Софт

как делать игры на компьютер

Рейтинг: 4.4/5.0 (1174 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Как сделать 3D игру?

Как сделать 3D игру?

Играя в компьютерные игры, в различные «стрелялки», «гонки» и «стратегии», некоторые задаются вопросом, а можно ли самому создать 3D игру на компьютер? В материалах этой статьи будет дана довольно краткая инструкция, как это сделать.

Определение жанра

Для того чтобы определить жанр своей игры, нужно понять, что больше нравится. Думать, стрелять или ездить. Список жанров:

  • First person shooter – FPS. Просто стрелялка. Примером может служить игра counter-strike.
  • Third Person Shoter – TPS. Тоже стрелялка, просто от третьего лица. Пример – игра GTA.
  • Real Time Straregy – RTS. Стратегия, развивающаяся в реальном времени. Игра довольно динамична, но требует немалого терпения. Warcraft или Warhammer – примеры такой игры.
  • Action - это боевик. Игра динамичная, со стрельбой и эффектами. Отличнейший пример - Call of Duty 4.
  • Arcade – пошаговая, неторопливая игра, аркада.
  • Adverture – приключенческая игра.
  • Simulator – жанр очень обширный. Может включать и TPS, и FPS. Основная цель – симуляция реальной жизни.
  • Гонки – еще один жанр. Гонки могут быть на чем угодно, главное первым прийти, исполняя при этом различные трюки.
Сценарий

После того, как жанр выбран, нужно написать сценарий. Его должны составлять:

  • Концепт документ: система игры, основные ее «фишки», враги, если таковые имеются. То есть вся техническая сторона.
  • Дизайн документ: интерфейс, тип графики, меню и т.д. То есть вся визуальная сторона.
  • Непосредственно сам сценарий с описанием сути игры, с завязкой. Все это может быть подано одним файлом, а может сколькими угодно, это зависит от фантазии.
Выбор движка

После того как написаны концепт и дизайн документы, нужно оценить сложность создания самой игры. Для создания динамически разрушаемых зданий, искусственного интеллекта и супер графики, опыта явно недостаточно, поэтому не стоит заходить так далеко. Нужно оставить все, как есть, и выбрать оптимальный движок, подходящий для данного уровня сложности.

  • Например, для простой стрелялки на несколько врагов, лучший вариант FPS Creator. Конечно, качество графики не очень, но для начинающего вполне подойдет. Для приобретения опыта не лишне было бы создать на нем несколько уровней.
  • NeoAxis Engine вариант более интересный. Этот движок позволяет создать игру любого жанра из вышеперечисленных, но вот гонки стандартный пакет исключает, хотя возможности для создания техники все-таки есть. Качество графики можно сравнить с такими играми, например, как Time Shift и Crysis. Если выбор остановился на движке NeoAxis Engine, то нужно скачать его с сайта производителя и установить.
Подбор игровых ресурсов
  • Далее понадобятся игровые ресурсы, прежде всего модели, затем звуки и текстуры.
  • Обязательно нужно найти опытного программиста на с# (это язык программирования).
  • Потребуется софт: 3ds max 9 (можно аналог Blender); также понадобится Adobe Photoshop 10.
  • Нужен будет качественный микрофон и программа для обработки и записи.

Программы и уроки по 3D и 2D графике можно скачать в интернете.

Создание игр с помощью конструкторов игр

Отвечая на вопрос, как сделать 3D игру, можно ответить следующим образом. Оказывается, для создания игр, не обязательно знать язык программирования и иметь команду матерых программистов. Создать такое развлечение можно при помощи специальных программ, воображения, терпения и достаточного количества времени. Программы для создания игр называются конструкторами. Все что потребуется, это скачать нужную программу, посмотреть видео уроки и начать создавать свои собственные оригинальные игры. Теперь у вас есть некоторая информация о том, как создать 3D игру. Попробуйте ее сделать, должно получиться.

Как Делать Игры На Компьютер:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Как делать игры на компьютере?

    Как делать игры на компьютере?

    Во всемирной паутине не редко можно встретить вопрос, как делать игры на компьютере. Большинство современных пользователей, успевших познакомиться с шедеврами игровой индустрии, загораются идеей собственного проекта. Однако, как известно, этот процесс сопряжен определенными трудностями.

    Сам себе начальник

    Первая мысль, которая посещает голову игроков – это заняться разработкой игры самостоятельно. При этом мало кто задумывается над тем, что для этого необходимо иметь определенный багаж знаний как в области программирования, так и дизайне с анимацией. Человеку придется писать код, создавать персонажей, отрисовывать фон игры и многое другое. Однако если вы готовы обучаться, то поговорим о реальных возможностях одного человека.

    Занимайтесь разработкой простых 2D приложений. Мы уже писали на нашем портале, как разработать игру на Flash или как создать игру на Android. Такие небольшие проекты требуют не так много знаний программирования и художественных навыков, так как отсутствует сложная анимация, учет физики и многое другое.

