Софт

программа радуга скачать бесплатно

Рейтинг: 4.2/5.0 (277 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Якобсон С

Якобсон С.Г. Гризик Т.И. Доронова Т.Н. и др. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект

53 страницы. Для каждой игры указаны цель, материалы и ход ее проведения. Файл содержит картотеку дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (все возрастные группы). Использованная литература: Чернова В. И. Тарасов М. А. Надтока М. В. Формирование элементарных математических представлений у детей с.

  • 236,98 КБ
  • скачан 1739 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.11.2010 02:56
  • будет удален через 14 дней

Материал взят из методического пособия Кравченко И. В. Долговой Т. Л. "Прогулки в детском саду. Младшая группа и средняя. " Оформлено в виде карточек с сентября по май. Расписаны ход исследования, его цели, трудовая деятельность детей, виды подвижных игр. 110 карточек. Для средней группы /file/273327/ Для старшей группы /file/373443/ Для подготовительной групыы /file/373440/

  • 114,38 КБ
  • скачан 1987 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 22.10.2010 08:14
  • будет удален через 14 дней

программа радуга скачать:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Программа радуга скачать бесплатно

    / raduga

    Общая характеристика Программы «Радуга»

    Примерная основная образовательная программа как средство реализации ФГОС дошкольного образования

    Утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) 1 является следствием принятия нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2. в котором за дошкольным образованием впервые закрепляется статус уровня общего образования

    в системе непрерывного образования Российской Федерации 3.

    В новом законодательстве Российской Федерации об образовании образование декларируется как общественно значимое благо, осуществляемое в интересах человека, семьи, общества и государства 4. рассматривается как важнейшая социальная деятельность общества и как ресурс его развития.

    Стандарт дошкольного образования принимается в России впервые. Он является наукоёмким и отражает современные достижения отечественной и мировой психологической и педагогической науки и практики. Стандарт позволяет, с одной стороны, утвердить и защитить специфику дошкольного детства как психологически особого периода развития ребёнка, а с другой — обеспечить целостность и преемственность системы российского образования.

    Цель ФГОС ДО — выразить запросы, предъявляемые к образованию государством, обществом и семьёй в интересах растущей и развивающейся личности. В самом общем виде они выглядят так:

    повышение социального статуса дошкольного образования;

    сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

    обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения 5 ;обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

    обеспечение вариативности содержания программ дошкольного образования 6 .

    Радуга. Примерная основная образовательная

    4 программа дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования фиксирует совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В его основе лежат следующие принципы:

    1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

    2) личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;

    3) уважение к личности ребёнка;

    4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка 1 .

    Стандарт направлен на решение следующих задач:

    1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка

    в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

    4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    6) формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

    8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 2 .

    Стандарт включает в себя требования к:

    структуре основной образовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой дошкольной организацией самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учётом Примерных основных образовательных программ 1. и её объёму;

    ФГОС ДО является также основой 2 для разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, которые, в свою очередь, используются дошкольными организациями в качестве обязательной части своей образовательной программы.

    Таким образом, следуя положениям Стандарта дошкольного образования и нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», примерная основная образовательная программа должна соответствовать ФГОС ДО и обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, а также должна быть направлена на решение задач, установленных Стандартом, и на:

    создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности;создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой си-

    стему условий социализации и индивидуализации детей 3 .

    Примерная основная образовательная программа «Радуга» (далее — Программа «Радуга») создана как психологически ориентированная программа. Перечисленные выше принципы были положены в её основу при создании, и в настоящий момент

    новая редакция Программы «Радуга» использует многолетний продуктивный опыт реализации на практике этих принципов во всех регионах России (Краснодар, Ставрополь, Мурманск, Пермь, Вологда, Вятка, Псков, Нижний Новгород, Великий Новгород, Тольятти, Челябинск, Лангепас, Нижневартовск, Тюмень, Уфа, Нефтекамск, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре, Рязань, Тула, Тверь, Москва, Когалым, Якутск, Екатеринбург, Сочи, Курск, Орёл и др.) в самых разнообразных условиях. Программа «Радуга» полностью методически обеспечена и предоставляет педагогу поддержку в виде комплекта, включающего в себя:

    описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержания всех образовательных областей — социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской дея-

    тельности — игровой, творческой изобразительной, речевой, музыкальной, театральной, исследовательской; общении; познании; начальных формах трудовой и учебной деятельности; формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образо-

    вательной деятельности по всем возрастным группам;

    комплект пособий для детей по всем возрастным группам; описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет

    обеспечить создание в образовательной организации требуемых Стандартом психо- лого-педагогических условий.

