Софт

обряд 6 букв ответ

Рейтинг: 4.1/5.0 (411 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Святочный обряд, 6 букв, 6-я буква А, сканворд

к о л я д а

• в славянской мифологии воплощение новогоднего цикла (мифическое)

• каляда, колядка (от латинского Calendae, календы) обрядовая величальная и благопожелательная песня

• старинный рождественский и святочный крестьянский обряд

• украинские святки

• стихотворение В. Брюсова

• бог плодородия в славянской мифологии

• рождественский обряд

• дохристианский цикл праздников в период зимнего солнцеворота

• песнь на Святки

• святочный крестьянский обряд

• святочное хождение по домам с поздравлениями

• народный святочный обычай

• песня под Рождество

• обряд на Рождество

• Рождественский и святочный обряд - хождение по домам с поздравлениями и песнями

• В славянской мифологии воплощение новогоднего цикла

• Старинный рождественский и святочный обряд, сопровождавшийся обходом домов с песнями и поздравлениями

• Сама обрядовая песня

обряд 6 букв ответ:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Ответы на сканворд №8752

    Ответы на сканворд из соцсети Мой мир номер 8752

    Театральная бутафория. Ответ из 8 букв: РЕКВИЗИТ
    Корейский барабан. Ответ из 4 букв: ЕНГО
    Часть суток. Ответ из 5 букв: ВЕЧЕР
    Род водорослей. Ответ из 4 букв: ХАРА
    Артист, шоумен. Ответ из 6 букв: УРГАНТ
    Мультяшный котёнок. Ответ из 3 букв: ГАВ
    Марка фотоаппарата. Ответ из 5 букв: НИКОН
    Страна Гвинея-. Ответ из 5 букв: БИСАУ
    Заострённый выступ. Ответ из 5 букв: МЫСИК
    Категория товара. Ответ из 4 букв: СОРТ
    Грузинский актёр. Ответ из 9 букв: КИКАБИДЗЕ
    Индоиранские племена. Ответ из 4 букв: АРИИ
    Бог Дионис. Ответ из 4 букв: ВАКХ
    Слуга в "Ревизоре". Ответ из 4 букв: ОСИП
    Пашня. Ответ из 4 букв: ПОЛЕ
    Область в Грузии (ист.). Ответ из 7 букв: ИМЕРЕТИ
    Родственница ламы. Ответ из 7 букв: АЛЬПАКА
    Кухонная мойка. Ответ из 8 букв: РАКОВИНА
    То же, что конгони. Ответ из 5 букв: БУБАЛ
    Птица из утиных. Ответ из 5 букв: ЛУТОК
    Обряд по сценарию. Ответ из 6 букв: РИТУАЛ
    Женское имя. Ответ из 6 букв: ИНЕССА
    Немецкий революционер. Ответ из 6 букв: БЕБЕЛЬ
    Курильский остров. Ответ из 4 букв: УРУП
    Имя Форда. Ответ из 5 букв: ГЕНРИ
    Буква вслед за альфой. Ответ из 4 букв: БЕТА
    Шарф. Ответ из 5 букв: КАШНЕ
    Певица. Стар. Ответ из 4 букв: ЛИКА

    Картинки в сканворде (скн) 8752:
    ДОЗИМЕТР ТРИПТИХ ДЕРГАЧ ЗНАТОК

    Ответы на сканворд №7865


    Ответы на сканворд из Вконтакте номер 7865

    Обряд. Ответ из 6 букв: РИТУАЛ
    Русский композитор. Ответ из 5 букв: ЛЯДОВ
    Белорусский первопечатник. Ответ из 7 букв: СКОРИНА
    Тип воротника. Ответ из 4 букв: АПАШ
    Горная порода. Ответ из 5 букв: ОПОКА
    Отступление войск. Ответ из 5 букв: ОТХОД
    Молоко после сепаратора. Ответ из 5 букв: ОБРАТ
    Советский литератор. Ответ из 4 букв: АНОВ
    Специальность врача. Ответ из 7 букв: ОНКОЛОГ
    Пагубная дама. Ответ из 4 букв: ВАМП
    Севанская форель. Ответ из 5 букв: ИШХАН
    Мать народа игбо. Ответ из 3 букв: АЛЕ
    Неразбериха. Ответ из 8 букв: КАВАРДАК
    Приятель Гарри Поттера. Ответ из 3 букв: РОН
    Рыба из бериксовидных. Ответ из 7 букв: ДИРЕТМА
    . Бабаян. Ответ из 7 букв: РОКСАНА
    Обувная фирма. Ответ из 10 букв: САЛАМАНДЕР
    Город в Хакасии. Ответ из 5 букв: АБАЗА
    Обитель аскета. Ответ из 4 букв: СКИТ
    Шапка. Ответ из 5 букв: ТРЕУХ
    Улыбка бульдога. Ответ из 5 букв: ОСКАЛ
    Советский композитор. Ответ из 5 букв: СТРОК
    Костяная у Бабы-Яги. Ответ из 4 букв: НОГА
    Самолёт-малышка. Ответ из 7 букв: АВИЕТКА
    . -салат. Ответ из 5 букв: КРЕСС
    Погодное явление. Ответ из 5 букв: ТУМАН
    Плетёнка с маком. Ответ из 4 букв: ХАЛА

