Софт

как рисовать арт

Рейтинг: 4.6/5.0 (696 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Арт- терапия- Как научиться рисовать


  • Как научиться рисовать
  • Основы рисунка- часть 1
  • Основы - часть 2
  • Основы - часть 3
  • Как нарисовать натюрморт
  • Натюрморт- часть 2
  • Как нарисовать голову человека
  • Голова человека - часть 2
  • Как нарисовать портрет
  • Рисование от DayFun
  • Как нарисовать.
  • Законы цветоведения
  • Основы живописи
  • Как нарисовать аниме
  • Основы графического дизайна
  • Еще немного творчества
Арт- терапия


Арт- терапия - это когда оживляя белый лист бумаги штрихами и красками, человек побуждает собственные жизненные силы, активизирует и укрепляет их. А значит, укрепляет иммунинет. В активной арт- терапии шедевры создает сам человек. Еще на первом уроке арт- терапии человек может нарисовать рисунок на вольную тему- цветовые пятна или какой- нибудь оформленный предмет, например, проросшее зернышко. А по способности человека держать форму и смешивать краски врач может определить, в какой области скрывается болезнь. Ведь болезнь живет не только в теле, но и в душе, поэтому, фантазируя на бумаге, человек непроизвольно вырисовывает недуг. При этом важно не то, что он рисует, а как он рисует, как он это делает.

Если рисунок "течет", в нем слишком много "воды", значит его автору трудно сконцентрироваться, собрать свои жизненные силы, принять решение. Как правило, такие картины пишут люди с аллергическими или нервными болезнями. И наоборот, работы, перегруженные четкими геометрическими формами и гранями, характерны для тех, кто живет в плену стереотипов. Их "профессиональные" заболевания- атеросклероз, болезни печени и желудка.

У каждой болезни есть свои цветовые приоритеты, и для каждого недуга есть свои приемы арт- терапии. Условно врачи делят заболевания на холодные и горячие. В зависимости от "градуса" болезни человеку назначают лепку, рисование углем, пастелью, черным карандашом или красками. Атеросклероз, цирроз печени, кацинома, застойные процессы в желчном пузыре и т.п. вызывают внутренний холод, застой, окостенение. В этом случае человеку необходимо растопить лед с помощью теплых, светлых красок. Кроме того, яркая акварель показана людям с болезнями сердца и почек, в послеоперационном периоде и особенно онкобольным. Для людей, которым поставлен диагноз "рак", очень важно рисовать теплыми цветами. Создавая рисунки человек не сдается перед болезнью, собирается внутренне и со временем меняет свои взгляды и отношение к жизни. Рак- непредсказуемый постоялец, он может уйти, а может остаться. Но если художник не пасует перед ним, творит и идет по жизни дальше, вполне возможно, что болезнь отступит.

Горячие болезни вызваны воспалительными процессами в организме или психическими растройствами, например, истерией. Таким людям противопоказаны красные и желтые цвета. Охладить внутренний жар недуга следует темными красками. Более того- живописцу нужно предпочесть графику и лепку.

Впрочем, есть одно "но": отправной точкой при лечении искусством должна стать та, на которой сейчас находится человек. И если у него депрессия (а значит, в душе- темнота), нет смысла "прописывать" рисунок солнца- в таком состоянии человек все равно не сможет его прочувствовать. В подобных случаях художник- терапевт предлагает рисовать углем, черным или синими цветами и постепенно, через многие упражнения, подводит к желто- розовой гамме.

Есть в арт- терапии специальные упражнения для астматиков. Задыхаясь в приступе удушья, человек думает, что он не может вдохнуть, но на самом деле у него затруднен выдох. Психологи видят истоки болезни в страхе, тяжелых воспоминаниях, которые человек не может позабыть, выдохнуть из себя. Терапевтические цвета астмы- ультрамарин и кобальт (оттенки синего). Специальными движениями в течение двадцати минут очень медленно человек наносит обе краски одну поверх другой. Это может быть раскручивающаяся спираль- улитка или ступени. Таким образом, через бумагу и цвета, человек учится выдыхать.

От бессонницы лечат другие рисунки. "Снотворные" тона- желтый и синий. Мотив картин- свет, направляющийся от центра к периферии. Плавный переход от света к тени окутывает, успокаивает. При этом синий цвет похож на вдох, он как будто втягивает, а выдох происходит через желтый. Картина символизирует равномерное дыхание спящего человека, и, прорисовав ее, полуночник спокойно засыпает. Похожие рисунки прописываются при страхах и неврозах.

Арт- терапия

Вообще, сюжеты акварельных фантазий в арт- терапии могут быть самыми разными. Один из лечебных мотивов- метаморфозы растения, когда семечко в земле меняет свой цвет, робким стеблем пробивается сквозь грунт, тянется к солнцу, трансформируется в бутон и в конце концов расцветает. На занятиях арт- терапии люди рисуют животных, сюжеты сказок и легенд, деревья и пейзажи в разное время дня и ночи.

Арт- терапия не только лечение, но и профилактика болезни, которая еще не поселилась в теле человека, но уже закралась в душу и готовится к нападению. В этом случае живопись, музыка или лепка вполне заменят самый действенный витамин.

Кстати, в арт- терапии есть один действенный прием избавиться от страха: на одной картине нарисовать его (страх) в виде чего- нибудь съедобного, например, апельсина. А на другой- изобразить себя поедающим "страшный" цитрус. Осталась боязнь после арт- обеда- рисуй еще один фрукт и снова пережевывай его на рисунке. И так до тех пор, пока побежденное чувство страха окончательно не исчезнет в недрах вашего нарисованного "Я".

