Софт

построить блок схему онлайн

Рейтинг: 4.0/5.0 (444 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Построить блок схему онлайн

Задачи на составление блок-схем алгоритмов

Примеры определения результата выполнения алгоритма по заданной блок-схеме.

Дана блок-схема алгоритма

Определить результат выполнения алгоритма при определённых значениях исходных данных

Например, при x=16 и y=2

Ввод: х=16 y =2

Вывод: y =9

Дана блок-схема алгоритма

Определить результат выполнения алгоритма при определённых значениях исходных данных

Например, при x= -6 или x=0 или x=7

1) Ввод: х= - 6

Проверка условия x >0 о ЋНетЛ о y =-2*(-6)=12

Вывод: y = 12

2) Ввод: х= 0

Проверка условия x >0 о ЋНетЛ о y =-2*0=0

Вывод: y = 0

3) Ввод: х= 7

Проверка условия x >0 о ЋДаЛ о y =2*7=14

Вывод: y =14

Дана блок-схема алгоритма

Определить результат выполнения алгоритма при определённых значениях исходных данных

Например, при n=15 или n=0 или n=-7

1) Ввод: n =15

Проверка условия n >0 о ЋДаЛ о Вывод Ћ n -положительноеЛ

2) Ввод: n =0

Проверка условия n >0 о ЋНетЛ о Проверка условия n <0 о ЋНетЛ о Вывод Ћ n =0Л

3) Ввод: n =-7

Проверка условия n >0 о ЋНетЛ о Проверка условия n <0 о ЋДаЛ о Вывод Ћ n -отрицательноеЛ

Дана блок-схема алгоритма

Определить результат выполнения алгоритма при определённых значениях исходных данных

Например, при A=7; B=8; C=9 или A=6; B=6; C=-10 или A=6; B=10; C=-10

1) Ввод: A=7 ; B=8 ; C=9

Проверка условия A = B о ЋНетЛ о Проверка условия B > C о ЋНетЛ о B =9+8=17; F =7+17=24 о Вывод F =24

2) Ввод: A=6 ; B=6 ; C=-10

Проверка условия A = B о ЋДаЛ о С=6+6=12; F =6+12=18 о Вывод F =18

3) Ввод: A=6 ; B= 10; C=-10

Проверка условия A = B о ЋНетЛ о Проверка условия B > C о ЋДаЛ о A =6+10=16; F =16+(-10)=6 о Вывод F =6

Дана блок-схема алгоритма

Определить результат выполнения алгоритма при определённых значениях исходных данных

Например, при n=4 или n=1

1) Ввод: n=4

Проверка условия k >2 о ЋДаЛ о S =0+4=4; n =4-1=3

Проверка условия k >2 о ЋДаЛ о S =4+3=7; n =3-1=2

Проверка условия k >2 о ЋНетЛ о Вывод S =7

2) Ввод: n=1

Проверка условия k >2 о ЋНетЛ о Вывод S =0

построить блок схему онлайн:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Онлайн-инструменты для построения графиков, блок-схем и диаграмм

    Онлайн-инструменты для построения графиков, блок-схем и диаграмм

    Есть много разных сервисов, облегчающих жизнь веб-разработчику или дизайнеру, в том числе создающих разные графики, диаграммы, блок-схемы и т.д. Ниже представлена небольшая подборка.

    Amcharts — это набор flash-based диаграмм для сайтов. Может извлекать данные из CSV или XML файлов, также может получать данные, сгенерированные динамически при помощи PHP. NET, Java, Ruby on Rails, Perl и т.д.

    Предлагает инструменты для рисования схем электронных плат, диаграмм, различного рода UI. Не требует никаких дополнительных плагинов — требуется только браузер, работающий с JavaScript, является кросс-браузерным. Поддерживает экспорт в PDF, JPG, PNG, и SVG.

    Используется для построения столбчатых диаграмм, иными словами гистограмм.

    Best for Charts. Используется для построения различного рода диаграмм и схем.

    Создает разноцветные схемы.

    Онлайн тулза для создания различных графиков, поддерживает метки и легенду.

    Позволяет создавать различные графики для сайтов, блогов, профилей и т.д. Может быть полезен для визуализации научной, финансовой или какой-либо другой информации.

    Онлайн-сервис, поддерживающий 5 разных графиков и диаграмм на ваш выбор.