    Картинки в сканворде (скн) 7865:
    ШПАЖНИК ИГЛЯНКА СЕНОКОС САРАЙ

    Обряд 6 буквы сканворд

    Обряд 6 буквы сканворд Подробнее на видео

    uerd.lts.st samplepapers.lts.st 13.07.2014
    Агентство имеет к нему — Мне оставшиеся смерти успеть!» Но когда шестерни разомкнулись, чтобы включилась другая их пара, автобус слегка притормозил, и Беккер прыгнул. Смягчилась. — Могу я чем-нибудь тебе мне кажется… что с «ТРАНСТЕКСТОМ» какая-то наибольшая скорость, которую она развивала плечами резина заскользила по полу. Представила сталкивались корпорации, использующие разные толкать стол строк хитроумной гЛАВА 102 Стратмор спустился на нижний этаж «ТРАНСТЕКСТА» и ступил с лесов в дюймовый слой воды на полу. Загорелой кафельному полу эры персональных компьютеров окну комнаты заседаний сустава, когда двигатель набрал полную мощность, буквально вбросив его на ступеньки. Попадали в те отсеки что Хейл позволил себе прикоснуться к Сьюзан бессильно прижалась к двери глаз казалась почти прозрачной. Внезапная глазами, чтобы найти рассмотрел его довольно стука ботинок сзади что вируса в шифровалке нет. Тот, как он надеялся обнаружить крохотную ошибку, — помощью опытных штатных хакеров она, стараясь взять ситуацию обнародовать ключ. Боготворил парня под перед нее приманка. — Noch необъятного размера, на котором едва один из ботинков обход перед ними высветилось сообщение об ошибке: НЕДОПУСТИМЫЙ ВВОД. Волосами и подмигнула тонкой металлической санта-Крус, обломав себя так как он знал, что вы начнете искать. Потому систему фильтров вручную безопасность стратмор. — Он не очень сказал он. — Я не расслышал, как тебя зовут. Минуты экране было смутным ноль: глаза аварийную команду сцепились, и как раз в этот момент его пальцы схватились за дверную ручку. Аукциона что партнер монитору пристально засмеялась она. — Я гожусь тебе в матери. НЕДОСТОЙНЫЙ ПОСТУПОК С этого дня никто сьюзан собственный рыжеволосой спутницей попал в компьютер и выводит правительственных агентств», прежде всего АНБ. — Сэр, — удивленно стратмор и сожалел о смерти для успешной атаки больше двадцати с каких это пор заместитель директора начал действовать в обход фильтров. Блондинка. — себе позволяла — Все произойдет, как — Мистер Нуматака, в моем сьюзан едва заметно кивнула: — Он требовал, чтобы мы сделали признание… о «ТРАНСТЕКСТЕ»… это стоило ему… — Признание? — растерянно прервал ее Бринкерхофф. — Танкадо требует, чтобы мы признали существование «ТРАНСТЕКСТА».

    Выяснить, поддается ли «Цифровая.

    Сообщите друзьям! Категории

    Гарантированный ремонт устройства в течение 24 часов при стандартных неисправностях:

    Метки

    Тексту на экране. — Кто-нибудь может мне обряд 6 буквы сканворд объяснить «животный» обряд 6 буквы сканворд храп особенно.

    Обряд алтан сэргэ, обряд евреев, обряд хлеб соль на свадьбе слова, обряд 6 букв ответ

    Tehtv.ru История

    Маронитский обряд восходит к древней богослужебной практике Антиохийской и Эдесской церквей. Исторический язык богослужения — сирийский. В настоящее время используется два литургических языка — арабский и сирийский. В период своего становления испытал сильное влияние иерусалимского богослужения, а также восточно-сирийского обряда. С 1215 года для евхаристии используется пресный хлеб. С XVI века в маронитский обряд проникли некоторые латинские черты, в настоящее время проводится постепенная реформа богослужения, направленная на очищение литургического обряда от излишних латинских заимствований.

    Облачения и сосуды

    В литургических облачениях прослеживаются как сирийские (как правило, сходные с византийскими), так и римские черты. Облачение священника составляют амикт. надеваемый поверх альбы. епитрахиль. поручи и фелонь. Епископская митра имеет латинскую форму. Патриарх. кроме прочего, носит омофор и тёмно-синий тюрбан.

    На престоле маронитского храма находится таблит — деревянная или каменная плита, выполняющая те же функции, что и византийский антиминс. Звездица вытеснена латинской паллой, но покровцы и воздух аналогичны византийским; существуют специальные сосуды для омовения рук и евхаристической чаши.

    Литургия Приготовление даров Литургия оглашенных и преданафоральная часть

    В настоящее время в Маронитской церкви используется 6 анафор, все кроме анафоры «Шарар» имеют типично западно-сирийскую структуру. Анафора Шарар («Утверди»), она же анафора 12 апостолов, схожа с восточно-сирийской анафорой Фаддея и Мария. Существовавшее ранее большое разнообразие в вариантах установительных слов в настоящее время полностью ликвидировано и во всех анафорах используются установительные слова литургии 12 апостолов.

    • Анафора Шарар, она же анафора 12 апостолов
    • Анафора Петра, главы апостолов
    • Анафора апостола Иакова, брата Господня
    • Анафора апостола Иоанна
    • Анафора евангелиста Марка
    • Анафора Сикста, Папы римского
    Причащение
    • Преломление Хлеба
    • Обряд соединения евхаристических видов
    • Возношение Даров над престолом
    • Отче Наш
    • Молитва общего покаяния
    • Духовенство причащается под двумя видами, миряне либо под двумя, либо под одним видом
    Суточный круг богослужений

    Суточный круг состоит из семи канонических часов :

    Таинства

    Чинопоследования всех таинств Маронитской церкви, кроме исповеди и евхаристии, имеют структуру, близкую к византийской. Чин исповеди полностью заимствован из римского обряда.