как рисовать арт:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Как сделать портрет в стиле поп-арт?

    Как сделать портрет в стиле поп-арт?

    Изображения в стиле поп-арт очень удобно создавать средствами компьютерной графики и потом распечатывать на принтере. Стиль поп-арт по своему характеру и происхождению больше всего соответствует именно такому способу создания портрета. Обыкновенную цифровую фотографию можно преобразовать обычными программами Windows, меняя цвета, оттенки и интенсивность отдельных участков изображения. Распечатанное на принтере изображение можно считать как готовым продуктом, так и моделью для создания портрета вручную на холсте.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Моя самая большая проблема как раз таки как преобразовать фотографию в фотошопе? переискала всё,но так нормальной информации и не нашла,ни чего не получилось..если бы я знала как переделать фото,то с удовольствием бы рисовала портреты по этому "эскизу" — 2 года назад

    Dari Art - Рисовать может каждый!

    Dari Art - Рисовать может каждый!

    Видео урок по запросу:
    Ксения Долотовская
    Хотелось бы больше городских пейзажей знаменитых городов или может обычные улочки городов, красивых зданий. Ваши уроки Лондона и Венеции c Парижем просто прекрасные, но хотелось бы больше аналогичных)))

    Для работы нам потребуется:
    гуашь (12 цветов, я использую "Сонет")
    кисти (плоская синтетика №12. круглая синтетика под колонок №8 и круглая белка №2)
    бумага для гуаши или акварели( у меня бумага для черчения А4 формата)
    палитра
    тряпочка
    вода
    Делитесь своими работами!
    Отмечайте меня в инстаграме ;)
    Делитесь вашими впечатлениями в комментариях!
    Если вам понравился видео урок, ставьте лайки!
    Подписывайтесь на мой канал!
    Добавляйте меня в соцсетях:
    Я в Instagram:Dari_Art1
    Я в Facebook: Darya Kraeva
    Я в Vkontakte: vk.com/dariartknown

    Уроки рисования! Как нарисовать клубнику акварелью! #Dari_Art

    В этом видео предлагаю нарисовать сочную клубничку!
    А передать глянцевую, блестящую поверхность ягоды,
    нам поможет акварель!

    Для работы нам потребуется:
    Акварель ( у меня 12 цв Сонет)
    Кисть белка №6,№2
    Акварельная бумага ( я рисую на А4 формате, бумага фирмы PALAZZO)
    Палитра ( у меня та же бумага)
    простой карандаш
    ластик ( у меня клячка)
    Вода
    Тряпочка/салфетка
    Делитесь своими работами!
    Отмечайте меня в инстаграме #school_dari_art
    Делитесь вашими впечатлениями в комментариях!
    Если вам понравился видео урок, ставьте лайки!
    Подписывайтесь на мой канал!
    Добавляйте меня в соцсетях:
    Я в Instagram:Dari_Art1
    Я в Facebook: Darya Kraeva
    Я в Vkontakte: vk.com/dariartknown

    Уроки рисования! Как нарисовать морской пейзаж ПАСТЕЛЬЮ! #Dari_Art

    Морской пейзаж любим многими художниками)
    Давайте и мы с вами создадим морской пейзаж,
    но не просто красками а ПАСТЕЛЬЮ!)

    Для работы нам потребуется:
    Пастель СУХАЯ ( у меня фирма OLKI и GALLERI цвета: светло-голубой, голубой, белый,светло-коричневый, коричневый, темно-коричневый. изумрудный,розовый,темно розовый, черный, темно синий, фиолетовый, светло-фиолетовый)
    Пастельная бумага ( у меня серый цвет фирма CANSON, А4 формата)
    Делитесь своими работами!
    Отмечайте меня в инстаграме #school_dari_art
    Делитесь вашими впечатлениями в комментариях!
    Если вам понравился видео урок, ставьте лайки!
    Подписывайтесь на мой канал!
    Добавляйте меня в соцсетях:
    Я в Instagram:Dari_Art1
    Я в Facebook: Darya Kraeva
    Я в Vkontakte: vk.com/dariartknown

    Уроки рисования! Как нарисовать парочку под зонтом гуашью! #Dari Art

    Видео урок по запросу:
    Галина Филимонова
    Дарья, очень бы хотелось увидеть гуашью парочку под зонтом))) заранее спасибо )

    Для работы нам потребуется:
    гуашь (12 цветов, я использую "Сонет" и "Мастер-класс)
    кисти (плоская синтетика №10 и круглая белка №2)
    бумага для гуаши или акварели( у меня бумага для черчения А4 формата)
    палитра
    тряпочка
    вода
    Делитесь своими работами!
    Отмечайте меня в инстаграме #school_dari_art
    Делитесь вашими впечатлениями в комментариях!
    Если вам понравился видео урок, ставьте лайки!
    Подписывайтесь на мой канал!
    Добавляйте меня в соцсетях:
    Я в Instagram:Dari_Art1
    Я в Facebook: Darya Kraeva
    Я в Vkontakte: vk.com/dariartknown

    Уроки рисования! Как нарисовать горный пейзаж с рекой Пастелью! #Dari_Art

    Спасибо за идею!
    Ольга Мазуркевич
    "Даша, по Вашим урокам начала рисовать пастелью, и поняла, что с вами действительно рисовать может каждый, спасибо! Хотелось бы побольше уроков пастелью, красивые пейзажы, реки, горы. Спасибо."

