Софт

программа для черчения чертежей

Рейтинг: 4.7/5.0 (900 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Чертежи бесплатные скачать программу для чертежей

Чертежи бесплатные скачать программу для чертежей

kursar
Автор-кидала Мищенко Евгения Валериевна. дата рожд. 31.01.1984, г. Анапа. Телефон 89183908175, почта mishenko84@mail.ru. профиль в одноклассниках http://ok.ru/profile/538236039430 кошелек R609237389799 Делает "уникальные" работы сдирая их с рефератников и внедряя мелким шрифтом куски уникального текста (полный бред), внедряя посторонние символы в текст, белым шрифтом. Как только обман выясняется, перестает отвечать на телефон, сбегает

Большой Сур
По поводу обратного преобразования - я пока над этим работаю, но алгоритм еще сыроват. Если любопытно, скиньте что нибудь, я ради любопытства обработаю, но результат вряд ли будет удовлетворяющим. Хотя я сам пользуюсь и вместе с этими двумя программами работать гораздо удобнее удобно

Чертежи бесплатные скачать программу для чертежей

Что такое Чертёж - это документ, содержащий контурное изображение изделия и другие данные, необходимые как для изготовления, контроля и идентификации изделия, так и для операций с самим документом.

Чертежи востребованы во многих сферах нашей жизни. Люди пользуются чертежами начиная с дества - со школы, продолжают рисовать или чертить в институте и потом некоторые на работе или просто используют чертежи в областях жизни - там где чертежи востребованы.

Но кроме обычных требований простых чертежей, существуют строгие требования к чертежам, не соблюдение которых может привести к значительной ошибке. Поэтому требования предъявляемые к чертежам - это довольно серьезная штука.

Чертёж — один из видов конструкторских документов и, с другой стороны, — один из видов графической модели изделия.

Перечислю основные вещи которые следует учитывать при создании чертежей:

1 Форматы листа
2 Масштабы
3 Линии
4 В архитектуре, в жизни, на учебе, на работе.
5 Чертёжные инструменты: компьютер, программы, инструменты.
6 Литература

Изготовление чертежей всегда считалась трудоемкой работой. Но время не стоит на месте и современные программы Автокад и Компас специально разработаны для быстрого решения этой проблемы. Действительно, теперь чертежи для курсовых работ и дипломов можно заказать, не сидя ночами за чертежной доской. Причем изготовление чертежей на заказ не требует больших сумм и томительного ожидания результата. Наш сайт готов достойно выполнить чертежи в компасе на заказ или чертежи в.

Только на этом сайте вам предоставляется возможность значительно облегчить свой учебный процесс. На определенном этапе вашего обучения в учебном заведении у вас могут возникнуть некоторые проблемы. Это может быть связано с нехваткой времени для выполнения каких-либо работ или с недопонимание какого-то учебного материала. И тогда помощь нашего сайта в решении этих проблем окажется просто незаменимой. И вам это станет вполне очевидным уже при первом ознакомлении с материалами, размещенными на сайте.

Помощь студентам на любом этапе обучения – основная задача, которую оказывает наш сайт. И даже такой, по истине, титанический труд, как черчение, мы в силах значительно упростить. Для этого на сайте мы предлагаем такие материалы как упражнения на готовых чертежах, геометрия на готовых чертежах и задачи на готовых чертежах. Навигация по сайту предельно проста, поэтому вам не составит особого труда найти тот материал, который вам нужен.

Только с помощью нашего сайта вы сможете не напрягаясь освоить даже самые трудные моменты, которые появятся у вас во время обучения. И даже такой трудоемкий и сложный процесс, как черчение, вы сможете освоить легко и просто. Например, на сайте вы сможете скачать программу для чертежей, что значительно облегчит вам работу по выполнению заданий по черчению. А можете просто скачать бесплатные чертежи уже готовые по той теме, которая вам нужна. В наших архивах собраны практически все.

Smilik Спасибо большое за контрольную по экономике предприятия! Оформлено замечательно, сделано быстро, решения подробные - очень понравилась ваша работа! Спасибо! Рекомендую автора!

Olga11 Оля, опять оставляю Вам очередной положительный отзыв за сотрудничество! Вы очень компетентный, человечный и ответственный заказчик - мечта любого исполнителя. ) Это я серьёзно. )

Karavella22 Автор очень выручила с дипломной работой. Спасибо огромное.

cpcv Спасибо за помощь в решение! Очень быстро и недорого!

