий,

    Тяжелый. Как сотовый мед!

    Как капли его золотые,

    Живут и сейчас в языке

    Слова налитые, густые.-

    Хоть каждое взвесь на руке.

    Они веселы и суровы.

    До наших времен донесли

    Значительность каждого слова

    В начале российской земли.

    Великий день Кирилловой кончины —
    Каким приветствием сердечным и простым
    Тысячелетней годовщины
    Святую память мы почтим?

    Какими этот день запечатлеть словами,
    Как не словами, сказанными им,
    Когда, прощался и с братом, и с друзьями,
    Он нехотя свой прах тебе оставил, Рим.

    Причастные его труду,
    Чрез целый ряд веков, чрез столько поколений,
    И мы, и мы его тянули борозду
    Среди соблазнов и сомнений.

    И в свой черед, как он, не довершив труда,
    И мы с нее сойдем и, словеса святые
    Его воспомянув, воскликнем мы тогда:
    «Не изменяй себе, великая Россия!

    Не верь, не верь чужим, родимый край,
    Их ложной мудрости иль наглым их обманам,
    И, как святой Кирилл, и ты не покидай
    Великого служения славянам».

    Нас всех, собравшихся на общий праздник снова,
    Учило нынче нас евангельское слово
    В своей священной простоте:
    «Не утаится Град от зрения людского,
    Стоя на горной высоте».

    Будь это и для нас возвещено не всуе —
    Заветом будь оно и нам,
    И мы, великий день здесь братски торжествуя,
    Поставим наш союз на высоту такую,
    Чтоб всем он виден был — всем братским племенам.

    Молчат гробницы, мумии и кости,-

    Лишь слову жизнь дана:

    Из древней тьмы на мировом погосте

    Звучат лишь Письмена.

    И нет у нас иного достоянья!

    Умейте же беречь

    Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

    Наш дар бесценный – речь.

    Стихотворение Валентина Сидорова “Кириллица”

    Так вот они - наши истоки.

    Плывут, в полумраке светясь,

    Торжественно – строгие строки,

    Литая славянская вязь.

    Так вот где, так вот где впервые

    Обрел у подножия гор

    Под огненным знаком Софии

    Алмазную твердость глагол.

    Великое таинство звука.

    Презревшее тленье и смерть,

    На синих Днепровских излуках

    Качнуло недвижную твердь.

    И Русь на водой многопенной.

    Открытая вольным ветрам,

    “ Я есмь!” – заявила Вселенной,

    “ Я есмь!” - заявила векам.

    4.4Выступление обучающихся (исполнение песен )

    Любэ- «Позови меня тихо»

    4.5 Выступление букв «Буквы старославянского алфавита», «Буквы современного алфавита» (Аз, Буки,Веди)

    - А меня зовутБуки. Нам, выпала большая честь стоять в начале нашего алфавита. В народе так и говорят: «Сначала «аз» и «буки», а потом и науки». С азов начинается путь каждого из вас в мир знаний.

    Меня зовут Веди . Я всё про всех знаю, про всё ведаю. Поведаю я вам историю праздника Троица. Издавна на Руси праздновали замечательный праздник – Великую Троицу. Праздник начинали с четверга. В этот день девушки шли в лес завивать берёзку.Но сам праздник отмечался в воскресенье. Эта неделя считалась прощальной с весной и встреча с летом. Прославляли зеленеющую землю, берёзку.

    Берёзку украшали яркими разноцветными лентами, цветами, ходили с ней по полю, распевали песни, а потом бросали её в рожь, чтобы берёзка дала силу полю. Под берёзой в роще ставили столы с угощением. Потом девушки завивали берёзу. На концах отдельных ветвей берёзы, не отламывая их, сплетали венки.

    На этих венках потом гадали, что ждёт каждого в году. Бросали венок в речку, если венок пристанет к берегу, то девушка замуж не выйдет, чей уплывёт – выйдет, потонет – жди беды.

    Затем молодёжь пела песни.

    - Здравствуйте! Я буква «Глаголь».

    Глаголить – значит говорить. Но, прежде чем говорить, надо хорошенько… подумать. В народе говорили: «Молвишь – не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь».

    -Добрый день! Меня зовут «Добро».

    Доброта – лучшая черта характера человека.

    Добрым быть совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета,

    Доброта не пряник, не конфета.

    Только надо очень добрым быть,

    Чтоб в беде друг друга не забыть.

    И народы будут жить дружней,

    Если будем мы с тобой добрей.

    Доброта приносит людям радость

    И взамен не требует награды.

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет.

    Если доброта как солнце светит,

    Радуются взрослые и дети.

    Люди вы в ладу живите,

    Ласку и любовь несите.

    Лучистое солнце не делим на части,

    И вечную землю нельзя разделить.

    Но искорку счастья

    Ты можешь, ты должен,

    Ты в силах друзьям подарить.

    Здравствуйте! Меня зовут «Мыслите».

    Я принесла вам загадки. Отгадайте их.

    1) Семя плоско,
    Поле гладко,
    Кто умеет,
    Тот и сеет,
    Семя не всходит,
    А плод приносит.

    2) Носила меня мать,
    Уронила меня мать,
    Подняли меня люди,
    Понесли в торг торговать,
    Отрезали мне голову, стал я пить
    И ясно говорить.

    3)Не куст, а с листочками.

    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (Книга).

    Ведущий.2
    Есть буквы шипящие,
    Есть буквы свистящие,
    И только одна из них –

    -Рцы. Здравствуйте! Я - буква "Рцы".

    Недаром я собой горжусь,

    Ведь - я начало слова "Русь".

    Выступление современной азбуки

    Да, мы зовемся россиянами,

    Но шепчет циник кривогубый,

    Что только азбучные истины

    Одни нам дороги и любы.