    Для работы нам потребуется:
    Пастель СУХАЯ ( у меня фирма OLKI и GALLERI цвета: серый, темно-серый, голубой, синий, белый,светло-коричневый, коричневый, темно-коричневый, зеленый, светло-зелены, темно зеленый, черный, темно синий, фиолетовый)
    Пастельная бумага ( у меня светло-оранжевый цвет фирма CANSON,30/25 см)
    Делитесь своими работами!
    Отмечайте меня в инстаграме #school_dari_art
    Делитесь вашими впечатлениями в комментариях!
    Если вам понравился видео урок, ставьте лайки!
    Подписывайтесь на мой канал!
    Добавляйте меня в соцсетях:
    Я в Instagram:Dari_Art1
    Я в Facebook: Darya Kraeva
    Я в Vkontakte: vk.com/dariartknown

    Уроки рисования! Как нарисовать Лондон гуашью! #Dari_Art

    Спасибо за идею!
    Мария Алексеева
    Даша, здравствуйте! Спасибо вам за ваш труд и за подаренное удовольствие!

    Очень хочется нарисовать васильки и очень хочется больше уроков по пастели) Также хотелось бы нарисовать Лондон) Спасибо!
    Для работы нам потребуется:
    гуашь (12 цветов, я использую "Сонет")
    кисти (плоская синтетика №10)
    бумага для гуаши или акварели( у меня бумага для черчения А4 формата)
    палитра
    тряпочка
    вода
    Делитесь своими работами!
    Отмечайте меня в инстаграме #school_dari_art
    Делитесь вашими впечатлениями в комментариях!
    Если вам понравился видео урок, ставьте лайки!
    Подписывайтесь на мой канал!
    Добавляйте меня в соцсетях:
    Я в Instagram:Dari_Art1
    Я в Facebook: Darya Kraeva
    Я в Vkontakte: vk.com/dariartknown

    Уроки рисования! Как нарисовать орхидею акварельными карандашами! #Dari_Art

    Спасибо за идею!
    Натали Аскерова
    Спасибо за ваши прекрасные видео-уроки и мастер-классы

    Уроки рисования! Как нарисовать мопса гуашью! #Dari_Art

    Спасибо за идею!
    Anya Semyonova
    Очень хочется нарисовать мопса гуашью, хотелось бы такой видео-урок)

    Для работы нам потребуется:
    гуашь (12 цветов, я использую "Сонет")
    кисти (плоская синтетика №10, круглая синтетика №4, №1)
    бумага для гуаши или акварели( у меня бумага для черчения А4 формата)
    палитра
    тряпочка
    вода
    Делитесь своими работами!
    Отмечайте меня в инстаграме #school_dari_art
    Делитесь вашими впечатлениями в комментариях!
    Если вам понравился видео урок, ставьте лайки!
    Подписывайтесь на мой канал!
    Добавляйте меня в соцсетях:
    Я в Instagram:Dari_Art1
    Я в Facebook: Darya Kraeva
    Я в Vkontakte: vk.com/dariartknown

    Как рисовать акриловыми красками

    Как рисовать 3d рисунки на бумаге и асфальте

    Как рисовать на ткани

    Как рисовать маслом на холсте

    Как рисовать сангиной

    Как научиться рисовать гиперреалистично

    Как рисовать по шеллаку

    Как рисовать соусом

    Как рисовать граффити на стене

    Как рисовать красками на ткани

    Как рисовать на планшете

    Как нарисовать таксу

    Как научиться рисовать пастелью

    Как научиться рисовать мехенди

    Как нарисовать поп-арт портрет

    как сделать pop-art портрет Как научиться рисовать картины в стиле pop-art по фотографии. Как и в какой программе изготовить трафарет, как правильно его распечатать, какие краски выбрать, как правильно вырезать трафарет и в какой последовательности?

    Существует несколько способов изготовления Pop-Art картины, мы вам расскажем, о традиционной американской технологии, в которой работал Andy Warhol и по которой работает мастерская Portret-Art

    Подготовка холста и его формат

    Для начала изготовления портрета, вам потребуется мелкозернистый холст, на подрамнике. (формат 30х40 на фотографии)
    Мы советуем использовать уже грунтованные холсты, натянутые на подрамник,купить которые можно в любом художественном магазине. Не нужно выполнять эту работу самостоятельно, вам придется покупать множество материалов(подрамник, холст, белая грунтовка, валик), к тому же, с первого раза вы точно не сделаете это настолько аккуратно, насколько это требуется для поп-арт картины. Следующий шаг - выбор формата холста, современные виды искусства не обязывают художника использовать форматы с золотым сечением. Наиболее подходящие форматы для изготовления портрета: 30х40 40х50 50х60 60х80.

    Покупка натянутого холста, не только сэкономит вам время, но и позволит наслаждаться лишь творческой частью, этого интересного процесса, написания Pop-ART картины по фотографии.

    выбор красок портрета (фон)

    Для Выбор акриловых аэрозольных красок - не менее ответственный шаг. Мы используем итальянские краски MTN94 Cледует помнить, что поп-арт стиль - является отличным примером минимализма в искусстве, удивляя людей своей яркостью и простотой. Именно поэтому нам потребуется всего 3 тона: свет, полутень и тень. (на которые мы уже разбили наш портрет на этапе изготовления эскиза) Теперь вопрос остается в том, с какого цвета нам начать? Начинаем с полутени, которая и является основным фоном картины. Этот цвет должен быть самым ярким из 3х основных, так как и будет создавать общее цветовое решение. Для этого, мы покрываем весь холст краской, не забывая про торцы и не оставляя белых просветов, но и не накладываем слой слишком толстым, т.к потом сможем столкнуться с трудностями на последующих этапах, Оставляем картину на 10-15 минут, краска должна хорошо высохнуть.