    Команда разработчиков

    Если у вас есть внушительная сумма денег, то вы можете нанять специалистов в свою команду. Группа опытных программистов и дизайнеров с легкостью примутся за выполнение тех задач, которые вы не в состоянии сделать самостоятельно и весьма на достойном уровне. Но их услуги, как правило, стоят недешево, а разработка одной полноценной игры на компьютер может занимать от нескольких месяцев до пары лет, в зависимости от сложности и качества исполнения.

    Конструктор игр

    Однако современная игровая индустрия, с подачи опытных специалистов, решила преподнести подарок всем поклонникам – конструкторы игр. Небольшая, но функциональная программа позволит быстро и легко создать простенькую игру в одном из выбранных жанров: аркады, логические игры, ранеры, бродилки и другие. Все, что нужно от пользователя – творческое мышление и способность составлять логические цепочки.

    Более подробной инструкции о том, как создать игру на компьютере при помощи конструкторов не будет, так как каждая программа требует отдельного подхода. Но перечислим программы, способные помочь в создании собственного шедевра.

    Список конструкторов игр:

    Почему тормозят игры? Как убрать лаги и тормоза

    Почему тормозят игры? Как убрать лаги и тормоза

    Добрый день всем читателям сайта myblaze.ru. Сегодня я расскажу вам самые частые пирчины лагов и тормозов в компьютерных играх. Бывает так, что тормоза появляются просто, казалось бы, из неоткуда. Не было, а потом вдруг появились. А бывает, что они есть сразу, уже при первом запуске. На все есть свои причины, так что давайте разберемся, почему тормозят игры и как этому помочь?

    Итак, у вас уже есть компьютер и, надеюсь, вы знаете его характеристики, так как они нам понадобятся при поиске причин лагов и тормозов в играх. Если же вы хотите купить себе новых компьютер, то читайте статью как собрать компьютер самостоятельно. там вы найдете всю необходимую для выбора информацию актуальную на 2013 год!
    Разделим возможные причины на программные и аппаратные.

    Программные причины тормозов в играх

    Давайте начнем с самого очевидного и простого, что советуют делать все и всегда — дефрагментация жесткого диска. Дело в том, что файлы на жестком диске представляют собой множество мелких пакетов, которые разбросаны по всей поверхности диска (блина) и чтобы считать файл — считывающей головке приходится бегать туда сюда и собирать его по частям. А на это тратится время. При дефрагментации операционная система старается собрать все части одного файла рядом друг с другом, чтобы при сборке файла процесс происходил быстрее.

    Запустить операцию можно так: нажимаем правой кнопкой мыши на Логическом диске в Моем компьютере и выбираем свойства. Затем, в открывшемся окне, переходим на вкладку «Сервис» и выбираем пункт «Выполнить дефрагментацию». Для того, чтобы узнать, нужно ли вам это вообще, сделайте для начала анализ дисков и, вполне вероятно, что операция даже не потребуется, так как вы увидите следующее: фрагментировано 0% это значит, что вам делать дефрагментацию не нужно.

    Например, моя ОС у меня уже стоит почти 2 года, она достаточно завалена всяким ненужным хламом, однако, дефрагментация не требуется, так как Windows 7 достаточно умело обходится с файлами и вообще, достаточно умна, как и Win8, я уверен :)

    Итак, мы разобрались с самым очевидным действием, что же на очереди? Почистим систему!
    Для начала удаляем все неиспользуемые программы, я уверен, что у вас их установлено великое множество. Удаляйте все, чем не пользуетесь, причем следите, чтобы от программ не оставалось никаких файлов. После чего, скачиваете программу CCleaner и чистите реестр.

    Далее следим, чтобы в автозагрузке не было никаких лишних программ. Пуск — Выполнить, набираем команду «msconfig» и переходим в открывшемся окошке на вкладку Автозагрузка. Снимите галочки со всех программ, которые кажутся вам подозрительными, или которыми вы не пользуетесь. Оставьте только те, в которых уверены.
    После чего нажимаем ОК и перезагружаем компьютер.

    Следующее, что мы можем сделать, это проверить свободное место на дисках. Если его нет, то могут быть проблемы с файлом подкачки. В первую очередь стоит проверить системный диск ( в большинстве случаев это C ), если же вы перенесли файл подкачки на другой логический диск, то проверьте его. Удалите все ненужные файлы, очистите кэш браузера. очистите корзину (бывает, что она занимает несколько гигабайт, я встречал такое у некоторых людей). Отключите все Виджеты рабочего стола, они потребляют ощутимое количество ресурсов. Если не понимаете о чем речь, то читайте статью о виджетах .

    Ну и последняя программная причина тормозов в играх и вообще компьютера в целом, это вирусы. Скачайте бесплатный антивирус от Microsoft — Security Essentials. Или любой другой бесплатный или платный, как вам больше нравится, главное проверить систему. Наверняка, что-нибудь да найдется. После проверки компьютера на вирусы советую отключать антивирус, так как он может потреблять очень много ресурсов даже в неактивном состоянии!