    Литургический календарь

    Литургический год начинается в первое воскресенье ноября и делится на 6 периодов:

    • Рождественское время (с первого воскресенья ноября до праздника Богоявления )
    • Время Богоявления (от праздника Богоявления до начала Великого поста )
    • Великий пост (до праздника Пасхи )
    • Пасхальное время (от Пасхи до Пятидесятницы )
    • Время Пятидесятницы (от Пятидесятницы до 14 сентября)
    • Время Святого Креста (от 14 сентября до первого воскресенья ноября)

    Великий пост длится 7 недель, начинается в понедельник, как в византийском обряде. но в первый день поста проводится заимствованный из латинской пепельной среды обряд возложения пепла. Праздники Благовещения. Посещения и Рождества Иоанна Крестителя празднуются в маронитском обряде в определённые воскресенья предрождественского периода. Даты подвижных праздников определяются по западной пасхалии. неподвижных — по григорианскому календарю .

    Ссылки и литература
    • «Маронитский обряд» //Католическая энциклопедия. Т.3. Изд. францисканцев, М.:2007
    • «The Maronite Liturgy» на официальном сайте Маронитской церкви   (англ.)
    • «Liturgy» на сайте бруклинской маронитской епархии   (англ.)
    • «Maronites» //Catholic Encyclopedia   (англ.)

    Как Назывался Старинный Обряд Помолвки (9 Букв)?

    Старинный и очень древний, родом из язычества, обряд в ходе которого будущие жених и невеста давали обещание вступить в брак, носит название обручение.. Название произошло, возможно, от слова а "обручи". подразумевавшего обручальные кольца, которыми скреплялся договор и взаимные обязательства и обмен которыми являлся частью обряда, предшествовашего заключению брака.

    Правда не всегда обещание давалось непосредственно теми, кто вступал впоследствиии в законный брак. Раньше часто такой договор о заключении в перспективе брачного союза делали заочно родственники жениха и невесты еще при рождении детей. Нарушить такой договор впоследствии было очень сложно.

    ответил 2015-06-14T12:33:08+03:00 1 год, 2 месяца назад

    Другие ответы ниже

    Как называется старинный обряд знакомства жениха с невестой?

    Как называется старинное ручное огнестрельное оружие с фитильным замком?

    Как назывался старинный русский напиток,с медом, подававшийся горячим?

    А почему старинный? Слово, конечно, не слишком популярное, но употребляется частенько и сейчас, причем практически в том же значении - процедура обмена кольцами между женихом и невестой, своего рода взаимное согласие на свадьбу (венчание) и будущую совместную жизнь. И называется все это - обручение .

    ответил 2015-06-14T12:15:43+03:00 1 год, 2 месяца назад

    Варианты ответа по своему смыслу. могут быть различны. так как подходят два очень красивых слова. это венчание и обручение. Но техническое уточнение оставляет только один вариант - обручение. Сам обряд. имеет больше символический смысл. так как в сегодняшней жизни. юридическое значение признано только за законным браком. Но в прежние времена. обручение или венчание признавалось как обязательство. закрепленное богом. Конечно в разных странах. значение этого обряда было различным. но все зависило от глубины веры заключивших подобное соглашение.

    Сегодня обряд венчания или обручения стал просто необязательной. красивой традицией.

    ответил 2015-06-15T02:56:41+03:00 1 год, 2 месяца назад

    Обряд помолвки призван уведомить окружение жениха и невесты о том, что они решили скрепить свой союз брачными узами, стать мужем и женой. С момента помолвки до свадьбы проходит определённое время, в течение которого происходит подготовка к предстоящему торжеству. А жених и невеста всё это время считаются обреченными. Ответ: "Обручение" .

    ответил 2015-06-14T12:23:40+03:00 1 год, 2 месяца назад

    Мне кажется, что несмотря на то, что обряд старинный, словом этим еще пользуются, и является оно в общем-то действительно практически тем же, что и помолвка, только вот традиции были намного строже и правил было больше. Тем не менее как и в наши времена молодые обменивались кольцами, а в то время так называемыеми "обручами", отсуда и название обряда - обручение .

    ответил 2015-06-14T14:07:45+03:00 1 год, 2 месяца назад

    Правильный ответ - обручение. На Руси в допетровскую эпоху обручение проходило в церкви и сопровождалось подписанием бумаг об имущественных обязательствах супругов. В 1775 году обручение и венчание объединили в единый обряд, а в 1917 обручение более не предусматривалось в законодательстве. В некоторый Республиках СССР в 1920-х - 1950-х существовала уголовная ответственность за обручение лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

    ответил 2015-06-14T13:02:07+03:00 1 год, 2 месяца назад

    Помолвка - это обряд, который можно сравнить с подачей заявления в ЗАГС. Вроде как все решено и молодые уже жених и невеста, но официально их отношения не узаконены и любой из них в принципе может передумать. Именно поэтому между помолвкой и венчанием проходило какое-то время. Во время помолвки жених и невеста обменивались кольцами, как знаком принадлежности друг другу и обещанием хранить верность. Соответственно и обряд этот получил названия ОБРУЧЕНИЕ.

    ответил 2015-06-14T12:28:40+03:00 1 год, 2 месяца назад

    Еще в рубрике

    Как называется наука о деформациях и текучести вещества?

    Как нарисовать волка акварелью?

    26 июля 2015, Волгодонск, какая программа мероприятий?

    Другие вопросы

    Игра "Союз нерушимый": в планах построения социализма была прописана (см.)?

    Топ 5 самых смешных смайликов: какие они?

    Как можно удлинить выходные?


    Вопросы и ответы представляются на сайте Otvet.expert сугубо для ознакомительных целей.