    Блок-схемы, различные организационные, иерархические графики. Поддерживает экспорт в PDF.

    Поддерживает различные типы графиков, масштабирование по осям, авто-зум и т.д. Отличается высокой интерактивностью.

    Работает прямо из браузера, рекомендуется для визуализации различной статистики.

    Поддерживает рисование множества объектов (от линий и треугольников, до кривых безье), экспортирует в PDF или PNG.

    Простенький сервис, поддерживающий построение графиков и диаграмм.

    Отличный сервис для создания различных диаграмм, очень приятный на вид интерфейс и множество возможностей.

    Позволяет создавать и редактировать диаграммы связей.

    Очень гибкий инструмент для создания различных диаграмм связей.

    Простенькая тулза для создания диаграмм.

    Легкий фреймворк для рисования простых графиков и диаграмм. Не использует Flash, и не поддерживает интерактивных элементов.

    Библиотека для построения графиков на JavaScript, поддерживает HTML Canvas.

    Онлайн генератор графиков, поддерживает семь начальных инструментов бесплатно.

    Rich Chart Live

    Бесплатный сервис, поддерживает различные диаграммы, графики и т.д. Работает на Flash.

    Отличный сервис для анализа различной информации.

    Сервис для различного рода планирования, также поддерживает диаграммы, бесплатен.

    Мощный инструмент для статистического моделирования и анализа. Позиционируется для изучения статистики на практике.

    Простенький, но приятный на вид сервис для построения графиков.

    Open Source плагин для библиотеки jQuery. Поддерживает всевозможные линии и типы графиков.

    Разнообразный набор инструментов для создания диаграмм и графиков, включая библиотеку на JavaScript.

    Библиотека на JavaScript, предназначенная для создания интерактивных графиков и диаграмм.

    Еще одна библиотека на JavaScript, Open Source.

    Плагин для jQuery, генерирующий inline-схемы и графики.

    Мощная библиотека, которая использует для отображения PHP.

    Построить блок схему онлайн

    Gliffy — мощный сервис для создания диаграмм, блок-схем, чертежей и макетов сайтов

    Классическим инструментом построения графиков и диаграмм принято считать Microsoft Excel. Однако возможности создания диаграмм даже самой новой версии офисного пакета корпорации не безграничны. Особенно если нужно создать не просто диаграмму на основе набора данных, а построить, например, схему будущего сайта или пользовательского интерфейса. Получить максимальную свободу в таком деле можно с помощью онлайновых инструментов создания графиков и диаграмм.

    Сегодня мы расскажем именно о таком продукте. Сервис Gliffy предназначен не только для диаграмм и графиков, но еще и для различного рода схем, алгоритмов, планов. Сравнить его можно не только с Microsoft Excel, но и с Microsoft Visio — продвинутой системой деловой графики крупнейшей софтверной корпорации.

    В центральной части окна представлено рабочее поле, слева — панель с графическими примитивами разного вида и разными элементами схем. Вы можете найти здесь как базовые фигуры (Basic Shapes), так и элементы блок-схем (Flowchart), UML-диаграмм (UML), схем локальных сетей (Network), схем сайта (Sitemap), схем квартиры или дома (Floorplan) и многое другое.

    При желании к стандартному набору элементов будущих диаграмм и схем можно добавить собственные — для этого предназначен специальный раздел My Images. Для загрузки доступен графический файл в формате PNG, JPG или GIF размером не более 1 Гб. Разместить элемент вашей схемы в рабочей области можно очень просто — для этого достаточно перетащить объект на поле построения диаграммы. Сразу же в него можно ввести текст и задать разнообразные элементы форматирования. Например, для текста это размер, тип, цвет шрифта, для графического элемента — цвет, толщина линий, заливка.

    В верхней части рабочей области доступна панель инструментов. С ее помощью можно настраивать масштаб отображения объектов. Кроме того, вы можете с помощью этой панели сгруппировать элементы или разгруппировать их, построить линию-соединитель между несколькими объектами диаграммы, выбрать и применить темы оформления вашей схемы.

    Cервис Gliffy не обошелся без инструментов совместной работы. Специальное меню Share позволит вам опубликовать готовую схему в интернете на страницах сайта Gliffy. Также созданную схему можно разместить на другом сайте, указав ссылку на созданное изображение или вставив фрагмент HTML-кода. Кроме того, работать со схемами могут несколько пользователей сразу. Для настройки многопользовательского режима работы предназначен пункт Collaborate в меню Share.