    Да, здесь небольшое уточнение, если вдруг вы используете ноутбук или нетбук (кстати, если решаете что выбрать между нетбуком и планшетом. то я могу вам помочь). Зайдите в панель управления — Электропитание, найдите пункт настроек быстродействия: выставите максимальную производительность, использовать процессор на 100% и так далее. Дело в том, что в целях экономии заряда батареи, аппаратная часть может использоваться не в полную силу.
    [ содержание ]

    Слабый компьютер — причина тормозов в играх

    Если вы полностью почистили и проверили систему, как я описал выше, но тормоза все еще есть, то у вас, скорее всего, слабый компьютер. Давайте разберемся, так ли это.

    ВНИМАНИЕ! Специально для моих читателей я начал собирать оптимальные сборки в различных ценовых диапазонах:

    Открываем диспетчер задач (ctrl + shift + esc или правой кнопкой на панели задач внизу — пункт диспетчер задач) и переходим на вкладку процессов. Здесь нас интересуют процессы, которые потребляют больше всего памяти и процессорного времени.

    Если видите, что Физической памяти задействовано более 90%, или загрузка процессора стремится к 100%, то понятно, что ресурсов не хватает.

    В качестве примера, я сделал скрины своей системы в простое и под нагрузкой (вкладка Быстродействие), в качестве которой служила запущенная Dota 2.
    Система в простое:

    Как вы видите, у меня ресурсов хватает, причем с запасом. Но это еще не значит, что игра не будет тормозить, ведь не только в процессоре и оперативной памяти может быть дело, но и в видеокарте! Как правильно выбрать хорошую видяху читайте тут .

    Что же волнует нас из параметров видеокарты, что может влиять на игру и от чего она начинает тормозить. В первую очередь, из за нехватки объема для хранения текстур, а также из за перегрева. Скачайте себе утилиту GPU-Z, она поможет вам следить за параметрами карты.

    Смотрите как заметно отличается потребление видеопамяти и температура ядра в простое и под нагрузкой.

    Если вам не хватает видеопамяти для хранения игровых текстур, то следует снизить настройки графики в самой игре. Сами понимаете, если не будет хватать даже при самых низких настройках, то тут поможет только замена карточки на новую.

    Чтобы понизить температуру можно также снизить настройки, но также может помочь очистка системы охлаждения видеокарты от пыли. Сам ни раз сталкивался с такой ситуацией. Игра идет хорошо, ничего не тормозит, как вдруг резко проседает FPS, начинаются жуткие лаги и это продолжается несколько секунд или минут, потом все вновь нормально, до следующего провисания. Дело было как раз в пыли. Достал видеокарту, почистил и тормоза ушли. Потом уже, анализируя графики температур ядра я заметил, что из за пыли видяха грелась более 100 градусов, что и приводило к лагам.

    Для владельцев ноутбуков можно порекомендовать подставки с охлаждением, а также периодические чистки от пыли.
    [ содержание ]

    Вот вроде бы и все. Теперь вы знаете почему тормозят игры и как это исправить. Держите систему чистой, как в плане программ, так и в буквальном смысле, чистите свой компьютер от пыли ;)

    Комментарии:
    1. Александр — 16.09.2013 11:50

    Спасибо за информацию. У меня ноутбук ASUS-видео 1 гиг, память 3гига,но процессор 1.65 GHz, пытался настроить на максимум производительности ничего не помогает к примеру играю в АРМУ 2 без лагов на средних настройках а в world of tanks лагает фпс 16-18 (средний показатель) бывает поднимается и до 30 держится около минуты и все становится 16-18 вwar z 12-10 выше не могу. ЧТО делать ?

    Здравствуйте. Мой комп:видеокарточка hd 7970be/oc, процессор phenom2 1075t 6×3000-3500, 4гб оперативки, материнка м4а79xtd evo. Буду благодарен,если подскажете ещё какие причины могут повлиять на падение производительности! В сентябре поменял карточку с 6870 на эту красавицу и не мог нарадоваться. Даже Кризис 3 дополика шёл (только сглаживание SMAAx2 но с вертикалкой). Недавно переустановил винду, решил снова поиграть в кризис и …кошмар. Тормоз на тормозе, даже там, где нечему, бл..ь, тормозить. Не пойму, что не так. Подскажите, будте добры!

  • Кирилл Александрович — 14.07.2014 16:36

    подскажите пожалуйста что делать совсем недавно случилась беда, у меня всегда шли игры без лагов играл в сталкер World of tanks и другие нормальные игры, а вот теперь буквально за пару дней у меня стала глючить need for speed undeground игре которой уже с 10-ток лет помогите разобраться в чем проблема, я облазил всю систему понатыкивал разной фигни а толку ноль если кто разбирается помогите пожалуйста если что можно найти меня вконтакте ( Кирилл Стельмах )

    вот у меня Acer Aspire V3-671g-33126G75Makk за 23 000 купил) сначала игры летали отлично, а сейчас тормозят и лагают, даже те игры котоые я играл в начале( ОЗУ 6 Гб, Видюха 2 Гб и + дополнительный 4 Гб

    Линар, логично, что дело не в железе. Переустановите ОС — самый действенный способ очистить компьютер от всего лишнего. Установите на чистую систему только то, что нужно и ничего лишнего — будет снова все «летать».