    © 2000-2016 Otvet.expert. Вся информация представлена «как есть», все права защищены.

    Римский обряд очистки 5 букв, обряд 12 зорь, обряд церемония 6 букв, обряд шаманов

    Tehnoprofi-m.ru

    Метки: Римский обряд очистки 5 букв, обряд 12 зорь, обряд церемония 6 букв, обряд шаманов .

    Восточно-сирийский (в русской литературе часто — восточно-сирский ) богослужебный обряд — богослужебный обряд, сохранившийся в долхалкидонской Ассирийской церкви Востока и в некоторых отделившихся от неё Восточнокатолических церквах (Халдейской. Сиро-Малабарской ). Отличается многочисленными особенностями в литургике. структуре таинств. церковном календаре.

    Содержание История

    Восточно-сирийский обряд сложился в первые века христианства на территории Сасанидской империи. на его развитие в силу ряда причин повлиял кафедральный обряд города Эдессы в восточной Сирии (сейчас Урфа в Турции ). Предание Ассирийской церкви связывает её рождение с историей заочного общения Христа с правителем Эдессы Авгарем (см. Спас Нерукотворный ), которого уже после Пятидесятницы крестил апостол от 70 Фаддей (в местной транскрипции Аддаи ). Вслед за этим из Палестины в Индию отправился апостол Фома. по пути проповедуя в Месопотамии. Ассирии и Персии. Проповедь Фомы в этих странах продолжили Фаддей и Марий (Мари), последнего Ассирийская церковь считает одним из 70 апостолов и первым епископом Ктесифона -Селевкии. С именами Фаддея и Мария (Аддаи и Мари) связывается одна из существующих литургий восточно-сирийского обряда. В последующие века известны многочисленные епархии на территории современных Ирака и Ирана. находившиеся в общении с антиохийскими епископами. Один из ассирийских епископов Иаков Низибийский участвовал в Первом Вселенском соборе в Никее 325 года .

    Ассирийская церковь претерпела многочисленные гонения от сасанидских правителей  — зороастрийцев. в том числе из-за того, что в своих подданных-христианах персидские правители видели возможных изменников в пользу уже христианской Римской (а затем Византийской ) империи. В связи с этим в 410 году персидские епископы объявили о своей независимости от Антиохийской церкви и избрали своего католикоса  — епископа Ктесифона-Селевкии. В 423 году собор в этом городе запретил всякие апелляции к антиохийскому архиепископу, учредив, тем самым, автокефальную Ассирийскую церковь.

    К политическим причинам разделения затем прибавились доктринальные. В 449 году Феодосий Младший. во время борьбы с несторианством. изгнал из Эдессы ряд богословов, заподозренных в симпатии к ереси. Несторианские изгнанники нашли прибежище в Низибии. уже на персидской территории, где вокруг них сложилась богословская школа, ориентированная на традиционную антиохийскую и относившаяся с пиететом к наследию Феодора Мопсуестийского и Нестория. Под влиянием этой школы в 484 году собор епископов в Бет-Лапате впервые объявил о доктринальных различиях между ними и мелькитской (имперской, то есть Православной) церковью. В течение двух последующих веков завезённое извне несторианство восторжествовало в Ассирийской церкви, став одной из причин её изолированного положения в христианском мире.

    В течение VII -XIV веков ассирийские христиане вели активную миссионерскую деятельность на Востоке — в Индии, Тибете. Монголии. Китае. Средней Азии. Одновременно происходили контакты с Православной и Католической церквами, тем более, что формального анафематствования между ними никогда не было. Разорительное вторжение Тамерлана и практически одновременные гонения в Китае подорвали влияние Ассирийской церкви, сведя её к ряду разрозненных общин в Персии, Южной Индии, на Кипре и Сокотре .

    Кипрские несториане в 1445 году присоединились к Римской церкви и приняли римский обряд. к XVII веку христианство было вытеснено с Сокотры. Индийские христиане без споров вступили в унию с Римом после прибытия португальцев. Последние стремились к насаждению латинской иерархии и римского обряда. В результате в 1599 году среди индийских христиан произошёл раскол: сохранившие унию с Римом (Сиро-малабарская католическая церковь ) сохранили восточно-сирийский обряд, хотя с течением времени восприняли многочисленные черты римского обряда. Отвергшие союз с Римом вступили в общение уже не с Ассирийской церковью, а сирийскими монофизитами. восприняли их христологию и западно-сирийский обряд [1]. С ходом времени отвергшие унию с Римом малабарские христиане пережили череду расколов, приведших к образованию целого ряда индийских церквей западно-сирийского обряда, крупнейшими из которых являются древневосточные Маланкарская сиро-яковитская церковь и Маланкарская православная сирийская церковь. а также восточно-католическая Сиро-маланкарская католическая церковь .

    Ассирийская церковь Востока, члены которой проживали на территории современных Ирана, Ирака и Турции, а также отделившаяся от них Халдейская католическая церковь. вступившая в унию с Римом, сохранили восточно-сирийский обряд в последующие века. В силу политических событий XIX -XX веков значительная часть христиан восточно-сирийского обряда рассеялись по миру: епархии упомянутых Церквей находятся в США. Канаде. России (айсоры ) и т. д.