    Уделяем особое внимание аккуратности прокладывания фона и полутени.

    накладываем трафарет

    Для изготовления портрета нам требуется два трафарета. А именно свет и тень. Полутень у нас уже проложена фоном и вырезать еще один трафарет не имеет никакого смысла. На распечатанном трафарете, мы имеем 3 цвета: белый, серый и черный. Это не позволит нам ошибиться. Т.к они будут соответствовать нашим цветам на картине. Первым делом мы должны вырезать белый(свет) затем тень(черный)

    Пока мы не приступили к наложению света, нужно вернуться к нашему холсту и заклеить торцы картины. Используем для этого малярный скорч, ширина которого 20мм. Это нужно для того, чтобы при наложении краски, мы не зашли за края, что очень сильно повлияет на визуальное восприятие готовой работы. Теперь мы можем приступить к установке трафарета, используя грузки разного размера и формы, ведь нам прийдется устанавливать их поверх самых небольших участков бумаги, равномерно распределяя их по всему трафарету.

    Переходим к свету

    На этом этапе мы начинаем прокрашивать вырезанные участки трафарета - белым цветом. Балон с краской нужно держать перпендикулярно планшету, на расстоянии 20-30 см. Если уменьшить это расстояние, можно получить очень толстый слой аэрозоли, а если держать балон под наклоном - распыление краски, за границами вырезанного трафарета, а в следствии - неровности на картине и распыления под трафаретом или растекания краски, что недопустимо при использовании аэрозольных акриловых красок. Эти же следствия, могут произойти, если вы плохо установите грузки поверх трафарета. Поэтому постарайтесь выполнить все действия, указанные в предыдущем пункте. Не нужно использовать кепы с широким распылением, такие подойдут больше для фона. Тут нужна более аккуратная работа.

    Следите за наклоном вашего баллона и расстоянием до планшета, за грузками на трафарете и не забывайте периодически трясти баллон, не забывая, что рисуем мы именно аэрозольными красками.

    ПЕРЕХОДИМ К тени и завершению картины

    На этом этапе мы прокладываем тень. Не рекомендуем использовать для нее, черный цвет. Лучше всего подойдет темно серый или коричневый. Теперь с установкой трафарета придется немного повозиться, ведь сейчас мы накладываем его не на чистый холст, а на уже прорисованный свет и нужно следить за тем, чтобы свет на холсте, ложился ровно на свет на трафарете, а только затем начинать накладывать грузки поверх трафарета. Далее мы просто выполняем все пункты, с предыдущего пункта. Снимать трафарет нужно тоже аккуратно и только с одной стороны, чтобы темная краска не попала на светлые участки холста. По окончанию работы, скотч, которым мы проклеивали торцы - снимается, а спустя 24 часа - картину можно вешать на стену. Ровно столько требуется, чтобы краска высохла настолько, что запах аэрозольных красок исчез.

    Конечный результат зависит от того, насколько ровно вы сможете положить трафарет на уже прорисованный свет.

    Портрет станет самым оригинальным подарком, для вашего близкого человека.
    Оставьте заявку и художник свяжется с вами в течении часа, чтобы обсудить детали заказа.

    Pixel art в GIMP для начинающих

    Быстрый старт Pixel art в GIMP для начинающих

    Это адаптация урока по созданию pixel art в Фотошопе. Статья оставлена практически в первозданном виде. Публикация и адаптация согласованы с автором, но с аккаунта на этом сайте он вряд ли ответит.

    1. История пиксель арта (очень коротко)

    Pixel art (пишется без дефиса) или пиксельная графика — направление цифрового искусства, которое заключается в создании изображений на уровне пикселя (т. е. минимальной логической единицы, из которой состоит изображение). Далеко не все растровые картинки являются пиксель артом, хотя все они и состоят из пикселей. Почему? Потому что в конечном счёте понятие pixel art вмещает в себя не столько результат, сколько процесс создания иллюстрации. Пиксель за пикселем, и только так. Если вы возьмёте цифровое фото, сильно его уменьшите (так, чтобы пиксели стали видны) и заявите что нарисовали его с нуля — это будет настоящий подлог. Хотя наверняка найдутся наивные простаки, которые вас похвалят за кропотливый труд.


    Это — не pixel art. Хотя изображение цифровое, создано с помощью компьютера и состоит из пикселей — оно НЕ рисовалось на уровне точек. К сожалению, практически недоказуемо, потому что автор всегда может заявить обратное. Вот почему на конкурсах по пиксельной графике обычно одно из условий -предоставить иллюстрацию на разных этапах работы (WIP — work in progress).

    Сейчас неизвестно, когда точно зародилась эта техника, корни теряются где-то в начале 1970-х. Однако приём составления изображений из малых элементов восходит к куда более древним формам искусства, таким как мозаика, вышивание крестиком, ковроплетение и бисероплетение. Само же словосочетание «pixel art» как определение пиксельной графики впервые было использовано в статье Адель Голдберг и Роберта Флегала в журнале Communications of the ACM (декабрь 1982-го).


    Разновидность пиксель арта — т. н. line art. Неизвестный автор.