    Вместе с тем данная редакция Программы «Радуга» представляет актуальные результаты работы авторского коллектива, которые отражают требования ФГОС дошкольного образования, потребности семьи и общества в развитии дошкольного образования, особенности социокультурной ситуации развития современного ребёнка.

    «Радуга» — примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

    Миссия дошкольной образовательной организации

    Для того чтобы реализовать цели Стандарта, дошкольная организация не может и не должна рассматриваться изолированно, она должна быть включена в единую социокультурную среду, обеспечивающую дошкольное образование детей. В соответствии с новым законодательством Российской Федерации об образовании Программа «Радуга» рассматривает образовательную организацию как открытую систему, включённую в более широкий социум.

    В теории и психологии управления существует понятие миссии организации как представления, которое фиксирует для сотрудников и для социума, что делает организация, для кого и с каким стандартом качества.

    Программа «Радуга» видит миссию дошкольной образовательной организации как:

    в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребёнка;

    в развитии содержательного партнёрства для создания единого образовательного пространства ребёнка;

    традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов; содействие государству в формировании основ патриотического чувства и граж-

    данской принадлежности формирующейся личности.

    Радуга. Примерная основная образовательная

    8 программа дошкольного образования

    Программа «Радуга» содержательно раскрывает и представляет пути практической реализации в конкретной образовательной деятельности организации обозначенных Стандартом принципов дошкольного образования :

    1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

    2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

    3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    5) сотрудничество образовательной организации с семьёй;

    6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

    8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

    9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

    Реализация программы «Радуга» в различных условиях

    Программа «Радуга» задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования.

    В Программе «Радуга» показано, как её можно использовать, если детский сад:

    расположен в здании, построенном как по типовому, так и по индивидуальному проекту, а также во встроенных детских садах в жилых комплексах; располагает как богатой, так и скромной материальной базой;

    имеет дополнительные источники финансирования или не обладает ими;

    реализует программу дошкольного образования как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания, группах круглосуточного пребывания, а также в семейных детских садах и центрах игровой поддержки ребёнка; в группах детей разного возраста от 2 месяцев до 8 лет, в том числе разновозрастных группах; в инклюзивных группах;реализует как основные, так и дополнительные образовательные программы, в том

    числе дополнительные программы — как на бесплатной, так и на платной основе; осуществляет образовательный процесс как при наличии специалистов разного

    профиля, так и при их отсутствии; как с молодыми специалистами, так и с опытными кадрами с большим педагогическим стажем, разделяющими цели и ценности программы и готовыми к профессиональному росту и развитию; реализует программу дошкольного образования при поддержке родителей, разде-

    ляющих ценности и цели Программы «Радуга», или без такой поддержки.

    Таким образом, вы имеете в руках удобный инструмент творческой работы по созданию уникальной основной образовательной программы вашей образовательной организации. В этой новой редакции Программа «Радуга» — программа-конструктор. И вы сможете максимально эффективно использовать все возможности и ресурсы, которыми располагаете. Более того, вы сможете определить и желаемые направления развития организации на ближайшее время и на отдалённую перспективу.

    Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга»

    Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:

    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

    обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

    Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач .

    Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Радуга. Примерная основная образовательная 10 программа дошкольного образования

    Программа - Радуга - для дошкольных образовательных учреждений

    Издательство "Просвещение" на протяжении 15 лет выпускает программу "Радуга" и комплект пособий, обеспечивающих реализацию данной программы.

    "Радуга" - комплексная программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада, целями которой являются сохранение и укрепление здоровья детей, содействие своевременному и полнлценному психическому развитию каждого ребёнка, обеспечение каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. В основе программы - личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёеком и реализации принципа интеграции образовательных областей.