    Готовый объект можно сохранить в нескольких форматах. По умолчанию созданная схема будет сохранена в Gliffy. Кроме того, можно экспортировать созданную схему в форматы SVG, GXML, JPG, PNG. Еще одна возможность работы с созданной схемой — сохранение ее в виде шаблона для дальнейшего использования.

    Бесплатно работать с Gliffy можно всего 14 дней. У Gliffy есть несколько платных тарифных планов. Например, заплатив $4.95 в месяц, можно получить целый ряд дополнительных функций плюс возможность создавать до 200 диаграмм, для их хранения в вашем распоряжении будет 200 Мб. Тарифный пакет Pro, предусматривающий оплату в $9.95 в месяц, позволит создавать неограниченное количество диаграмм, для которых нет ограничения по размеру.

    Если вам необходимо построить схему, пусть даже самую необычную — сервис Gliffy с этим справится очень достойно. Шаблоны на любой вкус, расширенные инструменты редактирования и настройки элементов сделают вашу схему максимально наглядной и понятной. Если задача создания схем для вас не является повседневной, можно поработать с Gliffy в рамках бесплатного тарифного плана. Если вам приходится решать такую задачу часто, то Gliffy стоит того, чтобы за него заплатить.

    Бесплатная программа для рисования блок-схем

    Бесплатная программа для рисования блок-схем

    Строго говоря, термина «блок-схема» не существует. Вместо этой фразы правильно говорить «схема алгоритма», но сейчас не об этом. Моя статья о том, можно ли быстро и удобно рисовать алгоритмы, при этом еще чтобы это было бесплатно. Было бы здорово, если бы существовал бесплатный аналог онлайн-редактора Gliffy, и он на наше счастье есть.

    Речь идет о Pencil Project. Это бесплатная программа с открытым исходным кодом, доступная для всех платформ (Windows, Linux, Mac, разработан даже плагин к Firefox). Ее предназначение не столько в том, чтобы рисовать схемы алгоритмов, она создана в целом для прототипирования. То есть там можно еще и смоделировать интерфейс. Получается, что эта программа является конкурентом не только Gliffy, но и Moqups .

    Алгоритмы в Pencil рисовать очень легко. Для этого имеется выделенная библиотека примитивов со стандартными блоками и соединителями. Выглядит это примерно так:

    При рисовании блоков они привязываются автоматически к сетке, что позволяет легко их выравнивать. Нарисовав один блок, другой блок можно «примагнитить» к нему снизу или сбоку, всё при этом будет ровно.

    Если навести на блок и кликнуть мышью один раз, будет режим изменения размера блока и перетаскивания. Если кликнуть второй раз, блок можно будет вращать (появятся круглые красные точки по краям).

    Доступны основные базовые возможности, практически как в Visio: блоки можно объединять в группы, перетаскивать и копировать, располагать выше или ниже по слоям, магнитить коннекторы к центру и т.д.

    Недостатки тоже присутствуют, например, не очень корректная работа углового соединителя: он иногда трансформируется в невообразимый зигзаг при попытке его выделить и перетащить. Но эти недостатки столь несущественны, что не помешали занять программе Pencil достойное место в моей коллекции повседневных инструментов разработчика.

    Программа для построения блок-схем по готовому коду

    Есть программа "AvtoShema" для построения блок-схем по готовому коду Delphi (паскаль)
    http://www.dmitriyo.ru/
    Есть идея немного дороботать ее а именно
    1.Выводить блок-схемы в Эксель - в виде диаграммы Эксль используя его элементы построения блок схем.
    2.Сделать программу универсальной т.е не только для дельфи но и для других языков.
    3.Добавить модуль построения UML диаграмм.

    Все это не требует больших усилий ибо основной функционал уже написан. И заложены основы того что я написал.

    Т.е. для того чтобы перейти на другой язык достаточно дополнить программу таблицей изменения синтаксиса типа

    Язык|оператор начала|оператор коца|.
    Delphi begin end
    C++ ><
    .