программа для черчения чертежей:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Программа для черчения чертежей

    1. Основные положения

    Рабочая программа по технологии для VIII классов составлена на основе авторской программы по технологии (Черчение, 9 кл: В.А.Гервер, В.В.Степакова, Ю.Ф.Катханова, Е.А.Василенко, Л.Н.Анисимова; ответственный редактор В.И.Якунин) и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развития мышления, а также творческого потенциала личности.

    Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности.

    Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником представлений учащихся.

    Процесс освоения знаний включает в себя три этапа: понимание, запоминание, применение знаний для решения репродуктивных и творческих задач. Этапы созданы с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применение знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических, творческих задач, локально направленных на условие соответствующих знаний. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребность работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

    Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимо обусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников.

    2. Цели и задачи курса

    Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.

    Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

    формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

    научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

    развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию пр.;

    научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

    формировать умения применять графические знания в новых ситуациях.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. Тематический план рабочей программы «Технология» 8 классы

    Программа основной школы выражает логику развития содержания учебного материала. Ступенчато построено овладение художественными навыками, умениями и знаниями.

    2. Содержание учебного предмета YIII (или IX) класc (35 часов)

    Введение (4 часа)

    Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей.

    Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

    Понятие о стандартах. Чертежный шрифт. Основная надпись чертежа. Правила оформления чертежа (форматы, нанесение размеров, масштабы).

    Метод проецирования и графические способы построения изображений (6 часов)

    Понятие о проецировании. Способы проецирования. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Проецирование на 2 и 3 взаимно перпендикулярные плоскости. Метод Монжа. Плоскости проекций. Расположение видов.

    Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объемных фигур. Рациональные построения в изометрии. Выполнение изображений способами приращения толщины, разности и суммы. Технический рисунок. Решение творческих задач.

    Чтение и выполнение чертежей (7 часов)

    Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление окружности на равные части, деление углов и отрезков на равные части; сопряжения). Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов. Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы. Построение третьей проекции предмета по двум заданным. Нахождение на чертеже вершин, ребер и граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Творческие задачи на пройденный материал.

    Сечения и разрезы (9 часов)

    Сечения и разрезы, сходство и различия между ними.

    Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах.

    Разрезы. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные, профильные). Обозначение разрезов на чертеже. Соединение вида и разреза. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Общие сведения о разрезах в аксонометрии. Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертеже детали. Неполные изображения. Условности и упрощения на чертежах. Решение занимательных творческих задач по теме «Разрезы»

    Сборочные чертежи (9 часов)

    Общие сведения об изделии, о соединениях деталей.

    Резьба: условное изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы.

    Разъемные и неразъемные соединения. Штриховка смежных деталей, изображаемых в разрезе.

    Сборочный чертеж: изображения на сборочном чертеже, размеры, номера позиций, спецификация. Чтение сборочного чертежа.

    Деталирование. Выполнение чертежа простой сборочной единицы.

    Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.

    Обязательный минимум графических работ

    Чертеж в трёх видах по наглядному изображению детали.

    Чертеж детали, содержащий сопряжения.

    Эскиз детали с натуры (с нанесением размеров) и её технический рисунок.

    По чертежу детали выполнить необходимые сечения.

    По заданным видам детали выполнить необходимые разрезы. Построить изометрическую проекцию с вырезом.

    Выполнить чертеж одного из резьбовых соединений.

    Разработать конструкцию одной из деталей, входящей в состав сборочной единицы, по заданному условию. Выполнить фрагмент сборочного чертежа с изображением предлагаемого решения.

    Контрольная работа: По сборочному чертежу изделия выполнить чертеж одной несложной детали.

    3. Требования к уровню подготовки учеников

    Результаты изучения курса «технология» приведены далее и полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в звучащем пространстве, значимыми для сохранения и развития музыкальной культуры.

    Рубрика «Знать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

    Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспринимать и оценивать, воспроизводить, различать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

    В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение жизненных задач.

    В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

    об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа (на примере истории чертежа в России);

    об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

    о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры и пропорции) и положении предметов в пространстве;

    о видах изделий (детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы), конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

    о видах соединений;

    о чертежах различного назначения.

    основы метода прямоугольного проецирования;

    способы построения прямоугольных проекций;

    способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

    изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);

    правила оформления чертежей.