  • евгений — 19.01.2015 20:46

    парни! подскажите пожалусто изочиго в бою на ст играю такое чувство буксиром мауса тощу раньше такова небыло
    может надо кокуенимуть функцею отключить. в настройках

    у меня видюха 4 гб и ОЗУ 8 GTX 850 почему дота 2 лагает когда я убираю зарядку.

    Guy, если лагает именно когда убираешь зарядку, значит у тебя включается режим экономии электроэнергии и от этого падает производительность процессора и видеокарты. Ищи в настройках энергосбережения или профилях производительности.

    Написано, в общем, неплохо, путево, но…
    > После проверки компьютера на вирусы советую отключать антивирус, так как он может потреблять очень много ресурсов даже в неактивном состоянии!

    Позвольте, это что за финт. Совет профессионала? Не буду вдаваться в глубины безопасности, но Вы сморозили очень опасную глупость. И без этого куча малограмотных пользователей именно так и делают, хотя… я, как занимающийся ремонтом, настройкой и восстановлением пк и данных, при таком подходе без работы не останусь!

    > Да, здесь небольшое уточнение, если вдруг вы используете ноутбук. Зайдите в панель управления — Электропитание, найдите пункт настроек быстродействия: выставите максимальную производительность, использовать процессор на 100% и так далее. Дело в том, что в целях экономии заряда батареи, аппаратная часть может использоваться не в полную силу.

    Выставлять производительность на максимум стоит только в режиме подключения к сети. В автономном режиме аккумулятор быстрее дохнет… И не стоит забывать, что срок службы современных литий-ионных аккумуляторов зависит на 90%++ от количества циклов заряд-разряд, причем независимо полный или неполный. Т.е. чем чаще заряжаете, тем быстрее сдохнет аккумулятор. Поэтому советую играть при включенном в сеть ноутбуке.
    Есть еще ряд тонкостей для продления жизни аккумуляторов ноутбуков, вы при желании легко найдете данный материал в сети.

    Автору топика я бы настоятельно рекомендовал каждый совет по поднятию производительности пк снабжать подобными ремарками, ибо подавляющее большинство пользователей, увы, малограмотны и зачастую слепо выполняют все советы, которые находят в сети, не имея ни малейшего представления о возможных последствиях.

    Еще дополнения.
    Итак, по своему многолетнему опыту работы с клиентами сделаю несколько замечаний и дам несоколько советов, как пореже переустанавливать винду:

    • 1. Если вы не профессионал по части пк, ОС и ПО, то очень сильно не советую заниматься разгоном железа, очень часто именно этим и убивают оное.
    • 2. Не увлекаться (опять же если не понимаете всех тонкостей и последствий) всевозможными оптимизаторами, или, по крайней мере, прежде чем какими либо программами оптимизации и тонкой настройки винды пользоваться, поискать в сети отзывы тех, кто уже ими пользовался и учесть их мнение и возможные ошибки и уточнения.
    • 3. Не секрет, что производительность пк зависит не только от мощности железа, драйверов и т.д. но и от правильного пользования системой. Перечислю вкратце самые (по моему опыту) распространенные ошибки пользователей:
      1. 3.1. Для скачивания всевозможных файлов с интернета, с телефонов и т.д. существует специальная папка «Загрузки» в системном разделе, очень не советую все скачивать и хранить на рабочем столе, ибо рабочий стол в несколько гигов тормозит систему. Еще лучше все свои файлы (муз, видео, фото, игры и т.д.) хранить в другом разделе (как правило диск D).
      2. 3.2. Ни в коем случае не надо кидать свои файлы (а так же устанавливать игры и т.д.) в корневые каталоги дисков, т.к. именно корневой каталог имеет ограничение на количество записей, при переполнении которого диск может просто перестать читаться, а если к тому же это системный диск С, то Винда попросту перестанет загружаться. Сделайте отдельную папку на диске D и туда уже пихайте все свое, можно валом, если лень сортировать.
      3. 3.3. На системном диске (обычно С) держать свободных, как минимум 7 Гб, при отсутствии свободного места, опять же, Винда перестанет загружаться.
    • 4. Не зависимо, насколько у вас хороший антивирус стоит, во-первых регулярно им делать полную проверку, даже если все ок работает (не каждый вирус явно проявляет свою деятельность), но и желательно делать проверки сторонним антивирусным монитором (разовым, без установки в систему). Например, у вас стоит Каспер, которым делать полную проверку раз в неделю, и дополнительно проверяться DrWeb CoreIt раз в месяц (при проблемах, конечно сразу, не ожидая конца месяца). Ни один антивирус не дает 100% защиты априори, надо помнить об этом.
    • 5. Сейчас очень многие установщики программ стараются попутно впихнуть вам еще пару-другую софтин, на правах рекламы (отрабатывают спонсорство, видимо). Так вот, при установке программ советую внимательно читать текст во всех окнах установщика, не тыкая бездумно «далее». Если появляется предложение дополнительно установить еще что либо, и вам это не надо (и тем более если вы не понимаете что это за программа), то отказывайтесь от установки этого дополнительного ПО (в разных случаях по разному, где то галку надо снять, где то наоборот поставить для отказа, а где то нажать «пропустить», читайте внимательнее).
      Именно таким образом большинство компов и захламляются в лучшем случае ненужными прогами и утилитами, сжирающими процессорные мощности и память (ибо каждая вторая, если не первая, из них прописывается в автозагразке), в худжем случае цепляете вирусные проги. Если бы вы только знали, сколько раз приходилось наблюдать по 20+ значков в трее всякой ерунды, по 5-6 панелей в браузерах, да и самих всевозможных браузеров куча ненужная. Если короче, при установке программы ничего лишнего не устанавливать, и в системе придерживаться минимализма, только нужное вам.