    Авторами программы и пособий являются известные учёные: Т.Н.Доронова, Т.И. Гризик, Е.В.Соловьёва, С.Г.Якобсон и др. К программе издан комплект пособий, включающий в себя

    • 5 руководств по воспитанию, образованию, развитию детей в каждой возрастной группе,
    • 6 пособий с методическими рекомендациями и конспектами занятий,
    • а также 18 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством, конструирование, художественный труд.

    По итогам рейтинга популярности комплексных программ для дошкольных образовательных учреждений, проведённого Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, программа "Радуга"занимает одну из лидирующих позиций. По программе работают дошкольные образовательные учреждения в Казахстане, Финляндии, Америке и во многих других странах мира.

    На основе проводимых исследований и сучётом современных изменений в системе дошкольного образования авторский коллектив и издательство "Просвещение" продолжают совершенствование как самой программы, так и её методического обеспечения. В связи с этим, издательство "Просвещение" планирует в 2009 году выпуск переработанного варианта программы "Радуга", а также обновлённых пособий для детей.

    Более подробную информацию вы можете получить на сайте издательства http://prosv.ru

    Презентация на тему: «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учётом Примерной основной образователь

    «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного. - презентация Презентация по предмету "Экономика" на тему: "«Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение» Соловьёва Елена Викторовна, психолог, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель авторского коллектива программы «Радуга» 1

    2 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Корректировка в соответствии с требованиями к структуре ООП 2

    3 Ключевые цели «Радуга»Если в основе работы дошкольного учреждения лежит примерная основная общеобразовательная программа«Радуга», то к целям такого учреждения могут быть отнесены также следующие ключевые цели, соответствующие ФГОС дошкольного образования 3

    4 Ключевые цели содействовать семье в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность сохранять и укреплять его физическое и психическое здоровье развивать содержательное партнерство для создания единого образовательного пространства ребенка повышать родительскую компетенцию содействовать современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов содействовать государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать у них привычку к здоровому образу жизни способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства 4

    5 Цели и задачи Общие цели программы раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе Каждая цель раскрывается через систему задач: 5

    6 Цели и задачи 6 ЦелиЗадачи Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни Обеспечивать охрану здоровья Способствовать физическому развитию Способствовать физиологическому развитию Формировать основы здорового образа жизни Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка Способствуя становлению ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Способствуя становлению СОЗНАНИЯ Закладывать основы ЛИЧНОСТИ Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства Создавать атмосферу эмоционального комфорта Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для участия родителей в жизни группы Организовывать общие события жизни группы

    7 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Корректировка в соответствии с требованиями к структуре ООП 7

    8 Интеграция образовательных областей Интеграция образовательных областей в программе «РАДУГА» по содержанию дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО 8

    9 Особенности реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 9

    10 Социально-коммуникативное развитие детей является приоритетным направлением программы «Радуга» Становлени е сознания Базовый принцип программы «Радуга» - содействие психическому развитию ребенка Становлени е деятельност и Становлени е личности 10

    11 Становление деятельности деятельность общения: разное содержание (личное, деловое) и разный характер (ситуа- тивный, внеситуативный) продуктивная деят- ть: получение продукта (рисунка, изделия, скульптурной фигурки, постройки) трудовая деятельность: получение определен- ного результата игровая деятельность: ведущий вид деят-ти дошкольника познавательная деят- ть: новые знания ребенка, к концу периода дошко- льного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира Становление деятельности деятельность общения: разное содержание (личное, деловое) и разный характер (ситуа- тивный, внеситуативный) продуктивная деят- ть: получение продукта (рисунка, изделия, скульптурной фигурки, постройки) трудовая деятельность: получение определен- ного результата игровая деятельность: ведущий вид деят-ти дошкольника познавательная деят- ть: новые знания ребенка, к концу периода дошко- льного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира Становлени е сознания развитие речи познавательно е развитие (включая формирование представлений об окружающем мире природы и мире человека, РЭМП и развитие основ логического мышления) становление морального сознания и системы ценностей Становлени е сознания развитие речи познавательно е развитие (включая формирование представлений об окружающем мире природы и мире человека, РЭМП и развитие основ логического мышления) становление морального сознания и системы ценностей Становление личности Отношение к окружающему миру бережное отношение к продукту труда людей заботливое и ответственное отношение к природе эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства Отношение к окружающему миру бережное отношение к продукту труда людей заботливое и ответственное отношение к природе эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства Отношение к другим людям доверие к взрослому как к источни- ку помощи, защиты и поддержки авторитет взрослого в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности отношение к сверстникам на основе уважения прав всех детей Отношение к другим людям доверие к взрослому как к источни- ку помощи, защиты и поддержки авторитет взрослого в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности отношение к сверстникам на основе уважения прав всех детей Отношение к себе формирование образа Я формирование самооценки формирование образа своего будущего Отношение к себе формирование образа Я формирование самооценки формирование образа своего будущего 11