    правильно пользоваться чертежными инструментами;

    выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);

    наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

    выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений), в соответствии с ГОСТами и ЕСКД;

    читать чертежи несложных изделий;

    деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5-6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одного из них;

    осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

    изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять детали в новом положении;

    применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

    4. Инструменты, материалы и принадлежности для черчения

    Доска чертёжная ученическая с рейсшиной (для формата А4).

    Угольники чертежные с углами 90°, 45°, 45° и 90°, 60°, 30°.

    Трафареты для вычерчивания эллипсов.

    Бумага (чертежная, в клетку, калька).

    Карандаши марок «ТМ», «2М».

    Инструмент для оттачивания карандаша.

    5. Межпредметные связи

    Основные межпредметные связи осуществляются с уроками математики (геометрия), при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (строение растений - резьба, сопряжения), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

    6. Литература в помощь учителю

    Ботвинников А.Д. и др. Методическоле пособие по черчению - М. ООО «Из-во Астрель»: 2008.

    Владимиров Я.В. Черчение: учеб.пособие / Я.В.Владимиров, И.А.Ройтман. – М. Владос, 2008.

    Гервер В.А. Творчество на уроках черчения М. ВЛАДОС, 2005.

    Литература для учащихся

    1. Ботвинников А.Д. Черчение. / А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М. Просвещение, 2010.

    2. Виноградов В.П. Василенко Е.Н.,Альхименок А.А. и др Словарь-справочник по черчению, - М. Просвещение, 2006.

    3. Владимиров Я.В. Рабочая тетрадь по черчению / Я.В.Владимиров, И.А.Ройтман. – М. Владос, 2008.

    4. Воротников И.А. Занимательное черчение, М. Просвещение, 2005.

    При использовании материалов сайта не забывайте указывать автора и делать ссылки.
    © Ларионова И.Ю.. 2013-2015

    Построение чертежей с помощью программы Компас-3D, прикладная графика

    Построение чертежей с помощью программы Компас-3D, прикладная графика

    Урок посвящен созданию чертежей с использование программы Компас-3Д. Учителя информатики и черчения совместно учат ребят работе с программой, знакомят их с созданием буклетной продукции. В конце урока предполагается получить проектный продукт в виде буклета, с подробным описанием, как построить чертеж в программе Компас-3Д.

    Могутова Ольга Сергеевна, МБОУ "СОШ №24" г. Северодвинска 14.03.2013

    Содержимое разработки

    Цель: Создание буклета по изготовлению цилиндрической детали в компьютерной программе Компас 3DLT.

    • Сформировать у учащихся представление о построении чертежей в программе Компас 3DLT.
    • Сформировать умение использовать в работе современные компьютерные программы.
    • Развивать творческую активность и самостоятельность в работе.
    • Воспитывать творческую личность способную использовать компьютерные технологии в своей работе.

    Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, компьютерная программа Компас 3DLT.

    Подготовка учащихся к уроку: д/з чертеж цилиндрической детали, дизайн-проект буклета.

    Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня у нас будет необычный урок, потому, что его будут вести два учителя. Учитель черчения Васильков Николай Николаевич и учитель информатики Могутова Ольга Сергеевна.

    На уроке вы продолжите знакомство с компьютерной программой Компас 3D LT и построите чертеж данной детали в этой оболочке, создав проект в форме буклета по данной теме.

    Работать будем в группах. Первой группе было дано домашнее задание

    построить чертеж цилиндрической детали с применением чертежных инструментов. Вторая группа должна была подготовить дизайн буклета.

    Слово предоставляется первой группе:

    Слово предоставляется второй группе:

    Изложение новой темы (учитель черчения):

    Посмотрите на слайд. Здесь показаны виды графики, которые применяются в черчении. В связи с современными требованиями, все чертежи необходимо выполнять в графических оболочках. Запишите себе в тетрадь данный перечень видов графики.

    Обратите внимание на следующий слайд. На нем рассмотрены особенности растровых и векторных графических редакторов, а точнее их достоинства и недостатки. Давайте запишем эти основные особенности.

    Переходим к выполнению практической работы.

    Цель: оформить буклет по изготовлению цилиндрической детали в компьютерной программе Компас 3DLT.

    План работы (1 группа):

    1. Откройте графический редактор КОМПАС-3DLT.

    2. Создайте чертеж (Файл → Создать → Чертеж ).

    3. Для удобства можете включить сетку (комбинация клавиш:Ctrl+G).

