Софт

как сочинить мелодию

Рейтинг: 4.3/5.0 (971 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Как сочинить красивую мелодию

Наверняка вы знаете много разных мелодий. Выберите одну из них, которая вам особенно нравится. Подумайте, что вам в ней нравится - может быть, ее ритм или какой-то мелодический оборот, или вся мелодическая линия, а может быть, гармонизация (аккомпанемент). Возьмите понравившийся вам элемент в качестве основы для своей мелодии. Сыграйте или спойте его. После этого вы можете пойти двумя путями. Первый путь - вы фантазируете (поете), как получится, а потом подбираете то, что спели, на инструменте. Второй путь - вы играете на инструменте, придумываете разные варианты и при этом внимательно слушаете, затем выбираете лучший вариант.

Какие бывают мелодии.

Ну, во-первых, вокальные (близкие песне или речи) и инструментальные (их легче сыграть, чем спеть, например, из-за очень быстрого темпа, или из-за больших скачков в одном направлении, или из-за диапазона, который охватывает больше двух октав). А есть мелодии, которые сочетают в себе и вокальное, и инструментальное начало.

Далее, есть так называемые первичные жанры - песня, танец, марш, которые тоже делятся на разновидности песен (колыбельная, лирическая, плясовая, маршевая), разновидности танцев (вальс, танго, мазурка, менуэт, румба, боссанова. да их очень много), разновидности маршей (военный, свадебный, похоронный и так далее).

Есть мелодии народной музыки, есть мелодии профессионального композиторского творчества. Сравните мелодии разных музыкальных стилей - барокко, рококо, классицизм, неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, джаз и так далее. Есть мелодии популярной эстрадной музыки.

Есть мелодии разных национальных традиций, разных национальных композиторских школ.

Есть мелодии конкретного композиторского стиля. (сравните - Моцарт, Чайковский, Шопен, Вивальди, Рахманинов, Бах и многих, многих других)

Есть мелодии "широкого дыхания", есть мелодии, строящиеся из коротких мотивов.

Есть мелодии волнообразного мелодического движения (интервальный скачок - гаммообразное заполнение в противоположном направлении), есть мелодии. движущиеся из вершины вниз, есть восходящие мелодии, есть мелодии, построенные на опеваниях.

Учите наизусть понравившиеся вам мелодии, разбирайтесь, почему они вам понравились, тогда вы сможете сочинить не хуже.

1)Любые консультации по сочинению музыки, по музыкальной журналистике (колледж-консерватория (академия)), по современной музыке (колледж-консерватория (академия), по истории музыки (консерватория (академия)), по музыкальной литературе (колледж) по скайпу. Скайп kramsi651. Почта mbl-205@mail.ru

2)Помощь в написании курсовых, дипломных и кандидатских работ по музыковедению по скайпу. Скайп kramsi651. Почта mbl-205@mail.ru

3)Консультации по музыкальной грамоте (сольфеджио) для родителей и детей (в скайпе). Скайп kramsi651. Почта mbl-205@mail.ru

как сочинить мелодию:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Как сочинить музыку к песне

    Как сочинить музыку к песне

    Подберите к песне текст. Если вы решили сочинять к песнемузыку. значит, у вас уже должен быть готовый текст, который нужно на эту музыку положить. Кстати, не забывайте, что текст и музыка должны как-то гармонировать друг с другом. Хотя, современное искусство допускает сочетание несочетаемого, необходимо обладать непревзойденным музыкальным вкусом, чтобы подобное сочетание казалось органичным. Итак, в качестве текста песни вы можете использовать свое собственное произведение или произведение другого автора, но тогда будьте осторожны с авторскими правами.

    Прочитайте текст несколько раз вслух, прочувствуйте его и подумайте, какие ассоциации он у вас вызывает. Какой должна быть мелодия к этому тексту – быстрой или медленной? Веселой или грустной? Каким должен быть музыкальный темп песни? Возможно, при прочтении текста вам в голову придут уже знакомые мелодии песен и классических музыкальных произведений. Прослушайте их для вдохновения. И не бойтесь, что можете случайно «украсть» кусок чьей-то мелодии для своей песни – в конце концов, нот всего лишь семь.