    Пожалуй на пока все, что на вскидку пришло в голову. Ах, да, ну и конечно не забываем устанавливать обновления винды и видеокарты, как минимум… первое влияет на надежность ОС, второе (как правило) на производительность.

    Помогите кто нибудь.После того как я почистил компьютер(по удалял файлы) у меня начались сильные лаги в играх когда я поворачиваю мышку.ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ. Не знаю что делать.

    всем привет))) подскажите че за беда железо у меня не новое только вот видяху обновил поставил nvidia 560 ti инетл кор 3.1 герц опиративка 4 логает в игре варфейс даже на низких ни каких левых прог нету на моем компе проктически чист. установил игру бф3 на высоких тянет.

    Данил,у тебя какое расширение стоит? Поставь самую низкую. у меня это 800:600 где-то так проверь,сам так сделал помогло.

    Пожалуйста помогите. лагают игры которые раньше шли очень гладко,бе лагов (Это было гогда моему компу был 1год),после смены винды у меня начелись проблемы с. мортол комбат 9, снайпер воин призрак .Ве эти игры шли на высокой, а сечас тока даже низкая не спасает .Помагите.

    Здравствуйте, играю в AC 4, фризы очень частые и долгие(иногда по 2-3 секунды) видеокарта GeForce 9600 играю на минималках. ОЗУ 2 гб. Поможет ли мне то что я докуплю себе ОЗУ примеру к 8 гб?

    у кого лагает, пиграйтесь с приоритетами в диспетчере задачь, год-два назад этот метод не помогал мне, да и он не нужен был потому-что 10 винды еще не было. Тоесть, как играемся? Берем и выставляем самые ненужные и ресурсоемкие приложения на низкий приор, а те шо Вам надо на высокий. И не надо обязательно ставить низкий или высокий, пробуйте другие выставлять, бывает игра просто не принимает тот или иной приор. А чтоб не мучатся так постоянно, то есть рецепты в нете: WIN+R далее regedit, в последнее время приходится часто туды лазить)) а так, походу скоро ВСЕ мы на линукс мяту подсядим)

    Добавить комментарий Отменить ответ
  • Как научиться делать компьютерные игры?

    Когда я разговариваю с людьми, желающими заниматься разработкой игр, первое, что я слышу от них, часто сводится к фразам 'Как научиться делать игры?' или 'Я хочу сделать игру, такую как Quake/Everquest/Starcraft и т.д.' Ответ на первый вопрос лежит за гранью реального, так он должен охватить слишком много разных аспектов, каждый из которых может быть бесконечно сложен.

    Второе утверждение также нереально - в излагаемых в нем намерениях. Starcraft, Everquest и Quake делались командами профессионалов, которые распоряжаются бюджетами обычно превышающими миллион долларов. И что более важно, все эти игры были сделаны людьми, имеющими большой опыт в создании игр. Они не просто взяли и решили делать игры, после чего стали выпускать хиты - они начинали с малого и достигли успеха своим трудом. Это то, что нужно понять каждому, кто заинтересован в том, как научиться создавать игры, - понять и повторять, повторять до тех пор, пока это не станет частью ваших мыслей, такой, что вы бы не смогли представить себе жизнь без этой очевидной, универсальной истины.

    До тех пор, пока вы не поймете, что все навыки для разработки игр изучаются накоплением опыта (что означает начинать с очень малого и работать, чтобы продвигаться вперед), вы будете обречены на то, что вы никогда не закончите ваши проекты. Даже те немногочисленные команды, которым удалось закончить нетривиальный проект без того, чтобы сделать до этого несколько небольших, должны были обучаться постепенно, просто они затратили гораздо больше времени, чем могли бы сэкономить, если бы начали с меньших проектов.

    Итак, как же мне начать?

    Тетрис является единственной идеальной игрой, с которой следует начать путь к становлению опытного разработчика игр. Потому что у тетриса есть все элементы, которые можно увидеть во всех играх, и его можно сделать с наименьшими затратами труда. Кроме того, вам не нужно быть художником, чтобы сделать тетрис, который хорошо выглядит. Каждый, кто может нарисовать квадрат с помощью программы рисования, может сделать тетрис коммерческого качества.