    4. Проведите осевую линию (для этого на панели инструментов «Геометрия» выберите «отрезок» и поменяйте его стиль на «осевую» линию).

    5. Поменяйте тип линии на «основную» и приступите к черчению цилиндрической детали.

    6. При помощи «линии для обрыва» начертите обрыв и заштрихуйте получившийся разрез с помощью «штриховки».

    7. Проставьте размеры на построенной детали (для этого активизируйте инструментальную панель «размеры»).

    8. Заполните основную надпись (щелчок п.к.м по чертежу → заполнить основную надпись).

    9. Сохраните работу.

    Если есть вопросы, задайте их, если нет можете приступать к работе.

    Учителя осуществляют целевые обходы

    План работы (2 группа):

    1. ОткройтепрограммуMicrosoft Office Publischer.
    2. Создайте буклет (Файл → Создать → Буклет).

    Папка «Рабочие материалы» → «Для буклета».

    Название школы и адрес, картинка из папки «Рабочие материалы»→ «Для буклета».

    Титульный лист: название буклета, составители буклета, дата издания.

    Программа элективного курса - Черчение - для учащихся 5–8-х классов

    Программа элективного курса "Черчение" для учащихся 5–8-х классов

    Постоянно расширяющийся и совершенствующийся парк разнообразных технических средств, используемых в промышленности и быту, предъявляет повышенные требования к качеству графической подготовки специалистов, которые его обслуживают. Диалог с компьютером конструктор может вести лишь тогда, когда он понимает его графический язык, свободно владеет им и обладает развитыми пространственными представлениями, умением мысленно оперировать пространственными образами и их графическими изображениями.

    Программа элективного курса “Черчение” для учащихся 5-8 Классов является продолжением программы “Основы графической грамотности” в начальной школе.

    Особенностью данной программы является то, что она рассматривается как самостоятельный учебный предмет, наиболее полно соответствует профилю подготовки школьников, обучающихся в гимназических математических Классах, и учитывает образовательные потребности. Данный курс разработан на основе программы по черчению для общеобразовательных учреждений. При составлении предлагаемой программы рассматривается и предлагается следующий учебно-методический комплект: учебник– Н.Г.Преображенской. рабочие тетради – Н.Г.Преображенской, Т.В. Кучуковой, И.Ю.Преображенской.

    Элективный курс черчения направлен на развитие внимания, наблюдательности, пространственного представления, пространственного воображения, логического и технического мышления, познавательных и творческих способностей школьников, воспитания трудолюбия, точности и аккуратности в работе, умения правильно работать с чертежными инструментами. Графическая культура и грамотность в общеобразовательных учреждениях обеспечивает овладение школьниками общечеловеческого языка техники, умение читать и выполнять различную чертежно-графическую документацию машиностроительной и архитектурно-строительной отраслей

    Цель и задачи курса.

    Цель обучения черчению – научить школьников читать и выполнять чертежи, приобщать их к графической культуре.

    • формировать основные знания о правилах оформления чертежей и требованиях ГОСТов;
    • научить учащихся аккуратно и правильно применять чертежные инструменты и принадлежности;
    • развивать пространственные представления и воображение, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся;
    • научить основным правилам и приемам построения графических изображений;
    • формировать умения и навыки чтения и выполнения комплексных чертежей, аксонометрических проекций, сборочных чертежей различной степени сложности;
    • содействовать привитию школьникам графической культуры и грамотности;
    • научить пользоваться учебниками и справочными пособиями;
    • развивать глазомер, умение на глаз определять размеры детали;
    • формировать познавательный интерес и потребность к творчеству.

    (1 час в неделю, всего 34 часа, из них 2 часа – резервное время.)

    Повторение: правила оформления чертежа, построение параллельных и перпендикулярных прямых, простейших геометрических фигур.

    Анализ геометрической формы детали.

    Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Расположение видов на чертеже. Выбор главного вида. Построение комплексного чертежа детали.

    Аксонометрические проекции. Построение геометрических фигур в изометрической аксонометрической проекции.

    Учащиеся должны знать:

    • основы прямоугольного проецирования детали на три взаимно перпендикулярные плоскости;
    • алгоритм построения комплексного чертежа;
    • расположение осей прямоугольной изометрической проекции, алгоритм их построения и размеры, откладываемые по осям;
    • алгоритм построения изометрической проекции геометрических фигур и деталей.