    Постарайтесь воплотить свои ассоциации в мелодию. Для этого хорошо бы владеть каким-нибудь инструментом, например, гитарой или фортепиано. Возьмите несколько аккордов, постарайтесь под эти аккорды напеть текст – так родится набросок мелодии. Но если вы вообще не владеете никаким музыкальным инструментом, то попробуйте просто напеть мелодию на диктофон, а затем предложить знакомому музыканту. Или обратитесь к профессионалам, которые за определенную плату сделают для вас аранжировку вашей мелодии.

    Попробуйте спеть свою песню от начала и до конца. У нее не обязательно должны быть куплеты и припев, но она должна звучать целостно, гармонично. Запишите всю песню целиком на диктофон и прослушайте. Может быть, какие-то места в песне режут слух, появляется резкий переход между мелодиями и т.д. Постарайтесь исправить эти ошибки.

    Как сочинить мелодию?

    Как сочинить мелодию?

    Если у человека возникает желание сочинить мелодию, значит, он, как минимум, неравнодушен к музыке и имеет определённую творческую жилку. Вопрос в том, насколько «на ты» он с музыкальной грамотой и есть ли у него способности к сочинительству. Как говорится, «не боги горшки обжигают», и необязательно родиться Моцартом, чтобы писать свою музыку.

    Итак, попробуем разобраться, как сочинить мелодию. Думаю, правильным будет дать различные рекомендации для разного уровня подготовки, более подробно объясняя для начинающих музыкантов.

    Начальный уровень (в музыке человек «с нуля»)

    Сейчас существует много преобразовательных компьютерных программ, которые позволяют просто напеть мотив и получить обработанный результат в виде нотной записи. Это, будучи удобным и занимательным, всё же больше напоминает игру в сочинение музыки. Более серьёзный подход предполагает изучение азов теории музыки.

    В первую очередь нужно познакомиться с ладовой организацией музыки, ведь характер мелодии напрямую зависит от того – мажор это или минор. Следует научиться слышать тонику. это опора любого мотива. Все другие ступени лада (всего их 7) так или иначе тяготеют к тонике. Следующим этапом должно стать освоение пресловутых «трёх аккордов», на которых можно упрощённо сыграть любую несложную песню. Это трезвучия – тоническое (строится от 1-ОЙ ступени лада, той самой «тоники»), субдоминантовое (4-Я ступень) и доминантовое (5-Я ступень). Когда ваши уши научатся слышать взаимосвязь этих основных аккордов (критерием этого может стать способность самостоятельно подобрать по слуху какою-либо песню), можно пробовать сочинить простые мелодии.

    Не менее важен в музыке ритм, его роль подобна роли рифмы в поэзии. В принципе, ритмическая организация – это простая арифметика, и теоретически научиться этому несложно. А чтобы почувствовать музыкальный ритм, нужно прослушать много разной музыки, вслушиваясь именно в ритмический рисунок, анализируя какую выразительность он придаёт музыке.

    В целом, незнание теории музыки не мешает рождению в голове интересных мелодий, но зато знание её чень сильно помогает эти мелодии выразить.

    Средний уровень, (человек знает основы музыкальной грамоты, умеет подбирать по слуху, возможно, обучался музыке)

    В этом случае все проще. Некоторый музыкальный опыт позволяет вам безошибочно строить мелодию так, чтобы она слушалась гармонично и не противоречила музыкальной логике. На этом этапе начинающему автору можно посоветовать — не гнаться за излишней сложностью музыки. Ведь не случайно хитами обычно становятся не самые затейливые мелодии. Удачная мелодия хорошо запоминается и удобно поётся (если она рассчитана на вокалиста). Не следует бояться повторений в музыке, наоборот, репризы помогают восприятию и запоминанию. Интересно будет, если в мелодии и привычном аккордном ряде возникнет какая-то «свежая» нотка – например, разрешение в другую тональность или неожиданный хроматический ход.

    И, конечно, мелодия должна нести в себе какой-то смысл, выражать какое-либо чувство, настроение.

    Высокий уровень владения теорией музыки (не обязательно подразумевающий профессиональное обучение)

    Людям, достигшим определённых высот в музыке, давать советы на тему «как сочинить мелодию» уже ни к чему. Здесь уместнее пожелать творческих успехов и вдохновения. Ведь именно вдохновение отличает ремесло, которым может овладеть каждый, от настоящего творчества.