    Это еще одно преимущество в пользу того, чтобы начать с тетриса. Вы сможете не только сделать полностью работающую игру, забавную и притягательную, она еще и будет выглядеть не хуже любой коммерческой версии. Квадраты есть квадраты, неважно кто их рисует, и тетрамино (фигуры в тетрисе) являются всего лишь набором из четырех квадратов.

    У тетриса есть все компонетны, общие для абсолютно всех игр. У него есть игровой цикл (процесс, который повторяется снова и снова, до тех пор, пока игра не закончится). Игровой цикл читает входные данные, обрабатывает их, обновляет элементы игры (падающие фигуры), и проверяет условия выигрыша/проигрыша.

    Каждая игра, которую вы будете когда-либо создавать, делает все эти вещи, поэтому очень важно изучить этот процесс и практически реализовать его. После того, как вы завершите эту, вашу первую игру, вы сможете осознать, как тяжело это может быть, и как долго это может занять при создании следующих игр. Без того, чтобы сделать это хотя бы раз до конца, вы никогда не будете полностью иметь должного представления о каждом из этих элементов. Когда у вас будут большие проекты, будет больше неизвестных вещей, судить о сложности которых и количестве затрачиваемого времени вы не сможете. А если вы не поймете полностью весь процесс, потому что вы не смогли реализовать его, вы будете беспомощны при составлении расписаний и оценке временных затрат, и в конце концов потерпите неудачу.

    Есть кое-что, что мне следует упомянуть - когда вы сделаете вашу игру, вы не сможете назвать ее 'Тетрис'. Тетрис это торговая марка Tetris Company, которой владеет Алексей Пажитнов, изобретатель тетриса. Он обладает исключительным правом на использование имени 'Тетрис', и я полагаю, что верно также и то, что вы не можете сделать игру с падающими блоками, используя в имени окончание 'трис', так как это очевидно играет на популярности имени Тетрис.

    Однако, все это неважно для вас, если вы назовете вашу игру 'Падающее небо', или еще как-нибудь без окончания 'трис', так как компания-изобретатель не владеет игровым процессом, интерфейсом, или идеей падающих блоков. Если кто-либо скажет вам что-нибудь другое, скажите, что нельзя владеть идеями, и если вам нужны доказательства, посмотрите информацию на USPTO ( http://www.uspto.gov/ ).

    После того, как вы полностью, абсолютно, до конца завершите вашу версию тетриса, вы готовы для следующего испытания - Breakout.

    Breakout это похожая игра, но она требует более сложной обработки столкновений, чем тетрис. Вам также понадобится реализовать простую физику отражения мяча от различных частей биты и кирпичей.

    Разработка и реализация уровней - еще одна ваша задача при написании Breakout, и для того, чтобы ваша игра имела больше одного уровня, вам будет нужно определиться со способом сохранения карт уровней. Это будет работа с еще одним компонентом всех больших игр - загрузка, сохранение ресурсов и переключение уровней.

    После того, как вы закончите ваш Breakout-шедевр, вам следует двигаться дальше, путем создания игры Pac-Man. Pac-Man это большой шаг вперед, потому что в этой игре используются элементы искуственного интеллекта врагов - artificial intelligence (AI). Вы могли и не знать, но в оригинальном Pac-Man у всех четырех различных призраков есть свои различные цели, которые они пытаются достичь чтобы победить вас как команда. Агрессор будет пытаться следовать за вами кратчайшим путем, заставляя вас напрямую убегать от него. Перехватчик попытается добраться до ближайшей развилки, куда вы должны будете попасть, убегая от агрессора. Второй перехватчик постарается оставаться ближе к середине и отрезать вас от туннелей с боков экрана. И последний призрак будет бесцельно слоняться, благодаря чему он часто находится в секции, которая вам необходима для завершения карты.

    Такой детальный AI был довольно сложен для игр того времени, и для вашей первой игры с вражеским AI это будет хорошим испытанием.

    Pac-Man также увеличивает сложность карт и добавляет больше гибкости для использования звуков, так как звук определенно был одним из важных элементов успеха Pac-Man. (В конце концов, что бы из себя представлял Pac-Man без жужжащего звука передвижения игрока?).

    Напоследок, игра, которую, как я полагаю, вам следует создать, это аркада с боковым перемещением, такая как Super Mario Brothers, где вы можете прыгать по платформам, стрелять, приседать, и взаимодействовать с врагами. Так как в таких играх используется графика 'со стороны', то я полагаю, вам следует поискать ее в коллекции бесплатно доступных изображений SpriteLib по адресу: http://www.arifeldman.com/free/spritelib.html

    В играх с боковым перемещением появляется возможность прибавить сложности вражескому AI, через использование боссов, имеющих свои стили поведения, которые, играя, вам нужно научиться определять, чтобы победить. Также добавляется сложность отображению на экране. Теперь вы должны создать экран с возможностью прокрутки по крайней мере в двух направлениях, если не в четырех, и будете иметь дело с 'обрезанием' игровой области по границе экрана, что достаточно сложно. Вам также будет нужно поработать над физикой прыжков и движений персонажей и траекториями выстрелов.