    12 12 Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в программе «Радуга»

    13 3 - 4 года Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе 13

    14 3 - 4 года Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики ТОЛЬКО игровые персонажи, для которых создавались эти продукты. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность 14

    15 4 - 5 лет Приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира Поощрять желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду Создавать условия и поддерживать театрализованную деятельность детей, их стремление переодеваться («рядиться») Обеспечить условия для музыкальной импровизации, пения и движений под популярную музыку Создать в группе возможность, используя мебель и ткани, создавать «дома», укрытия для игр Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только «с глазу на глаз», а не на глазах у группы Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность 15

    16 4 - 5 лет Приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира Соблюдать условия участия взрослого в играх детей: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие; сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют дети, а не педагог; характер исполнения роли также определяется детьми Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых Привлекать детей к планированию жизни группы на день 16

    17 5 – 6 лет Приоритетная сфера инициативы – внеситуативно-личностное общение Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей Поощрять желания создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу) 17

    18 5 – 6 лет Приоритетная сфера инициативы – внеситуативно-личностное общение Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т.п. Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам 18

    19 6 – 8 лет Приоритетная сфера инициативы – научение Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п. Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников 19

    20 6 – 8 лет Приоритетная сфера инициативы – научение Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам 20

    22 Задачи познавательного развития в программе «Радуга» 1.Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению познавательной деятельности Видами познавательной деятельности являются исследование, экспериментирование, наблюдение. Результатом формирования познавательной деятельности являются новые знания самого ребенка, а к концу периода дошкольного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира. Овладение способами познавательной деятельности предполагает: формирование первичных навыков работы с информацией, получаемой из разных источников (вербальных и наглядных) формирование мыслительных операций анализа, обобщения, нахождения закономерностей овладение начальными формами исследования и наблюдения 1.Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению познавательной деятельности Видами познавательной деятельности являются исследование, экспериментирование, наблюдение. Результатом формирования познавательной деятельности являются новые знания самого ребенка, а к концу периода дошкольного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира. Овладение способами познавательной деятельности предполагает: формирование первичных навыков работы с информацией, получаемой из разных источников (вербальных и наглядных) формирование мыслительных операций анализа, обобщения, нахождения закономерностей овладение начальными формами исследования и наблюдения (Продолжение на следующем слайде) 22

    23 Задачи познавательного развития в программе «Радуга» 2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению сознания через решение задач. расширять кругозор ребенка; упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире; обогащать сознание детей новыми содержаниями, способствующими накоплению представлений о мире; развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности; поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия – семья, Родина) через: знакомство с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и пр.) и символами (например, государственная символика) закрепление и расширение полученных сведений о символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных знаков, создание символов) формирование у детей интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты; формирование у детей личной заинтересованности, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять через использования готовых календарей и созданию своих (природы, календарь жизни группы и пр.); планирование своей деятельности и жизни формирование элементарных географических представлений в соответствии с возрастными возможностями уточнение и расширение представления детей о человеке и природе на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнение и пр.) на доступных содержаниях (из жизни человека и природы) показать значение и роль причинно- следственных связей в нашем мире 2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению сознания через решение задач. расширять кругозор ребенка; упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире; обогащать сознание детей новыми содержаниями, способствующими накоплению представлений о мире; развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности; поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия – семья, Родина) через: знакомство с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и пр.) и символами (например, государственная символика) закрепление и расширение полученных сведений о символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных знаков, создание символов) формирование у детей интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты; формирование у детей личной заинтересованности, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять через использования готовых календарей и созданию своих (природы, календарь жизни группы и пр.); планирование своей деятельности и жизни формирование элементарных географических представлений в соответствии с возрастными возможностями уточнение и расширение представления детей о человеке и природе на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнение и пр.) на доступных содержаниях (из жизни человека и природы) показать значение и роль причинно- следственных связей в нашем мире (Продолжение на следующем слайде) 23