    Наиболее широкое прикладное применение pixel art получил в компьютерных играх, что неудивительно — он позволял создавать изображения, нетребовательные к ресурсам и выглядящие при этом по-настоящему красиво (при этом отнимающие у художника немало времени и требовавшие определённых навыков, а потому подразумевающие хорошую оплату труда). Расцветом, наивысшей точкой в развитии официально называют видеоигры на приставках 2-го и 3-го поколения (начало 1990-х). Дальнейший прогресс технологий, появление сперва 8-битного цвета, а затем и True Color, развитие трёхмерной графики — всё это со временем оттеснило pixel art на второй и третий планы, а потом и вовсе стало казаться, что пиксельной графике пришёл конец.


    Наивысшая точка развития pixel art’а в видеоиграх. Хотя официально апогей приписывают 2-му и 3-му поколениям, на мой взгляд он пришёлся несколько позже. Именно на приставках 4-го поколения (Sega MD, SNES, TurboGrafx-16 и Neo Geo) вышли игры с самой красивой и безупречной по технике пиксельной графикой. Это несмотря на то, что технология наступала на пятки и повсеместно предпринимались попытки ввести в игры full motion video, а также спрайты, созданные на основе фотографий, видеоматериалов и заранее визуализированных 3D-моделей.

    Как ни странно, но именно господин Научно-технический прогресс, задвинувший в середине 90-х пиксельную графику на последние позиции, и вернул её позже в игру — явив миру мобильные устройства в виде сотовых телефонов и КПК. Ведь каким бы полезным ни был новомодный дивайс, мы-то с вами знаем — если на нём нельзя хотя бы разложить пасьянс, грош ему цена. Ну а там где есть экран с невысоким разрешением, там и pixel art. Как говорится, добро пожаловать назад.


    У дизайнеров из «eBoy» было трудное детство, они провели его в восточной Германии и были начисто лишены возможности наслаждаться изящными искусствами. Потому не научились рисовать ничего кроме пиксельной графики. Но главная их заслуга — они убедили рекламодателей, что pixel art это модно и круто. Если по мнению дизайнеров из «eBoy» ГДРовские игрушки и одежда были некрасивыми — интересно, что бы они сказали про советские?

    Разумеется, свою роль в возвращении пиксельной графики сыграли различные ретроградно настроенные элементы, любящие поностальжировать над старыми-добрыми играми детства, приговаривая при этом: «Эх, теперь такого не делают»; эстеты, способные оценить красоту пиксель арта, и инди-разработчики, не воспринимающие современные графические красоты (а иногда, правда редко, элементарно не умеющие их реализовать в собственных проектах), оттого и ваяющие pixel art. Но давайте всё-таки не будем сбрасывать со счетов сугубо коммерческие проекты — приложения для мобильных устройств, рекламу и web-дизайн.


    Еще одна заметная фигура — голландец Хэнк Ниебург, начавший карьеру пиксельного художника аж в 1989-м. В конце 90-х был вынужден зарабатывать на жизнь вебдизайном и едва сводил концы с концами, но с 2000-го снова рисует pixel art, теперь уже для мобильных игр.

    Так что сейчас pixel art, что называется, широко распространён в узких кругах и заработал себе своеобразный статус искусства «не для всех». И это несмотря на то, что для простого обывателя он предельно доступен, ведь чтобы работать в этой технике, достаточно иметь под рукой компьютер и простейший графический редактор! (умение рисовать, между прочим, тоже не помешает) Хватит слов, ближе к делу!


    Pixel dolls, развлечение для взрослых девочек, ненаигравшихся в куклы. Кроме шуток, это тоже pixel art, и работы некоторых авторов вызывают восхищение как среди фанатов пиксельной графики, так и среди ценителей прекрасного. pixparadise.net

    2. Графический редактор

    Что нужно для создания пиксель арта? Как сказал выше, достаточно компьютера и любого графического редактора, способного работать на уровне пикселей. Рисовать можно где угодно, хоть на Game Boy, хоть на Nintendo DS, хоть в Microsoft Paint (другое дело, что рисовать в последнем крайне неудобно). Есть великое множество растровых редакторов, многие из них бесплатны и достаточно функциональны, так что с программным обеспечением каждый может определится самостоятельно.


    Microsoft Paint — оружие последнего шанса, когда рисовать уже совсем негде. Это «круги», во всяком случае Paint считает именно так. Особенно примечателен уродец в центре, который даже не симметричен.

    GIMP прекрасно подходит для создания пиксель арта, для этого есть инструмент «Карандаш», в котором можно использовать и динамику рисования, а заливать цветом можно при помощи инструмента «Заливка». Если запереть альфа-канал слоя, то можно заливать одним цветом несвязанные области на всём слое просто перетаскивая цвет из палитры на холст.

    Итак, вам нужен любой графический редактор, позволяющий рисовать инструментом в один квадратный пиксель (пиксели бывают и неквадратные, например круглые, но они нас в данный момент не интересуют). Если ваш редактор поддерживает какой-никакой набор цветов — отлично. Если также позволяет сохранять файлы — просто замечательно. Хорошо бы еще умел работать со слоями, поскольку работая над достаточно сложной картинкой, удобнее разложить её элементы по разным слоям, но по большому счёт это вопрос привычки и удобства.


    Тоже своего рода пиксель арт, картина составлена из. кубиков Рубика! 1330 кубиков, размер полотна 116?107 см, автор Джон Куигли (John Quigley).

    Начнём? Вы наверное ждёте списка каких-то секретных приёмов, рекомендаций, которые научат вас рисовать pixel art? А правда в том, что ничего такого по большому счёту нет. Единственный способ научиться рисовать пиксельную графику — это рисовать самому, пробовать, пытаться, не бояться и экспериментировать. Не стесняйтесь повторять чужие работы, не бойтесь показаться неоригинальным (просто не выдавайте чужое за своё, хе-хе). Внимательно и вдумчиво анализируйте работы мастеров (не мои) и рисуйте, рисуйте, рисуйте. Несколько полезных ссылок вас ждёт в конце статьи.