    Учащиеся должны уметь:

    • рационально использовать чертежные инструменты;
    • выполнять построения комплексного чертежа детали;
    • выбирать главный вид и необходимое количество видов предмета для построения чертежа;
    • анализировать геометрическую форму предметов;
    • выполнять построения геометрических фигур и изображений деталей в аксонометрических проекциях.

    (34 часа, из них резерв – 2 часа.)

    Повторение: предмет “черчение”, правила оформления чертежей, построение параллельных и перпендикулярных прямых, простейших геометрических фигур.

    Проецирование, построение комплексного чертежа.

    Назначение. Образование и определение сечений.

    Сечение: вынесенные и наложенные и их обозначение. Конструктивные элементы и их изображения. Порядок выполнения сечений. Построение вынесенных и наложенных сечений.

    Учащиеся должны знать:

    • правила построения комплексного чертежа;
    • правила оформления чертежа;
    • алгоритм построения местного и дополнительного видов;
    • основные правила выполнения и обозначения сечений;
    • алгоритм построения сечений.

    Учащиеся должны уметь:

    • рационально использовать чертежные инструменты;
    • выбирать главное изображение, характер и количество изображений (местный, дополнительный вид и сечение);
    • выполнять построения местного и дополнительного видов;
    • выполнять необходимые сечения на чертеже;
    • анализировать геометрическую фору деталей

    (34 часа, из них – 2 резерв.)

    Повторение: предмет “черчение”, правила оформления чертежей, проецирование, построение комплексного чертежа.

    Построение аксонометрических проекций.

    Построение чертежей деталей с использованием сечений.

    Простые разрезы их построения и обозначения.

    Соединение вида и разреза.

    Сложные разрезы: ломанные, ступенчатые. Правила выполнения сложных разрезов.

    Эскизы. Чтение чертежей и эскизов деталей.

    Технический рисунок. Порядок выполнения разрезов на эскизах и технических рисунках.

    Учащиеся должны знать:

    • правила построения комплексного чертежа;
    • правила оформления чертежа;
    • алгоритм построения аксонометрических проекций;
    • основные правила выполнения и обозначения сечений, разрезов;
    • алгоритм построения простых и сложных разрезов;
    • алгоритм выполнения эскиза и технического рисунка.

    Учащиеся должны уметь:

    • рационально использовать чертежные инструменты;
    • выбирать главное изображение, характер и количество изображений (сечение и разрезы);
    • выполнять необходимые сечения и разрезы на чертеже;
    • анализировать геометрическую фору деталей;
    • читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения.

    (34 часа, из них резерв – 2 часа.)

    Повторение: предмет “черчение”, правила оформления чертежей, проецирование, построение комплексного чертежа.

    Простые разрезы, сложные разрезы.

    Стандартизация и взаимозаменяемость.

    Типовые соединения (разъемные и неразъемные).

    Резьба, изображение и обозначения резьбы. Порядок выполнения резьбовых соединений.

    Сборочная единица. Комплект документации сборочной единицы. Сборочный чертеж. Спецификация.

    Деталирование сборочных чертежей. Чтение сборочных чертежей. Порядок выполнения комплекта документации на сборочную единицу.

    Основы строительных чертежей.

    Учащиеся должны знать:

    • правила оформления чертежа;
    • основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов на чертежах, алгоритм их построения;
    • условное изображение и обозначение резьбы;
    • виды разъемных (резьбовых и нерезьбовых) и неразъемных соединений;
    • условности и упрощения, используемые на сборочных чертежах;
    • особенности оформления архитектурно-строительных чертежей.

    Учащиеся должны уметь:

    • рационально использовать чертежные инструменты;
    • выбирать главное изображение, характер и количество изображений (виды, сечение и разрезы);
    • выполнять чертежи разъемных соединений деталей;
    • читать и деталировать сборочные чертежи изделий;
    • читать и выполнять несложные архитектурно-строительные чертежи.

    Примерное поурочное планирование по курсу “черчение”.

    (34 часа, из них резерв – 2 часа.)