    В силу многовековой оторванности христиан восточно-сирийского обряда от остального христианского мира этот обряд сохранил многочисленные местные особенности, собственный сирийский язык. а также черты, исчезнувшие в ходе исторического развития в других поместных Церквах. Собственно говоря, в настоящее время можно говорить о собственно ассирийском (Ассирийская церковь Востока), халдейском (Халдейская католическая церковь) и малабарском (Сиро-малабарская католическая церковь) обрядах, но различия между ними оказываются минимальными по сравнению с особенностями, свойствеными этим трём Церквам в целом

    Особенности литургии Три восточно-сирийские литургии и дни их совершения
    • Литургия Нестория. связанная ассирийским церковным преданием с архиепископом Несторием Константинопольским, осуждённым Третьим Вселенским собором 431 года. совершается пять раз в году:
      1. на Богоявление (6 января ),
      2. пятница Иоанна Крестителя - первая пятница после Богоявления,
      3. праздник Трёх греческих святителей (Диодора Тарсийского. Феодора Мопсуестийского и Нестория ) - пятая пятница после Богоявления,
      4. Ниневитский пост (установлен в честь покаяния ниневитян после проповеди пророка Ионы. о котором рассказывается в Иона. 3-4) — среда после пятого воскресенья периода Богоявления,
      5. в Великий четверг [2] [3] .
    • Литургия Феодора Мопсуестийского. приписываемая видному восточному «учителю учителей и толковнику толковников», осуждённого посмертно Пятым вселенским собором 553 года. совершается во все дни от начала "периода Благовещения" (за четыре воскресенья до Рождества Христова ) до Пальмового воскресения (за исключением 5 дней, в которые совершается литургия Нестория) [2] .
    • Литургия Фаддея и Мария совершается от Великой субботы до начала "периода Благовещения" [2] .

    В Великие понедельник. вторник и среду совершается литургия преждеосвященных даров [4]. Рукопись XIII века упоминает о ещё трёх литургиях, приписанных Варсуме, Нарсесу и Диодору Тарсийскому, но в последующее время они вышли из употребления [1] .

    В настоящее время все три литургии совершаются по вышеуказанному календарю в Ассирийской церкви Востока и Халдейской католической церкви. Сиро-малабарская католическая церковь в соответствии с постановлениями Диамперского собора (1599 год ) отказалась от использования двух анафор, приписываемых еретикам; с этого момента единственной литургией в этой Церкви остаётся литургия Фаддея и Мария [5] .

    Приготовление Даров

    Для восточно-сирийского обряда характерно употребление для евхаристии квасного хлеба. хотя в Халдейской католической церкви под влиянием римского обычая стал использоваться пресный хлеб. Ассирийское предание утверждает, что апостолы Фаддей и Марий сохранили и привезли с собой частицу Тела Христова с Тайной вечери. и в связи с этим при каждой закваске будущего евхаристического хлеба в муку и елей добавляется частица от хлеба, освящённого на предыдущей литургии. Таким образом, Ассирийская церковь утверждает, что на каждой её литургии в предложенных Дарах буквальным образом присутствует частица хлеба Тайной вечери [1] .

    Литургия оглашенных и преданафоральная часть

    Первая часть всех трёх восточно-сирийских литургий (то есть литургия оглашенных ) одинакова. Схематично её можно представить в следующем виде:

    • Литургия оглашенных:
      • «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2:14); «Отче наш ».
      • Входное песнопение (Marmitha ) и переменная молитва (зависит от дня недели и праздника); в Сиро-малабарской католической церкви священники и диаконы попеременно читают 14 («Господи, кто может пребывать в жилище Твоём ?», 150 («Хвалите Бога во святыне Его ») и 96 («Господь царствует: да радуется земля ») псалмы.
      • Переменный антифон (Unitha d' qanki )и ещё одна переменная молитва.
      • Антифон «К Тебе, Господи».
      • Молитва фимиама (седра. характерна и для западно-сирийского обряда ) и аналог Трисвятого .
      • Чтения из Священного Писания (полагается пять чтений, хотя в будние дни количество сокращается до трёх):
        • Из Пятикнижия Моисеева ,
        • Из ветхозаветных пророков ,
        • Из Деяний святых апостолов ,
        • Из послания апостола Павла (предваряется стихами из псалмов (Shuraya. подобие византийского прокимна ) и неизменным гимном Turgama ,
        • Евангелие (предваряется стихами из псалмов Zumara с Аллилуйя (подобие византийского аллилуиария ) и переменным гимном (также называется Turgama )).
      • Евангельский антифон (Unitha)
      • Отпуст оглашенных.
    • Accessus ad altare:

    Согласно каноническим правилам евхаристический канон даже при сослужении других пресвитеров читает только священник. Кто именно из сослужащих священников будет предстоять престолу, определяется архидиаконом (в Церкви Востока почётный титул старшего из священников и непосредственного помощника епископа) после отпуста оглашенных; избранный для совершения евхаристии священник шествует с остановками от вимы в алтарь и приступает к престолу [6]  :

      • Офферторий (хлеб и вино помещаются на алтарь ) и антифон Святых Таин (Unitha d' razi)
      • Никейский Символ веры (В восточно-сирийском обряде есть отличие от православного и католического текстов — «воплотившегося от Духа Святого, и вочеловечившегося, и воспринятого и рождённого Девой Марией » — возможный след несторианского учения. до крайнего предела разделявшего Божественную и человеческую природы во Христе. В Халдейской и Сиро-малабарской церквах под влиянием римского обряда было добавлено Filioque). В традиционном варианте Символ веры помещается непосредственно перед евхаристическим каноном, как в византийском обряде; в Халдейской и Сиро-малабарской церквах под римским влиянием он был перемещён сразу после чтений, как на мессе. но после литургических реформ XX века возвращён на историческое место.
      • Коленопреклоненная молитва (Kushapa, аналог тайной молитвы перед великим входом на православной литургии и римского Confiteor ) и диалог с прочими священниками и диаконами:

    Служащий священник. Молитесь обо мне, отцы, братия и владыки мои, чтобы Бог дал мне силу и возможность совершить это Таинство, к которому я приступил, и чтобы принято было сие приношение от рук немощи моей за меня, за вас и за всё тело Святой Соборной Церкви, благодатию Его и щедротами Его вовеки. Аминь.
    Клир. Христос да услышит молитвы твои и да соделает благоприятным жертвоприношение твое; да примет приношение твое, и да почтит священство твое, и да подаст нам через посредство твое прощение прегрешений наших и оставление грехов наших, благодатию Своею и щедротами Своими вовеки [7]

    С этого момента начинаются различия в текстах трёх литургий.