    3. Общие принципы пиксель арта

    И всё же существует несколько общих принципов, знать которые не помешает. Их действительно немного, я называю их «принципами», а не законами, потому что они носят скорее рекомендательный характер. В конце-концов, если у вас получится нарисовать гениальную пиксельную картинку в обход всех правил — кому до них дело?

    Самым основной принцип можно сформулировать так: минимальной единицей изображения является пиксель, и по возможности все элементы композиции должны быть соразмерны ему. Расшифрую: всё, что вы нарисуете, состоит из пикселей, и пиксель должен читаться во всём. Это не значит, что в рисунке вообще не может быть элементов, к примеру, 2?2 пикселя, или 3?3. Но строить изображение всё же предпочтительно из отдельных пикселей.

    Для наглядности приведу несколько примеров с типичными ошибками и вариантами их исправления:


    За исключением ладоней у человечка, которые вроде как являются авторской задумкой, все элементы, в которых толщина линии превысила 1 пиксель, нужно исправить.

    Ноги у человечка лучше выглядеть не стали, это верно, к ногам еще вернёмся. В качестве примера «из жизни» приведу онлайновый паззл Zoo keeper:

    Почему художник решил сделать обводку в два пикселя, в то время как сами элементы нарисованы попиксельно? Возможно, хотел отделить тайлы от фона. А прочую внутриигровую графику рисовал с той же жирной обводкой, чтобы сохранить единую стилистику, плюс такая явная обводка придаёт изображению некую выразительность. Тем не менее — что называется, не наш метод.


    Кадр из игры Duct. Казалось бы, всё в порядке, но толщина обводки и прочих элементов рисунка всюду колеблется между 1-м и 2-мя пикселями.

    Из этого принципа можно вывести простое правило: обводка и вообще все линии рисунка должны быть толщиной в один пиксель (за редким исключением).


    То самое исключение, Jimmy Two Shoes. Здесь пиксельная графика стремится повторить стиль оригинального мультфильма, на персонажах которого основана игра, и в котором все персонажи имеют чётковыраженную обводку.

    Я вовсе не утверждаю, что это неправильно. Но это всё же не очень красиво. А чтобы было красиво, запомним еще одно правило: рисовать без изломов, скруглять плавно. Есть такое понятие как изломы — фрагменты, выбивающиеся из общего порядка, они придают линиям неровный, зазубренный вид (в англоговорящей среде пиксельных художников их называют jaggies):

    Изломы лишают рисунок естественной плавности и красоты. И если фрагменты 3, 4 и 5 очевидны и исправляются легко, с прочими дело обстоит сложнее — там нарушена длина одного-единственного кусочка в цепи, казалось бы мелочь, но мелочь заметная. Чтобы научиться видеть такие места и избегать их, требуется небольшая практика. Излом 1 выбивается из линии, потому что это единичный пиксель — в то время как на участке, где он затесался, линия состоит из сегментов по 2 пикселя.

    Чтобы избавиться от него, я смягчил вход кривой в изгиб, удлинив верхний сегмент до 3-х пикселей, и перерисовал всю линию сегментами по 2 пикселя. Изломы 2 и 6 идентичны друг другу — это уже фрагменты длиной 2 пикселя на участках, построенных единичными пикселями.

    Избежать подобных изломов при рисовании поможет элементарный набор примеров наклонных прямых, который можно встретить практически в каждом руководстве по пиксельной графике (моё не исключение):

    Как видите, прямая линия составляется из отрезков одинаковой длины, смещаемых по мере её прорисовки на один пиксель — только таким образом достигается эффект линейности. Наиболее распространённые способы построения с длиной отрезка 1, 2 и 4 пикселя (встречаются и другие, но представленных вариантов должно хватить для реализации практически любой художественной задумки). Из этих трёх самым популярным можно уверенно назвать длину отрезка в 2 пикселя: рисуем отрезок, сдвигаем перо на 1 пиксель, рисуем еще один отрезок, сдвигаем перо на 1 пиксель, рисуем еще отрезок:

    Несложно, верно? Нужна лишь привычка. Умение рисовать наклонные прямые с шагом в 2 пикселя поможет в изометрии.

    Вообще прямые линии это здорово — но только до тех пор, пока не встанет задача нарисовать что-нибудь нерукотворное. Тут нам понадобятся кривые, и много самых разных кривых. И берём на вооружение простое правило закругления кривых линий: длина элементов кривой должна уменьшаться/увеличиваться постепенно.


    Выделенные красным участки нарушают плавность скругления, потому что их длина резко выбивается из длины соседних фрагментов.

    Выход из прямой на скругление ведётся плавно, я обозначил длину каждого сегмента: 5 пикселей, 3, 2, 2, 1, 1, снова 2 (уже вертикально), 3, 5 и далее. Не обязательно ваш случай будет использовать такую же последовательность, здесь всё зависит от плавности, которая требуется. Еще пример скругления:

    Опять же, избегаем изломов, которые так портят картинку. Если есть желание проверить усвоенный материал, здесь у меня нарисованный неизвестным автором skin для Winamp’а, заготовка:

    На рисунке есть и грубые ошибки, и просто неудачных скругления, и изломы встречаются — попробуйте исправить картинку на основе того, что уже знаете. На этом с линиями у меня всё, предлагаю немного порисовать.