    Урок 1. Повторение: предмет “черчение”, техника безопасности, правила оформления чертежей, ГОСТы, построение параллельных и перпендикулярных прямых, простейших геометрических фигур.
    Урок 2. Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Расположение видов на чертеже.
    Урок 3. Анализ геометрической формы детали. Выбор главного вида.
    Урок 4. Алгоритм построения комплексного чертежа детали.
    Урок 5. Комплексный чертеж детали.
    Урок 6. Графическая работа на построение комплексного чертежа детали.
    Урок 7. Построение комплексного чертежа детали.
    Урок 8. Построение комплексного чертежа детали.
    Урок 9. Графическая работа: комплексный чертеж детали.
    Урок 10.Отработка навыков выполнения комплексного чертежа детали.
    Урок 11. Самостоятельная работа: “комплексный чертеж детали.”
    Урок 12. Графическая работа: комплексный чертеж детали.
    Урок 13. Графическая работа: комплексный чертеж детали.
    Урок 14. Графическая работа: комплексный чертеж детали.
    Урок 15. Графическая работа: комплексный чертеж детали.
    Урок 16. Графическая работа: комплексный чертеж детали.
    Урок 17.Контрольная работа по теме: комплексный чертеж детали.
    Урок 18. Аксонометрические проекции.
    Урок 19. Алгоритм построения аксонометрических проекций.
    Урок 20. Построение многоугольников в аксонометрической проекции.
    Урок 21. Алгоритм построения изометрической проекции треугольника.
    Урок 22. Построение изометрической проекции шестиугольника.
    Урок 23. Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу (1-й способ).
    Урок 24. Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу (2-й способ).
    Урок 25. Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу.
    Урок 26.Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу.
    Урок 27. Самостоятельная работа на построение изометрической проекции детали.
    Урок 28. Алгоритм построения изометрической проекции окружности.
    Урок 29. Изометрическая проекция окружности.
    Урок 30. Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу.
    Урок 31. Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу.
    Урок 32. Контрольная работа на построение изометрической проекции детали по заданному чертежу.
    Урок 33. Резерв.
    Урок 34. Резерв.

    Резервное время используется для проведения творческих графических работ, во время которых проходит повторение пройденного за учебный год материала.

    Примерное поурочное планирование по курсу “черчение”.

    (34 часа, из них резерв – 2 часа.)

    Урок 1. Повторение: предмет “черчение”, техника безопасности, правила оформления чертежей, построение параллельных и перпендикулярных прямых, простейших геометрических фигур.
    Урок 2. Проецирование, построение комплексного чертежа.
    Урок 3. Местный вид. Алгоритм построения местного вида.
    Урок 4. Построение чертежа детали с использованием местного вида.
    Урок 5. Графическая работа: чертеж детали с использованием местного вида.
    Урок 6. Графическая работа: чертеж детали с использованием местного вида.
    Урок 7. Графическая работа: чертеж детали с использованием местного вида.
    Урок 8. Графическая работа: чертеж детали с использованием местного вида.
    Урок 9. Самостоятельная работа: чертеж детали с использованием местного вида.
    Урок 10. Дополнительный вид. Алгоритм построения дополнительного вида.
    Урок 11. Графическая работа: чертеж детали с использованием дополнительного вида.
    Урок 12. Графическая работа: чертеж детали с использованием дополнительного вида.
    Урок 13. Графическая работа: чертеж детали с использованием дополнительного вида.
    Урок 14. Графическая работа: чертеж детали с использованием дополнительного вида..
    Урок 15. Графическая работа: чертеж детали с использованием дополнительного вида.
    Урок 16. Графическая работа: чертеж детали с использованием дополнительного вида.
    Урок 17.Контрольная работа по теме виды чертежа.
    Урок 18. Назначение, образование и определение сечений.
    Урок 19. Сечение: вынесенные и наложенные.
    Урок 20. Алгоритм построения сечения.
    Урок 21. Конструктивные элементы и их изображение.
    Урок 22. Графическая работа: чертеж детали с использование наложенного сечения.
    Урок 23. Графическая работа: чертеж детали с использование наложенного сечения.
    Урок 24. Самостоятельная работа: чертеж детали с использованием наложенного сечения.
    Урок 25. Графическая работа: чертеж детали с использование наложенного сечения.
    Урок 26. Алгоритм выполнения вынесенного сечения.
    Урок 27. Графическая работа: чертеж детали с использование вынесенного сечения.
    Урок 28. Графическая работа: чертеж детали с использование вынесенного сечения.
    Урок 29. Графическая работа: чертеж детали с использование вынесенного сечения.
    Урок 30. Графическая работа: чертеж детали с использование вынесенного сечения.
    Урок 31. Графическая работа: чертеж детали с использование вынесенного сечения.
    Урок 32. Контрольная итоговая графическая работа
    Урок 33. Резерв.
    Урок 34. Резерв.