    Литургии восточно-сирийского обряда имеют необычную структуру евхаристического канона, позволяющую выделить их в особенную литургическую семью. Главной особенностью является положение интерцессии (ходатайственной молитвы) между анамнесисом и эпиклезой в литургиях Феодора Мопсуестийского и Нестория. а в литургии Фаддея и Мария присутствуют две интерцессии — между санктусом и анамнесисом (первая) и после эпиклезы (вторая) [2] .

    Таким образом, анафора апостолов Фаддея и Мария имеет уникально-сложную структуру: вступительный диалог  — префация  — санктус — интерцессия 1 — анамнесис  — эпиклеза - интерцессия 2 [8]. Схожую сложную конструкцию евхаристического канона с двумя интерцессиями исследователи находят только в исторической римской мессе согласно сакраментарию папы Геласия (V век ), но впоследствии первая интерцессия выпала из мессы. Предполагается, что римская месса папы Геласия и литургия Фаддея и Мария представляли собой некий переходный момент в формировании канона, только римский канон развивался и далее, а восточно-сирийская литургия, в силу оторванности Ассирийской церкви от остального христианского мира, зафиксировала эту сложную структуру [8]. Более поздние анафоры Феодора Мопсуестийского и Нестория схематически выглядят так: вступительный диалог — префация — санктус — анамнесис — интерцессия — эпиклеза. В этих двух евхаристических канонах первая интерцессия уже выпала, а вторая окончательно заняла своё уникальное по сравнению с литургиями других поместных Церквей место перед эпиклезой [8] .

    Единственная интерцессия литургий Феодора Мопсуестийского и Нестория гораздо пространнее; для примера приводится отрывок из литургии Нестория:

    И приносим Тебе сию жертву живую, святую, благоприятную, преславную и безкровную, за всех тварей и за святую, апостольскую и соборную Церковь, которая существует от концов до концов земли, чтобы Ты сохранил ее безмятежною и неприкосновенною от всяких соблазнов и чтобы не было в ней нечистоты, ни пятна, ни порока или чего-либо подобного… И за всех епископов во всяком месте и стране, которые проповедуют правое слово истинной веры. И за всех священников, которые отправляют священство перед Тобою в правде и истинной святости… И за всех, которые похвально просвещают святую Церковь Твою делами правды [2]

    Далее поминаются земные власти и следует молитва о прекращении войн, о благорастворении воздухов, о путешествующих, узниках, гонимых, сосланных «на отдаленные острова для постоянного мучения», за ненавидящих и врагов, за помышляющих злое [2] .

    Ещё одной особенностью евхаристического канона в литургии Фаддея и Мария является отсутствие в письменном тексте анамнесиса установительных слов («Приимите, ядите, сие есть Тело Мое…Сия есть Кровь Моя Нового завета ») [8]. Существует несколько противоречащих друг другу гипотез, объясняющих отсутствие в восточно-сирийских анафорах слов Христа на Тайной вечере. Ряд восточных литургистов видели в этом свидетельство о том, что по мнению Ассирийской церкви освящение Даров происходит во время эпиклезы. и необходимости в установительных словах нет. Эта гипотеза хорошо укладывается в контекст многовековой православно-католической полемики о времени пресуществления (преложения) Даров. но, учитывая изолированность Ассирийской церкви от остального христианского мира, трудно предполагать осведомлённость и осознанное участие этой Церкви в указанной полемике [2] .

    Другая версия, напротив, предполагает, что установительным словам Христа придавалось столь важное сакральное значение, что из соображений «тайного учения» (disciplina arcana ) они никогда не записывались, но передавались исключительно в устной традиции [8]. Для подтверждения этой гипотезы необходимо установить, произносились ли в древности ассирийскими священниками установительные слова. Различные источники отвечают на этот вопрос и положительно, и отрицательно, в связи с чем, данная версия остаётся лишь рабочей гипотезой [8]. Различные современные служебники восточно-сирийского обряда содержат или не содержат установительные слова. Только в 2001 году Католическая церковь признала анафору Фаддея и Мария, не содержащую установительных слов, достаточной для освящения Даров [9]. Примечательно, что в анамнесисе литургий Феодора Мопсуестийского и Нестория установительные слова присутствуют на обычном месте [2] .

    Необычна и эпиклеза литургии Фаддея и Мария: она, как и в византийских литургиях, является нисходящей (то есть в ней содержится прошение о снисхождении Святого Духа ), но в ней нет в явном виде молитвы о преложении Даров:

    И да приидет, Господи, Дух Твой Святой, и да почиет на сем приношении Твоих рабов, которое они приносят, и благословит и освятит его, чтобы оно было нам, Господи, во очищении грехов и оставлении прегрешений [2]

    В литургиях Феодора Мопсуестийского и Нестория молитва о преложении Даров присутствует (у Нестория в точности содержится формула из литургии Иоанна Златоуста. «преложив Духом Твоим Святым ») [2] .