    И пусть вас не смущает простота примеров, научиться рисовать можно только рисуя — даже такие простейшие вещи. Те же eBoy составляют свои огромные красивые картины из мелких деталей, многие из которых нарисованы отдельно друг от друга.

    4. Практикуемся в рисовании 4.1. Рисуем склянку с живой водой

    1. Форма объекта, пока можно не использовать цвет.

    2. Красная жидкость.

    3. Меняем цвет стекла на голубой, добавляем затенённые участки внутри пузырька и светлый участок на предполагаемой поверхности жидкости.

    4. Добавляем белые блики на пузырьке, и тень шириной 1 пиксель тёмно-красного цвета на приграничных к стенкам пузырька областях жидкости. Смотрится вроде неплохо, а?

    5. Аналогично рисуем склянку с синей жидкостью — здесь тот же цвет стекла, плюс три оттенка синего для жидкости.

    4.2. Рисуем арбуз

    1. Нарисуем круг и полукруг — это будут арбуз и вырезанная долька.

    2. Обозначим вырез на самом арбузе, а на дольке — границу между корочкой и мякотью.

    3. Заливка. Цвета из палитры, средний оттенок зелёного — цвет корки, средний красный — цвет мякоти.

    4. Обозначим переходный участок от корки к мякоти.

    5. Светлые полосы на арбузе (наконец-то он похож сам на себя). И конечно — семечки! Если скрестить арбуз с тараканами, будут расползаться сами.

    6. Доводим до ума. Бледно-розовый цвет используем для обозначения бликов над семечками в разрезе, и, выкладывая пиксели в шахматном порядке, добиваемся от вырезанной дольки некоего подобия объёма (метод называется dithering, о нём позже). Тёмный красный оттенок используем, чтобы обозначить затенённые места в разрезе арбуза, и тёмно-зелёный (опять же пиксели в шахматном порядке) — чтобы придать объём самому арбузу.

    5. Dithering (смешивание цветов)

    Дизеринг, или смешивание — техника перемешивания определённо упорядоченным (не всегда) образом пикселей в двух граничащих областях разного цвета. Самый простой, распространённый и эффективный способ — чередовать пиксели в шахматном порядке:

    Приём появился на свет благодаря (или скорее вопреки) техническим ограничениям — на платформах с ограниченными палитрами дизеринг позволял, замешивая пиксели двух разных цветов, получить третий, отсутствующий в палитре:


    Наложение на участок красного цвета синих пикселей в шахматном порядке создаёт иллюзию фиолетового цвета.

    Но и позже, когда количество цветов перестало быть проблемой, дизеринг можно было видеть в видеоиграх в роли тени (чтобы не нагружать железо полупрозрачностью, художники часто обозначали тень участком чёрных пикселей, расположенных в шахматном порядке и накладывавшихся на фон).


    Game Boy, 4 цвета (чёрный, белый и два оттенка серого). Настоящий вызов художнику!

    Сейчас, в эпоху безграничных технических возможностей, многие говорят что необходимость в дизеринге отпала сама собой. Однако грамотное его использование может придать вашим работам характерный ретро-стиль, узнаваемый всеми любителями старых видеоигр. Лично я люблю использовать dithering. Не очень хорошо им владею, тем не менее, люблю.

    Еще два варианта дизеринга:


    Расширенная версия базового дизеринга, с заводом отдельных пикселей смешиваемых цветов.


    Продвинутая версия, позволяет получить наиболее плавный переход от одного цвета к другому (путём кропотливого отрисовывания).

    Что нужно знать про дизеринг, чтобы уметь им пользоваться. Минимальная ширина зоны смешивания должна быть не меньше 2-х пикселей (те самые шашечки). Больше — можно. Меньше лучше не делать.

    Ниже пример неудачного дизеринга. Несмотря на то, что подобную технику можно часто встретить на спрайтах из видеоигр, нужно отдавать себе отчёт в том, что телевизионный экран существенно сглаживал изображение, и такая гребёнка, да еще в движении, глазом не фиксировалась:

    Ну, хватит теории. Предлагаю еще немного попрактиковаться.

    6. Более сложные примеры 6.1. Рисуем меч

    Такой несерьёзный меч для несерьёзного проекта:

    1. Форма. Здесь всё просто.

    2. Начинаем распределять цвет. Я изменил изначально чёрный на цвет тёмной стали (хочется верить, что похожий) и залил меч серым.

    3. Придаём форму за счёт светотени и дополнительной расцветки (обратите внимание — я кое-где повторно изменил цвет обводки, сделав его еще светлее). Условимся, что свет на меч падает слева-сверху, из-за плеча наблюдающего, поэтому блики (наиболее светлые участки освещённых поверхностей) располагаются на выступающих элементах слева, тени — справа и снизу.

    4. Доводим наш миниатюрный шедевр до совершенства. Усиливаем эффект объёма на яблоке и сферических элементах крестовины (левый и правый «шарики»), на обмотке рукояти. Обратите внимание на длинную полосу, идущую по лезвию — дол (некоторые называют его кровотоком, полагая, что он служит для стекания крови проткнутого врага). Название здесь неважно, суть в том, что это жёлоб и центральная его часть освещена меньше всего, в то время как края наоборот. Справа от дола, чтобы усилить эффект глубины, я обозначил чёткий блик (никогда нелишне хорошенько изучить объект, который вы собираетесь изобразить — не для того чтобы сыпать терминами, а чтобы иметь чёткое представление об устройстве и особенностях конструкции). Вроде получился довольно симпатичный меч, а?