    Примерное поурочное планирование по курсу “черчение”.

    (34 часа, из них резерв – 2 часа.)

    Урок 1. Повторение: предмет “черчение”, техника безопасности, правила оформления чертежей.
    Урок 2. Проецирование, построение комплексного чертежа.
    Урок 3. Построение аксонометрических проекций.
    Урок 4. Графическая работа на построение чертежей с использованием сечений.
    Урок 5. Графическая работа на построение чертежей с использованием сечений.
    Урок 6. Простые разрезы их построения и обозначения.
    Урок 7. Алгоритм построения простых разрезов.
    Урок 8. Графическая работа: фронтальный разрез.
    Урок 9. Графическая работа: горизонтальный разрез.
    Урок 10. Графическая работа. профильный разрез.
    Урок 11.Самостоятельная графическая работа на выполнение разреза.
    Урок 12. Соединение вида и разреза.
    Урок 13. Алгоритм построения чертежа, содержащего соединение половины вида детали и половина разреза.
    Урок 14. Графическая работа: чертеж детали, содержащий соединение половины вида детали и половина разреза.
    Урок 15. Графическая работа: чертеж детали, содержащий соединение половины вида детали и половина разреза.
    Урок 16. Местные разрезы.
    Урок 17. Разрезы (вырезы) на аксонометрических изображениях деталей.
    Урок 18. Графическая работа на построение аксонометрической проекции с разрезом.
    Урок 19. Контрольная работа по теме простые разрезы.
    Урок 20. Сложные разрезы: ломаный, ступенчатый.
    Урок 21. Алгоритм построения ступенчатых разрезов.
    Урок 22. Графическая работа на построение ступенчатого разреза.
    Урок 23. Графическая работа на построение ступенчатого разреза.
    Урок 24. Алгоритм построения ломаных разрезов.
    Урок 25. Графическая работа на построение ломаного разреза.
    Урок 26. Графическая работа на построение ломаного разреза.
    Урок 27. Самостоятельная графическая работа на построение сложных разрезов.
    Урок 28. Эскизы.
    Урок 29. Чтение чертежей и эскизов деталей.
    Урок 30. Технический рисунок.
    Урок 31. Выполнение разрезов на эскизах и технических рисунках
    Урок 33. Итоговая контрольная работа.
    Урок 33 Резерв.
    Урок 34. Резерв.

    Примерное поурочное планирование по курсу “черчение”.

    Урок 1. Правила безопасности, правила оформления чертежей, проецирование, построение комплексного чертежа.
    Урок 2. Простые разрезы, сложные разрезы.
    Урок 3. Графические работы на выполнение комплексных чертежей деталей с применением разрезов.
    Урок 4. Стандартизация и взаимозаменяемость.
    Урок 5. Разъемные и неразъемные соединения.
    Урок 6. Резьба. Изображение и обозначение резьбы.
    Урок 7. Графическая работа по нанесению резьбы на валы и отверстия.
    Урок 8. Резьбовые соединения (болтовое соединение).
    Урок 9. Самостоятельная работа на выполнение типовых соединений деталей.
    Урок 10. Графическая работа на выполнение болтового соединения.
    Урок 11. Резьбовое соединение (шпилечное соединение).
    Урок 12. Графическая работа на выполнение шпилечного соединения.
    Урок 13. Винтовое соединение.
    Урок 14. Графическая работа на выполнение винтового соединения.
    Урок 15. Шпоночное и штифтовое соединение.
    Урок 16. Графическая работа на выполнение шпилечного соединения
    Урок 17. Графическая работа на выполнение штифтового и шпоночного соединения.
    Урок 18. Контрольная работа на тему “типовые соединения”.
    Урок 19. Сборочная единица. Комплект документации сборочной единицы.
    Урок 20. Сборочный чертеж.
    Урок 21. Спецификация.
    Урок 22. Деталирование сборочных чертежей.
    Урок 23. Чтение сборочных чертежей.
    Урок 24. Графические работы по выполнению комплекта документации на сборочную единицу.
    Урок 25. Графические работы по выполнению комплекта документации на сборочную единицу.
    Урок 26. Графические работы по выполнению комплекта документации на сборочную единицу.
    Урок 27. Графические работы по выполнению комплекта документации на сборочную единицу.
    Урок 28. Графические работы по выполнению комплекта документации на сборочную единицу.
    Урок 29. Самостоятельная графические работы по выполнению комплекта документации на сборочную единицу.
    Урок 30. Строительные чертежи.
    Урок 31. Графические работы по выполнению строительных чертежей.
    Урок 32. Графические работы по выполнению строительных чертежей
    Урок 33. Повторение по курсу “черчение”.
    Урок 34. Итоговая контрольная работа.