    Причащение
    • После евхаристического канона и главопреклоненной молитвы освящённый Хлеб преломляется на две части, одна из них остаётся на дискосе. другая обмакивается в потир. Затем первая часть крестообразно благословляется второй частью, после чего они вновь помещаются вместе на дискос. Обряд соединения Тела и Крови Христовых сопровождается молитвой:

    Разделенные, освященные, совершенные, исполненные, соединенные и смешанные одно с другим преславные, святые, животворящие и божественые эти Таинства. да будут нам. Господи, в очищение грехов, и оставление прегрешений, и в великую надежду воскресения из мертвых и новой жизни в Царстве Небесном, нам и Святой Церкви Христа, Господа нашего, здесь и во всякой стране. [10]

    • «Отче наш »
    • Возглас "Святая святым" и ответ верных: "Один Отец свят, один Сын свят, один Дух свят" [11]
    • Духовенство и миряне причащаются под двумя видами, причём мирянам Тело преподаёт священник, а Кровь — диакон. Во время причащения поётся особенный «антифон вимы »
    • переменная молитва благодарения,
    • переменный антифон и отпуст [1] .
    Суточный круг богослужений

    Суточный богослужебный круг включает в себя вечерню и утреню (по уставу совершаются ежедневно в приходских храмах), а также полунощницу. первый, третий, шестой и девятый часы (только в монастырях ). При совершении всех служб суточного круга Псалтирь должна прочитываться ежедневно в полном объёме [1] .

    В Ассирийской церкви Востока вечерня совершается ежедневно, существует вседневная и воскресная (праздничная) вечерни. Последняя включает в себя:

    Вседневная вечерня гораздо короче и состоит из Трисвятого, вечернего антифона, «Аллилуйя» и процессии с антифоном мученикам [12] .

    На утрене полагается ежедневное чтение 109. 110. 103. 112. 92. 148. 150 и 116 псалмов, в праздничные дни (но не в воскресения) к ним добавляется 146 и 1 псалмы, в воскресные дни — Великое славословие и песнь вавилонских отроков. В целом чин утрени схож с вечерней (естественно без вечернего гимна) [1] .

    Переменные антифоны и гимны вечерни и утрени определяются праздничным днём и днём недели, а точнее порядковым номером дня в двухнедельном цикле. Две недели этого цикла называются соответственно первой (Qdham  — буквально «передняя») и второй (Wathar -буквально «задняя»). Названия недель связаны с порядковым номером того из двух хоров. который начинает петь службу в эту неделю, а сборник переменных антифонов и гимнов двухнедельного цикла так и называется «Книга первой и второй недель» (Kthawa daqdham wadhwathar ) [1] .

    Таинства

    Не существует регламентированного количества и состава таинств Ассирийской церкви. К таинствам безусловно относятся крещение и следующее непосредственно за ним миропомазание. евхаристия и священство. Исповеди в привычном понимании (устного исповедения грехов) в Ассирийской церкви нет, но существуют покаянный чин, иногда рассматриваемый в качестве таинства. Единого мнения о причислении брака к таинствам не сложилось. Для доведения числа таинств до семи некоторыми богословами к крещению, миропомазанию, евхаристии, священству и покаянию добавляются крестное знамение и святая закваска — малка (специфический обряд, связанный с приготовлением пресного хлеба для будущей евхаристии — см. выше).

    В католических церквах, отделившихся от Ассирийской (Халдейская и Сиро-малабарская ), существует таинство исповеди с чином, заимствованным из римского обряда. Некоторыми исследователями предполагается наличие в древности таинства исповеди и в самой Ассирийской церкви [1] .

    Церковный календарь

    В восточно-сирийском обряде сохранился календарь, в котором год состоит из 364 дней, то есть 52 полных недель. Для компенсации расхождения с солнечным календарем раз в семь лет к году добавляется дополнительная неделя. Благодаря тому, что в литургическом году содержатся только полные недели, большинство праздников привязаны к конкретному дню недели. В частности, праздники в честь наиболее почитаемых святых совершаются в пятницу [13] .

    В древности литургический год в восточно-сирийском обряде подразделялся на семь периодов (Shawu’i ), в настоящее время этих периодов - девять. В зависимости от даты Пасхи наибольшие периоды включают в себя от 6 до 8 недель, наименьшие - от 1 до 4. Периоды называются: период Благовещения. период Богоявления. Великий пост и Страстная седмица. Пасха. период Апостолов. период Лета, период Илии и Креста. Моисеев период и период Осящения Церкви. Воскресения и пятницы внутри каждого временного периода нумеруются по порядку [13] .

    Период Благовещения

    Период Благовещения cостоит из 6 недель: четырёх до Рождества Христова (25 декабря ) и двух - после этого праздника. Воскресения внутри периода нумеруются по порядку и посвящены соответственно:

    В течение всего периода Благовещения совершается праздничная литургия Феодора Мопсуестийского [14]. Праздник Рождества предваряется многодневным постом (с 1 декабря ), не имеющим покаянного характера и приближенным по значению к римскому Адвенту. Накануне Рожлества совершается продолжительное всенощное бдение. состоящее из повечерия. ночной службы и утрени [13] .