    Музыкальная студия Мы и Музыка

    Что необходимо для сочинения мелодии на синтезаторе?

    Давайте посмотрим, что необходимо для сочинения мелодии в теории. Одноголосная мелодия - гармоничная (красивая для слуха) последовательность звуков во времени. Это значит, что человек должен уметь слышать и определять то, насколько гармонично звучат звуки. Поэтому первое исходное условие - наличие у человека музыкального слуха. Развить музыкальный слух самостоятельно можно, но во многих случаях это потребует на порядки больших усилий и времени, чем при занятиях с преподавателем. В общем случае уровень развития музыкального слуха определяется тем, насколько точно человек может воспроизвести услышанный звук или последовательность звуков. Но для сочинения мелодии этого мало. Многие музыканты говорят, что "в голове мелодия вертится", а исполнить они её не могут. То есть, мелодию нужно не только "сочинить в голове", но и воспроизвести (спеть или сыграть). И в этом, как я считаю, заключается основная сложность: для исполнения мелодии музыканту необходимо воплотить музыкальную мысль в гармонию звуков при помощи ритмически и динамически точных нажатиях клавиш синтезатора пальцами руки. Значит, для сочинения мелодии на синтезаторе необходимо обладать музыкальным (мелодическим) слухом. чувством ритма, уметь мыслить, анализировать, запоминать и владеть определенной техникой игры на синтезаторе, чтобы руки не стали тормозом при воплощении мелодии в жизнь.

    Процесс сочинения мелодии упрощенно можно представить так:

    Подготовка -> действие -> контроль и коррекция -> запоминание

    На этом этапе мы оцениваем исходные условия и начальные параметры перед тем, как создать мелодию. Что это за исходные условия и начальные параметры? Мелодия может существовать без музыкального сопровождения, например, при исполнении русской народной песни. Но при исполнении композиции ансамблем мелодия всегда звучит вместе с аккомпанементом под заданный ритм. Характер аккомпанемента и ритма определяют музыкальный стиль композиции. В ряде случаев одну и ту же мелодию можно использовать при игре в различных стилях, но мелодия в сопровождении аккомпанемента не может звучать абстрактно. Она должна звучать согласованно с аккомпанементом. Это логично, поскольку одна из основных функций аккомпанемента - гармоничная поддержка мелодии. Мелодия должна быть связана с аккомпанементом по тональности и ритму. Связь мелодии по тональности достигается путем определения опорных точек мелодии, в качестве которых часто используются аккордовые звуки. В качестве исходных условий для сочинения мелодии принимаются музыкальный стиль и тональность, а в качестве исходного параметра -величина темпа.
    Задача сочинения мелодии может возникнуть в двух случаях:

    1. Необходимо сочинить мелодию под заданную аккордовую последовательность
    2. Необходимо сочинить мелодию для новой песни, для которой аккомпанемента пока нет.

    В первом случае помимо аккордовой последовательности есть определенность и с музыкальном стилем, в котором её нужно сочинить, и с его темпом, поскольку аккордовая последовательность не может существовать сама по себе.

    Пример. Предположим, что мы просто взяли и выбрали мажорную аккордовую последовательность C, F, G. В этом случае минорный 12-ти тактовый блюз, минорную балладу и вообще композицию в миноре мы сыграть просто не сможем. С помощью данной последовательности мы можем сыграть диско, рок-н-ролл, рок, марш, вальс, ска и др. Какой же стиль выбрать? Ответ на этот вопрос могут дать, например, личные предпочтения, которые есть у каждого музыканта. Если Вам нравится эстрада, то вряд ли Вы выберите вальс и марш. Поэтому эти стили отбрасываются. Если Вам нравится тяжелая музыка, то вряд ли захочется выбрать диско и рок-н-ролл. Вот и наступила определенность с музыкальным стилем - мы хотим сыграть веселую композицию в тяжелом стиле используя выбранную аккордовую последовательность.

    Мы можем не знать ритмического рисунка композиции, но его несложно выявить из предполагаемого или уже выбранного музыкального стиля, каждый из которых имеет ряд характерных признаков. Например, фанк характеризуется ломанными ритмами, ска - акцентами на слабых долях, поп и рок - равномерным движением и т.д.
    Во втором случае сочинить мелодию сложнее, поскольку количество исходных условий и параметров резко сокращается или они задаются в неявной форме в процессе сочинения мелодии.