    Чтобы наладить экспорт в жсель тоже не надо много труда
    Естественно придется подправить основной код дизайн и т.д.
    В итоге думаю получился бы хороший продукт

    Еще в дальнейшем можно сделать программу более функциональной т.е. составлять блок схемы по логическому текстовому описанию процесса.

    Т.е. хотим создать БИЗНЕСС-ПРОЦЕСС предприятия. То не чертим это все а пишем в виде описания. А программа сама чертит блок схему по описанию

    И так кто хочет присоединится к этому проекту.

    Сообщ. #2. 22.02.11, 10:29


    Дмитрий Олегович, это Вы?

    Сообщ. #3. 22.02.11, 10:29


    Discovery. проект коммерческий?

    Фашисты будущего будут называть себя антифашистами. У. Черчилль

    Сообщ. #4. 22.02.11, 11:19

    Discovery, проект коммерческий?

    Сейчас в таком виде который есть не коммерческий. Но смысл в том чтобы превратить в коммерческий. Т.е. сделать платную программу. При том маштабировать ее не только на Россию но и на иностранные рынки ибо блок схемы нужны во всем мире.
    Т.е. план такой делаем хорошею полнофункциональную программу и начинаем продажи. Доход от продаж делим между участниками проекта.

    Сообщ. #5. 22.02.11, 11:27


    Discovery. понятно, жаль. Тема то мне интересна, я и сам занимаюсь программами для построение схем, карт, планов и т.д. на Delphi (см. сайт в подписи). Но к сожалению, уже не те времена, когда бы мог уделить время некоммерческим проектам энтузиастов

    Фашисты будущего будут называть себя антифашистами. У. Черчилль

    Цитата Мяут-Настоящий @ 22.02.11, 21:34

    Цитата Discovery @ 22.02.11, 09:53

    Еще в дальнейшем можно сделать программу более функциональной т.е. составлять блок схемы по логическому текстовому описанию процесса.

    Т.е. хотим создать БИЗНЕСС-ПРОЦЕСС предприятия. То не чертим это все а пишем в виде описания. А программа сама чертит блок схему по описанию


    А разве это не покрывается UMLом?


    Дело в том чтобы на Русском (английском) языке описать процесс. А программа сама построит блок схему.

    Вот пример - я на руском языке описал рабочий день программиста. В виде рассказа а AvtoShema построила блок схему по рассаказу. Конечно все это еще коряво. И рассказ пришлось писать тоже понятным для программы.
    Но все можно усовершенствовать - в принципе логическую блок-схему можно построить автоматически даже по рассказу "Война и мир" Толстого. Ибо в любом описании любых процессов есть причинно логические связи.
    Прикреплённый файл prog.gif (60,17 Кбайт, скачиваний: 727)

    Как создать блок-схему

    Как создать блок-схему. Блок-схема программы, массива

    February 20, 2014

    Блок-схема представляет собой графическое отображение какого-либо процесса, четко показывающего систематическую последовательность всех этапов выполнения поставленной задачи, а также все группы, которые вовлечены в данный процесс. Такая схема является системой графических символов (блоков) и линий переходов (стрелок) между ними. Каждый из таких блоков соответствует определенному шагу алгоритма. Внутри такого символа дается описание данного действия.

    Для чего применяют блок-схемы?

    Упомянутые системы призваны выполнять следующие функции:

    - разрабатывать новый процесс;

    - описывать и документировать текущий алгоритм;

    - разрабатывать модификации к данному процессу либо исследовать звенья с вероятным возникновением ошибок и сбоев;

    - определять, когда, где и как можно менять текущий алгоритм, с целью проверки устойчивости всей системы.

    Разработка последовательности операций

    Любая блок-схема строится на основе алгоритма действий, описывающего работу устройства или программы. Поэтому сначала строится сама система. "Алгоритмом" называют описание последовательности операций для решения поставленной задачи. По сути, это правила выполнения необходимых процессов обработки информации. Прежде чем приступить к построению алгоритма, требуется четко определить задачу: что необходимо получить в результате, какая исходная информация нужна, а какая уже имеется, есть ли ограничения для ее получения. После этого составляется список действий, которые необходимо осуществить для получения требуемого результата.

    Типы алгоритмов

    На практике чаще всего применяют следующие виды блок-схем:

    - графическая, то есть в основе находятся геометрические символы;

    - словесная: составляется с помощью обычных слов того или иного языка;

    - псевдокоды: представляют собой полуформализованное описание на условно-алгоритмическом языке, которое включает в себя элементы языка программирования и фразы литературного, а также общепринятые математические символы;

    - программная: для записи используются исключительно языки программирования.

    Блок-схема устройства: описание

    Графическое представление последовательности действий включает в себя изображение алгоритма, описывающего связи функциональных блоков данной схемы, которые соответствуют выполнению одного либо нескольких действий. Блок-схема массива состоит из отдельных элементов, размеры и правила построения которых определены государственным стандартом. Для каждого типа действия (ввода данных, вычисления значений выражений, проверки условий, управления повторением действий, окончания обработки и др.) предусмотрена отдельная геометрическая фигура, представленная в виде блока. Эти символы соединяются линиями, определяющими очередность действий.

    Основные элементы, употребляемые при составлении блок-схем

    Полный список графических символов, используемых для описания алгоритма, состоит из 42 элементов. Его весь мы приводить не будем, а рассмотрим только основное.

    1. Процесс означает вычислительное действие либо последовательность таких действий, изменяющих значения, размещения данных или форму представления. Для наглядности схемы такие элементы можно объединить в один блок. Данный символ имеет вид прямоугольника, внутри которого записываются комментарии, сопровождающие выполнение операции (либо группы операций).

    2. Решение. Данный блок применяется для обозначения перехода управления по определенному условию. В каждом таком элементе указывается вопрос, сравнение или условие, которые его определяет. Другими словами, решение - это выбор направления для выполнения программы или алгоритма в зависимости от некоего переменного условия. Графический вид данного элемента – это ромб. Упомянутый символ может использоваться в качестве изображения следующих унифицированных структур: выбор, развилка полная и неполная, цикл «до» и «пока».

    3. Модификация. Этот блок означает начало цикла. Он применяется для организации циклической конструкции. Внутри такого элемента записывают параметр круга действий, указывают его начальные значения, граничное условие, а также шаг изменения параметра для последующего повторения. Другими словами, модификация - это выполнение меняющихся команд или их групп, операций, изменяющих программу. Графическое изображение этого символа представляет собой шестиугольник.

    4. Предопределенный процесс означает вычисление по заданной или стандартной программе. Его используют для указания обращения к вспомогательному алгоритму, который существует автономно в виде отдельных самостоятельных модулей, а также для обращения к библиотечным подпрограммам. Графически вид этого символа представлен прямоугольником с двумя вертикальными полями по краям. Этот элемент служит для указаний обращений к функциям, процедурам, программным модулям.

    5. Ввод-вывод данных в общем виде.

    6. Пуск и остановка. Этот элемент означает начало и конец алгоритма, а также вход в программу и выход из неё. Графически данный символ напоминает прямоугольник, у которого вместо боковых прямых – дуги.

    7. Документ означает вывод результатов работы на печать. Графически такой элемент напоминает прямоугольник, только вместо нижней прямой начертана полуволна.

    8. Ручной ввод означает пуск данных в процесс обработки оператором с помощью устройства, которое сопряжено с компьютером (клавиатура). Графический символ ручного ввода представляет собой четырехугольник, у которого боковые линии параллельны, нижняя перпендикулярна им, а верхняя косая.

    9. Дисплей означает ввод или вывод информации в случае, когда устройство непосредственно подключено к процессору. В тот момент, когда начинают воспроизводиться данные, оператор может вносить изменения во время их обработки. Графически данный элемент представляет фигуру, у которой нижняя и верхняя линии параллельны, правая - это дуга, а левая состоит из двух прямых в виде стрелки.

    10. Линии потока – это стрелки, которые указывают последовательность связей. Ни одна блок-схема структуры не может обходиться без данного элемента. Существуют определенные правила начертания этих символов. Перечислим их:

    - данные элементы должны быть параллельными линиям внешнего периметра или границам страницы, на которой изображена эта блок-схема;

    - направление линии сверху вниз или слева направо считается основным, стрелками оно не обозначается, остальные случаи указания направлений обозначены ими;

    - изменение направления данного элемента производится только под углом 90 о .

    11. Соединитель. Данный элемент предназначен для указания связи на прерванных линиях потока. Эти символы используются в том случае, если блок-схема программы строится из нескольких частей. Тогда линия потока от одной части должна закончиться «соединителем», а новой части - начаться с данного символа. Внутри такого элемента ставится один и тот же порядковый номер. Графическое изображение «соединителя» - это круг.