    24 Задачи познавательного развития в программе «Радуга» 3. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению личности Результатом развития личности должно стать к окончанию дошкольного периода детства появление нового комплексного качества готовности к обучению в школе. Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность – положительное отношение к школе и желание учиться 2) умственную или познавательную готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений 3) волевую готовность – достаточно высокий уровень развития произвольного поведения 4) коммуникативную готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение к взрослому как к учителю. Задача формирования школьной зрелости решается в программе «Радуга» комплексно и включает в себя: развитие коммуникативных навыков, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи, развитие произвольности, умения управлять своим поведением, подчиняться правилу, работать по образцу и по словесной инструкции а также специальную подготовку, включающую формирование элементарных математических представлений, начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте 3. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению личности Результатом развития личности должно стать к окончанию дошкольного периода детства появление нового комплексного качества готовности к обучению в школе. Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность – положительное отношение к школе и желание учиться 2) умственную или познавательную готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений 3) волевую готовность – достаточно высокий уровень развития произвольного поведения 4) коммуникативную готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение к взрослому как к учителю. Задача формирования школьной зрелости решается в программе «Радуга» комплексно и включает в себя: развитие коммуникативных навыков, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи, развитие произвольности, умения управлять своим поведением, подчиняться правилу, работать по образцу и по словесной инструкции а также специальную подготовку, включающую формирование элементарных математических представлений, начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте 24

    25 Результат познавательного развития в программе «Радуга» сформирован первичный, элементарный образ мира, а также первичное глобальное отношение к миру: Познавательное «Мир удивителен, полон тайн и загадок – я хочу их узнать и разгадать» Бережное «Мир хрупок и нежен, он требует разумного подхода и даже охраны – я хочу защитить мир, ему нельзя вредить» Созидательное «Мир прекрасен – я хочу сохранить и приумножить его красоту» Результат познавательного развития в программе «Радуга» сформирован первичный, элементарный образ мира, а также первичное глобальное отношение к миру: Познавательное «Мир удивителен, полон тайн и загадок – я хочу их узнать и разгадать» Бережное «Мир хрупок и нежен, он требует разумного подхода и даже охраны – я хочу защитить мир, ему нельзя вредить» Созидательное «Мир прекрасен – я хочу сохранить и приумножить его красоту» 25

    26 Развитие элементарных математических представлений 26 Цель интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Цель интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Ориенти- ровка во времени Ориенти- ровка в простран стве Форма Величина Коли- чество и счет Число и цифра

    27 Развитие элементарных математических представлений 27 Развивающие задачи РЭМП в программе «Радуга» Формировать представление о числе Формировать представление о числе Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Формировать геометрические представления Формировать геометрические представления Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний), навыков счета и измерения различных величин Развивать сенсорные возможности Развивать сенсорные возможности

    28 Развитие элементарных математических представлений 28 Формы работы по развитию элементарных математических представлений Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (МлДВ) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (МлДВ) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы) Обучение в повседнев- ных бытовых ситуациях (МлДВ) Обучение в повседнев- ных бытовых ситуациях (МлДВ) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы) Демонстра- ционные опыты (МлДВ) Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ) Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы)

    29 Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной области «Познавательное развитие» 3 - 4 года: Использовать в работе с детьми формы и методы, побуждающие детей к различной степени активности Проводить индивидуальные беседы познавательной направленности 4 - 5 лет: Создавать условия для проявления познавательной активности детей Использовать в работе с детьми методы и приемы, активизирующие детей на самостоятельную поисковую деятельность (детское экспериментирование) Поощрять возникновение у детей индивидуальных познавательных интересов и предпочтений, активно использовать их в индивидуальной работе с каждым ребёнком 5 - 8 лет: Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности Поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения 29

    30 Особенности реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» 30