    Давно уж способами разными

    Испытывают нашу веру.

    Согласна! Азбука так азбука!

    И приведу ее, к примеру.

    МИХАИЛ, царь греческий

    Я, Климент Охридский, ученик святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славянских, расскажу вам житие сих великих мужей.

    Бог, милостивый и щедрый, желая покаяния человеческого, во все годы и времена не перестает творить нам многую милость как изначально, так и ныне: сначала через патриархов и отцов, после них через пророков, а после через апостолов, и мучеников, и праведных мужей, и учителей, избирая их от этой многомятежной жизни.

    Как сделал и для нашего поколения, воздвигнув нам таких учителей, которые просветили народ наш, ибо ум наш омрачен был слабостью, а еще более — хитростью диавола, и не хотели мы ходить в свете Божиих заповедей. Житие же учителей, хоть и кратко рассказанное, показывает, как все было, чтобы тот, кто хочет, услышав это, стал подражать им, принимая бодрость и отметая леность.

    Я, Мефодий, и брат мой Константин, в пострижении названный Кириллом, родились во граде Со луни. Отец наш был муж богатый и доброго рода, по имени Лев. И имел он сан военачальника. Был же благоверен и праведен, храня все заповеди Божий. И было нас семеро детей. Я — старший, а самый младший — Константин.

    Было Константину семь лет, когда увидел он сон.

    Брате мой, видел я сон: стратиг наш, собрав всех девушек града, сказал мне: «Избери себе из них любую в супруги на помощь тебе». Я же, рассмотрев и разглядев всех, увидел одну прекраснее всех, с сияющим ликом. Я ее избрал. Имя же ее было София, то есть мудрость.

    Однажды вышел Константин в поле на охоту, взяв с собой своего любимого ястреба, и когда пустил его, поднялся ветер, подхватил ястреба и унес. Константин же с того времени впал в уныние и печаль и два дня не ел хлеба.

    Так Бог, милостивый человеколюбием Своим, не желая, чтобы Константин привык к мирским делам, легко уловил его.

    Размыслив в душе о суетности жизни этой, Константин покаялся, говоря:

    Такова ли есть эта жизнь, где на место радости приходит печаль? С этого дня вступлю на другой путь, что этого лучше, и в волнении жизни этой своих дней не растрачу.

    И взялся Константин за учение, уча на память книги святого Григория Богослова. И овладел всей грамматикой, и за иные взялся науки, учился же и геометрии, и диалектике, и всем философским учениям, и риторике, и астрономии, и музыке, и так изучил их все, как ни один из учеников, так как скорость в нем с прилежанием слились, помогая одна другой.

    И еще больше, чем способность к учению, проявлял он кроткий нрав: с теми беседовал, с кем это было полезно, уклоняясь от тех, кто склонен к кривым путям. И известен стал всем Константин как самый мудрый философ христианский, и называть его стали Константин Философ.

    А Мефодий, старший брат его, правил в это время славянским княжеством, как будто предвидя, что пошлет его Бог к славянам как учителя и первого архиепископа, чтобы научился он всем славянским обычаям.

    Когда же провел я в том княжении много лет и увидел многие беспорядочные волнения этой жизни, сменил стремление к земной тьме на мысли о Небе и, найдя удобное время, пошел на Олимп, где живут святые отцы, постригся и облекся в черные ризы, и повиновался с покорностью, и исполнял все правила монашеской жизни, отдаваясь чтению книг.

    И случилось в те дни, что Ростислав, князь славянский, послал из Моравии послов к греческому царю Михаилу.

    Мы, Божию милостию, здоровы, и вот пришли к нам учители многие от итальянцев, и от греков, и от немцев, и учат нас по-разному, а мы, славяне, люди простые, и нет у нас никого, кто бы наставил нас истине и дал нам знание. Так пошли нам такого мужа, который нас наставит всякой правде.

    Слышишь ли, философе, эту речь? Никто другой не сможет этого сделать, кроме тебя. Знаю, что ты утомлен, но подобает тебе туда идти, взяв с собой брата игумена Мефодия.

    Тело мое утомлено и я болен, но пойду туда с радостью, если есть у них буквы для их языка.

    Дед мой Михаил, и отец мой Феофил, и иные многие искали их и не обрели, как же я могу их обрести?

    Кто может написать на воде беседу? Как же без букв?

    Но если ты захочешь, то может тебе дать их Бог, что открывает стучащим и дает всем, кто просит с верою.

    И пошли Константин и Мефодий, и с иными помощниками и стали на молитву.

    И явил Бог философу славянское письмо. И сложил Константин письмена, и стал писать слова Евангелия.

    И собрали Константин и Мефодий учеников своих, и стали их учить. И перевели они книги Священного Писания и весь церковный чин, и научили их и утрени, и часам, и обедне, и вечери, и повечерию, и тайной молитве.

    И не только наш князь Ростислав с моравами получил славянскую грамоту, но и Коцел, князь паннонский, возлюбил славянские буквы и научился им, и дал учеников, чтобы научились. И начало сильно расти в славянских странах учение Божие, и крестились у Мефодия чешский князь Боривой с супругой своей Людмилой.

    И отверзлись, по пророческому слову, уши глухих, чтобы услышали слова книжные, и ясна стала речь косноязычных. А Константин облекся в святой иноческий образ и стал именоваться Кириллом. И возрадовались славяне, и возблагодарили Бога, что Господь Бог даровал им письмена, чтобы могли они славить Бога на родном своем языке.

    4.8. Литературно-музыкальная композиция «Покуда кровь моя бурлит»

    Подведение итогов учебного занятия. Оценочная деятельность преподавателя. Самооценка обучающихся.