    Иногда музыканты спрашивают, как научиться сочинять красивые мелодии? Ответить на этот вопрос невозможно, поскольку в самом вопросе нет никакой определенности и никаких ссылок на исходные условия. В этом случае можно посоветовать только одно - слушайте и постарайтесь понять построение мелодий в классических произведениях. Они гармоничны и прекрасны.
    На что мы можем ещё опереться? Если необходимо сочинить мелодию к песне, то, прочитав её текст, мы можем определиться с настроением - веселое или грустное и попытаться подобрать подходящий стиль. под ритм слов.
    Что делать, если есть желание сочинить мелодию на синтезаторе, но как это сделать непонятно?

    1. Определитесь с настроением будущей композиции. Если композиция должна быть весёлой, то выбираем тональность до-мажор, если грустной, то выбираем тональность ля-минор.
    2. Выберите какую-нибудь известную аккордовую последовательность, исполнение которой левой рукой у Вас не вызывает затруднений, например: С, А, G или Am, А, Dm, E
    3. Выберите стиль автоаккомпанемента синтезаторе. Этот момент часто вызывает большие трудности у клавишников. Какой стиль из 100-200 имеющихся в синтезаторе выбрать? Выберите свой любимый стиль! А если мне нравятся различные стили? Тогда выделите 2 часа на то, чтобы послушать все стили, которые предлагает синтезатор, чтобы выбрать тот, который Вам особенно понравился. Такой точно есть.
    4. Включите автоаккомпанемент и сыграйте левой рукой выбранную Вами аккордовую последовательность 16 раз подряд. При этом нужно не просто безошибочно нажимать клавиши левой рукой, а попытаться услышать "движение" музыки. Если стиль автоаккомпанемента не нравится, то выберите другой стиль. Если же под звучание автоаккомпанемента хочется отстукивать ногой ритм, то это значит, что Вы нашли что-то интересное. Осталось сочинить мелодию.

    После того, как мы определились с исходными условиями и параметрами нужно приступить к практическому построению мелодии, о чем будет рассказано дальше.

    Контроль и коррекция

    В процессе практического сочинения мелодии на синтезаторе нужно постоянно анализировать получающиеся при игре правой рукой фрагменты и комбинации звуков. Музыкальный слух позволяет нам оценить насколько гармонично звучат звуки мелодии относительно друг друга и аккомпанемента. Чувство ритма позволяет нам оценить насколько точно звуки мелодии соотносятся с ритмическими фигурами аккомпанемента. Опыт позволяет нам использовать для построения мелодии наши знания теории, ранее запомненные фрагменты из популярных песен и композиций, а также наши собственные наработки. При игре мелодии необходимо научиться не только видеть, но и слышать ошибки. Это важно, поскольку излишнее внимание, уделяемое движениям пальцев рук, не позволяет задействовать кратковременную память, которая выполняет функцию поставщика данных для контроля и коррекции. Нередко встречается такая ситуация: начинающий музыкант импровизирует, ошибается, слышит, что он сыграл что-то не то и прекращает играть. При этом он фиксирует саму ошибку, но не помнит, а в каком контексте она произошла. Он начинает играть новый фрагмент, ошибается, останавливается и опять в недоумении. Почему так происходит? Потому что всё внимание он сосредоточил на том, чтобы не ошибиться и играть правильно. Нужно изначально дать себе установку на то, что на начальном этапе сочинения мелодии будет куча ошибок, но при их возникновении не нужно останавливаться. Нужно раз за разом повторять фрагмент, исправлять ошибки и искать новые варианты развития мелодии. Свободная импровизация - лучший помощник при сочинении мелодии.

    Ранее мы говорили о контролирующей функции памяти музыканта. Но память также необходима для запоминания удачных музыкальных фраз и мелодий, что пригодится в дальнейшем. Сейчас звукозапись стала доступнее, поэтому можно фиксировать в памяти лишь ключевые моменты, а полную запись сохранять на диске компьютера для повторного прослушивания. Часто повторное прослушивание помогает услышать весьма интересные фразы, которые были упущены в момент игры на синтезаторе.

    Как сочинить мелодию ( Ритм) - Музыкальный онлайн колледж

    Как известно у любой мелодии можно выделить три базовых элемента, которые взаимодействуя между собой создают уникальное звучание, характерное для конкретной мелодии.

    Эти три элемента: лад, ритм. синтаксис

    Ритм важнейшая сторона мелодии так как любая мелодия это развертывающейся во временном пространстве процесс, который не может существовать без ритмической организации — это одно из условий возникновения музыки, как искусства в отличие например от обычных шумов, которые также имеют временную природу, но не имеют ритмической организации.

    Характерно, что например синтаксис и лад не могут существовать отдельно от мелодии. Только как абстрактные понятия.

    Ритм же может быть отделен от мелодии и исполнен, например, на ударном инструменте.

    Также важным свойством ритма является то, что он может воздействовать на физиологическом уровне.

    Даже у не музыкальных людей звуки ударных могут вызвать определенные чувства и эмоции.

    Таким образом можно сказать, что выразительность ритма элементарнее, чем музыкально-высотная.

    Рассмотрим аспекты мелодии за которые отвечает ритм .

    Это в первую очередь выразительные свойства мелодии. Такие как певучесть, танцевальность, резкость, расчлененность, моторность и т.д

    Многие жанры музыки зависят от определённых ритмических фигур и паттернов.

    Например, джаз не возможен без свинговой пульсации, а металл тяжело представить без синкопирования, пауз и галопа.

    Выдвижение ритма на первый план в мелодике и аранжировке, которое характерно для большинства современной музыки легко объясняется тем, что такой подход позволяет воздействовать на большее количество слушателей.
    В том время, как классическая музыка основанная на гармоничном взаимодействии всех элементов и сглаживании ритма является более сложно для восприятия.

    Характерно, что при усложнении современной музыки не происходит отказа от ровной метрической основы. Все усложнения в этой области происходят в области размеров и игры с сильной долей. Например, такие группы как Dream Theater или Mars Volta используют приемы смены размера, пульсации и темпа, как базовый принцип композиции.
    В академической же музыке привязанность к метроному является скорее оксюмороном.

    Особое значение ритм приобретает как средство дифференциации тонов лада и создании ладового ощущения.

    При движении крупными длительностями — лад воспринимается ясно и четко, а также легко отслеживается движение интервалов.
    Именно поэтому в кантиленой мелодии каждый звук имеет значение, что требует тщательного отбора средств.

    При ускорении ритмического движения интервальная линии воспринимается более смазано, а вместо соотношения ступеней внутри лада мы воспринимается в целом только ладовую окраску.

    Здесь очень важно проследить и самостоятельно поэкспериментировать с воздействием ступеней лада в зависимости от их положения внутри метрической сетки.

    Известно, что акцентирование второй ступени лада в качестве сильной создает более лирическое или современное звучание. Особенно если после нее не следует разрешение.

    Таким образом, каждая ступень лада (а также хроматический пентахорд) имеют как минимум 2 позиции относительно метроритма.
    Это положение на сильной доле такта и на слабой доле.
    Так можно говорит об активной позиции ступени лада и пассивной.
    И ритм здесь играет определяющую роль.

    Рассмотрим 2 базовых принципа на которых основано восприятие ритма любой мелодии.

    1.Более краткие длительности после долгих воспринимаются как оживление, активизация, возбуждение, нарастание напряжения.
    Более долгие после коротких наоборот — сброс напряжения, расслабление.

    При этом эффект усиливается если мы перескакиваем через кратность ритма .

    Например переходим от половинных к 8 или 16 и наоборот. Иногда это может восприниматься даже как смена темпа.

    2. Долгие звуки воспринимаются, как более тяжелое и имеющие больше смысловой нагрузки. Они ассоциируются с масштабностью.
    (Например, тема Дарта Вейдера из Звездных Войн)
    Короткие звуки ассоциируются с легкость, с полетом и создают эффект дробления, распыления. ( Полет Шмеля)

    Переплетение этих 2х принципов является основой для ритмической организации мелодии.

    Например подход к кульминации мелодии практически всегда связан с усилением движения за счет введения более мелких длительностей, сама же кульминационная нота не может быть равна по длительности 16 или 8 и чаще всего выделяется более весомой длительностью.

    Таким образом, данные 2 принципа можно использовать в любом контексте для создания необходимых художественных образов.

    Если нужно создать напряжение, то движемся от крупных к коротким и наоборот.

    Весомые высказывания лучше писать половинными или четвертями.

    Легкость и парение 16.

    Расположив устойчивые ступени на сильных долях получаем уверенное твердое звучание.
    Выбрав в качестве опоры не аккордовые звуки получаем более современное звучание.

    Хроматические звуки активизируют дополнительное напряжение.

    Лучшее упражнения для усвоения темы — взять заданную последовательность нот ( например С-F-E-D-A) и сосредоточится на работе с ритмом. Так Вас не будет отвлекать выбор нот от работы с ритмической стороной мелодии.

    Навигация по записям

    Как сочинить мелодию, ход, риф: ноты наобум

    Как сочинить мелодию, ход, риф: ноты наобум


    В некоторых случаях при сочинении музыкального произведения хочется отойти от всех правил, норм, гармонии, мелодии и прочих условностей.

    Лично я пользовался данным методом при написании оригинального вступления для песни, в которой требовался креативный и максимально неординарный подход. Результат превзошел все ожидания и до сих пор используется как вступление в песне.

    Как сочинить мелодию или музыкальный ход

    Суть метода состоит в том, чтобы проставлять ноты наобум, даже не пытаясь выявить их логическое построение. Говоря проще, берется нотный стан и основные ноты, которые необходимо использовать для рифа. К примеру, давайте напишем вступление (или переход) в композиции, которая играется в тональности G (в размере 4/4).

    Анализируя тональность выясняем, что в теме предпочтительнее использовать основные ноты, входящие в соль-мажор (G, H. D). При этом можно вообще не проводить никаких аналогий с заданной тональностью. В этом случае мы получаем атональный риф, который при умелом подходе можно будет вписать в песню. А теперь обо всем по порядку.

    Наглядный пример сочинения мелодии наобум.

    1. Запускаем любую программу для работы с табулатурами, нотами или вообще чертим на листе бумаги пять или шесть (для табулатуры) заветных строчек. Еще раз отметим, что в первом случае мы постараемся использовать лишь ноты, которые входят в основной аккорд G. Путем тыканья мышкой (или ручкой) мы получили следующий ход, состоящий из двух тактов.

    2. Во втором случае мы вообще не делаем привязки к каким-либо нотам, а ставим «картошки» совершенно наобум. При этом мы получаем атональный риф следующего содержания.

    Подводя итог можно добавить, что все полученные мелодии, переходы и рифы желательно обыграть на музыкальном инструменте. При работе со специальными программами, прослушать получившуюся тему можно, нажав кнопочку «PLAY».

    Использовать ли метод в своей практике или нет, — дело личное. Важно лишь знать о его существовании и понимать, что техника может быть применена на практике.

    Лучшие рифы предлагаем выкладывать на страницах сайта Ssabbass.ru. Для размещения любой информации на сайте «Музыкантам…», необходимо воспользоваться формой обратной связи.

    Скачать табы, использованные в статье можно с помощью этой кнопочки:

    Похожие новости:
    • Атональный риф: как сочинить, как использовать, как играть
    • Элементарное трезвучие. Построение простого аккорда
    • Септаккорд. Аккорд с семеркой. Как строится септаккорд на гитаре
    • Как написать текст для песни или стих
    • Как попасть на радио. 5 основных правил
    • Блюзовый ход, импровизация в пентатонике (импровизация соло гитары)
    • Программа для работы с табулатурами
    • Как построить необычный аккорд. Использование аккордовых надстроек

    Пишем музыку сами

    Мы рады приветствовать всех наших клиентов, друзей и любителей музыки на нашем сайте! Мы переехали на новый хостинг, обновили свой сайт и готовы поделиться с вами некоторыми новшествами.

    Первое, это расширили список наших услуг. Появились новые возможности для написания аранжировок, минуса, и других фонограмм, благодаря обновлению нашего оборудования. Теперь качество нашей музыкальной продукции, фонограмм, минусовок стала намного лучше.

    Второе, это уроки обучения музыки. Мы написали для вас пока несколько статей, которые помогут вам сделать минус или написать аранжировку самостоятельно. Еще мы планируем продолжить наши уроки создания музыки, это уроки написания фонограмм, аранжировок, нот и работы с музыкальными программами. А также, как сделать инструментовку или клавир.

    Если вам нужна фонограмма песни, нужна минусовка, аранжировка песни, вы можете заказать минус, заказать аранжировку или заказать ноты у нас! Мы можем для вас быстро и качественно написать минусовку песни, сделать инструментовку, написать аранжировку песни или сделать фонограмму. Также вы можете у нас купить минус, купить аранжировку или купить ноты.

    Музыкальная кухня, это информационный проект, посвященный теме создания музыки на компьютере. Мы проводим уроки написания музыки, написание аранжировок и как написать минус самому. А также обучение музыке и секреты создания музыки любого направления.

    Все обучение находится в разделе музыкальная школа. Это теория музыки, статьи по музыке, уроки написания музыки, как писать музыку с нуля и обучения музыке с помощю видеоуроков.

    У нас появилась библиотека звуков, которую можно бесплатно скачать, а также миди архив, видео уроки музыки и семплы для ваших проектов.

    И, наконец, мы приглашаем всех, кому нужно, воспользоваться нашими услугами аранжировщика и композитора. Если вам нужен минус или партитура, либо фонограмма, аранжировка,- мы напишем это для вас на профессиональном уровне. Вы сможете также у нас купить минус и купить ноты.

    Мы ждем ваших заказов, творческих идей и сотрудничества!

    Как научиться писать музыку самостоятельно. Наши уроки написания музыки рассчитаны в основном для начинающих музыкантов, которые хотят научиться писать музыку, делать аранжировки и минусовки с нуля. Это тот необходимый минимум знаний, без которого невозможно написать что-нибудь стоящее. А настоящему профессионализму вы сможете научиться только имея достаточную практику, терпение и настойчивость.

    Вырезать вокал с фонограммы можно различными способами и различными программами. Например возьмем программу "Adobe Audition". Это хорошая программа для удаления вокала, или как еще говорят "задавки". Тем более что можно удалить голос как в автоматическом режиме, так и со своими настройками. Единственный недостаток такого минуса это то, что он очень редко бывает приличного качества. Хотя попробовать иногда и стоит.

    Как написать мелодию песни • Сочинение музыки • Шоу-бизнес Лекса Мьюзик

    Сочинение музыки Мелодия песни

    Авторы часто слышат от музыкальных издателей, звукозаписывающих компаний и других профессионалов индустрии, что «мелодия недостаточно цепляет», «мелодия не очень запоминающаяся», «в песне нет настоящего хука», но от них редко можно услышать советы, как сделать ее более цепляющей, запоминающейся и усилить хук. (Хук – самая запоминающаяся и цепляющая часть песни, как правило – припев. Для того чтобы песня попала в плэйлисты радиостанций, необходимое для нее условие – наличие хорошего хука ). Существуют определенные техники, узнав о которых вы сможете улучшать мелодии ваших песен, делать их более запоминающимися и при этом выражающими чувства, которые вы хотите передать слушателю.

    Написание мелодий а-капелла

    А-капелла – значит без инструментального аккомпанемента. Вы пишите а-капелла, если вы придумываете мелодии в голове, не используя для этого каких-либо музыкальных инструментов. Для многих известных авторов такой способ написания является наиболее эффективным. Наверняка, это будет приятно слышать авторам, которые не умеют играть на каком-либо музыкальном инструменте. Все, что вам будет нужно, если вы пишите а-капелла, - это ваш голос и диктофон, чтобы зафиксировать мелодию. Когда встанет вопрос об аккордах песни, вы сможете напеть мелодию музыканту, или поставить ему вашу запись.

    • умение превосходно играть на музыкальном инструменте не является необходимым для сочинения мелодий будущих хитов;
    • умение считывать ноты с листа не обязательно для написания отличных песен (вы просто должны быть способны слышать мелодию у себя в голове и находить способ выразить ее);
    • незнание теории музыки не является препятствием для сочинения успешных песен.
    Пишите проще

    Не забывайте, что ваша задача как автора – донести ваши чувства до сердца другого человека с помощью слов и музыки. Когда пишется мелодия, язык, который нам доступен для этого, состоит из нот, ритма, и аккордов, но не из слов, образов или рифм.