    5. Я не стал останавливаться на достигнутом и сильно состарил наше оружие, вообразив, как мог бы выглядеть клинок, пролежи он сотню лет в подземелье. Цвета заменены более тёмными (соседними из той же палитры), я ввёл больше чёрного (на предыдущем рисунке лишь три действительно чёрных точки, одна на стыке дола с крестовиной усиливала эффект глубины тени, две другие подчёркивали обмотку рукояти). Выбоины и сколы на лезвии, крестовина и яблоко серьёзно повреждены (наверняка в жестокой сечи), обмотка рукояти порвана. В общем, перед нами настоящая древность. Придумаем достойную легенду и поставим на видном месте, как семейную реликвию.

    6.2. Робот

    Один из самых распространённых способов рисования «с нуля» — изобразить черновой вариант (не попиксельно, а традиционно, рисуя либо мышью, либо на планшете), а после почистить его, исправить (при необходимости) и довести до ума. Также часто художники рисуют на основе своих бумажных черновиков, карандашных рисунков, набросков и прочих «почеркушек» — сканируют их и обрисовывают попиксельно. Дело привычки. Я обычно начинаю с чернового наброска:

    Теперь чистка, стираю лишние пиксели и дорисовываю недостающие:

    Закругление согласно простому правилу плавности, все прямые линейные. Добавляю ноги:

    На самом деле рисовать полноценные конечности, честно говоря, поленился. Хотелось поскорее закончить урок, плюс массивный робот на тонких ножках — по-моему достаточно забавно. Помимо того, что ноги нарисованы обыкновенными прямыми (что здорово сэкономило мне время), я не стал придавать им объём — это не цилиндры, а пока что обычные плоские прямоугольники. Объёма добьюсь позже, с помощью теней и бликов. Кстати, еще одна хитрость, на которую пошёл сознательно — бедро левой ноги построено в точности как голень правой, и наоборот, так что фактически, вместо того чтобы нарисовать четыре цилиндра, я схитрил и нарисовал два наклонных прямоугольника.

    Дополнительный элемент в виде панели на груди и трёх. лампочек? Не знаю, пока не решил. Но понял, что хочу сделать торс робота телескопическим, как раскладной стаканчик, поэтому пришлось слегка откорректировать линию изгиба, добавив небольшие но заметные зазоры на стыке сегментов. Теперь заливка!

    Основной цвет, плюс я заменил цвет обводки с чёрного на тёмно-синий. Смотрится по-прежнему пустовато, но это ничего, исправлю тенями. Условлюсь, что источник света где-то за сверху за моим левым плечом, следовательно, тени лягут в основном справа и снизу. Сначала грудь, как самый крупный элемент:

    Тень накладываю в 2 этапа, сперва самую тёмную, участком шириной максимум 3-4 пикселя (т. е. от линии обводки вглубь объекта, в данном случае, тень занимает область шириной 3, самое большое 4 пикселя. Это не закономерность, цифры запоминать не нужно, для другого предмета с другим освещением, другим материалом и другим настроением тень наверняка ляжет иначе). Далее более светлая тень, так же как и основная плавно сходящая на нет. Обратите внимание, на закруглённых участках груди тень кое-где лежит совсем небольшими фрагментами, по одному пикселю — это также придаст рисунку больше плавности.

    Особое внимание обращаю на грудную панель: теневые участки толщиной в 1 пиксель, на освещённой кромке появляется чёткий блик, для которого использую самый светлый цвет из палитры.

    Также приглядитесь к глазам, у них уже есть блики, основной цвет и тень. Кладу тень по всему роботу:

    Теперь блики на поверхностях, которые должны отразить свет от источника прямо в глаза наблюдателю (художнику):

    Хм, совсем другое дело. Даже прямоугольники-ножки выглядят как цилиндры! Я решил, что три кружка на груди могучего робота будут ракетницами, закрытыми люками, так что это по сути небольшие углубления; тень от левой кромки и блик по правой (и нижней).

    Здесь сложно давать какие-либо советы, кроме одного — учитесь рисовать, изучайте тени, теорию света. Двигаемся дальше, дизеринг:

    Выбираем любую границу между двумя цветами и выкладываем пиксели этих цветов в шахматном порядке. Самые светлые пятна я оставил без дизеринга, что подчёркивает резкость блика. Также дизеринга нет на ногах — слишком миниатюрные элементы, его там просто негде выкладывать. Теперь финальный штрих, заклёпки, обозначающие зубы, и игривая антенна:

    Если внимательно рассмотреть заклёпки-зубы, видно, что это всего лишь фрагменты 2 на 2 пикселя, верхний левый окрашен в цвет бликов, два соседних с ним — цвет светлой тени, и правый нижний — цвет основной тени. Просто, да? При этом даже несмотря на то, что в некоторых местах пиксели заклёпок совпадают с цветом соседних точек, при отдалении (уменьшении масштаба рисунка до 100 или 200%) сохраняется полное впечатление того, что это выделяющиеся объекты. Еще в палитре появился дополнительный близкий к чёрному оттенок — я решил с его помощью сделать темнее суставы на ногах, и замешать в шахматном порядке пиксели в суставы на руках. Чистый чёрный я попробовал, тень получалась неестественной, а дизеринг с самым тёмным оттенком дал нужный эффект.

    Ну и самый последний штрих, мне кажется, левая рука расположена не очень удачно — вырезаю её и сдвигаю вниз и влево. Вот так, кажется, самое то:

    WIP, тот самый Work in Progress:

    Собственно, на этом всё. Ну а напоследок несколько полезных ссылок: