Софт

программа для 3d очков

Рейтинг: 4.8/5.0 (1042 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Драйвер iZ3D


Обычный монитор можно сделать трёхмерным с помощью драйвера iZ3D. Этот драйвер способен преображать DirectX графику в объёмное изображение. Теперь Вы сможете смотреть любые фильмы в 3D на обычном мониторе. Кроме этого iZ3D прекрасно работает со многими играми, но при этом может немного тормозить игровой процесс. Использование драйвера iZ3D удобно тем, что позволяет включить или выключить режим 3D в любое время. Даже находясь в игре Вы сможете включить (отключить) объёмное изображение.
После того как Вы установите драйвер необходимо открыть окно iZ3D Control Center.


Во вкладке DirectX включить стерео. В поле «Вывод» выбрать Anaglyph. В соседнем поле - Red/Cyan. Сочетание двух этих параметров (стерео вывод и цвет очков) обеспечивают более комфортное восприятие эффекта 3D пользователем. Если есть опция Enable Stereo by Hot-Key, то для её включения нужно нажать Num *. С полным списком горячих клавиш можно ознакомиться в меню настроек драйвера.


Для просмотра видеофайлов в формате 3D Вам потребуются анаглифные 3D очки.

Системные требования:
Видеокарты как минимум NVidia GeForce 8800 или ATI Radeon 4870
Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7
DirectX позднее 8 версии

Год выпуска: 2010
Язык интерфейса: русский

Похожие новости Комментарии (8)

программа для 3d очков:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Скачать торрент MakeMe3D (2011) PC - Программы - Торренты - открытый каталог торрентов!

    Поиск: Игры Видео Прочее Поиск производится только по заголовкам раздач.
    Раздел "Игры" будет искать по всем играм, независимо от платформы!
    "Видео" - только видео - фильмы, сериалы, передачи, клипы.
    "Прочее" - всё что не видео и не игры! Софт, книги, музыка, обои и пр.

    Например, для поиска фильма робокоп - Нажмите Видео и введите робокоп в поле поиска.
    Для поиска игры TES V Skyrim - Legendary Edition Graphics Overhaul By G.L.U.R введите Overhaul.
    Для более удачного поиска лучше всего использовать не больше двух слов, не забывая о правильности написания!
    Грамматические и смысловые ошибки этот поиск не прощает - ещё не дорос до гугловского!)
    Если что-то не понятно - не стесняйтесь - спрашивайте в чате или в теме "Как пользоваться поиском раздач?" на форуме! Нажмите чтобы попасть на неё!

    Добавлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

    На случай возникновения проблем с доменом bigtorrents.org - есть его зеркало torrento.do.am! Сейчас на нём стоит перенаправление.
    Так же новости о сайте будут появляться в группе, поддомене и блоге. Чтобы не потерять связь - добавьте эти адреса в закладки и вступайте в группу!

    Название: MakeMe3D
    Версия: 1.0.10.922
    ОС: Vista, Windows 7, XP
    Язык интерфейса:
    Год выхода: 2011
    Разработчик: Engelmann Media Software
    Язык интерфейса. русский
    Лекарство: Не требуется


    MakeMe3D это программа от компании Engelmann Media Software для автоматического преобразования 2D видеоматериала в 3D фильм.Для просмотра плодов деятельности программы вам понадобятся анаглифные 3D-очки и некоторые устройства для просмотра 3D видео. Программа русифицирована.MakeMe3D превратит ваши фильмы в реальное 3D-видео!

    Фильмы 3D все чаще входят в наш обиход, сейчас производятся всевозможные приспособления и оборудование для просмотра 3D фильмов в домашнем кинотеатре и даже компьютере. Engelmann Software представляет программу, которая поможет преобразовать существующие 2D-видео автоматически в 3D. Новое 3D-видео будет совместимо с известными анаглифными 3D-очками и новым стереоскопическим 3D оборудованием.
    3D технологии в настоящее время развиваются очень бурно и то что вряд ли было мыслимо несколько месяцев назад стало уже реальностью. Промышленность уже занята разработкой 3D-Blu-ray, 3D-TV и 3D-компьютеров и проекторов. Это, несомненно только начало нового 3D-бума, который будет держать в напряжении рынок развлечений в домашних условиях и IT-секторе в течении следующих десяти лет.

    MakeMe3D чрезвычайно проста в управлении: новые технологии не обязательно должны быть сложными. Программа поддерживает импорт 2D-видео из форматов видео-DVD, AVI, WMV, MP4, 3GP, MPG и TS и сохраняет преобразованные 3D-видео в форматах AVI, MPG, MP4 и WMV. Можно выбрать один из многочисленных профилей в зависимости от Вашей цели. Например, разрешение видео регулируется автоматически в зависимости от заданных выходных параметров для IPAD, PlayStation PS3 или Xbox 360. Для конвертировании большого количества 2D-видео существует опция обработка в пакетном режиме. Этот режим преобразует весь список видео и сохраняет драгоценное время пользователя.
    Для 3D-преобразования используется собственная разработка Ульриха Энгельмана по распознаванию объектов и анализу движения. Вы сможете регулировать в ручном режиме параметры вывода вертикальный или горизонтальный, изменять кадры, яркость, установить глубину эффекта. Без подходящей технологии, изображение 3D-видео смотрится как размытое и нечеткое. Чтобы получить соответствующую 3D-глубину необходимо подходящее оборудования.

    Аппаратная поддержка MakeMe3D:
    • Анаглифные (двуцветные) 3D-очки (красный / голубой, красный / синий, зеленый / пурпурный и желтый / голубой): для того для того, что бы увидеть 3D-эффект анаглиф записи видео Вам потребуются какая-либо классическая модель 3D-очков.

    • Shutter технология: при использование современных технологий Shutter, Nvidea 3D Vision Kit очки (совместимые с 3D видео плеером Vision) и соответствующий 120 Гц монитор SyncMaster 2233RZ, Acer GD235HZ, Acer GD245HQ, Alienware OptX AW2310 или Viewsonic VX2265wm FuHzion, Asus G51J-3D ноутбук или 3D-проектор, такой как Acer H5360.

    • Поляризационные очки: они могут быть использованы с соответствующим оборудованием, таким как: Acer 5740DG и Acer 5738DG ноутбук, Zalman ZM-M220W, или iZ3D 22W монитор.

    - MakeMe3D не в состоянии конвертировать DVD-видео и другие видео, которые оснащены эффективной защитой от копирования. Это раздражает, производитель сетует, что это была не их идея, и они не могут это изменить.

    Внимание! Скриншоты находятся на другом сайте!

    Make It 3D Free - 3D камера на андроид скачать бесплатно

    Make It 3D Free - 3D камера на андроид

    Make It 3D Free - 3D камера free

    Вы можете сделать свой собственный анаглиф стереоскопического 3D изображения без "3D-камеру". Make It 3D является "3D" приложение, которое делает обычное изображение в 3D изображении. Make It 3D приложение генерирует анаглиф 3D фотографии с камеры телефона или галерею. Make It 3D приложение может сделать снимки стерео просмотра только с одной камеры. Вам не нужен "3D" смартфон, который имеет "3D-камера" для генерации stereophotographs. Вы можете вручную настроить промежуточных стереограммы, наблюдая накладывается левой и правой фотографии, как стереоскоп.

    3D-очки, необходимые для (красный / голубой) см. анаглиф стереоскопии. 3D-очки с черными линзами, такие как те, от 3D-телевизор не будет работать. Эти 3D-очки не будет работать.


    - Поляризованные 3D-очки (3D-телевизор LG, кинотеатр)
    - Активным затвором 3D-очки (3D-телевизор Samsung, Sony 3D TV)

    Скачать VR игры, приложения виртуальной реальности для Google Cardboard для Android

    Обсуждения

    Быстрый тест из браузера Chrome на смартфоне - g.co/chromevr (WebGL доступен для Android-устройств в бета-версиях начиная с января 2013)

    Мы будем своевременно отслеживать и публиковать в данной теме новые интересные приложения и описания к ним. Предлагаем Вам поделиться приложениями и играми, которые нашли в маркете!

    Стандартное Демо приложение Cardboard от Google содержит в себе несколько интересных демонстрационных модулей:
    • Earth: можно летать по 3D картам Google Earth.
    • Tour Guide: Посетите Версаль с местным гидом.
    • YouTube: Смотрите популярные видео на YouTube на виртуальном экране.
    • Exhibit: Изучите культурные артефакты из каждого уголка планеты.
    • Photo Sphere: Посмотрите свои или другие загруженные сферические фото.
    • Street Vue: Прокатитесь по Парижу в летний день.
    • Windy Day: Интерактивный мультфильм от Spotlight Stories

    Ссылка на приложение Cardboard - http://vk.cc/2Wdjgp
    Учебный инструмент для VR дизайнеров и разработчиков - http://vk.cc/3QkRC2

    Очки виртуальной реальности для смартфона

    Очки виртуальной реальности для смартфона

    В конце 2013 года двум сотрудникам парижского подразделения Google пришла в голову гениальная идея: шлем виртуальной реальности на основе обычного смартфона. В таком шлеме не нужен экран, да и вообще какая-то отдельная электроника. В качестве экрана можно использовать экран смартфона, а всё остальное необходимое (включая датчик положения в пространстве) в смартфоне уже есть. Так появились картонные очки виртуальной реальности Google Cardboard. которые раздавались участникам конференции Google I/O в июне 2014 года.

    Сейчас в китайских интернет-магазинах продаются десятки моделей очков виртуальной реальности для смартфона. Я попросил китайский интернет-магазин GearBest прислать мне несколько моделей для сравнения (всего сейчас в магазине 10 моделей таких очков). Прислали четыре модели — две картонные и две пластиковые.


    Конструкция

    Все очки имеют пластиковые линзы. Производители заявляют поддержку смартфонов с экранами от 3.5" до 7". Фактически, оптимальным для очков является смартфон с экраном 5-5.3" и разрешением FullHD. Устройство с экраном более 6" не влезет ни в одни из этих очков.

    1. Пластиковые очки RITECH 3D Magic Box стоят $10.41.

    Линзы имеют диаметр 31 мм.

    Это единственные очки из четырёх, у которых есть сдвиг линз. Не так, чтобы это было очень нужно, но приятно — позволяет установить картинку для каждого глаза точно по центру.

    Смартфон закрепляется на присосках. Очки присасываются даже к смартфонам с полукруглой задней крышкой.

    Максимальный размер смартфона — 148x83мм.

    Очки имеют регулируемые лямки, позволяющие зафиксировать их на голове. Вес очков 135 грамм, к которым добавляется вес смартфона. Ощущения, когда на голове висит почти 300-граммовая конструкция не очень комфортные. Постоянно хочется поддерживать очки рукой.

    Очки гораздо больше первых по размеру. Полный диаметр линз 46мм, они усечены сверху и снизу.

    Крышка для смартфона открывается только на 45 градусов. Она имеет магнитную защёлку.

    Смартфон фиксируется зажиманием между корпусом и крышкой. Максимальный размер смартфона — 165x84мм.

    Очки имеют регулируемые лямки, позволяющие зафиксировать их на голове. Вес очков 221 грамм.

    Китайцы пытались сделать точный аналог Google Cardboard. Почти получилось. Очки продаются в сложенном состоянии.

    Их нужно оторвать от части картона, являющейся упаковкой, и собрать. Сборка занимает минуту.

    Диаметр линз 25мм.

    Смартфон должен быть не короче 135 мм (иначе он просто выпадет) и не шире 75 мм.

    Лучше придерживать смартфон по бокам, а то он может выпасть. Крышка фиксируется на липучках.

    У этих и вторых картонных очков есть магнит и стальная шайба, позволяющие реализовать управление с помощью встроенного компаса смартфона.

    Очки также продаются в сложенном виде.

    Выкройка сделана с ошибкой, поэтому сторона, которая должна приклеиваться на двухсторонний скотч всё время отклеивается.

    Диаметр линз 28 мм.

    Длина смартфона должна быть не менее 128 мм, ширина не более 80 мм.

    Тестирование


    Сейчас для таких очков написано множество программ. Их можно найти в магазине приложений по аббревиатуре VR — виртуальная реальность. Я использовал для проверки очков программу-симулятор поездки по узкоколейной железной дороге FIBRUM Roller Coaster VR (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.fibrum.roallercoastervr).

    Пожалуй, это один из лучших вариантов похвастаться виртуальной реальностью перед друзьями. Изображение меняется в зависимости от положения головы (а фактически смартфона). Можно смотреть вверх, вниз, вперёд, влево, вправо и даже назад.

    Я использовал для тестов смартфон Huawei P7 с 5-дюймовым экраном.

    1. RITECH 3D Magic Box.

    Очки имеют самое удобное крепление для телефона. По бокам есть закрытые чёрным поролоном прорези для провода наушников. Картинка без геометрических искажений. Если телефон очень тонкий, в каждом глазу видно небольшую полоску от картинки для другого глаза (это почти не мешает), если же телефон толстый, картинка получается чуть-чуть не в фокусе. Диаметра линз не хватает, чтобы увидеть картинку целиком — углы получаются обрезанными. Благодаря регулировке положения линз можно настроить их так, чтобы картинка для каждого глаза была точно по центру. Размер картинки достаточно большой. Её можно сравнить по ширине со 120-сантиметровым экраном на расстоянии 2 м. На голове очки сидят не очень удобно — комфортнее придерживать их руками, на надевая лямки на голову.

    2. Portable Google Virtual Reality 3D Video Glasses.

    Картинка имеет небольшие искажения (подушккобразность), размер картинки гораздо больше, чем у первых очков — приблизительно, как 150-сантиметровым экран на расстоянии 2 м. По углам изображение почти не срезается. Фокусировка хорошая. На голове очки сидят неудобно и больно давят на нос.

    3. DIY VR 3D Google Mobile Phone Cardboard Glasses Kit.

    Тут похоже китайцы промахнулись и поставили не те линзы. Картинка получилась огромная — во всю ширину зрения (приблизительно, как 2-метровый экран на расстоянии 2 м), но углы срезаются настолько, что картинка получается практически круглая. К тому же она довольно сильно не в фокусе. Чёткой картинка получается, если отодвинуть глаза от очков сантиметров на пять, но в этом случае видно только маленький круглый фрагмент картинки в центре.

    4. DMDG DIY Assemble Google 3D Cardboard Glasses.

    Искажений картинки нет. Размер картинки, как 120-сантиметровый экран на расстоянии 2 м. Очки устроены так, что смартфон находится довольно далеко от центральной перегородки, поэтому в каждом глазу видно довольно большую полоску от картинки для второго глаза. Изображение в фокусе. Как я уже писал выше, очки разваливаются из-за неправильной выкройки.

    Выводы


    Как видите, идеальных очков среди четырёх образцов не нашлось. Тем не менее я могу рекомендовать к покупке очки RITECH 3D Magic Box за $10.41. Их будут вполне достаточно, чтобы ощутить виртуальную реальность самому и удивить друзей.

    По купону 3DBOX можно получить скидку на все очки из этого обзора.

    © 2015, Алексей Надёжин

    Товары получены бесплатно для обзора.

    p.s. Небольшое объяснение про мои обзоры китайских товаров, предоставляемых магазинами бесплатно. Я не тестирую всё подряд и не занимаюсь поиском товаров для обзора. Но когда я натыкаюсь на что-то интересное на eBay, Aliexpress и в других магазинах, я смотрю, нет ли того же товара в ассортименте магазинов, которые готовы выслать мне его бесплатно для обзора и если товар там есть, прошу мне его выслать. В результате хорошо всем: я получаю заинтересовавший меня товар бесплатно, вы читаете честный и объективный обзор товара, который мне интересен и я надеюсь интересен и вам, магазины получают рекламу.

    Планирую купить +35 Добавить в избранное Обзор понравился +36 +80

    Телевизоры 3D, принцип действия и основные характеристики

    Телевизоры 3D на основе жк телевизора

    Пока шла конкуренция между обычными LCD и жк телевизорами с LED подсветкой, производители начали выпуск телевизоров 3D. Желая не отстать друг от друга, мировые лидеры по производству жк телевизоров принялись за разработку и выпуск систем объемного телевидения. И только такие модели появились на выставке CES и IFA в 2010 году. как уже началось их производство многими фирмами. По прогнозам в 2010 году будет продано около 400 тысяч телевизоров 3D, а в 2011 году продажи возрастут до 3,4 млн. а в 2012 году планируется их продать уже 50 миллионов штук, из которых 80% будут LCD, а остальные плазменные панели.

    В некоторых странах даже уже начались трансляции программ в 3D по кабельным и спутниковым каналам. Заключаются договора на производство такого контента и продажи фильмов в стандарте 3D.

    Японские лидеры в производстве телевизоров, Sony и Panasonic решили всерьез побороться за рынок 3D телевизоров с корейскими конкурентами LG и Samsung. Для этого они использовали свои возможности от спонсирования олимпиады и чемпионата мира по футболу 2010 года. Sony демонстрирует свои системы на всех выставках и прогнозирует, что 40% прибыли компании в 2012 году составят как раз доходы от продаж 3в телевизоров. А в 2010 году цены на такие модели будут примерно на 200$ выше, чем обычные жк панелей.

    Все это говорит о том, что фирмы производители вкладывают большие средства в продвижение продукции объемного телевидения и это дает повод ожидать серьезного снижения в цене.

    Принцип работы 3D телевизора

    Все представленные на выставках модели 3D телевизоров имеют разрешение Full HD. так же как и средства предоставления объемного контента. Эти выставки вызвали большой интерес у посетителей. И если возможности объемного изображения уже реализованы в проекторах и телевизорах, то объемное телевидение высокой четкости - это другая технология.

    3D в кинотеатрах

    Объемное изображение в кинофильмах уже давно можно смотреть в кинотеатрах. При первых просмотрах использовались очки с разноцветными линзами. Здесь использовался принцип разделения изображения для левого и правого глаза. Очки еще были с красной и зеленой линзой.

    Большим успехом в объемном кино стало использование поляризационных очков. Эта технология называлась IMAX 3D. Тогда использовалось два проектора и на экране получалось два изображения одно с горизонтальной поляризацией, а другое с вертикальной поляризацией. У специальных очков левое и правое стекло пропускало только изображение со своей поляризацией и получалось объемное изображение. При таком методе можно было получить качественное и яркое изображение. Недостаток был в том, что при наклоне головы менялась яркость картинки и качество.

    Более новой технологией объемного кино стало RealD. По этой технологии применялся один цифровой проектор, который проецировал кадры для левого и правого глаза поочередно на высокой частоте. Что бы качество картинки не зависело от наклона головы, использовалась круговая поляризация. Для одного кадра применялась поляризация по часовой стрелке, а для другого против часовой стрелки. При таком методе трехмерное изображение получалось более качественное и естественное. Только в силу технологических особенностей такая технология может применяться только в небольших залах с сохранением качества.

    При всех этих методах в кинотеатрах применяют специальные посеребренные ткани для экранов и сложное оборудование для проекторов. Такие технологии не рационально использовать в домашних условиях, а тем более в телевизионной технике. Применение в телевизорах поляризации невозможно на всей площади экрана.

    3D в телевизорах Full HD

    В ранее применяемых моделях объемного видео (кинескопные телевизоры, проекторы) применялся принцип деления разрешения изображения на два. И один кадр стереоизображения выводился на четных строках, а другой кадр на нечетных строках. При таком методе деления изображения разрешение кинескопного телевизора по вертикали снижалось до 300 строк. А в случае применения Full HD снижение будет до 540 строк при родном разрешении в 1080 точек по вертикали. Выводилось изображение для каждого глаза отдельно, и в один момент времени один глаз видел свой полукадр, а другой именно в этот момент времени ничего не видел. В следующий полукадр было наоборот, и уже другой глаз видел изображение, а первый нет.

    Для обеспечения разрешения HD в 3д телевизорах, то есть 1080 точек по вертикали, можно применять тот же принцип, что и раньше: выводить поочередно отдельно кадры для каждого глаза. При этом сделать так, что бы каждый кадр видел только один глаз, а другой глаз видел уже свой, то есть следующий кадр изображения.

    В обычном телевизоре по такой технологии кадры будут идти с частотой 25 Гц, ведь кадровая частота там 50 Гц и если разделить для каждого глаза изображение то и получится 50:2=25 кадров в секунду. И если в кинотеатрах кинофильмы идут с частотой 24 кадра в секунду, то там мы видим отраженный свет с большого расстояния. В телевизорах при частоте 25 Гц будет заметно мерцание и будут болеть глаза. Если же взять режим 24р, реализуемый в современных телевизорах для просмотра как раз кинофильмов с частотой 24 кадра в секунду, то там на самом деле частота кадров берется кратной 24 и составляет 72 или 96 Гц.

    Получается, что Full HD 3D не сможет нормально воспроизводиться на обычных HD жк телевизорах. Для комфортного просмотра нужна частота в 60 Гц для каждого полукадра (такое значение вывели в результате исследований), то есть общая кадровая частота должна быть 120 Гц. а значит даже 100 герцовые телевизоры не подойдут для показа 3D. При этом каждый кадр должен выводиться с разрешением 1920х1080 точек, что соответствует Full HD.

    Время отклика в 3D телевизорах

    Для обеспечения четкого изображения нужно, что бы каждый пиксель на экране менял свое положение 120 раз в секунду, при этом каждый раз он будет выводить изображение другого полукадра. И если в 2D для получения хорошей четкости это не так критично, то в 3D нельзя допустить, что бы кадры перекрывались, значит нужно очень маленькое время отклика пикселя. По этому параметру лучшими для объемного телевидения являются плазменные панели, ведь в них время отклика пикселей меньше чем в жк матрицах. Но в плазменных панелях другой недостаток – это спад свечения пикселя и производители применяют дополнительные методы для уменьшения этого свечения.

    Для lcd панелей время отклика должно быть меньше 3 мили секунд. а этого значения достигают не все матрицы. Поэтому при просмотре 3D на жк телевизорах может возникать эффект строба и срывы особенно на быстрых сценах. При просмотре сигнала объемного телевидения на проекционных телевизорах может возникать эффект радуги. Поэтому, по отзывам посетителей выставок, наилучший результат при показе контента объемного телевидения получается у плазменных панелей.

    Но учитывая развитие рынка жк телевизоров и интерес фирм производителей можно ожидать, что в скором времени они преодолеют недостатки во времени отклика матриц.

    Передача контента к 3д телевизорам

    Еще одна сложность возникает с доставкой Full HD 3D контента от источника к телевизору. Во первых должно происходить считывание с диска по двух канальной системе, а затем еще и передать такой сигнал. А для передачи уже потребуется HDMI 1.4. ведь распространенный сегодня интерфейс HDMI 1.3 может и не справиться с передачей 120 кадров в секунду в качестве Full HD.

    Очки для 3D телевизоров

    А для приема 3D изображения применяются все те же очки. Правда они теперь активные, то есть они с помощью встроенного чипа управляют затенением нужной линзы. Раньше применялись пассивные очки с поляризационными фильтрами. Для управления активными очками применяется беспроводная схема синхронизации с изображением на экране телевизора, реализованная с помощью инфракрасного излучения.

    В системах технологии объемного телевидения без очков лежит принцип разделения изображения для каждого глаза с помочью микролинз на экране. Здесь один кадр разделяется на изображение для каждого глаза отдельно и значит никак не получается высокое разрешение Full HD.

    На сегодня получение Full HD объемных телевизионных систем связано только с использованием очков.

    Конечно, с развитием телепередач в системах объемного телевидения и выпуском все новых фильмов развитие 3D телевизоров только будет набирать скорость .

    Что лучше, активное или пассивное 3D?

    СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. ТЕЛЕВИЗОРЫ Что лучше, активное или пассивное 3D?

    Перевод с CNET.com

    Читатели часто просят помочь с выбором 3D телевизора и описывают вот такие ситуации.

    Помогите определиться с выбором между двумя системами 3D технологии. Что лучше телевизор Panasonic с системой активного 3D или телевизор LG с пассивной 3D технологией? LG заявляет, что их 3D телевизоры с удобными поляризационными очками лучшие в мире и демонстрирует соответствующие международные сертификаты, утверждая при этом, что телевизоры обеспечивают Full HD разрешение. Однако некоторые конкуренты и другие источники утверждают, что пассивная технология обеспечивает лишь половинное разрешение для фильмов формата 1080p. Кто в данном случае прав и, какая реальная разница между телевизорами с активной и пассивной 3D системой?

    Что ж давайте разберемся.

    Основы технологий

    Начнем с основ. Для того, чтобы наблюдать объемную картинку с плоского экрана 3D телевизора, каждый глаз должен видеть несколько иное изображение. В идеале, правый глаз не должен ничего видеть из картинки для левого глаза, и наоборот.

    Две наиболее популярные сегодня 3D технологии называют активной (с затворными очками) и пассивной с поляризационными очками. В затворных очках имеются батарейки и система управления, которая быстро и попеременно открывает и закрывает линзы для правого и левого глаза, отсюда и название очков (затворные) и технологии (активная).

    Все, что требуется от телевизора при этом – быстрое обновление изображения синхронно с переключаемыми линзами очков. Теоретически это означает, что левый глаз не сможет увидеть на экране картинку, демонстрируемую для правого глаза и наоборот. При этом требуется, чтобы телевизор мог быстро (до 50 (60) раз в секунду) обновлять на экране изображение для каждого глаза.

    Активные 3D очки используются с плазменными и жидкокристаллическими телевизорами, а также с домашними проекторами и проекционными телевизорами.

    Вот как работают активные очки. Съемка была выполнена скоростной камерой, чтобы зафиксировать моменты переключения ЖК линз очков.

    В 3D очках пассивного типа используются недорогие поляризационные линзы, такие же, как в очках для городских 3D кинотеатров. А на экране телевизора имеется специальный поляризационный фильтр (Film Patterned Retarder) для каждой строки отображаемого изображения. Таким образом, одни строки, в чересстрочном порядке, видимы левым глазом, другие только правым. Для тех, кто смотрит без очков, картинка выглядит нормально.

    Посмотрим без очков на экран 3D телевизора пассивной системы с близкого расстояния.

    Теперь обратим внимание на то же самое изображение, но через поляризационные очки. Заметьте отсутствие строк, которые блокированы поляризационной линзой и невидимы глазу (и съемочной камере через линзу).

    Обратите внимание, что даже, если вы будете смотреть на экран без очков обоими глазами, чересстрочная структура все равно может быть заметна. Все зависит от расстояния до экрана и насколько большой экран. На маленьком экране пиксели расположены ближе друг к другу, чем на большом.

    Далее, для сравнения крупным планом представлены экраны «пассивного» и «активного» 3D телевизоров:

    Пассивная 3D технология сегодня используется в жидкокристаллических телевизорах и ожидаемых OLED телевизорах LG.

    Рассмотрим далее плюсы и минусы обеих технологий. Как объективные, которые можно оценить и измерить с помощью приборов, так и субъективные, которые определяются физиологическими или личными предпочтениями зрителей, основанными на впечатлениях от просмотра. Если хотите основательнее разобраться в сути вопроса, почитайте статьи о том, как работает 3D технология:

    Объективные особенности 3D технологий

    Каждая технология имеет свои сильные и слабые стороны, и только маркетинг или их фанатичные сторонники могут считать иначе.

    С использованием активных очков каждый глаз может видеть картинку в полном разрешении источника – 1080 строк. С другой стороны такие очки затемняют изображение, потому что в ЖК линзах теряется часть светового потока от экрана. С ЖК телевизорами этот факт не представляет особой проблемы, но он более ощутим с плазмами и фронтальными проекторами, отличающимися более низким уровнем светового потока. Если отдельные модели таких очков достаточно легкие, то о большей части затворных 3D очков этого не скажешь. Кроме того они просто неоправданно дорогие, несмотря на первоначальные заявления производителей о снижении цен со временем. Есть в данном случае и некоторые исключения из правил. У Samsung, например, есть очки за $30 и несколько за $70, которые весят около 28 грамм. Но это скорее исключение, большая часть затворных 3D очков дорогие (до $150 или даже больше) и неудобные.

    При использовании пассивных поляризационных очков каждый глаз видит картинку в разрешении 1920 x 540 пикселей, из-за того что поляризационные линзы не пропускают половину строк. Если у вас телевизор с большим экраном, и вы близко к нему сядете (как близко зависит от вашего зрения и размеров экрана), то увидите что-то подобное решетке в виде черных строк на изображении поперек экрана (см. рисунок выше). Даже если они невидимы, в этом случае могут быть заметны зазубрины на диагональных контурах объектов. С другой стороны линзы поляризационных очков пропускают больше света, и картинка выглядит обычно ярче на телевизоре с системой пассивного 3D. Кроме того, очки в разы дешевле и намного легче и удобнее.

    Субъективные отличия 3D технологий

    Единственный раз, когда мне не понравилась тусклая картинка активного 3D, это был какой то проектор с явно недостаточной яркостью. Обычно, после 15 минутного просмотра глаза привыкают к новым условиям, и картинка уже не кажется тусклой. Однако она тусклее, в сравнении с пассивными 3D телевизорами. В конечном счете, затворные очки понижают кажущийся уровень черного на экране, неплохо, но при этом могут пропадать некоторые детали в тенях. С активными очками есть большая вероятность появления на изображении перекрестных помех (призрачный ореол вокруг объекта).

    Лично я не замечаю эффекта переключения линз очков, но мой мозг определенно чувствует, что что-то происходит. Некоторые люди утверждают, что они могут увидеть мерцание при переключении линз, и я им верю. Но не чувствуя этого, лишь сочувствую им.

    И, наконец, разрабатывавшие эти очки люди вынуждены были сидеть с ними по несколько часов в день. Использовать некоторые из таких очков – подобно пытке испанской инквизиции.

    3D изображение с пассивными очками более приятно смотреть, скорее всего, из-за повышенной яркости и отсутствия эффекта быстрого переключения линз. Очки более удобны, особенно для тех из нас, кто уже в очках.

    Однако, и это является основной отмеченной ранее отрицательной особенностью пассивного 3D, половинное разрешение реально заметно, также как и неровные диагональные линии объектов на экране. Чтобы эти недостатки были незаметны, экран телевизора не должен быть супер большим, и/или не нужно сидеть к нему неестественно близко.

    Правда LG утверждает, что доработанная технология Cinema 3D устраняет этот недостаток следующим образом. За период времени в 1/200 секунды, ранее телевизор показывал 2 кадра, в котором размещались 540 строк для левого глаза и 540 строк для правого глаза.

    По новому алгоритму в 1/200 секунды вместо 2-х показывается 4 кадра. Это позволяет демонстрировать картинку в разрешении 1080i для левого глаза и 1080i для правого глаза.

    В соответствии с изложением LG, когда две картинки объединяются в мозгу зрителя, создается общее изображение с разрешением 1080p. LG считает, что это обновление повышает качество изображения на новых телевизорах Cinema 3D и позволяет непосредственно конкурировать с активной 3D технологией.

    Однако по результатам последних тестов 3D телевизоров, все же нельзя считать эту проблему полностью решенной. Если вы рассматриваете возможность покупки пассивного 3D телевизора, убедитесь в отсутствии значимости для вас перечисленных недостатков, посмотрев телевизор в магазине с расстояния на котором вы будете сидеть от экрана дома.

    И все же, хотя как уже отмечено, изображение более приятно смотреть на экране 3D телевизора с пассивной 3D системой, выбирайте на свой вкус.

    Заключение

    К сожалению, или нет, но явного победителя в противостоянии 3D технологий сегодня нет. Оба метода 3D воспроизведения видео имеют серьезные недостатки. А безочковые (автостереоскопические) 3D телевизоры, если их начнут массово производить, также будут обладать собственными недостатками, обусловленными особенностями технологии.

    Какой же можно дать совет? Попробуйте выяснить, сколько времени вы собираетесь смотреть телевизор в 2D режиме и сколько в 3D, а также насколько далеко вы собираетесь сидеть от экрана. Если, как и большая часть людей, вы будете чаще смотреть привычные видеоматериалы в 2D, в этом случае рекомендуется покупать телевизор, который в первую очередь хорошо показывает в 2D. Если вы предполагаете часто смотреть 3D фильмы и другой контент, телевизор с системой пассивного 3D может подойти лучше, но только если вы сидите достаточно далеко (или экран телевизора достаточно мал), так что вы не можете заметить недостаток строк 3D картинки.

    Стоит отметить, что сегодня появляются пассивные 3D телевизоры с поддержкой разрешения 4K, что позволяет устранить такое недостаточное в определенных случаях 3D разрешение.

    Для получения дополнительной информации, Вы также можете ознакомиться со статьями на нашем сайте:

    Материал взят с CNET (перевод с английского - hifiNews.RU)

    04.10.2012, Виктор Чистяков

    Диверсантка. Наверно у его друга вот такая маделька 3D LED телевизор LG 32LA660V

    18 июня 2014, 12:45

    И так, очень странный недостаток для активного 3д - якобы темнее. Во-первых, для режима 3д всегда можно чуть поднять яркость, гамму или все вместе. Современные телевизоры запоминают установки для каждого режима. Во-вторых, поляризационные очки тоже затемняют экран, каждый может в этом убедиться в кино. Ну а в-третьих, самое главное - у активной технологии намного лучше углы обзора, то есть можно сесть левее, правее, на пол, ближе или дальше - на качество картинки это не повлияет. Чем не может похвастаться пассивная технология!

    18 августа 2014, 09:12

    Двумя руками за пассивное в 4к! Тем более на относительно небольшие диагонали цены уже приемлемые. Никакого дискомфорта.

    21 августа 2014, 08:33

    Думаю высокий ппи решит все проблемы пассивное 3д. 100 дюймовый олед телек, на котором показывается 8к контент со скоростью 48 к/с (или игра 60к/с) в пассивном 3д и сверхлегких прозрачных очках это мой идеал, круче уже невозможно сделать, что то да испортится