    Многие начинающие авторы делают процесс написания мелодии более сложным, чем он должен быть. Они совершают ошибку и пишут сложные мелодии, которые певцу запомнить очень тяжело. Обычный слушатель не запомнит слишком длинную или запутанную мелодию. Например, что проще запомнить. «Я тебя люблю» или «Я хочу чтобы ты знала, что в моем сердце без сомнения есть чувство, которым я хочу с тобой поделиться, и знай, что где бы я ни была, я тебя люблю»?

    Слушателю проще запомнить и потом напевать любую мелодию, которая может сопровождать простую фразу «Я тебя люблю», чем любую мелодию, которая соответствует второй фразе.

    Если ваша мелодия не находит отклика у вашей аудитории, значит задача такой мелодии не выполнена. Слушатели предпочтут мелодию, которую легко напеть, и у такой мелодии будет эмоциональная отдача с их стороны. Поэтому, пишите простые мелодии, если вы хотите, чтобы песня стала популярна среди самого большого круга слушателей.

    Место названия в мелодии

    После первого прослушивания мелодии, у слушателя в идеале не должно быть сомнений в какой части песни звучит ее название. Та часть мелодии, в которой звучит название, должна каким-то образом ограничить себя от остальной песни. Это может быть достигнуто с помощью использования некоторых техник, или их сочетания:

    • Изменение диапазона (название может быть пропето с использованием более высоких или низких нот, чем те, которые звучат в остальной части мелодии);
    • Изменение ритма (ритм, который отличается от ритма остальной мелодии, может выгодно подчеркнуть название песни);
    • Вставка пауз (название может быть выделено на фоне остальной мелодии, если вставить короткую паузу непосредственно перед мелодической фразой, содержащей мелодию).
    Сочетание мелодии и слов

    Хорошая песня написана таким образом, что мелодия естественно сочетается со словами, и наоборот. У радостной, счастливой мелодии песни должны быть слова, которые несут приятный, позитивный посыл. Если слова песни выражают грусть, они должны сопровождаться нотами, аккордами и музыкальными фразами, выражающими сходные чувства. Обычно минорные аккорды соответствуют чувству грусти, а мажорные – чувству радости.

    Чтобы убедиться, что слова и мелодия соответствуют друг другу, полезно записать на диктофон мелодию без слов. Можете записать как инструментальный вариант мелодии, либо напеть а-капелла, используя любые бессмысленные слоги типа «ла-ла» или «та-ра-рам». После этого, слушая мелодию, вы сможете ответить себе на вопрос, какие чувства она выражает. Если ваш текст не соответствует этим чувствам, нужно его переписать, или переписать мелодию.

    Несмотря на то, что и слова и музыка песни могут быть несколько раз переписаны и изменены, финальный вариант песни должен звучать так, чтобы любой слушатель не смог бы представить вашу мелодию с другими словами, или слова с другой мелодией.

    Мелодия песни. Контрольный список вопросов

    Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишите. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что мелодия песни отвечает этим пунктам:

    • Мелодию легко запомнить и спеть.
    • Мелодия не слишком сложна и не слишком «многословна».
    • Без текста ясно, где должно петься название песни.
    • Ритмические и мелодические фразы повторяются достаточно часто.
    • Мелодия и слова хорошо друг другу подходят.
    • Ритмический размер различаются в куплете, припеве и бридже.
    • У мелодии не слишком большой диапазон, и большинство певцов могут ее пропеть.
    • Мелодические фразы короткие и запоминающиеся.
    • Мелодия содержит «сюрприз» - свежую, неожиданную ноту или аккорд.
    • У слушателя не возникает сомнения, где припев, а где – куплет.
    • Мелодию хочется слушать и без слов.

    Об авторе. Александр Шульгин - композитор, артист и путешественник. За время своей карьеры в шоу-бизнесе, Александр сочинил множество песен, и некоторые из этих произведений стали бессмертными хитами, заняв свои прочные позиции в эфире российских музыкальных радиостанций. Сегодня Александр Шульгин путешествует по экзотическим странам и ведет свои блоги, где рассказывает своим читателям о мировых достопримечательностях и культурных особенностях разных народов мира.

    Еще о сочинении музыки