    Чертежные шрифты по ГОСТ в программе sPlan 7 - Интернет-журнал - Электрон - Выпуск №3 - Основы электроники

    Чертежные шрифты по ГОСТ в программе sPlan 7

    Продолжаем все глубже изучать программу черчения электрических схем sPlan 7 и для тех, кому нравиться работать с этой программой я подготовил еще одну статью, подкрепил ее видеоуроком и представляю вам.

    Итак, сегодня я расскажу вам еще об одном полезном приеме (как модно сейчас говорить - фишке) работы со шрифтом в программе sPlan 7

    Если вам приходиться чертить схемы по ГОСТ то, наверное, знаете, что во всех чертежах для нанесения надписей используются специальные чертежные шрифты.

    Чертежные шрифты устанавливает ГОСТ 2.304—81. В состав чертежных шрифтов входит русский, латинский и греческий алфавиты, арабские и римские цифры, а также знаки.

    ГОСТ 2.304—81 устанавливает четыре типа шрифтов:

    тип А без наклона

    тип А с наклоном около 75°;

    тип Б без наклона;

    тип Б с наклоном около 75°

    Размер шрифта h определяется высотой прописных букв (в мм). ГОСТ 2.304 — 81 устанавливает следующие размеры шрифтов: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.

    Теперь от теории перейдем к практике. Итак, для того, что бы использовать ГОСТовский чертежный шрифт в программе sPlan, необходимо этот шрифт установить в систему. Для этого скачиваем шрифт здесь. В архиве находятся два типа шрифта А и Б. Распаковываем архив с чертежными в любое удобное место.

    Теперь идем в панель управления и открываем папку Шрифты

    В папке Шрифты находятся все шрифты, установленные в системе. По всей вероятности у вас нет чертежных ГОСТовских шрифтов.

    Кликаем правой клавишей мыши в окне, где отображается список шрифтов и в контекстном выпадающем меню выбираем пункт Установить шрифт…

    В окне «Добавление шрифтов» выбрать путь до скаченных папок с чертежными шрифтами и в окне списка шрифтов выбрать необходимый тип шрифта.

    Например, шрифт типа А. И далее нажать кнопку «Установить ». Тоже самое проделываем и для шрифта типа Б.

    После установки соответствующих шрифтов можно приступать к работе в программе sPlan в окне свойства текста выберите необходимый тип шрифта и работайте с удовольствием!

    Здесь необходимо отметить, что мы произвели установку шрифтов в операционную систему, поэтому чертежные шрифты будут доступны в любой программе, работающей с текстом. Например тот же Microsoft Word, Photoshop, Corel Draw, AutoCad и так далее.

    Пример выбора чертежного шрифта в программе Microsoft Word.

    Как я уже писал одним из недостатков программы sPlan является скромная база элементов, выполненных по отечественному ГОСТу. Конечно ее можно создать самостоятельно, однако кто не хочет делать эту трудоемкую работу, тому предлагаю ознакомиться с шаблонами для черчения электрических схем в программе Microsoft Visio.

    Комплект шаблонов содержит набор условно-графических обозначений выполненных согласно отечественному ГОСТу и позволит чертить профессионалные электрические схемы.

    ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

    Видеокурс "Черчение схем в программе sPlan 7"

    Если Вы хотите научиться чертить электрические схемы, создавать рисунки и иллюстрации (например при оформлении курсовых, дипломных, при публикации на сайте и т.д.) быстро и профессионально, то у меня для Вас есть отличная новость!

    Вы можете совершенно БЕСПЛАТНО получить полноценный курс по черчению схем и созданию рисунков в программе sPlan 7.0 !

    Видеокурс "Программирование микроконтроллеров для начинающих"

    Если Вы хотите из новичка превратиться в профессиноала, стать высококлассным, конкурентноспособным и грамотным специалистом в области самого перспективного направления микроэлектроники, тогда изучите новый видокурс по микроконтроллерам!

    Уверяю такого еще нет нигде!

    В результате вы научитесь с нуля не тольно разрабатывать собственные устройства, но и сопрягать с ними различную переферию!