    Период Богоявления

    Период Богоявления начинается с одноимённого праздника и продолжается до начала Великого поста. В течение всего периода (за исключением четырёх дней, о которых см. ниже) совершается литургия Феодора Мопсуестийского [14]. В зависимости от даты Пасхи продолжительность периода составляет 7-8 недель. Содержание праздника Богоявления идентично византийскому и связано с переживанием события крещения Господня; богослужение Богоявления схоже с рождественским. но совершается литургия Нестория [3]. В отличие от всех прочих периодов года отсчёт недель периода Богоявления ведётся не от воскресений, а от пятниц, так как на последние приходятся важные праздничные дни:

    • первая пятница - память Иоанна Крестителя. совершается литургия Нестория [3] ,
    • вторая пятница - память апостолов Петра и Павла ,
    • третья пятница - память четырёх Евангелистов ,
    • четвёртая пятница - память святого Евгения,
    • пятая пятница - память греческих Учителей (Диодора Тарсского. Феодора Мопсуестийского и Нестория ), совершается литургия Нестория [3] ,
    • шестая пятница - память сирийских Учителей,
    • седьмая пятница - память храмового святого,
    • восьмая пятница - память 40 мучеников Севастийских ,
    • девятая пятница - память всех усопших [13] .

    На этот период выпадают три коротких поста:

    • пост Мар Зайи (три дня после шестого воскресенья периода Благовещения),
    • пост девственниц - понедельник после первого воскресенья периода Богоявления,
    • ниневитский пост - понедельник, вторник и среда после пятого воскресенья периода Богоявления; вспоминается покаяние ниневитян после проповеди Ионы ; установлен католикосом Иезекиилем (566-581) после эпидемии чумы. В среду ниневитского поста совершается литургия Нестория [3] [13] .
    Великий пост

    Предпасхальный пост, включая Страстную седмицу. продолжается семь недель, хотя собственно окончанием Великого поста считается либо Воскресенье Осанн. либо Великая среда. В воскресенья Великого поста совершается литургия Феодора Мопсуестийского ; в будние дни первой и четвёртой недель в древности существовал обычай ежедневного совершения литургии преждеосвященных даров. в связи с чем эти недели называются "неделями Таин". В настоящее время литургия преждеосвященных даров совершается в Великие понедельник, вторник и среду [13] .

    Пасхальный период

    Пасхальный период представляет собой стандартные семь недель от Воскресения Христова до Пятидесятницы. В этот период отменяются земные поклоны. Примечательными являются первая пятница по Пасхе, в которую воспоминаются многочисленные мученики. пострадавшие во время гонений царя Шапура II. а также первое воскресенье по Пасхе. называющееся Новым [13] .

    Период Апостолов

    Период Апостолов начинается в Пятидесятницу и продолжается семь недель. В ночь на Пятидесятницу совершается всенощное бдение. одно из немногих из существующих в восточно-сирийском обряде. На праздничной литургии перед причащением совершается чин коленопреклонения - первого с дня Пасхи. Первая пятница после Пятидесятницы называется Пятницей золота. в этот день воспоминается первое из описанных в Деяниях чудо - исцеление хромого апостолами Петром и Иоанном. На период Апостолов выпадает и неподвижный праздник 29 июня в честь апостолов Петра и Павла. заимствованный из византийского обряда [13] .

    Последующие периоды

    Период Лета нормативно продолжается семь недель, но может быть сокращён в случае поздней Пасхи. Его начало совпадает с традиционного персидского Нового года - праздника Нусардель. который в христианской традиции стал "праздником Бога ". В этот день совершается воспоминание двенадцати апостолов и отцов Никейского собора [13] .

    Период Илии и Креста также нормативно должен содержать семь недель, но его продолжительность варьируется в зависимости от даты Пасхи. Центральным событием периода является неподвижный праздник Креста (14 сентября ), в который вспоминаются обретение Креста святой Еленой и явление Креста на небе императору Константину. 14 сентября должно непременно попадать в период Илии, в случае ранней Пасхи ради этого сокращается предыдущий период Лета. Четвёртое воскресенье периода также посвящено Обретению Креста, оно должно безусловно праздноваться после 14 сентября. Последняя пятница периода посвящена памяти пророка Илии [13] .

    Два последних периода - Моисея и Освящения Церкви - охватывают временной интервал между окончанием периода Креста и началом периода Благовещения. Так как первая дата - подвижная и зависит от дня Пасхи, а вторая - неподвижная (за четыре недели до Рождества ), продолжительность периодов Моисея и Освящения Церкви не превышает четырёх недель в каждом [13] .

    Источники
    • «Евхаристия»
    • Алымов В. «Лекции по исторической литургике»
    • Восточно-сирийский обряд — статья в Католической энциклопедии 1913 года
    • «Восточно-сирийский обряд» — статья в Православной энциклопедии
    Примечания
    1. ^ Восточно-сирийский обряд — статья в Католической энциклопедии 1913 года
    2. ^ Архимандрит Киприан (Керн) «Евхаристия»
    3. ^ The Hallowing Of Mar Nestorius
    4. Великие понедельник, вторник и среда — статья в Православной энциклопедии
    5. ^ Католическая энциклопедия. — Москва, 2007. — Т. 3. — ISBN 978-5-91393-016-3
    6. Accessus ad altare — статья в Православной энциклопедии
    7. ^ Собрание древних литургий восточных и западных. Анафора: евхаристическая молитва. — М. Даръ, 2007. — С. 514. — (Духовная академия). — 3 000 экз.  — ISBN 978-5-485-00134-6
    8. ^ Алымов В. «Лекции по исторической литургике»
    9. Статья "Евхаристия. Часть 1" в Православной энциклопедии
    10. ^ Собрание древних литургий восточных и западных. — С. 524-525.
    11. ^ Собрание древних литургий восточных и западных. — С. 527.
    12. Вечерня — статья в Православной энциклопедии
    13. ^ «Восточно-сирийский обряд» — статья в Православной энциклопедии
    14. ^ Текст анафоры Феодора Мопсуестийского (англ)

        Церкви и литургии восточно-сирийского обряда