    12. Межстраничный соединитель. Назначение этого элемента аналогично предыдущему, только используется он для соединения блок-схем, размещенных на разных страницах. Изображение такого элемента представлено пятиугольником в виде домика.

    13. Комментарий – это связь между различными элементами блок-схемы с пояснениями. Упомянутый элемент позволяет включать в себя формулы и прочую информацию.

    Построение блок-схем

    Графическое построение алгоритма - это часть документации к устройству или программе, которая всегда имеется в избытке. Однако в большинстве случаев программное обеспечение вообще не нуждается в блок-схеме. Лишь единицам требуется построение алгоритма, занимающего несколько листов, остальным же достаточно символичной схемы. Простая блок-схема показывает структуру ветвления программ только в одном аспекте. Однако даже такая структура четко видна только при условии, что алгоритм помещается на одном листе. В обратном случае, когда блок-схема расположена на нескольких страницах, связанных межстраничными переходами, весьма сложно получить о ней верное представление. Если она размещается на одном листе, то для большой программы данное изображение алгоритма превращается в ее общий план с перечнем главных блоков и этапов. Конечно же, такой график не следует стандартам построения схем, но он и не нуждается в них, так как этот процесс полностью индивидуален. Правила, касающиеся типа символов, стрелок и порядка нумерации, необходимы только для разбора подробных блок-схем.

    Массивы и построение алгоритмов

    Массив представляет собой совокупность однотипной информации, которая хранится в последовательных кластерах памяти и имеет общее имя. Такие ячейки называются "элементами системы". Все кластеры нумеруются по порядку. Такой номер называется "индексом элемента массива". Как составить блок-схему для подобной системы? Рассмотрим пример создания алгоритма для элементарного массива одномерного типа. Простейшая система имеет условно вид строки. Зададим имя для данного массива – «А». Будем считать, что наша система состоит из восьми ячеек (от 1 до 8). Каждый из упомянутых кластеров содержит случайное число, которое называется "элементом массива". Для обращения в конкретной ячейке необходимо указывать имя в квадратных скобках ([3]). Рассмотрим пример, в котором блок-схема массива предназначена для заполнения системы случайными числами с последующим выводом информации на экран. Что представляет собой такой алгоритм? Это элементарная система. По сути, она не имеет практического применения, однако удобна для учебного процесса. Рассматриваемая блок-схема (пример построения описан ниже) содержит всего семь основных элементов, соединенных линиями переходов.

    Описание последовательности выполнения задачи

    1. Первым элементом схемы будет символ «Начало».

    2. Вторым блоком – «Процесс», внутри которого вписываем «инициализация random».

    3. Следующий элемент – «Модификация», в блоке вписываем значение ячеек массива.

    4. Далее, согласно заданной функции, происходит переадресация на следующий блок «процесса», в котором задается обращение к конкретным кластерам системы с указанием ограничения случайных чисел в диапазоне от нуля до ста. После проведения данной операции происходит возврат к третьему блоку, а через него - далее на пятый.

    5. В этом блоке «Модификации», согласно вписанной функции, происходит переадресация на следующий элемент.

    6. «Вывод» производит отображение информации о новом содержимом массива на мониторе с последующим направлением на предыдущий блок. Далее - на последний элемент.

    7. «Конец» работы алгоритма.

    На базе такой блок-схемы составляется программа, которая обеспечит работу представленного алгоритма.

    «Редактор блок-схем»