    Также понадобится значительно больше врагов, чем до этого, и вам будет необходимо отслеживать их текущее состояние (жив/мертв, активен/неактивен), и определять, на экране ли они, или нет. Сложность уровней также увеличивается, как и сложность хранения ресурсов карт/персонажей, и на этом шаге вам определенно понадобится создать редактор уровней.

    Редактор уровней должен иметь возможность размещения кусков фона, прокрутки фона, прокрутки карты, выбора элементов фона как кистей, работы с кистями, функции 'Вырезать-вставить', отмены и размещения врагов. Если вы решите обойтись без написания чего-либо из вышеперечисленного, вы скорее всего пожалеете об этом, и если у вас есть художник или дизайнер уровней, им вероятно также не очень это понравится (как бы ВЫ себя чувствовали, если бы вам пришлось редактировать уровень работая с текстовыми файлами, содержащими множество чисел и запятых?). Я бы также предложил вам сохранение предыдущих версий, так как часто легче вернуться к предыдущей версии, чем перерисовывать все заново.

    И наконец, у игр с боковым перемещением есть настоящая возможность выигрыша! Когда вы доходите до конца таких игр, вы на самом деле ПРИХОДИТЕ куда-то, поэтому вы можете также добавить в игру развивающийся сюжет (и не забудьте какой-нибудь фейерверк в конце уровня, для того чтобы у игрока было чувство завершенности и НАСТОЯЩЕЕ шоу с фейерверками в награду за победу в игре. очень недружелюбно просто помещать на экран слова 'Вы победили!', после того как игрок провел бесчисленные часы над игрой).

    Закончить игру это не значит просто заставить ее работать. У законченной игры должен быть открывающий экран, закрывающий экран, опции меню (если они необходимы, по крайней мере должны быть инструкции как начать игру и как играть), вводный экран перед началом игры, финальные заставки и таблица рекордов (там, где она нужна).

    Если вы не можете поместить вашу игру в игровой автомат 80х годов, если она не будет в нем смотреться должным образом, то ваша игра не завершена.

    Есть большая разница между игрой, представляющей из собой 'скелетную основу', и игрой, над которой вы поработали, сделав все необходимые завершающие штрихи. По времени это займет от пары дней до двух недель (зависит от размера игры). Это время будет значительно увеличиваться (иногда экспоненциально) по мере вашего продвижения от тетриса к Breakout и так далее.

    Тем не менее, результат будет очень важен, касательно как вашего понимания процесса разработки игр, так и вашей личной гордости своей работой, а также удовлетворения и завершенности (которая творит чудеса в плане уверенности в своих силах!).

    Нелегко показывать людям вашу игру и постоянно просить их не обращать внимания на тот или иной недочет - у них не будет точно такого же впечатления, какое могло бы быть, если бы игра работала без проблем и все было бы хорошо преподнесено и полностью завершено. Разве что только другие разработчики игр более терпимы в этом отношении, так как они знают все сложности процесса разработки.

    Что более важно, вы досконально изучите, как по-настоящему нужно завершать игры. Если вы остановитесь на том, чтобы игра просто работала, вы упустите множество деталей, необходимых для создания законченной игры, что приведет к прорехам в ваших знаниях, когда в будущем вы станете планировать большие проекты.

    Но эти игры глупые!

    Вообще-то, эти игры ясно показывают основы создания ЛЮБЫХ игр. Отбросьте в сторону причудливый трехмерный интерфейс игры со стрельбой - она так и останется стрелялкой. Вы могли бы сделать такую же игру с двумерным видом, при этом сам игровой процесс программировался бы точно также.

    Разве не глупо делать игру, которая будет иметь СОВЕРШЕННО одинаковые элементы с игрой Quake? Если вы уберете 3D интерфейс и посмотрите на то, что действительно происходит в игре, кажется ли это все еще таким же недостижимым?

    Даже если и кажется - это проект не для начинающих. Элементов, которые следует разработать и довести до конца даже первом проекте настолько много, что я настоятельно рекомендую вамследовать указанной мной последовательности игр, для того чтобы постепенно наращивать свое понимание процесса их разработки. (Когда вы учитесь плавать, разве вы СРАЗУ ЖЕ начинаете с прыжка с большой высоты в глубокую воду? НЕТ! Вы начинаете на мели, вы учитесь плавать по-собачьи, и уже затем постепенно изучаете все остальное.)

    Прежде чем вы что-либо начнете, вам следует выяснить для себя, что именно вы хотите. Вы хотите делать игры, или просто научиться копировать технологию Quake? Если все, что вас интересует, это технология, тогда начните изучать графические технологии и не тратьте время на игры.

    Если вы действительно заинтересованы в создании игр, то вам следует контролировать свое желание сделать игру с использованием новейших технологий и фокусироваться на достижении возможности сделать это. Лучший способ сделать это - практиковаться в создании и (что более важно) завершении игр, следуя указанным мной или подобным путем, что даст вам необходимый опыт.

    Гордитесь вашими играми!

    Вы слышали, чтобы студенты стеснялись того, что они студенты, просто потому что они еще не работают? Вы учитесь, и даже простую игру сложно создать, особенно если вы хотите сделать это ХОРОШО. Это прекрасно видно по людям, которые НЕ сделали даже простой игры, но постоянно об этом говорят. Когда вы закончите игру, можете считать, что вы на более высшем уровне, чем тот, кто не сделал свою игру, даже если его идея звучит феноменально и соответствует играм последней моды. Это не игра, если вы не можете в нее играть.

    Я создал свою игру, где же мой Ferrari?

    Мне жаль, но одна игра, две игры, даже пять игр не ведут к этому. В прошлом году для РС было выпущено 3500 игр, и только несколько принесли много денег. Большинство из них делались не маленькими группами с самофинансированием, они финансировались крупными издателями, и, возможно, имели многомиллионные бюджеты и примерно такие же рекламные кампании. Это не та индустрия, к которой можно просто присоединиться, требуется много времени и опыта, чтобы научиться делать качественные игры, которые будут хорошо продаваться, и которые в дальнейшем будут финансировать издатели.

    Тем не менее, есть нечто большее в жизни создателя игр, чем многомиллионные бюджеты, и я настоятельно рекомендую обратить на это внимание. Хотя, конечно, нет ничего плохого или зазорного в создании коммерческих игр с малым бюджетом, они могут быть даже лучше высокобюджетных, и при этом гораздо легче будет найти издателя. В конце концов, вам не придется тратить годы на один и тот же проект, и если он не раскрутится, потеря будет невелика.

    Просто осознайте, чего именно вы хотите от создания игр и сконцентрируйтесь на достижении этого.

    Как сделать скриншот на windows в два клика

    Все о компьютере и IT - индустрии

    В мире очень много всего интересного и познавательного. Человек всю свою жизнь стремится упростить свое существование, создавая, все новые и более навороченные гаджеты. Но в один миг перед ним встают вопросы – как, что и почему это работает? Сайт myitkomp.ru старается дать ответы на все интересующие вопросы.

    Главная >> Советы >> Как сделать скриншот на windows в два клика

    Как сделать скриншот на windows в два клика

    Может понабиться сделать снимок экрана, сохранив его на компьютер. Благо, современные компьютерные технологии предоставляют такую возможность. Скриншот экрана дает возможность сделать снимок экрана в виде картинки, а что дальше делать, уже зависеть от потребностей пользователя. Также можно скриншот сделать во время игры и выложить в интернет. Если возник вопрос или просто интересно как сделать скриншот на windows. то вы попали по правильному адресу.

    Скриншот экрана с помощью горячей клавиши

    Сделать скриншот с экрана компьютера с помощью одной клавиши — это простая задача независимо, от версии операционной системы. На клавиатуре есть клавиша «PrtScr», о предназначении мало кто догадывается (Рис. 1). При нажатии на данную клавишу автоматический снимается скриншот всей области экрана. Причем во время того, как компьютер снимает экран пользователя, никаких извещений о процедуре нет, и сохраняется не на жесткий диск, а в буфер обмена. Посмотреть снимок, можно открыв любой графический редактор и произвести функция вставки или нажать комбинацию клавиш «Ctrl + V». Если нужен скриншот определенного окна, воспользуетесь комбинацией клавиш «Alt + PrtScr» (рис. 2). Снимок делается из самого верхнего окна в стоке.

    Рисунок 1. Клавиша для снятия скриншота всего экрана.

    Рисунок 2. Клавиши для снятия скриншота определенного окна.

    Скриншот экрана с помощью стандартных инструментов windows

    Есть встроенная утилита для того, чтобы снять скриншот экрана компьютера в Windows, но это не самый надежный и универсальный способ, когда речь идет о качестве снимка экрана. Инструмент — «Ножницы» встроенный Windows. Это утилита, которая позволяет пользователям определить и захватить часть изображения рабочего стола, снять скриншот. Появилась данная программа еще в Windows Vista. Помимо снятия снимка экрана, инструмент позволяет рисовать и изменять снимок до его сохранения.

    Встроенная утилита – Ножницы.

    Скриншот экрана с помощью сторонних программ

    Кроме стандартных методов и встроенный утилит также существуют большое количество сторонних программ, которые позволяют сделать очень качественный скриншот на компьютере без особых усилий.

    Пожалуй, самая знаменитая программа для скриншота экрана компьютера является программа «PicPick». Она очень богата функционалом, и имеет обширный склад полезных инструментов для работы с графикой. Эта программ на русском языке и распространяется абсолютно бесплатно. Программа PicPick содержит такие инструменты, как — Линейка, Пипетка для узнавания цвета элементов, Окно увеличения в простонародье — Лупа, а также Палитра цветов и даже Угломер. Программе будет очень полезна веб-дизайнерам, веб-мастерам и людям связанных с графикой.

    Мы рассмотрели различные способы создания скриншотов. Какой из способов подходит именно вам решайте сами. Главное помните, что нет невосполнимых задач. Тем более в современном мире компьютерной индустрии.

    Если вам понравилась статья, расскажите всем!

    Подпишись на новые статьи!