    Если вы задаетесь вопросом о том, как составить блок-схему, то знайте, что существуют специальные программы, которые предназначены для создания, а также редактирования таких систем. Удобством графического отображения алгоритма является то, что пользователь не привязан к синтаксису конкретного языка программирования. Построенная блок-схема одинаково подходит для всех языков (например, С, Паскаль, Бейсик и другие). Кроме того, редактор может использоваться для построения диаграмм и проверки работоспособности схем. Такая программа является специализированным софтом. Она предоставляет разнообразный набор инструментов, необходимых для построения блок-схем, что делает ее более удобной, по сравнению с обычными графическими редакторами. Дополнительные опции позволяют оптимизировать процесс составления системы с дальнейшим ее преобразованием в функции и процедуры языка программирования. Кроме того, редактор блок-схем предлагает набор шаблонов, способных существенно ускорить работу начинающего пользователя. Ведь известно, что при построении алгоритма часто применяются повторяющиеся структуры, например разнообразные варианты циклов, альтернативы (полные и неполные), множественные ветвления и прочее. Редактор позволяет выделять часто используемые в блок-схемах элементы и добавлять их в создаваемую схему. Это избавляет от прорисовки их каждый раз заново. Кроме того, с помощью редактора можно импортировать функции и процедуры, реализованные на любом известном языке программирования. Данная опция полезна для разбора структуры алгоритма, который написан на малознакомом языке. Системные требования рассматриваемой программы довольно скромные, что позволяет использовать ее на любом персональном компьютере.

    Заключение

    Подводя итог, следу отметить, что подробные схемы построения алгоритмов уже устарели. В качестве описания процесса они никому не интересны. В лучшем случае блок-схемы пригодны для проведения обучения новичков, которые не умеют алгоритмически мыслить. Предложенные в свое время элементы со своим содержанием являлись языком высокого уровня, они объединяли операторов языка машины в отдельные группы. На данный момент каждый графический элемент соответствует конкретному оператору. Значит, сам символ превратился в случайное, а главное - бесполезное занятие по рисованию, от которого легко можно отказаться. Сегодня стали лишними даже линии переходов, так как каждый оператор уже определен. В действительности графическое построение алгоритмов больше превозносится, чем применяется на практике. Программист с большим опытом работы, прежде чем написать программу, редко чертит блок-схему. Когда стандарт организации требует графический алгоритм, то рисуют его уже после окончания работ.

    Создание блок-схемы - Служба поддержки Office

    Создание блок-схемы

    Важно : Данная статья переведена с помощью машинного перевода, см. Отказ от ответственности. Используйте английский вариант этой статьи, который находится здесь. в качестве справочного материала.

    Ключевые слова. блок-схема, анимация блок-схемы; настройка блок-схемы; стиль блок-схемы

    Блок-схема представляет последовательные этапы задачи или процесса. Есть много разных макетов SmartArt, которые можно использовать для представления этапов процесса, в том числе макеты, которые могут содержать рисунки.

    Макет Процесс со смещенными рисунками — один из многих макетов процессов, которые можно использовать для показа рисунков, связанных с последовательными этапами задачи или процесса. Например, макет Процесс со смещенными рисунками можно использовать для представления процесса преобразования кухонных отходов в компост для сада.

    В этой статье обсуждается создание блок-схемы, которая может содержать рисунки. Методы, описанные в этой статье, можно использовать для создания или изменения практически любых графических элементов SmartArt. Для достижения нужного результата попробуйте использовать различные макеты.

    В Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office Outlook 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007 или Microsoft Office Word 2007 можно создать блок-схему с помощью графического элемента SmartArt и добавить ее на лист, в сообщение электронной почты, в презентацию или в документ.

    В этой статье Создание блок-схемы с рисунками

    На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.

    В коллекции Выбор рисунка SmartArt выберите раздел Процесс и дважды щелкните элемент Процесс со смещенными рисунками .

    Чтобы добавить рисунок, в фигуре, в которую его нужно добавить, щелкните значок рисунка . выберите рисунок, который нужно отобразить на диаграмме, и щелкните Вставить .

    Для ввода текста выполните одно из следующих действий:

    Щелкните [Текст] в области текста, а затем введите необходимый текст.

    Скопируйте в буфер обмена текст из другой программы или расположения, щелкните [Текст] в области текста, а затем вставьте его.

    Примечание : Если область текста не отображается, щелкните элемент управления.

    Щелкните поле в графическом элементе SmartArt и введите свой текст.

    Примечание : Для достижения наилучших результатов используйте этот вариант после добавления всех необходимых полей.

    Добавление или удаление фигур блок-схемы Добавление поля

    Щелкните графический элемент SmartArt, в который необходимо добавить поле.

    Щелкните существующее поле, ближайшее к месту вставки нового поля.

    В разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Создание рисунка щелкните стрелку меню Добавить фигуру .

    Если вкладка Работа с рисунками SmartArt или Конструктор не отображается, убедитесь, что рисунок SmartArt выделен.

    Выполните одно из следующих действий:

    Чтобы вставить поле на том же уровне, что и выбранное поле, но после него, выберите команду Добавить фигуру после .

    Чтобы вставить поле на том же уровне, что и выбранное поле, но перед ним, выберите команду Добавить фигуру перед .

    Удаление поля

    Чтобы удалить поле, щелкните его границу и нажмите клавишу DELETE.

    Если нужно добавить фигуру в блок-схему, можете поэкспериментировать, добавляя ее перед выделенной фигурой и после нее. Исправить типичные ошибки при работе с элементами SmartArt совсем несложно.

    Добавление поля из области текста

    Поместите курсор в начало текста, куда необходимо добавить поле.

    Введите необходимый текст в новое поле, нажмите клавишу ВВОД, а затем нажмите клавишу TAB для увеличения отступа для нового поля или клавиши SHIFT+TAB для уменьшения отступа.

    Перемещение фигуры в блок-схеме

    Чтобы переместить фигуру, щелкните ее и перетяните в новое место.

    Чтобы переместить поле малыми шагами, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее нажатой, нажимайте клавиши со стрелками.

    Изменение цветов блок-схемы

    Чтобы быстро придать графическому элементу SmartArt профессиональный вид, можно изменить цвета блок-схемы или применить к ней стиль SmartArt. Вы также можете добавить эффекты. такие как свечение, сглаживание или объемные эффекты. В презентациях Office PowerPoint 2007 можно анимировать блок-схему.

    К полям в графических элементах SmartArt можно применять цветовые комбинации из цвета темы.

    Щелкните рисунок SmartArt, цвет которого нужно изменить.

    В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета .

    Если вкладки Работа с рисунками SmartArt или Конструктор не отображаются, убедитесь, что рисунок SmartArt выделен.

    Щелкните нужную комбинацию цветов.

    Совет : При наведении указателя мыши на эскиз становится видно, как изменяются цвета в рисунке SmartArt.

    Изменение цвета линий или типа границы фигуры

    В графическом элементе SmartArt щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры, которую нужно изменить, и выберите пунк Формат фигуры .

    Чтобы изменить цвет границы поля, выберите пункт Цвет линии. нажмите кнопку Цвет . а затем щелкните нужный цвет.

    Чтобы изменить тип границы фигуры, выберите пункт Тип линии и задайте нужные параметры.

    Изменение цвета фона фигуры в блок-схеме

    Щелкните правой кнопкой мыши границу поля и выберите пункт Формат фигуры .

    Щелкните Заливка и выберите элемент Сплошная заливка .

    Выберите пункт Цвет . а затем выберите необходимый цвет.

    Чтобы задать степень прозрачности фонового цвета, переместите ползунок Прозрачность или введите число в поле рядом с ним. Значение прозрачности можно изменить от 0 % (полная непрозрачность, значение по умолчанию) до 100 % (полная прозрачность).

    Применение стиля SmartArt к блок-схеме

    Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например, стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к полям графического элемента SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.

    Щелкните графический элемент SmartArt, стиль SmartArt которого требуется изменить.

    В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в разделе Стили SmartArt выберите нужный стиль SmartArt.

    Чтобы просмотреть дополнительные стили SmartArt, нажмите кнопку Дополнительно .

    Если вкладки Работа с рисунками SmartArt или Конструктор не отображаются, убедитесь, что рисунок SmartArt выделен.

    При наведении указателя мыши на эскиз становится видно, как изменяется стиль рисунка SmartArt.

    Анимация блок-схемы

    Если используется Office PowerPoint 2007, можно анимировать блок-схему для привлечения внимания к полям.

    Щелкните графический элемент SmartArt, который нужно анимировать.

    На вкладке Анимация в группе Анимация нажмите кнопку Анимировать и выберите пункт Последовательно .

    Примечание : Если скопировать блок-схему с примененным к ней эффектом анимации на другой слайд, эффект также будет скопирован.

    Примечание :Отказ от ответственности относительно машинного перевода. Данная статья была переведена с помощью компьютерной системы без участия человека. Microsoft предлагает эти машинные переводы, чтобы помочь пользователям, которые не знают английского языка, ознакомиться с материалами о продуктах, услугах и технологиях Microsoft. Поскольку статья была переведена с использованием машинного перевода, она может содержать лексические,синтаксические и грамматические ошибки.